Холодная сварка — как пользоваться, инструкции

Особенности

Состав может быть использован в любых сферах, где эффективна обычная сварка для металла, однако ряд объективных причин препятствуют работе последней. Такой метод соединения металлических поверхностей заключается в объединении элементов при помощи пластичности сварочной смеси, которая проникает в материал.

Особенностью холодной сварки также является тот факт, что для обеспечения продуктивной работы нет необходимости в покупке специализированного дорогостоящего оборудования. Этот способ можно отнести к сварке давлением, однако спайка получается за счет глубокого пластического деформирования, которое разрушает оксидный слой материала, что делает расстояние между элементами аналогичным параметрам кристаллической решетки. Именно увеличение энергетического уровня веществ благоприятствует созданию прочной химической связи.

Свойства данного материала дают возможность работать с поверхностями и конструкциями из цветных и черных металлов. Главной особенностью такого способа скрепления является тот факт, что холодная сварка представляет собой идеальный вариант для ремонта металлических изделий, чувствительных к нагреву, и обеспечивает надежное соединение между собой различных металлов.

Метод обладает рядом преимуществ.

  • Продукция доступна для потребителей, продается во многих супермаркетах.
  • Проводить соединения элементов в большинстве случаев можно без их предварительного демонтажа.
  • Работы не отнимают много времени.
  • Склеиваемые поверхности не деформируются, поскольку не подвергаются воздействию высоких температур.
  • Сварочный шов отвечает требованиям эстетической привлекательности.
  • Часто данный метод выступает единственной возможностью соединить детали. Это касается сварки элементов из меди и алюминия, а также емкостей, которые содержат взрывоопасные вещества.

  • Технология исключает образование отходов.
  • Нет необходимости прилагать максимальные усилия для проведения процесса соединения деталей.
  • Материал абсолютно безвреден.
  • Для работы не нужны особые навыки и специальный инструмент.
  • Существуют термостойкие разновидности состава, с которыми можно работать при температуре более +1000 С.

К недостаткам материала относят несколько особенностей.

  • Прочность сварочного шва все же имеет меньший показатель в сравнении с обычной сваркой, поэтому продукция не всегда годится для применения в промышленных масштабах.
  • Холодная сварка не позиционируется как материал для заделывания больших дефектов.
  • Поверхности, которые нужно соединить, нуждаются в тщательном очищении перед нанесением состава. В противном случае качество сцепления резко уменьшается.

Исходя из расположения соединительного шва и типа рабочих поверхностей, можно выделить несколько разновидностей холодных сварок.

  • Точечная – рекомендуется для шин и кухонной посуды из алюминия и меди, крепления насадок на алюминиевые провода, благодаря чему возрастает качество соединения электрических контактов;
  • Шовная – предназначена для производства корпусов различных устройств и оборудования, а также объемных герметичных емкостей;
  • Стыковая – применяется для изготовления колец и соединения проводов;
  • Тавровая – используется для склеивания латунных шпилек, шинопроводов электровозов;
  • Сварка сдвигом – предназначена для труб, обеспечивающих подачу воды, включая отопительные системы, а также для линий передач на железной дороге.

В зависимости от клеевого состава и его густоты, сварка классифицируется следующим образом:

  • Пластилинообразная, напоминающая брусок, имеющий один или два слоя (технология использования такого материала требует предварительного перемешивания и размягчения продукции);
  • Жидкая, состоящая из клея и отвердителя, которые необходимо смешать перед нанесением (поэтому она называется двухкомпонентной).

Относительно целевой направленности выделяют несколько типов холодной сварки.

  • Водостойкий состав, предназначенный для проведения работ в воде.
  • Продукт для ремонта транспортных средств, включающий в себя наполнитель из металла. Данная сварка выпускается специально для работ с автомобильными деталями.
  • Продукт, предназначенный для работы с металлами, имеющий в своем составе определенный наполнитель, благодаря которому между собой соединяются почти все виды поверхностей.
  • Сварка универсального назначения. Она обеспечивает надежное соединение разных материалов (дерева, различных полимеров и т. д. ). Этот продукт является самым востребованным на рынке.
  • Высокотемпературная холодная сварка. Она может использоваться при температуре от +1500 до -60 С.

Лучшие клеи холодной сварки в среднем ценовом сегменте

PERMATEX Cold Weld 14600 56 г

Клей для деталей, подвергающихся повышенной нагрузке. Универсальное решение для взаимодействия с черными и цветными металлами. После полимеризации образует твердый слой, который можно сверлить, обрабатывать напильником и красить. Благодаря этому возможно восстановление первоначального внешнего вида.

PERMATEX Cold Weld 14600 56 г

Достоинства:

  • максимальная нагрузка для стали 3000 PSI;
  • механическая обработка шва;
  • не нужно подогревать для ускорения полимеризации;
  • заполнение зазора;
  • пожароустойчив.

Недостатки:

из-за высокой скорости отвердевания работы необходимо проводить как можно быстрее.

TANGIT EPOXY-LOCK

Новый продукт от немецкой компании Henkel, которая не нуждается в представлении. Ее товары хорошо известны во всех уголках земного шара. Универсальный Epoxy-lock безупречно справляется с поставленной задачей, крепко соединяя любой тип материала. Хорошо себя показывает при герметизации незначительных протечек в трубах и нагревателях. Высохший шов поддается шлифовке и дальнейшей покраске, для восстановления первоначального внешнего вида.

TANGIT EPOXY-LOCK

Достоинства:

  • для проведения подводных работ;
  • температурный режим от -30 до +150°С;
  • не содержит растворителей;
  • простое нанесение;
  • высокая прочность.

Недостатки:

  • не склеивает полиэтилен, полипропилен и тефлон;
  • длительное время схватывается.

Kafuter AB

Универсальное решение для любого типа поверхностей, ориентировано на использование в домашнем быту. Постоянный участник переносного ремонтного набора. Распространяется в двух тюбиках с маркировкой А, В. Первоначальное высыхание в течение 1 часа. Компоненты смешиваются в пропорциях 1:1.

Kafuter AB

Достоинства:

  • универсальное назначение;
  • герметичная упаковка;
  • оптимальное соотношение цены и качества.

Недостатки:

изначально источает едкий запах.

Разновидности холодной сварки

Холодную сварку можно назвать очень пластичным клеем, для изготовления которого используется эпоксидная смола. Он не вступает в реакции с горючими жидкостями и другими продуктами нефтехимии, с маслами.

Очень быстро становится твердым. Обладает высокой способностью к прочному сцеплению с разными материалами, например с металлом, пластиком, линолеумом, бетоном.

Сегодня такие клеящие составы выпускают двух видов:

  • Жидкие. Изготовлены из эпоксидки с добавлением отвердителей. Этот состав является двухкомпонентным. К преимуществам относится долгий срок хранения, отсутствие резкого запаха, не выделяет вредные вещества.
  • Пластичные. Внешне похожи на обычный пластилин, так как имеют форму одно- или двухслойного бруска. Относятся к однокомпонентным. Их рекомендуется применять сразу, при долгом хранении теряют свои свойства.

Фирмы-производители выпускают холодную сварку в цилиндрической емкости, сама масса состоит из двух слоев. Эпоксидная смола находится во внутренней части, в нее добавлены мельчайшие частички металла, а сверху -отвердитель. Добавление металлической пыли придает сварному шву высокую прочность, делает его намного надежнее.

Классификация холодной сварки

Существует несколько видов данного средства. Какой выбрать, подскажет материал, из которого изготовлено изделие, требующее ремонта.

Самая распространенная – это холодная сварка для металла. Дома она поможет привести в порядок сантехнику (починить протекающую батарею, трубы), автолюбители тоже часто используют данное средство при мелком ремонте. Например, замазывают отверстия в баках, поддонах, глушителях. Также она отлично склеивает оторванные металлические детали.

Чаще используют сварку с пластическим составом, но и средство в жидкой форме выпуска не подведет. Нужно учесть, что сварка по металлу не поможет соединить детали, которые испытывают сильные нагрузки.

К тому же, все таки этот метод позволяет решить проблему лишь на время, а при первом удобном случае требуется выполнить полноценный ремонт.

Сварка для металла бывает высокотемпературной. Она позволяет заделать отверстия в железных деталях, в стали. Максимально выдерживает температуру 1316 градусов.

Еще один полезный вид-холодная сварка для пластика. Она поможет при ремонте изделий из различного пластика как на предприятиях, так и в быту.

Холодная сварка для линолеума. Используется во время строительства и ремонта. Позволяет получить очень прочное соединение, которое намного лучше, чем при использовании клея или двустороннего скотча. Может помочь и при работе с изделиями из прочной резины.

Инструкция по применению холодной сварки

Для проведения качественного склеивания деталей необходимо выполнить несколько простых шагов. Все производители вкладывают в тубу подробную инструкцию о том, как пользоваться холодной сваркой. Принцип использования любого типа клея одинаков.

Подготовка склеиваемых поверхностей. Если работают с металлом, то его зачищают наждачной бумагой. Это позволяет увеличить силу склеивания деталей.

Производят обезжиривание поверхности бензином, спиртом, антисиликоном, в общем, любой подходящей для этой цели жидкостью.

Теперь пора подготовить саму холодную сварку к работе. Для этого от бруска отрывают кусочек и хорошенько разминают до однородного мягкого состояния. Если используется жидкая форма, выдавливают небольшое количество смеси и перемешивают. При этом у смеси увеличивается температура, она становиться теплой.

На подготовленную деталь наносят клей. Затем замазывают поврежденный участок и разравнивают поверхность холодной сварки. Все эти манипуляции нужно производить довольно быстро, так как сварка застывает буквально за несколько минут.

Остается дождаться полного затвердевания клея. Это происходит через 24 часа, но в экстренных случаях достаточно подождать хотя бы 30 минут.

Пользоваться холодной сваркой довольно просто, да и цена на нее не высока, поэтому все больше и больше людей используют ее дома и берут с собой в поездку на автомобиле. Даже профессионалы оценили ее по достоинству и нашли ей широкое применение.

Время засыхания и правила применения

В инструкции по применения указано три временных промежутка, каждый из которых нужно точно соблюдать время:

  • выдержки смазанных составом поверхностей,
  • сжатия деталей,
  • полного высыхания состава до начала эксплуатации изделия.

При нарушении продолжительности выдержки, если не начать сжимать детали сразу после нанесения, растворитель не успевает размягчить приповерхностный слой, контакт между деталями возникнет не по всей поверхности. Если же, наоборот, передержать смазанные поверхности, состав успевает высохнуть и при сжатии не произойдет смешивания слоев. Засохлый слой клея придется удалять

Если недостаточно временить при сжатии деталей, то не происходит взаимопроникновения размягченных слоев, и соединение будет непрочным.

Важно! Недопустимо также начинать пользоваться изделием до полного высыхания. Не закончивший твердеть шов просто разрушится

Как пользоваться холодной сваркой: общие правила

Работа с разными видами материала имеет свои нюансы, но есть и общие правила:

поверхность должна быть тщательно обезжирена и очищена от любых других загрязнений

Удаление жировой и/или масляной пленки, а также частиц бензина, солярки, смазочных материалов особенно важно, поскольку в противном случае адгезионные способности состава значительно уменьшаются. Для очистки пластиков и линолеума хорошо подходят смеси на основе спирта (в том числе технического), для металла – легкие растворители; непрочные элементы поверхности, выкрашивающиеся кусочки, участки коррозии и другие дефекты, нарушающие прочность материала, необходимо удалить до начала ремонта (зачистить до плотного и равномерно прочного материала); чтобы улучшить адгезионные свойства поверхности, желательно удалить с нее любые лако-красочные покрытия и обработать гладкие поверхности абразивом. Для зачистки металла подходит проволочная щетка, для мягких пластиков – наждак с фракцией 120…240 грид; если необходимо заделать трещину, лучше высверлить отверстия в ее концах или чуть дальше, чтобы снять напряжение материала и избежать расширения дефекта; для обработки больших площадей или выравнивания вмятин уместно использовать армирующие материалы – сетку из стекловолокна или пластика, нетканый текстиль, даже обычную ткань и марлю; чтобы улучшить схватывание ремонтного состава, можно немного нагреть детали – например, положив их на батарею отопления или рядом с ней

Однако сильный нагрев приведет к чрезмерно быстрому первичному застыванию композита; соединяемые детали прижимают друг к другу с усилием; по завершении ремонтных работ рекомендуется зашлифовать шов/стык и покрыть его дополнительно лаком, краской или другим видом поверхностной защиты. Это продлит срок эксплуатации детали

Для зачистки металла подходит проволочная щетка, для мягких пластиков – наждак с фракцией 120…240 грид; если необходимо заделать трещину, лучше высверлить отверстия в ее концах или чуть дальше, чтобы снять напряжение материала и избежать расширения дефекта; для обработки больших площадей или выравнивания вмятин уместно использовать армирующие материалы – сетку из стекловолокна или пластика, нетканый текстиль, даже обычную ткань и марлю; чтобы улучшить схватывание ремонтного состава, можно немного нагреть детали – например, положив их на батарею отопления или рядом с ней. Однако сильный нагрев приведет к чрезмерно быстрому первичному застыванию композита; соединяемые детали прижимают друг к другу с усилием; по завершении ремонтных работ рекомендуется зашлифовать шов/стык и покрыть его дополнительно лаком, краской или другим видом поверхностной защиты. Это продлит срок эксплуатации детали.

Важно: у разных видов «холодной сварки» различное время первичного схватывания и полного набора твердости. Внимательно читайте рекомендации производителя!

Отдельно стоит заметить, что в зависимости от типа продукции – жидкая однокомпонентная смесь, два компонента в разных флаконах (тубах) или «колбаска» из двух компонентов – способ подготовки продукта к использованию также разный

Жидкий состав просто наносится на обрабатываемую поверхность. Два жидких компонента смешиваются в одноразовой посуде согласно рекомендациям изготовителя. Пластичную массу смешивают в руках до полной однородности и размягчения (вначале она напоминает по консистенции холодный пластилин, при разминании немного согревается и становится мягче), после чего наносят на поверхность

Отдельно стоит заметить, что в зависимости от типа продукции – жидкая однокомпонентная смесь, два компонента в разных флаконах (тубах) или «колбаска» из двух компонентов – способ подготовки продукта к использованию также разный. Жидкий состав просто наносится на обрабатываемую поверхность. Два жидких компонента смешиваются в одноразовой посуде согласно рекомендациям изготовителя. Пластичную массу смешивают в руках до полной однородности и размягчения (вначале она напоминает по консистенции холодный пластилин, при разминании немного согревается и становится мягче), после чего наносят на поверхность.

В этом видео показана технология применения «холодной сварки» на примере разных составов.

https://youtube.com/watch?v=kcZdWS0x1tk

Обязательные меры предосторожности при работе с холодной сваркой:

  • использование перчаток, причем не одноразовых медицинских или хозяйственных, а прочных резиновых;
  • работа в газовом респираторе;
  • применение защитных средств для рабочего места и одежды.

Где применяется

Чтобы соединить две металлические заготовки, можно использовать сварочный аппарат. Однако этот инструмент достаточно дорого стоит, но даже если его купить, то перед применением, понадобится научиться пользоваться. Холодной сваркой также необходимо научиться пользоваться, только обучение намного легче и проще, чем со сварочным аппаратом.

Кроме того, что холодная сварка применяется для соединения металлических деталей, ее также применяют для восстановления целостности других материалов. Сфера использования рассматриваемого соединителя достаточно широкая, и применяется сварка в следующих случаях:

  1. При ремонте транспортных средств — это специальные вещества, которые применяют непосредственно для заделывания трещин, старых швов, а также с целью присоединения деталей к основанию кузова
  2. При соединении деталей, подверженных воздействию высоких температур. Для этого применяются специальные термостойкие клеящие составы. Кроме стойкости к высоким температурам, такие материалы должны обладать устойчивостью к перепадам, при которых происходит расширение и сужение металлов
  3. При выполнении соединительных работ в сантехнической сфере — применяется для заделывания и герметизации мест повреждения труб, а также для их нахлестного стыкования. Главное требование, предъявляемое к холодной сварке для сантехники, заключается в устойчивости к влаге
  4. Для бетона — если появилась трещина в бетоне, то попадание влаги и мусора будет приводить к увеличению размеров дефекта. Предотвратить дальнейшее разрушение материала поможет специальный состав для бетона
  5. Универсальные — позволяют соединять разного рода материалы, такие как пластик, линолеум, металл, пластмасса и другие

Перед тем, как научиться пользоваться холодной сваркой, нужно правильно выбрать средство для соединения тех или иных материалов. В быту и хозяйстве необходимость применения холодной сварки возникает для выполнения таких задач:

  • Соединить трубы отопления
  • Устранить течь, возникшую по причине прохудившейся трубы
  • Заделать возникшие отверстия в посуде
  • Герметизировать соединение дымоходной трубы с выводом из котла
  • Склеить разные детали, предметы интерьера и т.п.

Рано или поздно необходимость в использовании холодной сварки возникает у каждого, поэтому рекомендуется не только купить высокопрочный клей, но еще и научиться его использовать. Разобравшись с видами и особенностями высокопрочного клея, можно выяснить принцип работы с холодной сваркой.

Склеиваем сваркой трубы отопления

При использовании холодной сварки для труб отопления, необходимо учитывать, что применять следует специальный термостойкий состав. Если пренебречь этим требованием, то уже при первом повышении температуры сварочный шов возьмется трещиной, и продолжит сочиться вода из системы.

Для ремонта системы отопления в случае возникновения течи необходимо использовать сухой тип холодной сварки. Принцип его применения для ремонта металлических труб отопления имеет следующий вид:

  1. Из системы нужно слить воду. Если место нанесения вещества будет влажным, то говорить о качестве в таком случае не приходится
  2. Обязательно произвести зачистку места ремонта от удаления краски и ржавчины, а также выполнить обезжиривание
  3. Просушить поверхность
  4. Замешать холодную сварку, и тщательно приклеить необходимое количество вещества для герметизации прохудившейся части трубы
  5. Дождаться высыхания, и только после этого можно наполнять систему водой

Использование клеящего состава для заделывания мест повреждения стальных труб отопления предусматривает соблюдение таких рекомендаций:

  • Толщина сухого состава должна быть незначительная, так как от нее зависит качество приклеивания вещества
  • Диаметр места повреждения должен быть не более 5-6 мм. Чем больше диаметр отверстия, который заклеивается холодной сваркой, тем ниже надежность такого соединения. Если необходимо заделать большое отверстие холодной сваркой, то рационально воспользоваться металлической латкой
  • После высыхания материала можно произвести окрашивание поверхности трубы

Надо также понимать, что заделывать таким способом можно отопительные и водопроводные трубы с незначительным давлением до 1 атмосферы. Чем больше давление, тем ниже эффективность применения рассматриваемого вещества. Аналогичным способом можно заделать не только трубы отопления, но еще и батареи. Ниже показано видео, по которому видно, что перед тем, как производить ремонт системы отопления или водопровода, находящихся под давлением, нужно хорошо подумать.

Инструкция по применению

Требования, предъявляемые производителем, к порядку проведения работ могут незначительно отличаться друг от друга. Как пользоваться клеящим составом подскажет инструкция по применению. Большинство имеют следующий вид:

  1. Перед началом работ подготовьте рабочую поверхность. Произведите обработку абразивным материалом, после чего обезжирьте площадь нанесения клея.
  2. Подготовьте рабочую смесь. Для этого следует размять холодную сварку в руках до получения однородной массы коричневого цвета. Допустим незначительный нагрев смеси в процессе подготовки.
  3. Нанесите готовый продукт на соединяемые поверхности. Для достижения лучших результатов произведите фиксацию соединения.
  4. Ожидайте полимеризации соединения. По окончанию срока возможна механическая обработка соединения.

Технология соединения различных поверхностей имеет свои нюансы. Ознакомимся с тонкостями обработки некоторых материалов.

Трубы

Утечки в системе отопления или водоснабжения – довольно неприятная вещь. Чтобы не ждать претензий от соседей снизу, для труб отопления рекомендуем использовать холодную сварку. В первую очередь необходимо тщательно подготовить поверхность к обработке, а затем рассчитать точное отклонение перпендикулярности граней.

При наружном диаметре полипропиленовой трубы 40 мм, этот показатель не должен превышать 2 мм. Заварите утечку. На полученное соединение следует наложить фиксирующий жгут. При соблюдении всех правил течь устраниться. Однако помните, что данный метод является временным и не освобождает от необходимости замены поврежденной трубы, работающей под давлением.

Линолеум

Опытные специалисты уже давно используют холодную сварку для проведения ремонтных работ. Ведь полученное соединение по своим характеристикам ничуть не уступает использованию аппарата для горячего метода стыкования. Инструментом для нанесения рабочего состава является специальный пистолет, который позволяет экономно расходовать клей. Во избежание порчи покрытия используйте малярный скотч.

[stextbox холодная сварка попала на линолеум – не пытайтесь немедленно вытереть ее. Дождитесь полного высыхания, а потом удалите с помощью канцелярского ножа.

Работы следует проводить только в хорошо проветриваемых помещениях.

Различные виды пластмасс

Перед заклеиванием пластиковых поверхностей рекомендуем слегка нагреть их – это ускорит процесс полимеризации шва. Допустимо использование жидкой сварки для пластика.

При подготовке поверхностей помните, что дополнительные неровности могут улучить адгезию между соединяемыми элементами.

Не забывайте про эстетический аспект – соединенный встык детали красиво сварить не получится. Возможно, следует задуматься о замене.

Преимущества и недостатки

Многие выбирают работу при помощи жидкой сварки из-за того, что у нее много преимуществ. И это правда. Среди основных можно выделить:

  1. Низкая цена и доступность.
  2. Сварка быстро сохнет.
  3. Подходит для соединения многих поверхностей.
  4. Надежнее, чем многие клея (например, «Момент»).
  5. После завершения работ отремонтированные изделия могут контактировать с пищей.
  6. Готовая работа выглядит эстетично.
  7. Сварка сохраняет свои свойства на морозе.
  8. Стоимость товара оправдывается характеристиками.
  9. Для применения не нужен сварочный аппарат.
  10. Для работы не нужны особые инструменты.
  11. Работа проводится без привлечения электроносителей.
  12. Отсутствие отходов материала.
  13. Отсутствие нагрева (соединение как в космосе) и как следствие лучшая эстетика выполнения.
  14. Возможность ремонта емкостей, в которых сохраняются взрывоопасные или огнеопасные вещества.

Среди недостатков холодной сварки сложно выделить особо серьёзные. Если использовать средство только по назначению и согласно рекомендации производителя, проблем с его использованием не будет.

Ремонт радиатора системы охлаждения авто.

Автомобильный кулер — это теплообменное устройство, которое очень чувствительно к действующим механическим воздействиям. Бывает, что при движении на большой скорости камешек или другой твердый предмет, застрявший в его сетке, приведет к образованию протечки. А это уже требует срочного ремонта. Путем холодной сварки вполне можно устранить течь и хотя бы временно восстановить работоспособность самого кулера.

Рекомендуемый порядок работы следующий:

Первое, что нужно сделать — это выбрать (купить и иметь в «бардачке» автомобиля подходящий для такого ремонта вид «холодной сварки». Он должен иметь хорошее сцепление с металлом и выдерживать высокие температуры. Оптимальный вариант было бы приобрести специальный состав, специально разработанный для ремонта радиаторов отопления, но если таковых нет в продаже, следует выбрать жаростойкий вариант по металлу. Если «холодная сварка» не обладает этими свойствами, то при нагревании ремонтная накладка просто расплавится или соскочит, то есть вся проделанная работа пойдет зря.

Следующим шагом будет определение точного места утечки. Не исключено, что для этого придется демонтировать радиатор. Следует отметить, что этот этап иногда становится самым сложным во всем процессе ремонта радиатора.

Из системы охлаждения автомобиля слита жидкость — антифриз или вода. Если поиску ямы или трещины предшествует разборка радиатора, то, конечно же, перед разборкой охлаждающая жидкость сливается. Удаление засоряющейся части решетки радиатора

Возможно, вам понадобится снять часть решетки радиатора, чтобы обнаружить отверстие в трубе, а также отремонтировать ее.

Рекомендуется просушить радиатор, например, струей теплого воздуха. Но если приобретается холодная сварка, которую можно наносить на влажную поверхность, то сушка всей конструкции необязательна, хотя все же остается желательной.

Найдя отверстие, чтобы освободить пространство вокруг него, рекомендуется отшлифовать поверхность, на которую будет наноситься «холодная сварка», затем очистить ее от остатков абразива и обезжирить уайт-спиритом, ацетоном или бензином. Эта процедура необходима для получения высокой адгезии ремонтной массы к металлу. Затем можно переходить к работе с клеем.

Действовать нужно по инструкции, обычно находящейся на упаковке «холодной печати». Процесс подготовки жесткого двухкомпонентного варианта «холодной сварки» к работе.

Перед началом работы рекомендуется смочить руки водой — так клей будет меньше прилипать к ним.

Из клеевого бруска ножом вырезается необходимое количество массы. Отрезанный фрагмент энергично разминают пальцами до достижения эластичности и полной однородности. Поскольку компоненты, соединенные в «холодной сварке», различаются по цвету, необходимо следить за тем, чтобы оттенок смешанной массы также был идеально однородным. Пластичность, однородность и хорошо заметный нагрев смешанной массы — признак того, что клей готов к следующей операции.

Если для ремонта выбран двухкомпонентный жидкий вариант «холодной сварки», то необходимо взять определенное количество состава из трубок и хорошо перемешать в небольшой емкости или даже на некоторых поверхностях. Ингредиенты еще не настолько жидкие, что начинают стекать.

Следующим шагом будет нанесение клея на поврежденный участок. Все этапы работы следует проводить, не теряя времени, так как после смешивания некоторые клеи быстро начинают переходить в стадию полимеризации. Срок схватывания материала необходимо узнавать заранее из его паспортных характеристик.

Полное высыхание и готовность отремонтированного изделия к использованию может наступить в период от часа до суток. Время достижения такой готовности может зависеть от нескольких факторов — температуры, при которой проводились работы, толщины нанесенного слоя, а также особенностей самой «холодной сварки».

Следует отметить, что, по отзывам автовладельцев, иногда такой ремонт радиаторов системы охлаждения оказывается эффективнее аргонной сварки или «классической» пайки.

Таким же образом ремонтируется поврежденный топливный бак. Здесь даже проще, ведь чаще всего нужно обрабатывать открытую поверхность, без металлической сетки

Правда, меры предосторожности при работе с баком намного строже, из-за повышенной горючести. После высыхания клейкую «заплатку» можно дополнительно обработать абразивными материалами и затем покрыть той же антикоррозионной краской, которая использовалась для покрытия остальной поверхности резервуара

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Механика металла
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: