Основной метод сварки — горячим воздухом
Технология процесса проста и может быть описана буквально в двух словах. На скрепляемые поверхности (место стыка, шов) направляется поток раскаленного воздуха, который расплавляет материал и превращает его в монолитную структуру. Для надежного схватывания двух полотен место нагрева обязательно придавливают резиновым валиком.
При этом место соединения не имеет классический вид шва, а представляет собой монолитный слой того же материала, только большей толщины. Благодаря этому места соединения практически не подвержены разрушению при механических нагрузках, как швы от других типов соединений.
В том случае, если необходимо скрепить пластиковую ткань своими руками, не допуская нахлеста полотен, необходимо по месту стыка прокладывать присадочный материал (тот же ПВХ в виде прутка или стержня) и проводить сварку горячим воздухом по нему.
Для произведения такого рода работ используются несколько видов оборудования промышленного производства, которые в целом можно разделить на две большие категории.
Категории сварочных аппаратов ПВХ заводского изготовления:
- Ручные термофены- экструдеры с мощными воздушными помпами. Они мобильны и легки, поэтому могут использоваться в любом месте по необходимости. Единственное ограничение — доступность источника электрической энергии.
- ТВЧ-установки. Это метод сварки полимерных материалов под воздействием токов высокой частоты. Из-за сложности конструкции и тяжеловесности оборудования этот тип сварки используется в основном в промышленном производстве, там где требуется сверхвысокое качество швов. Обычно это полуавтоматические аппараты, почти не требующие участия человека в процессе.
Промышленные аппараты обладают значительно большей производительностью и качеством результата, но почти непригодны к использованию вне промышленных предприятий и когда требуется сварка своими руками “по месту”.
Рядные многоголовочные сварочные машины
Как следует из названия, в рядных сварочных машинах головы располагаются в ряд. Главной особенностью таких машин является возможность разворота сварочных голов навстречу друг другу и возможностьV-образного вваривания импоста.
Разворот сварочных голов позволяет выполнять Н-образное вваривания импоста и сварку нестандартных конструкций с острыми и тупыми углами (трапеции и треугольники). Также эти машины могут делать Т-образное и крестовое сваривания белого профиля со стандартной шириной сварного шва 2 мм и ламинированного профиля с шириной шва 0,2 мм.
Рядные сварочные машины универсальны – со сваркой стандартных прямоугольных конструкций они также отлично справляются.
Технология V-образного вваривания импоста не получила широкого распространения в России, но пользуется популярностью в странах Европы. При использовании этой технологии обеспечивается замкнутый контур окна и многим нравится внешний вид конструкций с V-образной вваркой импоста.
V-образное вваривание импоста на машине SL5-TFF EVO
Забегая немного вперед, хотим сказать, что это не единственная технология, обеспечивающая вваривание импоста. Компания FIMTEC предлагает своим клиентам сварочные машины, обеспечивающие прямое вваривание импоста без необходимости V-образного выреза.
Рассмотрим машины серии SL-UNI. Все машины этой серии позволяют выполнять плавную регулировку угла сварки от 30° до 180°. Толщина сварного шва выставляется в 2 или 0.2 мм для сварки белого и цветного профиля соответственно. Благодаря выравниванию всех сварочных голов машины могут выполнять одновременное вваривание одного, двух (на четырехголовочных машинах) или трех (на пятиголовочных машинах) импостов.
Рядные сварочные машины серии UNI
SL2 UNI – двухголовочная сварочная машина для одновременной сварки двух углов под 90°, а также H-образных, ТТ-образных, крестовых и нестандартных конструкций с острыми и тупыми углами (трапеций, треугольников и т.п.).
SL3 UNI – универсальная трехголовочная сварочная машина (1 универсальная голова и 2 универсальные поворачиваемые головы) для одновременной сварки двух прямоугольных углов, П-образных конструкций под углом 90°, H-образных, ТТT-образных, нестандартных конструкций.
SL4 UNI – универсальная сварочная машина с четырьмя универсальными поворачиваемыми сварочными головами позволяет одновременно сваривать три прямоугольных угла или вваривать два импоста в прямоугольную конструкцию.
SL5 UNI – универсальная пятиголовочная сварочная машина (3 универсальные головы и 2 универсальные поворачиваемые головы) позволяет одновременно сваривать четыре прямоугольных угла или вваривать три импоста в прямоугольную конструкцию.
За пределами линейки UNI стоит отметить машину SL5-TFF EVO для сварки двух углов под 90° и одновременного V-образного вваривания до трех импостов. Уникальность данной машины – сварка без образования наплава (технология V-Perfect) и возможность сваривать прифили из композитных материалов (профили ПВХ с алюминиевыми либо деревянными накладками, профили с несвариваемыми покрытиями, такими как алюминиевая фольга, деревянный шпон, акриловое покрытие). Сварное соединение не требует последующей зачистки.
SL5-TFF EVO – рядная пятиголовочная машина на технологии V-Perfect – сварка выполняется без образования наплава, угловое соединение не требует последующей зачистки
Достоинства продукции из винила
Материалы из поливинилхлоридных волокон обладают высокими водоотталкивающими свойствами. Эти ткани не изменяются в агрессивной среде, переносят действие солнечного ультрафиолета, сохраняют форму при колебаниях температуры воздуха.
Даже при совокупном влиянии всех факторов одновременно они смогут прослужить более 5-7 лет без существенной потери внешнего вида. Важный этап получения продукции из ПВХ – соединение заготовок из полотен.
Для шитья обычных изделий из синтетических материалов используют швейные машины. При изготовлении баннеров, тентовых покрытий требуется сварка ПВХ тканей. Другими методами качественную продукцию получить не удастся.
В зависимости от толщины и назначения синтетического материала ПВХ определяют выбор метода его сваривания. В целом подходы подобны тем, которые применяют при работе с любым другим виниловыми сырьем. Можно воспользоваться:
- автоматическим методом;
- ручной сваркой.
Автоматические машинки, позволяющие сваривать длинные швы, выпускает несколько европейских известных компаний, представительства которых есть в России. Ручной метод применяют, если надо сварить небольшие полоски ПВХ ткани. В каждом из методов применяются свои технологии.
Технология сварки полиэтилена
Специалисты уверены, что, для того, чтобы получить гидроизоляционный экран с надежным швом, необходимо использовать специальную«горячую» сварку. При ее использовании детали кроя из полиэтилена буквально спаиваются в единое полотно.
Как сварить полиэтиленовую пленку правильно?
Конечно, нужно понимать, как спаять пленку грамотно — без огрехов в виде неплотного шва или пропущенных мест. На вопрос, как сварить пленку, чтобы получить надежное гидроизоляционное изделие, менеджеры, работающие на нашем сайте, всегда порекомендуют один из сварочных агрегатов, который максимально точно справиться с поставленной задачей. Но, прежде, чем дать вам рекомендации, как спаять полиэтиленовую пленку или же, как сварить полиэтиленовую пленку, им необходимо будет узнать все условия предстоящей работы, а также технологические и эксплуатационные
Если вы хотите, запечатать обычный пластиковый пакет домашним утюгом, то да, это возможно. Но, если вы хотите, запечатать устойчивый пакет, это будет не так легко. Эти пакеты герметизируются промышленным методом термической сварки на крупных фабриках.
Устойчивые пакеты, как правило, запечатываются специальными герметизирующими машинами. Они бывают разных размеров и мощности. Процесс термосваривания, применяется для большинства специально отпечатанных или простых пакетов, и фактически является последним шагом в упаковке продукта в пакет.
Существуют два типа пластика, которые используются для изготовления дой-паков — термореактивный пластик и термопластик. Как правило, барьерные пакеты, которые сделаны из термопластика можно заваривать повторно. Но результаты будут не очень хорошими. Пакеты, которые сделаны из термореактивной пластмассы утюгом заварить нельзя.
Согласившись, что дой-пак не может или не должен запаиваться дома с помощью утюга, давайте подумаем, зачем это могло бы понадобиться. Единственное логичное объяснение — сохранить содержимое в безопасности после того, как пакет был открыт.
Получается, если производитель сделает пакеты с ZIP замками, у клиентов не возникнет идеи заваривать пакеты дома. Существует два типа ZIP замков — одинарные и двойные, в зависимости от требований упаковываемого продукта.
Установка ZIP замка на пакет не значительно увеличивает стоимость. Зато делает хранение продукта легче. Клиенты в основном предпочитают пакеты, которые легко хранить, что означает больше продаж для предприятий, которые используют ZIP замки.
Холодная сварка
Как уже упоминалось выше, такой способ сварки пластиковых труб достаточно простой. Здесь главное приобрести агрессивный клей для твердых пластиков, который состоит из поливинилхлорида, растворенного в циклогексаноне, метилэтилкетоне и тетрагидрофуране.
Для того, чтобы повысить эффективность адгезии и иметь возможность осуществлять контроль за вязкостью вещества и временем схватывания, такой двухкомпонентный клеевой материал обычно дополняется различными присадками. Пока клей затвердевает, растворитель испаряется и полимерные цепочки поливинилхлорида соединяются. В итоге образуется шов, рабочие показатели которого идентичны тем, что имеет цельные трубы ПВХ.
Технология соединения труб ПВХ методом холодной сварки заключается в следующем:
- изначально надо отрезать ровный кусок трубы,
- затем, поду углом 15° снимается фаска,
- далее очистить трубу и раструб от загрязнений и избавиться от излишней влажности,
- на следующем этапе наружная часть трубы и раструба покрывается клеевым составом, после чего труба сразу же вставляется в раструб,
- чтобы клей размеренно разместился по поверхностям, трубу следует развернуть на 90°,
- в течении 30 секунд соединяемые детали надо хорошо зафиксировать.
Прежде, чем подать пробный объем рабочей среды, нужно выждать некоторый промежуток времени.
(Смотрите в таблице)
Номинальный диаметр трубы, мм | 125,0 -250,0 | 125,0 -250,0 | 75,0 -110,0 | 75,0 -110,0 | 16,0 -63,0 | 16,0 -63,0 | |
Давление не выше, МПа | 1,60 | 1,0 | 1,60 | 1,0 | 1,60 | 1,0 | |
t окружающей среды | От 5 до 10°С | 32 | 16 | 16 | 8 | 8 | 4 |
10°С и выше | 16 | 8 | 8 | 4 | 4 | 2 |
Сервоприводные сварочные машины
В классических сварочных машинах сжатие профиля выполняется за счет пневмоцилиндров, что накладывает ряд технических ограничений на процесс сварки, так как сжатие выполняется с постоянным усилием, которое невозможно регулировать.
В машинах с сервоприводами сведение и сжатие профиля может контролироваться ЧПУ, что открывает принципиально новые горизонты в технологии сварки ПВХ-профиля. Например, в случае машины SL4-FS – это ускоренный (до 50%) сварочный цикл, а машина SL4-FF EVO позволяет сваривать профиль без образования наплава.
Еще одно ограничение классических машин – толщина сварного наплава. Каждое значение толщины требует фиксирующего механизма, который устанавливается на заводе. Толщина наплава указывается клиентом при заказе машины. В лучшем случае у машины будет два фиксирующих механизма под толщину в 0,2 и 2 мм.
У сервоприводных машин фиксирующий механизм не требуется и толщина наплава может регулироваться вплоть до 0 мм. Некоторые европейские производители в неравной борьбе со сварным наплавом даже пытаются на практике выставлять толщину в 0 мм, что, впрочем, не решает проблему полностью и превращает ограничительные ножи в расходный материал. (Полностью “победить” сварной наплав и избавиться от необходимости зачищать шов после сварки позволяют машины линейки SL-FF, например, SL4-FF EVO, о которой чуть ниже.)
Рассмотрим сервоприводные машины, достойные особого внимания.
SL4-FS – высокоскоростная четырехголовочная сварочная машина, разработанная итальянской компанией-производителем оборудования для изготовления окон GRAF Synergy по запросу компании FIMTEC. Идея машины возникла в результате обратной связи с российскими производителями окон, у которых производительность цеха ограничивалась временем сварочного цикла.
Автоматическая четырехголовочная сварочная машина SL4-FS с ускоренным сварочным циклом
За счет использования сервоприводов эта машина обеспечивает прирост производительности до 50% по сравнению со скоростью традиционных 4-головочных сварок. При этом быстрее не означает хуже – по прочности углового соединения SL4-FS превосходит своих четырехголовочных предшественников.
Машина оснащена семью осями с ЧПУ-управлением, системой точной программной настройки для каждого артикула профиля, машину можно программировать по DXF-чертежу. Активная система контроля свариваемого контура на всех этапах рабочего цикла и по всем осям обеспечивает высокую точность сваривания заготовок.
Сварочная машина SL4-FS имеет систему параллельного позиционирования / подачи голов, автоматическую корректировку погрешности профильных заготовок по высоте до 0,7 мм и опционально автоматическую систему перестановки толщины сварного шва.
SL4-FF EVO – уникальная сварочная машина, которая позволяет полностью отказаться от цикла последующей зачистки. ПВХ-профиль сваривается без образования наплава в угловых соединениях. Контур рамы или створки, сваренный на этой машине, не требует зачистки и иной механической обработки после цикла сваривания. Технология сварки без зачистки запатентована под торговой маркой “V-Perfect” и защищена международным законодательством об авторских правах. Этой машине и технологии в ее основе мы посвятили отдельную статью.
SL4-FF EVO – сварочный автомат, работающий на технологии сварки без зачистки
У SL4-FF EVO есть шестиголовочный и восьмиголовочный аналог:
SL6-TFF EVO: одновременная сварка четырех углов рамы под 45° и вваривание импоста под 90°
SL8-TFF EVO: одновременная сварка четырех углов рамы под 45° и вваривание двух импостов под 90°
Сварка автоматическим оборудованием
При работе аппаратом в диапазоне температур окружающего воздуха от 15 до 20 градусов, оптимальная температура потока горячего воздуха составляет приблизительно 500 градусов. Скорость движения аппарата при этом 2-2,5 метра в минуту, с дополнительным весов в 10 кг. Расстояние от оси прижимного колеса до сопла составляет около 45 мм, а выход сопла за край колеса должен быть 1-2 мм.
Применение более высоких температур с высокой вероятностью приведет к перегреву материала, что отразится на качестве и сроке службы сварного шва. После каждых 200 метров шва, необходимо проверять его качество. Правила проверки будут описаны в одной из последующих публикаций.
Перед началом сварки, одну из соединяемых частей тента необходимо раскатать по длине, и закрепить вначале торцы (с достаточным натяжением, которое позволит избежать появления морщин), а после длинную часть материала. После этого, с необходимым нахлестом, растягивается вторая часть ПВХ ткани.
Затем сварочная машина выравнивается по линии сварки, а прижимное колесо по краю полотна, навешивается необходимый груз. Затем сопло сварочника вставляется между полотнами, и аппарат сам начинает движение. На протяжении всего процесса требуется контроль за тем, чтобы прижимное колесо двигалось строго по краю верхнего полотна и аппарат двигался в заданном направлении. Шов всегда немного дымится в процессе сварки.
Труднодоступные и небольшие участки необходимо соединять при помощи фена для ручной сварки.
Сварка с прутком
В определенных случаях пленку или ПВХ ткань сваривают с присадочным материалом в виде сварочного прутка. При работе с деталями, толщина которых составляет менее 4 миллиметров, предварительная подготовка кромок не обязательна. Чтобы материал проваривался равномерно, в вершине сварочного шва оставляют 1-миллиметровый зазор.
С точки зрения механической прочности лучшие характеристики показывает соединение встык. Сваривать внахлест не рекомендуют – при аналогичной толщине полотен прочность будет меньше примерно в 6 раз.
Выполняя сварочные работы, необходимо контролировать правильное размещение присадки относительно поверхности шва. Для непластифицированного ПВХ присадку устанавливают под прямым углом. Более острый угол увеличивает расход присадочного материала и вызывает изгиб прутка внутри шва. Угол больше 90 градусов повышает вероятность разрыва прутка после остывания. Оптимальный угол расположения прутка для пластифицированного ПВХ составляет 120 градусов.
Струю горячего воздуха подают колебательными движениями одновременно и на кромки, и на присадочный материал. Скорость зависит от температуры воздуха и диаметра прутка. Предварительный разогрев основного материала и присадки ускоряет процесс. Так называемое скоростное соединение используют при работе с плоскими деталями и изделиями цилиндрической формы с протяжёнными швами. Диаметр прутка подбирают с учетом геометрии шва, толщины основного материала, скорости обработки и требований к надежности соединения. Обычно корень сварочных швов заполняют 2-миллиметровым прутком, после чего укладывают пруток диаметром 3 или 4 миллиметра.
Способы сварки ПВХ тканей
Из поливинихлоридных нитей производят несколько типов тканей разных сортов и свойств. Направления использования материалов охватывают многие сферы. Из ПВХ тканей шьют рабочую и спортивную одежду, туристическое оснащение, делают обивку мебели, шторы для душевых кабин.
Полотна высокой плотности и большой толщины применяют в качестве тентов для широкого круга объектов: от торговых павильонов, автостоянок до бассейнов и многофункциональных ангаров. Из отдельной группы ПВХ материалов делают рекламные баннеры. Они отличаются эстетичным внешним видом, хорошо декорируются пленками, фотопечатью. Отрезки ПВХ ткани сшивают между собой или используют для более надежного соединения сварку.
Достоинства продукции из винила
Материалы из поливинилхлоридных волокон обладают высокими водоотталкивающими свойствами. Эти ткани не изменяются в агрессивной среде, переносят действие солнечного ультрафиолета, сохраняют форму при колебаниях температуры воздуха.
Даже при совокупном влиянии всех факторов одновременно они смогут прослужить более 5-7 лет без существенной потери внешнего вида. Важный этап получения продукции из ПВХ – соединение заготовок из полотен.
Для шитья обычных изделий из синтетических материалов используют швейные машины. При изготовлении баннеров, тентовых покрытий требуется сварка ПВХ тканей. Другими методами качественную продукцию получить не удастся.
В зависимости от толщины и назначения синтетического материала ПВХ определяют выбор метода его сваривания. В целом подходы подобны тем, которые применяют при работе с любым другим виниловыми сырьем. Можно воспользоваться:
- автоматическим методом;
- ручной сваркой.
Автоматические машинки, позволяющие сваривать длинные швы, выпускает несколько европейских известных компаний, представительства которых есть в России. Ручной метод применяют, если надо сварить небольшие полоски ПВХ ткани. В каждом из методов применяются свои технологии.
Автоматические технологии
Сварка тентовой ткани может быть проведена с использованием токов высокой частоты. Технология требует наличия специальных генераторов тока с требуемыми значениями частот.
Станок для сварки ТВЧ имеет большие размеры, работает автоматически с большой производительностью, стоит дороже, чем остальное оборудование. Метод используется в основном на определенных видах производств.
Чаще применяют оборудование для сварки ПВХ горячим потоком воздуха. В этом процессе главное расплавить поливинилхлорид и прижать полотна друг к другу.
Оператору нужно только легким движением рук корректировать направление движение машинки. Автомат регулирует показания температуры, силу работы пресса в электронном режиме. От сварщика требуются минимальные навыки работы с полотнами, умение выбрать правильную настройку оборудования для сварки ПВХ ткани.
Некоторые компании, например RiverFord, поставляют недорогие, удобные в работе станки. Нагревательный элемент этого оборудования сделан фирмой Leister. Вместо него можно установить фен другой марки.
Степень прижатия полотен регулируется механизмами трех видов. В зависимости от характеристик ПВХ ткани можно выбрать наиболее подходящий вариант. Станок способен легко перемещаться на роликах, может быть использован для сваривания швов любой формы.
Меняем клапан на дому
Рассмотрим механическое повреждение клапана. Чаще всего, именно так он и ломается. Во время сборов после рыбалки, реже перед отдыхом, кто-то наступает на сдутую лодку, а там клапан. Лёгкий треск никто не слышит. Зато последствия… Возможно: испорченный отдых, потраченные нервы.
Потребуется для замены немного инструмента, терпение и желание. Если нет в домашнем хозяйстве специального ключа, не надо накидываться на клапан и вытаскивать его, чем попало
Повреждённый по неосторожности клапан вытянуть будет в несколько раз сложнее и дольше
Сделаем специальный ключ для снятия клапана своими руками. Понадобится труба диаметром от 13 мм до 20 мм и ножовка по металлу. Можно использовать металлическую трубу или твёрдо-стенную пластиковую. Выпиливаем зубцы для сцепления с клапаном. Учитываем размеры и количество зубов. На обратной стороне трубки делает отверстие для воротка. В металлической трубе проще сделать два поперечных прореза.
Ключ готов. Выпускаем остаток воздуха из баллонов. Нащупать через материю и крепко зажать в руке внутреннюю часть клапана. Вставляем ключ и аккуратно выкручиваем сломанный клапан из стакана. Бывает, в процессе длительной эксплуатации, клапан не хочет выходить, закисает. Следует прибегнуть к автомобильному средству, использовать спрей WD-40.
Если была не механическая помолка клапана, будет правильным, сначала проверить старый клапан на исправность. Вполне возможно, ему хватит технического сервиса. Продуть из компрессора, промыть мыльным раствором, а пружину смазать свежим солидолом. Если уж ничего не помогает, с чистым сердцем устанавливаем новый клапан.
Крепко придерживаем внутреннюю часть клапана и спокойно вкручиваем, при помощи ключа, новый клапан. Контактное место можно смазать жиром. Не перестарайтесь, не надо прикладывать больших усилий.
Плотно закручиваем клапан, но не максимально. Можно поломать ключ или клапан, а при необходимости, через время, выкрутить уже не получиться.
Наполняем лодку воздухом и проверяем мыльным раствором герметичное соединение клапана. При необходимости используем ключ и дожимаем клапан.
Какое оборудование для производства натяжных потолков вам понадобится?
Как было написано ранее, первым делом полосы ПВХ свариваются на ТВЧ станке.
ТВЧ станок спаивает отдельные детали (в данном случае ПВХ) под действием высокочастотного тока.
Благодаря тому, что сварка происходит достаточно быстро и по всей поверхности места соединения, шов получается очень ровным и практически незаметным.
Состоит такой станок, по сути, из двух частей, которые и исполняют основную часть роботы, а именно сварочного пресса со встроенным электродом и генератора.
Как отличить хороший станок? В современном оборудовании есть приспособления, которые выполняют функции контроля для правильного и точного соединения. Это позволит значительно минимизировать количество брака на производстве.
Наличие лазерного указателя поможет правильно расположить пленку для сварки.
Специальная подсветка — способ контроля ровности и правильности шва, не останавливая саму сварку.
Хорошее оборудование должно соответствовать нормам безопасности. Многие производители, например, сделали невозможным запуск установки с применением лишь одной руки во избежание травмирования.
На безопасном ТВЧ станке должно быть две кнопки запуска, которые нажимаются одновременно для начала сварочного процесса.
Несмотря на все позитивные качества современного и хорошего ТВЧ станка, не стоит гоняться за самым дорогим, так как сегодня их средняя стоимость стала более приемлемой и доступной предпринимателю и не отражается на характеристиках оборудования.
Цена такого двухпостового станка около 360,000 рублей.
Наиболее популярные современные станки производятся фирмой Zemat. Это польская компания, оборудование которой пользуется такой популярностью за счет своей простоты и надежности.
Несмотря на небольшие размеры станка, очень важно, чтобы площадь производственного помещения была достаточно большой. К помещению, в котором будет находиться основное оборудование для производства, есть еще ряд требований, таких как температура и влажность, соответствующие технической документации. К помещению, в котором будет находиться основное оборудование для производства, есть еще ряд требований, таких как температура и влажность, соответствующие технической документации
К помещению, в котором будет находиться основное оборудование для производства, есть еще ряд требований, таких как температура и влажность, соответствующие технической документации.
Помимо основного оборудования для производства натяжных потолков, необходимо будет позаботиться о дополнительных аппаратах, а именно:
- воздушный компрессор — необходим для обработки стен (потолка), может очистить любой уголок;
- кабели, проводка, автоматы и т.п.;
- столы, которые понадобятся для раскройки полотен;
- столы, которые будут подавать материал к станку;
- стеллажи, чтобы складировать материал.
В общем, все дополнительное оборудование обойдется примерно в 115,000 рублей.
Ткань для маркизов и навесов
Стационарные навесы и складные маркизы служат для защиты от яркого солнца, ветра, дождя. Водонепроницаемые ткани для навесов имеют такой же привлекательный дизайн, как и для маркизы. Ткань для навеса от дождя отличается высокой устойчивостью к разрыву и выдерживает сильные порывы ветра. Ткань для маркизов и навесов имеет неоценимые преимущества:
- Не выгорает под прямыми солнечными лучами;
- На ней не развиваются колонии плесени и грибков;
- Имеет отличные водоотталкивающие свойства.
Яркие маркизы в фирменных тонах часто служат маркетинговым инструментом. Вы можете приобрести профессиональную ПВХ ткань Scantarp для производства различных изделий в нашей компании, заполнив форму Запрос стоимости или позвонив по телефонам в Москве, в Санкт-Петербурге +7 812 610 33 47.