Зачем нужно подковывать лошадей

Процесс подковки

Бытует мнение, что процесс подковки, это болезненная процедура, при которой, животное испытывает ужасные мучения. Но это совершенно не так. Пусть, для подковывания лошадей и используют гвозди внушительных размеров, но вводятся они исключительно в нечувствительные участки копыта. При этом, животное ничего не чувствует и все что может ее напугать, это громкий звук или резкое движение.

Прежде чем приступить, непосредственно, к самому процессу, копыто нужно тщательно очистить и обработать. Так как под подковой, не должно оставаться остатков омертвевшей ткани рогового тела.

В том случае, если старая подкова, находится в нормальном состоянии, ее можно заново подогнать до нужных размеров и формы.

Кузнец, который работает с лошадями, несет большую ответственность за их здоровье. Поэтому, он должен хорошо разбираться в анатомии и физиологии животного.

Опытный кузнец, должен уметь правильно чистить копыта, подбирать размеры и материалы для изготовления подков.

Лучше всего, процедуру подковывания, осуществлять в домашних условиях, в привычной для животного обстановке. Таким образом, делая стрессовую ситуацию минимальной.

Для этого, на хозяйственном дворе, нужно найти тихое и чистое место, где кузнец сможет подковать лошадь, используя специальные инструменты.

Виды и характеристики подков

Существует несколько видов подков, каждая из которых предназначена для определенных целей, условий. От правильности их выбора зависит долговечность накладной подошвы, уровень комфорта для самой лошади. Виды «подошв»:

  1. Стандартные. Считаются универсальными. Существует 13 размеров «подошв». Виды шипов — н-образные, конусообразные. Они нужны, чтобы скакун не скользил зимой при хождении.
  2. Легкие. Предназначены для рысаков. Передняя пара отличается от задней по весу. Разница может доходить до 40%. Их важная функция — удержание от иноходи. Если склонность большая, могут использоваться тяжелые подошвы, вес которых достигает 210 грамм. Ширина — от 8 мм. Толщина — от 4 мм.
  3. Спортивные. Предназначены для спортивных пород. Особенности — небольшой бес, высокая прочность. Чаще изготавливаются из пружинной стали. Вес готовой подошвы не превышает 120 грамм. Если соревнования будут проводиться в зимних условиях, подбираются круглые подковы, весом до 200 грамм, которые имеют шипы против скольжения.

Отдельный вид — ортопедические подковы. Они устанавливают при разных заболеваниях. Их задача — уменьшение боли, дискомфорта при ходьбе. Они корректируют деформацию копыт, выравнивают движения скакуна.

Пошаговая инструкция

Процесс ковки предполагает целый ряд нюансов. Многое здесь зависит от лошади. Так, например, чрезмерно активных или пугливых скакунов подковывают в течение нескольких дней. В первый просто постукивают по копыту палкой. На второй приставляют подкову и легонько ударяют молотком. Еще через день подковывают одно копыто и уже потом все остальные.

Сам процесс подковки проходит в такие этапы:

  1. Исполнитель поднимает ногу скакуна и аккуратно вычищает с подошвы грязь и мусор крючком.
  2. При помощи клещей снимают старую подкову.
  3. Крючком и ножом вычищают остатки грязи и срезают лишнюю роговую ткань.
  4. При помощи рашпиля всю поверхность копыта выравнивают до плоского состояния.
  5. Таким же образом чистят и обтачивают все остальные копыта.
  6. Новую подкову примеряют к зачищенному участку подошвы. Если она немного не подходит, ее подправляют на наковальне.
  7. Повторно прилаживают подкову к копыту. Если она ложится как нужно, начинают вбивать ухнали. Делают это поочередно с каждой стороны подковы.
  8. Концы ухналей с наружной части загибают, чтобы они не мешали.
  9. При помощи обсечки срезают торчащие окончания гвоздей, предварительно поставив копыто животного на специальную подставку.
  10. В заключение рашпилем подпиливают стенки копыта, чтобы они сошлись с размерами подковы.

Таким образом, при правильной реализации процесса подковки, лошадь совершенно не чувствует боли. Но если за дело берется неопытный исполнительно, то он может задеть ту часть копыта, где расположены хрящи и нервы. В этом случае животное не только почувствует боль, но еще и может серьезно травмироваться. Поэтому не рекомендуется самостоятельно подковывать коней без должного опыта работы.

https://youtube.com/watch?v=IfQXmKDSVAM

Зачем лошадям подковы, ведь раньше, ещё до того, как человек их приручил и одомашнил, животные в них не нуждались? Всё объясняется просто: в дикой природе эти приспособления, защищающие копыта, им не нужны. Животные преодолевали большие расстояния по мягкой почве или траве, выбирали путь себе сами. После того, как они стали домашними, попали в полную зависимость от человека, все изменилось. Если конь служил извозчиком, ему приходилось перевозить грузы или людей по брусчатке или каменным дорогам. Всадники всегда были хорошо вооружены и одеты в тяжелые кольчуги. Всё это давало большую нагрузку на лошадиные копыта. Поэтому человек, чтобы уберечь подошвы ног животного, придумал для них своеобразную обувь – подковы.

Подковывание лошадей стало практиковаться с третьего-четвёртого столетия нашей эры у тех народов, которые освоили добычу металла. До этого лошадиная «обувь» изготовлялась из кожи или тростников, но эти башмачки были недолговечными. Первые такие подковы стали применяться в Азии. Их сменила обувь для копыт, напоминающая сандалии из железа. Только в третьем веке изобрели новую форму изогнутых подков, которые почти не отличаются от современных. В России ковку лошадей стали практиковать после указа Петра Первого в 1715 году «Об обучении кузнечному делу в каждой губернии русских людей». Со временем наличие кованого коня говорило о статусе его владельца.

Подкова на лошади

Почему обязательно нужно ковать лошадей

В естественной среде обитания крепости копыт достаточно, чтобы защитить ноги животных при нахождении на мягком грунте. У диких лошадей нет нагрузок, они способны сами выбирать дорогу для передвижения, при этом лошади будут обходить булыжники с острыми краями или иные препятствия. Кроме этого, на свободе, в природных условиях, кони обладают довольно активным образом жизни, что самым положительным образом влияет на укрепление рогового слоя.

рекомендуемые статьи:

А вот конюшенные обитатели поставлены в иные условия. Ограничение возможности проводить много времени на прогулках приводят к снижению физической активности, именно поэтому копыта становятся менее плотными и стираться будут гораздо быстрее. Лошади очень часто работают не только по мягкому грунту, но и по асфальтовому покрытию, брусчатке или иной твердой поверхности, да еще и со всадником или экипажем. Такой образ жизни приводит к быстрому истиранию копытного рога, а вот отрастать он будет гораздо медленнее.

Из-за стертости копыт у лошадей начинаются проблемы со здоровьем. Острые камни будут с легкостью пробивать тонкий рог копыта и заставлять его трескаться. Сквозь такие повреждения с легкостью проникают болезнетворные бактерии, которые приводят к воспалительным процессам. В результате лошадь начинает испытывать боль и дискомфорт при передвижении, появляется хромота и дело может дойти до потери подвижности.

Чтобы предотвратить такие травмы, необходимы подковы, выполняющие ту же роль, что и человеческая обувь. Если подковы будут соответствовать качеству и правильно прибиты, то это позволит лошадям работать на любом твердом грунте, а негативных последствий для копыт не будет.

Но не только защитная функция возлагается на лошадиную «обувь»: животные не будут оскальзываться на мокрой траве или дороге, покрытой льдом. Они служат своеобразными корректорами для коней, имеющих деформацию копытного рога, снижают чувство дискомфорта у животных с травмированными ногами. Как видно из сказанного, каждый индивидуальный случай требует применения разного вида подков.

Как изготовить телегу для лошади своими руками

5 минут на чтение статьи

Времена лихих конных троек и экипажей давно канули в Лету, а вместе с ними и главный атрибут русской упряжки – дуга

Являясь очень важной деталью упряжи, от ее качества зависели движение и безопасность всего экипажа. Не удивительно, что мастеров-дужников всегда почитали наравне с кузнецами и шорниками

Сегодня таким мастерством владеют единицы, кому знания и умения передались от дедов-прадедов. Мы приоткроем занавес «великого» дела и расскажем, как сделать дугу для лошадей своими руками.

Является главным атрибутом и важной деталью русской упряжки, от качества которой зависит движение и безопасность всего экипажа

Виды подков

Безусловно, самым старым и проверенным материалом даже для современной подковы является именно металл. Все виды из металла и его ковка даже в настоящее время сохраняют популярность. Но в свете научно-технического прогресса резиновые и пластиковые подковы имеют свои преимущества. Среди них можно выделить такие:

  • Пластик и резина являются лучшими амортизаторами, чем металл.
  • Для крепления таких подков не нужны гвозди, так как они имеют свое специальное крепление, которое является цельной частью набойки.
  • Пластиковые и резиновые подковы выигрывают в весе: они значительно легче своих металлических аналогов. Именно поэтому их чаще используют для спортивных лошадей.

Существуют и другие мнения. Некоторые специалисты утверждают, что клеевая основа, на которую крепится подкова для лошадей, вредит животным, так как состоит из химических веществ. Другие же утверждают, что «легкая обувь» способствует улучшению самочувствия лошадей.

Для чего нужны подковы

Сейчас всем известно, зачем подковывают лошадей. Конские копыта достаточно крепкие, чтобы передвигаться по целине, избегая острых камней, расщелин. Инстинктивно дикие лошадиные табуны умели выбирать себе удобные пути. В настоящее время лошади находятся подолгу в конюшнях, не имеют свободы движения. По этой причине роговой слой копыт размягчается и быстро стирается. Это приводит к трещинам и другим травмам, через которые попадают грязь и всякие микробы, начинается воспаление. Животное сначала хромает от боли, а потом вообще не хочет двигаться.

Во избежание появления воспаления на копытах, требуется подкова

Чтобы избежать этого, конские копыта нужно своевременно ковать. Зачем лошадям нужны подковы? Они помогают не скользить по мокрой земле, траве или во время гололёда. Защищая и корректируя травмированные или деформированные копыта, подковка лошадей облегчает им передвижение. В конном спорте подкованные скакуны легче преодолевают препятствия и выглядят изящнее и грациознее во время выездки. Для этого пользуются разными видами подков, в зависимости от предназначения. Для передних копыт изготовляются приспособления округлой формы, а для задних – слегка вытянутые. Это соответствует физиологическому строению конских конечностей.

Конструкция подковы

Современные подковы различаются между собой формой, материалом изготовления, толщиной и другими параметрами, в зависимости от назначения. Простые изделия изготавливаются из стали з низким содержанием углеродов, поддающейся подгонке не только в горячем состоянии, но и без нагрева. Для передних конечностей используют подковы округлой формы, для задних – слегка вытянутые, что обусловлено природной конфигурацией копытного рога.

Конструкция подковы

Простая подкова являет собой выгнутую пластину с отверстиями, причем каждый элемент этой пластины имеет свое название:

  • ветви – части полотна от зацепа до пятки. Различают внутреннюю и наружную ветвь;
  • верхняя поверхность – плоскость, примыкающая к копыту;
  • нижняя (наружная) поверхность – плоскость, контактирующая с грунтом;
  • зацеп (отворот) – небольшой вертикальный выступ в передней части полотна;
  • гвоздевая дорожка;
  • внутренний и наружный боковые края;
  • отверстия под шипы;
  • гвоздевые отверстия;
  • пятка – закругленный конец ветви;
  • шипы – приспособления, улучшающие сцепление подков с поверхностью грунта. Устанавливаются при необходимости, например, в гололед или для скачек по примерзшей траве.

В целом, полотно условно делится на три части – зацепную, боковую, заднюю. Поверхность, примыкающая к рогу, тоже разделена на две зоны, внешнюю и внутреннюю. Наружная больше по площади, так как является опорой для копыта, и она должна быть идеально ровной. Если ветви подковы будут находиться в разных плоскостях или иметь неровности, полотно не сможет плотно прилегать к копыту, нагрузка распределится неравномерно, и роговой слой деформируется.

Подкова — фото

Нижняя поверхность тоже горизонтальная, но не сплошная: у наружной кромки имеется продольная выемка, которая называется гвоздевой дорожкой. Благодаря этой дорожке шляпки гвоздей, которыми прибивается подкова, не выступают наружу, а значит, меньше подвержены стиранию. В области зацепа и пятки гвозди не забивают, поэтому там выемки отсутствуют. Отверстия для гвоздей, а точнее их расположение и контуры, прямо влияют на качество ковки и ее безопасность для животного. Если отверстия изготовлены неверно, при забивании гвоздей травмируются ткани под роговицей. Количество гвоздевых отверстий равняется 6, 8 и 12, в зависимости от размера подковы. На передних подковах они располагаются ближе к зацепу, на задних смещаются в сторону пятки. Размеры и форма отверстий должны быть идентичны шейке гвоздя.

В каждой подкове есть гвоздевые отверстия

Толщина полотна у подковы среднего размера составляет 8 мм, ширина – 22 мм. Всего существует 13 размеров лошадиных подков, и каждому из них отвечают определенные параметры изделия: размер ветвей, ширина между пятками и в наиболее широкой части, вес, толщина и другие показатели. В продажу они поступают парами, для задних и передних копыт.

Подковы и шипы, комплект

Подковы для лошадиных копыт

Подковы и дикие лошади

У многих возникнет справедливый вопрос – как лошади выживают в дикой природе, если их никто не подковывает. Ответ простой. Нагрузка на копыта у дикой лошади несравненно меньше, чем у одомашненной. В дикой природе лошади сами контролируют износ и отращивание копытного рога. Кроме того, она может выбирать более подходящую дорогу с мягким грунтом

Этапы процесса

Ковка лошадей – процесс достаточно сложный, и он состоит из нескольких этапов, которые включают в себя:

  1. Выбор подков.
  2. Подготовка инструментов.
  3. Осмотр животного.
  4. Удаление старых подков.
  5. Расчистка копыт.
  6. Снятие точных мерок для изготовления новых подков.
  7. Пригонка.
  8. Крепление.
  9. Окончательный осмотр.

Первый этап подразумевает выбор «обуви» для лошади, идеально подходящей под ее размеры, породу и то, для чего она используется. Разумеется, делать это должен только опытный коваль – только тогда результат будет таким, каким его ожидают.

На втором этапе необходимо подготовить все инструменты, которые потребуются в процессе работы. Коваль, или кузнец, должен располагать следующим перечнем инструментов:

  • ухнали – гвозди, с помощью которых осуществляется крепление;
  • специальные клещи;
  • обсечка;
  • рашпиль;
  • специальный молоток;
  • нож для расчистки;
  • лапа;
  • шиповой ключ.

Разумеется, помимо этого необходим специальный станок. С его помощью коня можно зафиксировать в нужном положении. При этом выделяют станки двух видов: высокие и низкие. Первые позволяют слегка приподнять животное над землей, а вторые – более устойчивы и не пугают коней, когда их подковывают.

Затем удаляют старую «обувь». При этом старая лошадиная подкова должна быть тщательно осмотрена – это позволит удостовериться, что тактика ковки и сами подковы выбраны правильно. Если дефект будет повторяться вновь и вновь, то конь может захромать.

Далее проводят расчистку, то есть удаление мертвого рога. Его очень легко распознать – у него беловато-серый цвет, на нем много трещин, и он легко начинает крошиться, когда его обрезают. Этот отслаивающийся рог необходимо удалить полностью с помощью ножа, а затем – подпилить рашпилем подошву. Только после этого можно переходить к снятию мерок, которые необходимы для изготовления новых подков, если речь идет о ручном изготовлении, либо для покупки фабричных нужного размера.

Затем следует произвести подгонку. Она может быть двух видов:

  • Холодная. Холодная подгонка удобнее, поскольку не вызывает у животного волнения, а также не высушивает поверхность копыта.
  • Горячая. Горячая подгонка является более точной и, поэтому, применяется намного чаще.

Когда подгонка успешно выполнена, можно переходить к прикреплению подковы. Для этого используют ухнали – специальные гвозди, которые надежно держат «обувь» на ноге коня. Ковка лошадей подразумевает закрепление подковы на копыте с помощью шести ухналей. Когда все ухнали на месте, их концы кузнец откусывает с помощью специальных клещей.

По окончанию этих процедур необходимо осмотреть животное. Для этого его проводят как рысью, так и шагом. Не должно быть никакой хромоты или стесненности движений. Если обнаружено, что ковка лошадей выполнена неправильно, дефект необходимо устранить немедленно, пока он не привел к неприятным последствиям.

Зачем ковать и стоит ли это делать? Сегодня конники и владельцы лошадей не задаются таким вопросом, потому что знают – только так можно поддерживать здоровье ног и копыт лошади.

https://youtube.com/watch?v=qehbgigMqQE

Срок перековки

Но нужно помнить не только о том, когда и как подковать лошадь, но и о сроках перековки. Определяя эти сроки, необходимо учитывать характер грунта, по которому чаще всего передвигается конь, а также скорость, с которой у него отрастает копытная стенка, что является индивидуальным показателем.

Как правило, перековка необходима ежемесячно, но в некоторых случаях допустимо перековывать каждые 45 дней.

Только опытный кузнец сможет определить сроки, подходящие конкретному животному. Поэтому нужно выбрать того специалиста, которому можно доверить здоровье питомца.

Ковка сегодня – это не роскошь, а та необходимость, с которой сталкиваются все владельцы лошадей.

Как часто происходит замена

Новые подковы для лошадей требуются примерно каждые 45 дней. Этот порядок пришел еще из российской кавалерии. Хотя тогда у коней в стойлах был пол из глины, засыпанный опилками. Сегодня чаще встречается асфальтное покрытие. Кавалерийские лошади скакали чаще по траве, земле, а не по песку в манеже или каменному покрытию мостовой.

Срок замены — примерный. Учитывают и индивидуальные особенности. У разных особей в одинаковых условиях роговина растет с неодинаковой скоростью. Кому-то меняют подковы каждый месяц, другие нормально ходят и два.

Многое зависит от питания, нагрузок. Движение и правильный рацион помогают правильному обмену веществ. Перекорм, например, овсом, тоже вредит состоянию копыт.

Ковка лошади — процедура, требующая мастерства и определенных знаний. Немногие делают работу правильно, что грозит серьезными последствиями. Лучше посоветоваться с ветеринаром и доверить это дело хорошему кузнецу.

Зачем лошадям подковы

Чтобы разобраться, для чего лошадям нужны подковы, необходимо вспомнить, что естественной средой для лошадей являются луга и поля, то есть они рождены бегать по мягкой почве. Стирание копыт о землю является нормальным процессом, однако от грубого покрытия, такого как щебень, их износ происходит быстрее, чем восстановление тканей. Чтобы защитить животное от износа копыт, сопутствующих травм и различных инфекций, люди и придумали такой способ защиты копыт, как подковы.


Кроме того:

  • помимо защиты от механических повреждений, подковы также оберегают животное от заражений различными инфекциями;
  • наличие железного «протектора» увеличивает сцепление с относительно скользкими поверхностями и помогает подниматься вверх без сильного скольжения.

Существует 3 вида современных защитных набоек, выбор которых зависит от предназначения лошади. Каждый тип имеет свои особенности.

Стандартные (простые)

Самым распространённым видом лошадиных протекторов являются стандартные подковы. Ими пользуется большинство заводчиков и фермеров. Такой аксессуар изготовлен из железа, имеет полукруглую форму и весит около 350 г.


Бывают простые и шипованные (зимние) наконечники (в случае выгула лошадей по скользким поверхностям). Использование стандартных подков допустимо в любом возрасте, при любых целях использования животного.

Спортивные

Как понятно из названия, спортивные подковы необходимы спортивным породам, которые получают ежедневную нагрузку при подготовке к чемпионатам. Данный вид протектора рассчитан на большие нагрузки и способен долго оставаться надёжной защитой для скакуна. Его особенностью является то, что он максимально облегчён и имеет индивидуальную анатомическую форму.

В свою очередь, спортивные протекторы можно разделить на несколько видов, в зависимости от целевого назначения:

  • для скакунов — лёгкие (125–150 г), полукруглые (есть зимние прорезиненные модели);
  • для многоборцев — угольные, с дополнительным слоем (150 г);
  • для конкуров — облегчённые (должны соответствовать стандартным нормам: шипы внутрь, минимальная высота);
  • для бегунов — утолщённые, подбираются под дорожное покрытие;
  • для рысаков (так называемые «лёгкие») — особенностью является разный вес между передними и задними изделиями (задние на 40% тяжелее для более лёгкого движения устойчивым бегом).

Ортопедические

Ортопедические набойки призваны исправить ряд проблем с конечностями, таких как:

  • быстрая утомляемость;
  • травмы конечностей (снимают боль);
  • долгое заживление копыт после травм и заражений инфекциями;
  • неровное движение конечностей;
  • высокая нагрузка на ноги;
  • деформация копыт.

Ношение подков на протяжении всего нескольких дней значительно улучшит общее состояние конечностей лошади.


Также существуют подковы-зажимы, которые используют как гипс при раздроблении нижних частей ног.

Конструкция и виды подковы

На данный момент существует огромное количество видов подков, они могут различаться по материалу, из которых их изготавливают, а также по другим параметрам. Подковы используются для разных целей. Самые простые изделия изготавливают из стали, их можно подгонять не только при помощи нагревания, но и в холодном состоянии. Для передних ног лошади подковы имеют округлую форму, а для задних ног используют немного вытянутую форму, так как копыта на разных ногах имеют разную форму.

Самый простой вариант подковы выглядит как изогнутая пластина, на которой имеются отверстия, естественно, у каждой части подковы есть свое название, из основных частей можно выделить само полотно, а также отверстия, предназначенные для гвоздей. Могут быть отверстия, предназначенные для шипов, но в некоторых случаях они проделываются самостоятельно.

Шипы в свою очередь нужны для того, чтобы подковы лучше цеплялись за грунт. Их устанавливают только при необходимости, в том случае, если животное будет бегать по гололеду.

Подковы принято делить на три основные части, это задняя часть, боковая, а также зацепная. Другие части также делятся на несколько зон. Наружная часть очень гладкая, если на ней будут небольшие неровности, то она не сможет плотно прилегать к копыту, а значит оно будет деформировано в дальнейшем.

Есть 13 размера подков для лошадей, у каждого размера есть свои параметры. В целом, их можно разделить на следующие виды:

Стандартная подкова это вид изделий, которые используют для простых, рабочих лошадей. Параметры таких парков могут быть разными, они будут зависеть от размера. У такого изделия будут шипы, которые при необходимости можно снять и надеть. Есть как изделия изготовленные вручную, так и заводского производства.

Спортивные подковы. Их используют для животных, участвующих в разных видах конного спорта. Изготавливаются они из алюминия, стали, а также других сплавов, которые отличаются своим малым весом и высокой прочностью. Для скачек чаще всего используются самые лёгкие подковы, которые не чувствуются на ногах.

Ортопедические. Их изготавливают из стали, пластика, также алюминия, они могут иметь разные конструкции. Такая подкова для лошади будет подбираться в зависимости от формы копыта и его состояния, а также травмы. Благодаря данным изделиям копыта начинают заживляться, ей будет не так больно ходить, а движение будет более ровным.

Особенности выбора подковы

Существует огромное количество разновидностей подков, на что необходимо обратить особое внимание при выборе. Такое многообразие обусловлено тем, что сегодня есть большое число пород лошадей, а также предназначений этих животных

Так, для чистокровных лошадей и рысаков, которые принимают участие в скачках и забегах, используют тонкие, почти невесомые подковы для лошадей

Для тяжеловозов, а также для лошадей, выполняющих тяжелую работу – например, перевозящих грузы – рекомендуется приобретать толстые подковы, которые эффективно препятствуют преждевременному износу копыт

Так, для чистокровных лошадей и рысаков, которые принимают участие в скачках и забегах, используют тонкие, почти невесомые подковы для лошадей. Для тяжеловозов, а также для лошадей, выполняющих тяжелую работу – например, перевозящих грузы – рекомендуется приобретать толстые подковы, которые эффективно препятствуют преждевременному износу копыт.

Существуют и другие виды подков:

  • облегченные;

  • стандартные;
  • зимние;
  • угольные;
  • алюминиевые;
  • пластиковые;
  • ортопедические.

Опытный коваль (кузнец) сможет идеально подобрать подковы под каждую конкретную лошадь. Однако о нескольких из этих видов подков нужно рассказать подробнее.

  1. Зимние подковы незаменимы в зимнее время года, особенно в регионах, где много снега и гололед – не редкость. Зимняя лошадиная подкова отличается материалом, из которого выполнена ее нижняя часть, а также особой формой, которая увеличивает площадь соприкосновения копыта с грунтом, что позволяет добиться большей устойчивости лошади даже в гололед.

    Зимние подковы также оснащены шипами, которые могут иметь разные размеры.

  2. Угольные подковы идеально подходят для скользкой местности, а также для осенне-весеннего периода, когда часто бывает слякоть и грязь. Они также могут иметь шипы, расположенные на нижней части, для лучшего сцепления с грунтом во время движения животного.
  3. Ортопедические подковы нужны тогда, когда требуется исправить движения лошади или постав ее ног. Они также нужны в период лечения ног коня.

Стандартная подкова имеет ширину 22 мм и высоту 8 мм. При этом в своей верхней части она всегда идеально ровная, а нижняя часть может быть как ровной, так и полукруглой или оснащенной шипами. При этом подковы, предназначенные для передних и задних ног, различаются по своей форме, поскольку сечение у копыт разное.

В России существует стандарт, по которому производятся эти изделия – он называется ГОСТ 5408-77. Он включает в себя 13 различных размеров, чтобы удовлетворять потребностям лошадей разных размеров и пород. Изготавливаются изделия из низкоуглеродистой стали.

https://youtube.com/watch?v=zE5m-7SVs4E

Как куют коней?

Игорь Николаев

автору

Перед началом процесса копыто нужно расчистить

Это крайне важно для того, чтобы ноги животного после кования стояли правильно. Для этого обрезают лишний роговой слой, чтобы обеспечить плотное прилегание подковы

Каждый уважающий себя коваль имеет свой инструмент – набор ножей для обрезки рога, рашпиль для шлифовки и выравнивания, щипцы для изъятия старых гвоздей, кусачки и так далее. Сам инструмент, а также нога лошади, которую коваль держит в руках, весьма тяжелые, поэтому люди этой профессии обычно обладают хорошей физической силой.

После окончания подготовки мастер начинает тщательный подбор подков. Если они подходят не идеально – он подгоняет их на наковальне. Только после того, как наилучшее соприкосновение подковы и копыта достигнуто – происходит подковка. Есть негласное правило – одну ногу никто не кует. Меняют сразу все четыре подковы. Кроме того, стоимость услуги различна – передние ноги стоят дешевле, нежели задние.

Без специальных навыков даже пытаться подковать коня – лучше не стоит. Только научившись у опытного мастера, можно самостоятельно ковать лошадей. Пусть этим сложным делом занимаются настоящие профессионалы.

Современная подкова для лошадей

Зачем лошадям нужны подковы

В естественных условиях лошади обитают в степи, передвигаясь по мягкой почве. Это способствует естественному стиранию ороговелых частей ступней, при котором процессы регенерации равны либо превышают активность стачивания.

Организм лошади восстанавливает ороговелые покровы до того, как они полностью сотрутся. При частном разведении лошади зачастую живут и развиваются в условиях территорий с грубым дорожным покрытием, ускоряющим изнашивание копыт в несколько раз.

Читать так же: Зачем нужен хвост корове и что означает, когда она им машет

Подкова является простым и наиболее эффективным средством защиты копыт. Она помогает предотвратить чрезмерно активное стирание ороговелого слоя конечностей и защитить ступни непарнокопытного от механических и инфекционных поражений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Механика металла
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: