Что значит плавающее положение гидравлики

Замена масла

Масло в гидросистеме обычно меняют ежесезонно при ТО либо каждые 2000 моточасов. Однако, при использовании некачественных масел, либо при загрязнении может понадобиться внеплановая замена.

Эта процедура состоит из нескольких важных этапов:

  1. Включают шестеренчатый насос.
  2. Запускают двигатель.
  3. Прогревают масло, находящееся в гидросистеме до 20-30 градусов.
  4. Глушат двигатель.
  5. Масло сливается через сливное отверстие гидробака после откручивания заливной горловины.
  6. Снимают фильтр с корпусом и промывают его в солярке.
  7. Устанавливают обратно фильтр.
  8. Закрывают сливную пробку.
  9. Через заливную горловину заливают масло до уровня «П» в контрольном окошке.
  10. Запускают двигатель и прокачивают гидросистему путем поднимания и опускания навески.
  11. При необходимости доливают масло в бак.

Гидрораспределители: назначение, типы и принцип действия

Гидравлическое оборудование, включенное в состав любой гидравлической системы, нуждается в управлении. Производится это путем переключения потоков рабочей жидкости в том либо ином направлении, распределяя его между линиями в соответствии с рабочей программой. С этими задачами успешно справляется такой важный элемент гидросистемы, как гидрораспределитель (гидравлический распределитель) управляемый посредством внешнего воздействия.

Управляющим воздействием может выступать:

  • ручное или механическое управление;
  • электрическое, посредством электромагнитных катушек;
  • пневматическое с помощью пневмоцилиндра;

гидравлическое.

В любом случае перемещение запорно-регулирующего элемента гидрораспределителя приводит к перераспределению рабочей жидкости между различными каналами. Типичным примером может служить управление гидроцилиндром, когда в одном положении направляет поток жидкости в поршневую камеру, а в другом в штоковую. В конечном итоге происходит эффективное управление исполнительными элементами (гидроцилиндрами, гидромоторами и пр.).

Столь важный элемент можно встретить повсеместно, где используются гидравлические приводы:

  • производственное оборудование (станки, прессы, прокатные станы);
  • мобильная дорожно-строительная техника;
  • трактора и спецтехника;
  • грузоподъемная техника.

Кроме того гидрораспределители находят применение в гидросистемах различных транспортных средств, включая судоходство и авиацию.

Типы гидрораспределителей

Классификация гидрораспределителей достаточно обширна, и типы их можно разделять по разным признакам. Один из них, по способу управления приведен выше и зависит от сферы применения, например ручные гидрораспределители чаще встречаются в управлении тракторами и спецтехникой. Для дистанционного управления, скажем технологическим оборудованием удобнее использовать гидрораспределители с электроуправлением.

Другим, не менее важным классификационным признаком считается разделение устройств по типам запорно-регулирующих элементов. В общей массе гидравлических распределителей можно выделить:

  • крановые, у которых перенаправление потоков производится посредством пробкового крана;
  • клапанные, где за направление потоков отвечает система клапанов;
  • золотниковые, перенаправляющие жидкость при помощи цилиндрического золотника.

На практике, благодаря возможности реализации различных схем управления при достаточной герметичности, наиболее распространены распределители золотникового типа. Другими классификационными признаками могут выступать:

  • количество линий, между которыми производится перераспределение потоков;
  • способ включения гидрораспределителя в гидросистему (резьбовые, фланцевые, стыковые);
  • количество золотников в общем корпусе (однозолотниковые и многозолотниковые).

Типичным примером многозолотникового варианта выступают моноблочные гидрораспределители, нашедшие широкое применение в многофункциональной технике. Как правило, в качестве таковой выступают трактора, манипуляторы, дорожно-строительная техника с большим количеством исполнительных механизмов (навесного оборудования). Каждое из них требует своего управления, поэтому для упрощения конструкции гидросистемы и ее облегчения все распределители объединены в общем корпусе, а управление навесным оборудованием ведется несколькими золотниками.

Альтернативой моноблочным гидрораспределителям выступают секционные гидрораспределители, с объединенными несколькими секциями распределителей в единый блок.

Основные преимущества электромагнитных гидравлических распределителей

Данное оборудование выгодно выделяется на фоне аналогов ввиду следующих преимуществ:

  • возможность остановки жидкости и ее повторный запуск в любой точке гидравлической системы;
  • возможность быстро и легко заменить электромагнит без разгерметизации системы и утечек рабочей среды;
  • экономичность в потреблении энергоносителей;
  • компактные размеры и небольшой вес, что существенно упрощает выполнение монтажных работ;
  • при замене рабочей среды нет необходимости менять уплотнения;
  • обеспечение завидных рабочих параметров;
  • высокая эффективность функционирования системы даже в режиме интенсивной эксплуатации.

Достаточно весомое преимущество – ремонтнопригодность. В процессе эксплуатации узла будет происходить выработка втулок, уплотнений, поломки клапанов, вызванные загрязнением рабочего тела продуктами износа. Все это можно будет легко заменить на новое, восстановив работоспособность узла. Возможны и более серьезные поломки, но в своем большинстве и их можно устранить быстро и без особых материальных трат.

<< Популярное Гидрораспределители Вadestnost

Обозначения гидравлических распределителей

В обозначении распределителя через дробь указывается количество основных линий, подводимых к распределителю, и позиции. Например четырехлинейный трехпозиционный распределитель будет обозначаться 4/3. Также в обозначении распределителя указывается номер схемы (см. таблицу ниже).

Гидравлическая схема распределителя

На гидравлической схеме гидравлический распределитель обозначается рядом прямоугольников, каждый из которых обозначает отдельную позицию распределителя.

В каждом прямоугольнике линиями показано какие каналы соединит распределитель в данном положении.

Подробнее узнать том как читать гидросхемы с распределителем можно узнать в статье как читать гидравлические схемы.

Согласно ГОСТ 24679-81 выпускаются следующие схемы гидравлических распределителей.

Распределители 64, 44, 574, 34 схемы являются одними из самых распространенных. Распределитель 64 схемы в нейтральном положении позволяет разгрузить насосную станцию, отправляя рабочую жидкость на слив.

Основные исполнения распределителей по гидросхеме

Используя данные, представленные в таблице, можно сделать вывод о соответствии схем распределителей:

  • 14 схеме по Российской классификации соответствуют распределители Atos 0710, Duplomatic S2, Parker 2C, Caproni 00, Rexrot H
  • 24 схеме соответствуют распределители Atos 0718, Duplomatic S10, Parker 6С, Caproni 05, Rexrot M
  • 34 схеме соответствуют распределители Atos 0713, Duplomatic S3, Parker 4C, Caproni 04, Rexroth J
  • 44 схеме соответствуют распределители Atos 0711, Duplomatic S1, Parker 1C, Caproni 01, Rexroth EB
  • 64 схеме соответствуют распределитли, Atos 0714, Duplomatic S4, Parker 9C, Caproni 02, Rexroth G и т.д
  • 574 схеме соответствуют распределители Atos 0630/2, Duplomatic TA002, Parker 30B, Caproni 11, Rexroth C

Гидравлический распределитель – специальное устройство, применяемое в производственных механизмах, которое позволяет менять направление движения жидкости. Он необходим для контроля точности смены потоков, которые должны сменяться в определенной последовательности для включения механизмов. Распределитель может монтироваться к основному механизму с помощью различных креплений. Чаще всего применяется резьбовое, фланцевое и стыковое крепление. Для высокой точности работы обычно применяются электрогидравлические распределители, которые управляются электромагнитами.

Устройство и принцип работы

Гидрораспределители могут применяться при работе с различными типами жидкостей. Но чаще всего такой механизм можно встретить в гидравлических системах, для регулировки потока, уровня и давления масла.

Принцип работы электрораспределителя такой:

  1. На корпусе установлен электромагнит постоянного тока, который при включении воздействует на палец и толкатель, к которому крепится с помощью рычага.
  2. Толкатель воздействует на шариковый клапан, прижимая его к седлу;
  3. Такое положение позволяет гидродвигателю включиться в работу, вытесняя жидкость из рабочей емкости в сливную магистраль.
  4. Когда на электромагнит не поступает электричество, шариковый клапан прижимается к седлу.
  5. Из-за этого с рабочей емкостью соединяется с нагнетательной полостью, что приводит к обратному движению жидкости, которая возвращается в полость двигателя.
  6. Рабочая емкость закрывается обратным клапаном, который не позволяет жидкости двигаться в системе.
  7. Для работы распределителя не требуется большой мощности, так как вся система уравновешена. Усилие пружины, которая воздействует на шариковый клапан, примерно равняется давлению со стороны толкателя, в полость которого нагнетается рабочая жидкость. Из-за этого даже малейшего усилия электромагнита достаточно для изменения направления и распределения потоков жидкости.

Практически все модели распределителей работают по одному принципу. Отличия могут быть незначительные и зависят от конструкционных особенностей.

Выбор модели

В торговой сети есть большой выбор электронных распределителей тепла. Они не сильно отличаются конструктивно. Имеют выходы для подключения каналов связи, через которые происходит передача данных. Выпускаются вычислители тепла с визуальным считыванием данных.

Представляем несколько популярных моделей:

Распределитель тепла Пульсар. Выпускается в России. Предназначен для сбора информации, вычисления и передачи по радиоканалу. Выпускается с двумя или одним датчиком температуры.

  • Sanext — распределитель тепла, который комплектуется двумя датчиками температуры. Применяется для сбора, обработки и передачи информации. Выпускается в трех вариантах. С радиоканалом, без него и с радиоканалом и выносным датчиком температуры;
  • Радиаторные распределители Данфосс производят учет относительного тепла, выделяемого поверхностью радиатора. Danfoss передает накопленные данные по стандартным радиоканалам, через мобильный радиоканал. Либо показания снимаются визуально работником ЖКХ;
  • Точное измерение расхода тепла выполняет прибор с радиомодулем Apator. Устройство с двумя датчиками тепла обеспечивает сбор и передачу данных через радиоканал, не используя домовой концентратор, через стационарное устройство сбора данных или визуально.

Все приборы рассчитаны на эксплуатацию в стандартных условиях отапливаемого помещения. Срок службы не менее 10 лет. Распределители представляют собой небольшой блок, устанавливаемый на батарее. Конструкция имеет антивандальное исполнение.

Виды гидрораспределителей

Сегодня производят разнообразные модели, которые классифицируются по своей конструкции, способам работы, производителям и пр. Рассмотрим общие классификации и наиболее распространенные модели гидрораспределителей.

  1. По способу присоединения к гидросистеме:
  • резьбовые;
  • фланцевые;
  • стыковые.

Выбирать модель стоит в зависимости от основного предназначения гидрораспределителя и расхода рабочей жидкости.

  1. По конструкции запорно-регулирующего элемента:
  • золотниковые – в данном случае запорно-регулирующим элементом служит золотник, он может быть цилиндрической или плоской формы. Каким образом в таких системах осуществляется изменение потока рабочей жидкости? Запорно-регулирующий элемент, то есть золотник, смещается осевым способом: при смещении золотника влево жидкость будет поступать в левую часть цилиндра, а поршень будет двигаться вправо; при смещении золотника вправо жидкость поступит в правую часть цилиндра, а поршень будет двигаться в противоположную сторону. Иногда используются системы сразу с несколькими золотниками – такие конструкции бывают моноблочными и секционными, а запорно-двигательный элемент может быть с положительным, нулевым или отрицательным осевым покрытием. Следует знать, что золотниковые механизмы нельзя использовать, если рабочее давление превышает 32 МПа (при повышенном давлении используют клапанные модели);
  • крановые – запорно-регулирующий элемент в такой модели это кран, и изменение потока рабочей жидкости осуществляется при помощи поворота пробки крана. Она может быть плоской, цилиндрической, конической или сферической формы. Конструкция очень герметичная. Этот тип гидрораспределителей чаще всего используется как вспомогательный элемент в более мощных золотниковых или клапанных системах с разнообразным управлением;
  • клапанный – в таком устройстве запорно-регулирующим элементом является клапан, а изменение потока рабочей жидкости происходит при последовательном открытии и закрытии рабочих проходных сечений разнообразными клапанами – они могут быть шариковыми, тарельчатыми, конусными. Главным плюсом таких конструкций является то, что они могут работать в условиях высокого давления (до 80 МПа), при этом сохраняя герметичность всей системы. По этой причине они намного тяжелее других.
  1. (Касается только золотниковых гидрораспределителей) По числу фиксированных положений золотника:
  • двухпозиционные;
  • трехпозиционные;
  • многопозиционные.
  1. По управлению:
  • с ручным управлением;
  • с электромагнитным;
  • с гидравлическим;
  • с электрогридравлическим управлением.

Кроме того, в зависимости от числа подводов (линий) гидрораспределители могут быть:

  • двухходовые;
  • трехходовые;
  • многоходовые.

Также гидрораспределители подразделяются на:

  1. Направляющие – такой распределитель только открывает и закрывает проходы для жидкости.
  2. Дросселирующие – в таком распределителе есть возможность регулировать величину потока (можно открывать канал при помощи запорно-регулирующего элемента не только полностью, но и частично).

Порядок чтения гидралической схемы

Для чтения большинства гидравлических схем необходимо знать символы, обозначающие основные элементы и следовать алгоритму:

  • Рассмотреть гидросхему, ознакомиться прочитать технические требования, характеристики, примечания (если они имеются);
  • Ознакомиться с перечнем элементов, который должен сопровождать схему, сопоставить обозначения на гидравлической схеме с данными в перечне;
  • Найти на схеме источники и накопители энергии жидкости (насосы, аккумуляторы, напорные башни питающие магистрали);
  • Приблизительно оценить величину давления на различных участках системы, определить линии высокого давления, линии слива и дренажа;
  • Найти на схеме клапаны регулирующие давление и расход – дроссели, редукционные и предохранительные клапаны, регуляторы расхода, краны;
  • Подробно изучить работу гидравлических распределителей, представленных на схеме, понять какие участки схемы задействуются при переключении распределителей, разобраться с механизмами управления гидрораспределитлями;
  • Найти на схеме исполнительные механизмы – гидроцилиндры;
  • Провести анализ работы различных участков гидравлической системы;
  • На основе анализа отдельных участки сделать вывод о работе всей гидравлической системы. При необходимости ознакомиться с технической документацией на ответственные пневмоаппараты.

Для того, чтобы правильно читать гидравлическую схему нужно знать условные обозначения элементов, разбираться в принципах работы и назначении гидравлической аппаратуры, уметь поэтапно вникать в особенности отдельных участков, и правильно объединять их в единую гидросистему.

Для правильного оформления гидросхемы нужно оформить перечень элементов согласно стандарту. Узнать как оформить перечень элементов на схеме.

Ниже показана схема гидравлического привода, позволяющего перемещать шток гидроцилиндра, с возможностью зарядки гидроаккумулятора.

Скачать схемы гидравлических элементов

Участники нашей группы в контакте могут скачать схемы гидравлических элементов. Среди ни обзначения различных тпиов:

  • гидроцилиндров
  • распределителей
  • клапанов
  • регуляторов расхода
  • трубопроводов и линий связи

Принцип действия

Гидрораспределители делают из высококачественной стали, модифицированного чугуна или бронзы. Некоторые элементы обрабатывают для дополнительной защиты: их азотируют, цементируют и т. п. Размер и вес зависят от объемов рабочей жидкости. Чем ее больше проходит через систему, тем обычно внушительнее габариты и масса.

Рассмотрим элементарную схему работы гидравлического распределителя. В исходном состоянии жидкость из насоса не поступает в гидроцилиндр. Как только оператор смещает запорно-регулирующий механизм в какую-то сторону, она начинает поступать в соответствующую полость цилиндра, заставляя поршень начать движение. Жидкость, которую поршень начал вытеснять, спускается в бак. После выполнения задачи оператор возвращает механизм в начальное положение.

Устройства могут быть направляющими или дросселирующими. В первом случае распределитель только открывает или закрывает проходы для жидкости. В дросселирующих моделях предусмотрена возможность регулировать величину потока. Это происходит благодаря способности запорно-регулирующего механизма открывать канал не только целиком, но и частично. Плюсом подобных конструкций является отсутствие резких ударов при включении/отключении механизма.

Помощь в подборе оборудования: +7 (495) 211 03 84

Ваше сообщение было успешно отправлено!

Наши специалисты скоро свяжутся с Вами!

Прерыватель-распределитель

Как устроен прерыватель-распределитель?

Прерыватель-распределитель объединяет два прибора: прерыватель — прерывающий (размыкающий) цепь тока низкого напряжения в первичной обмотке катушки зажигания с тем, чтобы создать переменное магнитное поле, необходимое для получения тока высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания, и распределитель — распределяющий ток высокого напряжения по свечам цилиндров двигателя в соответствии с порядком его работы. Прерыватель-распределитель (рис.1) состоит из корпуса 1, в котором на скользящем подшипнике установлен вал 2, который своим нижним шлицом 20 входит в зацепление с валом масляного насоса и приводится во вращение от шестерни распределительного вала. На верхнем конце вала свободно установлена кулачковая муфта 17, имеющая количество кулачков (граней), равное количеству цилиндров двигателя. Кулачковая муфта с валом соединяется через штифты, закрепленные на грузиках центробежного регулятора опережения зажигания. В корпусе прерывателя закреплен неподвижный диск 5, на котором на шарикоподшипнике установлен подвижный диск 8. На этом диске смонтирован неподвижный вольфрамовый контакт 4, соединенный с «массой» автомобиля. К неподвижному контакту пластинчатой пружиной прижимается подвижный вольфрамовый контакт, закрепленный на изолированном от «массы» рычажке 18. На этом рычажке имеется текстолитовая или пластмассовая пятка, которой он опирается на кулачковую муфту. Пластинчатая пружина стремится удерживать контакты в замкнутом состоянии, однако, когда вращается кулачковая муфта, ее выступ (грань), набегая на пятку, отводит подвижный контакт от неподвижного, размыкая таким путем цепь тока низкого напряжения в катушке зажигания. Подвижный контакт вместе с рычажком изолированы от «массы» и проводом 6 соединены с выводной клеммой 7 и далее проводом с первичной обмоткой катушки зажигания. Сверху на кулачковую муфту устанавливается токоразносная пластина (ротор) 15. В нижней части корпуса устанавливается октан-корректор 19, шкала которого проградуирована в градусах, и две гайки с микрометрической резьбой для тонкой настройки октан-корректора. Сбоку к корпусу прерывателя крепится вакуумный регулятор 10, рычажок которого соединяется с подвижным диском прерывателя. На корпусе или внутри его устанавливается конденсатор 9. Корпус прерывателя закрывается карболитовой крышкой 11, в которую вмонтированы контактные пластины, соединенные с гнездами 12 для установки проводов высокого напряжения с целью отвода тока высокого напряжения к свечам зажигания. Ток высокого напряжения от катушки зажигания проводом подводится на центральную клемму 13, в которой установлен уголек 14, нагруженный слабой пружиной, благодаря чему он постоянно прижимается к токоразносной пластине 15. Крышка-распределитель пружинными защелками 16 прижимается к корпусу прерывателя.

Рис.1. Прерыватель-распределитель

Как работает прерыватель-распределитель?

При вращении вала 2 (рис.1) вместе с ним вращается кулачковая муфта 17. Когда грань муфты набегает на пятку рычажка подвижного контакта, он отходит от неподвижного, размыкая цепь тока низкого напряжения. В момент наибольшего размыкания зазор между контактами должен быть в пределах 0,35-0,45 мм. Для его регулирования на подвижном диске предусмотрены два винта: регулировочный эксцентрический и стопорный цилиндрический. Зазор проверяют пластинчатым щупом. С дальнейшим вращением кулачковой муфты грань перестает давить на пятку рычажка и под воздействием пластинчатой пружины контакты снова замыкаются, пропуская ток в первичную обмотку катушки зажигания. При каждом размыкании во вторичной обмотке индуктируется ток высокого напряжения, который по проводу высокого напряжения поступает через центральную клемму 13 распределителя, уголек 14, токоразносную пластину 15, боковой электрод 12 распределителя на свечу зажигания.

Условные обозначения на гидросхеме, как читать гидросхему

Описание Обозначение на схеме
Основные линии (Basic lines)
Линии управления(Pilot lines)
Дренажные линии(Drain lines)
Линии границы (Boundary lines)
Электрические линии(Electric lines)
Направление движения жидкости (гидравлика)
Направление движения газа (пневматика)
Направление вращения (Direction of rotation)
Пересечение линий
Соединение линий
Быстроразъемное соединение (БРС)(Quick Coupling)
Гибкая линия
Заглушка
Регулируемый компонент(Variable Component)
Компоненты с компенсатором давления
Бак открытого типа (атмосферное давление в баке) (Reservoir Vented)
Бак с избыточным давлением (закрытого типа)(Reservoir Pressurized)
Линия слива в бак (выше уровня жидкости)
Линия слива в бак (ниже уровня жидкости)
Электрический мотор (Electric Motor)
Гидроаккумулятор пружинный(Spring Loaded accumulator)
Гидроаккумулятор газовый(Gas Charged accumulator)
Нагреватель(Heater)
Теплообменник (охладитель)(Cooler)
Фильтр(Filter)
Манометр
Термометр
Расходомер (Flow meter)
Клапан сброса давления («сапун»)(Vented Manifold)
Насосы и моторы (Pumps & motors)
Насос постоянного объема (нерегулируемый) (Fixed Displacement)
Насос постоянного объема (нерегулируемый) реверсивный
Насос переменного объема (регулируемый) (Variable Displacement)
Насос переменного объема (регулируемый) реверсивный
Гидравлический мотор постоянного объема (нерегулируемый)
Гидравлический мотор постоянного объема (нерегулируемый) реверсивный
Гидравлический мотор переменного объема (регулируемый)
Гидравлический мотор переменного объема (регулируемый) реверсивный
Насос-мотор (нерегулируемый) (Combined pump and motor)
Насос-мотор (регулируемый) (Combined pump and motor)
Гидростатическая трансмиссия(Hydrostatic transmission)
Гидроцилиндры
Цилиндр одностороннего действия(Single acting)
Цилиндр двустороннего действия (Double Acting)
Цилиндр двустороннего действия с двусторонним штоком(Синхронный) (Double actin, Double end rock)
Плунжерный гидроцилиндр
Телескопический гидроцилиндр
Гидроцилиндр с демпфером(Cushion)
Гидроцилиндр с регулируемым демпфером(Adjustable Cushion)
Гидроцилиндр двустороннего действия дифференциальный (differential pistion)
Клапаны (Valves)
Обратный клапан (Check valve)
Обратный клапан управляемый (Check valve)
Клапан «или» (Shuttle valve)
Дроссель нерегулируемый (Throttle valve-fixed output)
Дроссель регулируемый(Throttle valve-adjustable output)
Дроссель регулируемый с обратным клапаном
Делитель потока (Flow dividing valve)
Нормально закрытый клапан(Normally closed valve))
Нормально открытый клапан(Normally open valve))
Регулирующий давление клапан — нерегулируемый (Pressure limiting valve, Fixed))
Регулирующий давление клапан — регулируемый (Pressure limiting valve, Variable))
Клапан с пилотным управлением и внешней дренажной линией(Pilot operated, External drain line))
Клапан с пилотным управлением и внутренней дренажной линией(Pilot operated, internal drain line))
Предохранительный клапан(Pressure Relief Valve(safety valve))
Реле давления (Pressure Switch)
Кран (Manual Shut-Off valve)
Тип управления
Пружина(Spring)
Возврат пружиной (Spring return)
Ручное управление(Manual)
Кнопка(Push Button)
Рычаг (Push-Pull Lever)
Педаль (Pedal or Treadle)
Механическое управление (Mechanical)
С фиксацией (Detent)
Пилотное управление внешним давлением (Pilot Pressure)
Пилотное управление внутренним давлением (Pilot Pressure — Internal Supply)
Гидравлическое управление (Hydraulic operated)
Пневматическое управление (Pneumatic operated)
Пневмо-гидравлическое управление (Pneumatic-hydraulic operated)
PVEO
PVEM
PVeH
Соленоид(Solenoid)
Управлением мотором (Motor operated)
Сервопривод(Servo Motor)
Компенсация давления (Pressure Compensated)
Распределители (Directional valves)
2-х позиционный распределитель
3-х позиционный распределитель
2-х позиционный распределитель без фиксации
2-х позиционный, с двумя крайними позициями и нейтралью
2-х позиционный, 2-х линейный
2-х позиционный, 3-х линейный
3-х позиционный, 4-х линейный
Распределитель с механической обратной связью (Mechanical feed back)

hydrostat.ru

Модели с электронным устройством

Пропорциональные гидрораспределители часто работают в сочетании с электрическим управлением. Как правило, такие конструкции востребованы при дистанционном управлении параметрами гидравлического привода. Такие конфигурации поставляются вместе с электронным блоком. Его задача – обеспечение стабильности тока управления независимо от состояния сети, уровня напряжения в ней.

Преимущество применения распределителей с электронными системами управления заключается в наличии встроенной электроники и специальных коммутационных средств. С их помощью гидравлика показывает отличные силовые и динамические качества.

Гидрораспределитель Р-80

В маркировке распределителя уже отображена некоторая информация о его технических характеристиках. Число 80 указывает на количество литров гидравлической жидкости, которое может быть пропущено через устройство в течение 1 минуты.

Стандартное обозначение может быть дополнено информацией о рабочем давлении и количестве золотников. Например, распределить Р-80-3/1-222Г имеет не только заявленную ранее пропускную способность, но и позволяет работать при номинальном давлении 16 МПа (цифра 3), оснащается тремя золотниками второго типа (222), есть функция гидрозамка (Г). Цифра «1» в маркировке указывает на код эксплуатационного назначения. В данном случае гидрораспределитель может применяться в системах общего назначения.


Гидравлический распределитель

Устройство

Гидрораспределитель Р-80 состоит из следующих частей:

  1. Корпуса.
  2. Золотников.
  3. Верхней крышки.
  4. Предохранительного клапана.
  5. Перепускного клапана

В корпусе распределителя имеются каналы для подвода гидравлической жидкости и её перенаправления. Золотники устройства оснащены функциями автовозврата и фиксации. Перепускной клапан позволяет безопасно работать устройству в «холостом» режиме. В этом случае жидкость не направляется к гидравлическим цилиндрам, а сливается обратно в резервуар. Предохранительный клапан откроется в случае поломки подключаемого гидравлического оборудования, когда возросшее давление будет представлять опасность для целостности стенок распределителя.

В тракторах, например, МТЗ-80 устанавливаются модификации гидрораспределителей с 3 золотниками. На распределителях некоторых моделей коммунальных машин, а также другого вида техники, где нет необходимости в установке большого количества рабочих цилиндров, золотников может быть не более двух.

Обязательно почитайте: Компрессор МТЗ-80

Все перечисленные особенности устройства позволяют выполнять регулировку потока гидравлической жидкости идеально точно, что в итоге позволяет обеспечить безопасность и эффективность использования различных машин и механизмов.

Принцип работы

Основной функцией гидрораспределителя Р-80 является попеременная подача гидравлической жидкости к цилиндрам. Принцип работы подобных систем основан на следующих действиях:

  1. Масло по трубопроводу подаётся к распределительному механизму.
  2. Масло подводится к золотнику. При открытом механизме масло беспрепятственно поступает к силовому цилиндру.
  3. При закрытом золотнике движение гидравлической жидкости прекращается, перемещение силового цилиндра приостанавливается.
  4. Для слива жидкости из гидравлического цилиндра золотник переводится в крайнее положение, при котором открывается сливной канал, масло беспрепятственно перемещается в ёмкость.

Распределитель может иметь 4 положения:

  1. Опускание.
  2. Нейтральное.
  3. Поднимание.
  4. Плавающее.


Схема подключения

При опускании происходит перемещение навесного оборудования вниз или в сторону. При нейтральном положении все каналы распределителя закрыты, что позволяет надёжно зафиксировать положение гидравлического цилиндра. В положении «Поднимание» происходит подъём навесного оборудования либо перемещение в противоположное крайнее положении поршня цилиндра с двусторонним подключением.

Плавающее положение золотника позволяет обеспечить беспрепятственное перемещение жидкости из цилиндра в накопительный резервуар. Эта функция может быть особенно полезна при обработке почвы культиватором, оснащённым опорным колесом. В этом случае удаётся обеспечить равномерность углубления рабочей части навесного оборудования.

Возможные последствия наличия загрязнений

Существует два основных следствия от наличия загрязняющих веществ в составе гидравлической жидкости:

  • Падение эффективности гидравлики. Это приводит к резкому снижению КПД всего оборудования/техники. Обычно эффективность падает постепенно и ее трудно обнаружить, если проверяющий специалист не обладает нужными познаниями и опытом. Как минимум подобный эффект приведет к резкому возрастанию расхода топлива.
  • Наличие загрязнений ускоряет износ деталей, входящих в состав гидравлической системы. Как показывает статистика, 75-85 процентов неисправности важнейших элементов гидравлики связано именно с наличием загрязнений в используемой жидкости. Существует три основных типа износа: абразивный, адгезионный, усталостный.

Износ абразивного типа Наличие абразивных частиц в гидравлической жидкости приводит к соскабливанию металла с элементов этой системы. Это не только ускоряет износ важнейших компонентов гидравлики, но и повышает общий уровень загрязненности, что ускоряет проявление различных неприятностей.Износ усталостного типа Высокое давление, а также ударные нагрузки, постоянно оказывающие воздействие на изделия, входящие в состав гидравлической системы, являются причиной появления стружки из металла, которая еще больше загрязняет гидравлическую жидкость.Износ адгезионнного типа или облитерация Разнообразные частицы, находящиеся в составе гидравлической жидкости, начинают прилипать к металлическим поверхностям системы. Итог — клапаны перестают правильно функционировать, а сама жидкость не может эффективно циркулировать в системе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Механика металла
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: