Шестерня муфта что это

Из чего изготавливаются зубчатые колеса и шестерни

Как правило, в основе зубчатого колеса лежит сталь. При этом шестерня должна иметь большую прочность, так как сами колеса могут иметь разные характеристики по прочности.

По этой причине шестерни изготавливаются из разных материалов, а также такие изделия проходят дополнительную термическую обработку и/или комплексную химическую и температурную обработку.

Например, шестерни, которые выполнены из легированной стали, также проходят процесс упрочнения поверхности, в рамках которого может быть использован метод, позволяющий добиться желаемых характеристик (азотирование, цементация или цианирование). Если для изготовления шестерни используется углеродистая сталь, такой материал проходит поверхностную закалку.

Сами зубчатые колеса выполняются из заготовки, полученной методом литья или штамповки. Затем применяется метод нарезки зубьев. Нарезка осуществляется путем использования методов копирования, обкатки. Метод обкатки дает возможность изготовить зубья разной конфигурации при помощи одного инструмента (долбяк, червячные фрезы, рейка).

Чтобы осуществить нарезку методом копирования, требуются пальцевые фрезы. После нарезки выполняется термическая обработка. Если же нужно зацепление высокой точности, после такой термообработки дополнительно выполняется шлифовка и обкатка.

Монтаж фрикционной муфты на быстроходный вал

При необходимости провести монтаж фрикционной муфты можно самостоятельно при наличии небольшого комплекта инструмента. Для получения качественного результата нужно соблюдать распространенные рекомендации:

  1. Перед началом проведения работы следует удостовериться, что конструкция не имеет существенных дефектов. Даже незначительные дефекты становятся причиной снижения прочности соединения.
  2. Довольно большое распространение получили упругие муфты. Их особенность заключается в наличии специального элемента, за счет которого происходит компенсация смещений. На момент монтажа нужно быть осторожным, так как слишком большое усилие может стать причиной повреждения активного элемента. Это же следует учитывать, когда устанавливаются предохранительные муфты.
  3. В большинстве случаев фиксация проводится за счет запресовывания механизма. Исключить вероятность прокручивания устройства можно за счет применения шпонки.

3 ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

3.1 Муфты должны изготовляться следующих типов:

1 – с разъемной обоймой;

2 – с промежуточным валом;

3 – с неразъемной обоймой.

3.2 Втулки муфт изготовляют следующих исполнений:

1 – с цилиндрическими отверстиями для коротких концов валов по ГОСТ 12080;

2 – с коническими отверстиями для коротких концов валов по ГОСТ 12081 для муфт типов 1 и 3.Допускается по заказу потребителя изготовлять втулки с отверстиями для концов валов другой формы.

3.3 Муфты, заказываемые для эксплуатации при частотах вращения, равных или превышающих 50% от значения допускаемой частоты, указанной в таблице 1, обозначают буквой С (требования пункта обязательны с 01.06.97).

Таблица 1

Размеры в миллиметрах

Номинальный крутящий момент , Н·м

,

, не менее

Частота вращения для типа 1, с, не более*

Динамический момент для типа 1, кг·м

Mассa для типа 1, кг, не более

не более

1000

40

145

100

60

90

0,05

6,7

1600

55

170

125

80

82

174

12

80

0,06

9,2

2500

60

185

135

85

75

0,08

11,2

4000

65

200

150

95

105

220

62

0,15

15,2

6300

80

230

175

115

130

270

18

55

0,25

22,6

10000

100

270

200

145

165

340

47

0,50

40,5

16000

120

300

230

175

345

25

40

1,15

62,5

25000

140

330

260

200

200

415

30

35

2,25

100,0

40000

160

410

330

230

29

6,00

164,3

63000

200

470

390

290

240

500

35

20

10,50

228,0

____________* Для муфт с индексом , для остальных муфт частота вращения не более 50% от указанной в таблице.Примечания1 Номинальным крутящий момент – наибольший крутящий момент, передаваемый муфтой в течение срока службы при длительном режиме работы с постоянной нагрузкой и постоянным направлением вращения.2 Допускаемое значение крутящего момента, действующего кратковременно, – не более двукратной величины .3 Допускается по заказу потребителя изготовление муфт со значениями размеров и меньшими указанных в таблице 1 и определяемыми по ГОСТ 12080 и ГОСТ 12081.4 Предельные отклонения размеров – по Н7, – по Н9. Допускается усадка отверстий по диаметрам и в зоне зубчатого венца до 0,03 мм после закалки ТВЧ.5 Допускается изготавливать муфты с втулками или фланцевыми полумуфтами для длинных концов валов по ГОСТ 12080 и ГОСТ 12081 или уменьшать их длину в пределах двух диапазонов диаметра расточки по ГОСТ 12080 по заказу потребителя с соблюдением требований, установленных для , , , , и частоты вращения.6 Наружный диаметр муфт типа 3 должен соответствовать размеру а параметры и другие размеры – приведенным в таблице.7 Массы указаны для муфт с наибольшим диаметром расточки.8 Допускаются варианты сборки муфт типа 2 с посадочными отверстиями исполнения 2.9 В муфтах типа 2 посадочный размер фланцевых полумуфт допускается увеличивать до любых значений по ГОСТ 12080 и ГОСТ 12081, не влекущих изменения остальных размеров и параметров по таблице 1.

3.4 Основные параметры, размеры муфт должны соответствовать указанным на рисунках 1 и 2 и в таблице 1.

Тип 1

1 – втулка; 2 – обоймаРисунок 1

Рисунок 2. Основные параметры, размеры муфт. Тип 2

Тип 2

1 – втулка; 2 – обойма; 3 – фланцевая полумуфта; 4 – промежуточный валРисунок 2

3.5 В муфтах допускается комбинация втулок различных исполнений.

3.6 Выбор муфт приведен в приложении А.

3.7 Условное обозначение муфт должно включать слово “Муфта”, обозначение типа, значения номинального крутящего момента, диаметров посадочных отверстий втулок или отверстий втулок и фланцевых полумуфт, обозначение исполнения втулок, климатического исполнения и категории по ГОСТ 15150, обозначение настоящего стандарта.В условном обозначении муфты типа 2 диаметр посадочного отверстия фланцевой полумуфты ставят после обозначения диаметра посадочного отверстия втулки.Пример условного обозначения муфты типа 1 с номинальным крутящим моментом 4000 Н·м, диаметром посадочных отверстий во втулках 50 мм, с втулками исполнения 1, климатического исполнения У, категории 2:

Муфта 1-4000-50-1У2 ГОСТ Р 50895-96

То же, типа 2, с диаметром посадочных отверстий во фланцевых полумуфтах 55 мм:

Муфта 2-4000-50-55-1У2 ГОСТ Р 50895-96

То же, типа 1, с втулками исполнения 1, в одной из которых диаметр посадочного отверстия 55 мм:

Муфта 1-4000-50-1-55-1У2 ГОСТ Р 50895-96

То же, одна втулка исполнения 1, другая исполнения 2 с диаметром посадочного отверстия 55 мм:

Муфта 1-4000-50-1-55-2У2 ГОСТ Р 50895-96

То же, типа 3 с индексом С:

Муфта ЗС-4000-50-1У2 ГОСТ Р 50895-96

Допускается в рабочих чертежах обозначение климатического исполнения не указывать.

Технические требования

Рассматриваемые зубчатые муфты с полиамидными гильзами или другие варианты исполнения должны изготавливаться исключительно с установленными требованиями настоящего стандарта.

Среди особенностей технических требований отметим следующее:

В продаже встречаются изделия различных климатических исполнения, что определяется ГОСТ 15150.
Обойма и зубья втулки изготавливаются с учетом эвольвенты с углом профиля, который получается по делительной окружности. В зависимости от предназначения детали, производство может проводится с учетом различных степеней точности. При этом выделяют закономерность, при которой увеличение скорости вращения становится причиной повышения точности проводимой обработки.
После сбора зубчатой муфты втулка может несущественно смещаться. Устанавливается максимальной отклонение, которое составляет 1 градус. Показатель углового смещения должен быть минимальным, так как в противном случае деталь не прослужит в течение длительного периода.
Втулка и обоймы должны изготавливается при применении технологии ковки или литья. За счет этого достигается довольно высокая точность размеров. При создании заготовок могут применяться самые различные материалы, чаще всего сталь 40 или 59, а также некоторые легированные составы

Некоторые производители могут применять различные сплавы при согласовании этого момента с заказчиком:
Уделяется внимание и твердости поверхности зубьев. Показатель должен варьировать в диапазоне от 42 до 51 HRC

В случае, когда окружная скорость не превышает значения 1 м/с есть возможность применять материал с твердостью поверхностного слоя в диапазоне от 248 до 302 HB.
При производстве уделяется внимание и значению параметра шероховатости. Стандарты указываются ГОСТ 2789.
Непосредственная фиксация фланцев проводится при применении болтов. При этом уделяется внимание тому, что класс прочности должен быть не менее 5,6.
Некоторые климатические варианты исполнения покрываются специальным хромированным составом, за счет которого существенно повышается степень защиты поверхности от воздействия окружающей среды.
У рассматриваемого изделия также есть резиновый элемент, который изготавливается в соответствии с климатическим исполнением Т или ОМ.
При изготовлении заготовок может применяться поковка или штамповка, изготавливаемые в соответствии с установленными стандартами.
Если изготовление проводится методом резания, то скругления должны быть не более 1 мм. При этом проводится притупление всех острых кромок, что позволяет избежать довольно большого количества проблем.
Для герметизации могут применяться самые различные уплотнительные элементы, которые разрешены в соответствии с установленными стандартами.
Парные обоймы должны иметь контрольные метки, за счет которых упрощаются монтажные работы.
Эксплуатация некоторых вариантов исполнения возможна только в случае добавления специального смазывающего вещества. Для этого в конструкции есть специальные отверстия для залива и слива смазывающего вещества.

ГОСТ 5006-83 муфты зубчатые технические условия определяют то, при каких дефектах изделие считается непригодным для использования. Наиболее важным критерием можно назвать степень износа зубьев или самой обоймы. Кроме этого, отказ может проводится в нижеприведенных случаях:

  1. Поломка одного зума обоймы или втулки.
  2. Появление трещин или разрушение основных элементов.
  3. Поломка любой части крепежного элемента.
  4. Разрушение хотя бы одного уплотнительного элемента.

При заказе производитель может изменять основные свойства изделия в соответствии с установленными нормами производства.

Основные параметры и размеры

Расчет зубчатой муфты выполняется в соответствии с тем, каких результатов нужно достигнуть в случае создания механизма. Встречаются следующие варианты этой детали:

Рассматривая зубчатая муфта чертеж уделяется внимание также тому, каких видов изготавливается втулка. Наибольшее распространение получили следующие варианты исполнения:

  1. С отверстием цилиндрического типа при коротком конце вала.
  2. С отверстием конической формы для короткого вала.

Некоторые производители также изготавливают рассматриваемую деталь под заказ для других форму валов. Именно поэтому не возникает трудностей с подбором наиболее подходящего варианта исполнения. Размеры ГОСТ стандартизированы, что существенно упрощает поставленную задачу по выбору наиболее подходящей зубчатой муфты.

Основными параметрами, которые указываются в технической документации, считаются следующие:

Номинальный крутящий момент

Эта характеристика считается наиболее важной, она указывается для всех вариантов исполнения, так как она определяет возможность эксплуатации зубчатой муфты в тех или иных условиях. Расчет показателя проводится исключительно с учетом постоянной эксплуатации под высокой нагрузкой

Диаметральные размеры также являются определяющими. Они могут варьировать в достаточно большом диапазоне, что позволяет подобрать наиболее подходящий вариант исполнения. При изготовлении учитывается то, насколько размеры могут отклоняться от установленных значений, после закалки ТВЧ он составляет 0,03 мм. Линейные размеры учитываются при проведении самых различных расчетов. Они указываются в нормативной документации. Частота вращения вала считается определяющей характеристикой. Все механизмы и устройства создаются с учетом допустимой частоты вращения. При расчетах учитывается динамический момент. Указывается масса всех зубчатых муфт. Она может зависеть от размеров, а также типа применяемого материала при изготовлении.

Все приведенные выше параметры можно встретить в специальных таблицах, что существенно упрощает задачу по выбору наиболее подходящей зубчатой муфты.

Механические передачи

Механические передачи служит для того, чтобы передать вращение от ведущего вала к ведомому, от места генерации механической энергии (обычно — двигатель того или иного типа) к месту ее потребления или преобразования.

По методу передачи механической энергии среди передач различают следующие виды:

Виды механических передач

Зубчатые передающие механизмы, в свою очередь, подразделяются на такие виды, как:

  • цилиндрические;
  • конические;
  • профиль Новикова.

По соотношению скорости вращения ведущего и ведомого валов различают редукторы (снижающие обороты) и мультипликаторы (увеличивающие обороты). Современная механическая коробка передач для автомобиля объединяет в себе оба вида, являясь одновременно и редуктором, и мультипликатором.

8 МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ИСПЫТАНИЙ

8.1 Размеры (3.4, 4.3, 4.4, 4.14, 4.15-4.19) и шероховатость (4.8) контролируют с применением универсальных средств измерения с погрешностями по ГОСТ 8.051.

8.2 Частоту вращения контролируют тахометром по ГОСТ 21339 или стробоскопом типа СТ.

8.3 Массу муфт контролируют взвешиванием на весах по ГОСТ 29329.

8.4 Критериями выхода из строя муфт при испытаниях по 7.2.2 являются указанные в 4.25 и (или) отклонения размеров, превышающие предельные по 3.4 (размеры и ), 4.15, 4.16.Критерии выхода из строя при испытаниях по 7.3.2, 7.3.3, 7.4.2 указаны в 4.25.

8.5 Контроль твердости, предусматриваемый 4.7 — по ГОСТ 9012 и ГОСТ 9013.Допускается выборочный контроль одновременно проходящих термообработку деталей, число которых устанавливает предприятие-изготовитель.

8.6 Контроль покрытий, оговариваемых 4.2, 4.10 — по ГОСТ 9.302.

8.7 Контроль требований 4.11 — по сертификатам на изделия и материалы, а при их отсутствии — анализами и испытаниями лаборатории предприятия-изготовителя.

8.8 Контроль требований 4.20, 4.21 — визуальный.

8.9 Контроль наличия отверстий по 4.22 — визуальный, путем сравнения с утвержденным образцом.

8.10 Контроль требований 4.23 проводят косвенно по 7.3.3 при периодических и типовых испытаниях.

8.11 Контроль требований 5 и 6, 4.26, 4.27, 9.1, 9.3 — визуальный.

8.12 Контроль требований 5.6 производят измерением объема масла при очередных заливах и сливах масла в процессе испытаний по 7.3.3. Допустимую разницу объемов устанавливают в нормативной документации на муфты в соответствии с указанием 5.6.

Виды и типы изделий

По типу исполнения существует несколько видов зубчатых муфт:

  • с разъемным корпусом;
  • с неразъемным;
  • оснащенные промежуточным валом.

Отличаются изделия и по разновидности исполнения. Они могут иметь цилиндрические или конические отверстия. Конструкции бывают жесткими или упругими. А по принципу крутящего момента их можно классифицировать на постоянные, сцепные и самоуправляемые.

Воспользовавшись каталогом фирмы ООО «Ф и Ф», вы сможете сравнить по характеристикам любые виды муфт зубчатых. Мы предлагаем клиентам только оригинальные комплектующие и запчасти, предоставляем бесплатную помощь в выборе подходящей детали и обеспечиваем бережную доставку вашего заказа в любой регион РФ. Всегда в наличии на складе большой выбор постоянных, сцепных и самоуправляемых зубчатых промышленных муфт любых диаметров. Заказать консультацию или вызвать нашего специалиста на объект вы можете прямо сейчас, заполнив форму обратной связи или позвонив нам по указанному номеру!

Источник

Изготавление

Изготавливаем станину

Основанием для станка становится станина. Сделать ее можно своими руками с учетом нижеприведенных моментов:

Стоит учитывать, что фуговальный станок должен устанавливаться ровно. Поэтому при соединении всех элементов строго выдерживается уровень.

Установка вала с ножами

Самодельный фуганок, как и промышленный вариант исполнения, имеет барабан ножами на поверхности, который при вращении проводит снятие дерева с поверхности заготовки. К особенностям установки этого элемента отнесем:

Многие чертежи имеют схему, при которой лезвия на оси устанавливается в центральной части станины.

Конструкция имеет два стола, которые расположены на противоположенных сторонах барабана. Сложность их изготовления заключается в том, что механизм крепления должен жестко фиксировать поверхность. Фуговальный станок, созданный своими руками, должен иметь гладкую поверхность столов. Это связано с тем, что подача дерева будет проводится при сильном прижиме. Если между столом и заготовкой возникает сильное трение, то обработка существенно затрудняется.

Кроме этого следует учитывать тот момент, что стол должен выставляться по уровню относительно барабана с лезвиями. При этом высота должна регулироваться, для чего устанавливается специальные механизм. Своими руками можно создать подобный механизм регулировки путем использования резьбового соединения.

Еще одним важным моментом можно назвать то, что стол должен иметь ширину и длину согласно тому, какие заготовки будут подаваться. Сделать можно также разборный механизм своими руками.

Установка двигателя с приводом

Вращение режущего инструмента происходит от электрического двигателя. При рассмотрении рекомендаций по установке электродвигателя рассмотрим следующие моменты:

Особое внимание уделяют безопасности самодельного фуганка. Электродвигатель станка должен иметь заземление не через станину, так как при определенных обстоятельствах возможно поражение током

Жесткий упор

Последним конструктивным элементом, который также можно создавать своими руками, является жесткий упор. Он необходим для выдерживания прямолинейного движения заготовки вдоль стола. Для этого мастери во время подачи заготовки в продольном направлении также оказывает поперечное усилие. Упор устанавливается на дальнем краю стола, своими руками его можно сделать из обычного куска дерева, для чего достаточно повысить качество поверхности для минимальной степени шероховатости.

В заключение отметим, что самодельный фуганок делают как можно более безопасным, так как он имеет большое количество вращающихся элементов. Для этого из дерева или пластика можно создать специальный кожух, который закроет электродвигатель, ролики и ремень

Также нужно обращать внимание на то, что самодельный фуганок должен иметь жесткую установку

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Требования безопасности и охраны внешней среды

Муфта зубчатая, как и иные варианты выполнения, должна использоваться только с учетом некоторых правил безопасности. Они такие:

  1. Трещины на поверхности втулки или обоймы считаются недопустимым дефектом. По мимо этого, не должны разрушаться метизы.
  2. Если скорость вращения более 50% установленного в таблице стандарта, то должны ставиться варианты выполнения версии с индексом С. Данный момент считается непременным.
  3. Рассматриваемый компонент механизма защищается с помощью кожуха. При этом исключается вероятность контакта с человеком.
  4. Непосредственное обслуживание проходит исключительно при снятой нагрузке и отключении привода.

По мимо этого, не разрешается вытеснения вещества для смазки на момент эксплуатации. Связывают это с тем, что во время работы без смазки поверхность изнашивается очень быстро.

Муфты зубчатые тип МЗ ГОСТ 5006-55 (50895-96)

Муфты зубчатые (МЗ) –представляют собой механический узел, который предназначен для компенсации разных типов смещений валов, а также для передачи энергии вращения от одного вала к другому. Такой результат возможен благодаря использованию зубчатого зацепления,имеющего боковой зазор, а также возможности смещения по своей оси сопряженных зубьев. При этом зубья имеют сферическую внешнюю поверхность и бочкобразную форму.

Функции зубчатых муфт частично такие же как у карданных передач, но муфта, обычно, может компенсировать не большие углы (4-5 градусов) смещения, по сравнению с передачейкарданной. Кроме этого, указанные муфты могут обеспечивать передачу большего вращающего момента чем карданные передачи, но при этом им присуща повышенная вибрация.

Для применения зубчатых муфт общего машиностроительного применения, которые изготавливаются с целью соединения угловых валов с соосными, существуют государственные стандарты, предусмотренные ГОСТом 5006-94 и ГОСТом Р 50895-96. Такой стандарт применяется только для муфт, что используются для компенсации осевых и радиальных смещений при передаче вращения в рамках 1000-63000 Н*м.

Практика эксплуатации муфт зубчатых показывает, что основной причиной выхода из строя таких узлов является износ зубьев.

Поэтому для увеличения износостойкости и получения их большей твердости зубья муфт подвергают термической обработки. Степень обработки зависит от функциональных особенностей составляющих частей муфты, а также ее назначения.

Копейский механический завод «Горняк» изготовляет муфты зубчатые, что характеризуются стойкостью к высоким нагрузкам, применяются в широких диапазонах вращающих моментов и угловых скоростей.

Производимые на КМЗ «Горняк» зубчатые муфты имеют максимальный допустимый перекос осей втулок, что не превышает 130º (при нулевом смещении осей)

Копейский механический завод «Горняк» также выпускает и другие типы муфт зубчатых, таких как МЗП и МУВП.

Муфты МЗП полностью соответствуют ГОСТу 50895-69.МЗПиспользуются в случае, когда предусмотрено наличие промежуточного вала, с целью соединения горизонтальных одноосных валов. Их отличием является то, что полумуфта,что состоит из втулки и зубчатой обоймы, заменена на фланцевую полумуфту с запрессованным валом.

Муфты МУВП полностью соответствуют ГОСТу 21424 и применяютсяприсоединенияходноосных валов. Они используются при необходимости передачивращающего момента в диапазоне 6,3 – 16000 Нхм. Благодаря таким муфтам уменьшаются динамические нагрузки, при радиальных, угловых и осевых смещениях валов.Подобные муфты имеют очень мягкий пуск, что обеспечивается прорезиненными пальцами. Кроме этого, МУВП муфты способны заменить муфты ЗМ в механических устройствах, которые предназначены для подъема и перемещенияразнообразныхгрузов.

Зубчатые муфты всех видов, производимые на КМЗ «Горняк», изготавливаются с высококачественного сырья и заготовок, поэтому мы наш завод гарантирует долгую и надежную работу наших изделий.

Чтобы заказать зубчатые муфты на нашем заводе или узнать более детальную информацию о нашей продукции, а также по вопросам доставки, звоните по телефону, указанному на сайте.

Муфты зубчатые тип МЗ ГОСТР 50895-96 (5006-83):

В продаже встречается просто огромное количество вариантов исполнения различных муфт, все они характеризуются своими определенными достоинствами и недостатками. Специфическим предложением можно назвать зубчатую муфту. Был разработан целый набор технической документации, который должен учитываться.

Муфта фрикционная

Данное устройство передает вращательное движение посредством сил трения. Оно выполняет функцию плавного сцепления на различной скорости и широко используется в автомобилестроении (в частности, в системе сцепления), а также в машиностроительной промышленности.

Преимуществом муфты фрикционной заключается в том, что она не способна передавать больший крутящий момент, чем числа трения фрикционных элементов. Благодаря этому свойству она надежно защищает механизмы от динамических перегрузок.

Конструкция фрикционной муфты:

  1. комплект элементов трения;
  2. корпус;
  3. пластины;
  4. подшипники.

Промышленность выпускает несколько типов муфт, которые различаются по разновидностям трущихся поверхностей:

  • дисковые,
  • цилиндрические,
  • конусные.

Классифицируются муфты фрикционные также по типу задействованных сил трения – сухие и масляные.

Применяются в ответственных исполнительных механизмах для передачи крутящих моментов в значительных пределах.

Основные элементы устройств изготавливаются из конструкционной стали, чугуна. Трущиеся поверхности имеют специальное фрикционное покрытие: феродо (термостойкий композитный материал), порошковый материал, фрикционная пластмасса и др. особо прочные материалы.

Муфты рассчитаны на длительную интенсивную эксплуатацию в условиях экстремальных нагрузок.

В зависимости от нужд заказчика изготавливаются муфты соответствующего исполнения – для установки в различных агрегатах и механизмах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Механика металла
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: