Принцип действия и ремонт гидравлического домкрата

Рекомендации по эксплуатации

Соблюдение правил использования любого инструмента позволяет максимально продлить срок его эксплуатации. Естественно, гидродомкраты не являются исключением. Так, в частности, настоятельно рекомендуется после окончания работ освобождать оборудование от нагрузки. Помимо этого, залогом долговечности подъемника будет его правильное хранение с учетом негативного воздействия влаги и пониженной температуры.

Об особенностях работы гидравлического домкрата вы можете узнать из следующего видео.

Параллельно следует уделять внимание состоянию рабочей жидкости. Кстати, нередко в цилиндры домкратов заливают так называемую отработку

Это само по себе крайне негативно отражается на функциональных показателях домкратов.

При активной эксплуатации устройств рекомендуется замену масла и прокачку системы осуществлять каждый 2-3 месяца. Если гидродомкратом пользуются редко, то подобные процедуры можно повторять каждые полгода.

В процессе обслуживания стоит акцентироваться на следующих важных моментах:

  • объем и качество масла;
  • присутствие воздушных пузырьков;
  • чистота и плотность прилегания клапанов.

Чаще всего все проблемы возникают именно из-за недостатка рабочей жидкости. Решаются они элементарным доливанием масла. Однако необходимо знать, что именно необходимо доливать в резервуар гидродомкрата. В принципе, оборудование способно работать, пусть и недолго, на обычной воде. Но качественная жидкость обеспечит соответствующие эксплуатационные показатели и долговечность.

Как правильно заменить масло в гидродомкрате показано в следующем видео.

При выборе конкретного варианта заправочного материала необходимо учесть важные особенности. Рекомендуется избегать использования тормозной жидкости, поскольку она способна поглощать влагу, вызывающую коррозию. Также не стоит делать выбор в пользу материалов, имеющих минеральное, нефтяное и гликолевое происхождение. Оптимальным вариантом будет синтетическое масло, которое, помимо всего прочего, устойчиво к воздействию низких температур.

Нередко подъемные механизмы отказывают в самые неподходящие моменты, что может представлять серьезную опасность. Исходя из этого, настоятельно рекомендуется соблюдать определенные правила эксплуатации подъемных устройств рассматриваемой категории.

При этом акцентируется внимание на следующих ключевых моментах:

При установке домкрата необходимо убедиться в том, что он устойчиво располагается на жесткой и максимально ровной поверхности

Также важно, чтобы упор и поднимаемый груз располагались параллельно друг другу.
При подъеме автомобиля упором должны быть максимально прочные конструктивные элементы.
Подъем следует осуществлять плавными движениями рычага рабочего цилиндра. Важно следить за тем, чтобы поднимаемый груз оставался неподвижным.
Использование подставок в большинстве случаев является обязательным.
После завершения работ необходимо очистить шток от грязи при наличии таковой.
Хранить и транспортировать гидродомкрат следует только в том положении, которое указано в инструкции, разработанной производителем и входящей в комплект поставки оборудования

Устройства бутылочного и подкатного типа должны находиться в вертикальном и горизонтальном положении соответственно.
Хранят домкраты с опущенными штоками, выдвижными винтами и поршнями насосов.
Перечисленные элементы рекомендуется периодически смазывать.
По мере высыхания и испарения рабочей жидкости ее требуется доливать и прокачивать систему.

Соблюдение перечисленных правил позволит максимально обезопасить процесс подъема и фиксации тяжелых грузов с помощью гидравлических домкратов. Это также поможет многократно продлить срок эксплуатации оборудования

Важно при этом учитывать особенности каждого вида устройств и конкретных моделей

Обзор разбора и ремонта гидравлического домкрата представлен в следующем видео.

Как осуществляется ремонт гидравлического домкрата своими руками

У многих автолюбителей, самостоятельно ремонтирующих свой автомобиль, в гараже есть гидравлический домкрат – бутылочный или подкатного типа. Данное приспособления отличаются надежностью, простотой конструкции и высоким КПД. Как правило, для личного пользования владельцам легковых автомобилей хватает домкрата, способного поднять 2 тонны. Впрочем, нередко может возникнуть необходимость поднять, например, микроавтобус. Соответственно, наиболее оптимальный вариант – это домкрат, способный поднять 5 тонн.

Если говорить в целом, то данное устройство состоит из 3-х основных частей:

  • корпус;
  • выдвигающийся из цилиндра поршень;
  • несжимаемая жидкость.

В качестве последней в подавляющем большинстве домкратов применяется масло. Как видим, конструкция действительно достаточно простая. Однако при этом не стоит забывать, что при использовании по прямому назначению домкрат всякий раз подвергается серьезным нагрузкам, поднимая и удерживая в течение определенного времени весьма внушительный вес. Соответственно, периодически возникает необходимость в проведении профилактических и ремонтных работ. Сделать их вполне можно самостоятельно – опять-таки благодаря простоте конструкции. Если разобраться что к чему, то можно увидеть – ничего сложного здесь нет.

Ремонт агрегата

При утечке масла рекомендуется найти поврежденное место на корпусе, произвести его герметизацию и залить свежую порцию отфильтрованного масла. Все мероприятия, связанные с восстановлением рабочего состояния узлов, должны производиться в соответствии с инструкцией изготовителя.

Если ручной механизм отказывается поднимать груз, причиной могут стать недостаточный объем жидкости, избыток воздуха в цилиндре, частицы ржавчины, деформация штока.

Для этого необходимо открутить винты крышки цилиндра, удалить сливной клапан и поршень, очистить внутреннюю часть цилиндра от грязи, зачистить стравливающий клапан, проверить плотность прилегания шарика к отверстию под клапаном. Старым отработанным маслом пользоваться запрещено. Его необходимо слить методом прокачки рычага. Проводится промывка механизмов керосином. После этого заменяются прокладки и манжеты, заливается свежая рабочая жидкость.

После сборки и заправки агрегата необходимо произвести испытание гидравлической системы под нагрузкой на предмет обнаружения протечки и наличия в системе воздушной пробки. Выпустить воздух можно через сливной клапан. Процедура прокачки и обслуживание агрегата отличается простотой. Владелец приспособления может самостоятельно справиться с ремонтом грузоподъемного устройства, починить рычаг и в домашних условиях, залить масло в гидравлическую систему.

В отличие от подъемника, собранного в бытовых условиях, заводской домкрат обладает высокой мощностью и КПД до 80%, простотой эксплуатации, способен выдерживать рабочие нагрузки до 200 тонн. Гидравлический прибор, устроенный из подручных средств, будет стоить дешевле, но делать его должен специалист, разбирающийся в гидравлике.

Originally posted 2018-04-06 09:26:10.

Ремонт гидравлического домкрата

Ремонт домкрата в большинстве случаев довольно прост при наличии необходимых расходных материалов. Стоит учитывать, что появление коррозии на поверхности может существенно усложнить поставленную задачу. Поэтому нужно приобрести специальную жидкость для снятия коррозии и окислений.

Ремонт подкатного гидравлического домкрата своими руками условно можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Определяется суть проблемы. Если конструкция не держит давление, то велика вероятность износа уплотнителей. В случае, когда подъем происходит с затруднением, то есть вероятность деформации штока или возникновении других проблем.
  2. Проводится полный разбор конструкции. На данном этапе главное не повредить крепежные элементы. Стоит помнить о том, что во время подачи давления рабочая полость должна сдерживать его. Даже незначительный дефект может стать причиной появления течи и падения давления.
  3. Выполняется осмотр целостности основных элементов. В большинстве случаев определить причину появления проблемы можно при визуальном осмотре конструкции. К примеру, уплотнители могут иметь выемки, бороздки и другие деформации, шток небольшой изгиб, каналы низкую пропускную способность за счет накопления сажи и грязи.
  4. После определения причины появления неисправности можно провести ремонт подкатного домкрата.

В большинстве случаев отремонтировать гидравлический домкрат можно следующим образом:

  1. После разбора конструкции проводится очистка внутренней полости от различного мусора. Кроме этого, придется полностью заменить используемое масло.
  2. Уплотнители могут сниматься различным образом. Как правило, есть фиксирующий элемент, за счет которого обеспечивается неподвижность резинок во время работы устройства. Стоит учитывать последовательность расположения резинок и уплотнителей различного типа. Неправильная установка может привести к тому, что устройство не будет держать давление.

Как ранее было отмечено, искривление штока и повреждение зеркальной поверхности нельзя исправить самостоятельно. Слишком сильный износ приводит к тому, что приходится заменять весь элемент или сам подъемный механизм.

Домкрат гидравлический бутылочного типа имеет еще более простую конструкцию. Как правило, она не требует никаких регулировок. Поэтому после ее сборки можно приступить к тестированию и последующей эксплуатации при условии отсутствия проблем. Некоторые производители подъемных механизмов указывают инструкцию, как разобрать устройство и провести ремонт. Ее использование позволяет существенно упростить поставленную задачу.

Отремонтированный гидравлический домкрат первое время должен проверяться на исправности работы. Это связано с тем, что частое применение при неправильной установке уплотнителей или допущении других ошибок приведет к быстрому износу основных элементов. Поэтому следует предусматривать наличие страховки в случае подъема автомобиля или других механизмов. При правильном проведении ремонтных работ можно существенно продлить срок службы гидравлического домкрата.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Каждый уважающий себя автомобилист знает как минимум десяток способов применения хорошего домкрата. А то, что с его помощью меняют колеса, это и так понятно. Одной из самых надежных конструкций домкратов остается гидравлическая, и она стала доступна широкой массе автомобилистов не так давно. Дело в том, что промышленность до этого выпускала только гидравлические домкраты большой грузоподъемности, которые могли быть использованы только стационарно или перевозиться в грузовиках. Для легкового транспорта эти механизмы были просто непригодны. Большой вес, габариты и большой начальный подъемный уровень делали их использование возможным только в боксах и на специальных СТО.

Ремонт гидравлических приборов.

При текущем ремонте приборов выполняют следующие операции: очистка прибора от пыли и грязи; частичная разборка прибора с проверкой состояния манжет и уплотнительных колец с заменой негодных; очистка, промывка и проверка состояния спускового вентиля, предохранительного клапана и клапанов насоса; подтяжка крепежных соединений; замена рабочей жидкости.

При годовом ремонте выполняются операции, входящие в состав текущего ремонта, и кроме того: полная разборка всех узлов; замена износившихся деталей; проверка шариков и их гнезд в клапанах с заменой негодных; регулировка прибора на грузоподъемность или распорное усилие; при необходимости замена пружин клапанов, возвратных пружин и маслоотводящих трубок.

  • Назад
  • Вперёд >>

Виды гидравлических домкратов

Сегодня рынок инструментов предлагает большой выбор подъемных устройств гидравлического типа. У каждого из них имеются свои свойства и особенности, с которыми желательно предварительно ознакомиться перед выбором этого подъемного устройства:

  1. Подкатный гидродомкрат. Визуально напоминает обычную тележку с ручкой, подкатываемую под определенный тяжелый предмет. Управление этим агрегатом производится вручную ручкой, с помощью которой перемещается и грузовая тележка с домкратом. Среди гидравлических подкатных механизмов, очень с хорошей стороны показал себя 3-тонный домкрат Матрикс, он широко используется в автомобильных мастерских и складских помещениях. Но для его использования требуется довольно твердая и ровная площадка. Подкатная гидравлическая тележка часто изготавливается своими силами.
  2. Гибридные гидроподъемники. В этой конструкции совмещены подкатный и бутылочный типы домкратов. Управляется с помощью ножной педали либо рычагом. Гибридный подъемник широко прижился в автомастерских.
  3. Ромбовый гидроподъемник имеет грузоподъемность около 2 т. он так же как и гибридный, широко востребован в автосервисе. Его конструкция состоит из двух жестких рамок, которые соединяются между собой с помощью шарниров. При работе рамки поднимаются и образуют конструкцию ромбовидной формы — отсюда и пошло его название.

Типы приводов гидродомкратов могут быть механическими или электрическими. При ручном приводе перекачивание жидкости из резервной емкости в рабочую, производится механическим рычагом, при электрическом приводе, естественно, за счет электронасоса.

Гидроподъемник бутылочного типа

Это самый распространенный инструмент для подъема тяжелых грузов, при этом конструктивное устройство домкрата является самым простым, но это не затрудняет делать им подъем веса более 100 т.

Инструмент имеет большое опорное основание и довольно компактный корпус. Бутылочный гидродомкрат может быть двух модификаций — с одним подъемным штоком или с двумя.

Подъемники с одним штоком используются при строительно-монтажных работах, вагоноремонтных и автомобильных мастерских, а также в других промышленных сферах, где может потребоваться вертикальный подъем грузов. Инструмент с двумя штоками является универсальным и может использоваться как для поднятия груза в вертикальном направлении, так и для горизонтальных работ.

Попадание воздуха или грязи в рабочую полость

В процессе продолжительного использования гидравлического домкрата в его рабочей полости может скапливаться воздух, который негативно влияет на эффективность работы устройства. Обычно причина этому кроется в нехватке жидкости в гидравлической системе, из-за чего воздух и попадает в нее.

Чтобы сделать это, открывается перепускной клапан и масляный бачок. После этого насос механизма быстро прокачивается несколько раз. Таким способом можно быстро и эффективно удалить весь воздух, который попал в процессе эксплуатации внутрь рабочей полости устройства. Завершив выполнение такой процедуры, перепускной клапан закрывается, пробка от масляного бачка устанавливается на свое место. Если все сделать верно, воздух из рабочей полости полностью удалится, и механизм снова сможет работать на полную мощность.

Если же такая процедура поможет мало или же вовсе не поможет, можно будет повторить ее еще раз. При необходимости можно воспользоваться и некоторыми другими способами устранения наличия воздуха.

Еще один достаточно эффективный способ помочь домкрату – отвернуть запорную иглу, при помощи винта поднять в верхнее положение плунжер и отпустить его, чтобы он вернулся в первоначальное нижнее положение. Такую процедуру для максимальной эффективности следует повторить несколько раз.

Еще одной причиной, почему домкрат может плохо работать или же совсем не работать, является попадание грязи в основную полость. В таком случае нужно снять головку корпуса, залить внутрь керосин, не устанавливая запорную иглу прокачать механизм. После этого керосин сливается, в устройство заливается чистая жидкость.

Таким образом, самые распространенные проблемы с работой гидравлического домкрата можно исправить и своими руками: замена рабочей жидкости, прочистка рабочей полости и тому подобное. При наличии же каких-либо серьезных неисправностей, устройству может понадобиться профессиональный ремонт.

Вопрос безопасности

Довольно часто автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда у них отсутствует специальная эстакада, подъёмник или яма в гараже для проведения ремонтно-восстановительных работ. Для многих единственным вариантом остаётся использование домкрата. Но назвать такой метод абсолютно безопасным вряд ли можно. Прежде чем приступать к работе и залезать под приподнятый автомобиль в своём собственном гараже, предусмотрите несколько моментов, непосредственно касающихся вашей безопасности.

Перед началом любой работы, требующей поднятия автомобиля при помощи домкрата, обязательно проверяйте его на предмет исправности. Домкраты могут постепенно изнашиваться и выходить из строя. Потому перед каждой процедурой использования подъёмного устройства нужно убедиться, что ничего не сломано, и домкрат способен полноценно выполнять свои задачи.
Соответствие поднимаемого веса возможностям домкрата. Каждый домкрат рассчитан на подъём определённого веса. И часто это требование автомобилисты нарушают, что ведёт к серьёзным и опасным последствиям. Прежде чем нагружать устройство весом автомобиля, убедитесь, что он его выдержит

Потому очень важно выбирать домкраты с запасом по грузоподъёмности.
Подставки. Простое, но эффективное самодельное средство для увеличения собственной безопасности

В качестве подставок используют деревянные доски или бруски. Обычно достаточно 2-4 штук. Сначала машина поднимается домкратом, а затем под авто устанавливаются это подставки. Так автомобиль становится намного устойчивее.
Башмаки под колёса. Это специальные конструкции, не дающие машине скатываться. Полностью полагаться на ручной тормоз не стоит. Даже при идеально ровной поверхности во время ремонтных работ можно дёрнуть автомобиль, и он покатится. Буквально нескольких сантиметров смещения достаточно, чтобы машину сорвало с домкрата. Заранее подумайте, как заблокировать колёса.
Использование нескольких домкратов одновременно. Если машина тяжёлая, либо нужно поднимать не часть, а всю машину, следует применить сразу несколько подъёмных устройств. Параллельно используются страховочные подставки.
Доступность телефона для связи. Всегда держите его под рукой. Ситуации могут случиться разные. И если вас вдруг зажмёт под машиной, чего, будем надеяться, никогда не произойдёт, вы сможете позвонить и позвать на помощь.

Безопасность превыше всего. Перед проведением любых ремонтных работ у себя в гараже, связанных с необходимостью поднимать автомобиль, создайте все условия для безопасной работы

Сделать это не так сложно, зато крайне важно для сохранности вашего здоровья и жизни

Этапы заправки гидравлического домкрата

Этому этапу не всегда уделяют должного внимания, и совершенно напрасно. Рабочая жидкость является движущей силой устройства. Она воздействует на шток так, чтобы он становился в нужное положение. Если масла недостаточно, домкрат нормально работать не будет.

Перед заливкой масла нужно в первую очередь слить старое. Затем «внутренности» инструмента тщательно промыть, используя промывочную жидкость. Приобрести ее можно в строительных магазинах. Промывка домкрата — процесс достаточно трудоемкий, особенно для новичка. Заливать жидкость придется не меньше двух раз, постоянно при этом прокачивая домкрат. Со старым маслом нужно поступать точно так же. Ни одна капля старой рабочей жидкости не должна остаться внутри инструмента.

Благодаря этим качествам, гидравлический домкрат получил распространение среди автолюбителей и работников автомастерских. Кроме того, он применяется и в других видах работ, например, в строительстве при подъеме арматурных или железобетонных конструкций. Более сложная конструкция гидравлического домкрата по сравнению с механическим приводит к тому, что его ремонт значительно усложняется, но при проведении ремонта можно обойтись без обращения к мастеру. Чтобы правильно отремонтировать инструмент, нужно в общих чертах изучить принцип его работы.

Затем домкрат нужно установить на низкое положение. Для этого нужно повернуть винт-кран до отметки «слив». Пробка закручивается. Домкрат прокачивают пять раз, после этого можно заливать масло до тех пор, пока уровень не поднимется до специальной отметки. Затем пробка снова закручивается. Операция повторяется до тех пор, пока на поверхности не перестанут появляться пузырьки, а количество масла не достигнет установленного уровня.

Ремонт домкрата — процедура, скорее, трудоемкая, нежели сложная. И все же лучший ремонт — это профилактика возникновения поломок, ведь на их устранение придется потратить драгоценное время и силы. Если соблюдать рекомендации мастеров, можно существенно продлить срок безремонтной эксплуатации гидравлического домкрата.

Качество работы прибора во многом зависит от качества рабочей жидкости. Поэтому приобретать масло стоит только высококачественное, от надежных поставщиков и предназначенное специально для технического оборудования. Вид масла может быть любой, но для бесперебойной работы прибора в зимнее время стоит дополнительно приобрести синтетический раствор.

В целом, использовать инструмент в холода не рекомендуется, разве что в экстренной ситуации и непродолжительное время, иначе возрастет риск возникновения неисправностей. Вне зависимости от сезона гидравлический домкрат должен храниться только в теплом месте, иначе устройство замерзнет и возникнет поломка. Если домкрат используется нечасто, то замену достаточно проводить раз в год. Но при постоянной эксплуатации проверять состояние насоса нужно каждый месяц, проводить замену масла и каждый раз промывать механизм.

Работы по смене масла нужно проводить только после того, как будет снята вся нагрузка. Использовать отремонтированный инструмент разрешается только после полной сборки.

Большое значение для нормального функционирования инструмента имеет качество рабочей жидкости, приобретать которую нужно только у известных производителей. Следование простым рекомендациям по эксплуатации позволит максимально снизить риск возникновения поломок и продлить срок службы инструмента.

Довольно большое распространение получил домкрат. Они есть в арсенале практически каждого автолюбителя, может пригодится при проведении различной работы в мастерской

Существует несколько разновидностей подобного механизма, в данном случае уделим внимание гидравлическому. Подобный инструмент передает усилие за счет сжатия жидкости

Сложность механизма и его применение в сложных эксплуатационных условиях определяет то, что возникает необходимость в проведении ремонта. Починить гидравлическую конструкцию можно своими руками, но при этом следует учитывать все особенности подобного процесса. Рассмотрим то, как провести ремонт гидравлического домкрата и в чем могут заключаться особенности этого процесса.

Вариант №4. Реечный домкрат своими руками

Реечный домкрат своими руками В этом мастер-классе рассмотрим процесс изготовления несложного реечного домкрата. Такое приспособление поможет без проблем поднять машину или любой другой тяжелый предмет. Конструкция предельно проста, а размеры будут браться на основе имеющихся материалов.

В конструкции нет ничего сложного

Для изготовления потребуются:

  • гаечные ключи;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель (или сверлильный станок при наличии такового);
  • болгарка;
  • швеллер на 200;
  • полоска 8-миллиметровой стали;
  • отрезок квадратной трубы (стенки 2 мм, размеры – 40х20 мм);
  • гайки, болты и т. д.

Шаг 1. Вначале возьмите обрезок «двухсотого» швеллера (можете взять больший), длина которого равна 60 см. Подобную деталь можно сделать из стальной полосы.

Такую деталь можно сделать из стальной полосы

Шаг 2. Разметьте на полках швеллера будущие отверстия 40х20 мм для профильной трубы, не забывая о припуске 2-4 мм.

Размечаются отверстия под профильную трубу

Шаг 3. Вырежьте эти отверстия, воспользовавшись любым доступным инструментом. При необходимости обработайте края напильником.

Отверстия вырезаются Обработка напильником

Шаг 4

Важно, чтобы в эти отверстия свободно проходила профильная труба (см. фото ниже)

Труба должна свободно проходить в отверстия

Шаг 5. Возьмите кусок водопроводной трубы (1/2 дюйма) со стенками толщиной 2-3 мм. Нужно, чтобы длина трубы где-то на 5-6 мм превышала ширину детали из швеллера.

Отрезок пол-дюймовой трубы Правильная длина трубы

Шаг 6. Приварите к швеллеру трубу.

Трубка приваривается к швеллеру Результат работы

Шаг 7. Возьмите полосу толщиной 8-10 мм и размерами 70х500 мм. Разметьте ее: в середине должно оставаться 65-70 мм, в то время как по краям – 200 мм или немного больше.

Размеченная стальная полоса

Шаг 8. Сделайте болгаркой надрезы на полосе, дабы согнуть ее (примерно на ½ толщины). Благодаря этому она без проблем согнется в тисках.

Полоса надрезается болгаркой Полоса сгибается в тисках Еще одно фото процесса

Шаг 9. Согнутую П-образную полосу проварите по надрезам для повышения прочности.

Надрезы провариваются для прочности Готовая П-образная деталь

Шаг 10. Проделайте в этой детали отверстия диаметром около 20 мм – можете просверлить их либо, к примеру, прожечь горелкой.

В этой детали нужно проделать отверстия Отверстия прожигаются горелкой Готовые отверстия

Шаг 11. Когда отверстия будут готовы, приступайте к сборке конструкции. Используя подходящий кругляк, который проходит в приваренную трубку, сделайте ось. Еще для этого можете использовать болт или шпильку подходящего размера.

Начинаем сборку конструкции Ось из подходящего кругляка Ось вставлена в отверстия

Шаг 12. Вставьте на место и обварите. В итоге у вас должно получиться примерно следующее.

Что получилось в итоге

Шаг 13. Возьмите такую же полосу толщиной 8-10 мм, изготовьте из нее пару фиксаторов. Разметьте и вырежьте отверстия для профильной трубы.

Размечено отверстие под трубу Отверстия вырезаются Фиксаторы с отверстиями Примерка фиксатора

Шаг 14. Возьмите П-образную деталь, просверлите в ней отверстия диаметром около 12-14 мм. Вставьте в них пруток, обварите.

В П-образной детали сверлятся отверстия Отверстия готовы Пруток вставлен в отверстия

Шаг 15. После этого возьмите гайки на 6 (потребуются 4 шт.).

4 гайки на 6

Шаг 16. С помощью гаек будут крепиться пружины. Приварите 2 гайки на швеллер и 2 – на фиксатор.

Гайки нужны для крепления пружин Гайки привариваются Вот что получилось Крепятся пружины Результат проделанной работы

Шаг 17. Во втором фиксаторе просверлите отверстие диаметром 10 мм, затем расточите до овальной формы.

Второй фиксатор Отмечено будущее отверстие Просверлено отверстие Отверстие расточено до овальной формы

Шаг 18. Возьмите болт на 10, приварите его к швеллеру.

Здесь нужно приварить болт Болт приварен к швеллеру

Шаг 19. Изготовьте упор для второго фиксатора, приварите его. В нашем примере он сделан из отрезка толстостенной трубы.

Упор для второго фиксатора Примерка упора Сварочные работы Упор приварен

Шаг 20. Проведите окончательную примерку деталей.

Окончательная примерка деталей Все детали примеряются

Шаг 21. Конструкция практически готова.

Конструкция практически готова

Приварите рычаг к П-образной детали, а к швеллеру – полку либо кронштейн для крепления крюка или площадку для упора при подъёме тяжести.

Рычаг, приваренный к П-образной детали

Собственно, самодельный реечный домкрат готов. Удачи в работе!

Самодельный реечный домкрат в работе

Основные характеристики

Грузоподъемность. Грузоподъемность от 2 т и выше. Грузоподъемность 2 т достаточна для ежедневного использования в легковых автомобилях. Инструмент не занимает много места, его можно хранить в гараже или брать с собой в поездки. Для внедорожников рекомендуется грузоподъемность не менее 3 т. Всегда лучше заранее узнать, выбрать и рассчитать вес транспортного средства.
Максимальная высота подъема. Варьируется в зависимости от модели

Владельцы внедорожников должны уделять этому параметру максимальное внимание. Чтобы поднять автомобиль на 2 см, не обязательно приобретать инструменты

Максимальная высота подъема для внедорожников начинается с 450 мм.
Минимальная высота. Это определяет, можно ли закатить устройство под автомобиль. Домкраты с минимальной высотой, превышающей расстояние от земли до автомобиля, не пригодятся. Всегда проверяйте минимальную высоту, прежде чем сделать выбор.
Простота использования. Эластичная подкладка на опорных ножках.
Тип приводного механизма. Сердце и зубы. Рекомендуются карданные типы, так как они надежны и легко ремонтируются.

Основными преимуществами гидравлических домкратов являются

  • Минимальные усилия для подъема тяжелых грузов.
  • Горизонтальное расположение роликов для большой грузоподъемности.
  • Плавный подъем.
  • Устойчивая опорная платформа обеспечивает безопасную работу.
  • Очень прост в эксплуатации, оператору не нужно залезать под автомобиль.

Недостатки домкратов:.

Скорость подъема оставляет много места, что важно для автомобилей, находящихся на большом расстоянии от земли.
После длительного использования система расслабляется из-за потери давления в системе.
При использовании при низких температурах жидкость может замерзнуть.
Для обеспечения длительного срока службы необходимо проводить профилактическое обслуживание.
Меньшая высота подъема по сравнению с другими типами домкратов.

Почему домкрат не опускается или не поднимается

Причины, по которым домкрат отказывается работать:

  • Поломка цилиндра. Рабочая плоскость не держит нагрузку, в результате жидкость перетекает из полости в надпоршневое пространство.
  • Повреждение зеркала. Гидравлика теряет эффективность или просто отказывает, это возникает из-за неправильной транспортировки, может привести к тому, что появляется утечка масла и в камеру попадает воздух, в этом случае обязательно со временем начнется коррозия.
  • Коррозия. Приводит к скорому износу манжет и сальников, в результате возможно попадание грязи в жидкость и засорение каналов и клапанов.
  • Падение агрегата. Чем больше высота, с которой падает домкрат, тем серьезнее может быть деформация деталей, основных узлов.
  • Слишком большая нагрузка. Становится причиной искривления штока. Это ведет к перекосу основных узлов и пропуску масла.
  • Использование устройства не по назначению, а также несвоевременная замена масла.

Вам это будет интересно Выбор и описание домкратов для автомобиля


Искривление штока

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Механика металла
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: