Какие бывают типы козловых кранов и где они применяются

Классификация

Промышленность выпускает несколько видов кранов. В основе классификации лежат признаки, которые учитываются при ее создании. По назначению бывают следующие установки:

  1. Общего назначения. Это перегрузочные краны, которые можно встретить на открытых площадках. Их используют на складах и в компаниях, которые занимаются выполнением погрузки и разгрузки.
  2. Строительно-монтажные. Они незаменимы при монтаже оборудования. Их используют в портах, на промышленных и строительных площадках, при возведении мостов и других объектов.
  3. Оборудование, предназначенное для обслуживания гидроэлектростанций. Здесь краны используют для подъема бьефов ГЭС, они требуются для монтажа агрегатов. Устройства применяются при ремонте плотин и шлюзов.

Существует и другая классификация. В зависимости от конструкции краны бывают с одностоечными опорами, промышленность выпускает оборудование с разветвленными опорами.

Краны различаются по типу металлоконструкции. Они могут быть трубчатыми и ферменными, выделяют коробчатые устройства и те, что имеют балочные конструкции. Есть классификация по виду пролетного строения, в продаже встречаются следующие виды козловых кранов:

  • Двухбалочные. Они применяются во всех отраслях промышленности. Их используют для проведения погрузки и разгрузки, для перемещения материалов. Краны востребованы на железнодорожных станциях, они требуются в речных и морских портах, на складах и промышленных площадках.
  • Кран козловой однобалочный. Он отличается простой конструкцией. Устройство состоит из балки и 2 опор, консольной тележки и механизма, используемого для подъема грузов. Рабочие управляют им из кабины либо при помощи расположенного на полу пульта. Однобалочный кран часто требуется на складах, судостроительных предприятиях, промышленных площадках. Его монтируют там, где в качестве опоры нельзя использовать стены или потолок.
  • Бесконсольные. Их устанавливают, если на площадке нельзя монтировать консольный кран. Устройства отличаются простой конструкцией, но скорость перемещения грузов низкая.
  • Одноконсольные. Кран состоит из моста на опорах. Для его движения должны быть проложены рельсовые пути, козловых кранов на предприятии может быть несколько. Их устанавливают в разных точках промышленной площадки, управление осуществляется из кабины. Если пролеты меньше 25 м, их устанавливают на 1 из опор либо фиксируют на мосту возле нее.
  • Двухконсольные. Устройства состоят из 4 опор и моста, который является грузонесущим элементом. Его делают в виде решетчатой фермы, также он может быть выполнен из 2 спаренных балок из металла. Части фермы, которые выступают за опорные стенки, называются консолями. Такая конструкция отличается от других повышенной прочностью, это дает возможность двухконсольным кранам перемещать тяжелые грузы. Участки фермы, выступающие за пределы опорных стоек, называются консолями.

Для нужд предприятия можно приобрести мини-установки или мобильный козловой кран. Он использует для перемещения собственное колесное шасси, с помощью такого устройства можно передвигать грузы весом до 5 т. Производители выпускают мобильные системы, перемещающие тяжести большего веса, например до 10 т.

Специализированные предприятия выпускают разные модели устройств, организации стоит приобрести полукозловой кран. Это подъемный механизм, отличающийся высокой эффективностью. Его используют на узких площадках, на которых невозможно применять другую технику.

Конструкция включает в себя ферму, которая с одной стороны опирается на 2 опоры, они перемещаются по рельсовому пути. Движение другой стороны конструкции осуществляется по путям. Их прокладывают на опорах или закрепляют на консолях строений.

Краны козловые контейнерные представляют собой машины для поднятия средних и крупнотоннажных контейнеров. Чаще всего их используют в грузовых терминалах, расположенных в черте морских и речных портов, на железнодорожных станциях. Установки работают как в ручном, так и в автоматическом режиме. Возможен полуавтоматический вариант работы.

Консольно-козловые краны широко используются в строительстве, промышленности и деревообработке. Установки потребляют мало электроэнергии, этим они отличаются от других разновидностей подъемных механизмов. Краны плавно двигаются по путям. Механизмы служат долго, они функциональны и надежны.

Конструктивные особенности козловых кранов

Несмотря на общее название (из-за внешнего сходства опор с монтажными козлами), существуют разные виды козловых кранов. Они различаются назначением, конструкцией моста, количеством консолей, типом привода и грузозахватного механизма. Каждая конструктивная особенность непосредственно влияет на спектр решаемых грузоподъемным оборудованием задач.

Назначение козловых кранов мостового типа

  • Козловые краны общего назначения (перегрузочные). Это двухконсольные электрические козловые краны на рельсовом ходу грузоподъемностью 3,2-32 тонны и выше. Длина их пролета составляет от 4 до 40 метров, а высота может доходить до 15 метров и более. Перегрузочные козловые краны применяются для погрузочно-разгрузочных работ и транспортных операций на открытых складах и участках по изготовлению железобетонных изделий и металлических конструкций.
  • Строительно-монтажные козловые краны. Разработаны для сборки модульных гражданских и промышленных зданий, а также монтажа оборудования на предприятиях. Грузоподъемность таких кранов может доходить до 400 тонн, длина пролета до 80 метров, а высота до 30 метров.
  • Козловые краны специального назначения. Представляют собой подъемно-транспортное оборудование, предназначенное для обслуживания гидротехнических сооружений, портов и крупных железнодорожных узлов. Длина пролета такого крана может быть более 130 метров высота подъема доходит до 80 метров, а грузоподъемность до 500 тонн.

Конструкция пролетного строения

  • Однобалочные козловые краны просты в обслуживании, а благодаря доступности отдельных узлов легко обрабатываются антикоррозионными составами. Поперечные балки старого образца имеют трубчатое сечение или выполнены в виде решетчатой фермы. Наша компания применяет современную технологию и изготавливает пролетное строение коробчатого типа.
  • Двухбалочный козловой кран надежней однобалочного и имеет больший срок эксплуатации. Пролетное строение представляет собой коробчатую конструкцию как и в однобалочном типе. Коробчатая конструкция имеет меньшие габариты и ее проще транспортировать. Грузоподъемность двухбалочных козловых кранов постоянная по всей длине моста, включая консоли. Она доходит до 50 тонн, а в кранах специального назначения – до 1600 тонн.

Двухбалочный козловой кран

Однобалочный козловой кран

Расположение консолей

Консоль представляет собой часть пролетного строения, которая выходит за пределы опоры и служит для расширения рабочей зоны крана.

  • Безконсольные козловые краны представляют собой подъемно-транспортное оборудование, у которого грузовая тележка перемещается только по основному пролету. Используются для проведения строительно-монтажных работ.
  • Одноконсольные козловые краны – это крановое оборудование, у которого часть пролетного строения выходит за пределы опоры только с одной стороны.
  • Двухконсольными являются большинство козловых кранов, за пределы опор выходят обе части моста.

Типы грузозахватных механизмов

  • Крюковый. иверсальное грузозахватное устройство, выполненное в виде однорогого или двурогого крюка. Двурогий крюк разработан для работы с грузами массой более 50 тонн. Груз подвешивается на крюк с помощью специальных захватов или системы гибких строп.
  • Магнитный. Грузозахватное устройство представляет собой электромагнит постоянного тока, грузоподъемностью до 30 тонн. Такой тип грузозахватного механизма разработан для работы со стальными и чугунными грузами.
  • Грейферный. Выполнен в виде ковша с двумя челюстями и приводится в действие тросами или с помощью гидравлического устройства. Применяется для подъема сыпучих и штучных материалов, используется в сельском хозяйстве, угледобывающей промышленности, на лесозаготовительных предприятиях и в других сферах народного хозяйства.

Типы привода козловых кранов

  • Электрические козловые краны используются на открытых площадках и передвигаются только по подкрановым путям. Все механизмы такого крана приводятся в движение электродвигателями, управление может осуществляться с подвесного пульта, при помощи радиоуправление или стационарной кабины, а так же передвижной кабины только в двухбалочном типе.
  • Ручные козловые краны используются как на открытых площадках, так и в закрытых помещениях. Такие грузоподъемные механизмы передвигаются на колесах и могут использовать в качестве грузоподъемного механизма как ручную таль, так и электрический тельфер.

Кому доверить регулировку?

Кран-балка, как и грузоподъемное устройство другого типа, требует поверки тормозного конуса 3-4 раза за год. Если на рабочей поверхности конуса образуется нагар, то его необходимо очищать шкуркой. Для удаления масла с трущейся поверхности целесообразно будет воспользоваться бензином. Обслуживание крана предполагает также проверку надежности крепления регулировочной тормозной гайки. Прочная фиксация стопорных винтов также должна проверяться, ведь самопроизвольное передвижение крана исключено. Мостовая кран-балка может иметь и несколько двигателей

В этом случае важно согласовать работу тормозных систем

обслуживает все типы кранов. Если вам требуется регулировка тормоза, то обращайтесь к нам. Наш опыт поможет сэкономить ваши денежные средства.

Источник

Технические характеристики

ККС–10 относится к категории подъемных устройств специального назначения, он способен выполнять погрузочные работы при любой температуре воздуха. Рабочий диапазон колеблется в пределах от – 40 до + 40 градусов. Конструкция хорошо выдерживает повышенную влажность, любые ветровые нагрузки, перепады температур.

Технические особенности крана заключаются в следующем:

  • вес крана составляет 42 тонны;
  • высота – от 6 до 9 м;
  • длина пролета колеблется в пределах от 9 до 32 м;
  • грузоподъемность массы от 3 – 10 т;
  • скорость движения груза – 15 м/мин;
  • загруженная тележка движется со скоростью 36 м/мин;
  • скорость движения крана — до 40 м/мин;
  • наработка – 3 000 циклов.

Пролет крана имеет длину от 20 до 32 метров, в зависимости от назначения конструкции. Правая консоль характеризуется вылетом в 7,5 метров, левая – 8,5 метров. Категорически запрещено производить работы над горючими и взрывчатыми веществами. Срок службы конструкции более 20 лет.

Технические характеристики двигателя

На краны ККС-10 монтируются трехфазные электрические двигатели MTF-211-6. Электромотор считается достаточно надежным и позволяет ККС-10 развивать высокую скорость работы.

Технические характеристики двигателя:

Характеристика Значение, единицы измерения
Максимальная мощность 7,5 кВт
КПД 78,5%
Частота вращения вала 940 об/мин (номинальная нагрузка)
Номинальный ток 18,1 А
Напряжение 3,3 В
Роторный ток 4,5А

Электродвигатель

Вся работа осуществляется при помощи специального трехфазного электродвигателя, маркируемого как MTF-211-6, имеющего большой ресурс.

Он обладает следующими техническими характеристиками:

  • максимальная мощность – 7,5 кВт;
  • скорость вращения вала при номинальной нагрузке – 940 об/мин;
  • номинальный ток, присутствующий в каждой фазе, – 18,1 А;
  • величина тока, присутствующего в роторе, – 4,5 А;
  • напряжение, создаваемое между отдельными кольцами, – 3,3 В;
  • КПД – 78,5 %.

Двигатель MTF-211-6 является довольно надежным. Именно благодаря большой мощности и КПД ККС-10 отличается высокой скоростью работы.

Козловой кран, оснащенный данным электромотором, можно использовать только в следующих условиях:

  • высота места расположения над уровнем моря не должна превышать более 1 км;
  • запыленность среды не должна быть более 100 мг/м3;
  • находящаяся в воздухе взвесь или пыль не должна быть токопроводящей.

Важно! Также недопустимо использование двигателей данного типа в среде, разрушающей изоляцию, так как это приведет к возникновению межвиткового замыкания и выходу мотора из строя.Электродвигатель данного типа можно использовать в районах, обозначаемых следующим образом:

  • У (умеренный),
  • Т (тропический),
  • О (общеклиматический),
  • УХЛ (умеренно холодный).

Рассматриваемый двигатель имеет высокий класс пылевлагозащиты, что дает возможность размещать кран ККС-10 прямо на улице, не опасаясь при этом намокания токоведущих частей электромотора.

Устройство

Металлическая конструкция козлового крана включает:

  • мост (пролётное строение):
    • без консолей;
    • с одной консолью (однобалочный мост);
    • с двумя консолями (двухбалочный мост);
  • две опоры:
    • с одной стойкой каждая;
    • с двумя стойками каждая.

Часто мост крана представляет собой пространственную конструкцию, состоящую из двух, связанных между собой ферм. Однобалочные мосты более характерны для кранов грузоподъёмностью 5-10 т. В качестве тележки в этом случае используют электротали.

Козловые краны большой грузоподъёмности выполняют с двухбалочными мостами. Рельсы для перемещения тележек в этих кранах обычно устанавливаются на верхней части главных балок. Грузовые канаты проходят между главными балками.

Тележки

Масса канатных грузовых тележек с учётом массы грузовой и тяговой лебёдок составляет 5-10 % от массы номинального груза. Канатные грузовые тележки находят применение только в кранах группы режима 1K … 3K, так как при перекатывании грузового каната по блокам полиспаста существенно увеличивается сопротивление передвижению тележки, что приводит к ускоренному износу каната. Для предотвращения чрезмерного провисания грузового каната приходится увеличивать массу грузовой подвески.

Подвесная грузовая тележка у козловых кранов бывает двух типов:

Более распространены краны с тележками, перемещающимися по направляющим, уложенным на нижние пояса. Рамы таких тележек для обеспечения равномерного распределения нагрузок на подтележечные направляющие часто выполняют с опиранием по трёхточечной схеме. При использовании тележек с грузовыми лебёдками на одном из торцов рамы закрепляют шарнир для соединения поперечной балки несущей стойки с ходовыми колёсами. В канатных тележках поперечину прикрепляют к торцу балки, на которой установлены канатные блоки. В этом случае уменьшается высота тележки, что позволяет рамы балансиров ходовых колёс монтировать на оси торцов поперечин. Для улучшения компоновки узлов примыкания стоек к мосту, в самоходных тележках применяют малогабаритные редукторы или механизм передвижения выполняют с центральным приводом.

Лебёдки

Ход натяжения тягового каната ориентировочно может составлять 0.8-1.2 % и 1.5-2.5 % длины пути тележки для лебёдок соответственно с нарезными барабанами и шкивами. При ходе тележки 40-45 м применяются натяжные лебёдки. Для фрикционных лебёдок иногда применяют автоматические натяжные устройства (грузовые или пружинные). Их рекомендуют использовать при скоростях передвижения 0.3-0.5 м/с и ходе тележки 20-25 м. В качестве натяжных используют поворотные под действием собственного веса лебёдки, рамы которых шарнирно смонтированы на основании с обеих сторон от шкива.

Лебёдки могут быть выполнены:

Ходовое устройство козловых кранов

Механизмы передвижения выполняют в виде одноколёсных или балансирных тележек, соединяемых с основанием стоек опор или ходовых балок. Приводные двигатели имеют фазный ротор; в козловых кранах с электроталями грузоподъёмностью 5 т и менее часто применяют короткозамкнутые двигатели. Балансирные тележки могут быть выполнены с установленными на промежуточные ходовые колёса зубчатыми венцами, связанными между собой колесом. Иногда на выходной вал редуктора выполняют с третьей дополнительной опорой — с целью уменьшить нагрузку на корпус редуктора. В некоторых механизмах передвижения вал ведущего колеса монтируют на двух опорах и соединяют с редуктором зубчатой муфтой, однако это приводит к существенному увеличению ширины ходовой тележки. У механизма передвижения с навесным редуктором отсутствует консольная нагрузка и открытые передачи. Иногда валы редуктора и колёса соединяют с помощью жёсткой тарельчатой муфты. В козловых кранах применяются различные узлы установки ходовых колёс от мостовых кранов — цилиндрические и сварные буксы, закрепляемые внутри опоры. При использовании горизонтальных редукторов компоновка и рама усложняются; возрастают боковые габариты тележки. При использовании вертикальных редукторов значительно снижается масса и габариты тележки.

Применение

Промышленность предлагает организациям разные модели кранов, к каждому прилагается инструкция. Выбирая подходящую установку для предприятия, необходимо учитывать назначение механизма. Организация приобретет установку на пневмоходу или механизм, управляемый с пола. Есть возможность купить малый мостовой кран 3 тонны, поэтому не обязательно приобретать передвижной алюминиевый самодельный агрегат. Если возникнет необходимость, возможна модернизация устройств.

Широко востребованы системы, предназначенные для строительной отрасли. Есть модели, которые эксплуатируют железнодорожники. В продаже представлены механизмы, с помощью которых можно перемещать грузы в портах, на складах, в цехах предприятий. Грузоподъемные устройства козлового типа востребованы во всех отраслях народного хозяйства. Крупные компании легко приобретут механизм грузоподъемностью 50 тонн.

К каждому механизму заводы-изготовители прилагают руководство по эксплуатации. Приборы и устройства безопасности дополняют модели, должно быть сделано заземление

Важно учитывать правила консервации, если устройство не будет работать. Соблюдение предписаний становится гарантией длительного срока работы системы

Описание

Козловой кран состоит из следующих элементов:

  • металлический мост;
  • тележка, установленная или подвешенная на мосту и способная по нему передвигаться;
  • две опоры, каждая из которых включает одну или две стойки;
  • платформы опор для передвижения по подкрановому пути;
  • механизм подъёма груза;
  • механизм передвижения тележки;
  • механизм передвижения крана.

Козловые краны по назначению подразделяют на:

  • перегрузочные (общего назначения);
  • строительно-монтажные;
  • краны специального назначения (например, краны для гидротехнических сооружений).

Типовые характеристики кранов

Тип крана Грузоподъёмность, Пролёт, Высота подъёма,
Перегрузочный 3.2-50 10-40 7-16
Строительно-монтажный 300-400 60-80 20-30

По конструкции моста козловые краны делят на:

  • краны с однобалочным мостом;
  • краны с двухбалочным мостом.

По количеству стоек козловые краны разделяют на:

  • краны с одностоечными опорами;
  • краны с двухстоечными опорами.

Наиболее распространены козловые краны с двухстоечными опорами. Одна из опор может быть жёстко соединена с мостом (жёсткая или пространственная опора), а другая — шарнирно (гибкая или плоская опора). У козловых кранов с пролётом менее 25 обе опоры выполняют жёсткими. Рельсовый путь каждой из опор тяжёлого крана (грузоподъёмностью 1000 и более) может состоять из 2-х и более рельсов. Ходовые тележки имеют в этом случае пространственную балансирную подвеску. В некоторых случаях рельсы укладывают на разных уровнях при различной высоте опор.

Кран называют полукозловым

, если мост одной стороной опирается на подкрановый путь, а другой — на опорные стойки.

Грузовая тележка перемещается по мосту крана. Механизм передвижения тележки, как и механизм подъёма, может быть установлен на тележке (автономная грузовая тележка) или на металлической конструкции моста. Нередко механизм подъёма установлен на металлоконструкции, а тележка лишь снабжена механизмом передвижения.

Грейферные козловые краны (см. грейфер (грузозахват)) оборудованы специальной грейферной лебёдкой и при наличии механизма подъёма имеют механизм замыкания грейфера.

Если имеется необходимость ориентации груза, то тележку снабжают поворотной частью, как тележку металлургических кранов.

Для уменьшения раскачивания груза может быть использован жёсткий подвес грузозахватного устройства.


Бесконсольный козловой кран на складе леса в пос. Черёмушский Архангельской обл.

Двухконсольные козловые краны имеют двухстоечные опоры, однобалочные или реже — двухбалочные мосты. По конструктивной схеме выпускают большинство козловых кранов специального назначения.

Козловые краны с электроталями (грузоподъёмностью от 8 до 12.5 и пролётом до 20-25 ) обычно выполняют с трубчатым или коробчатым мостом, иногда усиливаемым шпренгельной системой. Козловые краны грузоподъёмностью от 12.5 до 32 и пролётом 25-32 , в основном, изготовляют с решётчатой металлоконструкцией.

Преимущественное распространение получили козловые краны общего назначения, в первую очередь, краны с гибкой подвеской грузозахватного устройства:

  • грейферные;
  • крюковые;
  • магнитные.

Параметры козловых кранов общего назначения грузоподъёмностью 3.2-32 с пролётами 10-32 и высотой подъёма 7.1; 8.0; 9.0 и 10 устанавливается согласно ГОСТ 7352-81.

Козловые однобалочные краны

. Козловые краны с однобалочными мостами и одностоечными опорами применяют редко, что в значительной мере объясняется относительной сложностью консольной грузовой тележки.

Козловые двубалочные краны

. Козловые краны с двухбалочным мостом более металлоёмки; основным их преимуществом является возможность применения типовых грузовых тележек от мостовых кранов и изготовление коробчатых пролётных балок по отработанной технологии.

Условия эксплуатации

Несмотря на неприхотливость рассматриваемой техники, необходимо помнить о том, что для нормальной работы должны быть учтены некоторые важные моменты.

ККС-10 разработан для функционирования в следующих условиях:

  • рабочий температурный диапазон: от -40 до +40 градусов;
  • группа режима для нормального функционирования – 3К;
  • под балкой не должно находиться никаких горючих либо взрывоопасных веществ.

Температурный режим, в котором работает ККС-10, довольно широк, но при необходимости можно незначительно выходить за его пределы в большую сторону.

Эксплуатировать же при температуре меньше -40 градусов не рекомендуется, так как смазка начинает затвердевать. При попадании воды на различные механические трущиеся детали она замерзает, и во время начала работы возникают серьезные повреждения.

Могут быть просто переломлены различного рода кабели в полимерной изоляции – она становится хрупкой и ломкой на морозе. А так как кабель передвигается вместе с рабочей частью, то вероятность такого происшествия довольно высока.

На самой балке располагается асинхронный трехфазный двигатель, в котором присутствует напряжение. Поэтому во время работы всегда есть вероятность возникновения искр в результате нарушения изоляции или же неправильной эксплуатации.

При попадании их на легковоспламеняющиеся материалы возможно возникновение пожара.

Виды грузовых тележек

Несомненно, грузовые тележки – важная часть кранового оборудования.

Технические характеристики кабельной тележки крана

Они бывают следующих видов:

  • монорельсовыми, недостаток которых состоит в низкой устойчивости их положения и быстром износе;
  • двухрельсовыми, которые иногда дополняют монорельсовой кареткой;
  • канатными тележками – из-за ускоренного износа каната они используются нечасто;
  • самоходными тележками, передвигающимися по направляющим – они более востребованы.

Механизмы, использующиеся для подъема груза, могут устанавливаться либо непосредственно на самоходную тележку, либо на мосту, стационарным способом, если речь идет о канатных тележках.

Это интересно: Технические характеристики топ-7 модификаций козловых кранов кк — рассмотрим тщательно

Что такое козловой кран

Козловой кран или другими словами мостовой, широко используется для транспортировки и перемещения тяжелых габаритных грузов на крупных промышленных производствах. Первый такой агрегат выпустили в конце восьмидесятых годов. Мостовой кран состоит из опорной конструкции (моста), на которой расположена кабина управления. Козловой кран – надежное металлическое строение.

Назначение

Подъемный козловой агрегат выполняет функцию перемещения штучных материалов (лесоматериалы), а так же длинномерных и крупногабаритных грузов (бетонные плиты, профильные изделия промышленных предприятий). При помощи мостового крана также перемещают сыпучие строительные грузы (песок, щебень, уголь и др.). Для их перемещения используют специальные контейнеры.

Плюсы козлового крана:

Эффективность Высокопроизводительность Скорость Автоматизация тех.процессов

Применение

Козловая грузоподъемная машина оснащена надежным механизмом подъема и транспортировки грузов и доставляет материалы с большой скоростью, благодаря чему автоматизируются технологические процессы работы производственных площадок. При помощи конструктивной модели козлового крана выбирается подходящий тип оборудования для работ, учитывая сложность и масштаб поставленных задач.

Где используют козловой кран:

Металлургия Машиностроение Железнодорожные станции Судостроение Промышленность

Грузоподъемность козлового крана варьируется в диапазоне 3-50 тонн (при пролете 10-40 метров).

Работа на козловом кране ответственна и опасна. Управление машиной человек старше 18 лет, прошедший медицинское обследование. Крановщик проходит обучение и инструктаж. Для выполнения работы на высоте так же потребуется допуск-наряд. Перед началом работ козловой кран проверяется на техническую исправность электрооборудования машины.

Принцип работы

Технические операции мостового агрегата позволяют транспортировать грузы с начальной точки в назначенные места выгрузки.

Козловой кран оснащен циклическими операциями:

Подъем штучного груза или сыпучих строительных материалов в таре Перемещение материала с места строповки до места выгрузки Обратное перемещение кабины крановщика с грузом или без него

Благодаря машине, которая движется по пролету мостовой конструкции, достигается процесс перемещения грузовой тележки, которой управляет машинист, находящийся внутри.

В общем случае любая модель выполняет 3 операции:

фиксация груза — происходит его захват;

перемещение груза в нужную точку и разгрузка — рабочий ход;

возврат к первоначальному положению — холостой ход.

Дальше рабочий цикл крана повторяется. При этом во время рабочего и холостого хода могут возникать ускорения и торможения, во время которых появляются динамические нагрузки.

  • Мостовые краны — их металлоконструкция представляет собой мост, по которому перемещается электрическая таль или тележка. В этот тип входят козловые и консольные машины, штабелеры и многие другие.
  • Стреловые краны — их захватное устройство либо непосредственно на стреле, либо на передвигающейся по ней тележке. В этот тип входят портальные, башенные и другие машины.
  • Кабельные краны — их захватный механизм установлен на тележке, передвигающейся направляющим канатам. Последние в свою очередь надежно зафиксированы в опорах, мобильных или стационарных.
  • Козловые — их пролеты располагаются на опорах (с 1 или 2 стойками), передвигающимся по рельсовым путям, которые монтированы на надежное бетонное основание. Оснащаются тележками и грузозахватными устройствами.
  • Портальные — с полным поворотом (на 360 градусов), движутся по рельсовому пути, проложенному по эстакаде или даже земле. Конструкция их может быть решетчатого, рамного, комбинированного типа.
  • Башенные — поворотные, с телескопической или высотной конструкцией и молотовидной или подвесной стрелой. Могут быть на самоходном, приставном, прицепном, самоподъемном основании.
  • Железнодорожные — с полным поворотом, монтируемые на специальные платформы, которые ходят по ЖД рельсам. Могут быть с механическим и ручным приводом, одними или многими двигателями.
  • Плавучие — они устанавливаются на остойчивые передвижные понтоны, как самоходные, так и нет. Могут быть поворотными, стационарными и комбинированными, козлового типа, с мачтой и качающейся стрелой.
  • Мачтовые — поворотные, стрела каждого из них с помощью шарниров соединяется с мачтовым пролетом, у которого есть и верхняя, и нижняя опора. Могут быть жестконогими и вантовыми.
  • Консольные — с механизмом захвата, установленным либо на тележку, либо на саму консоль, зафиксированную на ферме или же колонне. Могут быть настенными, колонными, двухплечевыми, передвижными.
  • Настенные — любой конструкции, которую только можно зафиксировать на неподвижной опоре. Могут быть передвижными, если их рельсовый путь будет проложен по стене.
  • Велосипедные — перемещающие грузы только в горизонтальной плоскости. Оборудованы электродвигателем, устанавливаются на однорельсовую наземную трассу.

Разновидности козловых кранов

Классификация козловых кранов может быть представлена по разным признакам. По назначению машины делятся на:

  1. Перегрузочные машины. Грузоподъемность таких машин в среднем от 3,2 до 50 т. при высоте пролета до 40 м. Скорость погрузки-выгрузки достигает до 16 минут, в зависимости от технологических условий. Используются для транспортировки материалов и конструкций на открытых эстакадах, участках промышленных предприятий по изготовлению изделий из металла и железобетона.
  2. Агрегаты для строительно-монтажных работ. Значение параметра грузоподъемности выше, в среднем до 400 т. Для эффективной организации строительного процесса машины имеют улучшенные показатели скоростей подъема перемещения груза (до 0,1 м/с), и самого крана до 1,5 м\мин.
  3. Специальные. Имеют грузоподъемность 300-500 т., при увеличенной высоте пролета 100-130 м., а высота подъема до 80 м. Их назначение —обслуживание специальных промышленных предприятий, железнодорожных, гидротехнических станций.

Группа специальных машин включает в себя самомонтирующиеся и контейнерные установки. Первые созданы для облегчения процесса монтажа, благодаря механизму попарного стягивания каждых из концов стоек опор. Контейнерные краны оснащены особым грузозахватным устройством — спредером. Оно позволяет перемещать большегрузные контейнеры, затрачивая меньше времени на погрузку и разгрузку.

Конструкционные особенности лежат в основе классификации грузоподъемного оборудования по типу конструкции пролета:

  1. Однобалочный. Пролет имеет сечение коробчатого типа, может быть выполнен из металлического трубного проката или фермы.
  2. Двухбалочный. Грузоподъемность и срок эксплуатации таких кранов выше, так как конструкция имеет меньшие размеры и более проста в транспортировке.
  3. Бесконсольный козловой кран. Перемещение грузового приспособления происходит по основному пролету.
  4. Одноконсольный и двухконсольный. Мост выступает за пределы подкранового пути с одной или двух сторон, соответственно названию. Консольные краны приобрели широкое распространение благодаря улучшенным прочностным характеристикам и повышенной грузоподъемности.

Типы козловых кранов по характеристике грузозахватного органа могут быть:

  1. С крюковым однорогим или двурогим захватом. Применяются для транспортировки штучных или контейнерных грузов с помощью строповки.
  2. Магнитные. Грузозахватное устройство оборудовано магнитом для подъема и перемещения металлических кусковых материалов и конструкций.
  3. Грейферный. Устройство для транспортировки сыпучего, мелкофракционного сырья в виде ковша.

По типу привода козловые краны различаются на:

  1. Кран козловой электрический. Рабочие агрегаты приводит в действие электропривод.
  2. С ручным приводом. Он более легкий, оснащен ручной шестеренной талью, которая перемещает машину.

Заводы производители выпускают множество модификаций козловых кранов, в зависимости от объемов и масштабов производств, а так же особенностей выполняемых технологических процессов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Механика металла
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: