Характеристика, устройство и применение шнековых конвейеров

Как подобрать конвейер для зернистых материалов

Шнековый конвейер для гранулированных материалов нужно выбрать, исходя из следующих показателей:

  • потребная продуктивность;
  • характеристики перемещаемых продуктов: зернистость, влажность, предрасположенность к слипанию и пылеобразованию;
  • подъемная высота;
  • расстояние перемещения;
  • мобильность.

Для подобных материалов в большинстве случаев используют сплошной шнек, для горизонтального перемещения- открытые желоба, для наклонного и вертикального- закрытые.

Мобильные винтообразные транспортеры, в основном, выпускаются небольшой и средней продуктивности. Для движения высоких объемов лучше собрать транспортер на постоянной основе.

Принцип работы винтового конвейера

Механизм действия данного оборудования выглядит так: материал поступает в устройство через верхний патрубок (или специальный отсек – бункер), а затем с помощью двигающихся на оси витков проталкивается по дну желоба в выходному отверстию.

Главный рабочий элемент конвейера – винтовой шнек. Вращательное движение обеспечивается двигателем: частота и интенсивность вращения задается мастером-наладчиком. Производительность шнекового транспортера меняется с помощью особого преобразователя, который можно купить отдельно при необходимости. Также в винтовой конвейер могут быть установлены датчики, тогда он будет досыпать материал до заданного уровня и затем отключаться.

Корпус транспортера может быть расположен под углом до 60 градусов: при таком показателе еще сохраняется нужный уровень производительности.

Работать машина может без остановки в течение длительного времени, тем самым перемещая на производстве большое количество грузов.

Охрана труда и техника безопасности

К работе с оборудованием могут быть допущены только те сотрудники, которые прошли обучение по устройству агрегатов и правилам эксплуатации.
Важно правильно смонтировать ограждения в рабочей зоне: они не должны ограничивать персоналу доступ к винтовому транспортеру, в то же время они должны обеспечивать безопасность. Рационально использовать сетчатые ограждения на металлическом каркасе: в этом случае работники смогут наблюдать за работой машины.
Обязательна правильная экипировка для сотрудников: удобная спецодежда, комфортная обувь.
Проходы и тоннели рядом с конвейерным оборудованием следует хорошо освещать и содержать в чистоте, а также не загромождать посторонними предметами.
Если какие-либо элементы машины находятся на высоте более 1 м над полом, необходимо обустроить рядом площадки с барьерами.
Если работа осуществляется с пылящими материалами, нужно исключить проникновение мелких частиц в воздух

Для этого укрепляются стыки секций, а также используются специальные фильтрующие устройства.

Важно исключить проведение сервисных манипуляций в процессе работы оборудования. Обязательно следует предусмотреть заземление и безопасные пусковые приборы

Виды винтовых конвейеров

Есть несколько категорий, по которым классифицируются шнековые транспортеры.

  1. По типу корпуса они делятся на:
      1. Открытые (материал перемещается по желобу, представляющему собой полуцилиндр);
      1. Закрытые (винтовой шнек спрятан в закрытую трубу).
  2. По типу винта:
      1. Одноходовые;
      1. Двухходовые.
  3. По направлению движения шнека:
    1. Правого вращения;
    2. Левого вращения.
  4. По расположению корпуса:
      1. Горизонтальные;
      1. Наклонные;

Также параметрами различий может служить длина винтового конвейера, диаметр витка, скорость вращения шнека, по переменности шага. Купить оборудование, соответствующее потребностям вашего предприятия, вы можете в компании «Квадро Групп». Мы осуществляем работу под заказ, проектируем индивидуальные шнековые транспортеры для зерна для организаций агропромышленного и сельскохозяйственного комплекса.

Преимущества шнекового насоса

Часто проводится установка шнековых насосов. Они характеризуются следующими особенностями:

  1. Высокая производительность. В продаже встречаются модели оборудования, которое обладает достаточно высоким показателем пропускной способности. Это связано с тем, что от геометрических особенностей шнека зависят многие другие характеристики создаваемого механизма. Именно поэтому проблем с выбором, как правило, не возникает.
  2. На момент работы исключается вероятность возникновения вибрации и шума. Этот недостаток свойственен достаточно большому количеству различных изделий. Из-за сильной вибрации, как правило, существенно снижается эксплуатационный срок, крепления теряют свою надежность.
  3. Устройство может создавать давление в системе самостоятельно. Некоторые виды насоса не могут образовывать в системе вакуум, поэтому после длительного простоя быстрый старт практически невозможен. В рассматриваемом случае нагнетание жидкости происходит практически сразу после подачи питания.
  4. Работа насоса не предусматривает повреждение стенок колодца. Поэтому колодец может прослужить в течение длительного периода.
  5. Конструкция достаточно проста в обслуживании. Большая часть элементов может быть заменена самостоятельно, при этом обходятся они в относительно небольшую сумму средств.
  6. Не требуется техника нагнетания. За счет этого обеспечивается требуемое давление на протяжении всего срока эксплуатации.
  7. В продаже встречается довольно много моделей, предназначенных для работы в самых различных условиях.
  8. Насос применяется практически на любой глубине. Это связано с тем, что конструкция выдерживает высокие осевые нагрузки.
  9. Устройство может использоваться для откачивания канализационных стоков.

Приведенная выше информация указывает на то, что насосы рассматриваемой категории обладают достаточно большим количество преимуществ, из-за которых шнековые насосы устанавливаются в самых различных сферах.

Особенности и преимущества

Прежде чем остановить свой выбор на определенной модели винтового конвейера, стоит проанализировать его рабочие параметры, которые имеют непосредственную связь с эффективностью агрегата.

  1. Направление винта. Плоскость, в которой будет перемещаться сырье должна максимально соответствовать требованиям производственного процесса. Направление может быть горизонтальным или вертикальным.
  2. Корпус. Он может иметь форму желоба или закрытой трубы. Во многом, от этой детали зависит способность устройства доставлять материалы на нужную высоту.
  3. Длина. Она может быть совсем незначительной (всего несколько метров), а может достигать 40 м.
  4. Производительность. Ее показатель зависит не только от мощности конкретной модели, но и от материала, который вы предполагаете перемещать.
  5. Механизм. Исполнение устройства может быть как стационарным, так и мобильным. Во втором случае, конвейер устанавливается на колесную базу. Это позволяет перемещать его по цеху или транспортировать к месту погрузки сырья.

Конструкция винтового (шнекового) конвейера

Основой устройства является винт, который является главным движущим элементом. Винт заключен в металлический кожух, который обычно выполнен в виде цилиндра (труба) или полуцилиндра (желоба). Подвижным элементом в шнековом конвейере является винт: он может работать непрерывно за счет спиралевидной формы и особой конструкции витков.

Составные части винтового транспортера:

    1. Отсек для приема продукта (материала), или бункер. Объем может варьироваться по желанию заказчика, как правило, достигает значения около 40 л.
    1. Корпус шнека: винтовой транспортер может быть открытым и закрытым, от этого зависит базовая форма (цилиндр или полуцилиндр).
    1. Движущий винт;
    1. Электродвигатель, приводящий шнек в движение;
    1. Ременная либо редукторная передача;
    1. Патрубок выхода продукта.

Особенности конструктива винтовых конвейеров

  • Витки винта, как правило, штампуются из отдельных разрезных шайб. Обычно используется сталь, но при транспортировке абразивных материалов может применятся чугун. Это делает главный вал намного прочнее, но значительно повышает цену шнекового транспортера, поэтому чаще в оборудование монтируются стальные элементы.
  • Центральной частью шнека является трубчатый вал. Как правило, составляется из отдельных секций длиной 2-4 метра. На его поверхности закрепляются лопасти винта. По краям вал опирается на подшипники, закрепленные изнутри на торцевой части желоба.
  • Желоб винтового транспортера собирается также из небольших секций. Применяемый материал – листовая сталь. Он может быть полукруглой или округлой формы. Для снижения трения в механизме предусматривают зазор примерно 6-10 мм между стенкой желоба и винтом.
  • Наше оборудование строится по современным технологиям, поэтому в конструкции мы используем подшипники качения. Их преимущества – защищают внутреннюю полость от попадания пыли, грязи, упрощают обслуживание агрегатов, обеспечивают длительный срок службы устройства.
  • Места загрузки и разгрузки оборудуются раструбами. В крышке и дне корпуса прорезаются окна, затем к них присоединяются выходные патрубки. В них могут быть вмонтированы зубчатые или обычные задвижки.
  • Вращение винтом осуществляется за счет электродвигателя. Привод в винтовом конвейере может быть клиноременным, а может использоваться редуктор. Как правило, механизм передачи размещают на концевом отрезке корпуса.

Это интересно: Червячный редуктор — устройство, принцип работы, классификация

Преимущества и недостатки

На протяжении длительного периода применялись исключительно ленточные варианты исполнения. Пластинчатые устройства характеризуются довольно большим количество преимуществ и недостатков. К преимуществам можно отнести следующее:

  1. Высокая степень приспособленности к транспортировке горячих, острокромочных, крупнокусковых и других грузов, которые могут стать причиной повреждения поверхности. Этот момент определил широкое распространение устройства в промышленности и многих других областях. Металлическая секционная лента выдерживает воздействие окружающей среды, при падении грунта или другого сыпучего грунта на поверхности не возникает дефектов.
  2. Применение металла позволяет проводить транспортировку груза при высоких и низких температурах. Именно этот момент позволил применять конвейеры для транспортировки горячих заготовок в машиностроительной и другой промышленности.
  3. Конструктивные особенности позволяют создавать пластинчатые конвейеры наклонного и другого типа. Большое распространение получили именно горизонтальные устройства, но могут устанавливаться и наклонные, которые позволяют поднимать груз на определенную высоту.
  4. Высокая степень производительности также относится к основным преимуществом пластинчатого конвейера. Она достигается за счет установки электрического двигателя, редуктора и некоторых других механизмов.
  5. Есть возможность использовать настил со специальными элементами крепления для транспортировки различных грузов. Примером можно назвать бортики, а также поперечные пластины.
  6. Можно проводить загрузку непосредственно из бункера, за счет чего повышается эффективность.

Есть и несколько существенных недостатков, которые также должны учитываться. Примером можно назвать следующее:

Применение металла при производстве основных элементов определяет то, что вес конструкции существенно повышается. Именно поэтому приходится проводить установку механизма на специальном основании, которое будет рассчитано на высокую нагрузку

Кроме этого, уделяется внимание фиксации основания. Еще важным моментом можно назвать сложность в изготовлении. Это также определяет то, что процедура обслуживания требует существенных денежных вложений

Это также определяет то, что процедура обслуживания требует существенных денежных вложений

Некоторые детали нельзя найти в продаже, их изготовление проводится на заказ. Высокая стоимость ходовой части также связана с применение металла и других подобных материалов при изготовлении конструкции. Именно поэтому установка проводится в случае, когда требуются более высокие эксплуатационные характеристики. Невысокая скорость транспортировки. Это свойство одновременно можно назвать преимуществом и недостатком, так как существенно снижается показатель эффективности. Скорость перемещения снижается за счет снижения количества оборотов, для чего устанавливается редуктор. Он может снижать количество оборотов в несколько раз. Усложнение эксплуатации по причине установки большого количества шарнирных соединений. Подобные конструктивные элементы характеризуются относительно высокой сложностью. Слишком высокая нагрузка и эксплуатация без соответствующего обслуживания может привести к серьезным дефектам. За устройством нужно проводить постоянный уход и наблюдение, так как незначительные дефекты в течение длительного периода могут стать причиной выхода всего устройства из строя. Кроме этого, проводится периодическая проверка степени натяжения цепи, которая и отвечает за передачу усилия. Высокая сложность замены катков и других элементов. Именно поэтому обслуживание должен проводить исключительно специалист, который знает все особенности устройства. Из-за большой массы основных элементов возникает существенное сопротивление движению. Именно поэтому оказывается существенная нагрузка на электрический двигатель и промежуточный элемент.

При выборе пластинчатого конвейера следует уделять внимание всем преимуществам и недостаткам. Это связано с тем, что в некоторых случаях лучше провести установку ленточной конструкции

Кроме этого, конструкция для транспортировки характеризуется огромным количеством различных характеристик

Кроме этого, конструкция для транспортировки характеризуется огромным количеством различных характеристик.

обо всём

Жилетка как модный тренд в детском гардеробе

Еще несколько лет назад, гардероб каждого малыша подбирался преимущественно из функциональных требований. Ведь на активных малышах одежда буквально «горит». Однако с такими особенностями ничего не остается, как только смириться, поскольку …

Применение газоблоков в строительстве

Использовать ячеистый бетон застройщики сегодня стали довольно часто. Это вполне естественно, поскольку подобный материал проявляет очень большие возможности. Используя его правильно, удается достигать отличного эффекта. Но все-таки результат во многом …

Аксессуары из нержавеющей стали

Данная статья расширяет кругозор тех, кто хочет приобрести аксессуары для ванной учитывая все важные характеристики данных изделий

Как выбрать конвейер для зернистых материалов

Шнековый конвейер для гранулированных материалов следует выбирать, исходя из следующих параметров:

  • потребная производительность;
  • характеристики перемещаемых продуктов: зернистость, влажность, склонность к слипанию и пылеобразованию;
  • высота подъема;
  • расстояние перемещения;
  • мобильность.

Для таких материалов обычно применяют сплошной шнек, для горизонтального перемещения- открытые желоба, для наклонного и вертикального- закрытые.

Мобильные винтовые транспортеры, как правило, выпускаются малой и средней производительности. Для перемещения больших объемов надежнее смонтировать транспортер на постоянной основе.

Область применения шнековых транспортеров

Шнековый транспортер — это механизм, предназначенный для перемещения различных сыпучих материалов в горизонтальном и вертикальном направлении. Как правило состоит из шнека, кожуха шнека, приемного бункера и привода. Чаше всего для привода транспортера используется электродвигатель, реже гидромотор и привод от вала отбора мощности трактора.

Шнековые транспортеры чаще всего применяются в сельском хозяйстве, строительстве и промышленности. Основным преимуществом шнекового транспортера перед другими видами транспортеров является цена. Как правило данное оборудование просто в изготовлении, не содержит сложных узлов и механизмов, поэтому его себестоимость невелика.

В сельском хозяйстве шнековые транспортеры используют в основном для перемещения и подачи зерна и материалов на произведенных из зерновых. Зачастую шнеком выполняются задачи по подаче зерна из какого-либо бункера накопителя в другой бункер или бурт, а также на машины для сушки, очистки, калибровке и измельчения зерна. Шнековые транспортеры также используются для наполнения зерном грузового автомобильного и железнодорожного транспорта. Очень часто шнековые транспортеры являются неотъемлемой частью сельхозтехники. Больше всего шнековых транспортеров содержит комбайн, в одной машине их может быть до десяти. Также они устанавливаются на различные загрузчики семян и удобрений, бункера сеялок и посевных комплексов, зерноочистительные комплексы, зерносклады и зернохранилища. Помимо стандартных решений, встречаются и конструкции шнековых транспортеров, изготовленных по индивидуальному заказу. Это связано с тем, что технологические линии по переработке зерна привязаны к размерам зерноскладов и перерабатывающих комплексов.

В строительстве применении шнековых транспортеров разнообразно, так как в данной области используется множество сыпучих материалов. Основное назначение также перемещение материалов из одного оборудование в другое, а также смешивание различных компонентов, дозирование, загрузка и разгрузка транспортных средств. В строительстве шнековые транспортеры встречаются на различных миксерах, накопительных бункерах и дозаторах.

В промышленности шнековые транспортеры, в основном, применяются в составе технологических линий, где передают сыпучие компоненты с одной машины на другую или используются для загрузки оборудования из бункера-накопителя. Также шнек часто находит применение в различных миксерах, где используется для тщательного перемешивания материалов. Примеры применения в промышленности: дозированная подача пластиковых гранул в термопласт автоматы, выгрузка металлической стружки из металлообрабатывающих станков, смешение песка, смолы и отвердителя в миксере-смесителе для получения формовочной смеси в литейном производстве.

Интересной областью применения транспортеров являются различного рода обогревательные котлы, работающие на пеллетах из прессованных опилок. Здесь танспорпортер включается автоматически, как только датчик уровня в бункере котла выдают сигнал о том что бунер пуст. Таким образом, с помощью шнекового транспортера, решается проблема постоянного контроля подачит топлива в котел без участия человека. Фактически человеку только требуется раз в несколько дней высыпать мешок с пеллетами в бункер шнекового транспортера, а далее шнек и автоматика сделают свое дело.

В последнее время получили широкое применение гибкие транспортеры с гибкой спиралью в гибком кожухе, без вала. Они позволяют передавать материалы практически в любом направлении, что дает возможность эффективно использовать пространство при расстановке оборудования.

Итак, к основным преимуществам шнековых транспортеров можно отнести низкую цену и низкую стоимость эксплуатации. Конструкция шнекового транспортера проста и в тоже время позволяет использовать индивидуальный подход. К недостаткам относят – необходимость периодически очищать транспортер, производить замену спирали или шнека вследствие износа. Также эффективность данных транспортеров падает при превышении угла подачи в 60 градусов, для таких задач рекомендуется применять уже другое оборудование.

  • ←Область применения шнековых транспортеров
  • →Разнообразие отливок из стали

Технические характеристики

Технические характеристики винтовых конвейеров для транспортировки материалов напрямую зависят от того, по какой технологии они изготавливаются:

  • литьем в землю или под высоким давлением,
  • литьем с дополнительной обработкой на токарном станке,
  • горячей деформацией также с последующей обработкой на токарном станке,
  • холодной гибкой,
  • навивкой.
  • сваркой.

Чтобы понять технические особенности винтовых конвейеров, рассмотрим их на примере машин для литья полимерных веществ. Независимо от способа производства, у каждого бура есть зона питания, переходная зона и зона дозирования.

  1. Зона питания. Как только полимер попадает в шнековый механизм, он оказывается именно в этой зоне, которая ответственна за прием и транспортировку твердых материалов. Чтобы перемещение полимера проходило максимально быстро, коэффициент его трения у основания механизма должен быть ниже, чем коэффициент трения у стенок цилиндра.
  2. Переходная зона, или зона сжатия – участок бура, на котором полимерное вещество начинает плавиться. Ближе к основанию участок немного утончается, позволяя полимеру как бы прилипать к цилиндрам и в итоге полностью расплавляться.
  3. Зона дозирования. На этом участке бура плавление полимерного материала завершается.

Как формируется цена шнековых транспортеров?

Стоимость рассчитывается, исходя из типа винтов, размера конвейера, разновидности оборудования и других нюансов, которые определяются в процессе проектирования.

  • Базовая цена шнековых транспортеров начинается от 34 000 рублей.
  • Подробный просчет предоставляется специалистом, для этого оставьте свою заявку у нас на сайте или свяжитесь с нами по тел. 8 800 700-15-71.

Технические характеристики

Наименование показателя Единицы измерения Значение
Производительность шнекового питателя при непрерывной работе (не более) т/час 12
Диаметр винтового вала питателя мм 145
Шаг лопастей нижнего винтового вала питателя мм 120
Шаг лопастей верхнего винтового вала питателя мм 140
Угловая скорость вала питателя об/мин 300
Угол наклона шнекового питателя к горизонту град 20-50
Угол поворота питателя в горизонтальной плоскости град 20
Привод питателя:
тип электродвигателя 4А112МА6У1 исп.I М 1001 IР55 ГОСТ28330
напряжение В 380
угловая скорость об/мин 1000
мощность кВт 3
Масса (Исполнение I, 4700 мм) кг 400
Масса (Исполнение II, 6000 мм) кг 500
Цена: 156 000 руб.

Заказать

Принцип работы и как устроен шнековый транспортер

Транспортеры эксплуатируют в различных отраслях — в сельском хозяйстве, в мукомольной, комбикормовой, пищевой, химической промышленности, а также в строительстве и при добыче полезных ископаемых.

С их помощью экономится время на транспортировку, механизируется процесс производства и увеличивается производительность труда.

Для того чтобы уяснить принцип работы такого конвейера, нужно понять, как устроен шнековый транспортер.

Устройство

Корпус агрегата устроен из жёлоба с загрузочными секторами. Главный рабочий инструмент — шнек, который расположен внутри корпуса. Он вращается с помощью электродвигателя. При этом лопасти винта захватывают материал и перемещают его в сторону выпускных патрубков. Винт транспортера — это труба, к которой приварены лопасти.

Действуют винтовые конвейеры с помощью осевой движущей силы. В неподвижном закрытом желобе вращается шнек винтового транспортера. Движение происходит за счет электрического двигателя с редуктором и двумя муфтами.

Устройство держится на подвесных опорах — промежуточных и концевых. Сам желоб смонтирован из секций, которые сделаны из листовой стали. В зависимости от назначения конвейера и его типа толщину стенок устанавливают от 2 до 6 мм. Чтобы добиться герметичности устройства, детали и секции соединяют между собой с помощью фланцев с болтами и прокладками.

Принцип работы

Горизонтальный конвейер для зерна работает в три этапа:

  • подача материала в загрузочное отверстие;
  • с помощью вращения винта груз постепенно перемещается в сторону разгрузочного отверстия;
  • разгрузка.

Движение материала осуществляется за счёт вращения винта внутри желоба. Опорами для шнека являются подшипники скольжения. Конечный упорный подшипник воспринимает продольное усилие.

Материал, который подлежит транспортировке, помещают внутрь шнекового транспортера для зерна через загрузочное отверстие. Для этого в верхней части желоба со впускным патрубком устраивают люк. Так добиваются герметичности конструкции. А разгрузочным устройством является отверстие в желобе конвейера.

Каждый шнековый транспортер имеет собственные технические характеристики (единицы измерения):

  • производительность — м3/час;
  • тип винта;
  • шаг винта — мм;
  • диаметр винта — мм;
  • толщина лопастей винта — мм;
  • максимальная длина перемещения материалов — м.

Элементы будущего конвейера и его конструкция проектируются на основании:

  • характеристик перемещаемого груза;
  • высоты;
  • угла наклона.

При проектировании учитывают направление движения материалов, способ загрузки и производительность агрегата. В зависимости от типа конвейера груз перемещается по горизонтали или под углом. А вид груза и диаметр винта определяет частоту его оборотов в минуту.

Шнек – конвейер винтового типа для транспортировки сыпучих грузов

Шнековые питатели предназначены для перемещения насыпных материалов на сравнительно небольшие расстояния – до 10-15 метров. Такую технику целесообразно использовать при работе с большими объемами продукции. Применение конвейерных агрегатов позволяет минимизировать затраты трудовых ресурсов. Это дает возможность освободить сотрудников предприятия от тяжелой работы, связанной с перемещением материалов при помощи ведер, тачек и других приспособлений. Шнековое оборудование обладает достаточно высокой производительностью и способно перемещать несколько тонн груза в течение часа. Благодаря сравнительно простой конструкции, такие агрегаты легко поддаются ремонту и безотказно функционируют на протяжении нескольких лет.

Винтовые (шнековые) конвейеры

Rus Eng

Винтовые конвейеры, как и шнековые питатели, рабочим органом которых является винт, предназначены для транспортирования материалов на небольшие расстояния, в основном в горизонтальной, а иногда и в наклонной плоскости. Достоинством винтовых конвейеров является не только закрытый транспортный тракт, но и компактность по сравнению с другими транспортирующими устройствами (ленточными и пластинчатыми конвейерами) равной производительности, безопасность в работе и обслуживании, пригодность для горячих, пылящих и токсичных материалов.

Конструктивная схема винтового конвейера: Винтовой конвейер состоит из винта, вращающегося в закрытом неподвижном желобе. Винт поддерживается концевыми и промежуточными подвесными опорами и приводится во вращение электродвигателем с редуктором. Желоб транспортера выполняется секциями из листовой стали толщиной 2—6 мм. Отдельные секции соединяются фланцами на болтах и прокладках для герметизации.

Винты со сплошными витками применяют для транспортирования порошкообразных  материалов, а с ленточной спиральной поверхностью — для мелко кусковых. Когда кроме транспортирования необходимо и перемешивать материал, используются винты с фасонными лопастями или с отдельными лопатками. Винт (шнек) – рабочая деталь винтового конвейера, предназначенного для транспортировки груза перемещением вдоль вращающейся винтовой поверхности внутри трубы.

Горизонтальный шнековый конвейер функционирует следующим образом:Насыпной материал подается в загрузочное отверстие и постепенно перемещается при вращении винта в разгрузочное отверстие, где и выгружается. Материал подается в желоб и при вращении винта скользит вдоль желоба. Принцип действия винтовых конвейеров основан на использовании осевой движущей силы.

Основные конструктивные элементы шнекового транспортера: винт конвейера, выполнен из трубы, к которой приварены лопасти. В качестве опоры винта предусмотрены подшипники качения (скольжения). Конечная опора винта обеспечивается упорным подшипником, который воспринимает продольное усилие. Желоб винтового конвейера изготавливается из листовой стали толщиной до 6 мм. Привод конвейера включает электродвигатель, редуктор и две муфты. Загрузочное устройство состоит из люка в крышке желоба конвейера и впускного патрубка, что обеспечивает герметичность при схождении материала с охладителя. Разгрузочное устройство выполняется в виде отверстия в желобе конвейера.

Исходными данными для проектирования являются характеристика транспортируемого груза, высота и расстояние его транспортирования, а также производительность конвейера. На основании исходных данных разрабатывается схема конвейера и его элементы конструкции. Частоты вращения (об/мин) рекомендуется определять в зависимости от диаметра винта и характеристик груза.

Винтовой конвейер для подачи сыпучего материала, длина 2м, производительность – 1000кг/час

В условиях, когда недопустима коррозия элементов подающего оборудования, а также следует обеспечить чистоту подаваемого продукта от воздействия факторов окружающей среды, используются шнековые конвейеры с винтом и корпусом из нержавеющей стали  .

Винтовой конвейер для подачи материала с водоохлаждаемой рубашкой (кожухом), длина 2м, производительность 1000кг/час

При необходимости нагревания или охлаждения поступающего материала корпус конвейера снабжается специальной водоохлаждаемой рубашкой, а вал и шнек выполняются полыми для подачи в них теплоносителя либо охлаждающего рассола. Шнековые конвейеры могут использоваться для подачи грубых порошковых материалов, если допускается некоторое их истирание.

Преимущество шнековых конвейеров заключается в возможности транспортирования пылевидных материалов в герметически закрытых желобах и, следовательно, без пылеобразования и потерь. Винтовые конвейеры могут выполнять и технологические функции, например, одновременно с перемещением материалов их перемешивание. Кроме того, шнеки используются и в качестве питателей.

Типы

Наиболее распространены следующие виды конвейеров:

Винтовой (шнековый) конвейер

состоит из жёлоба и расположенного в нём архимедова винта; применяется для сыпучих веществ.

  • Канатный конвейер
  • Качающийся конвейер

применяется для мелких объектов, катящихся или скользящих по наклонной качающейся поверхности. Ковшовый конвейер

грузонесущим органом конвейера являются ковши, ось подвеса которых проходит по средней точке, что позволяет им качаться; для транспортировки сыпучих материалов (угля, щебня, шлака, клинкера) ковши устанавливаются с перекрытием без зазоров, в отличие от механизмов для перегрузки самотёком, по типу нории.

Ленточный конвейер

состоит из кольцевой ленты, натяжного и приводного барабанов и опорных роликов; применяется обычно для транспортировки сыпучих веществ, возможны модификации (трубчатый, z-образный, поворотный на 90 и 180 градусов), связанные с деформацией ленты.

Конвейер с модульной лентой

состоит из пластиковой (полиуретан, полипропилен, полиацетал) ленты, натяжного и приводного узла со звёздочками; применяется для транспортировки сыпучих веществ, штучных грузов, открытых продуктов. Конвейеры с модульной лентой могут иметь различную трассу движения: поворотную, зигзагообразную, спиральную.

Пластинчатый конвейер

грузонесущим органом конвейера являются пластины;

  1. состоит из двух параллельных цепей, соединённых между собой пластинами.
  2. специальные пластиковые или нержавеющие цепи

Пневматический конвейер

конвейер, тяга которого обеспечивается потоком воздуха

  1. состоит из трубки и перемещаемых по ней закрытых контейнеров, плотно прилегающих к стенкам;
  2. сыпучий материал перемещается в потоке воздуха как взвесь (аэрожёлоб).

Подвесной конвейер

отличаются тем, что перемещаемые тела не лежат, а висят на грузонесущих креплениях, и сами механизмы конвейера также подвешены.

Роликовый конвейер (рольганг)

состоит из закреплённых на каркасе роликов, отдельные ролики могут приводиться в движение, или весь каркас расположен с наклоном, как в случае с гравитационным роликовым конвейером; применяется для крупных твёрдых объектов.

Скребковый конвейер

состоит из жёлоба и перемещающих по нему сыпучий материал скребков, крепящихся обычно на кольцевой цепи; разгрузка может осуществляться как в конце конвейера, так и через отверстия в желобе.

Спиральный конвейер (гибкий)

состоит из жёлоба и расположенной в нём спирали; применяется для сыпучих веществ, большая производительность по сравнению с винтовым конвейером. состоит из жёлоба и (проволочного, кольцевого) каната, на котором закреплены металлические диски, движущие неабразивный материал (например, каменный уголь) внутри жёлоба.

Тележечный конвейер

применяют для перемещения собираемых и свариваемых узлов в поточных линиях. При напольном исполнении тележечного конвейера целесообразно использование платформ тележек для монтажа на них сборочно-сварочной оснастки.

Шагающий конвейер (шаговый конвейер)

применяют для перемещения собираемых и свариваемых узлов в поточных линиях. При напольном исполнении тележечного конвейера целесообразно использование платформ тележек для монтажа на них сборочно-сварочной оснастки.

Конструкция винтового шнекового конвейера

Главный узел и рабочий орган шнекового транспортера- винтовой шнек. Вторым основным элементом служит корпус, не дающий перемещаемому грузу рассыпаться.

Шнековой транспортер состоит из следующих частей:

  • приемный отсек, в котором накапливается перемещаемый материал;
  • корпус агрегата — закрытая труба или открытая полутруба;
  • рабочий шнек;
  • приводной электромотор;
  • трансмиссия (клиноременная или шестеренчатая);
  • выходной патрубок.

Лопасти винта чаще всего изготовляют из стального листа. В отдельных случаях, для перемещения абразивных веществ, используется чугун. Лопасти монтируются на центральный вал, его делают из стальной трубы. На концах вал опирается на подшипники качения, прикрытые от попадания пыли и абразивов сальниками. при большой длине транспортера устанавливаются промежуточные опорные подшипники, защищающие вал от провисания.

Желоб сваривается из сегментов листовой стали. швы между сегментами служат в качестве дополнительных ребер жесткости, повышающих геометрическую стабильность всей конструкции. Между стенками трубы вертикального винтового конвейера и лопастями оставляют просвет в полсантиметра- сантиметр для снижения сопротивления вращению.

На входном и выходном окончаниях трубы устанавливаются соответствующие патрубки. Они снабжаются задвижками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Механика металла
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: