Как выполняется сварка оцинкованного металла своими руками?

Подбор электродов

Когда цинк подвергается плавлению, он имеет свойство издавать пар, поскольку кипение начинается при температуре 906°С. При попадании цинковых паров в сварочную ванну, шов может иметь поры либо микроскопические трещины, и будет некачественным и ненадежным.

С этой целью необходимо очистить всю поверхность материала. Стоит отметить, что не всегда можно удалять слой цинк, поэтому существуют иные способы, благодаря которым можно получить качественный сварной шов. Если мастер использует дуговую ручную сварки, то ему понадобятся электроды для оцинкованных труб.

При варении углеродистой стали, электрод необходимо подбирать меньше диаметра трубы. В некоторых случаях в роли электрода может выступать деталь, имеющая рутиловое покрытие. Чтобы сварить запчасти, изготовленные из низколегированной стали, электрод может быть с основной поверхностью.

Схема сварки труб.

Существует несколько преимущественных свойств электродов:

  • его химический состав позволяет детали разгораться за короткое время без каких-либо усилий;
  • плавленый материал не разбрызгивается в разные стороны;
  • сварные швы в результате получаются высококачественными без возникновения трещин, сколов или вздутий.

Иногда для пониженной удельной массы углеродистого раствора, находящего в поверхности из цинка и для повышения сопротивляемости изделия к возникновению повреждений, рекомендуется в рутил добавлять немного железа в виде порошка.

Чтобы швы и поверхность в свариваемых трубопроводах и оцинкованных трубах не вздувались, специалисты увеличивают подачу тока и снижают скорость варения.

В жаркой окружающей среде, где будут находиться трубы, цинк не будет негативно влиять на заделанные швы. Чтобы скрепить несколько частей трубопровода с цинковым покрытием, не повредив поверхность, используют пайку.

Достоинства этого метода заключаются в следующем:

  • изделие имеет хорошую стойкость к возникновению коррозии, шов герметичен;
  • монтажные работы по времени занимают минимальное количество времени;
  • цена за такую услугу относительно низкая.

Для этого метода специалисту очень важно правильно выбрать электрод и припой с флюсовым покрытием. Стоит также отметить, что обычные трубы для водопроводной коммуникации варятся с помощью простого электрода без дополнительных защитных слоев

ЧТО НУЖНО УЧИТЫВАТЬ ПРИ СВАРКЕ ОЦИНКОВКИ

Основными нюансами, которые следует учитывать в процессе сварки оцинковки, являются температура плавления цинка и токсичность выделяемых им паров.

Сложность сварки оцинкованных изделий обуславливается тем, что температура плавления стали составляет 1100C, а цинковое покрытие плавится при 906C. Данное расхождение не позволяет использовать обычные методы сварки в связи с риском повреждения защитного слоя и утраты изделием устойчивости к окислению.

Неблагоприятные проявления в процессе сварки оцинкованного металла заключаются в том, что:

  • При температуре 906 градусов, цинк плавится и переходит в газообразное состояние;
  • Проникая в основу, выделяемые пары разрушают структуру металла;
  • Происходит нарушение шва оцинковки;
  • Токсичные пары поступают в окружающее пространство.

Именно поэтому, обработка оцинкованных изделий требует проведения дополнительных подготовительных мероприятий и тщательного подбора используемого оборудования.

Сварка нержавейки

Когда сварка тонкого металла применяется для конструкций из нержавеющего сплава, то возникают дополнительные трудности, связанные со свойствами материала:

  • повышенные параметры линейного расширения и литейная усадка, ведущие к деформации металла и появлению трещин;
  • сниженный коэффициент теплопроводности, по сравнению с низкоуглеродистыми марками стали в 1,5–2 раза, вследствие чего риск сквозного проплавления выше;
  • высокий уровень электрического сопротивления, который приводит к сильному нагреву электрода;
  • возможность возникновения межкристаллической коррозии, при неправильном температурном режиме сварки.

Представленные проблемы решаются следующим образом – сварка с уменьшенной силой тока, использование укороченных (не более 35 см) хромоникелевых электродов, охлаждение шва воздушным потоком или даже водой.

Требования, предъявляемые сварным конструкциям, могут различаться, поэтому сварка нержавейки производится несколькими методами, с использованием плавящихся и неплавящихся электродов. При толщине материала более 1,5 мм применяют вольфрамовые электроды с защитой из инертного газа, для тонкостенных труб больше подходят плавящиеся электроды с аналогичной защитой. Тонкий металл до 0,8 мм соединяют импульсной дуговой сваркой, а для более толстых листов используют короткую дугу. Если к месту соединения не предъявляется повышенных требований, то оптимальным вариантом считается сваривание электродами с покрытием определенного состава, например, ОЗЛ-8, ЦЛ-11, НИАТ-1 с изменением полярности.

Виды сварки оцинкованной стали

Перед началом сварки кузова оцинковкой удаляется верхнее покрытие, этот слой легче всего снимается механическим методом воздействия на металл. Вооружившись любыми жесткими абразивами, получится добиться хороших результатов и переходить к выбору способа произведения процесса, среди них пользуются популярностью:

  • Полуавтоматический.
  • Инверторный.
  • Сварка кузова газовой горелкой.

Если работа с авто предполагает применение электродов, то обычные образцы продукции не подойдут, необходимо закупить экземпляры с рутиловым покрытием, а для низкоуглеродистого сплава — АНО-4, МР-3 или ОЗС-4.

Сварка полуавтоматом

Варить авто подобным способом предпочитают многие владельцы техники, ведь шов по оцинковке получается более ровный, равномерный и однородный, качество находится на высоком уровне.

Сварка кузова имеет несколько особенностей, причем вероятность возникновения сквозных прожогов сводится к минимуму. Произвести манипуляции получится при наличии напряжения менее 220В, в этом помогает специализированная проволока и присадки для соединения оцинкованных деталей в среде без защитной газовой атмосферы.

Сварка инвертором

При выборе этого метода варить оцинковку потребуется с применением тока обратной полярности, дуга горит стабильно, а электрод разогревается до нужной температуры буквально за несколько секунд.

Какой сваркой варить кузов авто

При произведении процесса с помощью проволоки перемещение должно быть максимально плавным, без рывков, в противном случае оцинкованная поверхность будет повреждена. Используя электроды, нужно помнить, чтобы минимизировать вероятность прожига детали машины, потребуется правильно подобрать наклон составляющей инструмента.

Точечная сварка

Для реализации задуманного важно правильно подобрать присадки для цинка, практика показывает, что хороших результатов получалось достигать с элементами, содержащими медь в сочетании с кремнием, а также алюминием или марганцем. Вещества маркируются так: CuSi3, CuAl8, CuSi2Mn

Только от соотношения компонентов будет зависеть конечная прочность металлических соединений. Трехкомпонентные образцы продукции помогают сделать автомобильный шов повышенной прочности, что делает эти присадки максимально подходящими для точечного ремонта деталей автомобиля.

https://youtube.com/watch?v=SqZhEiFNHAM%3F

Как варить трубы электросваркой правильно пошаговое руководство

Подбор электродовРазличные сварные соединения и стыки трубПредварительные работы с деталямиПроцесс сваркиЭлектрическая чистота сваркиСборка стыковРабота с вращающимися и невращающимися стыками Проверка надежности соединений Правила безопасности при работе со сварочным аппаратом

В процессе чистки нередко возникают случаи, когда необходимо построить какие-либо конструкции из обычных труб или профилей. Часто для этих целей используются легкие и простые в установке пластиковые трубы, а также изделия из стали с резьбовым крепежом. Однако в этой статье мы рассмотрим, как правильно сварить трубу для отопления или других необходимых систем в вашем доме, ведь упомянутые выше варианты не всегда приемлемы и уместны.

Подбор электродов

Первое, что вам понадобится для проведения сварочных работ на трубах отопления или других конструкциях, – это электроды. От качества этого расходного материала будет зависеть не только надежность получаемых сварных швов и герметичность системы, но и процесс проведения работ.

Под электродом понимается тонкий стальной стержень со специальным покрытием, обеспечивающий стабильную дугу в процессе электросварки труб, участвующий в формировании сварного шва, а также предотвращающий окисление металла.

По типу сердечника бывают такие электроды:

  1. С неплавящимся центром. Материалом для таких изделий служит графит, электроуглерод или вольфрам.

  2. С центром слияния. В этом случае проволока выступает в роли сердечника, толщина которого зависит от вида сварочных работ.

Что касается внешней оболочки, то многие электроды, имеющиеся на рынке, необходимо разделить на несколько групп.

Следовательно, покрытие может быть:

  • Целлюлоза (марка С). Эти изделия в основном используются для сварочных работ с трубами большого диаметра. Например, для установки трубопроводов для транспортировки газа или воды.

  • Рутиловая кислота (РА). Такие электроды оптимальны для сварки металлических труб отопления или водоснабжения. В этом случае сварной шов покрывается небольшим слоем шлака, который легко удаляется постукиванием.

  • Рутил (RR). Этот тип электродов позволяет получить очень чистые сварочные швы, а образующийся во время работы шлак очень легко удалить. Чаще всего такие электроды используются в местах угловых стыков или при сварке второго или третьего слоя.

  • Рутиловая целлюлоза (RC). Такие электроды можно использовать для сварки в любой плоскости. В частности, их очень активно используют для создания длинного вертикального шва.

  • База (B)

Как варить оцинкованный металл

Покрытие металлических поверхностей цинком – популярный, экономически выгодный способ защиты от окислительных разрушений. В результате снаружи образуются цинковый слой с прочной оксидной пленкой.

Оксиды цинка, в отличие от аналогичных соединений железа, имеют плотную структуру с минимальным количеством мельчайших пор. Влага и кислород из окружающей среды не могут проникнуть в микроячейки и нанести ущерб. Но сварка оцинковки без специальных знаний и навыков представляет определенную сложность.

Сварка оцинкованной стали: технология, электроды, видео

Оцинкованная сталь в настоящее время используется для изготовления многих конструкций.

За счет того что данный материал обладает высокой прочностью и повышенной стойкостью к воздействию коррозийному поражению, он пользуется высокой популярностью в разных сферах производства и промышленности.

Но прежде чем применять стоит изучить, как протекает сварка оцинкованного металла, главные особенности данного процесса.

Главные особенности материала

Многие металлы часто покрывают цинком, это повышает их прочность и устойчивость к воздействию окислительных процессов. В итоге с наружной стороны образуется слой из цинка и прочная оксидная пленка. Оксиды цинка в отличие от других металлов, обладают плотной структурой с небольшим количеством пор.

На данный момент разработано несколько методов нанесения цинка с различным размером толщины нанесения покрытия с защитной основой. Толщина готового слоя может быть от 2 мкм до максимального показателя 150 мкм.

Сварка оцинкованных деталей сопровождается прогреванием металлической основы до температуры, которая превышает 10000С. При этом во время данного процесса могут наблюдаться некоторые сложности:

  • на начальной стадии цинк переходит в жидкое состояние, а затем в газообразное. Температурный режим, при котором наблюдается плавление металла, составляет не меньше 9060С;
  • пары могут проникать не только в воздух, но и в основу, при этом они провоцируют нарушение структуры базового металла;
  • частицы, которые образуются при испарении, оказывают негативное влияние на структуру сварного шва.

Наибольшая опасность состоит в том, что пары могут оказывать токсическое влияние на организм человека. По этой причине сварка оцинковки может быть сильно вредной для здоровья. По этой причине место, в котором будут выполняться работы, обязательно должно быть оборудовано мощной вентиляцией.

Важные рекомендации по сварочным работам

Любая сварка считается сложным технологическим процессом, при котором требуется соблюдать ряд важных требований. Сваривание оцинкованной стали осложняется тем, что дополнительно приходится работать с защитным покрытием из цинка. особенность данного процесса состоит в том, что плавится оцинковка начинает уже при температуре в 420 градусов, а при 906 градусах она кипит и испаряется.

Расходные материалы

Как вы понимаете, именно расходные материалы играют самую главную роль при сварке оцинкованных деталей. Каким бы профессиональным ни был бы ваш сварочный аппарат, вы просто не сможете сделать правильный шов, если подберете неподходящие расходники. Далее мы поговорим о присадочной проволоке и электродах, которые упрощают процесс сварки цинковых изделий.

При выборе проволоки обращайте внимание, чтобы она имела невысокую температуру плавления. Обычно такая проволока содержит в своем составе много меди

Рекомендуем присадочную проволоку с температурой плавления от 900 до 1100 градусов по Цельсию. При работе с такой проволокой сам присадочный материал будет плавиться, а сталь нет. Такой подход больше похож на пайку, чем на сварку, но поверьте, соединение будет очень прочным.

Самая популярная проволока для сварки оцинкованных деталей — CuSi3. Шов, полученный с ее помощью, получается не самым прочным, но зато с ним потом удобно работать и подвергать механической обработке. Из-за кремния в составе такая проволока начинает растекаться при плавлении, так что следите за тем, какие легирующие вещества есть в составе этого присадочного материала.

Нередко применяется также проволока CuAl8 и CuSi2Mn. CuSi2Mn формирует очень прочный шов (при условии, что в составе есть марганец), но его затем очень трудно обрабатывать. Обработка отнимает намного больше сил и времени. CuAl8 используется при сварке металлов, которые покрыты цинком и алюминием.

Рекомендуем использовать в процессе пайки короткую дугу. Так она будет гореть гораздо стабильнее. Если использовать длинную дугу, то она будет нестабильной из-за цинковых испарений. Эта проблема особенно трудно решаема при сварке деталей с толстым слоем цинка.

Следите, чтобы металл не разбрызгивался. Для этого можно варить методом, когда используется короткий импульс тока. Ну а защитный газ дополнительно упростит процесс сварки.

Сварка цинка также предполагает правильную настройку сварочного оборудования. Рекомендуем установить маленькую силу тока, это поможет держать под контролем длину и стабильность сварочной дуги. При небольшом токе металл не будет перегреваться, а вместе с ним и цинк не будет испаряться в большом количестве. Вы уже получите лучшее качество просто установив небольшую силу тока.

Если вы варите полуавтоматом, то выберите режим «Synergic». Такая настройка есть не во всех сварочниках, но не пренебрегайте ею, если ваш полуавтомат способен работать в таком режиме. С его помощью можно в автоматическом режиме настроить многие параметры сварки, а значит улучшить качество шва.

Суть этого режима крайне проста: производитель еще на заводе подбирает оптимальные настройки для разных типов присадочных материалов и компонует их в так называемые пресеты (набор настроек, которые можно выбрать, нажав одну кнопку). Вам только нужно выбрать один пресет, а остальные настройки аппарат выберет сам

Так вы упростите и оптимизируете свой труд, вы больше времени потратите на формирование шва, чем на настройку сварочника, а это очень важно

Если вы все же решили использовать инвертор и электроды для оцинкованной стали, то можно применять стержни, предназначенные для сварки низкоуглеродистых и низколегированных сталей. У таких электродов зачастую рутиловое покрытие, а это большой плюс. По нашему опыту можно смело приобретать электроды марок АНО-4, МР-3, ОЗС-4, УОНИ-13/45, УОНИ-13/55, ДСК-50. Вы без проблем найдете их в большинстве специализированных магазинов. Они стоят недорого и при этом обеспечивают удовлетворительное качество сварного соединения.

Точечный метод

В автомобилестроении повсеместно используются оцинковка с добавками Al, Mn, Si (так называемые TRIP-стали). Материалы успешно свариваются при правильном проведении контактной точечной сварки.

При серийном осуществлении операций в соответствии со справочными показателями подбирают форму, размеры электродов, учитывая толщину оцинкованного материала.

Формирующаяся точка соединения отличается прочностью, которая выше, чем у исходных листов. При проверке шва на разрыв линия разрыва проходит не по точке сваривания, а рядом.

Сварочные машины инверторного типа, работают от постоянного или переменного тока. Метод, обеспечивающий хорошие результаты, требует больших затрат энергии.

Популярно контактное оборудование, поставляющее импульсы трех типов: для предварительного нагрева рабочей зоны, непосредственно сварки оцинковки и последующей термической обработки.

При точечной сварке любых материалов, в том числе оцинковки, заметно изнашиваются электроды. Поэтому на стационарных рабочих постах сварщиков существует автоматическая возможность корректировки режимов, регулировки процесса в целом.

В ручной технологии это выполнить практически нереально. На протяжении одного цикла менять размеры, форму шва недопустимо. Точечная сварка в промышленных потоках осуществляется современным, полностью автоматизированным оборудованием.

Особенности цинкового покрытия

На сталь антикоррозионное покрытие наносится несколькими методами. В зависимости от технологии толщина покрытия оцинкованного листа колеблется от двух до 150 микрон. Прожечь его легко, цинк плавится при температуре +906°С, сталь – при +1100°С. При обычном методе сваривания металла покрытие неизбежно пострадает. Его необходимо покрывать защитным флюсом, который не дает поверхности разогреваться.

Другая сложность сварки оцинковки – высокая токсичность выделяемых защитным покрытием паров. Сварка цинка требует защиты органов дыхания. Покрытие сначала размягчается, затем переходит в газообразное состояние. Эти пары при попадании в дыхательные пути вызывают сильную интоксикацию. Если необходимо монтировать оцинковку, нужно пользоваться масками с принудительным нагнетанием воздуха или работать в хорошо проветриваемом помещении, оснащенным вентиляцией.

Жидкий цинк значительно снижает качество шва. Делает рыхлым, хрупким. Чтобы он не попал в зону разогрева металла, участки в области шва очищают. Удаление цинкового покрытия – обязательная процедура соединения оцинковки. Основные способы очистки поверхности:

  1. Горячий, когда края заготовки перед сваркой обжигаются газовой горелкой. Быстрый но небезопасный метод, образуется слишком много ядовитых паров.
  2. Химический метод, обработка деталей кислотой или щелочью. После этого поверхности необходимо промыть и просушить.
  3. Механический, защитный слой счищается стальной щеткой, шкуркой, другим абразивным материалом.

Сварка оцинкованных труб электродами

Стальные трубы без защитного покрытия быстро корродируют и выходят из строя. Поэтому была разработана технология нанесения защитного цинкового слоя, который увеличивает срок службы материала почти в десять раз.

Оцинкованные трубы сегодня используются повсеместно, они дешевле изделий из нержавейки и по техническим характеристикам им не уступят. Но есть негативный момент, связанный с температурой плавления цинка и другими свойствами этого металла.

Какие технологии применяют

Учитывая все выше упомянутые минусы сваривания оцинкованных труб, были разработаны две специальные технологии, в которых процесс сварки проводится так, чтобы оцинковка не разрушалась.

В первой технологии зона сварки обрабатывается специальным материалом – флюсом, который закрывает собою стык и не дает цинку выгорать, то есть, переходить в газообразное состояние.

Он на себя оттягивает часть тепловой энергии, а внутри под флюсом цинк расплавляется и становится вязко-жидким. Этот металл обволакивает собою соединение двух оцинкованных труб, равномерно покрывая их концы. Защитный слой, таким образом, не нарушается.

Во второй технологии используют специальные электроды, которые могут выдерживать ток большой силы. В основе этого метода лежит позиция сокращения времени сварки, в течение которого цинк не успевает испаряться.

То есть, процесс сварки производится настолько быстро и без снижения качества соединения, что защитное покрытие не успевает превращаться в газ.

Эти технологии сегодня используется повсеместно, когда дело касается сварки именно оцинкованных труб. И не только тех, которые собираются в трубопроводы для газа или в несущие конструкции в строительстве.

В водопроводе под действием проточной воды цинк растворяется и частично выводится наружу. Так что для здоровья человека он опасности не несет.

Нюансы процесса

Что касается самого процесса сварки, то в его основу ложится толщина стенки трубы. Если этот показатель не превышает 3 мм, то концы труб соединяются электродом без предварительной подготовки, оставляя между ними зазор 2-3 мм.

Конечно, чистота поверхностей (и внешней, и внутренней) должна быть идеальной, поэтому их очищают от загрязнений и обезжиривают спиртом или растворителем.

Если толщина более 3 мм, тогда на концах оцинкованных труб делают фаску с притуплением 1,5-2 мм в зависимости от толщины стенки. Пространство между фасками в процессе варки заполняют расплавленным металлом от электродного стержня.

То же самое касается электродов с большим диаметром. И наоборот, если ток небольшой величины или мал диаметр расходника, то произойдет непровар. А это снижение качества стыка.

Многое будет зависеть и от скорости движения электрода вдоль сварочной зоны. Здесь, как и в предыдущих случаях, медленное движение – это вероятность прожигание стали и оцинкованного слоя.

Большая скорость – это все тот же непровар. Подходящая скорость сварки приходит с опытом. И чем чаще приходится варить оцинкованные трубы, тем качественнее получается шов.

Применение газовой горелки

Соединить две оцинкованные трубы можно с помощью газовой горелки. Все чаще используют технологию под маркировкой «UTP», которую в свое время изобрели немцы.

Для этого они использовали флюс марки «HLS-B», защищающий цинковое покрытие от выгорания. Сегодня предлагаются по этой технологии стержни марки UTP-1 – это медно-цинковый припой в виде прутка толщиною 2 мм. С его помощью можно варить не только изделия из оцинковки, но и медные сплавы, чугун.

Подготовка и пайка

Подготовка к процессу идентично той, которую применяют для сварки оцинкованных труб электродами. Но есть определенные особенности и нормы, которые устанавливают ГОСТы и СНиПы.

Номер грелки выбирается на 1-2 позиции меньше, чем при сварке обычных стальных труб.

Заварка и обварка отверстий

В некоторых случаях требуется выполнить для оцинкованного листа заварку и обварку отверстий, проделанных в нем. Здесь применимо несколько приемов, но в любом случае учитывается глубина и диаметр отверстий:

  • вварка специальных вставок;
  • сплошная заварка отверстий;
  • приварка небольших накладок.

Процесс укладки профнастила на кровлю.

Для отверстий, которые имеют диаметр от 50 мм, используют конусообразные вставки. Они слегка прихватываются перед вваркой, после чего обвариваются уже по периметру. Отверстия глубже, чем 2 диаметра, необходимо перед процедурой перегородить при помощи пластины с толщиной в 2-4 мм (из углеродистой стали). Для заварки можно использовать и специальные пробки требуемого размера. Если отверстия имеют диаметр до 15 мм, то перед началом их необходимо рассверлить, чтобы получить размеры в 18-20 мм. Если была нанесена резьба, то ее устраняют при помощи сверла. Диаметр сверла должен быть на 1,5-2 мм больше.

Сварка стали в области отверстий предполагает их предварительную очистку от следов ржавчины, масел или грязи. Если отверстия не перегораживаются пластинами, то с одной стороны необходимо поставить флюсовую подушку, огнеупорную прокладку. Заварка производится только в нижнем положении, электрод должен стоять под углом в 30-40 градусов. Если используется прокладка, то ее надо приваривать по периметру с двух сторон. Обварка производится электродуговой сваркой в один слой с небольшим напуском на кромки. При вертикальном положении лучше всего проводить варку в два приема.

Общая информация

Итак, как мы уже писали выше, оцинковка представляет собой защиту металла от повреждений и коррозии. При этом слой цинка может варьироваться от 1 до 20 микрометров. Чем больше слой, тем лучше защита.

Кстати, наиболее сильны именно антикоррозийные свойства цинка. Даже если вы поцарапаете металл или оставите на нем вмятину, коррозия образуется с минимальной вероятностью. По этой причине металл часто цинкуют при производстве автомобилей и кораблей.

Оцинковка не только защищает металл от коррозии, но и обладает рядом других достоинств. При работе с оцинковкой металл практически не разбрызгивается, что очень удобно, особенно для новичков. Также в зоне формирования шва обеспечивается дополнительная катодная защита металла. Кроме того, готовый шов не нуждается в трудоемкой обработке.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СВАРКИ ОЦИНКОВКИ

Вне зависимости от типа сварки оцинковки, необходимо:

  • Исполнять шов наплывным методом по средствам частого отрыва электрода;
  • Продление варочной ванны производится постепенно для недопущения риска повреждения;
  • В случае, если цинковое покрытие не было удалено, необходимо дождаться его абсолютного выгорания до того момента, когда начнет расплавляться сама сталь. В противном случае после охлаждения возможно растрескивание и вспучивание шва;
  • Оцинкованная сталь, толщина которой превышает 4 мм должна обрабатываться по краям по методу нанесения фаски, глубина которой составляет 1/3 листовой толщины;
  • Все работы производятся со строжайшим соблюдением мер защиты и техники безопасности. Для этих целей используются маски с принудительным нагнетением воздуха и мощные вентиляционные системы.

Соединение труб с цинковым покрытием ручной электродуговой сваркой

Чтобы предотвратить возникновение пор в стыковых и угловых швах, можно увеличить ток и сократить скорость сварки. Для этого понадобятся электроды для оцинкованных труб, которые подбираются в зависимости от марки стали. В частности, марка электродов для сварки оцинкованных труб из высокоуглеродистой стали выбирается с рутиловым покрытием. А если сталь для труб использована низколегированная, то вполне подойдут электроды с основным покрытием.

У электродов с рутиловым покрытием есть целый перечень достоинств:

  1. Благодаря наличию в составе электрода оксида титана, дугу можно зажечь очень легко и быстро, причем неоднократно.
  2. Сварные швы с такой дугой получаются герметичными, прочными и очень качественными, без каких-либо дефектов.
  3. При работе практически не возникает брызг, так что потери материала ничтожно малы.

В составе рутилового покрытия электрода могут быть включения порошка железа. Оно способствует снижению удельного веса углерода в слое цинка и повышает устойчивость к растрескиванию.

Немаловажную роль в процессе сварки играет и скорость прохождения электрода по поверхности. Если делать это слишком медленно, велика вероятность прожигания трубы. А если скорость движения электрода выше, чем необходимо, сварной шов получится непрочным. Подобрать оптимальную скорость можно только опытным путем.

Не забудьте по завершению сварочных работ обработать швы составом от коррозии.

Антикоррозийное средство должно соответствовать таким параметрам:

  • обладать хорошим сцеплением с поверхностью;
  • обеспечивать защиту от окисления на цинковом покрытии;
  • быть удобным и простым в нанесении без специальных приспособлений.

Неплохим вариантом для защиты оцинкованных изделий считается специальная краска, содержащая порядка 94 % цинковой пыли. Этот состав легко наносится и хорошо удерживается на вертикальной поверхности благодаря наличию в нем неомыляемых связующих компонентов.

Альтернативным способом антикоррозийной защиты поверхности является наплавка проволоки, в которой содержится 99,99 % цинка, либо цинково-кадмиевых прутков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Механика металла
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: