Правильная прокачка гидравлического домкрата подкатного и бутылочного типа своими руками

Подкатной домкрат не «держит» — как отремонтировать

Ремонт подкатного гидравлического дамкрата своими руками

Обычно это связано или с недостатком масла в домкрате, либо с повреждением или загрязнением клапанов. В первом случае достаточно долить масла в домкрат. Какое масло заливать в гидравлический подкатной домкрат? Совершенно ни к чему искать какое-то специальное масло для этого. Хотя, если вы пользуетесь домкратом круглый год, то лучше заливайте синтетическое моторное масло – всё-таки оно меньше густеет на морозе. В некоторых автосервисах, когда «заедает текучка», вообще заливают «отработку». Но так делать крайне нежелательно – отработанное масло и грязное и содержит в себе большой процент агрессивных соединений серы.

Если заправленный домкрат всё же не поднимает или не держит, то без его ремонта не обойтись – скорее всего, клапаны плохо прилегают к посадочным местам. Такое может случиться, если «ослабли» пружинки клапанов, или попала грязь в каналы. Перед ремонтом можете заранее ремкомплект для подкатного гидравлического домкрата. Как правило, в него входят уплотнения плунжера и поршня. Но вряд ли всё это вам пригодится – даже ежедневно используемые в автосервисах домкраты обычно лишь подтекают через уплотнения плунжера. Поэтому не торопитесь разбирать домкрат «по болтику». Достаточно извлечь плунжер и клапаны с пружинками. В зависимости от конкретной модели домкрата, клапаны могут быть установлены либо в разных «колодцах», либо в одном – последовательно (в таких случаях канал имеет сужающееся внутри сечение).

Ремонтный комплект для гидравлического домкрата

Если на клапанах-шариках есть следы деформации, то их нужно заменить. Но обычно причина не в них, а в пружинках – их желательно поменять на более упругие, или, в крайнем случае, подложить под них шайбы – для увеличения силы пружинки. Но, опять же, обычно всё сводится к банальной грязи, попавшей в каналы домкрата. Поэтому, разобрав его, в первую очередь позаботьтесь о тщательной очистке «внутренностей» домкрата – промойте их бензином и продуйте сжатым воздухом. Ремонт подкатного гидравлического домкрата грузоподъёмностью 2 или 3 тонны ничем принципиально не отличаются – разве что количеством масла, требуемого для заправки. После ремонта и заливки свежего масла домкрат нужно «прокачать» – удалить излишний воздух. Для этого сначала нужно активно «поработать» плунжером – пока не появится давление. Дальше всё просто – стравливайте воздух через специальные пробки и добавляйте масло. Неисправности, характерные для подкатных гидравлических домкратов, присущи и другим подобным устройствам. Например, сходным образом восстанавливается работоспособность домкрата, предназначенного для вытягивания кузова авто, несмотря на то, что нагнетательный и рабочий цилиндры его «разнесены» друг от друга. Для того, чтобы поддерживать домкрат в рабочем состоянии, когда тот «простаивает», нет необходимости без нужды менять в нём масло – два-три рабочих хода штока раз в три месяца вполне достаточно.

Время на чтение: 6 минут

На сегодняшний день домкрат есть практически у каждого водителя, как опытного, так и начинающего. Это устройство предназначено для того, чтобы поднимать тяжелый груз на определенную высоту. Но в большинстве случаев автомобилисты используют механизм для проведения монтажных работ в процессе ремонта транспортных средств.

Наибольшей популярностью пользуется подкатной гидравлический домкрат, который считается незаменимым инструментом, поскольку его наличие обязательно в каждом крупном автосервисе или в мастерской. Но рано или поздно работа любого механизма становится нестабильной, и в таком случае нужно знать, как правильно осуществить ремонт подкатного домкрата.

Домкрат подкатной гидравлический

Рекомендации

Те фирмы, что производят моторные смазки, иногда дополнительно выпускают гидравлические жидкости для легковых и грузовых автомобилей. Этими жидкостями можно заправить не только домкрат, но и тормозные системы. Помимо обычного специального масла, иногда применяют индустриальные виды масел (такие как И-12А, И-30А, И-50А). Однако тут надо быть аккуратным и хорошо разбираться в автомобилях или же тщательно изучить эту тему: некоторые масла являются запредельно вязкими и подойдут не для каждого устройства. Также они могут нанести вред домкрату, вызвав коррозию.

В целом прибор может работать, даже если в него просто налить воды, однако так поверхность быстро покроется ржавчиной и вернуться к прежней работе будет, скорее всего, невозможно. Любители заливать в домкраты обычное машинное масло столкнутся с той же проблемой, просто позднее: от обычных машинных масел в устройстве также скапливается вода. Со временем и оно выйдет из строя.

Чтобы грузоподъемник работал исправно, нужно регулярно сменять гидравлический раствор. Одному работать неудобно – тут лучше взять кого-то себе в помощники

Прежде чем начать вливать жидкость, важно сначала тщательно изучить инструкцию по использованию прибора и делать все так, как указано в ней, поскольку в зависимости от вида устройства смена жидкости может проходить по-разному. Без особой необходимости лучше лишний раз не разбирать устройство полностью, так как есть риск потерять шарик или испортить клапаны

Настоятельно не рекомендуется заполнять домкрат жидкостью, в составе которой есть спирт. Использование спиртосодержащих жидкостей также приведет к коррозии и дальнейшей недееспособности устройства. Кроме того, нельзя открывать никакие клапаны, кроме выпускного. Открыв обратный или перегрузочный клапаны, можно нанести вред подшипнику или пружине, поэтому даже в такой простой операции, как смена масла в устройстве, стоит быть предельно внимательными и аккуратными.

Рекомендуется не жалеть денег на наполнение. Лучше брать дороже, но с положительными характеристиками (вязкость, состав), тогда и менять его надо будет реже, да и подъемник послужит дольше, так как не заржавеет и не испортится в скором времени. Смешивать дорогие и дешевые жидкости эксперты не советуют, поскольку это только ухудшит эффект.

Как только масла станет меньше, чем требуется устройству, вы сразу заметите, насколько труднее будет поднимать предметы с большим весом. Это уже первый сигнал о том, что нужно долить или же сменить специальный раствор. После того как были обнаружены первичные знаки неисправности, ее желательно устранить как можно быстрее, тогда прибор всегда будет находиться в оптимальном рабочем состоянии, а автовладельцу удастся избежать несчастных случаев, которые могут произойти из-за неисправности устройства.

О том, как прокачать гидравлический домкрат, смотрите далее.

Схема работы домкрата

Профессиональные подкатные домкраты отличается размерами и грузоподъёмностью. Как правило, управление клапаном осуществляется за счёт поворота рукоятки, что очень удобно при работе. Но принцип работы всех гидравлических домкратов одинаков, поэтому удобнее воспользоваться схемой, – ведь, несмотря на размеры и вид изделий, они имеют одни и те же причины поломок.

Усилие, создаваемое плунжером, через масло, используемое в качестве рабочей жидкости, передаётся на поршень, соединённый со штоком. Масло при этом перекачивается из передней полости цилиндра домкрата в заднюю (со стороны плунжера). Перепускной канал при этом закрыт, а впускной и нагнетательный клапаны позволяют маслу двигаться только в сторону задней полости, то есть домкрат работает как насос. При открытии перепускной иглы (она представляет собой заостренный резьбовой стержень) масло может перетекать обратно в переднюю полость по перепускному каналу. Если в этот момент домкрат находится под нагрузкой, то шток поршня утопится внутрь цилиндра. Работоспособность домкрата обеспечивается соблюдением трёх условий:

  1. Плотным прилеганием клапанов к сёдлам.
  2. Необходимым уровнем масла.
  3. Отсутствием пузырьков воздуха в масле.

Устройство гидравлического подъемника

Основные составляющие системы — корпус, подвижный поршень и жидкая среда (машинное масло). Корпус выполняется из прочного металла в форме цилиндра. Он служит одновременно направляющей для штока и емкостью для технической жидкости. Дополнительные элементы, приводящие устройство в работу:

Использование клапанов позволяет увеличить усилие, подаваемое на рычаг в десятки раз. Плунжер необходим для передвижения поршня методом транспортировки рабочей жидкости в емкость под ним. Клапан не позволяет жидкости перетечь назад в общую емкость. Постепенно плунжер перекачивает все больше жидкости под поршень, поднимая его. А чтобы груз опустился, необходимо только позволить маслу вернуться в общую емкость, приоткрыв клапан.

Основные неисправности и их устранение

  • Отказ обычно не приводит к увеличению рабочей панели.
  • Гидравлические подкатные домкраты не выдерживают нагрузки, и
  • Повреждения при подъеме грузов,.
  • Негерметичные уплотнения.

Первым делом необходимо слить масло в подготовленную емкость. Повторное использование не рекомендуется. Рекомендуется заливать новое масло. Используемое масло указано в руководстве по эксплуатации домкрата. Обычно подходит обычное моторное или гидравлическое масло. Лучше всего использовать тот, который не вступает в реакцию с резиновыми деталями.

Второй момент ремонта — разборка. Снимите поршень и проверьте его на наличие налета, грязи и ржавчины. Если обнаружена грязь или ржавчина, удалите их. Для этого следует использовать специальные растворители, такие как бензин, дизельное топливо или уайт-спирит. Если на внутренней поверхности обнаружен налет и коррозия, стоит удалить масло. Вам не нужно его доливать, ржавчина не казалась такой простой.

Если проблема не в поршне, подумайте о форме штока. Если он согнут, это очень плохо. Скорее всего, его никогда не отремонтируют

Важно следить за тем, чтобы шток поршня не деформировался во время рабочей фазы, чтобы домкрат не был перегружен большим грузом, чем он может поднять. Для большего удобства всегда читайте инструкцию

Еще один вид повреждений — заблокированные клапаны. Во многих случаях достаточно просто очистить или заменить их.

Несколько практичных методов


Устройство гидравлического подкатного домкрата.

Начать стоит с самого примитивного метода того, как можно прокачать домкрат подкатной гидравлический. Начинается вся работа с того, что открывается перепускной клапан и пробка масляного бачка. После этого необходимо приложить максимум усилий, чтобы прокачать быстро насос гидравлического подкатного домкрата. Благодаря этому действию можно с легкостью добиться того, что весь воздух из рабочей полости перетечет в емкость для хранения масла. Теперь можно смело закрывать перепускной клапан и отверстие бачка.
В основном все воздушные пузырьки должны быть устранены из рабочей полости. Если все работы были проведены в соответствии с инструкцией и максимально грамотно, то насос должен работать с той же мощностью, что была изначально. Это можно легко проверить на практике. Если все нормально, то можно дальше эксплуатировать домкрат подкатной гидравлический без каких-либо проблем. Бывают ситуации, когда такая процедура не позволяет полностью удалить воздух из рабочей области. В этой ситуации можно повторить процедуру сразу несколько раз. Это позволит вернуть жизнь устройству. Однако стоит отметить тот факт, что это не единственный метод прокачки. Существуют и другие способы, которые также являются эффективными. Далее будет рассмотрен универсальный метод, который наверняка поможет каждому избавиться от воздуха в системе гидравлики.
Если домкрат совсем не работает или работает не на сто процентов своей функциональности, то всегда можно использовать следующий метод устранения неисправности

Стоит обратить внимание на запорную иглу. Она отворачивается на 2-3 оборота

Найти ее предельно просто. Она имеется в конструкции любого домкрата гидравлического. На любой сопроводительной документации всегда показана такая игла. Теперь можно поднять винт до крайней верхней точки, а затем отпустить его. Это позволит ему расположиться в крайнем нижнем положении. Все дальнейшие действия предельно просты.

Теперь попросту необходимо проделать эту операцию два или три раза. После этого проблема должна быть устранена. Если этого не произошло, то можно попытаться сделать то же самое. На самом деле предельно простые действия всегда должны приводить к положительному результату.

Если обнаруживается его нехватка, то обязательно нужно доливать его после каждого проведения действий. На самом деле не всегда только воздух может становиться причиной неправильной работы домкрата подкатного гидравлического. В некоторых случаях придется из него удалять грязь. Она тоже может стать причиной многочисленных поломок.

Технологии прокачивания гидродомкрата

Начинать прокачивание гидравлического приспособления нужно с тщательной промывки всего механизма.

Промывка необходима, чтобы инструмент нормально функционировал, поскольку в процессе его использования в основание различных частей попадает грязь, которая нередко становится причиной серьезных поломок. Если не промывать подъемник на протяжении длительного периода времени, он может прийти в негодность.

После того как слита вся рабочая жидкость, емкость следует заполнить специальным промывочным маслом, в процессе чего исчезнут все существующие загрязнения. Как только устройство было очищено от грязи, промывочную специальную жидкость необходимо слить, а рабочим маслом заполнить весь резервуар. В процессе прокачки домкрата происходит переход рабочего масла из емкости для заливания в рабочий цилиндр (данный процесс длится 10-15 минут).

При выполнении вышеописанных манипуляций из рабочего цилиндра постепенно вытесняется весь воздух. В случае, если пузыри воздуха не были полностью вытеснены из резервуара, необходимо прибегнуть к повторному проведению прокачивания. Промывать приспособление и полностью заменять рабочую жидкость нужно с соблюдением всех предписаний и рекомендаций, которые указаны производителем в техническом паспорте.

Обратите внимание!

Та или иная конструкция гидравлического механизма предусматривает разный алгоритм замены рабочего масла. После того как все работы будут завершены, отверстие масляного резервуара и перепускной клапан нужно герметично закрыть.

Устройство бутылочного домкрата

Как видно на рисунке домкрат гидравлический бутылочный состоит из следующих частей:


Рис 1. Устройство бутылочного домкрата: 1. Основной поршень 2. Рычаг 3. Шток 4. Клапан всасывания 5. Запорный клапан 6. Резервуар хранения масла. 7. Рабочая камера.

При создании усилия на рычаг (2) создается шток(3) создает давление в результате которого открывается клапан (5), и жидкость перетекает в рабочую камеру(7). Когда рычаг поднимается вверх запорный клапан (5) закрывается, и жидкость всасывается в полость насоса из резервуара хранения масла (6) по средствам открытия за счет давления всасывающего клапана(4). За счет перекачивания жидкости из резервуара (6) в рабочую камеру (7) происходит поднятие основного поршня (1).

Конструкция бутылочного домкрата достаточно проста, мы перекачиваем жидкость из одного резервуара в другой, и тем самым нагнетаем давление во втором, за счет чего поднимаем рабочий поршень.

Читать также: Металлические уголки для крепления деревянных конструкций

Виды гидравлических домкратов

Создано несколько типов устройств, удобных для использования в различных сферах:

Бутылочный домкрат — это наиболее распространенная и простая конструкция. Он способен поднять от двух до сотни тонн, имеет большую площадь опоры и компактный корпус. Поэтому такие механизмы обычно используют при ремонте различных видов автотранспорта, особенно грузовиков. Бутылочные домкраты могут иметь двухштоковую или одноштоковую конструкцию. Одноштоковые более простого устройства применяются при обслуживании железнодорожных вагонов, в строительстве, машиностроении, при производстве труборезов и трубогибов. Двухштоковые модели работают вертикально и горизонтально.

Подкатной домкрат напоминает конструкцией тележку, которая во время работы передвигается под поднимаемый груз. Управляется ручным рычагом, регулируется работа масляным клапаном. Чтобы открыть клапан, необходимо крутить ручку клапанного винта. Очень удобен для одностороннего подъема грузов. Поэтому хорош при замене колеса. Но работает исключительно на жесткой и ровной поверхности. Существует трансмиссионная разновидность, имеющая в конструкции поворотную раму.

Гибридные домкраты называют еще двухуровневыми и применяют в авторемонтных мастерских. Удобство их в наличии пары площадок для грузов. Фактически это сочетание бутылочной и подкатной моделей. Управляется станок ножной педалью и рычагом.

Виды гидравлических домкратов

Создано несколько типов устройств, удобных для использования в различных сферах:

  • бутылочные;
  • гибридные;
  • подкатные;
  • ромбовые;
  • зацепные.

Бутылочный домкрат — это наиболее распространенная и простая конструкция. Он способен поднять от двух до сотни тонн, имеет большую площадь опоры и компактный корпус. Поэтому такие механизмы обычно используют при ремонте различных видов автотранспорта, особенно грузовиков. Бутылочные домкраты могут иметь двухштоковую или одноштоковую конструкцию. Одноштоковые более простого устройства применяются при обслуживании железнодорожных вагонов, в строительстве, машиностроении, при производстве труборезов и трубогибов. Двухштоковые модели работают вертикально и горизонтально.

Подкатной домкрат напоминает конструкцией тележку, которая во время работы передвигается под поднимаемый груз. Управляется ручным рычагом, регулируется работа масляным клапаном. Чтобы открыть клапан, необходимо крутить ручку клапанного винта. Очень удобен для одностороннего подъема грузов. Поэтому хорош при замене колеса. Но работает исключительно на жесткой и ровной поверхности. Существует трансмиссионная разновидность, имеющая в конструкции поворотную раму.

Гибридные домкраты называют еще двухуровневыми и применяют в авторемонтных мастерских. Удобство их в наличии пары площадок для грузов. Фактически это сочетание бутылочной и подкатной моделей. Управляется станок ножной педалью и рычагом.

Ромбовый домкрат также применяется на автосервисах. Несущие, соединенные шарнирами, формируют ромб. Отсюда название механизма. Очень компактное устройство, удобное в перевозке и хранении.

Зацепной домкрат хорош там, где необходимо поднимать груз с небольшой высоты: передвижения станков, железнодорожных рельс. Конструкция основывается на бутылочной схеме.

Как правильно заменить жидкость в гидравлическом устройстве

Для прокачки гидродомкрата следует обзавестись такими необходимыми инструментами и материалами, как набор отверток, гаечные ключи, специальная промывочная жидкость и качественное масло.

Последовательность замены жидкости:

  • Первым делом нужно открутить заливочную пробку и слить старую рабочую жидкость. Промывать гидродомкрат следует для того, чтобы очистить гидравлическое приспособление от попавшей в него грязи (в некоторых случаях такую процедуру проделывают 2-3 раза).
  • Предварительно перед процедурой промывания рекомендуется подготовить емкость, в которую будет сливаться жидкость. После промывания механизма устройство заполняют маслом. В процессе наполнения механизма оно находится очень низко, что позволяет достичь максимального уровня заливки. Опытные автомобилисты рекомендуют слегка опустить шток подъемника, переключив специальный винт («голову» устройства) в положение «слив».
  • После того как будет залита функциональная жидкость, необходимо провести первую прокачку устройства, в процессе которой может понадобиться дополнительная заливка. Прокачивать и доливать масло нужно до тех пор, пока уровень опускания жидкости не достигнет максимальной отметки. Такую процедуру может выполнить даже неопытный водитель, поскольку здесь не требуется прилагать особых усилий.

Вам это будет интересно Какие домкраты лучше для легковых автомобилей: подбор по параметрам


Прокачка гидравлического домкрата в домашних условиях

Перед прокачкой гидравлического приспособления следует со всей ответственностью отнестись к выбору качественного масла.

К примеру, в зимнее время года рекомендуется отдавать предпочтение специальному морозостойкому синтетическому маслу. Оно соответствует техническим требованиям, которые могут быть предъявлены подъемником в процессе эксплуатации зимой.

Ремонт и прокачка домкрата своими руками

Существует несколько факторов, приводящих к нарушению работы гидравлического подъемника:

  • нехватка масла;
  • проникновение воздуха;
  • скопление грязи и ржавчины;
  • деформация штока.

Во время использования устройства масло постепенно вытекает, потому время от времени его следует подливать. Делается это с помощью ремкомплекта. Перед началом работ следует подготовить ведро для слива отработанного и свежее техническое масло.

с помощью гаечных ключей снимается крепление;
достается клапан слива и поршень;
поршни очищаются от грязи, ржавчины и проверяются на наличие сколов, деформации;
тщательно внутри и снаружи очищается клапан стравливания. Если на клапане обнаружены сколы или искривления, ставить назад его бесполезно, он подлежит замене

При осмотре клапана важно не потерять металлический шарик. Его неплотное прилегание к седлу нарушает работу домкрата;
теперь выработанное масло сливается методом прокачивания: рычаг нужно перемещать вверх-вниз до тех пор, пока масло не перейдет в основной цилиндр

Прокачка домкрата обычно не вызывает сложностей, хотя требует терпения;
после слива масла очищаются все остальные детали;
заменяются прокладки и манжеты, так как их дефекты часто невозможно заметить, но под давлением они дают о себе знать.

Проникновение воздуха

Во время работы внутрь цилиндра проникает воздух, собираясь в пузырь, который постепенно ухудшает эффективность механизма. Чаще всего воздух проникает при недостатке масла. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо прокачать подъемник:

  • снимается пробка масляного бака;
  • открывается масляный клапан;
  • домкрат интенсивно прокачивается несколько раз.

В процессе этих манипуляций воздух перемещается в масляный бак. Теперь следует перекрыть сливной клапан, на место установить пробку.

Еще один способ стравливания воздуха из рабочего цилиндра:

  • открутите запорную иглу на 2 оборота;
  • поднимите плунжер до верхней позиции и опустите его;
  • повторите процедуру несколько раз.

Проблема не возникнет, если вовремя заправлять устройство маслом. В ходе заправки механизм нужно несколько раз прокачивать для изгнания воздуха из всех полостей!

Видеоролик с обзором и прокачкой подкатного домкрата:

Иногда возникают проблемы с гидравлическими домкратами. Большинство их сразу выкидывает. Но не стоит выкидывать, может проблема не такая уж большая.

А бывает так — домкрат не поднимает на необходимую высоту. Раньше хватало, к примеру, длины штока, чтобы поднять машину, а теперь нет. Поднимается наполовину — и всё. Здесь виновато масло. Точнее, его недостача.

При работе исправного домкрата масло всё равно расходуется. Совсем немного, но расходуется с каждым подъемом/опусканием. По хорошему его надо время от времени — примерно раз в год — менять. Но кто у нас занимается такой ерундой?) Обычно работает, пока работает)

Какие виды гидравлических домкратов существуют?

Существует 6 основных видов домкратов, работающих при помощи гидравлики. Все разновидности очень удобны в эксплуатации, но из-за их особенностей не везде распространены. Чаще всего можно встретить бутылочные виды гидравлического домкрата, так как он имеет небольшой размер и хорошо справляется с поставленными задачами.

Бутылочный домкрат

Конструкция аппарата достаточно проста, но при этом прибор способен поднять от 2 до 100 тонн. Из-за небольшого размера корпуса и его специфического вида устройство прозвали бутылочным. Компактный размер позволяет возить домкрат в багажнике автомобиля и использовать его в любых условиях.

В профессиональных мастерских или у людей, которые заинтересованы в поднятии грузов на более высокое расстояние от земли, может применяться конструкция с двумя или тремя штоками.

Подкатной домкрат

Очень похож на тележку и имеет 4 колеса, которые очень удобны для передвижения по автомастерской. Прибор имеет два цилиндра, сообщающихся друг с другом двумя каналами с клапанами. Прибор очень удобен для подъема машины в условиях автосервиса или любых других грузов. Главным недостатком домкрата является невозможность работать в полевых условиях и на неровной поверхности.

Гибридные домкраты

Существуют домкраты, которые сочетают в себе функцию подкатных и бутылочных аппаратов. Две площадки для груза позволяют хорошо справляться с задачей подъема грузов в любых условиях эксплуатации. Домкрат управляется при помощи педали и рычага, благодаря чему мастеру легко работать с ним.

Ромбовый домкрат

Хоть устройство встречается достаточно редко, но его функциональность поражает. Подъемная площадка выглядит в виде ромба, поэтому устройство назвали именно так. Прибор хорошо справляется с поднятием грузов и может выдерживать нагрузку до 50 тонн. Все несущие элементы соединены шарнирами, благодаря чему надежность устройства может испытываться годами. Аппарат компактен и может легко транспортироваться в нужное место.

Зацепной домкрат

Устройство очень похоже по своему строению с бутылочным домкратом, но его отличием является возможность приподнимать автомобили с небольшим клиренсом.

Советы по эксплуатации

Секрет бесперебойной и продолжительной работы любого инструмента лежит на поверхности и доступен каждому, кто хочет сохранить его эффективность на долгое время. Современная техника безопасности и правила эксплуатации, составлены на основе совокупности колоссального опыта производителей и пользователей технологичного оборудования. При соблюдении конкретных и вполне простых рекомендаций, прокачка домкрата потребуется очень нескоро, а удобство эксплуатации инструмента всегда будет на высоте.

  • Превышение допустимой нагрузки в 9 из 10 случаев влечет за собой поломку устройства. Не стоит допускать и пиковых значений, а ограничить диапазон поднимаемых тяжестей до 95% от заявленных производителем возможностей.
  • Установку домкрата следует производить исключительно на ровную и твердую поверхность. Подъем грузов с нестабильной точкой опоры, повышает шанс срыва с неприятными последствиями, для объекта, инструмента и оператора.
  • При подъеме авто, необходимо убедиться в фиксации колес ручником или подпорками.
  • Для спуска штока домкрата, поворачивайте перепускной вентиль плавно, не более чем на 1 оборот. Медленное открытие канала не позволит жидкости быстро перетечь в другой резервуар и груз опуститься без рывков.
  • Во избежание вытекания жидкости, транспортировку домкрата следует производить в его рабочем положении. Бутылочные и ромбические перевозят в вертикальном положении, а подкатные в горизонтальном.
  • Не допускайте контакта домкрата с водой, во избежание образования коррозии. При попадании грязи или влаги, необходимо вытереть её сухой ветошью.
  • Подвижные части конструкции, такие как крепление рычага и поршень насоса и выдвижной удлинительный винт, следует периодически смазывать. Два последних элемента следует опускать после работы. Хранение гидравлического домкрата с поднятым винтом и поршнем насоса, может вызвать коррозию.

Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в любое время.

Главные требования к гидравлическому маслу

Гидравлические составы для подъёмников подразделяются на три основные группы: гликолевые; синтетические; нефтяные.

Также такие масла популярны для обслуживания самолётов, кораблей, морского оборудования, двигателей, амортизаторов.

Практически все сорта гидравлических жидкостей изготавливаются на основе базовых масел, которые производятся путём переработки нефтяных фракций. Затем базовая основа очищается, и в неё добавляются специальные присадки. За счёт таких добавок гидравлическое масло не пенится и обеспечивает механизму защиту от окисления и коррозий.

Выбирая масло для домкрата необходимо обращать внимание на некоторые показатели:

  • Вязкость состава должна быть средней. Масло не должно быть слишком вязким или слишком жидким. От этого показателя зависит лёгкость передвижения деталей в оборудовании.
  • Фильтруемость жидкости является ещё одним важным параметром. Масло должно хорошо проходить через фильтр, и при этом не пенится. Фильтрация гидравлической жидкости необходима для очистки её от различных примесей и газов.
  • Индекс вязкости или температурный показатель масла также является немаловажным и должен иметь большое значение.
  • Антикоррозийные характеристики состава должны быть отличными, в противном случае механизм очень быстро выйдет из строя.

Читать также: Титан и его сплавы свойства

На правильно выбранное гидравлическое масло не будет влиять химический состав окружающей среды и высокие скачки температур. Жидкость не будет подвергаться окислению и защитит механизм от преждевременного износа.

Особенности использования гидравлического масла

В тёплое время года механизмы можно заправлять любым видом масла, а вот зимой выбор рекомендуется остановить на синтетическом составе. Связано это с тем, что синтетическая жидкость не замёрзнет даже в сильный мороз, а значит, оборудование можно будет смело использовать.

Менять гидравлическое масло следует не реже двух раз в год. Если же оборудование используется систематически, то его каждый месяц следует промывать, меняя при этом старый гидравлический состав на новый. В этом случае домкрат долгие годы будет работать без всякого ремонта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Механика металла
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: