Ремонт и обслуживание станков. шлифовка станины токарного станка в москве

Защитная экипировка

Также для обеспечения безопасности токарь должен выполнять работу в специальной робе. Одежда должна полностью подходить по размеру, манжеты — плотно обхватывать запястья. Спецодежда позволит избежать ожогов от горячей металлической стружки и заноз при работе с деревом, а плотно прилегающая ткань на рукавах предотвратит опасность зацепиться тканью за вращающиеся элементы. Для защиты глаз от осколков, стружки или опилок, необходимо использовать защитную маску или очки. Также необходимо убирать волосы (они не должны мешать обзору и цепляться за механизмы), использовать головной убор. При сильном загрязнении (например, при деревообработке) дыхательные органы можно защитить респиратором. А закрытая, устойчивая обувь позволит избежать ожогов, заноз или падений.

Ремонтируем каретку суппорта

Восстановить точность нижних направляющих, которые сопряжены с направляющими основания, не учитывая износ – вот с чего необходимо начать ремонт каретки суппорта.

Также при ремонте каретки необходимо заняться восстановлением перпендикулярности ее плоскости под фартук плоскости основания (под коробку передач).

ВАЖНО ЗНАТЬ: Фрезерно-гравировальные станки по металлу с ЧПУ

Расположение данных плоскостей измеряется уровнем. Какой толщины щуп будет подложен под каретку, таким и будет уровень отклонения (величина).

Восстановлению также подлежит параллельность продольных направляющих и их же параллельность к оси поперечной подачи.

Нужно отметить, что ремонт каретки суппорта – очень трудоемкий процесс, выполнить его своими руками очень сложно, поэтому на предприятии должно быть запланировано обслуживание устройства по графику.

Восстановить направляющие каретки можно, используя компенсационные накладки либо акрилопластом.

Поперечные салазки токарно-винторезного станка можно ремонтировать с помощью шлифовки. Поворотные салазки начинают с шабрения поверхностей, после чего приступают к шлифовке.

При необходимости также ремонтируют верхние салазки.

Для этого поверхность шабрят, выверяют, шлифуют, после чего обязательно проверяют точность сопряжения поверхностей с направляющими поворотных салазок.

Шабрение поперечной каретки см. на видео.

Видео:

Смазка токарно-винторезного станка при проведении технического обслуживания

Для смазки токарного станка применяются минеральные масла, а для подшипников солидолы. Чем меньше нагрузка и выше скорость вращения, тем менее густой должна быть смазка. Необходимая марка смазочного материала устанавливается производителями оборудования в соответствии с температурой, до которой нагревается механизм во время работы.

Пример регламента смазки и выбор масла в зависимости от узла


Схема смазки станка


Инструкция по смазки станка


Таблица эквивалентов индустриального масла

Чтобы не ошибиться, необходимо для каждого отдельного механизма определить допустимость использования определённого вида солидола в соответствии с техническим паспортом.

Для токарных станков применимы 4 способа смазки агрегатов:

  • Циркуляционный способ — подача масла происходит под воздействием нагнетающего насоса, заставляющего под давлением масло циркулировать по системе трубок, ведущих к агрегатам.
  • Фитильный – один из самых простых и надёжных. В токарном станке является дополнением к картерному варианту, в случае если есть опасения, что масло может не достигать цели. В трубку вставляется фитиль, он должен находиться в 6-8 мм от поверхности, на которую должно с определённой периодичностью попадать масло.
  • Ручной – этим способом смазка наносится на подшипники, каретка, винт и прочие открытые трущиеся детали. Масло заливается в маслёнки, а солидол вводится в них при помощи шприца. Этот вид технического обслуживания проводится ежедневно. При интенсивном использовании станка может потребоваться более частое его смазывание.
  • Картерный способ применяется для смазки коробки скоростей, коробки подачи и червячной передачи фартука. Способ заключается в том, что из резервуара, заполненного до определённой отметки, масло разбрызгивают вращающиеся зубчатые колёса. Для контроля над уровнем масла существуют контрольные глазки и трубчатый указатель уровня масла.

Необходимо помнить не только о постоянном пополнении резервуаров со смазкой, но и о том, что раз в месяц потребуется полная его замена. Перед заливкой в маслёнки новой порции смазочного материала, необходимо вынуть из резервуаров фильтры, зубчатые колёса, из трубок достать фитили. Всё это оборудование необходимо промыть и прочистить.

Для наибольшего эффекта, в токарно-винторезных станках часто используются сразу все 4 вида смазки, что позволяет не пропустить ни один из узлов. При условии, что техническое оборудование получает надлежащее техническое обслуживание, срок службы его значительно увеличивается.

Ремонтируем каретку суппорта

Восстановить точность нижних направляющих, которые сопряжены с направляющими основания, не учитывая износ – вот с чего необходимо начать ремонт каретки суппорта.

Также при ремонте каретки необходимо заняться восстановлением перпендикулярности ее плоскости под фартук плоскости основания (под коробку передач).

Расположение данных плоскостей измеряется уровнем. Какой толщины щуп будет подложен под каретку, таким и будет уровень отклонения (величина).

Восстановлению также подлежит параллельность продольных направляющих и их же параллельность к оси поперечной подачи.

Нужно отметить, что ремонт каретки суппорта – очень трудоемкий процесс, выполнить его своими руками очень сложно, поэтому на предприятии должно быть запланировано обслуживание устройства по графику.

Восстановить направляющие каретки можно, используя компенсационные накладки либо акрилопластом.

Поперечные салазки токарно-винторезного станка можно ремонтировать с помощью шлифовки. Поворотные салазки начинают с шабрения поверхностей, после чего приступают к шлифовке.

При необходимости также ремонтируют верхние салазки.

Для этого поверхность шабрят, выверяют, шлифуют, после чего обязательно проверяют точность сопряжения поверхностей с направляющими поворотных салазок.

Шабрение поперечной каретки см. на видео.

Видео:

Что такое станина

Принципы выбора и эксплуатации прижимов для фрезерного станка

Станина для машины выполняет такую же функцию, как и рама для автомобиля. Относительно нее все приводные механизмы производят свое вращательное либо линейное движение. Поэтому конструкция станины предусматривает размещение на ней всех направляющих и специальных посадочных мест, где располагаются разные узлы станка. Конфигурации форм станины очень разнообразны. Они бывают сплошными либо с ребрами жесткости. Станины небольших станков часто цельнолитые. Громоздкие машины собраны на составном основании. Сама станина – это изделие, которое крепится на мощном фундаменте. Он по техническим нормам должен выдерживать не только статическую, но и динамическую нагрузки. Станина же должна обладать крепостью и износоустойчивостью.

Материалом, из которого обычно изготавливают станину, является чугун либо сталь низкоуглеродистой марки. Станки повышенной тяжести устанавливают на железобетонные станины. Высокоточные станки – на станины из материала искусственного на основе минеральных крошек и смолистых веществ (синтегран). Станины этих типов мало подвержены деформациям, вызванным температурой.

Облик технического обслуживания

Обслуживание токарного станка должно документироваться в специальном техническом журнале. После окончания смены, в этом журнале записываются данные о работе оборудования, возможных неисправностях, отклонениях. Также в журнале специалист должен записать данные о необходимости выполнения внепланового ремонта или обслуживания, если он считает их необходимыми. В карте журнала также должна быть информация о любых дефектах узлов: повышенном нагреве, лишних звуках и т.д.

После планового осмотра и проведения определенных работ, человек или бригада, отвечающие за наладку, должны сформировать отчет с данными о выполненных работах для устранения неисправности.

Механик в должен составить график проведения промывки оборудования. При составлении графика он должен руководиться рекомендациями производителя оборудования и особенностями эксплуатации техники.

В стандартах ГОСТ прописаны еще и требования к геометрической жесткости. Проверка данного показателя должна проводиться после выполнения ремонтных работ средней сложности или после капитального ремонта. Обслуживание с проверкой геометрической жесткости также должно быть внесено в график механиком. Список оборудования, которое подлежит данной проверке, составляется главным технологом завода.

Правила ежедневного ухода и пользования

Чтобы оборудование работало исправно и позволяло вытачивать качественные детали без малейшего процента брака, за ним нужно ухаживать. В первую очередь речь идет о ежедневном уходе, которым многие пренебрегают.

  1. Проводить очистку оборудования от пыли, остатков стружки и другого мусора.
  2. Очищать поверхность станка от масляных пятен, для этого можно применять керосин.
  3. Обрабатывать маслом все детали, на поверхности которых нет лакокрасочного покрытия.
  4. Заливание пластичной смазки в масленки.

Обязательную проверку токарно винторезных станков следует делать и перед выполнением работ. Стоит осмотреть оборудование на предмет загрязнений, наличия смазки и нет ли на нем поврежденных деталей.

Есть и общие правила, которых следует придерживаться во время работы, от них тоже зависит долговечность техники:

  1. Нужно строго соблюдать правила техники безопасности.

  2. Своевременно проводить замену сверл и других деталей.

  3. Следить за длиной стружки. Если она будет слишком долгой, есть риск наматывания на вращающиеся части оборудования.

  4. Выключать станок в строгой последовательности: вначале надо опустить резец на болванку и только после этого выключать машину.

Это главные правила, которые стоит ежедневно выполнять до работы, во время нее и после. Соблюдая их, можно продлить работоспособность техники.

Разновидности

Чтобы расточить кулачки токарного патрона необходимо подобрать оптимальный способ для конкретной разновидности. Выпускают несколько типов кулачков, каждый из которых имеет конструктивные особенности.

Прямые

Этот вид кулачком предназначен для зажима заготовки с валом, с внешней стороны и для заготовки с отверстием – с внутренней. Непосредственно кулачки расположены сверху и захватывают деталь.

Обратные

Необходимы для зажима заготовки с внешней стороны. Используется для обработки полых болванок, чтобы было за что зацепится.

Накладные

Это составной вариант патрона, который сделан из цветного металла или нержавеющей стали. Применяется при работе с масштабными проектами

Такая вариация применяется при работе с заготовками большого диаметра при этом неважно, длинные они или короткие

Сборные

Кулачок из металла в таком типе крепится на рейку из стали. Сталь применяется легированная, а зубья кулачков шлифуют, подвергают закалке и цементации.

Капитальный ремонт токарных станков (1К62, 16К20, 16А20Ф3, МК6056, МК6057, МК6058)

Универсальные токарные станки завода «Красный пролетарий» самые распространенные позиции на металлообрабатывающем рынке России и странах СНГ. Основная масса этих станков выпускалась с 1956 по 1991 год. Только с 1956 по 1972 год было выпущено более 202 тысяч токарно-винторезных станков 1К62, более совершенная модель 16К20 сходила с конвейера 1000 раз в месяц. Около 10% продукции предприятия уходила на экспорт. Стоит заметить, что оригинальные станки 1К62 и 16К20 не выпускаются с 90-х годов.

На сегодняшний день огромная масса этих станков работает на предприятиях нашей страны, что говорит о безупречном качестве оборудования. На вторичном рынке металлообрабатывающего оборудования станки «Красный пролетарий» по сей день пользуются спросом, порою встречаются работающие агрегаты возрастом более 50 лет.

Но, к сожалению возраст, большая загруженность станка, неправильная эксплуатация, не своевременный сервис берут свое и ожидать от станка идеальной обработки детали без капитального ремонта не стоит.

Специалисты завода «Красный пролетарий» смогут восстановить работоспособность и паспортную точность Вашего станка. Предоставляется гарантия. После капитального ремонта Вы существенно продлите срок эксплуатации станка.

Ввиду большой загруженности ремонтного цеха, сейчас на капитальный ремонт принимаются только самые распространенные модели токарных станков «Красный пролетарий», а именно 1К62, 16К20, 16А20Ф3, МК6056, МК6057, МК6058 и их модификации.

Наш капитальный ремонт токарных станков это:

Проверка станка в работе и составление дефектной ведомости.

Полная разборка станка на узлы, с последующим разбором узлов станка на детали. Демонтаж электрооборудования. Очистка станка и узлов от масла и ржавчины.

Шлифовка станины на продольно-шлифовальном станке Heckert.

Замена деталей в коробке скоростей, а именно подшипников, зубчатых шестеренок, шлицевых валов, многодисковой фрикционной муфты, маслонасоса.

Замена подшипников и зубчатых шестеренок в коробке подач.

Шлифовка направляющих рейки фартука, с последующей заменой подшипников и маточной гайки.

Шлифовка направляющих суппортной группы и замена клиньев, винтов и гаек.

Шабрение направляющих задней бабки. Расточка отверстий задней бабки и замена пиноли.

Полностью замена электрической части и проводки станка на более современные элементы.

Установка системы охлаждения.

Работы по геометрии станка и выставлению паспортной точности станка.

Обкатка и проверка в работе.

Окончательная обкатка и проверка в работе отделом ОТК.

Проверка станка клиентом. Сдача.

Цена на капитальный ремонт токарных станков и сроки выполнения предоставляются по официальному запросу Вашего предприятия. Станок 16К20 после капитального ремонта в наличии на складе.

голоса

Рейтинг статьи

Ремонтные работы со станиной

В процессе работы станина станка может быть изношена, что ведет к необходимости ее ремонта. Основные неисправности станины:

  • Наличие трещин чугунного материала. Для восстановления небольших трещин применяют сварку электродами из биметалла. Когда трещина достигает размеров свыше 5 мм, то вместо сварки применяют соединение хомутами. Первоначально вдоль трещины по обе стороны просверливают отверстия и вставляют закладные из стали. Далее эти закладные соединяют хомутами на сварку.
  • Износ направляющих станины. Чтобы восстановить эти детали станины, применяют метод шабрения. Его суть состоит в том, что проводится строгание поверхностей начисто при помощи широких резцов шаберов.

Техобслуживание токарных станков

Система смазки токарного станка устроена непросто: множество пар трения работают при неодинаковых нагрузках и скоростях, поэтому требуют применения разных смазочных материалов и способов их подачи.

Какое масло заливать в токарный станок и чем смазывать направляющие? В масляный бачок льется индустриалка И-20А, в коробку подач и фартук – И-30А, в шпиндельную бабку – И-12А. Для смазывания направляющих рекомендуется применять масла с антискачковыми присадками.

Во время ежедневного технического обслуживания токарного станка следует проверять уровень масла по всем смотровым глазкам, при необходимости доливать.

Шлифовальная головка ВГР 150

Есть несколько популярных моделей головок для круглого шлифования, среди которых отметим ВГР 150. Она имеет следующие особенности:

  1. поставляется со шпинделем для наружного шлифования с диаметром круга 125 миллиметров;
  2. версия ВГР 150 также может использоваться для шлифования внутренних поверхностей с кругом диаметром от 8 до 40 миллиметров;
  3. установки модели можно провести на станке токарной группы с диаметром шпильки под резцедержатель не более 22,5 миллиметров. при этом станина ВГР 150 имеет поверхность прилегания 202 на 102 миллиметра;
  4. при наружном шлифовании показатель частоты оборотов шпинделя на холостом ходу составляет 5000 об/мин, для внутреннего – 16 800 об/мин на холостом ходу. при работе показатель может существенно снижаться, что зависит от значения поперечной подачи. при сильной подаче есть вероятность проскальзывания ремня на установленных шкивах, что позволяет исключить вероятность смещения выходного вала электродвигателя относительно обмоток, а также его деформации;
  5. приводные валы ВГР 150 установлены на прецизионных подшипниках;
  6. шпиндельная втулка и моторная база имеет возможность регулировки, что в большей степени повышает универсальность приспособления;
  7. при помощи ременной передачи можно проводить регулировку скорости вращения круга в зависимости от поставленных задач, как правило, есть 2 передачи;
  8. использовать ВГР 150 можно для получения размеров с точностью в пределах от 0,01 до 0,02 миллиметров. этот момент определяет то, что модель 150 и 200 могут использоваться для получения поверхности высокой чистоты.

Максимальный диаметральный размер заготовки при использовании ВГР 150 ограничивается продольным перемещением суппорта и зависит от особенностей токарного станка.

Шлифовальная головка

Сталь и чугун при помощи рассматриваемой оснастки могут пройти процесс финишной обработки на токарном станке. При этом можно достигнуть такой же показатель шероховатости, как и при использовании круглошлифовального оборудования. Модель 200 отличается от рассматриваемой мощностью установленного электродвигателя и максимальными диаметральными размерами устанавливаемых кругов. Подобным образом можно понизить стоимость производства деталей за счет повышения универсальности используемого оборудования. При этом отметим, что оснастка подойдет для старого и нового токарного оборудования, так как имеет универсальное применение.

Типовой блок управления

Рассматривая современный универсальный токарно-винторезный станок следует уделить внимание блоку управления. Для указания основных параметров обработки устанавливаются рычаги и рукоятки, кнопки и другие блоки управления. К основным особенностям отнесем следующие моменты:

К основным особенностям отнесем следующие моменты:

  1. Как правило, устанавливается рукоятка для указания количества оборотов. Универсальный токарно-винторезный современный станок может изменять данный показатель, который выбирают в зависимости от требуемых режимов резания.
  2. Токарно-винторезный станок имеет устройство, позволяющее образовывать резьбовую поверхность. Ее параметры устанавливаются при помощи специального блока управления. Не стоит забывать о том, что некоторые параметры можно задать исключительно путем установки требующихся сменных колес.
  3. Есть и рукоятки, которые позволяют управлять суппортом. Токарно-винторезные станки имеют основные узлы, которые позволяют обеспечивать механическую подачу для быстрой установки позиции и обработки с неизменяемым показателем скорости перемещения.

Органы управления токарно-винторезных станков на примере модели 16К20

Токарно-винторезный станок с ЧПУ имеет более сложную компоновку. Это связано с тем, что подобное оборудование может работать без вмешательства оператора на промежуточных этапах.

Плановая смазка

Обслуживание станка предполагает использование разных типов минеральных масел. Для подшипников традиционно используется солидол. Густота масляного состава зависит от скоростей и степени нагрузки, чем они меньше, тем меньше и показатели густоты смазочных материалов. Токарное оборудование при нагрузке нагревается до определенной температуры, с учетом этого показателя производители и устанавливают рекомендуемую марку масла.

Лучше определить, какой вид солидола подойдет для смазки конкретного узла станка, эта информация обычно указана на страницах технического паспорта.

Отличия есть не только в маслах, но и в способах смазки отдельных частей, для токарного оборудования применимы такие варианты:

  1. Циркуляционный. В конструкции есть специальный нагнетающий насос, он под давлением транспортирует масляные составы по трубкам, которые ведут к определенным узлам.

  2. Картерный. Используется для покрытия маслом коробки споростей, системы червячной передачи фартука. Также картерным способом смазывается коробка подачи. Для осуществления способа предусмотрена специальная емкость, заполненная до нужного уровня, и зубчатые колеса, которые и осуществляют разбрызгивание. Чтобы следить за уровнем масла, в конструкции установлены контрольные глазки и специальный указатель.

  3. Фитильный. Способ максимально простой и старый, но отличается высокой надежностью. В системе токарного станка используется как дополнение к картерному смазыванию если есть риск, что масло не дойдет до цели. В трубку запихивают фитиль, расстояние от него до смазываемой поверхности должно быть в пределах 6-8 мм.

  4. Ручной. При помощи ручного варианта производится смазка подшипников, каретки и других узлов, работа которых сопровождается трением. Масленки нужно заполнить, в случае с солидолом удобно использовать шприц. Ручное смазывание проводится каждый день, когда токарный станок работает.

Станочник должен постоянно при необходимости доливать масло, а также, примерно раз в месяц – полностью его заменять. Указанная периодичность является примерным средним показателем, но все зависит в конкретном случае от оборудования и интенсивности работы над ним. Обслуживание также включает в себя промывку и очистку не только фильтра, но и зубчатых колес и фитилей.

Применение всех 4 способов смазки обеспечивает полноту технического обслуживания, ведь маслом смазываются все узлы, которые этого требуют. Это позволяет значительно продлить срок службы деталей станка.

Такелаж токарного станка

Такелажные работы включают: погрузку, перемещение, разгрузку оборудования.

Токарный станок имеет большую массу. Поэтому во время работ необходимо соблюдать правила технической безопасности. Токарные станки имеют вес от 300 кг до 5 тонн

Перед тем как начать такелаж станка, нужно сделать точные технические расчеты, замеры агрегатов и проемов, учесть технические характеристики оборудования. Составить план перевозки, чтобы не загромоздить площадку, где планируется монтажу токарного станка, и не парализовать производство.

Опытные специалисты нашей компании произведут профессиональный такелаж токарного станка с применением подъемного оборудования и оснащения (талрепы, канаты, ремни, стропы, цепи, тележки, автопогрузчики и автокраны).

Основные правила такелажных работ:

  • Рабочее пространство необходимо оснастить настилами, стеллажами для запчастей;
  • Крупногабаритные элементы экранизируются деревянной рамкой с наклеиванием сигнальных флажков;
  • Движущиеся агрегаты фиксируются в статичном неподвижном состоянии;
  • Вспомогательные детали (гайки, крепежи) фасуются в отдельные чехлы с бирками.

Ремонтируем каретку суппорта

Восстановить точность нижних направляющих, которые сопряжены с направляющими основания, не учитывая износ – вот с чего необходимо начать ремонт каретки суппорта.

Также при ремонте каретки необходимо заняться восстановлением перпендикулярности ее плоскости под фартук плоскости основания (под коробку передач).

ВАЖНО ЗНАТЬ: Сборка листогибочного станка своими руками

Расположение данных плоскостей измеряется уровнем. Какой толщины щуп будет подложен под каретку, таким и будет уровень отклонения (величина).

Восстановлению также подлежит параллельность продольных направляющих и их же параллельность к оси поперечной подачи.

Нужно отметить, что ремонт каретки суппорта – очень трудоемкий процесс, выполнить его своими руками очень сложно, поэтому на предприятии должно быть запланировано обслуживание устройства по графику.

Восстановить направляющие каретки можно, используя компенсационные накладки либо акрилопластом.

Поперечные салазки токарно-винторезного станка можно ремонтировать с помощью шлифовки. Поворотные салазки начинают с шабрения поверхностей, после чего приступают к шлифовке.

При необходимости также ремонтируют верхние салазки.

Для этого поверхность шабрят, выверяют, шлифуют, после чего обязательно проверяют точность сопряжения поверхностей с направляющими поворотных салазок.

Шабрение поперечной каретки см. на видео.

Видео:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Механика металла
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: