Подъемный кран

Как устроен башенный кран

Строительный краны представляют собой, по сути, набор металлоконструкций. Главными их узлами являются:

  1. Башня. Она располагается на устойчивом стационарном или подвижном основании.
  2. Ходовая часть (если есть). В основном это рельсовая тележка, которая позволяет перемещать кран с одного конца дома на другой.
  3. В верхней части башни находится поворотный круг, позволяющий вращать стрелу.
  4. Кабина машиниста, расположенная на вращающейся платформе. Там же располагается силовой узел и контроллеры управления.
  5. Стрела, вдоль которой перемещается тележка с подъемным крюком. Они бывают как с оголовком, так и без него.
  6. Консоль противовеса.

Кабина управления

Существуют два типа кабин, из которых ведётся управление краном:

  1. Стационарная. Для её расположения подходят габаритные ширина и высота. На такой кабине установлена решётка, защищающая от падения различных предметов при работе в строительстве, сдвижная дверь, панорамное стекло.
  2. Нефиксированная башенная. В свою очередь делится на два типа, порой совмещённые. Первый тип оснащён гидравлическим механизмом,чтобы изменять наклонный угол при необходимости максимально увеличить возможность верхнего обзора. Другой тип порой называется «поворотная». При смене гидравликой рабочего режима на ездовой кабина разворачивается на 180 градусов, оказываясь позади противовеса. Это вынужденная мера для возможности укладывать кабину в габарит во время езды.

Пример схемы управления автокраном

Разновидности

Консольные грузоподъёмные механизмы, в зависимости от особенностей конструкции, разделяется на две группы:

  • стационарные;
  • передвижные.

Модели первого типа чаще всего применяются в цехах производственных, промышленных предприятий и складских помещениях, в которых есть необходимость постоянного перемещения грузов. Эти краны устанавливаются на одном месте. Как правило, их не разбирают и не собирают затем заново – работа сложная и по экономическим причинам проводить её нецелесообразно. Стационарное консольное оборудование бывает нескольких типов:

  1. Настенное – консоль монтируется к стене, поэтому немалая часть нагрузки приходится на несущие элементы здания
  2. Колонное с опорами – основание крепится на фундаменте или к полу, поэтому применение таких конструкций возможно на открытых площадках
  3. Двухплечное – две консоли устанавливаются на одной опоре, что даёт возможность сэкономить свободное пространство и при этом выполнять перемещение сразу двух грузов в разных направлениях
  4. Колонное – роль опоры выполняет отдельно стоящая колонна

Консоли кранов стационарного типа перемещаются свободно, что даёт возможность транспортировать груз в разных направлениях.

Оборудование второго вида оснащено неподвижной или поворотной консолью. В чём разница между ними? Первые характеризуются необходимостью поворота колонны, вторые – только самой консоли. По внешнему виду такие краны отличаются от других типов грузоподъёмного оборудования. Консоль, колонна монтируются на рельс, расположенный на стене. По крановому пути механизм передвигается вдоль рабочей площадки. Такой вид оборудования позволяет максимально охватить пространство и снизить затраты на покупку дополнительных устройств.

Кран консольный

Консольный кран – это кран, который используют так же для грузоподъемных операций, что и краны мостовые. Но в отличие от мостовых, консольные краны используют там, где сложно и совсем нет необходимости применять большой кран. Как правила — это производственные участки, ограниченные по площади. Зона обслуживания крана располагается у стены самого здания, либо у колонны на которой располагается сам кран. Все зависит от вида крепления крана.

Часто такие краны применяются для передачи груза из одного пролета помещения в другой. Благодаря этому оборудованию обслуживают станки, производственные линии, технологические агрегаты, сборочные и складские помещения. Консольные краны могут функционировать отдельно от других грузоподъёмных устройств, служить вспомогательным подъёмным механизмом на площадках, где уже используют мостовой или козловой кран.

Система подобного крана представляет из себя консоль — длинную металлическую балку профильного сечения, закреплённую на опорном столбе или стене здания. Вдоль этого кронштейна передвигается таль. В зависимости от конструкции крана его консоль может быть подвижно прикреплена или жестко зафиксирована.

Краны различаются по способу крепления:

1. Настенные консольные краны. Из названия ясно, что монтируются они к самой стене помещения, либо к несущим колоннам, способным выдержать нагрузку нагруженного крана. Подобные краны обеспечивают подъем и перемещение груза на угол не более 180°,

2. Колонные консольные краны, которые устанавливают на специальную опору. Особенность такого крана в более высокой грузоподъемности. Угол поворота такого крана составляет 240-270°.

По способу управления краны делятся на два вида:

1. Электрический кран консольный (электрическая таль) снабжен электроприводами поворотного механизма, что позволяет выдержать большую нагрузку. Такие краны обычно устанавливаются на опорную колонну, так как часто возникают нагрузки в местах креплений, способные создать деформацию и привести к разрушению. Консольный кран на свободностоящей колонне — представляет собой консоль из двутавровой балки или коробчатого профиля, которая опирается на колонну, установленную на фундамент. Электрический консольный кран обычно оснащается электроталью, что дает возможность значительно увеличить его производительность. Такое оборудование используется для работ в режиме повышенной интенсивности.

2. Ручной кран консольный (ручная таль). Консольные краны, монтируемые к стенам и имеющие грузоподъемность до 5 тонн, обычно имеют ручной механизм поворота консоли.

Классификация грузоподъемных механизмов по виду привода

Грузоподъемное оборудование может работать за счет электропитания или при помощи ручной (физической) тяги. Независимо от того, является кран электрическим или ручным, для подъема и перемещения грузов по пролетному строению его можно оборудовать электрическим или ручным подъемным механизмом.

Электрическое грузоподъемное оборудование комплектуется электроприводами, которые выполняют подъем и перемещение грузов. Такое оборудование применяется на производствах с более интенсивным режимом работы и нагрузками. Электрические краны лучше оборудовать электрическим тельфером.

Ручное грузоподъемное оборудование предназначено для подъема грузов меньшего тоннажа (до 5 тонн) при нерегулярной работе. Для подъема груза и передвижения крана используется физическая сила.

Виды грузоподъемных кранов

Классификацию проводят по грузозахватному механизму, возможности движения, виду шасси и привода. По конструкции грузоподъемные краны подразделяют на такие типы:

  • стреловые – орган для захвата материалов присоединен к тележке или стреле;
  • мостовые – тот же принцип присоединения с перемещением по мосту;
  • кабельные – перемещение грузовой тележки с грузозахватным органом по несущему канату на опорах.

Первый тип наиболее обширный: башенные, автомобильные и пневмоколесные, гусеничные, консольные, настенные, манипуляторы. Ко второму типу относят козловые и мостовые грузоподъемные устройства.

Виды грузоподъемных кранов

Еще одна классификация грузоподъемных кранов позволяет поделить технику на такие группы:

  • по грузозахватному оборудованию: крюковые, копровые, закалочные, штыревые, грейферные, контейнерные;
  • по способности к перемещению: стационарные, переставные, мобильные, самоходные, прицепные;
  • по виду шасси: гусеничные, колесные, автомобильные, рельсовые, на спецшасси др.;
  • по приводу: электрические, механические, ручные, гидравлические и др.

Устройство мостового или козлового крана

Условно конструкцию можно разделить на две части:

Каркас или недвижимая часть

Он состоит из балочного комплекса (моста) и опор. Все это жестко связано друг с другом и являет собой цельную конструкцию. Почему такое различие?

Опоры. Это то, что связывает мост и обычно рельсовый путь, по которому и перемещается мостовой кран.

Балочный комплекс. Или еще его называют мост. Основная часть крана. В зависимости от целей, степени и частоты нагрузки применяют различные модификации.

Самый простой — однобалочный мостовой кран. Размещают, обычно, в небольших цехах, так как высокая нагрузка может вызвать усталость металла. Таль подвешивается непосредственно на балку.

Двухбалочный мостовой кран более вынослив и прочен. Обе балки жестко связаны друг с другом и образуют плоскость параллельно земле. Таль размещается между балок.

Движимая часть

Таль или тельфер. Основная движущая часть мостового крана. Как уже писалось ранее, размещается на балочном комплексе и перемещается как вдоль него, так и опускает и поднимает грузозахватный орган по вертикали.

Шасси. То с помощью чего мостовой кран перемещается вдоль земли. Крепиться на всех опорах.

Таль и шасси приводятся в движение двигателями. Управление осуществляется в основном двумя способами:

  • Первый способ — непосредственно из будки крановщика, расположенной на тельфере. Это в случае крупных кранов. В будку сходятся все провода управления.
  • Второй способ — радиоуправление. В этом случае в нахождении крановщика на самом кране нет необходимости.

Разновидности

Чтобы подобрать грузоподъёмный кран, нужно понимать, какими вообще бывают эти машины.

Можно выделить 4 основных критерия, по которых краны классифицируют:

  • мобильность;
  • конструктивные особенности;
  • тип привода;
  • шасси.

Про каждую категорию стоит рассказать отдельно.

Мобильность

Если говорить о мобильности, то тут различают следующие разновидности грузоподъёмной крановой спецтехники.

  • Стационарный. Так кран устанавливается на месте производства и выполнения работ. Самостоятельно перемещаться не способен.
  • Радиальный. Конструкция может осуществлять разворот на 360 градусов относительно точки фиксации. В основном это стреловые краны.
  • Переставной. Для перемещения используется спецтехника, а также группа специалистов по монтажу, но сам процесс сборки и разборки не сложный.
  • Самоподъёмный. Это категория башенных кранов. Принимает участие в постройках многоэтажных высотных сооружений.
  • Передвижной. Сюда входят все самоходные виды кранов. Они могут своими силами сместиться к месту работы. Передвигаются своим ходом с помощью гусениц или колёс. Также некоторые адаптированы к перевозке по железной дороге. Такие работают в портах. И ещё сюда входят прицепные краны, которые буксируют с помощью тягачей. Среди них и техника, способная перемещаться по воде.

Также важно учитывать, что некоторые виды кранов сочетают в себе несколько представленных параметров. Это делает их более универсальными и многозадачными

Конструкция

В настоящее время предусмотрена классификация, которая делит грузоподъёмные краны на 3 основных типа.

  • Стреловой. Орган грузозахвата, либо тележка располагается на стреле. Сюда входит такие краны как портальные, стрелочные и башенные.
  • Мостовой. Здесь в роли опоры для захвата грузов используются подвижные или неподвижные мосты. Они двумя концами крепятся к рельсам, либо к неподвижным опорам. В эту категорию входит портальный, полупортальный, козловый, портальный кран, и кран-штабелёр.
  • Кабельный. Тут в качестве базы под грузозахват используется система канатов. Их крепят к опорам. Основная сфера применения — это горнодобывающая промышленность.

Как видите, здесь также кран может иметь разные конструкции особенности и входить в различные классификационные группы.

Привод

По типу привода краны грузоподъёмного назначения бывают:

  • ручными;
  • гидравлическими;
  • электрическими;
  • пневматическими.

Ручные имеют незначительную грузоподъёмность. Их используют в небольших цехах или складах.

Ещё три типа берут первичную энергию через двигатель, либо питаются от стационарной сети.

С помощью ДВС нагнетается давление газа или жидкости в систему, либо соединяется с генератором, питающим кран.

В современном производстве прямой механической связи между ДВС и рабочими механизмами грузоподъёмных кранов почти нет. Это устаревшая и не особо надёжная технология.

Нынешние грузоподъёмные краны являются комбинациями всех представленных типов и подкатегорий.

Шасси

Что касается шасси, то по этому критерию грузоподъёмные краны делятся на 3 категории:

  • Пневмоколёсное шасси. Это самоходные крановые установки, которые передвигаются на собственных колёсах. Максимальная скорость передвижения составляет 20 километров в час. Им разрешено добираться до объектов для проведения работ своим ходом по дорогам общего пользования, но передвигаются в специальном сопровождении, а также в согласованное время и по разработанному заранее маршруту.
  • Автомобильное шасси. Здесь кран устанавливается на шасси грузового автомобиля. Обычно это небольшая техника, ориентированная на выполнение небольших объёмов работ. Зато такие краны наиболее мобильные и обладают хорошей проходимостью. Могут передвигаться по дорогам общего пользования. Сопровождение и согласованный маршрут обычно не требуются.
  • Гусеничное шасси. Техника широко применяется для работы на больших стройплощадках. Такое шасси не позволяет передвигаться по дорогам своим ходом. Необходимо использовать спецтранспорт для доставки на объект

Не стоит забывать о кранах, которые вообще не имеют шасси. Их размещают стационарно, либо устанавливают на железнодорожные рельсы. По ним и осуществляется ограниченное перемещение. Последний вариант чаще всего можно встретить в морских и речных портах для разгрузки контейнеров, сыпучих и наливных грузов.

Основные параметры грузоподъемных кранов

К основным характеристикам и параметрам кранов можно отнести грузоподъемность, длину стрелы, грузовой момент, высоту подъема крюка, угол перемещения стрелы, время изменения вылета, скорость опускания или поднимания груза, скорость вращения, передвижения, мощность силовой установки, режим работы и габаритные размеры.

Но основным параметром считается грузоподъемность, именно на нее обращают внимание, когда хотят приобрести кран или взять его в аренду. Следует отметить, что под грузоподъемностью понимают не только массу поднимаемого груза, но и массу грузозахватных приспособлений и устройств

Несколько увеличить этот параметр при монтаже грузоподъемного крана можно посредством опирания или расчаливания стрелы. Наиболее распространенными являются следующие способы расчаливания – расчалкой с несколькими ветвями и расчалками, ветви которых оснащены полиспастами – это обеспечивает нормальный поворот стрелы и возможность вылета. Во время расчаливания стреловой полиспаст несколько ослаблен, так что вся нагрузка ложится на заякоренную расчалку. Таким образом, можно увеличить грузоподъемность в полтора-два раза.

Перевозка

Перевозка мостовых кранов осуществляется разными способами, но чаще всего доставка выполняется с помощью железнодорожных платформ. Отгрузка главных балок осуществляется в сборе. Части конструкции мостов, которые имеют большие пролеты, перевозят 2 или 3 секциями.

Если подъемный механизм имеет небольшую грузоподъемность, тележки транспортируют в собранном виде. На производстве требуются большегрузные тележки, их перевозят узлами. Отдельно осуществляется транспортировка рамы и механизма подъема, при необходимости перемещают с места на место балансиры.

Выбор метода транспортировки зависит от размеров крана. Если он большой, конструкции перевозят на отдельных железнодорожных платформах. Возможна организация сцепки из 2 элементов, но они подходят для доставки груза, длина которого не превышает 17 м. Для этой цели используются платформы, грузоподъемность которых составляет 50 тонн и 60 тонн.

Если грузы негабаритные, необходимо обращать внимание на качество их фиксации

Важно учесть техусловия погрузки. Части крана нужно надежно зафиксировать на месте, для этого под них подкладывают деревянные брусья. Это уменьшает подвижность элементов, они не смещаются при транспортировке

Кран фиксируется к платформе с помощью растяжек. Необходимо сделать расчет на прочность, определить действующие динамические нагрузки и величину воздействия инерционных сил

Это уменьшает подвижность элементов, они не смещаются при транспортировке. Кран фиксируется к платформе с помощью растяжек. Необходимо сделать расчет на прочность, определить действующие динамические нагрузки и величину воздействия инерционных сил

Части крана нужно надежно зафиксировать на месте, для этого под них подкладывают деревянные брусья. Это уменьшает подвижность элементов, они не смещаются при транспортировке. Кран фиксируется к платформе с помощью растяжек. Необходимо сделать расчет на прочность, определить действующие динамические нагрузки и величину воздействия инерционных сил.

Если железнодорожные пути нельзя использовать для транспортировки, кран грузят на полуприцепы. Для их перевозки используют мощные автомобильные тягачи или тракторы. Предприятие должно выбрать подходящие способы действия.

Самые большие представители

Чтобы построить крупный промышленный объект и когда планируется масштабное строительство огромных сооружений, необходимо привлекать специализированную технику.

Как правило, автокраны большой грузоподъемности имеют внушительные размеры и могут поднимать сверхтяжелые грузы. Нередко такие машины привлекают для строительства объектов атомной и нефтеперерабатывающей промышленности.

Terex-Demag AC 1000

Создан в 2012 году, способен поднимать до 1100 тонн. Оснащается телескопической стрелой из 9 частей, весит около 22 000 килограмм и имеет внушительные размеры. Его стрела доставляется до нужного места в разобранном виде. Несмотря на впечатляющий вес автокран не наносит ущерба дорожному покрытию благодаря шасси на 9 осей. Максимальная скорость превышает 80 км/с.

Liebherr LTM 11200-9.1

Долгое время это был самый мощный автокран в мире, созданный в 2007 году. Его грузоподъемность 1200 тонн, высота подъема 109 метров. Стреловое оборудование оснащается дизельным двигателем, мощностью 367 л. с.

Совместное детище немецких и китайских машиностроителей. Модификация QAY 1200 может поднимать до 1200 тонн на высоту 106 метров. Снаряженная масса превышает 96 т.

Zoomlion ZACCB01

Разработка от китайских разработчиков с уникальными техническими характеристиками, его грузоподъемность составляет немыслимые 2000 тонн. На сегодня это абсолютный лидер по этому параметру.

Машина имеет 12-тиосное шасси с полным приводом, максимальная скорость около 75 км/ч. Для работы используется 4 дизельные силовые установки, общий вес 96 тонн. Управлять такой махиной несложно благодаря интеллектуальной системе контроля уровня.

Конструктивные особенности

Грузоподъёмное оборудование такого типа состоит из фермы и консоли. Первое устройство представляет собой вертикальную колонну и является несущим элементом всей конструкции. Консоль – это горизонтальная балка. Именно по ней передвигается тележка с захватным механизмом, например, крюком или магнитом. Устройство перемещается по вертикали. Тележка движется только по горизонтальной плоскости. Отдельно стоит отметить электрический тельфер, который выступает в качестве исполнительного органа крана. Он состоит из планетарного редуктора, двигателя и тормозной системы. Кроме того, тельфер оснащён ограничителем подъёма груза. Этот элемент предотвращает «забуривание» барабана и, как следствие, обрыв каната или троса. Он не позволяет также выполнить подъём груза, вес которого больше допустимого.

Обратите внимание на следующие товары:

  1. Консольный кран поворотный стационарный
  2. Мобильный консольный кран
  3. Консольный кран с двумя консолями

Электрическая система крана состоит из медных кабелей с резиновой защитной оплёткой.

Крановые редукторы

Самой главной и важной частью, которая отвечает за функционирование башенного оборудования, является крановый редуктор. Редукторы входят в состав практически всех грузоподъемных устройств

От типа и характеристик редуктора зависят возможности всей установки, максимальный вес груза, с которым она может работать, износоустойчивость и стабильность работы. Крановые редукторы подвержены большему износу, чем остальные части грузоподъёмного механизма, поэтому сервисные центры, которые занимаются обслуживанием такой техники, предлагают услуги по ремонту и замене редукторов.

В любом устройстве, которое занимается перемещением грузов, нет ненужных и неважных деталей, поэтому необходимо периодически проводить полный осмотр устройства и своевременно заменять износившиеся детали.

Основные технические характеристики

Подъемные механизмы башенного типа характеризуется следующими параметрами:

Технические характеристики башенного крана КБМ-401ПА с подъёмной стрелой

  • Максимальным вылетом стрелы с наклоном и горизонтально;
  • Минимальным вылетом;
  • Предельно возможным вылетом при максимально допустимом грузе с наклоном и горизонтально;
  • Предельно допустимой массой груза при максимальном вылете стрелы;
  • Максимальным уровнем подъема в высоту;
  • Минимальным опусканием груза;
  • Скоростью выдвижения нагруженной стрелы;
  • Скоростью подъема тяжести;
  • Скоростью подъема пустого крюка;
  • Скоростью передвижения по местности;
  • Частотой вращения вокруг опорной башни.

КБ-408.21

Например, кран КБ-408.21 конструктивно имеет:

  • Стрелу – балочного типа;
  • Башню — поворотного исполнения;
  • Возможность выдвижения – с нагруженным крюком;
  • Тип ходовой – на роликах по рельсам;
  • Управление приводом – электрическое;
  • Нахождение противовеса – на поворачивающейся платформе внизу, на распорке вверху;
  • Башню из восьми секций.

Башенный кран КБ-408.21

Технические характеристики подъемного механизма следующие:

  • Грузоподъемность (т) при максимальном выдвижении стрелы горизонтально – 3, наклонно – 10;
  • Вылет (м) максимальный горизонтально – 40, наклонно – 35;
  • Вылет (м) минимальный горизонтально – 4,5, наклонно – 4,2;
  • Выдвижение (м) при максимальной нагрузке горизонтально – 16, наклонно – 14;
  • Высота подъема (м) горизонтально – 54, наклонно – 72,2.

РБК-2.20

Кран РБК-2.20 конструктивно имеет:

  • Стрелу – балочного типа;
  • Башню — поворотную телескопическую;
  • Возможность вылета – с нагруженным крюком;
  • Стационарный;
  • Управление приводом – электрическое;
  • Нахождение противовеса – на поворачивающейся платформе внизу, на распорке вверху.

Башенный кран РБК-2.20 — технические данные

Технические характеристики следующие:

  • Грузоподъемность (т) при максимальном выдвижении стрелы горизонтально – 0,7;
  • Вылет (м) максимальный горизонтально – 25;
  • Вылет (м) минимальный горизонтально – 4,5;
  • Выдвижение (м) при максимальной нагрузке горизонтально – 10;
  • Высота подъема (м) – 18,9.

Классификация

Используются мостовые краны для того, чтобы поднимать и перемещать тяжелые грузы больших размеров во всех сферах промышленной деятельности человека.

Технические характеристики мостовых кранов разрешают применять эту категорию ГПМ как для внутренней погрузки-разгрузки, так и для наружных работ в любых климатических условиях.

Недостаток мостовых ГПМ — в их стационарности, а плюс — в том, что они могут использовать строительную высоту здания.

Мостовые ГПМ делятся на 2 большие группы: общего назначения и специальные.

Мостовые ОПИ (общепромышленного исполнения) оборудованы грузовым крюком.

Специальные — оснащаются захватами, имеющими узкоспециализированное назначение: грейфер, магнит, захваты для контейнеров. Подъемники спец. назначения производят с поворотной тележкой или стрелой.

В отдельную группу выделяют металлургические ГПМ, предназначенные только для данной отрасли промышленности. Оснащаются такие ГПМ спец. захватами: литейными, ковочными, для раздевания слитков и др.

Механизм подъема груза


Механизмы подъема груза располагаются на крановой тележке. Механизмы подъема груза располагаются на крановой тележке. Все тележки комплектуют несколькими механизмами подъема груза. Это для тяжелых грузов, средних и совсем легких.

Механизмы подъема зависят от назначения крана, какие грузы он поднимает, на какую высоту и каким весом. Например, если груз поднимают при помощи крюков, то используют один механизм подъема груза.

Этот механизм предполагает наличие:

  1. тормоза;
  2. барабана;
  3. грузового каната;
  4. блоков;
  5. редуктора;
  6. трансмиссионного вала;
  7. электродвигателя с приводом.

Если груз поднимают на большую высоту, то длина каната, который накручивается на барабан, может увеличиваться. Она будет значительно больше того каната, который будет накручен в один слой. Если все же необходимо использовать такой длинный канат, то в такой момент используют специальные механизмы, которые называются канато-укладчиками. Благодаря таким канато-укладчикам весь длинный канат равномерно накрутится на барабан и получится красивый слой каната. В свою очередь они бывают винтовые, кривошипные, кулачковые и другие канато-укладчики.

Дистанционный радиопульт.

Радиоуправление кранами осуществляется при помощи специальных радиопультов. Радиопульт управления для крана бывает двух видов: кнопочный пульт управления и пульт с командоаппаратами. Кнопочный пульт управления краном работает с кранами и кран-балками, на которых установлен односкоростной электропривод, электродвигатель с фазным ротором, или двухскоростной электродвигатель. Пульт управления краном с командоаппаратами управляет теми кранами, на которых стоит электродвигатель с фазным ротором. Для выбора оптимального режима у командоаппарата имеется несколько фиксированных положений.

Радиоуправление краном выгодно на производстве любых размеров, так как его применение уменьшает затраты труда, увеличивает производительность, точность и безопасность. Кран, за которым нужно идти с подвесным пультом, не очень удобен, особенно если на его пути следования есть преграды. В этом отношении более удобным является радиоуправление для кранов, которое позволяет вывести оператора крана из опасной, запыленной или загазованной зоны. Радиоуправление для кранов не является сложным, по результатам обучения, легко осваивается стропальщиками и технологическими рабочими.

Эксплуатация систем дистанционного управления должна выполняться в соответствии с «Типовой инструкцией для крановщиков-операторов грузоподъемных кранов мостового типа, оснащенных радиоэлектронными средствами дистанционного управления (РДИ7-75-96)», согласованной Госгортехнадзором России письмом №12-7/181 от 04.03.96г., с изменением №1 (РДИ7-87(75)-02), согласованными Госгортехнадзором России письмом № 12-50/204 от 18.03.2002г., дополненных с учетом местных условий безопасной эксплуатации и утвержденной руководителем предприятия.

Радиоуправление для кранов требует минимум технического обслуживания. Нужно следить за состоянием аккумуляторной батареи, при необходимости, заряжать её через специальный зарядник. Также нужно время от времени, например, раз в квартал осматривать аппаратуру, проверяя состояние пускателей, и проводов на клеммных зажимах. Такое техническое обслуживание является несложным, и не займет много времени.Существуют различные производители систем радиоуправления.

Конструкция консольного крана

Консольный кран состоит из двух элементов: фермы (вертикальной колонны – несущей части конструкции) и собственно консоли. Консоль – горизонтальная балка, по которой двигается тележка с грузозахватным механизмом (например, крюком). Механизм можно спускать и поднимать, а сама тележка движется в горизонтальной плоскости.

За передвижение тележки отвечают система тросов и специальные механизмы. Сам кран, как правило, занимает немного места, без труда разбирается и переносится.

Сферы применения

Консольные краны могут стать более удобной заменой мостовым конструкциям: вместо двух вертикальных опор здесь используется только одна колонна, которую можно повернуть в другую сторону. Использовать консольные краны можно:

  • в складских помещениях;
  • в портах, аэропортах и других логистических центрах;
  • на промышленных объектах.

Нередко такой экран используют в составе промышленного оборудования, а не как отдельную конструкцию. Он упрощает перенос определенных грузов с одного участка цеха на другой.

Рабочий цикл

Следует понимать, что для подъема и перемещения груза оператору необходимо совершить несложные манипуляции (циклы). На первой стадии осуществляется захват груза. Если это бетонная плита, то она обвязывается, а для ее подъема используют крюк. Если это сыпучий материал, работы осуществляются грейфером. Вторая стадия – рабочий ход. Он заключается в непосредственном передвижении, а также разгрузке перемещаемого материала. По сути, это самый ответственный этап, поэтому работы должны выполняться плавно и без рывков. Заключительная стадия – холостой ход. Он подразумевает возврат грузозахватного приспособления в исходное положение. Кстати, рабочий ход состоит из трех стадий: разгона, установившегося движения и торможения. Первый и третий этапы самые важные, так как именно на них появляются динамические нагрузки и, следовательно, риск повредить перемещаемый груз.

Принцип работы подъемного крана

Подъемный кран, являясь основной грузоподъемной силой в строительстве, служит для автоматизации рабочего процесса возведения объектов промышленного и частного строительства. Принцип работы основан перемещении материалов за счет изменения параметров вылета и высоты стрелы. Работа крана состоит из основных операций, составляющих рабочий цикл:

  1. захват;
  2. подъем и перемещение материалов и конструкций к месту его монтажа или складирования;
  3. опускание;
  4. отсоединение груза от грузозахватного устройства;
  5. возврат механизма в рабочее положение для повторения цикла.

Обеспечение производства работ на объекте происходит благодаря цикличному сочетанию операций в определенной последовательности.

Пневмоколесный и гусеничный кран

Вариант, работающий на пневмоколесном шасси, хорош тем, что он обладает повышенной проходимостью. В принципе, такой строительный кран, фото которого вы можете увидеть, используется в непосредственной близости к объекту. Достичь этого удалось путем установки нескольких управляемых осей. Кроме того, кабина оператора довольно комфортабельна. Там есть компьютер, который практически полностью исключает человеческий фактор, кондиционер и т. п. системы.

Есть еще и гусеничный кран. Он устанавливается на гусеничное шасси. Несмотря на высокую проходимость, такое оборудование способно эффективно работать только на заранее подготовленных площадках. Транспортировка осуществляется с помощью специального трейлера, что увеличивает эксплуатационные затраты. Именно поэтому не везде используется такая строительная техника. Краны такого типа применяют лишь там, где любой другой не подходит.

Как выбрать кран с шаровым механизмом?

Чтобы выбрать кран со стальным шаровым механизмом, который прослужит вам без аварий долгие годы, необходимо придерживаться правил.

Определите место установки запорной арматуры и параметры трубопровода (температуру рабочей жидкости, ее давление). Выбираемый кран должен иметь технические характеристики, соответствующие параметрам системы.
Краны с шаровыми механизмами могут как ввариваться в трубопроводы, так и подсоединяться к ним посредством фланцев. Первый вариант более трудозатратный, но обеспечивает более герметичное соединение. Устройства под сварное соединение предназначаются для монтажа в трубопроводах жидкостей с высокой температурой или находящихся под высоким давлением

Для обычного бытового водопровода вполне подойдет более простой в установке кран с соединением на резьбе.
Обратите внимание, что краны с шаровым механизмом могут быть с цельным корпусом и разборные. Большей надежностью обладают цельные конструкции

Желательно, чтобы корпус такого крана был изготовлен методом ковки – так гарантируется отсутствие в массе метала мельчайших пор воздуха. Однако прочность корпуса цельнолитого или кованого крана компенсируется возможностью оперативного ремонта кранов с шаровым механизмом, имеющих разборный корпус.
При приобретении крана осмотрите его внешний вид. На корпусе крана не должно иметься наплывов, утолщений или видимых трещин. Обычно кран с шаровым механизмом от хорошего производителя укомплектовывается ручкой управления, уплотнительными шайбами, регулировочной гайкой и другими подобными «приятными мелочами», которые значительно облегчают его монтаж и дальнейшую эксплуатацию.

Разновидности грузоподъемных консолей

Классификацию устройств такого типа проводят по их мобильности. Кран консольный поворотный бывает:


Виды консольно-поворотных кранов

  • стационарным – крепится на рабочем месте и не передвигается;
  • передвижным – в установленных заранее рамках такое устройство может перемещаться.

Конструкция электрических консольно-поворотных кранов может быть оборудована ручным поворотом консоли. Такое решение позволяет использовать оборудование в местах, где не подведены источники электричества.

Механические приспособления управляются при помощи пульта. И ручные, и механические вариации оснащаются электрическими тельферами или ручными талями. Последний вариант используют для сравнительно нетяжелых материалов. Тельферы предназначены для работы с тяжелыми объектами.


Кран консольно-поворотный настенный

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Механика металла
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: