Обзор токарного станка дип-300: компоненты и характеристики

Особенности и преимущества

Станок ДИП-300 имеет следующее устройство:

  1. Электрический двигатель.
  2. Основа агрегата.
  3. Сменные зубчатые колеса.
  4. Передний узел.
  5. Задний узел.
  6. Ограждения патрона.
  7. Перемещающийся в продольном и поперечном направлениях резцедержатель.
  8. Фартук.
  9. Применяющаяся при обработке болванок сложных форм и нарезке резьбы коробка подач.
  10. Защитный кожух.

Установка данной модели наделена рядом преимущественных особенностей, которые делают ее востребованной и по сей день:

  • силовые шестерни выполнены из закаленной легированной стали и отшлифованы;
  • защита от перегрева и устойчивость механизмов к вибрациям, что гарантирует высокоточную обработку;
  • повышенная скорость обратного вращения главного вала, превышающая скорость прямого в 1,3 раза, сокращающая время нарезки;
  • электрические и механические блокировки ограждают область для резки, обеспечивая безопасность работ с установкой;
  • направляющие на станине являются двухпризменными, дающими долгую гарантию и продолжительное сохранение первоначальной точности;
  • две электромагнитные муфты в коробке подач позволяют дистанционно переключать режим без остановки устройства;
  • фрикцион установки просто регулируется;
  • длинные конические болванки обрабатываются благодаря одновременному перемещению резцовых салазок и резцедержателя в осевом направлении.

Настройка закрытой двухосной коробки подач производится при помощи рычагов или монтажом сменных шестерней, благодаря чему делается нарезка полного перечня стандартных резьб. Нарезка высокоточных или специальных резьб предусмотрена конструкцией агрегата и осуществляется при прямом включении ходового винта при использовании специального комплекта колес.

Суппорт данной модели – крестовой, и имеет ряд следующих преимуществ:

  1. Расстояние от кромки резцедержателя до оси центров – 32 см.
  2. Количество резцов – 4.
  3. Перпендикулярное перемещение на оборот лимба – 0,5 см, осевое – 30 см.
  4. При перпендикулярном перемещении цена деления лимба – 0,05 мм.
  5. Ускоренное перемещение резцедержателя: при поперечном перемещении – 1,6 м/мин; при продольном – 4,5 м/мин.

Поперечное перемещение резцедержателя происходит по направляющим каретки, а осевое – по направляющим основы агрегата, и производятся механически или оператором. Верхняя часть узла с резцовой головкой передвигается механическим или ручным способом.

Модели, описания, характеристики и виды станков

Существует большое многообразие моделей и видов станков, в данном каталоге мы постараемся собрать самые популярные из них, как на отечественном рынке, так и за его пределами и написать наиболее полные, развернутые характеристики и описания станков. Добавить как можно больше технической информации, а так же технической документации на эти станки. Если у вас есть интересные описания станков или паспортов к ним и вы хотите эти поделится со всеми, отправляйте материал на почту [email protected], он обязательно появятся на страницах портала.

Читать также: С какой силой затягивать гайки на колесах

Мы не размещаем материалы со значком копирайта или с запретом копирования, это запрещено законом!

Технические характеристики токарно-винторезных станков ДИП-300 (1д63а)

Наименование параметра ДИП-300 1Д63А 163
Основные параметры
Класс точности по ГОСТ 8-82 Н Н
Наибольший диаметр заготовки над станиной, мм 615 630
Наибольший диаметр заготовки над суппортом, мм 345 340
Высота центров, мм 300 315
Наибольшая длина заготовки (РМЦ), мм 1500, 3000 1400, 2800
Наибольшая длина обточки — обработки над суппортом без перестановки резцовых салазок, мм 1310, 2810 1260
Наибольшие размеры резца, мм 30 х 30 40 х 40
Высота от опорной поверхности резца до линии центров, мм 32,5 40
Наибольшее расстояние от линии центров до кромки резцедержателя, мм 325 320
Шпидель
Диаметр сквозного отверстия в шпинделе, мм 70 70
Наибольший диаметр прутка, мм 68 65
Число ступеней частот прямого вращения шпинделя 18 24
Частота прямого вращения шпинделя, об/мин 14..750 10..125
Число ступеней частот обратного вращения шпинделя 18 18
Частота обратного вращения шпинделя, об/мин 22..945 18..1800
Размер внутреннего конуса в шпинделе, М Морзе 5 Морзе 5
Конец шпинделя М120 х 6 ГОСТ 12593
Торможение шпинделя есть есть
Суппорт. Подачи
Наибольшая длина хода каретки от руки, мм 1510, 3010 1260, 2520
Наибольшая длина хода каретки по валику, мм 1310, 2810 1260, 2520
Наибольшая длина хода каретки по винту, мм 1310, 2810 1260, 2520
Число ступеней продольных подач 26 32
Пределы рабочих подач продольных, мм/об 0,15..2,65 0,10..1,6
Число ступеней поперечных подач 26 32
Пределы рабочих подач поперечных, мм/об 0,05..0,9 0,04..0,59
Поперечное перемещение на одно деление лимба, мм 0,05 1
Поперечное перемещение суппорта на один оборот лимба, мм 5
Продольное перемещение на одно деление лимба, мм 1
Продольное перемещение суппорта на один оборот лимба, мм 300
Скорость быстрых перемещений суппорта, продольных, м/мин нет 3,6
Скорость быстрых перемещений суппорта, поперечных, м/мин нет 1,3
Количество нарезаемых резьб метрических 79
Пределы шагов нарезаемых резьб метрических, мм 1..224 1..192
Количество нарезаемых резьб дюймовых
Пределы шагов нарезаемых резьб дюймовых 2..28 24..1/4
Количество нарезаемых резьб модульных
Пределы шагов нарезаемых резьб модульных 0,25п.. 56п 0,5п..48п
Количество нарезаемых резьб питчевых нет 96..7/8
Пределы шагов нарезаемых резьб питчевых нет
Шаг ходового винта, мм 12
Выключающие упоры нет нет
Резцовые салазки
Наибольшее перемещение резцовых салазок, мм 220
Перемещение резцовых салазок на одно деление лимба, мм 0,05 0,05
Перемещение резцовых салазок на один оборот лимба, мм 5
Число ступеней поперечных подач резцовых салазок нет 32
Пределы рабочих подач резцовых салазок, мм/об нет 0,033..0,50
Угол поворота резцовых салазок, град +90; -45
Задняя бабка
Конус Морзе 5 Морзе 5
Наиболшее перемещение пиноли, мм 205 225
Поперечное смещение, мм ±15 ±10
Электрооборудование
Количество электродвигателей на станке 2
Мощность электродвигателя главного привода, кВт 10 14
Мощность электродвигателя насоса охлаждения, кВт 0,12
Насос охлаждения (помпа) ПА-22
Габариты и масса станка
Габариты станка (длина ширина высота), мм 3610 х 1690 х 1275 5110 х 1690 х 1275 3550 х 1740 х 1275 4950 х 1740 х 1275
Масса станка, кг 3920 3800 5000

Устройство

Оборудование этой серии делает точение, создание резьбы, обработку конусов более доступно работой. Все это благодаря наличию имеющихся приспособлений.

Передняя бабка

Она крепится на левом конце станины. Эта деталь также выполняет функцию коробки скоростей. Есть еще шпиндель, к которому добавляется сквозное отверстие. По концам прикреплены конусы, в результате чего происходит вращение внутри двух опор.

Креплением для шпинделя выступает двухрядный подшипник с дополнением в виде роликовых конусов. Также есть однорядный подшипник высокой точности сзади. Конические ролики и пружины отвечают за предварительный натяг.

Переключение шестеренки при помощи рукоятки поддерживает ход за счет ходового винта. Другие рукоятки предназначены для управления механизмом передач, увеличение шагов во время выполнения основного процесса.

Суппорт

Предназначение этого элемента — фиксация режущих конструкций. Он имеет крестообразную форму. Допускается перемещение по таким схемам:

  • у основной станины, вдоль направляющих оси;
  • перпендикулярно.

Перемещение может быть ручным или механическим (при активизации специального механизма).

Задняя бабка

Две планки на четырех болтах — незаменимая часть при креплении задней бабки. Несущие станины имеют направляющие, которые являются местом монтажа. Четыре радиальных шариковых подшипника устанавливаются в мостик, благодаря чему движение по направляющим становится более легким для задней бабки.

Коробка подач

Имеет закрытый тип устройства. Процесс подач обеспечивается такими действиями:

  • использование требуемых рычагов;
  • замена шестеренчатых механизмов с зубцами.

При обработке на агрегате деталей облегчается получение подачи с правильными характеристиками.

Обратите внимание! Рекомендуется переход к прямому включению винта, если необходимо создать индивидуальную резьбу, для которой крайне важна высокая точность

Гитара

Ее задача — передача крутящегося движения. Источником является вал выхода у скоростной коробки, адресат — вал входа коробки подач. Запасные зубчатые колеса монтируются в различных комбинациях. Если создается разная резьба, то становится легче регулировать станок.

Кинематическая схема

В левой тумбе агрегата помещен главный электрический двигатель. В устройстве есть несколько кинематических цепей. Шпиндели и зубчатые колеса принимают участие в процессе передачи двигательной энергии от одного элемента к другому.

Электрическая схема

У ДИП300 есть четыре двигателя:

  1. Насос. Подает жидкость для смазывания деталей. На него крепится специальный фильтр.
  2. Движок. Обеспечивает ускоренное движение каретки.
  3. Силовой агрегат. Является составляющей охлаждающей системы.
  4. Основной движок.

Общая характеристика токарно-винторезного станка по металлу 1М63 (ДИП300)

За выпуск разработки отвечал станкостроительный завод из Рязани. Станок отличается поддержкой самых современных технологий, доступных для того времени. Характерно улучшение электрической, кинематической схем, расширение функций. Новые характеристики позволили оборудованию сохранить актуальность до настоящего времени.

Устройство обладает такими базовыми характеристиками со времён СССР:

  • Обработку проводят для заготовок не больше 2-тонной массы.
  • 1400 миллиметров – предел по длине.
  • 315 миллиметров – высота центров у станка.
  • 350 миллиметров – диаметр заготовки, максимально допустимый при установке над суппортом.
  • Над станиной тот же параметр составляет уже 630 миллиметров.
  • Н – обозначение класса точности.
  • Порядка 4,3 веса у самого токарного станка.
  • В сантиметрах оборудование имеет такие габариты: 129 на 168 на 353.

13 кВТ – общая мощность двигателя для установки со шпинделем. Всего поддерживается 11 обратных скоростей, и 22 – прямых.

1 Токарный станок ДИП 300 – технические характеристики

163 серия токарно-винторезных агрегатов считалась одной из самых распространенных на территории Советского Союза.

Жесткая станина 1М63, надежные конструкции шпинделя и каретки, а также высокие технические параметры установки дают возможность выполнять на высоких скоростях такие операции, как растачивание, точение конусов, сверление и нарезание дюймовых, метрических, питчевых и модульных резьб, наружное и внутреннее точение.

На станке используются сверхпрочные резцы, изготовленные из быстрорежущей стали, которые идеальны для резки заготовок из цветных и черных металлов. Также нередко применяются и резцы с твердосплавными пластинами. На станке допускается обработка длинных конусов, так как его станина в верхней части агрегата может перемещаться механически. А индивидуальный электрический двигатель обеспечивает суппорту быстрое поперечное и продольное перемещение.

К основным теххарактеристикам описываемого токарного агрегата относят следующие показатели:

  • максимальный диаметр детали: над выемкой – 900 мм, над станиной – 700 мм, над суппортом – 350 мм;
  • высота центров – 315 мм;
  • максимальный вес заготовки, которую можно обрабатывать – 2000 кг;
  • шпиндель: сечение отверстия в нем – 70 мм, число обратных и прямых скоростей – 11 и 22, частота вращения обратных и прямых скоростей – от 18 до 1800 об/мин и от 10 до 1250 об/мин, мощность привода основного движения – 13 кВт;
  • пределы/число шагов: 1–192 мм/56 для метрических резьб, 0,5–48/55 для модульных резьб, 24–0,25/33 для дюймовых резьб (пределы указаны в нитках на дюйм), 96–7/52 для питчевых резьб (диаметральный питч);
  • максимальное передвижение салазок (резцовых) – 220 мм;
  • максимальное передвижение подачи: поперечное – 400 мм, продольное – 1260 мм;
  • мощность электрических двигателей (их смонтировано три штуки): 0,12 кВт (насос СОЖ), 1,1 кВт (двигатель быстрых передвижений), 13 кВт (главный двигатель);
  • скорость передвижений (быстрых): поперечных – 1,6 м/мин, продольных – 4,5 м/мин;
  • максимальное передвижение пиноли задней бабки – 240 мм;
  • вес агрегата – 4300 кг.

Сведения о производителе токарно-винторезного станка ДИП-300 (1д63, 1д63а)

В 1930 году на Московском станкостроительном было принято решение о разработке нового станка токарного, стандартного, сокращенно ТС. Несколько позже его переименовали в ДИП-200

Догоним И Перегоним , по главному лозунгу первой пятилетки, где 200 — высота центров над станиной. В качестве прототипа был избран токарно-винторезный станокнемецкой фирмы VDF . В апреле 1932 года началась подготовка выпуска первой партии станков ДИП-200.

25 апреля 1932 года был собран и опробован первый советский универсальный токарно-винторезный станок с коробкой скоростей — ДИП-200. К концу 1932 года было выпущено 25 ДИПов.

В 1934 году осваивается выпуск станков ДИП-300 (1д63), ДИП-400 (1д64), ДИП-500 (1д65).

Станки, выпускаемые Московским станкостроительным заводом Красный пролетарий, КП

  • 1А62 — станок токарно-винторезный универсальный Ø 400
  • 1К62 — станок токарно-винторезный универсальный Ø 400
  • 1К62Б — станок токарно-винторезный универсальный повышенной точности Ø 400
  • 1К282 — станок токарный восьмишпиндельный вертикальный Ø 250
  • 1К620 — станок токарно-винторезный универсальный с вариатором Ø 400
  • 1К625 — станок токарно-винторезный облегченный с повышенной линией центров Ø 500
  • 16А20Ф3 — станок токарный с ЧПУ Ø 400
  • 16Б20П — станок токарно-винторезный повышенной точности Ø 400
  • 16К20 — станок токарно-винторезный универсальный Ø 400
  • 16К20М — станок токарно-винторезный механизированный Ø 400
  • 16К20П — станок токарно-винторезный повышенной точности Ø 400
  • 16К20Ф3 — станок токарный с ЧПУ Ø 400
  • 16К20Ф3С32 — станок токарный с ЧПУ Ø 400
  • 16К20Т1 — станок токарный с оперативным управлением Ø 500
  • 16К25 — станок токарно-винторезный облегченный с повышенной линией центров Ø 500
  • 162 — станок токарно-винторезный универсальный Ø 420
  • 1730 — станок токарный многорезцовый копировальный полуатомат Ø 410
  • ДИП-40 (1Д64) — станок токарно-винторезный универсальный Ø 800
  • ДИП-50 (1Д65) — станок токарно-винторезный универсальный Ø 1000
  • ДИП-200 — станок токарно-винторезный универсальный Ø 400
  • ДИП-300 — станок токарно-винторезный универсальный Ø 630
  • ДИП-400 — станок токарно-винторезный универсальный Ø 800
  • ДИП-500 — станок токарно-винторезный универсальный Ø 1000
  • МК6046, МК6047, МК6048 — станок токарно-винторезный универсальный Ø 500
  • МК6056, МК6057, МК6058 — станок токарно-винторезный универсальный Ø 500
  • МК-3002 — станок токарный настольный Ø 220

Коробки скоростей станка ДИП-300

Коробка укреплена с левой стороны основы агрегата. Вращение от электрического двигателя передается на механизмы коробки посредством вала со шкивом. Центральный вал приводит в движение разноразмерные зубчатые колеса, позволяющие производить ступенчатую регулировку скоростей.

Конструкция коробки обеспечивает устройство 24 скоростями, которые переключаются последовательным соединением зубчатых колес, обладающих разными показателями. Когда появляется необходимость в получении высокой скорости главным валом, вращение двигателя передается на него без применения зубчатых колес. Данный режим работы устройства отличается пониженным уровнем шума и повышенной эффективностью.

Благодаря техническим особенностям коробки скоростей, шаг резьбы увеличивается в большом спектре и оперативно изменяется направление перемещения резцедержателя. Зубчатые колеса разного диаметра и с различным количеством зубцов зацепляются, позволяя изменять скорость вращения главного вала. Замена зацепляемых шестерен производится рычагом. Вращение шестерен облегчается благодаря использованию шариковых и роликовых подшипников.

Читать также: Какова температура плавления свинца

Пустотелый вал изготавливался из стали высокого качества, а опорами для него служат подшипники, которые отличаются надежностью. Спереди шпиндель опирается на радиальный подшипник игольчатого типа с двумя рядами, сзади – на радиально-упорный подшипник. Они и способствуют более легкому вращению главного вала, а также принимают на себя большую часть нагрузки, которая приходится на него.

Специальным рычагом активируется пластинчатая муфта фрикционного типа, посредством которой вращение передается главному валу. Благодаря этой муфте, главный вал установки изменяет свое направление или останавливается полностью.

Видео: токарный станок ДИП-300.

ДИП-300 станок токарно-винторезный универсальный. Назначение и область применения

Универсальный токарно-винторезный станок модели ДИП-300 (по классификации ЭНИМС 1д63) — первый советский станок с коробкой скоростей и диаметром обработки над станиной 615 мм, как и все другие ДИПы (ДИП-200

, ДИП-300, ДИП-400, ДИП-500), разработан и производился на Московском станкостроительном заводе Красный Пролетарий с 1930 по 1950-е годы.

Токарный станок ДИП-300 предназначен для выполнения самых разнообразных работ в центрах, цанговых или кулачковых патронах по черным и цветным металлам, включая точение конусов, а также для нарезания метрических, модульных, дюймовых резьб.

Токарный станок ДИП-300 (1д63а) способен обрабатывать относительно крупные заготовки диаметром до 615 мм и длиной 1500 или 3000 мм.

Передний конец шпинделя резьбовой М120 х 6, внутренний конус Морзе 5, отверстие в шпинделе 70 мм, диаметр обрабатываемого прутка 68 мм.

Шпиндель станка ДИП-300 (1д63а) установлен на двухрядные роликовые подшипники спереди и в коническом роликовом подшипнике сзади. Осевая нагрузка на шпиндель воспринимается шариковым упорным подшипником.

Шпиндель получает 18 ступеней частот прямого и обратного вращения от шестиваловой коробки скоростей в передней бабке станка. Установка нужной скорости осуществляется тремя рукоятками на передней стенке передней бабки.

Пуск, останов и включение ускоренного обратного хода осуществляется фрикционной пластинчатой муфтой. Муфта управляется рукоятками на станине у передней бабки и на фартуке.

На входной вал коробки соростей движение поступает через ременную передачу от асинхронного электродвигателя мощностью 10 кВт.

Коробка подач получает движение от коробки скоростей через гитару — сменные шестерни с приклоном. В переднюю бабку включены механизмы, дающие возможность изменить направление движения суппорта и ускорить это движение (увеличить шаг резьбы) в 4 и в 16 раз.

Для изготовления резьбы повышенной точности ходовой винт может быть подключен через сменные шестерни гитары помимо механизма коробки подач.

По ходовому валику суппорт получает подачи: продольные от 0,10 до 1,6 мм и поперечные от 0,04 до 0,59 мм за один оборот шпинделя.

Фартук суппорта токарного станка ДИП-300 (1д63а) снабжен механизмом падающего червяка, который дает возможность автоматического включения подачи от ходового винта при нарезании резьбы в обоих направлениях и одновременно предохраняет станок от поломок в случае перегрузки. Отключение осуществляется с точностью 0,02 мм от упора на станине.

История токарно-винторезного станка ДИП-300

В 1930 году на Московском станкостроительном было принято решение о разработке нового станка токарного, стандартного, сокращенно ТС. Несколько позже его переименовали в ДИП-200Догоним И Перегоним , по главному лозунгу первой пятилетки, где 200 — высота центров над станиной. В качестве прототипа был избран токарно-винторезный станокнемецкой фирмы VDF . В апреле 1932 года началась подготовка выпуска первой партии станков ДИП-200.

25 апреля 1932 года был собран и опробован первый советский универсальный токарно-винторезный станок с коробкой скоростей — ДИП-200. К концу 1932 года было выпущено 25 ДИПов.

В 1934

году на Московском станкостроительном осваивается выпуск тяжелых универсальных токарно-винторезных станков станков ДИП-300 (1д63), ДИП-400 (1д64), ДИП-500 (1д65).

В 1944

году производство этих станков было передано наРязанский станкостроительный завод РСЗ, основанный в 1944 году, Тбилисский станкостроительный завод им. Кирова и Ейский станкостроительный завод. В 1956

Рязанский станкостроительный завод выпустил первую промышленную партию станков серии ДИП-300 — модель 163 – РМЦ 1400, 2800.

В 1968

году запущено в производство следующее поколение серии — модель 1м63, 1м63Б.

С 1973

года начало серийного выпуска токарных станков: 16К30, 16К30Ф3, 1М63Бф101, 16М30Ф3, 1П756ДФ3.

Тбилисский станкостроительный завод им. Кирова выпускал станки: 1Д63А, 1М63Д, 1М63ДФ101.

В 1992

году начало серийного выпуска станка1М63Н — последней модели серии ДИП-300.

Техника безопасности при работе с ним

Соблюдение техники безопасности — неотъемлемая часть при работе с любым винторезным станком:

  • перед работой проверять технические составляющие безопасности: сменяемые шестеренки, ограждения основного привода, автомат включения и выключения, защита от стружки, отключающее устройство;
  • надежно закреплять обрабатываемые детали;
  • при работе с длинными деталями использовать люнеты;
  • не прикасаться руками к вращающимся деталям и частям станка, работать в заправленной одежде.

Повышенный спрос на ДИП300 привел к тому, что начали производиться новые модифицированные аналоги. Ежедневно такими станками обрабатывается значительное количество деталей на различных предприятиях.

Управление токарно-винторезным станком ДИП-300 (1д63а)

Коробка скоростей

В зависимости от положения работающего пуск, остановка и перемена направления вращения шпинделя про изводится рукояткой 11 у передней бабки или рукояткой 17 у фартука. Эти рукоятки управляют двухсторонней фрикционной пластинчатой муфтой и тормозом, находящимися внутри коробки скоростей. Тормоз действует автоматически в среднем выключенном положении муфты, обеспечивая быструю остановку механизма коробки скоростей и шпинделя. При перестановке указанных рукояток в одно из крайних положений нужно, не торопясь, переводить их до среднего положения, а затем энергично ставить в нужное крайнее положение.

Рукоятки 1, 2 и 5 для изменения скорости вращения шпинделя нужно переставлять только на тихом ходу или при остановленном станке.

Коробка подач

Подачи и резьбы устанавливаются рукоятками 6(А), 7(В), 9(С) и переключателем конуса Нортон 8 согласно таблицы, находящейся на крышке коробки по дач. Включение ходового винта или ходового валика производится рукояткой 10(Д). Для непосредственной передачи вращения от гитары на ходовой винт, коробку подач выключают рукояткой 6(А), а рукоятку 7(В) ставят в среднее положение. Это бывает необходимо при нарезании резьб повышенной точности или со специальным шагом с помощью особого на бора сменных шестерен гитары. Переставлять рукоятки коробки подач можно только на тихом ходу.

Фартук и суппорт

Включение и выключение механизмов подачи суппорта производится рукояткой 14 падающего червяка, находящегося внутри фартука. Ручная подача суппорта осуществляется при помощи рукояток 18 и 20.

Автоматическое выключение продольной и поперечной подачи суппорта осуществляется при помощи механизма падающего червяка в момент перегрузки под действием большого усилия резания, или других сопротивлений (упор на станине) вдоль направления подачи. Этим механизмом станок предохраняется от поломки и создается возможность получения точных размеров изделия при работе по упору. Для этой цели предусмотрена передача вращения червяку и червячному колесу от валика червяка через сидящую на валике муфту, сцепляющуюся своими винтовыми выступами на горце с такими же выступами червяка под действием нажатия пружины. При увеличении сопротивления в системе передач суппорта и фартука, доходящего до величины, на которое не рассчитано отрегулированное нажатие пружины на муфту, валик червяка, продолжая вращаться, заставит муфту посредством винтовых выступов червяка отжиматься от него и сжимать пружину.

При этом движении муфты по валику она поворачивает рычаг с рукояткой 14, поддерживающий червяк в поднятом положении и зацепленным червячной шестерней; червяк па дает и выходит из зацепления с шестерней. Для включения подачи червяк вводится в зацепление с шестерней поднятием его с помощью рукоятки 14.

При закреплении резцедержательной головки суппорта рукояткой 19 необходимо следить, чтобы фиксирующий штифт входил в отверстие на нижней плоскости головки. Этот штифт вынимать не следует, так как при помощи его достигается правильная установка головки. Для закрепления суппорта на станине при поперечной обточке или обточке верхней части суппорта необходимо затянуть прижимную планку направляющих станины болтом с выступающей квадратной головкой на перед ней части каретки с правой стороны.

Задняя бабка

Поперечное перемещение корпуса задней бабки по мостику, необходимое при точении конусных изделий, осуществляется при помощи 2-х винтов 1 с передней и задней стороны в нижней части корпуса. После ослабления винта 2, прижимающего поперечную переднюю направляющую плоскость паза корпуса к выступу мостика, ослабляется винт с той стороны, куда нужно переместить бабку, и затягивается противоположный винт 1. Винт 2 после окончания установки снова затягивается. Установка центра бабки точно по центру шпинделя производится путем совмещения рисок на платиках «К», расположенных с задней стороны мостика и корпуса бабки. По отношению к мостику смещение бабки воз можно на 10 — 15 мм. Для перемещения пиноли задней бабки необходимо предварительно рукояткой 21 (см. схему управления) освобождать прижим, которым пиноль закрепляется при работе в центрах.

Упор

Упор, перестанавливаемый и закрепляемый на станине, предусмотрен для обточки изделия на определенную длину при продольном точении путем автоматического выключения подачи при соприкосновении с упором каретки. Упор устанавливается на направляющих станины в начале на — глаз и укрепляется винтом прихвата, а затем винтом регулировки производится точная установка.

Токарный станок ДИП 300: технические характеристики

Жесткость и надежность конструкции основы агрегата и его составляющих, а также характерные особенности установки позволяют выполнять следующие высокоскоростные операции: высверливание отверстий, наружное и внутреннее обтачивание конусных и цилиндрических поверхностей, нарезка различных резьб и прочие виды работ.

Основные характеристики, описываемые в паспорте установки, имеют такие показатели, как:

  • диаметр обрабатываемой болванки в максимальном значении: над выемкой – 90 см; над основой: 70 см; над резцедержателем – 35 см;
  • высота центров – 31,5 см;
  • вес обрабатываемой болванки в максимальном значении – 3500 кг;
  • главный рабочий вал станка: сечение внутреннего отверстия – 10,5 см; количество скоростей (прямых и обратных) – 22 и 11; количество оборотов – от 18 до 1800 в минуту (обратное вращение), от 10 до 1250 в минуту (прямое вращение); мощность привода – 13 кВт;
  • пределы шагов: метрические – 1-192 мм; модульные – 0,5-48 мм; дюймовые – 24-0,25 ниток; питчевые – 96-7 питч;
  • число шагов: метрические – 56; модульные – 55; дюймовые – 33; питчевые – 52;
  • перемещение резцовых салазок в максимальном значении – 22 см;
  • перемещение подач в максимальном значении: перпендикулярное – 40 см; осевое – 126 см;
  • мощность электродвигателей: насос – 0,12 кВт; двигатель перемещений резцедержателя – 1,1 кВт; основной двигатель – 13 кВт;
  • скорость перемещений: перпендикулярных – 1,6 м/мин; осевых – 4,5 м/мин;
  • перемещение пиноли заднего узла в максимальном значении – 24 см;
  • общий вес устройства – 4300 кг;
  • габариты – 295х178х155 см.

Регулировка поперечного перемещения задней бабки токарно-винторезного станка ДИП-300 (1д63а)

Регулировка поперечного перемещения задней бабки станка ДИП-300 (1д63а)

Устранение слабины в направляющих суппорта станка ДИП-300 (1д63а)

При появлении люфта производится подтяжка соответствующих клиньев 1 или 2 с помощью винтов 3 и 4, ввинченных в торцы верхней и нижней частей суппорта.

Регулировка зазора в направляющей каретки суппорта станка ДИП-300 (1д63а)

Зазор между задней направляющей каретки и станины регулируется подтягиванием планок 1 винтами 2 с фиксацией последних контр гайками 3. После регулировки зазор должен быть не более 0,02 мм.

Устранение мертвого хода винта поперечного перемещения суппорта станка ДИП-300 (1д63а)

«Мертвый ход» винта поперечного хода суппорта, возникающий при износе гайки, может быть устранен подтягиванием клина 3, вставленного между половинками гайки. Предварительно надо ослабить винт 1 и после выбора люфтов вновь его затянуть. «Мертвый ход» винта поперечной подачи должен быть не более двух делений лимба.

Устранение слабины в направляющих суппорта токарно-винторезного станка ДИП-300 (1д63а)

Регулирование нажатия пружины 1 на муфту сцепления падающего червяка с его вали ком осуществляется затяжкой или ослаблением гайки 2, навинченной на правый конец этого валика. При уменьшении нажатия гайка должна перемещаться вдоль по валу вправо, а при увеличении нажатия — влево. Нельзя допускать при регулировке пружины полного сжатия ее «виток к витку», т. к. при этом предохранительная муфта теряет свое назначение и может произойти повреждение механизмов фартука и суппорта в случае перегрузки. Рекомендуется силу нажатия пружины регулировать в соответствии с сечением снимаемой при обработке стружки.

Регулировка зазора маточной гайки ходового винта станка ДИП-300 (1д63а)

При появлении люфта производится подтяжка планки 1 винтами 2 с фиксацией последних контргайками 3.

Ограничение сближения маточной гайки ходового винта станка ДИП-300 (1д63а)

Необходимая свобода вращения винта при включенной гайке без излишнего осевого зазора между витками резьбы винта и гайки осуществляется перемещением упорного штифта 1, находящегося в вертикально просверленном отверстии нижней половины гайки с помощью расположенного внизу винта 2. Винт фиксируется контргайкой 3.

Регулировка тормозной ленты коробки скоростей

Производится изменением натяжения ее с помощью гаек болта, прикрепленного к концу ленты. Гайки находятся вверху на задней наружной стороне корпуса коробки скоростей. Регулировку нужно производить при выключенном электродвигателе, проверяя на тихом ходу силу торможения и ослабление ленты при включенном положении фрикционной муфты, как при прямом, так и при обратном ходе. При проверке электродвигатель включается.

3 Коробка скоростей – важный механизм станка

Данный узел агрегата крепится к станине, а именно к его головной левой части. Движение от двигателя передается на приводной шкив посредством клиноременной передачи. Коробка скоростей обеспечивает ступенчатое регулирование устройства основного движения 1М63. Шкив, вращаясь, инициирует перемещение множества шестерен в коробке скоростей.

Переключая последовательно шестерни, добиваются различных скоростей вращения шпинделя (всего их 24). Ощутимое снижение шума от работы агрегата и максимальная эффективность его функционирования отмечается при высоких скоростях (к ним относят первые шесть). Это обусловлено тем, что их вал передает прямо на шпиндель.

Коробка скоростей располагает специальными устройствами, которые позволяют увеличить в 4 либо 16 раз шаг резьбы, а также реверсировать перемещение суппорта. Конкретные частоты шпинделя устанавливаются с помощью рукояток передвижением по валам колес (зубчатых), которые выпускаются из термообработанной высококачественной стали. Зубчатые колеса закреплены на вращающихся в роликовых и шариковых подшипниках валиках.

Сам шпиндель является пустотелым (он также сделан из качественных марок сталей). Передней его опорой выступает регулируемый двухрядный радиальный подшипник роликового типа (непосредственно ролики имеют цилиндрическую форму). Функцию задней опоры выполняет шарикоподшипник радиально-упорного вида, который принимает нагрузку на шпиндель.

Чтобы запустить шпиндель, включить обратный ход, остановить механизм, необходимо при помощи рукоятки ввести в действие пластинчатую фрикционную муфту. А торможение шпинделя происходит в автоматическом режиме тогда, когда оператор станка электромагнитной муфтой отключает пластинчатую муфту.

Описание

Этот агрегат имеет достаточно большой вес и крупные габариты. Предназначен для работы с деталями из металла больших и средних размеров. Токарный станок ДИП300 является одной из наиболее востребованных моделей, может выполнять такие функции:

  • внутреннее и наружное точение, в том числе и обработка конусовидных деталей;
  • растачивание;
  • сверление;
  • нарезание резьбы метрического, дюймового или модульного типа.

Обратите внимание! Во всех агрегатах этой серии есть возможность механическим способом перемещать верхнюю часть суппорта, благодаря чему можно точить и обрабатывать конусы значительной длины. А непосредственно суппорт перемещается в двух направлениях — поперечном и продольном

Электрооборудование

Функционирование обеспечивает трехфазный электродвигатель главного привода типа А02-6I-4 СПУЗ, M101. Параметры двигателя: мощность 13 кВт при частоте вращения 1460 об/мин. Запуск электродвигателя производится при разъединении фрикциона по нажатию кнопки пуск на пульте каретки. Вращение на шпиндель передается фрикционом, который запускается рукояткой.

Быстрый ход каретки обеспечивает электродвигатель типа A02-2I-4 СПУЗ M30I. Параметры двигателя: мощность 1,1 кВт при частоте вращения 1400 об/мин. Перемещение каретки осуществляется посредством четырех электромагнитных муфт: две из них служат для продольного изменения положения каретки и две — для поперечного смещения суппорта.

В систему охлаждения включен насос с электродвигателем типа ПА-22(XI4-22М). Параметры двигателя: 0,12 кВт при частоте вращения 2800 об/мин. Насос обеспечивает подачу 22 л/мин. Запуск и остановка насоса производится через переключатель, установленный на фартуке станка.

В системе смазки используется шиберный насос марки С12-54, который обеспечивает подачу масла 8,2 л/мин.

Схема электрическая

В станке предусмотрены аварийные защитные элементы. Тепловой электрический защищает от перегрузок электродвигателя. От усилий, возникающих при резании, страхуют фрикцион коробки подач и электромагнитные муфты фартука.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Механика металла
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: