Цифровой манометр давления

ТОП-5 аналоговых манометров для автомобиля

Berkut ADG-031 и ADG-032

Модели отличаются пределом измерения: ADG-031 – 2,5 атм, ADG-032 – 4,2 атм. Гибкий шланг обеспечивает удобство замеров. Манометры комплектуются матерчатыми чехлами для хранения и транспортировки.

Благодаря встроенному дефлятору может использоваться для контролируемого снижения давления в шинах для увеличения проходимости на заснеженной или песчаной дороге. Прибор работает в широком диапазоне температур от -20 до +50 градусов. Артикулы для покупки ADG031 и ADG032.

Основные характеристики:

  • размеры – 192 х 114 х 36 мм;
  • вес – 0,25 кг;
  • цена деления – 0,1 атм ADG-031/ 0,2 атм ADG-032;
  • класс точности – 1,5 ADG-031/ 1 ADG-032.

1

  • Плюсы:
  • точность;
  • надежный контакт;
  • клапан-дефлятор;
  • гибкое подсоединение;
  • чехол в комплекте.
  • Минусы:
  • нет памяти показаний;
  • высокая цена.

Heyner 564200

Heyner 564200 – это компактный стальной манометр, рассчитанный на измерение давления в шинах до 4,5 бар. Шкала отличается хорошим качеством градуировки и контрастностью. Для защиты прибор имеет резиновый чехол, стилизованный под колесо. Оснащен поворотной прижимной головкой. Умеет запоминать последние полученные показания. Отличается хорошей точностью в широком диапазоне температур от -20 до +50 градусов. Манометр Heyner можно найти по артикулу Heyner 564-200

Основные характеристики:

  • размеры – 100 х 45 х 30 мм;
  • вес – 0,1 кг;
  • диапазон – 4,5 бар;
  • цена деления – 0,1 бар;
  • класс точности – 1.

2

  • Плюсы:
  • точность;
  • защищенный корпус;
  • память;
  • доступная цена.
  • Минусы:
  • нет футляра в комплекте;
  • без дефлятора.

JONNESWAY AG010042

JONNESWAY AG010042 – компактный измеритель давления в металлическом корпусе, поставляемый в полупрозрачном пластмассовом футляре. Позволяет измерять давление до 4,2 бар, удобно подключается прижимом, умеет запоминать полученные показания. На корпусе есть кнопка для сброса показаний

При покупке AG-010042 стоит обращать внимание на шкалу, так как встречаются версии, отградуированные только в PSI

Основные характеристики:

  • размеры – 95 х 52 х 29 мм;
  • вес – 0,11 кг;
  • диапазон – 4,2 бар;
  • цена деления – 0,2 бар;
  • класс точности – 1.

3

  • Плюсы:
  • точные показания;
  • прочный корпус;
  • футляр в комплекте.
  • Минусы:
  • нет поворота головки;
  • без дефлятора;
  • высокая цена.

SKYWAY S07701005

SKYWAY S07701005 – универсальный шинный манометр, который подойдет для измерения давления в шинах легкового и легкого коммерческого транспорта. Корпус прибора металлический, с дополнительной резиновой защитой. Шкала циферблата размечена до 7 атмосфер. Соединение с ниппелем – резьбовая головка на гибком шланге. Есть память, на корпусе присутствует кнопка, которая отвечает за сброс последних полученных показаний. Артикул для покупки манометра SKYWAY S07701005.

Основные характеристики:

  • размеры – 130 х 30 х 12 мм;
  • вес – 0,14 кг;
  • диапазон – 7 атмосфер;
  • цена деления – 0,2 атмосферы;
  • класс точности – 1.

4

  • Плюсы:
  • защищенность;
  • удобное подключение.
  • Минусы:
  • диапазон чрезмерный для легковых колес низкого давления;
  • нет подсветки шкалы.

Вымпел МН-01

Вымпел МН-01 – бюджетный манометр с металлическим корпусом и хорошо читаемой шкалой с разметкой до 7,5 бар. Подключается прижимом, головка фиксированная. Имеет функцию памяти последних показаний, обеспечиваемую механическим фиксатором (сброс кнопкой). Вымпел МН01 поставляется в кейсе для хранения и транспортировки. Пользователями замечено завышение показателя на 0,2 атм.

Основные характеристики:

  • размеры – 130 х 60 х 40 мм (в упаковке);
  • вес – 0,13 кг;
  • диапазон – 7,5 бар;
  • цена деления – 0,1 бар;
  • класс точности – 1,5.

5

  • Плюсы:
  • низкая цена;
  • чехол в комплекте;
  • память.
  • Минусы:
  • диапазон чрезмерный для колес низкого давления;
  • средняя точность.

Виды автомобильных манометров

Автоманометром принято называет специальный прибор, с помощью которого измеряют плотность воздуха во внутренней полости автомобильной покрышки. Существует несколько единиц измерения этого параметра: бар, атмосфера, кг/см² и Psi (фунт-сила на квадратный дюйм).

Автоманометр – прибор для измерения плотности воздуха внутри автомобильной шины

Многие начинающие автомобилисты интересуются, зачем проводить проверку давления в шинах. Поддержка заданных производителем параметров позволяет снизить расход топлива, стоимость которого существенно бьет по карману каждого водителя. Увеличивается устойчивость и управляемость транспортного средства. Соответственно, возрастает уровень комфорта водителя во время управления автомобилем и повышается безопасность на дороге. В случае аварийной ситуации есть возможность быстрого торможения. Плотность воздуха внутри автомобильной покрышки влияет на степень износа самой резины.

Что будет, если показатели накачки покрышек не соответствуют рекомендованным производителем параметрам? Во время езды водитель и пассажиры прочувствуют все прелести неровной дороги. При этом возрастает потребление топлива, идет неравномерная нагрузка на подвеску, увеличивается вероятность деформации дисков. В результате нагрева резины автомобиль становится неуправляемым, возрастает риск ДТП.

Итак, давление внутри автомобильной шины – один из важных параметров. Поэтому нужно знать, какие существуют виды манометров.

Цифровой, или электронный прибор считается самым точным. Зачастую стильный и удобный корпус оборудован ЖК-дисплеем, с которого легко считывать информацию. Некоторые современные модели оборудованы дополнительной функцией измерения температуры автомобильного колеса.

Преимущества:

  • высокая степень точности измерения;
  • отсутствие сложностей с использованием по назначению;
  • компактность;
  • стильный дизайн;
  • возможность использования в темное время суток;
  • наличие дополнительных возможностей (измерение плотности воздуха в различных единицах, замеры температуры резины и глубины протектора, встроенный фонарик и др.)

Недостатки:

  • низкий показатель ударопрочности;
  • высокая степень чувствительности к механическим нагрузкам;
  • некорректное отображение данных при низкой температуре воздуха;
  • снижение точности измерения при недостаточном заряде батареек/аккумуляторов.

Механические приборы постепенно теряют свою значимость, уступая место цифровым устройствам. Принцип работы механического манометра заключается в воздействии плотности воздуха на систему шестеренок, пружин и штоков. Показания измерения отображаются на стрелочной или реечной шкале. Механические приборы бывают стрелочного и реечного типов.

Преимущества:

  • надежность и практичность прибора;
  • возможность использования при низких температурных режимах;
  • простота применения;
  • длительный срок эксплуатации;
  • доступность и широкое распространение.

Недостатки:

  • относительно низкая гигроскопичность;
  • некорректность данных измерения при повышенной влажности воздуха;
  • низкая ударопрочность в области шкалы;
  • необходимость перепроверки результатов измерения.

Какие бывают манометры ?

Технические манометры — самые распространенные приборы для измерения давления воды, воздуха, газов, которые нашли широкое применение в сфере ЖКХ и промышленности. Если у Вас нет никаких специфических требований к прибору — то однозначно следует рассматривать технические манометры.

                  Технический манометр ТМ610Р.

Котловые манометры — это технические манометры с диаметром корпуса 250мм. Эти манометры применяются при установке на большой высоте или в труднодоступных местах, что позволяет снимать показания прибора с большого расстояния.

                 Котловой манометр ТМ810Р.

Виброустойчивые манометры — приборы для измерения давления в условиях повышенной вибрации на трубопроводе или установке. Эти приборы массово применяются на насосных станциях, компрессорах, автомобилях, судах и поездах.

          Виброустойчивый манометр ТМ-320Р. 

Коррозионностойкие манометры — приборы изготовленные полностью из нержавеющей стали и предназначенные для работы с агрессивными средами.

      Коррозионостойкий манометр ТМ621Р.  

Сварочные манометры — приборы предназначенные для контроля давления на кислородных и ацетиленовых редукторах, пропановых баллонах Сварочные манометры бывают кислородные (цвет корпуса синий), ацетиленовые (цвет корпуса белый или серый) и пропановые (цвет корпуса красный). На циферблате каждого прибора в кружочке стоит тип среды.

      

Сварочный манометр для кислорода.

  

Сварочный манометр для ацетилена.

   

Сварочный манометр для пропана.

 Манометры точных измерений (образцовые манометры)— приборы с низким классом точности 0.6 или 0.4 применяются для опрессовки газопроводов, поверки технических манометров, а так же для измерения давления технологических линий, требующих повышенной точности измерения.

                     Образцовый манометр.

Манометры аммиачные— приборы для измерения давления в системах хладоснабжения. Эти приборы изготавливаются на базе коррозионностойких манометров с измененным циферблатом.

                   Аммиачный мановакуумметр.

Манометры автомобильные — приборы для измерения давления воздуха в шинах. Эти приборы можно купить в автомобильных магазинах или сервисных центрах.

Цифровые электронные манометры— бывают двух разновидностей: в моноблочном корпусе и комплект из преобразователя давления и электронного блока для индикации и регулирования параметров. Эти приборы применяются для точного измерения давления и в системах автоматизации технологических процессов.

       

Преобразователь давления ДДМ-03-МИ.

   

Измерители-регуляторы 2ТРМ1.

  

Преобразователь давления ПД100.

Манометры электроконтактные— это технические манометры с электроконтактной приставкой предназначенные для коммутации контактов в системах автоматизации. 

       

Манометр электроконтактый ТМ610Р-05.

 

Манометр электроконтактный АДМ-100.

 

Манометр электроконтактный ДМ-2010.

Принципиальным отличием этих приборов от всего многообразия манометров является наличие параметра исполнение манометра. На сегодняшний день эти приборы выпускаются в шести исполнениях.

Измерение давления манометром

Рубрики: Опыты , Поделки , физика , Эксперименты | Теги: Измерение давления манометром, Опыты, Поделки, физика, эксперимент | 20 июня 2013 | Svetlana

Для измерения давления воздуха или газа внутри какого-либо сосуда манометром надо его резиновую трубку присоединить к этому сосуду. Следить за уровнем жидкости в обоих коленах манометра. а) Если в обоих коленах манометра жидкость стоит на одинаковом уровне, считать давление газа внутри сосуда таким же, как и давление окружающего воздуха. б) Если уровень жидкости в коротком колене манометра ниже, чем в другом, считать давление внутри сосуда большим, чем давление окружающего воздуха.

в) Если в коротком колене манометра жидкость стоит выше, чем в другом колене, считать, что внутри сосуда давление меньше, чем давление окружающего воздуха.

При разности уровней жидкости в трубках манометра расчёт разницы асмосферного давления и давления в сосуде делается по формуле:

Можно проделать следующие опыты с использованием своего манометра. Насадив крепко конец резиновой трубки манометра на стеклянную воронку, широкое отверстие её затянуть резиновой плёнкой. Когда жидкость в манометре успокоится, опустить воронку в ведро с водой. Следить, как изменяется давление внутри воды с глубиной погружения воронки. Установив воронку на определённой глубине в воде, повёртывать её отверстием в разные стороны, вверх и вниз, следя за показанием манометра. 2. Открыть трубу у вытопленной незадолго до опыта печи. Ввести в печь резиновую трубку манометра. Уровень воды в коротком колене манометра поднимается. Рассчитать давление тёплого воздуха в печи (при тяге). 3. Резиновый мешок медицинской грелки надуть слегка воздухом и соединить его накрепко с резиновой трубкой манометра. Положить мешок горизонтально и класть на него одну за другой толстые книги (груз). Манометр хорошо покажет изменение давления воздуха, замкнутого в мешке. 4. Если достать стеклянную трубку общей длиной около 1,7 м, можно сделать манометр для измерения уже значительно большего избыточного давления, например, наибольшего напора воздуха при дутье ртом. Этим способом контролируется «сила лёгких». Дуть надо не рывками, а плавно увеличивая давление.

5. Этим же прибором можно измерить наибольшее разрежение, создаваемое при всасывании ртом. В этом случае надо ртом тянуть воздух из верхнего конца трубки. 6. Если в приборе 4-го опыта вместо короткого колена трубки вставить оттянутую на сужение трубочку, то при дутье в длинное колено из короткой трубки будет бить фонтан.

Е.Н. Соколова “Юному физику”

Измерительный инструмент

Среди всей группы измерительных инструментов самими распространенными в металлообработке являются:

Данная категория инструментария позволяет получать наиболее точные результаты измерений. Но, несмотря на это, иногда некоторая погрешность все же имеется, которая должна указываться в техпаспорте. Поэтому чем ниже процент погрешности измерительного инструмента, тем выше точность измерения, и цена на такой прибор может отличаться.

Измерительные инструменты для контроля наружных и внутренних диаметров

Для соблюдения всех значений цилиндрических поверхностей применяется измерительный инструмент – штангенциркуль: ШЦ-1 (точность его измерения = 0,1 мм) или ШЦ-11 (0,5 мм). В случае необходимости отрегулировать размер с более высоким коэффициентом точности, то в таких случаях используют микрометр, который позволит определить правильность нужного размера до 0,01 мм.

В период выпуска крупных партий элементов и деталей на серийном производстве соблюдение соответствия диаметров осуществляется с помощью предельных калибр-скоб, что обладают двумя парами выступов по соответствию наибольшему и наименьшему предельным величинам.

Элементы и детали принято считать подходящими и не бракованными, если проходная часть скобы налагается на измеряемую поверхность, а через непроходную сторону инструмента деталь не проходит.

Длины ступенчатых валиков контролируются штангенциркулем с выдвижного типа глубиномерами, линейками, шаблонами или штангенглубинометрами.

Плоскую сторону детали торца после подрезки проверяют линейками или угольниками путем прикладывания инструмента к ребру элемента.

Если между поверхностями торца и линейкой нет щелей или зазоров, то торцевая поверхность обработана по всем правилам.

Перпендикулярность торцевой части и глубины различных канавок и выемок измеряется глубиномером и штангенциркулем.

Измерительные инструменты для контроля дефектов

Во время обточки наружных поверхностей цилиндрического типа и подрезки торцов иногда могут возникать различные дефекты:

  • необработанная определенная часть поверхности,
  • различность диаметров обточенных поверхностей, которые указаны в техническом задании,
  • не выдержаны линейные размеры обточенных поверхностей,
  • неперпендикулярность торцовой поверхности или ее оси,
  • конусность,
  • овальность,
  • бочкообразность,
  • седлообразность,
  • повышенная шероховатость обработанной части.

Стоит отметить, что даже самый дорогой измерительный инструмент не исключает возможности тех ошибок, которые могут допускаться во время производства.

Также причинами просчета может быть:

  • неумелое пользование инструментарием,
  • неудовлетворительное техническое состояние инструмента,
  • неправильное хранение и загрязненное состояние рабочих поверхностей инструментария или измеряемых деталей.

Исходя из этого, очень важно хранить измерительный инструмент в защитных чехлах, футлярах или специальных помещениях. Современные измерительные инструменты для контроля диаметров и дефектов демонстрируется на выставке «Металлообработка»

Современные измерительные инструменты для контроля диаметров и дефектов демонстрируется на выставке «Металлообработка».

Виды измерительных приборов

Приборы для измерения давления подразделяются на такие разновидности:

  • Тягонапоромеры — это мановакуумметр, который имеет крайние пределы измерения не выше 40 кПа.
  • Тягомеры — вакуумметр, который имеет предел измерения равный (-40) кПа.
  • Напорометр — это манометр малого избыточного давления (+40) кПа.
  • Мановакуумметры — это устройства, которые способны измерять как вакуумметрическое, так и избыточное давление в пределах 60−240000 кПа.
  • Вакуумметр — устройство, измеряющее разрежение (давление, которое ниже атмосферного).
  • Манометр — устройство, которое способно измерять избыточное давление, то есть разность между абсолютным давлением и барометрическим. Его пределы колеблются от 0,06 до 1000 МПа.

Большинство импортных и отечественных манометров изготавливаются по всем общепринятым стандартам. Именно по этой причине существует возможность замены одной марки на другую.

При выборе прибора необходимо опираться на такие показатели:

  • Расположение штуцера — осевое или радиальное.
  • Диаметр резьбы штуцера.
  • Класс точности прибора.
  • Диаметр корпуса.
  • Предел измеряемых значений.

Физическая сущность давления

     Распределенная сила, с которой одно тело воздействует на другое, находящееся с ним в контакте. Для жидкости или газа оно является одним из основных параметров состояния. Единицами измерения давления являются:

• паскаль;

• килограмм∙сил/см2 или килограмм сил/м2;

• pound-force per square inch (фунт-сила на квадратный дюйм).

     Для лабораторных расчетов чаще всего используются Па, КПа или МПа, тогда как килограмм∙сил/см2 или атмосферы (технические) можно увидеть в производстве. Дюймы-силы на квадратный дюйм используются странами с английской метрической системой, поэтому цифровые приборы, произведенные ими часто имеют шкалу измерения в psi.

Манометр ионизационный

Манометры ионизационные являются самыми чувствительными приборами измерения для очень маленького давления. Они производят замеры косвенно через измерение тех ионов, которые образуются при бомбардировке газов электронами. Чем меньше плотность газа, тем меньше будет образовано ионов. Калибрование ионизационного манометра нестабильно. Оно зависит от природы газа, который измеряется. А эта природа известна не всегда. Могут быть они откалибрированы через сравнение со значениями манометра Мак Леода, которые от химии независимы и более стабильны.

Термоэлектроды с атомами газа ударяются и регенерируют ионы. Они притягиваются к электроду под напряжением, которое для них подходит (это подходящее напряжение называется коллектором). В коллекторе ток пропорционален скорости ионизации, которая в системе является функцией давления. Именно так при помощи измерений тока коллектора можно определить газовое давление.

Большинство ионных манометров подразделяются на три вида:

  1. Холодный катод.
  2. Горячий катод. Электрически нагреваемая нить накала образует электронный луч. В этом случае электроны проходят через прибор и вокруг себя ионизируют молекулы газа. Ионы, которые образовались, скапливаются на электроде с отрицательным зарядом.
  3. Прибор с вращающимся ротором. Он отличается высокой ценой и чувствительностью.

Калибрование ионных манометров очень чувствительно к химическому составу измеряемых газов, конструкционной геометрии, поверхностным напылениям и коррозии. Непригодной их калибровка может стать при включении в среде очень низкого или атмосферного давления.

Измерять давление необходимо во многих промышленных отраслях, вот только приборы для этого используют различные. Но независимо от этого данная величина ничем, кроме манометра, не определяется.

Критерии выбора манометра

Решите, какой тип вам нужен:

  • манометр (только положительная шкала от 0 и выше для измерения избыточного давления);
  • вакуумметр (только отрицательная шкала для определения давления ниже атмосферного);
  • мановакуумметр (шкала имеет отрицательные и положительные значения для измерения избыточного и низкого давления).

Определить нужный диапазон измерения достаточно просто: к рабочему давлению следует прибавить 30%

Важно знать среду и условия, в которой будет эксплуатироваться устройство, выбрать диаметр корпуса и положение штуцера

Если в системах применяются агрессивные жидкости, имеет смысл приобретать прибор в коррозионно-устойчивом корпусе. При классе опасности 3 или 4 — во взрывозащищенном, а для применения на транспорте — в виброустойчивом.

Автомобильные манометры

На безопасность движения влияет не только управляемость автомобиля и мастерство водителя, но и такая простая вещь, как давление в шинах. Если шины неправильно накачаны, вы почувствуете неровности дороги, диски могут деформироваться, а резина будет изнашиваться неравномерно. Среди неприятных последствий: риск аварийных ситуаций, ухудшение управляемости, появление эффекта аквапланирования.

Особенно опасно пользоваться автомобилем с большой разницей давления в колесах — машину будет уводить то в одну, то в другую сторону. В случае перекачанных шин удлиняется тормозной путь.

На глаз уровень давления определить сложно, поэтому применяют специальные приборы — манометры. С их помощью замеряют плотность воздуха в шинах. Измерения проводятся в разных единицах: привычных нам атмосферах и барах, а также в Psi и кг/см2.

  • повышение устойчивости и управляемости машиной;
  • экономичный расход топлива;
  • увеличение ресурса резины;
  • безопасность и комфорт;
  • эффективное торможение;
  • снижение шума при движении.

Виды манометров, их плюсы и минусы

Устройства для измерения давления внутри колеса выпускаются многими производителями. Они представлены в нескольких разновидностях, которые имеют много отличий. Дальше мы изучим какие бывают манометры, остановимся на их преимуществах и недостатках, изучим принцип действия, который также отличается в зависимости от разновидности устройства.

Механические приборы

Самая простая, доступная и «древняя» разновидность механизма. Механический манометр состоит из циферблата со шкалой, на которой отображается реальный уровень давления. Отличается простотой и надёжностью. Этот прибор нескоро выйдет из строя, поскольку ломаться, по сути, в нём нечему. Несмотря на такую простоту и доступность показания прибор выдаёт точные. Купить такой манометр может каждый водитель, на бюджете эта покупка не особенно отразится.

К недостаткам можно отнести чувствительность к влаге и длительность проведения измерений на четырёх колёсах. У некоторых водителей могут возникать сложности с прочтением полученных измерений. Также результаты в некоторых случаях требуют проверки.

Механический шинный манометр

В различных моделях представлены механические манометры. В некоторых из них имеется клапан, при помощи которого можно спускать воздух с перекачанного колеса. Очень удобно, когда можно просто нажать на кнопку и выпустить лишний воздух с колеса, приведя показания давления в нормальное состояние.

Реечные манометры

К недостаткам можно отнести хрупкую конструкцию и не совсем удобное применение. Потому не всех водителей устраивают реечные манометры, тем более, у них есть достойная замена в виде механических и электронных приборов.

Реечный шинный манометр

Электронные устройства

Их популярность возрастает, и они уверенно вытесняют предыдущие две разновидности. Даже высокая стоимость не смущает автомобилистов. Удобно использовать электронные манометры для измерения давления в шинах, с ними время проведения измерений сокращается в разы. К списку преимуществ нужно также отнести высокую точность. Более дорогие модели оснащены дополнительным функционалом.

Их нельзя назвать идеальным выбором, поскольку электроника боится морозов. Это отражается на точности измерений. Не всегда имеется возможность провести измерения в тёплом гараже, потому актуальность покупки цифрового манометра в некоторых случаях ставится под сомнение.

Электронный шинный манометр

Системы контроля давления

Можно не заморачиваться с манометром и установить для проверки давления в шинах специальную систему. Такие технологии по-научному называются TPMS. Существует две разновидности:

  1. Прямые системы проводят замеры прямо с колёс. Они являются очень популярными и используются многими автомобильными производителями. Существует две разновидности прямых систем контроля давления в автомобильных шинах:
  • штатные опции;
  • нештатные универсальные датчики, которые могут устанавливаться на любой автомобиль.
  1. Косвенные модели считывают показатели с датчиков ABS. Если колесо спустилось, то его радиус будет меньше нормы. Такие системы начинают отходить в прошлое и всё большее число производителей отказываются от них. Причиной такой ситуации является большая погрешность, которая ещё и сопровождается сбоями в работе.

Устройство ЭКМ

ЭКМ является устройством, имеющий форму цилиндра и очень похожим на обычный манометр. Но в отличие от него в состав ЭКМ входят две стрелки, задающие значения уставок: Рмакс и Рмин (их перемещение осуществляется по шкале циферблата в ручную). Подвижная стрелка, показывающая реальное значение измеряемого давления коммутирует контактные группы, которые замыкаются или размыкаются при достижении ей выставленного значения. Все стрелки располагаются на одной оси, но места, в которых они закреплены, изолированы и не соприкасаются друг с другом.

Ось индикаторной стрелки изолирована от деталей прибора, его корпуса и шкалы. Она совершает вращения независимо от других.

К подшипникам, с помощью которых крепятся стрелки, подведены специальные токоведущие пластины (ламели), соединенные с соответствующей стрелкой, а с другой стороны эти пластины выведены в контактную группу.

Помимо вышеперечисленных составляющих, ЭКМ как и любой манометр имеет также чувствительный элемент. Почти во всех моделях, этим элементом является трубка Бурдона, которая перемещается вместе со стрелкой, жестко закрепленной на нём, также в роли данного элемента для датчиков, измеряющих давление среды более 6 МПа, используется многовитковая пружина.

Номенклатура измерительных приборов

Термины сенсор, датчик и преобразователь описывают различные аспекты измерительного прибора. Ниже приведены некоторые основные допустимые описания:

Сенсор — Стандартное устройство с мембраной и электронными компонентами для формирования „сырого» сигнала. Этого недостаточно для автономной работы, и оно продается, в основном, для поставщиков комплексного оборудования, так называемых OEM-компаний.

Преобразователь — Сенсор с базовой электронной поддержкой для усиления и преобразования первичного сигнала в удобный формат, например, 4-20 мА.

Датчик— Сенсор с наиболее усовершенствованной электронной поддержкой, способный преобразовывать параметр процесса в аналоговый или цифровой формат и передавать его через аппаратные средства либо через протокол fi eldbus.

Интеллектуальный датчик — Датчик с дополнительными функциями диагностики и измерения параметров. Датчики на базе HART являются наиболее общим примером.

Деление по функциональному назначению

По назначению выделяют следующие виды манометров, используемых для измерения давления газа:

  • общетехнические;
  • эталонные;
  • специальные.

Рассмотрим особенности каждого вида.

Манометры общетехнического назначения

– Различные модификации устройств позволяют использовать их в самых разнообразных средах. Применяются для измерения давления на производстве прямо во время технологических процессов.

Такими манометрами можно измерять давление газообразных сред, которые являются неагрессивными по отношению к медным сплавам при рабочей температуре до 150 ° C. Обычно корпус изделия изготавливается из стали, а детали механизма из латунного сплава.

Общетехнические манометры для газа низкого или высокого давления производятся устойчивыми к вибрациям с интервалом от 10 до 55 Гц, а также амплитуды с размером максимум 0,15 миллиметра. Имеют несколько классов точности от 1 до 2,5.

– Они нередко оснащены преобразователями, что автоматизирует технологические процессы. Значения давления на электронном циферблате.

Группа специальных манометров

Такие приборы изготавливаются под конкретный вид газа и создаваемую им среду. Для систем с повышенным давлением изготавливают манометры для газа высокого давления. Некоторые газы агрессивны по отношению к определенным средствам, поэтому для работы по отношению к определенному к

Специальные манометры окрашивают в краски различных цветов в зависимости от типа газа.

– Рабочее давление таких приборов от 0 до 0,6 МПа. Это стандартное давление пропана. Возможна эксплуатация в диапазоне температур от – 50 до + 60 ° С. Температура рабочей среды до + 150 ° С. Нередко входит в комплектацию с баллонными редукторами.

Измерители давления аммиака в баллонах и прочих резервуарах окрашиваются в желтый цвет. Агрегаты с многоступенчатым сжатием оснащаются температурной шкалой. Компоненты манометра изготавливаются из материалов, устойчивых к воздействию паров аммиака.

Ацетиленовый манометр окрашивается в белый цвет. Изготавливается как манометр систем безопасности из обезжиренных материалов. Используется для измерения избыточного давления в различных распределяющих и генерирующих анесетилет. Корпус изготавливается из стали, внутренние компоненты из латунного сплава. Диапазон допустимых температур от – 40 до + 70 ° С.

Водородный манометр окрашивается в темно-зеленый цвет. Манометр для горючих газов красится в красный цвет. Измерительный прибор для негорючих смесей красят в черный цвет. Кислородный манометр окрашивают в голубой цвет.

Эталонные устройства для измерения давления

Этот тип манометров предназначен для проверки, калибровки и настройки других приборов в беникиманикиманикиманикикиманик. Такие устройства отличаются более высоким классом сравнения с общетехническими. Рабочие эталоны делятся на три разряда.

Контрольные манометры, используемые в контроле достоверности измерительных приборов по месту установки, также используют манометры повышенной точности. Рабочий диапазон измерения от 0-0,6 до 0-1600 бар для газообразных сред.

Манометры для обычных и композитных газовых баллонов должны использоваться поверки не реже одного раза в год, если другие сроки не указываются в документах к прибору. Поверку осуществляют аккредитованные метрологические организации, обладающие статусом юридичецскии. После поверки выдается свидетельство и ставится клеймо.

Передаточные механизмы в эталонных манометрах обрабатываются с средней зубчатого знепо. Они характеризуются минимальным трением в стрелочном механизме.

Образцовые манометры, с классом точности 0,4 имеют шкалу из 250 единиц, с классом точности 0,15 и классом точности 0,4 имеют шкалу из 250, с классом точности 0,15 и классом точности Эксплуатация устройства возможна при температуре окружающей среды в зависимости от наполнителя корпуса. Идеальная рабочая температура составляет 20 ° С.

Со спецификой проведения заправки газовых баллонов ознакомит следующая статья.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Механика металла
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: