Немного истории
Защитные свойства дисульфида молибдена (MoS2) известны давно. Еще во время Второй мировой войны немцы активно использовали эту добавку в масло на своей технике. Особенно такая смазка прижилась на танках.
В случае повреждений танкового двигателя и утечки масла силовой агрегат был способен некоторое время дальше работать благодаря молибденовому защитному слою. Это нередко позволяло выйти из боя и добраться до места ремонта своим ходом.
Также американские военные использовали масло с молибденом в различных агрегатах и узлах. Например, подобные смазки применялись для вертолетов во время Вьетнамской войны. Если возникала аварийная протечка масла, поврежденный агрегат продолжал работать без масла, позволяя пилоту оставаться в воздухе и выиграть время, чтобы посадить машину.
Антифрикционные присадки на основе дисульфида молибдена
Начало массового производства и применения антифрикционных присадок на основе молибдена и его соединений приходится на 1970-е гг. Однако следует отметить, что уникальные смазочные свойства молибденсодержащих веществ, в частности, дисульфида молибдена (MoS2) были замечены намного раньше.
MoS2 имеет уникальную слоистую структуру, что делает его особенно эффективным. На сегодняшний день дисульфид молибдена изучен лучше, чем другие твердые смазочные материалы, поэтому он широко применяется в различных областях. Современными исследованиями установлено, что высокая смазочная способность MoS2 объясняется не только его физическими свойствами, но и химическими реакциями между дисульфидом молибдена и металлом подложки.
Реакции между MoS2 и Fe приводят к образованию сульфидов железа при температуре +700 °С (т. е. при температуре в зоне трения «поршневое кольцо-стенки цилиндра»), а при более высоких температурах образуется соединение MoFeS3.
Образование пленки на поверхностях пар трения возможно только при определенном сочетании химического состава смазочного материала и технологии обработки сопряженных деталей. Молибденсодержащая пленка обладает очень высокими антифрикционными свойствами, поэтому эффективно уменьшает потери на трение и снижает износ деталей.
Бесспорным лидером в использовании дисульфида молибдена является компания Dow Corning, имеющая свои предприятия в 64 странах мира. Продукцией этой компании пользуются ведущие фирмы-производители смазочных материалов.
Самыми известными добавками на основе MoS2 являются дисперсии Molykote М-55 Plus и Molykote A Dispersion. Принцип действия этих и подобных им препаратов заключается в том, что на поверхности деталей двигателя за счет явления избирательного переноса образуется молибденсодержащая антифрикционная пленка, защищающая их от износа.
Микропорошок дисульфида молибдена составляют «чешуйки» размерами от 0,5 до 2 мкм и толщиной 0,05 мкм. Их получают путем непрерывного семисуточного перемалывания в специальных мельницах. Благодаря особо тонкому помолу и специальным стабилизаторам частицы MoS2 свободно проходят сквозь любой автомобильный фильтр и не выпадают в осадок даже в центрифуге.
Препаратами с дисульфидом молибдена детали могут обрабатываться еще до сборки агрегатов, например, способом натирания. На поверхностях трения образуется тонкая (5-15 мкм) пленка, резко снижающая трение и улучшающая приработку деталей. Так, в условиях граничной смазки и «масляного голодания» наличие такой пленки обеспечивает понижение коэффициента трения в 3-5 раз (до 0,02-0,06). В результате практически исключается возможность задиров тяжелонагруженых деталей и замедляется их износ.
Дисульфид молибдена используется как непосредственно (в виде микропорошка), так и в составе смазок, моторных и трансмиссионных масел.
В результате многочисленных испытаний отмечено снижение износа, улучшение приработки, уменьшение потерь на трение. Некоторые фирмы-производители вводят дисульфид молибдена в свою продукцию в качестве антифрикционных присадок.
Марки и производители
Выпускаются разнообразные полиэфирные смолы отечественных и импортных производителей. Упаковки большинства смол — от 1 килограмма и более.
Neon S-1
Neon S-1 от Ремполимер — предускоренная тиксотропная смола, которая обладает низкой вязкостью, средним уровнем химической активности. В составе присутствует стирол, наполнители высокого качества. Средство считается одним из лучших для ремонта лодок, катеров, автотюнинга. Дает минимальную усадку, после разбавления его надо наносить в течение 15 минут. Время полимеризации — 45 минут.
Рефлекс
Reoflex Repair Resin или полиэфирная смола Рефлекс — средство для ламинирования, имеет ортофталевую основу и пониженное количество стирола. В описании указано, что смола обладает высокой адгезией к металлу, лакокрасочным покрытиям, древесине, ламинату, грунтам.
Полученное покрытие имеет высокую прочность к механическому повреждению, вибрации, стойкое к перепадам температур, влиянию смазок, бензина, масел. Добавление специальных компонентов позволяет пластифицировать материал и применять для ремонта бамперов, заполнения щелей в металле.
Смола для литья Norsodyne O-12335 AL
NorsodyneO-12335 AL — предускоренная прозрачная смола, имеет высокую стойкость к ультрафиолету. Отличается довольно большим временем желатинизации — 16 – 22 минуты. Разводить ее нужно отвердителем Бутанокс в объеме 0,03 % от общей массы. Используется для обработки пористых материалов, как клей для резиновых лодок, ремонта автомобилей. Допускается применение при температуре от +15 градусов.
Novol Plus 720
Новол Плюс 720 (Novol Plus 720) — еще одно популярное средство, которым можно клеить резиновые изделия, заделывать дыры, отверстия, усиливать пластиковые конструкции. С его помощью ремонтируются кемпинговые прицепы, яхты, автомобильные кузова.
Как отвердитель применяется Бутанокс, его можно заменить 50 % пастой перекиси бензоила. Полиэфирная смола имеет высокую прочность, отлично шлифуется, может покрываться полиэфирными шпаклевками. Расход 1м2 при использовании в качестве клея небольшой, средство может применяться со стекломатом.
Другие марки
Склеивать различные поверхности, проводить их ламинирование можно при помощи смолы полиэфирной Eskim ES-1060. Состав менее вязкий, чем большинство материалов, поэтому отличается легкостью нанесения.
Особое свойство — низкая чувствительность к количеству растворителя и температуры для отверждения. Легко добавить в смолу любую колеровку своими руками, смола сочетается с большинством пигментов. К средству можно досыпать цемент, тальк, гипс и применять для изготовления наливных полов.
Полиэфирная смола Polipol 3401-А — ортофталевый материал с низкой усадкой, практически не деформируется после отверждения. Широко используется для производства химически стойкой тары, деталей катеров, аттракционов, бассейнов. Сколько сохнет средство? Время гелеобразования — 30 минут, дальнейшее отверждение зависит от температуры в помещении.
Плюсы
Какие достоинства у автомасел с молибденом? Присадка минимизирует появление заусенцев, создает дополнительный защитный слой на поверхности подвижных узлов. Благодаря образованиям, уменьшается урон при холодном пуске, масляном голодании.
Атомы молибдена и серы примерно равны по размеру, что гарантирует образование прочной кристаллической решетки. Когда соединение закрепляется на подвижных частях, присадка способна выдерживать критические, механические перегрузки, недоступные моторному маслу. Также в формуле наблюдается высокая подвижность элементов относительно друг друга. Это позволяет быстро восстановить поврежденный участок покрытия.
ПРИЕМКА
2.1. Смазку принимают партиями. Партией считают любое количество смазки, изготовленной за один технологический цикл, однородной по показателям качества и компонентному составу, сопровождаемой одним документом о качестве.
В документе, удостоверяющем качество смазки высшей категории качества, должно быть нанесено изображение государственного Знака качества.
2.2. Объем выборки – по ГОСТ 2517.
2.3. Для проверки соответствия качества смазок требованиям настоящего стандарта смазки подвергаются приемосдаточным и периодическим испытаниям.
2.3.1. Каждую партию смазок подвергают приемосдаточным испытаниям по показателям 1, 2, 4 – 12 таблицы.
2.3.2. Периодические испытания смазки изготовитель проводит по показателям 13 – 15 таблицы для смазки Литол-24 – не реже одного раза в 6 мес, смазки Литол-24РК – не реже одного раза в квартал.
При неудовлетворительных результатах периодических испытаний хотя бы по одному показателю проверке подвергают каждую партию смазки до получения положительных результатов испытания не менее чем для трех партий подряд.
2.3.3. Показатель 3 таблицы определяют при поставке смазки Литол-24 на экспорт и по требованию потребителя.
2.4. При получении неудовлетворительных результатов испытания хотя бы по одному показателю проводят повторные испытания вновь отобранной пробы из тех же мест выборки.
Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.
2.5. Для проверки соответствия упаковки и маркировки требованиям настоящего стандарта отбирают 3 % упаковочных единиц, но не менее трех. При получении неудовлетворительных результатов проводят проверку удвоенной выборки.
Результаты повторной проверки распространяются на всю партию.
Состав и характеристики
Дисульфид молибдена имеет похожую на сэндвич структуру графита. Пространственно-параллельно расположенные слои серы и молибдена S-Mo-S толщиной в три атома слабо связаны силами Ван-дер-Ваальса. Поэтому кристаллы легко сдвигаются вдоль базисной плоскости. В результате вещество приобретает смазочные свойства. Слоистая структура позволяет получать квазидвумерные кристаллы, аналогичные кристаллам графена.
На поверхности металла молибденит создает тонкую 5 мкм пленку, в которой атом молибдена расположен между захваченным металлом атомом серы и свободным атомом серы. Образующееся трехслойное нано-покрытие имеет один слой из атомов серы, которые прочно сцепляется с металлической поверхностью благодаря высокому сродству с металлами. Затем идет слой молибдена и слой из квази свободных атомов серы.
Покрытые смазкой соприкасающиеся поверхности не трутся непосредственно друг о друга, а образуют между собой прослойку из двух внешних слоев серы с низким взаимным сцеплением. При этом внутренний слой серы прочно сцепляется с металлической поверхностью, повышая ее износостойкость.
Как следствие, дисульфид молибдена представляет собой мелкодисперсный порошок с размером частиц от 1 до 100 мкм — сухую смазку. Она была впервые представлена в 1940-х годах химической компанией Dow Corning под торговым названием «Molykote», которое по-прежнему остается синонимом молибденовой смазки.
Обладая пленкообразующими свойствами, молибденит:
- сохраняет свои свойства в условиях отсутствия влаги до температур в 400 °С;
- окисляется в воздухе с 315 °C. В отсутствие кислорода применение возможно до 1100 °С;
- обладает смазывающими свойствами в инертных атмосферах и в условиях высокого вакуума, когда другие обычные смазочные материалы терпят неудачу;
- сохраняет свойства смазки при экстремальном давлении.
MoS2 используется в качестве сухой добавки в смазках, маслах, полимерах, красках и других покрытиях. Он бывает в виде суспензии или служит добавкой в других лубрикантах. Размер частиц MoS2 варьируется в зависимости от требований к смазочному материалу: 90 нм, 1,5 микрон, 4,5 микрон и 12,5 микрон.
Смазка с молибденом выпускается в виде спреев в аэрозольных тубах, жидкостей и густых пластинчатых материалов. Пластинчатые смазки образуют пленку, которая не теряет своих свойств даже в случае испарения дисперсионной среды, что актуально в аварийных ситуациях и скачках температуры.
Уникальность молибденовых смазок определяется следующими факторами:
- низкий коэффициент трения — 0,03-0,06;
- высокое сродство к металлам, соответственно, хорошая адгезия;
- тонкопленочная структура – до 5 мкм;
- оптимальная прочность, предел текучести порядка 3450 МПа;
- невысокая вязкость, что снижает энергетические потери в тех же подшипниках качения;
- повышенная температурная стойкость – сохраняет эффективность от криогенных температур до 315 °C;
- химическая стабильность при использовании растворителей;
- сохранение смазочных свойств в вакууме, в отличие от графита;
- физико-химическая устойчивость, обуславливающая антикоррозионный эффект — выдерживает взаимодействие со щелочными растворами, соляной, серной и плавиковой кислотами;
- легирующие свойства;
- отличные противозадирные и противоизносные свойства.
Консистентные смазки
Консистентная смазка на минеральной основе с литиевым комплексом и ЕР-присадками, усиленная дисульфидом молибдена для смазки ШРУСов и подшипников.
Высокотемпературная консистентная смазка на минеральной основе с литиевым комплексом и ЕР-присадками для ступичных подшипников, высоконагруженных деталей и для универсального применения.
Консистентная смазка на минеральной основе с литиевым загустителем для карданных крестовин, нагруженных подшипников, шлицевых соединений.
Синтетическая смазка с ЕР-присадками и уникальным температурным диапазоном для высокоскоростных подшипников и приводов. Отлично прокачивается и хорошо совмещается с полимерными материалами. Имеет увеличенный срок службы.
Белая грязеотталкивающая консистентная смазка с микрокерамикой на минеральной основе для пищевой, бумажной, текстильной и швейной промышленности. Не токсична, соответствует требованиям LGA.
Низковязкая консистентная смазка для быстродвижущихся деталей на минеральной основе с литиевым загустителем и присадками, повышающими адгезию. Для универсального использования в промышленности и домашнем хозяйстве.
Жидкая консистентная смазка на минеральной основе с литиевым загустителем для централизованных систем смазки грузовых автомобилей и промышленных редукторов.
Необходимость использования в автоматических механизмах
Ведущие позиции по производству и поставкам подобных присадок, как и несколько лет назад, принадлежат уже упоминавшийся выше . Одним из востребованных продуктов компании является, например, LIQUI MОLY 3520, представляющая собой смазку шрус с дисульфидом молибдена, реализуемую под маркой LM 47 Lаngzеitfеtt + MоS2.
Уже давно исследовано и доказано, что подобная техническая смазка, в состав которой в достаточном количестве включен дисульфид молибден, обладает высокой результативностью при обработке подшипниковых механизмов и шрусов.
В современных методиках технического обслуживания механизмов и автоматизированных систем широкое распространение получила группа литиевых смазок универсального назначения, в которых диспергированный дисульфид молибдена содержится в величине, равной 3%, а размер частиц определен в пределах от 0, 65 до 0, 75 µm.
Почему не стоит использовать масла с MoS2
Согласно исследованиям, молибденовые присадки показывают высокую эффективность при работе агрегатов промышленного назначения (например, при использовании лебедок или редукторов с зубьями цилиндрической формы). Однако при эксплуатации высокооборотного бензинового двигателя все тесты оказались отрицательными. Почему?
Во-первых, моторное масло, в состав которого входит MoS2 представляет собой физическую, а не химическую смесь. Так как практически в любом моторном масле содержится много кальциевых присадок (необходимы для очистки мотора), получается не самый лучший коктейль. Частицы кальция начинают атаковать компоненты молибдена еще до того, как они смогут осесть на металле. Это приводит к образованию молекул довольно крупного размера, которые оседают в фильтре (сильно засоряя его) и попадают не только в нужные места (зоны трения), но, и достигают поршневых колец и других узлов.
Полезно! Помимо образования новых крупных молекул, молибден «истрачивает» кальций, поэтому двигатель не подвергается необходимой очистке.
Во-вторых, несмотря на то, что дисульфид молибдена и способен выдерживать высокие температуры, это еще не означает, что он остается безвредным. Под влиянием жара в области поршневых колец происходит отложение твердых продуктов сгорания, происходит так называемое закоксовывание. Это негативно сказывается на работе всей цилиндропоршневой группы. Двигатель начинает перегреваться, провоцируя тем самым еще больше отложений. Поэтому не удивительно, что уважающие свое имя автоконцерны настоятельно рекомендуют не использовать подобных составов.
Также многим будет интересно узнать, что даже популярные именитые присадки Liqui Moly допускается использовать только с маслами такого же производства, в которых нет кальция или цинка. Однако многие с сомнением относятся к этой информации. Есть мнение, что маркетологи оперируют устаревшей информацией и современные составы включают в себя все необходимые добавки, включая кальций.
Рекомендуем: Термостат: принцип работы, виды, устройство, фото, видео.
Интересно! Особо пытливые автовладельцы, изучая особенности спецификаций Mercedes-Benz, нашли информацию, что на MoS2 нет лицензии, из-за того, что согласно тестированиям, после использования таких присадок сульфатная зольность превышала все допустимые нормы.
Не может и не смутить тот факт, что сам владелец Liqui Moly открестился от компании и создал новую фирму, получившую название Meguin, которая занимается производством составов без дисульфида молибдена.
Молибденовая смазка: применение, назначение, характеристики
Дисульфид молибдена (молибденит), MoS2, являющийся распространенной естественной формой молибдена, играет традиционную роль смазки еще с 19 века. В то же время его однослойные структуры стали одним из открытий 21 века наряду с графеном. Они находят применение для создания гибких экранов, миниатюрных транзисторов, фильтров, раскрывая множество новых возможностей для создания компонентов завтрашнего дня. В том числе и современных смазочных материалов, таких, например, как смазка молибденовая.
Гексагональная пластинчатая структура молекул MoS2 из атома молибдена и двух атомов серы создает похожее на броню перекрывающееся покрытие, защищающее трущиеся металлические поверхности. Такие пластинки имеют свойство скользить по поверхности, легко заполняя микроскопические поры в металле. Как следствие, металлические поверхности свободно двигаются друг относительно друга, будучи надежно защищенными слоем молибденита.
Однослойная структура базовых элементов молибденовой смазки:
- уменьшает трение металлических элементов до минимума;
- обеспечивает длительную защиту от вымывания и вытирания;
- защищает элементы подвески автомобиля, системы рулевого управления и любых других подвижных элементов шасси;
- используется в движущихся элементах в автомобильных и промышленных транспортных средствах, работающих во влажной среде, например, краны, вилочные погрузчики, порталы, подъемники и т. д.
Пластичные смазки
Используемый в виде пластичных смазок дисульфид молибдена обладает широким спектром применения в технике. Пластичные массы больше эффективны для условий больших нагрузок, в самом широком спектре температур. Применение пластичных консистенций с разным процентом наполнения дисульфида молибдена эффективно для восстановления трущихся поверхностей, сглаживания заусениц и задиров, для снижения коэффициента трения в агрегатах.
Основой для пластичных композиций могут выступать синтетические и минеральные масла и смазки. Для получения вязкой консистенции обычно используется загуститель. Самым известным среди смазок является основа из литиевого основания. Литиевое мыло имеет отличные характеристики, удовлетворяющие высоким требованиям технических условий. Литиевые основания для смазок на сегодняшний день являются наиболее востребованными и распространенными среди веществ, используемых для приготовления смазки.
Присадка с дисульфидом молибдена
Присадки
Присадочные составы используются в моторных маслах для повышения качественных характеристик двигателей внутреннего сгорания. Присадки используются для уменьшения износа между трущимися поверхностями двигателя, они уменьшают износ деталей и одновременно взаимодействуют с серой, входящей в состав многих моторных масел. Получаемое вещество активно оседает на металлические поверхности, образуя надежный минеральный защитный слой. Оксидная пленка с минеральным наполнением образует несмываемый слой на металлической поверхности, создавая дополнительный защитный слой металла.
Несмотря на споры, о пользе таких присадок, большинство спортивных команд участвующих в гонках в Москве и Подмосковье используют молибденовые присадки в двигателях своих машин. Этот факт говорит о том, что в условиях критических нагрузок выносливость и надежность двигателей гоночных автомобилей значительно повышается.
Покрытия
Покрытия используются в качестве наносимого несмываемого защитного слоя на детали и поверхности. Сегодня используются два основные вида материала – порошок и состав краскоподобной консистенции. Сухой порошок включает в себя очищенный от сторонних примесей дисульфид молибдена разной фракции. Чаще всего используется чистый дисульфид молибдена с чистотой помола вещества в 10-1,25 мкм. Краскоподобный вид молибденового состава представляет собой консистентные материалы дисульфида и различных растворителей и наполнителей.
С точки зрения применения покрытия и смазок имеются существенные различия – покрытия предназначены для нанесения на деталь на весь срок эксплуатации, в то время как смазка может быть со временем заменена на новую. Основная задача покрытия не допустить попадания на защищаемую поверхность абразивов и коррозирующих частиц и веществ.
Покрытие с дисульфидом молибдена
Применение литиевых смазок в автомобиле
Основное назначение автомобильных антифрикционных смазок – не просто снижение трения, а повышение работоспособности автомобиля, продление его жизненного цикла. Срок службы подвижных металлических деталей легко достигается путем своевременного ухода за ними, который заключается в очистке и смазывании. Для нормальной работы автомобиля (особенно в послегарантийный период) необходимо регулярно проверять уровень смазки во всех узлах и своевременно ее заменять при обнаружении недостачи или сгущения.
Тревожными сигналами о необходимости применения смазки являются нехарактерные для нормально работающих механизмов посторонние звуки: скрипы, стуки, жужжание и пр. Кроме того, профилактическая смазка металлических деталей машины рекомендуется не только при ее консервации, но и при длительном хранении без эксплуатации (например, на время отпуска, командировки, вахты и пр.).
При этом литиевые смазки необходимо применять строго по назначению, так как для различных узлов автомобиля требуются различные их составы:
- Для ШРУСов применяются литиевые смазки с добавлением дисульфида молибдена. Такие смазки хорошо предохраняют механизмы, в которых имеют место высокие скорости вращения, как от механических воздействий, так и от кратковременного нагревания до 130 – 150°С.
- Для смазки тросов, резьбовых соединений, цепей и других трущихся деталей успешно применяется литиевая смазка с добавлением тефлона. Этот вид смазочных материалов имеет особо высокую устойчивость к внешним агрессивным факторам (перепады температур, влажность, загрязненность и запыленность), что способствует надежной защите открытых деталей от коррозии и окисления.
- Для защиты труднодоступных узлов автомобиля, работающих под высоким механическим давлением, применяют комплексные смазки с содержанием кондиционера металла. Такие смазки могут длительно выполнять свои функции, без необходимости их периодической замены.
- Для всех остальных узлов и деталей машин могут применяться универсальные литиевые смазки, имеющие сбалансированные универсальные качества (эффект отталкивания воды, хорошую липкость, широкий температурный диапазон, устойчивость к внешним неблагоприятным воздействиям).
Среди автомобилистов молибденовая смазка встречает как сторонников, так и тех, кто относится к ней с некоторой долей скепсиса
Одни ее яростно защищают, другие осторожно высказываются о возможных проблемах при ее применении. Как всегда, истина находится где-то посередине
Что такое молибден
Много марок моторных смазок заключают в себе молибденовые компоненты. Отзывы водителей, использовавших подобные нефтепродукты, разнятся. Обусловлено это неодинаковым воздействием масла с молибденом на моторы/трансмиссии разных марок.
На современном рынке представлен широкий ассортимент моторных масел для всех видов и типов двигателей. Свою нишу здесь заслуженно заняли масла с молибденом.
Молибден (Мо) – химический элемент №42 в таблице Менделеева, представляет собой металл светло-серого цвета. Широко применяется в электротехнической и автомобильной промышленности.
В чистом виде молибден не встречается, сырьем для его получения служит руда. Чаще всего добывается в виде минерала молибденит, относительно редкого и не дешевого.
Органический молибден представляет собой сероватое вещество, которое обыкновенно применяется в промышленной и металлургических сферах. Молибден жароустойчив, стоек к коррозийному воздействию, вязок.
Эффект молибдена
Действие молибдена аналогично эффекту, который дают частички графита. Вещество заключает в себе 1 молибденовый атом и 2 серных.
Между ними формируется сильная связь. Ввиду того что серные частички имеют такую же величину, что и молибденовые, смесь имеет наилучшие показатели защиты.
Молибден получил широкое распространение благодаря своим антифрикционным свойствам, т.е. способности понижать коэффициент трения других веществ.
Сегодня практически каждый изготовитель автомасел добавляет в собственную продукцию подобные вещества (графитовые, эстеровые, керамические компоненты).
Он обладает и другими ценными свойствами:
- тугоплавкость;
- жаростойкость;
- прочность;
- хорошая электропроводность;
- антикоррозийность.
Влияние молибдена
Молибденовое автомасло производится с соблюдением строгих требований к техническим характеристикам. Среди преимуществ, получаемых автомобилистом при применении машинного масла с молибденом, стоит отметить:
- в такой смазке присутствуют модификаторы трения, которые формируют противофрикционные слои. Они обеспечивают целостность смазочной пленочки;
- антизадирные свойства, препятствующие изнашиванию оснащения;
- снижение трения и перегревания запчастей из металла.
Серные частицы формируют слабую связь, потому к ним добавляется молибден. Концентрация смеси в моторной/трансмиссионной масляной жидкости невелика.
Присадка не может повлиять на рабочий процесс, так как в двигателе есть специальные зазоры. Дополнительный смазывающий слой, формируемый молибденом, начинает действовать при разрыве основной масляной пленочки.
Молибденовые добавки сейчас производятся в качестве отдельного продукта. Их возможно смешивать с минеральным /синтетическим автомаслом, давая ему улучшенные свойства.
Присадка молибден в масло способна защитить мотор на дизеле даже в низко- и высокотемпературных условиях. Серно-молибденовая смесь сохраняет свои характеристики при температуре до четырехсот градусов. Добавка используется в самых жестких условиях эксплуатации.
Эффект молибденового дисульфида
Присадка с молибденом не осаждается на моторных деталях. Она формирует тонкую пленочку, которая не переполняет зазоры, не нарушает циркуляцию смазки. Пленка образуется лишь в том случае, если регулярно использовать, к примеру, присадку Ликви Моли с молибденом. Когда автомобилист перестает использовать порошок и начинает лить обычное автомасло, пленочка подвергается износу. Из-за этого увеличивается число задиров и изнашивание мотора.
Выпускаемые сегодня моторные смазки хорошо противостоят задирам и износу. Благодаря автомобильным присадкам Liqui Moly, «Хадо», «Маннол» можно формировать повторные антиударные слои.
Присадка ликви-моли
Кроме обычных водителей, добавки Liqui Moly используются:
- в производстве, осуществляемом в высокотемпературных условиях;
- для смазывания различных материалов;
- для увеличения плотности пластических веществ.
Рекомендуем: Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками