Как сделать споттер из микроволновки своими руками

Споттер, обратный молоток и насадки

К электрической схеме споттера мы еще обратимся, тем более, что их существует несколько принципиально разных. Главное — понять, как работает устройство, а собрать его можно в принципе, из того, что есть в гараже, начиная от старого трансформатора, заканчивая еле дышащим аккумулятором. Споттер, от английского spot, пятно, точечная проекция. Назвали устройство так совсем не зря, поскольку действует он по принципу молотка, точечно, но в обратную сторону.

То есть, обратный молоток фиксируется при помощи направляющей к поврежденному месту на кузове, а по этой направляющей может двигаться сам молоток в виде тяжелой шайбы, которая прикладывает ударное усилие к точке фиксации направляющей. Фирменный споттер может работать в двух режимах — в кратковременном режиме, когда необходимо быстро и надежно закрепить направляющую споттера в нужной точке при помощи колец-насадок, а также в режиме сварки угольным электродом на минимальной мощности.

Как сделать споттер своими руками

Зная устройство сварочного аппарата, можно смело решиться сделать споттер своими руками. Самодельный Spoter будет состоять из подручных деталей, купить нужно только то, чего дома, обычно, не бывает (если желающий собрать споттер не мастер-ремонтник). Суть устройства такова: блок управления передает на стаддер ток, который доходит до электрода, на котором перемещается обратный молоток (металлическая болванка). С помощью обратного молотка корректируется деформированный участок поверхности кузова авто.

Купить сварочный аппарат такого типа не всегда может быть целесообразно, тем более что стоимость качественного оборудования не так уже и мала. Потому рассмотрим устройство аппарата, чертежи и разберемся как быстро и из чего сделать самодельный споттер. Разберем по схеме блок управления, трансформатор и пистолет.

Блок питания своими руками

Блок питания состоит из трансформатора и диодного моста, который собирается на диодах Д226Б. Они необходимы для зарядки емкости С1. В свою очередь конденсатор открывает тиристор V9, после нажатия кнопки S3. Тиристор помещается в диагональ моста, от которого питается обмотка (первичная) трансформатора Т2. Когда тиристор открыт – происходит процесс сварки, а после того, как емкость исчерпает свой заряд, происходит закрытие тиристора, и, соответственно, работа устройства прекращается. После отпуска кнопки S3 конденсатор C1 снова начинает заряжаться. Длительность импульса регулируется резистором переменным R1. Трансформатор обязательно должен быть мощным.

Тиристор ПТЛ 50 можно поменять на ТЧ 40, а также на ТЧ 80. Можно составить другую схему, в которой вместо ПТЛ 50, питающего обмотку трансформатора, использовать симистор. Управляется симистор оптопарой, а диодный мост заменить на стабилизатор по микросхеме LM317. Как стабилизатор, можно использовать любой блок питания, который даст хотя бы 10 Вольт. Переменный резистор RP1 устанавливается в цепи провода микросхемы и им можно корректировать напряжение для зарядки конденсатора. Этой манипуляцией регулируется продолжительность импульса для сварки. В случае короткой длительности сварки, следует увеличить емкость С4.

Споттер своими руками: мотаем трансформатор

В процессе создания споттера своими руками, самой трудоемкой работой считается изготовление трансформатора. Обмотка занимает длительное время, но без этого этапа результата не будет (разве что в наличие есть лишний трансформатор). Мотать можно на Ш-образном и кольцевом железе. Провод для второй обмотки можно брать медный или алюминиевый. Изоляцию между мотками нужно делать хорошую из лакоткани или бумаги трансформаторной в несколько слоев (5-6). Бумагу можно, для надежности, пропитать парафином.

Самодельный обратный молоток

Обратный молоток нужен для рихтовки кузовной поверхности. Сначала нужно собрать пистолет и присоединить его к блоку управления. Для этого берется толстый кабель, который присоединяется к электроду, а на кнопку нужно вывести три провода. Длина электрода должна быть в пределах 40-45 см, а в диаметре 12-16 мм. На электрод одевается тяжелая болванка. Она и будет обратным молотком, перемещаться должна свободно. На конец электрода нужно приварить острый наконечник, которым и производится контакт с поверхностью кузова при рихтовке авто.

Силовой соединяющий кабель должен иметь сечение равное или большее, чем шина вторичной обмотки трансформатора. Рекомендуемая длина проводов не должна превышать 2,5 м. На этом, подведем итоги: изготовить споттер своими руками реально.

Споттер, его применение и конструкция

Такой инструмент используется для выравнивания вмятин автомобиля тогда, когда ремонт извне невозможен. Им можно нагреть часть металла, и при этом повреждения кузова будут незначительными.

В частности, он используется в таких целях:

  • рихтовка кузова;
  • выравнивание поверхности кузова без потребности его разборки.

Колоссальная и незаменимая польза от этого аппарата заключается в его использовании для выравнивания кузовных частей, когда доступ к определённым деталям ограничен из-за специфического строения автомобиля. При рихтовке повреждённых частей кузова специальный крепёж устройства приваривается к деформированной поверхности, а затем вытягивает её наружу. Также следует отметить, что споттер способен при работе нагревать металл, и это способствует быстрому выравниванию, получению жёсткости и нужной формы.

Работа такой конструкции заключается в точечном вытягивании повреждённой детали по принципу действия молотка.

Выглядит это следующим образом:

  • обратный молоток аппарата закрепляется на кузове с помощью сварочного импульса;
  • ручник устройства необходимо протянуть по направляющей к себе, при этом опорная шайба остаётся на месте.

Самый простой споттер имеет 2 режима:

  • временный, когда на поверхности закрепляется кольцо;
  • сварочный — применяется лёгкая сварка электрода с поверхностью, когда аппарат крепится к автомобилю.

Как это работает

Как только нажимается пуск, сразу же подключается конденсаторная разрядка, временно подключаются резистор и тиристор, переменное напряжение через диоды подается напрямую на трансформатор, если точнее – на его первичную обмотку.

Сварка заканчивается, зарядка конденсатора продолжается, что вполне пригодится для будущих работ.

Тиристор и диодный мост – детали заменяемые, их вполне можно заменить на симисторы. Главное – хорошенько продумать всю конструкцию вашего самодельного аппарата, ведь его работа должна быть абсолютно точной и корректной вне зависимости от размеров и потраченных на него денег и усилий.

Основные варианты создания

Для создания споттера подойдет старый инвертор. Можно взять для этой цели АКБ или вышедшую из строя микроволновую печь.

Из сварочного аппарата

В числе самодельных приспособлений часто встречаются споттеры из сварочного инвертора. В приборе уже есть нужные компоненты, поэтому останется только подключить трансформатор, который будет генерировать ток, и подготовить пистолет.


Споттер из сварочного инвертора встречается очень часто.

Из микроволновки

Алгоритм сборки споттера из СВЧ-печи практически идентичный. Главное условие – получить импульсный режим. Для этого требуется конденсатор повышенной емкости с подсоединенной платой управления. Продолжительность импульса должна составлять не больше 0,5 сек. Если цикл длится дольше, это спровоцирует появление отверстий в металлических конструкциях.

Для сборки нужно:

  1. Извлечь из печи трансформатор, разобрав его по шву ножовкой по металлу или шлифмашиной.
  2. Подготовить вторичную обмотку, взяв толстый медный кабель в 2 витка.
  3. Склеить сердечник основания и трансформатора, используя эпоксидную смолу из 2 компонентов.
  4. После застывания состава проверить функциональность сварки, используя специальный прибор.

Из аккумулятора

Чтобы устранить мелкие дефекты на поверхности кузова, можно создать споттер из аккумуляторной батареи. Подобное приспособление характеризуется простотой в применении, поскольку для его работы не требуется доступ к сетевому электроснабжению.


Споттер из аккумулятора устраняет мелкие дефекты.

Для предстоящей сборки нужны следующие компоненты:

  1. АКБ на 12 В.
  2. Втягивающее реле (разрешается снять со стартера автомобиля).
  3. Клавиша запуска/выключения.
  4. Фиксатор электрода.
  5. Провода с клеммами.

Плюсовой кабель АКБ следует зафиксировать на втягивающем реле, а с места подцепления стартера на реле подвести к пистолету 1,5-метровый кабель толщиной от 100 мм кв. С помощью первого провода нужно закрепить кнопку включения на втягивающем реле, где находится плюсовая клемма. Второй кабель следует подключить к контакту реле для его корректного срабатывания. Провод массы нужно соединить с дефектным кузовным элементом, не забыв предварительно установить электрод.

Изготовление устройства

Аппарат для сварки точечным способом, имеющий небольшие габариты, называют споттером. Сварочный аппарат для точечной сварки аккумуляторов можно с легкостью изготовить самим. Аппарат для точечной сварки аккумуляторов разделяется на механическую составляющую и электрическую. Механическая содержит электроды, проводящие ток, и элементы, необходимые для сжатия деталей. В электрической части главной составляющей является трансформатор.

Аппарат для точечной сварки для аккумуляторов может иметь в своем составе старый трансформатор. Распространено использование трансформатора, входящего ранее в конструкцию микроволновой печки, если она вышла из строя и не подлежит ремонту. Также можно использовать трансформатор неработающего телевизора.

Извлекать старый трансформатор необходимо осторожно, чтобы не повредить изоляцию. Вторичную обмотку следует полностью удалить

Можно вначале спилить верхнюю часть, а потом достать или выбить оставшуюся с помощью какого-нибудь инструмента, например, зубила. После этого следует очистить место произведенной работы.

Затем следует освобождение паза, в котором будет намотана новая обмотка. Ее нетрудно изготовить из сварочного кабеля, имеющего большую толщину. Хороший показатель дадут даже четыре витка приготовленной таким образом обмотки. Особенно длинным кабель делает не стоит, поскольку это снизит надежность такого устройства, каким является аппарат для сварки аккумуляторов.

Обновленный трансформатор следует закрепить на основании саморезами. Друг напротив друга устанавливаются электроды, которые будут спаяны вместе. Спаянные электроды соединяются с проводами. К одним из важных обстоятельств можно отнести место положения выключателя. Его располагают так, чтобы он находился невдалеке от клещей на корпусе с его левой стороны.

В том случае, если аппарат для точечной сварки аккумуляторов своими руками включает в составе автомобильный аккумулятор, то такая переделка трансформатора не понадобится. В качестве источника тока будет использоваться заряженный машинный аккумулятор. Он должен иметь значительную мощность, чтобы исключить расправление при нагреве металла.

Оба электрода в изоляционном покрытии по всей своей длине фиксируются в колодке. Чтобы выдержать расстояние между ними закрепляют соединитель. Провода, идущие от АКБ, фиксируют в клеммнике. Аппарат точечной сварки аккумуляторов удобно подключать с помощью ножной педали. Подойдет педаль от швейной машины, но желательно приобрести новую.

Для подключения ножной педали должен иметься специальный разъем

Важной частью является подготовка электродов. В их роли могут выступать стержни паяльников, заточенные на конус

Также можно использовать обычный провод из меди диаметром 2-5 миллиметра.

Электроды к деталям должны прижиматься с помощью прижимного устройства. Прижимное устройство должно иметь возможность регулировки. Это расширяет поле деятельности, используя его для сваривания деталей разной толщины.

Аппарат для сварки аккумуляторов своими руками, конечно, не может сравниться с заводским исполнением, но проверка его работы после сборки приблизит его к этим характеристикам. Для тестирования следует выбрать какую-нибудь ненужную деталь. Контрольная контактная сварка для аккумуляторов должна быть вначале осуществлена на маленькой мощности. При нормальном результате следующую проверку уже можно проводить на максимальной мощности.

Правильно подобранный режим обеспечит отсутствие следов сварки. В то же время крепко соединенные детали должны успешно сопротивляться разрыву.

Как сделать модель на 10 В из инвертора?

Сделать споттер из инвертора своими руками на 10 В можно при помощи лучевого магнитопровода. В данном случае трансформатор целесообразнее подбирать мощный. Нагрузку он максимум обязан выдерживать на уровне 7А. Все это позволит очень аккуратно повышать предельное напряжение устройства. Далее, чтобы собрать споттер из инвертора своими руками, нужно установить преобразователь, но только не диффузного типа. Связано это с тем, что пропускная способность у него довольно малая. Дополнительно следует учитывать, что он оказывает большую нагрузку на конденсаторы. В результате может перегореть даже блок питания.

Главное приспособление споттера

Схема устройства пистолета для сварки.

Основным приспособлением споттера является сварочный пистолет. Для постоянной работы желательно использовать устройство производственного изготовления. Его можно изготовить самостоятельно из строительного клеевого пистолета или использовать устройство от полуавтоматической сварки. Из гетинакса или текстолита нужно вырезать две одинаковые по размерам и форме части толщиной в 12 – 14 мм. В одной из частей в вырезанном углублении нужно установить кронштейн 3 для крепления сварочного электрода, при желании – лампочку 8 и с кнопкой 4 “Подсветка” и переключатель “Импульс”.

Кронштейн для крепления электрода нужно изготовить из медного материала с квадратным или прямоугольным сечением. В качестве сварочного электрода можно использовать пруток из меди толщиной в 8 – 10 мм. В конструкции пистолета желательно предусмотреть возможность смены электрода без разборки пистолета. Для подключения пистолета к споттеру можно использовать комбинацию из сварочного кабеля нужного сечения и 5-жильного контрольного кабеля с сечением жилы 0,75 – 1,0 мм2. Контрольный кабель подключается согласно схеме: три жилы – на переключатель “Импульс”, две жилы – на лампочку подсветки и ее выключатель. Сварочный кабель необходимо тщательно зачистить и запаять в предусмотренное в кронштейне отверстие.

Стоимость этого приспособления составляет немалую сумму, не сравнимую с затратами времени и средств (при самостоятельном изготовлении). Процесс изготовления этого приспособления несложный. От пистолета нужно отрезать части, куда вставляется баллон с герметиком.

На оставшуюся крышку приварить три стойки из металлического прутка диаметром в 6-10 мм. На другие концы стоек следует приварить упорное кольцо из прутка такой же толщины диаметром примерно 100 мм. Кольцо желательно обмотать несколькими слоями изоляционной ленты или малярным скотчем, чтобы оно не приваривалось к выравниваемой поверхности. У штока необходимо обрезать изогнутую часть и упор. На место упора нужно приварить крепление для подсоединения кабеля от споттера, можно использовать болт с двумя гайками с резьбой М10. Второй конец штока нужно заточить на конус с диаметром на конце 3 мм. Затраты времени на изготовление такого приспособления составят около часа.

При работе со споттерами самодельного и промышленного изготовления нужно соблюдать меры безопасности. Чтобы напряжение от устройства не повредило автомобильное оборудование, необходимо отсоединить клеммы с аккумулятора.

Сварочный аппарат на основе инвертора

Наиболее распространенным является самодельный споттер из сварочного аппарата, хотя его также можно собрать и не из сварки. Споттер — это ответвление контактной сварки. Но в нем нет клещей, поэтому устройство считается аналогом обычной электродуговой сварки, где ток проходит сквозь металл. Один контакт присоединяется к кузову, а второй — это шток и насадка.

Контактная сварка своими руками из инвертора имеет две главные составляющие:

  • Сварочный инвертор,
  • Тиристорное реле.

Самостоятельная сборка проводится с помощью таких деталей:

  • Тиристор номиналом 200 В.
  • Понижающий трансформатор 122 В для управления реле посредством выключателя.
  • Реле мощностью 30 А.
  • Диодный мост.
  • Контактная группа на 220 В.
  • Выключатель реле.

Через диодный мост трансформатор подключается к сети, и в то же время подключен тиристор электрореле. Трансформатор подает питание на управляющую ветку тиристорной цепи.

Сборка устройства

Инверторные сварочные аппараты являются хорошим вариантом для сборки споттера. Главное — сконфигурировать аппарат так, чтобы прибор с постоянным током выдавал не менее 1500 Ампер.

Сборка осуществляется поэтапно:

  • Снять с прибора вторичную обмотку, чаще всего их две.
  • Установить необходимое количество витков на 1 В. Для этого можно обернуть первичку медной проволокой и измерить вольтаж. Полученную цифру разделяют на количество витков проволоки. Результат и есть нужное количество витков.
  • При намного меньшем сечении шина разделяется на несколько частей и скрепляется специальной изолентой с наличием материи. Количество разделов вычисляется из первичного показателя. С показателем 40 мм2 шину разделяют на четыре части.
  • Необходимы две шины с обмоткой и изолентой. Изолировать нужно последовательно.
  • Полученные шины наматывают на трансформатор. Для этого может понадобиться молоток и помощь второго человека.

При достижении необходимой мощности тока прибор считается готовым.

Подготовка трансформатора

Такое устройство, как споттер, предполагает перемотку трансформатора. Процесс является трудоемким и считается самым сложным. На обмотку нужно много времени, но без этого не обойтись. Обмотка может быть разных типов. Изоляция мотков может быть из лакоткани либо из трансформаторной бумаги.

Трансформатор, который будет обеспечивать формирование тока, сложно найти, но можно изготовить. Для этого понадобится магнитопровод, который будет основой, с сечением не меньше 400 мм2. Размер рассчитывается с учетом размещения обмотки.

Различают три типа размещения обмотки:

  • Ш-образное,
  • О-образное,
  • Тороидальное.

Магнитопроводы могут быть пластинчатыми и ленточными. Выбор индивидуальный. Для Ш-образного типа первичная обмотка состоит из 200 витков, и для нее понадобится провод сечением 2.5 мм2. Вторичная обмотка насчитывает 7 витков, для чего понадобится провод с сечением 50 мм2 или шина необходимого сечения с изоляцией.

Длину концов вторичного провода рассчитывают для подключения к выходным клеммам, а первичного — к электроцепи прибора. Трансформатор пропитывается шеллаком.

В чертеже электросхемы имеется питающий трансформатор, напряжение вторичной обмотки в котором — 12 В. Подойдет также любой другой трансформатор, удовлетворяющий параметрам. Для контроля напряжения на устройстве его можно оснастить дополнительной обмоткой.

Тиристор должен соответствовать параметру: обратное напряжение не меньше 220 В, а прямой импульсный ток — не меньше 50 А. Диоды подбираются по таким же параметрам. Используется резистор с номиналом 100 Ом и конденсатор 25 В 1000 мкФ.

Последовательность работы самодельного споттера:

  • Включение кнопки и разрядка конденсатора, кратковременное включение резистора и тиристора.
  • Подача переменного напряжения на первичную обмотку трансформатора через диоды.
  • Сваривание деталей и электрода.
  • Разрядка конденсатора, закрытие тиристора и обесточивание силового трансформатора.
  • Работа завершена, продолжается зарядка конденсатора от трансформатора для дальнейшей работы.

Важно помнить, что тиристор и диоды могут быть заменены симисторами. Самодельное устройство должно быть точно сконструировано для слаженной и корректной работы независимо от габарита и вложенных финансов

Как сваривать детали с помощью споттера?

Сегодня разработана единая технология использования установки, которая применяется всеми профессиональными рихтовщиками. Чаще всего методика уместна для работы с деформированными деталями, находящимися в труднодоступных местах. Такая сварка используется для рихтовки повреждённых крыльев, дверей, стоек. Споттер пригодится для корректировки любой поверхности, которая нуждается в выравнивающих усилиях с обратным направлением.

Контактная сварка нуждается в коротком импульсе напряжения

Сварка по точкам задействует передающийся ток для создания сцепления с деталью. Далее, к участку прикрепляется упор или инерционный молоток. Перечисленные манипуляции обеспечивают быстрое и качественное восстановление кузова.

Технология работы со споттером:

  1. Повреждённый участок детали очищают от всего покрытия, должен создаться качественный контакт с металлом.
  2. К зачищенному месту подключают контакт для заземления.
  3. Приваривают крепеж для зацепа инструментов.
  4. При помощи инструментов для выравнивания металлов зацепляются за фиксатор.
  5. Вытягивают участок до восстановления изначального состояния или близкого к нему.
  6. Прикреплённый зацеп круговыми движениями отрывают вручную.
  7. Зачищают поверхность до восстановления гладкого состояния и готовят её к шпаклёвке и окрашиванию.

Споттер по типу работы подобен сварочной установке, для его использования желательно иметь базовые навыки выполнения сварки. В процессе манипуляций обязательно нужно следить за правилами эксплуатации и личной защиты. Аппарат пригодится для всех типов восстановительных работ с кузовом авто, где требуется точечное воздействие.

Как изготовить сварочный пистолет

Особенностью споттера своими руками из сварочного аппарата является наличие рабочего пистолета, который позволяет осуществлять точечную обработку металла. Изготовить такой сварочный пистолет и обратный молоток можно самостоятельно из аналогичных приспособлений для герметика и строительного клея или же приобрести уже готовые инструменты, которые будут отличаться удобством и простотой в эксплуатации. Отметим, что изготовление сварочных пистолетов представляет собой определенные сложности, поэтому рекомендуется всё же пользоваться изготовленные промышленным способом сварочным инструментом для споттера.

Споттер — необходимая техника для человека, работа которого связана с ремонтом авто и, в частности, устранением с их поверхности вмятин. Дело в том, что именно такая техника помогает при кузовной рихтовке авто в местах, где затруднен доступ изнутри, позволяя выравнивать поверхность снаружи.

Принцип действия аппарата состоит в следующем: на деформированную поверхность авто приваривается крепеж, к которому, в свою очередь, прикрепляется споттер. Деформация вытягивается, и поверхность приобретает первозданный вид при помощи работы дополнительного механизма или вручную. Как обычный, так и самодельный, споттер позволяет сэкономить ваше время, обеспечит легкую и безопасную работу, а также отсутствие рисков нанесения ущерба. Весь процесс сварки продолжается не больше нескольких секунд, что позволяет сохранить целостность кузова.

Если вы обращали внимание на расценки споттеров в магазинах, то наверняка расстроились. За самую простую модель с минимумом функционала просят чуть ли не месячную зарплату

Однако существует способ изготовить споттер своими руками. Для этого вам понадобятся комплектующие от старой бытовой техники и сравнительно недорогие детали, а также грамотная и простая схема. Навыки работы с электроникой, вопреки распространенному мнению, необязательны.

Принципиальная схема

Сетевое напряжение на первичную обмотку сварочного трансформатора подается через диодный мост V5 – V8, вторая диагональ которого подключена к тиристору V9. Управляющее тиристором напряжение обеспечивает трансформатор Т1, имеющий небольшою мощность.

Блок управления споттером.

Принцип работы схемы очень прост и понятен даже неспециалистам. При подаче питания из сети (замкнуть S1 “Вкл”) начинается зарядка конденсатора C1 от вторичной обмотки трансформатора Т1 через диодный мост V1 – V4 и замкнутые контакты переключателя S3. На вторичной обмотке трансформатора сварки напряжение отсутствует, так как тиристор V9 закрыт и через первичную обмотку ток не проходит. Кнопка переключателя S3 “Импульс” отключает конденсатор C1 от цепи зарядки и переключает на цепь управления тиристором. Ток разряда конденсатора проходит через управляющий электрод тиристора и сопротивление R1 “Режим”, открывая тиристор.

Через первичную обмотку сварочного трансформатора проходит кратковременный импульс, длительность которого определяется соотношением емкости конденсатора C1 и установленного номинала сопротивления R1. Вторичная обмотка сварочного трансформатора создаст мощный импульсный ток через подключенные детали. Сила тока во вторичной обмотке может достигать значения 300-500 А при длительности импульса в 0,1 секунды. Оптимальную длительность импульса можно подобрать переменным резистором R1. При окончании разрядки конденсатора произойдет закрытие тиристора, и схема возвратится в исходное состояние. При переключении контактов S3 “Импульс” конденсатор C1 опять перейдет в режим зарядки. Для сборки схемы нужны следующие комплектующие:

  • сварочный трансформатор;
  • трансформатор питания цепи;
  • тиристор типа ПТЛ-50;
  • диодный мост V5 – V8;
  • диодная сборка на напряжение не менее 12 В;
  • резистор R1 номиналом 100 Ом.

Схема сварочного трансформатора.

Сварочный трансформатор. Готовое устройство найти сложно, проще его собрать самостоятельно. Для изготовления необходим магнитопровод с рабочим сечением не менее 400 мм2 и размерами окон, позволяющими разместить обмотки. Рабочее сечение магнитопроводов определяется самостоятельно. Размеры окон определяются соответственно. Для первичной обмотки нужно использовать провод сечением 2,5 мм2, количество витков – 200. Для вторичной обмотки нужен провод сечением 50 мм2 или более, необходимое количество витков – 7. Можно использовать шину нужного сечения с изоляцией. В целях безопасности между обмотками нужно сделать изолирующий слой из электротехнического картона. Вместо картона можно использовать лакоткань или бумагу, пропитанную парафином, в несколько слоев. Длина выходящих концов обмоток должна быть достаточной для непосредственного присоединения к выходным клеммам и элементам цепи питания первичной обмотки. При возможности собранный трансформатор можно пропитать шеллаком.

Трансформатор питания цепи управления Т1 может быть любым с напряжением на вторичной обмотке 12 В. Дополнительную обмотку можно использовать для контроля наличия напряжения на устройстве.

Тиристор типа ПТЛ-50. Если тиристор данного типа найти не удается, можно использовать устройство другого типа с параметрами: обратное напряжение не менее 220 В и прямой импульсный ток не менее 50 А.

Диодный мост V5-V8 тоже можно собрать из любых диодов с обратным напряжением не менее 220 В и прямым током 50 А и более.

Для диодного моста V1-V4 можно использовать диодную сборку на напряжение не менее 12 В или любые диоды на такое же напряжение.

Резистор R1 номиналом 100 Ом. Мощность рассеивания может быть любой, конденсатор С1 электролитический, емкость – 1000 мкФ, напряжение – 25 В.

Трансформатор

Одной из главных функциональных деталей, составляющих конструкцию самодельного споттера, является трансформатор, передающий сварочный ток всем элементам устройства. При необходимости существует возможность изменения параметров электроэнергии, питающей компоненты схемы.

Схема сварочного трансформатора для споттера

Для повышения значения величины силы тока исходная вторичная обмотка с трансформатора аккуратно удаляется

Предельная осторожность требуется для сохранения целостности изоляции остальных деталей. После демонтажа необходимо намотать семь полных витков провода сечением 50 мм2

Для меньшего диаметра кабеля понадобится большее число витков.

Сборка споттера из полуавтомата характеризуется аналогичными манипуляциями. Ключевой деталью является сварочный трансформатор, обеспечивающий энергией элементы схемы. Допускается изготовление споттера на базе инвертора, напряжение которого наиболее подходит для точечной сварки. При этом место второго трансформатора в схеме занимает трансформаторный узел, остальные фрагменты размещают согласно параметрам цепи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Механика металла
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: