Абразивные полировальные пасты

Структура и свойства паст для металла

Для проведения операций полировки и шлифовки металлических поверхностей разработаны три основных вида мастик:

  • на основе алмазного порошка;
  • эльборовые полировочные мастики;
  • пасты ГОИ.

Алмазные используют для доводочных и полировочных целей. В их составе могут быть использованы натуральные и штучные алмазные зерна размером от 1 до 40 мкм. В некоторых случаях смеси с синтетическим порошком внутри более эффективны в работе, чем с натуральным наполнителем. Это обусловлено тем, что первые более однородны по структуре.

Маркировки алмазных мастик:

  1. АМ – указывает на применение в составе алмазных микропорошков.
  2. А – порошков.
  3. АС или АСМ – алмазная фракция представлена синтетическим материалом.

Число после букв указывает на размер зерна.

Кубанитовые, или эльборовые, мастики для полировки изготовлены на основе нитрида бора, выступающего в качестве абразивного наполнителя. Такой мастикой можно проводить доводку металлических заготовок, заточку инструмента металлорежущего назначения, полировку поверхностей из стекла.

Кроме абразива, в составе пасты эльборовой присутствует связующий компонент с активными веществами. За счет этих активных веществ повышается эффективность работы абразива во время снятия отработанной стружки, шлака и легко воспламеняемых материалов с поверхности заготовки. Отличительной чертой является высокая точность процесса доводки.

Технология удаления царапин с кузова набором полиролей 3М

  • перед началом работы следует замочить на несколько минут в воде тонкие шлифовальные бумаги 1500 и 2000, так уменьшится риск появления лишних рисок;
  • если при шлифовке шкурками применяется машинка, то края всё равно придётся проходить вручную, чтобы не срезать покрытие;
  • даже незначительный рисунок, оставленный шкуркой 1500 устраняется с помощью номера 2000 движениями вдоль автомобиля, так риски будут наименее заметны;
  • после шкурки необходимо использовать полироль 09374, переход сразу к следующему номеру не даст хорошего результата;
  • перед работой с полиролью надо удалить возможную пыль от шкурки, это делается специальными салфетками, входящими в набор;
  • обороты полировальной машинки надо увеличивать постепенно, паста вводится в действие на 1000 об/мин, и только потом можно увеличить скорость вдвое;
  • сменив полировальник, произвести те же действия с менее агрессивной пастой 09375;
  • окончательный вид поверхность приобретёт после обработки самой тонкой финишной пастой 09376, после неё образуется зеркальный глянец без разводов и матовых следов;
  • полученный результат следует обязательно защитить нанесением вручную пасты 09377, она должна минуту подсохнуть, после чего её можно располировать без применения машинки, так слой будет сохраняться даже при механических мойках кузова.

Полировка автомобиля одной пастой

Смотрите это видео на YouTube

В некоторых случаях возможно отступление от приведённого порядка действий, например, при небольших заветриваниях поверхности без наличия рисок и царапин достаточно будет начать сразу с пасты 09375. Но при иных условиях освещённости, более внимательном изучении или просто через некоторое время есть шанс обнаружить неустранённые дефекты.

Поэтому лучше проводить полировку кузова по всему комплексу, это будет скомпенсировано значительным увеличением периода между обработками. За сохранность толщины слоя ЛКП можно не беспокоиться, даже шлифовальная бумага при правильном использовании убирает лишь несколько микрон с поверхности, а глубокие царапины всё равно удалить лишь пастой не получится.

Рекомендации по полировке

  • Поли­ров­ка долж­на осу­ществ­лять­ся на про­хлад­ной лако­кра­соч­ной поверхности.
  • Авто­мо­биль нуж­но тща­тель­но вымыть, при необ­хо­ди­мо­сти, обра­бо­тать спе­ци­аль­ной очи­ща­ю­щей гли­ной, высушить.
  • Машин­ка (орби­таль­ная или рота­ци­он­ная), а так­же поли­ро­валь­ный круг (шер­стя­ной, мик­ро­фиб­ро­вый или поро­ло­но­вый) зна­чи­тель­но вли­я­ют на то, какой резуль­тат даст исполь­зу­е­мый продукт.
  • Cде­лай­те тест, что­бы най­ти наи­ме­нее агрес­сив­ный метод, кото­рый устра­нит повре­жде­ния на дан­ном ЛКП. Это зави­сит от твёр­до­сти лака. Не жела­тель­но исполь­зо­вать слиш­ком агрес­сив­ный состав. Он уда­лит дефек­ты, но он так­же уда­лит слой лака, кото­рый не надо уда­лять, а так­же оста­вит кру­го­вые мик­ро царапины.
  • Нане­си­те на поли­ро­валь­ник 3–5 малень­ких капель пас­ты раз­ме­ром с горо­ши­ну. Возь­ми­те машин­ку и при­сло­ни­те круг к ЛКП в несколь­ких местах, для того, что­бы частич­но пере­ме­стить пас­ту на лако­кра­соч­ное покрытие.
  • Шнур луч­ше пере­ки­нуть через пле­чо, что­бы он слу­чай­но не заде­вал краску.
  • Поли­руй­те по одной сек­ции за раз (при­мер­но 50 на 50 см).
  • Нуж­но сна­ча­ла рас­пре­де­лить пас­ту на малых обо­ро­тах по поли­ру­е­мо­му участ­ку. Далее посте­пен­но уве­личь­те обо­ро­ты, делай­те про­хо­ды из сто­ро­ны в сто­ро­ну, потом вверх и вниз. Про­дол­жай­те рабо­тать до тех пор, пока не устра­ни­те дефек­ты или сле­ды шли­фов­ки. Может потре­бо­вать­ся не менее 2–3 про­хо­дов в каж­дом направлении.

  • Ско­рость пере­ме­ще­ния машин­ки зави­сит от исполь­зу­е­мо­го поли­ро­валь­но­го про­дук­та. Обыч­но нор­маль­ным счи­та­ет­ся дви­же­ние машин­ки на 3 – 10 см в секунду.
  • Сле­ди­те за влаж­ным сле­дом поли­ро­валь­ни­ка по ходу рабо­ты. При необ­хо­ди­мо­сти мож­но немно­го увлаж­нять поли­ро­валь­ник. Одна­ко, воды не долж­но быть много.
  • Поверх­ность поли­ро­валь­но­го кру­га нуж­но пери­о­ди­че­ски очищать.
  • Если исполь­зу­е­те поли­ро­валь­ную машин­ку Dual Action (двой­но­го дей­ствия, орби­таль­ную), потре­бу­ет­ся несколь­ко минут, что­бы отпо­ли­ро­вать малень­кий уча­сток, а не секунд, как в слу­чае с исполь­зо­ва­ни­ем рота­ци­он­ной машинки.
  • Мож­но исполь­зо­вать смесь изо­про­пи­ло­во­го спир­та и дистил­ли­ро­ван­ной воды, что­бы про­ти­рать поли­ру­е­мую поверх­ность от масел пас­ты, кото­рые могут запол­нять мел­кие цара­пи­ны. Это поз­во­лит уви­деть реаль­ный резуль­тат полировки.

Работа с автомобилями

Паста ГОИ применяется для шлифовки и полировки кузовных элементов, фар, зеркал и стёкол автомобилей. Кузов обрабатывают электроинструментом с войлочными насадками, стёкла и фары полируют фланелью. Тип применяемой пасты зависит от планируемых работ:

  • Средним составом (№ 3) производится шлифовка деталей кузова. После шлифовки поверхность выглядит матовой и требует чистовой обработки.
  • Тонкими составами (№ 2 и 1) полируют детали кузова и стеклянные элементы.

Чтобы определить, с какой операции начать кузовные работы, нужно провести ногтем по проблемному участку. Если ноготь цепляется за царапины, то кузов сначала шлифуется, а затем полируется. Если ноготь за царапины не цепляется — сразу полируется.

Перед работой детали кузова смачивают стеклоочистителем либо водой. Скорость полировального круга — от 1100 оборотов в минуту. По кузову круг водят без остановок, выдерживая угол 4−6 градусов между насадкой и деталью. Остатки пасты удаляют тёплой водой под небольшим напором.

Перед полировкой зеркал, стёкол и фар окружающие детали закрываются полиэтиленовой плёнкой. Обрабатываемые элементы предварительно промывают либо мыльным раствором, либо раствором стеклоочистителя, либо раствором технического спирта. После промывки насухо вытираются.

При работе используют машинку со шлифовальным кругом или дрель со специальной насадкой. Пасту измельчают в порошок и смешивают с машинным маслом. На ложку порошка уходит одна капля масла. Смесь наносят на шлифовальный круг и растирают по поверхности с перекрытием полос. Во время полировки следят, чтобы изделие не перегревалось. Остатки пасты удаляют бумажным полотенцем. Глубокие царапины не годятся для полировки, их заполняют бесцветным выравнивающим составом.

Характеристика алмазных порошков

Применяемый в алмазном инструменте алмазный порошок оценивают в первую очередь по двум основным параметрам – зернистости и прочности. Эти показатели регламентируются соответствующими государственными и международными стандартами.

Зернистость

Алмазные порошки в зависимости от размера зерен кристаллов и метода их получения делятся на три группы:

  • шлифпорошки – размер зерен от 2500 до 40 мкм;
  • микропорошки – размер зерен от 60 до 1 мкм;
  • субмикропорошки – размер зерен от 1 до 0,1 мкм и мельче.

Стандарты разных стран предусматривают различные обозначения зернистостей алмазных порошков. Например, в стандарте США зернистость обозначается в «мешах» — число ячеек сита на единицу длины — один дюйм (25,4 мм).

Таблица соответствия зернистостей алмазных шлифпорошков в разных стандартах.
Система стандартов стран СНГ (ГОСТ 9206-80, ДСТУ 3292-95), мкм Европейский EPА, мкм Международный ISO R 6109-80, мкм Американский ASTM-E-11-70, меш
2500/2000 10/12
2000/1600 12/14
1600/1250 14/16
1250/1000 D 1181 1180-1000 16/18
1000/800 D 1001 1000-850 18/20
800/630 D 851 850-710 20/25
D 711 710-600 25/30
630/500 D 601 600-500 30/35
500/400 D 501 500-425 35/40
400/315 D426 425-355 40/45
D356 355-300 45/50
315/250 D301 300-250 50/60
250/200 D251 250-212 60/70
200/160 D213 212-180 70/80
D181 180-150 80/100
160/125 D151 150-125 100/120
125/100 D126 125-106 120/140
100/80 D107 106-90 140/170
80/63 D91 90-75 170/200
D76 75-63 200/230
63/50 D64 63-53 230/270
50/40 D54 53-45 270/325
D46 45-38 325/400
АСМ 60/40 М 40 38-32 400/500
АСМ 40/28 М 30 32-25 500/600
АСМ 28/20 М 25 30-20 800
M 20 25-15 1 000
АСМ 20/14 M 15 20-10 1 200
АСМ 14/10 16-8 1 500
M 10 12-8 1 800
АСМ 10/7 10-6 2 000
АСМ 7/5 M 6,3 8-4 3 000
АСМ 5/3 M 4,0 6-2 5 000
АСМ 3/2 M 2,5 4-2 8 000
АСМ 2/1 M 1,6 3-1 12 000
АСМ 2/0 M 1,0 2-0 14 000

Прочность

Прочность синтетических алмазов на сжатие (статическая прочность) определяется нагрузкой, при которой разрушается единичный кристалл. По стандартам СНГ обозначение алмазного порошка включает в себя среднее значение показателя прочности для данной марки алмазов.

Алмазные шлифпорошки в зависимости от вида сырья, из которого они изготовлены, обозначаются буквенными индексами:

  • А – из природных алмазов;
  • АС – из синтетических алмазов;
  • АР – из синтетических поликристаллических алмазов.

К буквенному обозначению шлифпорошков добавляют цифровой индекс, который выражает:

  • для природных алмазов 1-я цифра — содержание зерен изометричной формы, выраженное в десятках процентов, а 2-я цифра – показатель прочности в ньютонах (например А5К100 – 50% зерен изомет-ричной формы при средней прочности порошка 100 Н);
  • для синтетических алмазов — среднее значение показателя прочности на сжатие для данной марки, выраженное в Ньютонах (например АС100).

Для алмазного инструмента на органических связках используются алмазные порошки марок АС2-АС6, а для алмазного инструмента на металлических связках используется алмазный порошок марок АС 15 — АС160 и выше.

Алмазные микропорошки и субмикропорошки в зависимости от вида сырья, из которого они изготовлены, обо-значаются буквенными индексами:

  • АМ – из природных алмазов;
  • АСМ – из синтетических алмазов.

При обозначении микропорошков из природных и синтетических алмазов с повышенной абразивной способности индекс М заменяют на индекс Н. Алмазные микропорошки и субмикропорошки используются для изготовления специальных алмазных паст, суспензий, изготовления инструмента для полирования или других видов финишной об-работки.

Относительная концентрация. Этот показатель характеризует количественное содержание алмазов в алмазном инструменте. При 100 % относительной концентрации алмазы занимают ? часть объема алмазоносного слоя инструмента. При этом на 1 см3 алмазоносного слоя приходится 4,4 карата алмазов (1 карат – 0,2 грамма).

Для отрезных алмазных кругов относительная концентрация находится в пределах 20-50%, в зависимости от обрабатываемого материала и прочности применяемых алмазов. Для шлифовального инструмента – в пределах 50-100%.

Следующая статья: Оценка работоспособности алмазного инструмента

Ликвидация окрасочных дефектов

Какие дефекты могут возникнуть при нанесении лакокрасочного покрытия автомобиля? Чаще всего можно обнаружить следующее:

  • частицы мусора и пылинки на окрашенной поверхности;
  • апельсиновая корка;
  • матовые участки;
  • прорвавшиеся пузырьки.

На свежеокрашенном авто любые шероховатости и вкрапления особенно заметны. Если лак блестит неравномерно, а местами имеет матовые пятна, это естественно вызывает недовольство владельца транспортного средства результатами своего труда. Кроме того, во время сушки и полимеризации покрытия автомобиля могут образоваться небольшие провалы в местах восстановления геометрии кузова, от которых тоже следует избавиться. Все это вызывает желание как можно быстрее приступить к устранению дефектов. Однако спешить нельзя и перед тем как начитать полировать авто, следует выждать месяц, чтобы краска и лак успели окончательно затвердеть.

Эти две операции вполне по силам любому владельцу транспортного средства, поэтому бояться этих работ не стоит. Для того, чтобы удалить все имеющие дефекты поверхность авто сначала шлифуется при помощи водостойкой наждачной бумаги с размером зерна от 2000 до 4000. Такая работа обычно проводится мокрым способом.

Если имеется шлифовальная машинка, то для обработки лакокрасочного покрытия автомобиля потребуется абразив с размером зерна от 1000 до 4000. В этом случае шлифование проводится в сухую. Сначала используются более крупные абразивы, которые способны быстро удалить имеющиеся дефекты. По ходу шлифовки производится переход на все более мелкие абразивные материалы. В результате лак обретает идеально гладкую поверхность, а имевшиеся после покраски неровности и вкрапления исчезают.

Финишная полировка

Некоторые марки 3M по своему составу пригодны и для тонкой доводки. Но лучше финишная полировка выполняется композициями, в которых отсутствует абразивная составляющая. Финишная масса содержит в основном эпоксидные композиции, тефлон и воск.

Важным потребительским достоинством считается долговечность. Варианты с воском и тефлоном по данному параметру уступают эпоксидам. При защитной полировке финишная паста заполняет все микронеровности, образуя достаточно прочный слой. Кроме того, в состав входят диэлектрические компоненты. В результате повышаются также пыле- и грязеотталкивающие показатели обработанной площади.

С помощью ГОИ с №1 также может выполняться финишная отделка материалов.

Для обработки стекла, пластика и прочих неметаллов используется только финишная полировка. Работают с материалами в основном вручную, поэтому рабочая масса должна иметь вязкую консистенцию.

Пасты ГОИ

Получили свое название от места разработки — Государственного оптического института. Предназначены для полировки и шлифовки твёрдых полимеров и пластмасс, стекла (в том числе оптических стекол), сплавов (обычных и термически упрочнённых), керамики и керамических изделий, цветных металлов. Содержат основу из оксида хрома (III).

Выпускаются в виде брусков тёмно-зелёного или светло-зелёного цвета или как пропитанные пастой фетровые полировальные круги. В состав пасты входят абразивный порошок оксида хрома, жировые (органические) связующие и добавки, представляющие собой вспомогательные интенсифицирующие и активирующие вещества.

Цвет смеси зависит от процентного содержания оксида хрома (65-80%) и содержащихся в пасте химических реагентов и растворителей (силикагеля, стеарина, керосина и других)

Разделяется на три основных сорта:

  • грубый;
  • средний;
  • тонкий (под номерами 1 и 2).

Грубая паста ГОИ светло-зеленого цвета, снимает самое большое количество материала и образует матовую поверхность. У средней цвет зеленый, обрабатываемая поверхность получается ровной и чистой. Пасты тонких сортов черные с зеленым отливом или темно-зеленые, предназначаются для тонкой доводки (притирки), обработанная поверхность получает зеркальный блеск.

Состав и абразивная способность паст ГОИ определяется согласно ТУ 6-18-36-85:

  • №1 – самая темная, с абразивной способностью 0,3-0,1 мкм, содержит 65-70% трёхвалентного оксида хрома, 10% расщеплённого жира, 10% стеарина, 2% керосина, 1,8% силикагеля, 0,2% двууглекислой соды, используется для чистовой полировки с получением зеркального блеска;
  • №2 – темно-зеленая с абразивной способностью 7-1 мкм, состоит из 65-74% трёхвалентного оксида хрома, 10% расщеплённого жира, 10% стеарина, 2% олеиновой кислоты, 2% керосина, 1% силикагеля, 0,2% двууглекислой соды, применяется для тонкой полировки с приданием зеркального блеска поверхности;
  • №3 – паста зеленого цвета с абразивной способностью 17-8 мкм, состав: 70-80% трёхвалентного оксида хрома, 10% расщеплённого жира, 10% стеарина, 2% силикагеля, 2% керосина, используется при средней шлифовке, оставляет поверхность без штрихов с ровным блеском;
  • №4 – светло-зеленого цвета паста с абразивностью 40-18 мкм, состоящая из 75-85% трёхвалентного оксида хрома, 5% расщеплённого жира, 10% стеарина, 2% силикагеля, 2% керосина, применяется при грубой шлифовке, удаляет мельчайшие царапины, остающиеся после шлифования абразивными материалами, образует матовую поверхность.

Большой выбор выпускаемых полировочных и шлифовальных паст позволяет подобрать материал, подходящий для обработки практически любого материала до необходимой степени.

Виды пасты ГОИ

Типология продукта делится на тонкую, среднюю и грубую, которые подразделяются еще на две разновидности. Получается четыре вида. В основе их деления лежат абразивные вещества, имеющие свои параметры. Каждому принадлежит свой специальный номер:

  • №1 – обладает черным цветом с зеленоватым отливом. Применяется для завершающей полировки. Главная задача состоит придать обрабатываемому предмету необходимый блеск. Оксид хром составляет 70%, бикарбонат натрия – 0,2%, силикагель – 1,8%, керосин – 2%, жир – 10%.
  • №2 – имеет темно-зеленый оттенок. Эксплуатация состоит в нежном полировании с приданием изделию блеска, как в первом варианте. Жир составляет также 10%, сесквиоксид хрома – 74%, керосин – 2%, силикагель – 2%, двууглекислый натрий – 0,2%.
  • №3 – цвет полностью изумрудный без каких-либо примесей. Изготовлен для того, чтобы производить среднюю степень шлифовки. Благодаря ему поверхность приобретает идеальную чистоту и начинает равномерно блестеть. Керосин и силикагель составляют одинаковую численность – 2%, хромовая зелень – 70%, жир – 10%.
  • №4 – светло-зеленого тона. Приводит к нивелированию самых маленьких и незаметных царапин, которые могут остаться после эксплуатации абразивов. Предназначен для самой грубой шлифовки. Оксид хрома занимает 85%, стеарин – 10%, жир – 5%, силикагель и керосин по 2 %.

Особенности и преимущества пасты ГОИ

Самым большим преимуществом продукта на основе оксида хрома является то, что эта полировальная паста универсальная. Кроме цветных металлов, ГОИ может применяться для полировки многих твердых поверхностей. Продукт выпускают в виде брусков зеленого цвета, которые бывают светлых и темных оттенков. Кроме абразивных крупиц оксида хрома, здесь присутствуют керосин, силикагель, стеарин и другие компоненты.

Удобно, что производители выпускают четыре номера паст ГОИ для грубой, средней и финишной полировки. Чем светлее по цвету брусок, тем более грубой будет структура мастики.

Категории полироля ГОИ:

  1. Под номером 1 – самая тонкая структура для финишной чистовой полировки металла. Можно получить эффект зеркальной поверхности.
  2. Под номером 2 – для предварительной финишной полировки, дает глянцевый блеск.
  3. Под номером 3 – средней грубости для шлифовки металла. После обработки поверхность получает равномерный блеск, штрихов не наблюдается.
  4. Под номером 4 – для грубой шлифовки с получением матовой поверхности.

Применение пасты ГОИ при полировке металла

Как полировать пастой ГОИ металлы:

  1. От бруска отрезают необходимый по размеру кусок.
  2. Материал наносят на ткань мягкой структуры (можно использовать нетканую основу) или круг из войлока.
  3. Полируют изделие до получения блеска.
  4. Окончив работу, очищают поверхность, применяя мыльный раствор или растворитель для краски.

Миф 5: Чем больше пасты наносить, тем быстрее скорость полировки, т.к. больше минералов на единицу площади обрабатывает поверхность

Тип оборудования для полировки и режимы его работы также влияют на конечный результат. Например, в случае если скорость вращения ротационной полировальной слишком низкая, полировальный состав будет работать слишком медленно. А если при работе состава нанесено непропорционально много, минералы не будут равномерно работать в тонком слое, и паста буде скатываться, сохнуть, излишне впитываться в полировальник, снижая скорость всего процесс полировки, включая процесс удаления пасты с поверхности.

Качественный результат при полировке авторемонтных покрытий – это комплексный процесс, требующий внимания к деталям и особенностям применения. Каждый этап процесса важен, правильное использование составов возможно только при понимании взаимосвязи компонентов и всех сопряженных элементов.

Абразивная полировка

Универсальных формул для полировки металла и алюминия не существует, поэтому последовательно применяют несколько видов. Абразивная полировка обычной стали, нержавейки или, например, стекла потребует применения разных марок. Для сталей и сплавов используются вещества, способные быстро снять тонкий повреждённый слой. Это может производиться химическим (травильная паста) или механическим путём.

В первом случае активные компоненты, которые содержатся в 3m, инициируют прохождение поверхностных механохимических реакций. В результате лак, краска или иной тип покрытия разъедается, а нажим инструмента удаляет образующиеся микрочастицы из зоны полировки. Травильная паста 3m требует предварительной оценки интенсивности прохождения реакций для конкретного типа покрытия.

Во втором случае удаление поверхностного слоя происходит только в результате давления круга на деталь. Здесь предпочтение получают варианты с оксидом алюминия (преимущественно 3m). В результате полировки минерал измельчается, и 3m трансформируется из среднеабразивной в состав для тонкого полирования. Алмазная полировка становится более производительной, поэтому такое применение предусматривают на начальных стадиях.

Алмазная паста 3М часто используется для полировки нержавейки. Назначение её зависит от степени зернистости алмазного порошка: в частности, при содержании фракций до 3…5 мкм применяется преимущественно предварительная полировка

Алмазная паста 3m выпускается с консистенцией в пределах 100…400 делений пенетрометра (для температуры 15…25 °С).

Паста ГОИ

Весьма распространённым типом таких паст всё ещё является паста ГОИ, где активным веществом выступает оксид хрома. Несмотря на свою недостаточную экологическую чистоту, ГОИ экономична, а также может быть легко приготовлена самостоятельно. В состав ГОИ входят также стеарин и парафин. ГОИ имеет 4 номера; с его увеличением дисперсность ГОИ увеличивается.

Паста для полировки ГОИ

Инструкция по применению пасты ГОИ

Абразивные пасты 3M

Линейка материалов современного состава — это продукция под общим названием 3M. Они применяются для сглаживания и мелкой зачистки неровностей.

Набор абразивных паст 3M

3M позволяет также изменять степень блеска обработанного изделия, поэтому широко используются на станциях ТО автомобилей. Положительной особенностью материалов 3М является лёгкость их удаления с обработанного изделия, для чего используется обычная горячая вода. Впрочем, из труднодоступных мест остатки 3М приходится снимать механическим путём.

Виды средств

В зависимости от вида смывания пасты делят на:

  • водные (В). Они смываются при помощи воды и не содержат в себе жира;
  • жировые, органические (О). Обладают устойчивостью к водным растворам. В составе таких смесей присутствуют парафин, разнообразные масла и жирные кислоты. Их можно разбавить промышленными маслами, а смыть — керосином, спиртом или бензином.

Паста ГОИ в виде брускаПасты для полировки делят в зависимости от состояния на:

  • твердые (в виде порошка или бруска). Требуют разбавления водой или другим средством;
  • жидкие (в виде мази).

Можно встретить на рынке алмазную продукцию таких типов:

  • универсальную. Такие смеси одинаково хорошо подойдут для любых материалов;
  • специализированную. Подходят только для металлических сплавов, камня или стекла.

Различают 12 типов размеров зерен, которые делятся на крупные, средние, мелкие, а также тонкие. В зависимости от степени зернистости вещества могут использоваться для:

  • черновой;
  • предварительной;
  • точной доводки;
  • предварительной полировки;
  • для финишного полирования.

Характеристики алмазных паст

Наносятся они под полировальный круг. Выбираются они в зависимости от параметров круга или вида средства.

Концентрация абразивов делит все алмазные смеси на средства:

  • с нормальной концентрацией зерен (Н);
  • с повышенной зернистостью (П);
  • с высокой зернистостью (В).

Существует 2 марки алмазов синтетического происхождения для изготовления порошков и мазей — марки АСН или же АСМ. Кроме того, для их изготовления могут применяться шлифпорошки с низкой прочностью (АС4).

Типы алмазных паст для полировки

Еще одна классификация делит вещества на:

  • типа «Г». Они смываются органическими видами растворителей и предназначены для обработки черных и цветных металлических сплавов, а также неметаллов и полупроводников;
  • типа «Л». Смываются большинством растворителей. Обрабатывают чугун, сталь легированного типа и прочие твердые сплавы;
  • типа «Х». Их можно смыть водой, но они не поддаются растворителям. Ими можно обработать стекло автомобиля, а также полупроводниковые детали;
  • типа «Э». Поддаются смывке под действием универсальных растворителей, также используются для стекол.

В продаже можно встретить средство в футлярах, шприцах или банках (в зависимости от консистенции и объема).

С легкостью полируем стекло — проще простого.

Иногда возникает необходимость убрать царапины со стекла и многие даже не представляют, с помощью каких средств и как это сделать. Я шлифовал и полировал стекло много раз, причем не только стекло, а еще и пластмассу и оргстекло. Принцип работы везде одинаков, а потому давайте разберемся, что для этого нужно и сколько это стоит.

Во-первых, необходимо иметь инструмент, с помощью которого мы будем полировать и шлифовать стекло. Ведь убрать царапину со стекла — это значит «вывести» её, выполировать так сказать. Поэтому нужно применять абразивные материала. Но для начала нужен электроинструмент. Если площадь, с которой нужно вывести царапины, большая(не менее 50*50 см), то нужно иметь болгарку с регулировкой оборотов. Если меньше — то вполне хватит мини-дрели, это инструмент, который больше известен как гравировальная машинка. Об профессиональной модели можете почитать вот тут.

Итак, электроинструмент есть, теперь нам нужно приобрести насадки на него и алмазную пасту.

Насадки. Если царапины на стекле неглубокие, то их вполне реально вывести без абразивных насадок, будет достаточно только войлочного круга. Помню, выводили царапины на стекле наручных часов, нам хватило одной войлочной насадки на гравер и чутка алмазной пасты. Кстати, можете посмотреть фото насадок для гравера.

Если будете выводить царапины на большой площади, то нужны насадки уже на болгарку. Это могут быть как черепашки(АГШК) — если царапины очень глубокие, либо опять же войлочный круг, на который будет наноситься алмазная паста. Про алмазные гибкие диски можно почитать здесь, они используются также для шлифовки гранита и мрамора. Ну и стекло ими также можно обрабатывать.

Алмазная паста — необходимый инструмент для шлифовки и полировки стекла, пластика или оргстекла. Стоит она недорого, порядка 80-100 рублей на небольшую баночку, которой хватит очень надолго, поскольку расходуется она медленно. Кстати, можно также попробовать полировать пастой ГОИ, у которой есть несколько видов зернистости.

При шлифовке и полировке стекла необходимо соблюдать определенную скорость оборотов инструмента, а также силу надавливания. Вернее, лучше вообще не давить на стекло, вполне достаточно веса электроинструмента. Скорость оборотов лучше делать небольшую, на болгарке с регулировкой — 1 или 2 положение регулятора. Гравировальная машинка более оборотистая, поэтому ставите на самый минимум, какой есть.

Еще на заметку: Как и чем очистить ржавчину и старую краску

Полировать царапины начинаете с краев, постепенно передвигаясь к центру, быстро водить не стоит, делайте все медленно. Полировка стекла — процедура сама по себе медленная, для выведения одной царапины на пару сантиметров может понадобится не один час. Так что запаситесь терпением.

Виды полирования

  • Ручное полирование (в единичном производстве и при ремонтных работах).
  • Ручное полирование с применением полировальных кругов (мелкосерийное и единичное производство).
  • Машинное полирование (серийное и крупносерийное производства, полирование точное и уникальное).
  • Гидроабразивное полирование (крупносерийное и массовое производство).
  • Магнитно-абразивное полирование (мелкосерийное и серийное производство)
  • Ультразвуковое полирование (среднесерийное производство, полирование твердых сплавов).
  • Электролитическое полирование (массовое производство).
  • Химико-механическое полирование (обработка твердых сплавов на кобальтовой связке).
  • Ионно-плазменное полирование (в единичном производстве).
  • Электролитно-плазменное полирование (обработка электропроводных металлов в среде электролитной плазмы)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Механика металла
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: