Классификация мостовых кранов
Промышленность выпускает разные мостовые краны, но всех их можно разделить по следующим ключевым признакам:
- области применения;
- способу перемещения;
- конструкции;
- разновидности грузозахватного механизмом.
Если рассмотреть классификацию по области применения, можно выделить следующие виды мостовых кранов:
- для цехов;
- строительные;
- транспортные;
- палубные системы.
В зависимости от конструкции подъемные системы делятся на следующие:
- балочные;
- двухбалочные.
По способу перемещения существует следующая классификация:
- опорные краны;
- подвесные механизмы.
Если рассматривать механизм, который используется для захвата грузов, то можно выделить современные грейферные и спецсистемы. В эту же группу входят литейные и магнитные устройства. В промышленности часто возникает потребность в крюках.
По конструкции
По этому признаку все подъемные механизмы можно разделить на следующие:
- Опорные. Они опираются на рельсовый путь, проложенный по земле, и передвигаются по нему.
- Козловые. Монтаж такого моста на рельсовые пути осуществляется с помощью опор.
- Подвесные. Такие устройства держатся за рельсы снизу.
Предприятия должны выбирать механизмы, ориентируясь на потребности в перемещении грузов.
Выделяют модели следующих видов:
- поднимающие груз до 5 т;
- до 50 т;
- 300-320 т.
Краны имеют разную стоимость.
По назначению
Производители выпускают механизмы, которые по назначению разделяются на следующие:
- Общие. Они предназначены для решения типичных строительных задач.
- Спецназначения. С их помощью крановщики выполнят грузоподъемные операции, которые требуют особого отношения.
Организация, выбирая механизм, должна учитывать назначение грузов. Если они относятся к категории опасных, их перемещение будет отличаться.
По типу привода
По этому признаку все краны мостового типа можно разделить на следующие:
- Ручные. Перемещение груза осуществляется лебедкой.
- Электрические, которые работают от сети.
Предприятия могут выбирать из отечественных и зарубежных моделей.
Устройство мостового крана
Общее устройство мостового крана состоит из одно- или двухбалочного моста, перемещающейся по нему грузовой тележке. Как на мосту, так и на тележке установлено необходимое электрооборудование и механические узлы. Управляется механизм из подвесной кабины или с пульта, при нахождении оператора на полу цеха или вне рабочей площадки.
Монтаж подкрановых путей может осуществляться как на свободностоящей крановой эстакаде, так и с использованием пола, колонн, стропильных ферм цеха.
Тормозная система
Для удержания груза или контроля скорости его перемещения (спускной тормоз), остановки передвижения моста крана или грузовой тележки (спускной тормоз) служит тормозная система. Традиционно в подъемных механизмах используются замкнутые (закрытые) тормоза, блокирующие движение в нормальном состоянии. При нажатии на педаль или рукоять, механизм растормаживается. При аварийной ситуации, в случае поломки или остановки какого-либо узла крана, такой тормозной механизм автоматически срабатывает.
Более плавное и быстрое торможение обеспечивают колодочные тормоза.
В случае если перемещение грузовой тележки осуществляется со скоростью, не превышающей 32 м/мин, необходимости в тормозной системе нет, т.к. потери на трение в подшипниках колес и при качении по рельсам обеспечивают устойчивое замедление.
Этот путь, который прошла тележка до полной остановки с момента начала торможения называется путем торможения.
Механизмы подъема
На крановой тележке расположен механизм подъема и опускания груза. В дополнение к основному, могут использоваться один или два вспомогательных механизма, грузоподъемность которых меньше грузоподъемности основного в 3-10 раз в зависимости от класса крана.
Составными частями любого из них являются:
- Приводной электродвигатель.
- Трансмиссионные валы.
- Редуктор.
- Грузовые тросы с барабаном для намотки.
Подкрановые пути
Учитывая вес самого крана и груза, а также скорость перемещения по подкрановым путям, к качеству их установки должны применяться повышенные требования, исключающие возможность схода крана с рельсов. Для того, чтобы предотвратить это, ширина колес должна превышать ширину используемых рельсов. Так, при использовании цилиндрических колес, их ширина должна быть больше ширины рельса на 30 и более мм. Для конических колес это значение должно быть не менее 40 мм.
Укладка рельсов должна производиться с тепловым зазором, а также обеспечиваться перепад высот на них не более 2 мм. При больших значениях возникает сильная ударная нагрузка на колеса.
В случае подвесного мостового крана, устройство кранового пути представляет собой закрепленную на стропильных фермах помещения балку, чаще всего двутавровую, грузовая каретка при этом перемещается по нижней плоскости этой балки (подвешивается к ней).
Электрообрудование
К электрооборудованию мостовых кранов предъявляются особые требования, среди которых режим работы, при котором в течение часа может производиться до нескольких сотен кратковременных включений и выключений, перегрузки, возникающие при разгоне и торможении крановой тележки и самого крана, изменение скоростей передвижения.
Перемещение моста и грузовой тележки, манипуляции с грузом обеспечивает основное электрооборудование мостового крана.
К электрооборудованию относятся:
- Электродвигатели. Устанавливаются 3 или 4 двигателя, 2 из которых смонтированы на тележке для осуществления подъема/опускания груза, перемещения ее по балке моста, и 1 или 2 двигателя обеспечивают перемещение балки крана по подкрановым путям.
- Управляющая аппаратура (реле, контроллеры, пускатели и т.д.).
- Устройства электрозащиты (предохранители, автоматические выключатели и т.д.).
- Устройства, обеспечивающие работу тормозной системы крана.
К вспомогательному электрооборудованию относятся осветительные приборы, системы отопления кабины, звуковая и проч. сигнализация, и т.п.
Электропитание крана обеспечивается двумя способами:
Троллейная линия. Чаще всего используется с кранами большой грузоподъемности. Для обеспечения безопасности, троллейная шина должна располагаться на высоте минимум 3.5 м от пола и не менее 2.5 метров до настила моста. Грузовая тележка получает питание от собственной троллейной линии, смонтированной на балке моста. Кабельная система. Это гибкий электрический кабель, для предотвращения повреждения которого при перемещении крана или тележки используются каретки для подвешивания.
Подготовительные операции
Перед началом монтажных работ всегда проводится осмотр и изучение монтажной площадки – геодезическая съемка рабочей зоны крана, исследование несущей способности конструктивных элементов здания, наличие или отсутствие крановых путей. На основе полученных данных и нормативной документации составляется Проект производства работ (ППР), который определяет технологию монтажа, тип применяемой техники, порядок проведения работ.
При комплексном монтаже мы устанавливаем опоры и крановые пути, а при частичном – проводим обязательную ревизию их состояния и нивелировку. После составления ППР и сметы, согласования этих документов с заказчиком, и выполнения подготовительных работ, начинается основной этап монтажных работ.
Что такое кран балка и его применение в современном мире
Кран балка, это машина, которая предназначена для ведения работ по обеспечению погрузки, а также работ по обеспечению разгрузки. Зачастую такие машины, применяются на различных складах, также их применяют в портовых зонах. Работают такие машины на открытом пространстве. Как рабочий орган, данная машина, может использовать не только крюковую подвеску для подъема штучных грузов, но также на таких машинах используют грейферные ковши, которые открываются и закрываются по средствам системы каната и полиспастных блоков. Эти устройства — грейферы, применяются для работы по погрузке, а также разгрузки различных сыпучих материалов, таких как уголь, песок, щебень, асфальта и прочих материалов подобного рода. Современные компании, специализирующиеся на производстве промышленных мощностей, сейчас испытывают настоящий всплеск активности. Конечно, ведь их оборудование сейчас пользуется огромным спросом. Герой нашего повествования как раз из такого списка. Лидерами производства являются крупные, устоявшиеся компании, такие как ЗАО «Торговый дом «Подъемно-транспортное оборудование», для которых кран балка екатеринбург являются первостепенным направлением производства
Также данная компания выполняет их монтаж на объекте у заказчика, что также не маловажно. Рассмотрим теперь пристально само устройство этого сложного производственного элемента
Сам по себе кран балка подвесная, представляет собой машину, основная рама которого выполнена из сваренных между собой профилей уголков, швеллеров, которые вместе формируют решетчатую конструкцию
Также есть вариант с конструкцией рамы в виде балки. На ней установлена грузовая тележка, которая перемещается по установленным вдоль рамы крана рельсам. На этой грузовой тележке, устанавливается грузоподъемное оборудование (лебедка). Это оборудование имеет, как и вся машина, электрический привод. Оно состоит из электрического мотора, который передает вращающий момент, через муфту, (поверх которой устанавливается тормоз (колодочного типа)), на редуктор (цилиндрический). А от редуктора, момент передается на барабан. Передача обеспечивается через соединение двух зубчатых полумуфт редуктора и барабана
Сам по себе кран балка подвесная, представляет собой машину, основная рама которого выполнена из сваренных между собой профилей уголков, швеллеров, которые вместе формируют решетчатую конструкцию. Также есть вариант с конструкцией рамы в виде балки. На ней установлена грузовая тележка, которая перемещается по установленным вдоль рамы крана рельсам. На этой грузовой тележке, устанавливается грузоподъемное оборудование (лебедка). Это оборудование имеет, как и вся машина, электрический привод. Оно состоит из электрического мотора, который передает вращающий момент, через муфту, (поверх которой устанавливается тормоз (колодочного типа)), на редуктор (цилиндрический). А от редуктора, момент передается на барабан. Передача обеспечивается через соединение двух зубчатых полумуфт редуктора и барабана.
Барабан, обеспечивает своим вращением наматывание и сбегание с него каната. Канат стальной. На конце каната устанавливается рабочий орган, который как уже было отмечено ранее, может быть как крюковая подвеска, так и канатный грейфер, то какой у данного крана рабочий орган, определяется его назначением, или другими словами, того где он работает.
Продольное перемещение грузовой тележки по раме, обеспечивает дополнительный привод, который по средствам каната перемещает тележку. Тут стоит отметить и еще один элемент.
Способен быстро поднимать грузы высокой тяжести, не подвергая при этом риску обслуживающий персонал. Таль электрическая представляет собой грузоподъемное устройство подвесного типа с электроприводом. С его помощью осуществляется перемещение предметов по вертикали и горизонтали.
Вся рама с грузовой тележкой устанавливается на двух стойках. Эти стойки бываю, с двойной опорой либо с одинарной опорой. Также стойки, бывают жесткими и гибкими. Она может быть выполнена как из профилей, то есть может быть решетчатой, также может быть выполнена из трубчатой конструкции.
Перемещение крана обеспечивается колесами для перемещения по рельсам, которые устанавливаются в нижней части стоек крана. Каждый блок колес обеспечен индивидуальным электроприводом. Само перемещение производится по рельсам.
На раме также устанавливается кабина для работы крановщика, откуда он управляет машиной, обычно кабина располагается под рамой.
Кран работает от электричества, которое подается по высоковольтным проводам.
sprosi.com.ua
Виды мостовых кранов общего назначения
Мостовые опорные краны бывают: крюковые ручные однобалочные и двухбалочные, а также краны крюковые электрические.
Мостовые опорные краны бывают: крюковые ручные однобалочные и двухбалочные, а также краны крюковые электрические. Ручные крюковые однобалочные состоят из одной балки, которая соединяется с концевой балкой. Именно в этом месте и смонтированы колеса. Чтобы мост был достаточно прочным и жестким концевая и пролетная балки соединены подкосами. Вращаться колеса заставляет трансмиссионный вал и зубчатая передача, которые отходят от тягового колеса с цепью.
Из механизма подъема груза здесь используется червячная сталь. Ручные крюковые краны двухбалочные состоят из двух балок, которые, как и в однобалочных кранах, опираются на концевые балки. Механизм передвижения представлен колесом с цепью. Тележка в своей конструкции имеет раму с колесами. Тележку приводит в движение цепное колесо. На раме имеется механизм для подъема груза, оснащенный тормозом колесами с цепью.
Краны электрические крюковые однобалочные. Здесь грузовая тележка представлена в виде электрических канатов. Мост тоже имеет одну балку, которая опирается на концевые балки коробчатого типа. Концы балки имеют раскосы, которые предназначены для усиления прочности и жесткости. Передвижение происходит при помощи раздельного привода, то есть каждое колесо оснащено приводом отдельно от другого колеса.
В данном типе крана нет тормоза, так как очень низкая скорость передвижения. Питание все механизмы крана получают при помощи кабеля. Управлять таким видом крана можно как при помощи пульта управления, так и из нутрии кабины. Краны электрические крюковые двухбалочные имеют мост и грузовую тележку. Мост имеет механизм передвижения, а на грузовой тележки имеются почти все механизмы, находящиеся в кранах. Это и механизм подъема груза и передвижения, и система управления краном, и многое другое. Управление происходит аналогично управлению крана электрического однобалочного, то есть, как с помощью пульта управления, так и изнутри кабины.
Краны мостовые электрические магнитные. Их устройство такое же, как и устройство кранов электрических крюковых. Только в данном виде крана имеется магнит, который прикрепляется к крюку. Магнит питает постоянный ток с напряжением 220В. Магнит у крана можно снимать и использовать после этого кран как крюковой.
Краны мостовые электрические грейферные. Устройство такое же, как у крюковых кранов. Исключением является только устройство тележки. На ней расположены два механизма подъема: один для подъема грейферных канатов, а другой предназначен для подъема груза.
Краны мостовые электрические крюковые, предназначенные для подъема больших грузов. Устройство такое же, как и у двухбалочных кранов.
Краны мостовые электрические крюковые, предназначенные для подъема больших грузов. Устройство такое же, как и у двухбалочных кранов. Мост у таких кранов должен быть расположен на восьми колесах. Это обеспечивает значительно меньшую нагрузку на колеса. Для того, чтобы кран можно было повернуть, то для этого шарниры контактируют с рельсами. Рельсы же в свою очередь имеют некоторое отклонение. Передвижение обеспечивается при помощи раздельного привода.
Управление краном может быть дистанционным, если данный кран работает в цехах, в которых нет взрывоопасных веществ, ядовитых газов, веществ разрушающих металл и вызывающих эрозию. Дистанционное управление бывает трех видов. Управление при помощи специального пульта, при помощи пульта, который можно переставить, и при помощи управления по радиоканалу.
Краны мостовые общего назначения могут быть и подвесными. Они бываю однопролетные, двухпролетные и трехпролетные. Такие краны очень удобны тем, что имеют малые размеры, их можно установить в любом месте цеха, могут перекрыть большие пролеты и обеспечить перемещение тележки с одного крана на другой. Эти краны также используют в труднодоступных местах, где нет возможности работать каким-либо другим видом крана.
Ручные однобалочные однопролетные краны имеют в своей конструкции балку, прикрепленную к нижним частям концевых балок. В качестве механизма подъема используется ручная таль. Электрические однобалочные однопролетные краны также имеют несущую балку, прикрепленную к нижним концевым балкам.
В качестве механизма передвижения выступает как приводные, так и неприводные тележки электроталей. Краны изготавливают без стыковых замков, но обязательно должен присутствовать кабель для питания. Электрические однобалочные двухпролетные краны отличаются от однобалочных электрических кранов только тем, что основная балка прикрепляется к трем поперечным балкам.
Строим здания с кран-балкой
22.07.2018
С позиции современности, быстровозводимое здание с кран-балкой выглядит идеальной моделью для создания производственных складов, цехов, заводов и промышленных сооружений. Так как клиенты чаще всего пользуются типовыми проектами, мы решили рассказать, как и для чего строим здания с кран-балкой и какие показатели учитываем для повышения эффективности проекта.
Чтобы понять процессы строительного производства, разберемся, что такое кран-балка и нужно ли ее проектировать избирательно для каждого проекта. Мы строим металлические здания с кран-балкой по самым экономичным технологиям ЛМК и ЛСТК. В них используется кран-балка, как механизм для поднятия и перемещения грузов, с последующей выгрузкой (загрузкой) внутри помещений.
Проектируется кран-балка с учетом размещения в здании, используемом в качестве склада, сельскохозяйственного сооружения, производства или ангара. Типовое быстровозводимое здание с кран-балкой — это несложное стандартное решение, продуктивное и эффективное для всех видов производственных проектов, где необходимо грузовое крановое оборудование.
В типовых проектах может быть сконструировано два типа механизмов. Мы строим металлические здания с кран-балкой из ЛМК, которая используется, как:
- Подвесная конструкция, в виде крепления грузоподъемного оборудования подкрановые пути кран-балки монтируются к ригелю несущих конструкций здания. При небольшой грузоподъемности кран-балки такой вид крепления является максимально экономичным и не затратным, так как не требует дополнительных конструкций, установки подкранового рельса. Подвесная кран-балка – это поперечная конструкция-мост, перемещающаяся непосредственно по нижнему поясу подкранового пути. Максимальная грузоподъёмность подвесной кран-балки – 5 тонн.
- Опорная конструкция, при установке которой подкрановые пути опираются на металлоконструкции колонн каркаса через опорные столики. На подкрановый путь обязательно устанавливается подкрановый рельс для движения моста кран-балки. В зависимости от грузоподъемности опорной кран-балки это может быть квадрат 50х50, приваренный к верхнему поясу подкрановой балки или рельс КР, с болтовым креплением на прижимных планках. В качестве грузоподъемного механизма на кран-балку устанавливается электрический тельфер (или электрическая лебедка), которые, предварительно, размещаются на специальной крановой тележке. Максимальная грузоподъемность опорной кран-балки (без дополнительных колонн) – 10 тонн.
Мы строим здания с кран-балкой «под ключ», выполняя самостоятельно все виды работ и услуг от проектирования, изготовления и монтажа металлических конструкций до гарантийного и послегарантийного обслуживания грузоподъемного механизма кран-балки, которое осуществляется после ввода объекта строительства в эксплуатацию.
Здания с кран-балкой хороши тем, что позволяют быстро и легко справляться с трудными задачами погрузки и выгрузки продукции, товаров или материалов, без каких-либо трат на дополнительное оснащение внутренних площадей грузоподъемным оборудованием.
С момента появления на строительном рынке производственных зданий с кран-балкой прошло не слишком много времени, поэтому типовые модели могут использоваться как в масштабных, так и в экономичных проектах. Мы строим здания с кран-балкой быстро и недорого, предлагая клиенту следующий комплексный пакет услуг, в которые входит:
- Подготовка комплекта чертежей (проекты КМ, АР, КЖ);
- Изготовление элементов грузоподъемных конструкции из сертифицированного металлопроката;
- Составление проектной и приемо-сдаточной документации;
- Подборка электрического оборудования;
- Поставка кран-балки и рельса для ее перемещения внутри помещения;
- Монтаж кран-балки (1, 3, 5, 10 тонн);
- Настройка и наладка запуска механизма;
- Обслуживание во время гарантии и после.
Если вы хотите узнать подробно, как мы строим здания с кран-балкой или оставить заявку на обслуживание «под ключ», предлагаем воспользоваться самым удобным каналом связи и позвонить на номер консультантов компании. Они имеет возможность демонстрировать клиентам разнообразные стимульные информационные и проектные материалы: архитектурно-строительную концепцию, эскизный проект, саму кран-балку и т. д.
Если у вас возникло желание сэкономить на капитальных строительных затратах, спланировать и претворить в жизнь комплекс , направленных поддержание бюджета заказчика, с целью создания конкурентоспособного объекта строительства и получения постоянной прибыли, мы ждем заказов и ваших звонков. Обращайтесь!
Вернуться к списку
Монтаж тележек
Доставка заводами-изготовителями кабин управления и тележек в собранном виде, с возможностью поднятия груза весом до 50 т, готовыми к установке на мост намного облегчает работу.
Тележки с возможностью поднятия груза весом более 80 т поставляют отдельными сборочными единицами. Сборку тележки производят непосредственно на мосту крана или на рельсовом стенде, раму собирают на болтах и внедряют ходовую часть механизма.
Выверяют и устраняют неполадки, проводят сварочные и заклепочные работы, устанавливают редуктор, тормоз, электродвигатель и крепят их болтами.
Такелажники для поднятия сборочных частей с небольшой массой используют универсальный или облегченный строп, для более тяжелых – стальной канат. Канаты соединяются с помощью специальных зажимов или прямыми штыковыми узлами.
Знаете ли вы, какими техническими характеристиками обладает автомобиль КамАЗ-55111 и где он применяется? Здесь вы можете узнать, какие трактора самые большие в мире.
По следующему адресу https://spez-tech.com/tehnika/stroitelnaya/karernyie-samosvalyi/opisanie-i-tehnicheskie-harakteristiki-kamaza-6520.html для вас подготовлена статья о самосвале КамАЗ-6520 и его технических характеристиках.
Известные марки кранов
Производителей данного оборудования не так уж много, но сейчас потребитель может выбрать как отечественные, так и российские аналоги:
- ООО Пермский завод промоборудования. Краны высокой точности производятся с помощью станков, современных инструментов.
- Harland&Wolff. Одна из самых крупных верфей, которая занимается судостроительством. Находится на территории Северной Ирландии, в городе Белфаст.
- Крановый , в Люберцах. На рынке грузоподъёмного оборудования представляет свою продукцию начиная с 2005 года. Использует услуги только специалистов с богатым практическим опытом.
- ООО «Объединённые Крановые технологии». Предприятие с корпусами общей площадью на 5000 квадратных метров.
- Автомобильный завод УРАЛ.
- ООО «Челябинский Тракторный Завод».
- Mercedes Benz.
- Terex Corporation.
Это лишь некоторые компании, которые занимаются производством строительной, промышленной техники. Грузоподъёмность мостовых кранов определяется индивидуально для каждого из заказчиков.
Обязательно почитайте: Башенный кран КБ 408