Кран-штабелер
На складах с большой высотой расположения стеллажей и высокой производительностью наиболее оптимальным является применение кранов-штабелеров, которые по сравнению с другими подъемно-транспортными машинами имеют ряд преимуществ. Краны-штабелеры позволяют наиболее экономно использовать складскую площадь вследствие уменьшения ширины проходов и увеличения высоты складирования. Согласно ГОСТ 16553-88 различают две основные конструкции кранов-штабелеров – мостовые и стеллажные. Для мостовых кранов-штабелеров ширина проходов может не превышать 1,5 м, а для стеллажных кранов-штабелеров — 1..1,3 м. Высота складирования для стеллажных кранов-штабелеров может составлять 30 м и более. Краны-штабелеры создают широкие возможности для наиболее полной механизации и автоматизации подъема, транспортировки и складирования грузов, обеспечивая при этом доступность грузов и быстроту нахождения и доставки грузов.
Стеллажный кран-штабелер состоит из опорной тележки, которая передвигается по рельсам, уложенным на полу, одной или двух колонн, вертикально установленных на тележке, и каретки с грузозахватным устройством, которое перемещается по колоннам. По способу управления краны-штабелеры могут быть с ручным управлением (с пульта дистанционного управления) или из кабины оператора, полуавтоматическими, автоматическими.
- Колонна
- Тележка
- Каретка
- Грузозахватное устройство (подъемная платформа)
- Кабина оператора
- Верхняя направляющая с роликами
- Механизм подъема
- Механизм передвижения крана
- Шкаф управления
При работе стеллажный кран-штабелер обеспечивает скорость от 1.5 м/с до 3,5 м/с, а скорость подъема груза и выдвижения грузозахватного органа варьируется от 0,1 м/с до 0,65 м/с. Грузоподъемность кранов-штабелеров зависит от типа груза и составляет от 150 до 1200 кг. Проектирование кранов-штабелеров выполняется согласно ГОСТ 28710-90.
Высокая производительность стеллажного крана-штабелера, обеспечивается большими скоростями подъема, выдвижения груза и передвижения крана-штабелера.
Мостовые краны-штабелеры — это конструкции, имеющие одно или – двухбалочный мост, по которому передвигается грузовая тележка, на которой закреплена грузовая колонна. По колонне, способной поворачиваться на 360 градусов, вертикально движется каретка с грузозахватным устройством (вилочным или специальным захватом для поддонов, коробок или рулонов).
Кран-штабелер мостового типа
Это решение особенно эффективно для складов с большим количеством товара, но с малой оборачиваемостью. Краны такого типа позволяют полностью заменить использование вилочных погрузчиков на складе, т.к. имеют возможность работать в нескольких проходах стеллажей. Таким образом, один, или несколько кранов обслуживают весь склад, что позволяет значительно сэкономить на обслуживании складского помещения, обеспечить высокую безопасность труда и избежать тяжелого ручного труда.
Мостовой кран штабелер передвигается по рельсовым путям, проложенным на строительных конструкциях здания склада, расположенных над последним рядом стеллажей, возможно размещение на стеллажи или на собственных опорах.
Размещение крана-штабелера мостового типа на стеллажах
Размещение крана-штабелера мостового типа на строительных конструкциях здания склада
Размещение крана-штабелера мостового типа на собственных опорах
Управление крана-штабелера мостового типа возможно с пола или из кабины оператора, находящейся внизу конструкции, или передвигающейся вместе с грузовой тележкой. В этом случае краны оснащаются системой видеонаблюдения. Возможны варианты полуавтоматического или полностью автоматического управления краном.
Автоматизированный складской комплекс с автоматическими кранами-штабелерами отличается высокой производительностью и эффективностью, превосходя более чем на 20% по этим параметрам классические складские системы, использующие напольные узкопроходные штабелеры или комисcионеры, а также вилочные погрузчики.
Компания МИГ
Технические характеристики
- Грузоподъемность – 160 кг.
- Скорость передвижения крана – 80 м/мин
- Скорость передвижения каретки (подъема) – 12 м/мин
- Высота подъема (по площадке кабины) – 6835 мм
- Длина пути – 25 м.
- Управление из кабины посредством джойстика.
Стеллажный кран-штабелер для комплектации со стеллажей.
Кран-штабелер применяется для размещения грузов в ячейки стеллажа и комплектации заказов оператором из кабины
Автоматизированный склад для хранения штампов с краном-штабелером мостового типа
Конструкция крана
Краны мостового типа — это краны, конструкция которых состоит из двух направляющих и соединяющей их балки, что по своему виду напоминает мост. На балке установлен грузоподъемный механизм. Балка движется по направляющим эстакадам с помощью специальных тележек. Таким образом мостовой кран может перемещать груз по всей площади прямоугольного помещения.
- Мост пролетный двухбалочный с рельсом
- Грузовая тележка
- Концевая балка в сборе
- Кабина управления
- Галерея
- Мотор-редуктор с тормозом
- Токопроводная система типа гирлянда
- Кабель каналы для токопроводов
- Главный шкаф с преобразователем
- Эл. шкаф грузовой тележки
- Штанга для крепления токосъемника крана
- Поворотный переключатель скоростей
- Буфер упора крана
- Кабина для обслуживания троллей
- Тросоотбойник
- Люк для входа в галерею
- Тупиковые упоры тележки
- Тельфер стационарный
Требования охраны труда и безопасности во время работы
3.1. Не допускать применения кранов-штабелеров для подъема людей на грузовом столике, а также для подъема и перевозки взрывчатых, легковоспламеняющихся и ядовитых веществ.
3.2. Груз укладывать на грузовой стол равномерно, не допуская смещения центра тяжести груза относительно грузового стола. Недопустимо выступание груза за габариты стола.
3.3. Установленный в ячейки стеллажа груз не должен выступать за габариты стеллажа.
3.4. Высота штабеля груза на грузовом столе не должна превышать половины меньшего размера в плане (ширины).
3.5. При работе на кране-штабелере ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
3.5.1. укладывать грузы по высоте выше стоек стеллажа;
3.5.2. находиться под поднятым грузом и в зоне возможного падения предметов;
3.5.3. поднимать и опускать груз, масса которого превышает грузоподъемность крана-штабелера, поправлять изделия в ячейках стеллажей при движении крана-штабелера.
3.5.4. доводить каретку с кабиной до срабатывания конечного выключателя и пользоваться концевыми выключателями в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов. Использовать верхнюю ячейку стеллажей для хранения материалов, если при подъеме кабины вверх для остановки используется концевой выключатель.
3.5.5. Работать на кране-штабелере при неисправности или поломке отдельных механизмов, а также при появлении посторонних стуков или необычного шума.
Ручная разновидность
Потребители должны выбирать краны-балки, учитывая вес перемещаемых по площадке грузов. Устройства, оборудованные ручным приводом, пригодны для использования на площадках закрытого типа. Они востребованы на складах, такие системы редко используют для работы под открытым небом.
Подкрановые пути делают в виде двутавровых балок подвесного типа, к ним подвешивают приводные консоли механизма. Кран-балки такого типа подходят для эксплуатации при температуре от — 20 до +40°С. Если есть необходимость, можно приобрести на заказ оборудование, которое рассчитано на работу в условиях Крайнего Севера. Установив систему, можно перемещать грузы при низких температурах, например, при — 40°С.
Ручной привод работает благодаря тому, что его приводит в движение тяговая цепь. Она отвечает за вращение звездочки приводной штанги, которая зафиксирована на балочных кронштейнах. В процессе перемещения груза система передает усилие на редуктор тележки.
Особенности устройства
Конструкция кранов-штабелёров определяется сферой применения, функциональным назначением, типом груза и характеристиками помещения, где он будет работать. Имеет значение также температурный режим эксплуатации оборудования. Несмотря на возможные отличия, большинство мостовых кранов-штабелёров конструктивно похожи. Их общие черты следующие:
- Мост. Движение осуществляется по крановым путям опорного или подвесного типа.
- Тележка. Её основное назначение – перемещение поворотной платформы, на которой установлена колонна. Тележки бывают подвесными и опорными. Перемещаются по мосту.
- Поворотная платформа.
- Колонна. Предназначение – перемещение грузоподъёмного устройства.
- Захватный механизм. Его вид зависит от особенности выполнения задач на предприятии или складе. В качестве захватного механизма может выступать крюк, магнит и так далее.
Несущим органом конструкции является стальной канат, а ключевым механизмом – тележка и поворотное устройство. Именно с их помощью проводится работа с грузом. Функционирует кран-штабелёр за счёт редукторов, тормозной системы и асинхронных электродвигателей.
Применение
Данная техника предназначена в основном для подъёма и спуска груза. Вилы подъёмника предназначены для различных типов поддонов. Существуют модели с регулируемым расстоянием между вилами.
Штабелёр — незаменимый на складе механизм для поднятия/опускания грузов на подвижных вилах и перемещения их на небольшие расстояния. При относительно небольшой цене штабелёры способны обеспечивать значительные объёмы перемещаемых грузов и очень функциональны, а также не требуют специального обучения и лицензии.
Там, где складские помещения используются по вертикали, но предприятие ограничено по бюджету, особенно часто используются небольшие гидравлические штабелёры. Они облегчают работу с поддонами на маленьких складах и в небольших магазинах. Значительно более производительны полностью электрические штабелёры — электроштабелёры. Если же штабелёр является самоходным (со специально оборудованным местом оператора), то его скорость возрастает до 8—10 км/ч. Такие штабелёры имеют большую высоту подъёма груза (до 4—6 метров) и могут работать до двух рабочих смен без подзарядки. Высотные штабелёры обладают способностью поднимать грузы на высоту до 12 метров, при весьма небольшом расстоянии между стеллажами — до 2,6 метров. Высотные штабелёры обладают высокой грузоподъёмностью — до 2,5 тонн, а также высокой скоростью движения — до 10 км/ч.
Штабелёры являются необходимым оборудованием для любого склада, где груз хранится на поддонах. В настоящее время на рынке грузоподъёмного оборудования представлено множество типов и моделей складской техники: ручные гидравлические штабелёры, самоходные ведомые штабелёры, электроштабелёры, ричтраки. Каждый тип грузоподъёмной складской техники предназначен для определённых условий работы. Использование штабелера на складе возможно только при условии высокого качества полов.
Штабелёры используются для выполнения внутрискладских работ по транспортировке и штабелированию грузовых поддонов. Все типы штабелёров можно разделить на три группы: ручные гидравлические штабелёры; самоходные ведомые штабелёры; электроштабелёры.
Основными параметрами учитываемыми при выборе штабелеров являются:
- Радиус разворота (Wa) влияет на ширину рабочего прохода, в котором должна работать техника.
- Ширина рабочего прохода (AST). Параметр указывается с учётом работы с поддоном 800*1200 вдоль вил, либо с поддоном 1000×1200 поперек вил. Определяет минимальное пространство, необходимое для работы и оперирования грузом. Измеряется в мм. То есть при AST = 3000 mm техника может работать при ширине прохода от 3 метров и более, хотя Wa может быть и 2000 мм.
- Остаточная грузоподъемность — ввиду особенностей конструкции с высотой подъёма мачты падает грузоподъемность штабелера. Поэтому обычно при выборе штабелера ориентируются на максимальный вес груза на максимальной высоте.
- Тип и ёмкость АКБ — бывают двух основных видов: щелочные (в настоящее время практически не используются) и кислотные. Кислотные, в свою очередь, делятся на стартерные (как в легковых автомобилях) и тяговые (от 100 Ah). Ёмкость АКБ влияет на время работы — больше ёмкость, дольше работает техника; и на остаточную грузоподъемность (при прочих равных от более мощной АКБ помпа может создать большее рабочее давление в системе гидравлики подъёма).
Кроме этого, в различных ситуациях важными параметрами могут являться: строительная высота штабелера (высота «на свету»), ширина каретки (под европоддон или промышленный поддон), скорость вертикального подъёма, горизонтальная скорость, способ замены батарей и т. д.
Компания МИГ
Технические характеристики
- Грузоподъемность – 160 кг.
- Скорость передвижения крана – 80 м/мин
- Скорость передвижения каретки (подъема) – 12 м/мин
- Высота подъема (по площадке кабины) – 6835 мм
- Длина пути – 25 м.
- Управление из кабины посредством джойстика.
Стеллажный кран-штабелер для комплектации со стеллажей.
Кран-штабелер применяется для размещения грузов в ячейки стеллажа и комплектации заказов оператором из кабины
Компания ЗАО «Связьстройдеталь»
Автоматизированный склад для хранения штампов с краном-штабелером мостового типа
Специфический тип складской техники, который предназначен преимущественно для погрузочно-разгрузочных операций в проходах между стеллажами. Перемещаются узкопроходные штабелеры только вперед и назад, а поворот мачты может достигать 180 градусов. Кабина оператора бывает неподвижной, расположенной практически на уровне пола и подвижной, перемещаемой вместе с грузами.
Возможные поломки складского оборудования
Как и любому другому оборудованию, штабелерам так же требуется своевременный ремонт и обслуживание. Конечно, отсутствие двигателя внутреннего сгорания значительно увеличивает срок службы и снижает стоимость ремонта. Однако в любом случае движущиеся части подвергаются износу, поэтому время от времени придется заменять расходные материалы (подшипники, колеса и так далее), а также обслуживать электромоторы (своевременно смазывать и проверять обмотки катушек возбуждения).
К наиболее частым поломкам можно отнести:
Симптомы | Поломка |
Затрудненный ход тележки | 1. Первая причина – износ подшипников на колесах. В этом случае требуется замена. 2. Износ на валу двигателя – также проверяется подшипник. |
Не поднимаютсяопускаются вилы | 1. Слишком низкий уровень масла в гидравлической системе (для электрогидравлических моделей). Возможна течь масла или поломка клапана. 2. Проблемы с электронной частью электроподъемника – провести диагностику электромотора. |
Вилы начинают работать с задержкой | 1. В электрогидравлических моделях это в подавляющем большинстве случае означает присутствие воздуха в гидравлической системе. 2. Возможные проблемы с блоком управления электроприводом. |
Искрит при касании тележка | Частая проблема, когда электричество пробивает на корпус штабелера. Как правило, проблема кроется в том, что в обмотках мотора нарушен изоляционный слой. Но это не единственная причина. Возможно, оголился один из проводов и замыкает на корпус. В любом случае нужно проводить диагностику всех электрических компонентов |
Также важно понимать, что электроштабелеры питаются от аккумуляторных батарей, которые имеют свой срок службы. Со временем объем батарей падает, а это означает, что заряжать машину придется чаще, а полный заряд будет расходоваться быстрее. Как правило, срок службы АКБ составляет около восьми лет
Поэтому время от времени придется менять отработанную батарею
Как правило, срок службы АКБ составляет около восьми лет. Поэтому время от времени придется менять отработанную батарею.
Как устроен
Устройство механизмов зависит от их функционального назначения, отражено в ГОСТ 16553-88. Основная часть конструкции — вертикальная колонна, на которой с возможностью передвижения вверх/вниз размещен грузоподъемник. Последний оборудован захватами, предназначение которых — захват грузов, размещенных на поддонах, и перемещение их на стеллажи или в заданное схемой работы место. Форма захватов чаще вилочная, хотя возможны и другие виды, рассчитанные на обработку специфических грузов.
Колонна прикреплена к поворотной платформе, которая в зависимости от вида конструкции машины может быть:
- Снизу колонны и опираться на мост, перемещающийся по опорным путям на полу склада. Такое устройство у электрических стеллажных кранов, передвигающихся в проемах между стеллажами.
- Сверху колонны. У такого мостового крана-штабелера мост представляет конструкцию, перемещающуюся над стеллажами по подвесным путям. Поворотная платформа связана с тележкой, направление движения которой — вдоль моста.
Приведение в движение всех элементов агрегата осуществляется асинхронными электродвигателями. В конструкции машины имеются тормоза, стальной канат, позволяющий манипулировать положением захвата и удерживать его на рабочем уровне.
Грузоподъемность современных моделей агрегатов достигает 12 т. Они могут обслуживать стеллажи высотой до 30 м.
Виды
Спектр задач, в которых может понадобиться штабелер довольно велик. Нет универсальной техники, с помощью которой удавалось бы решать их все. Однако, существует большое количество моделей, чей ряд задач несколько ограничен спецификой применения.
Ручной штабелер на гидравлике
Его применение исключительно в узких и маленьких складских помещениях. Как правило, используется на складах аптек, небольших магазинов с большим ассортиментом различных товаров. Обладает маленькими размерами, возможностью подъема груза на высоту до 2 метров.
- Производителями заявлена максимальная нагрузка в 2.5 тонны, при этом перемещение ограничивается только физическими возможностями оператора.
- Подъем груза осуществляется посредством мускульной силы, которая появляется при использовании ручного привода, реже ножного.
- Для работы не требует особых навыков или высокой квалификации.
Штабелер электрогидравлический
В этой модели самое большое усилие расходуется непосредственно на поднятие груза, тяжести. В связи с этим, на технике установлен электрогидравлический привод комбинированного типа, который позволяет существенно облегчить работу оператору.
Наличие электродвигателя и аккумуляторной батареи прибавило к весу техники, однако, это так же позволило оператору осуществлять подъем груза на высоту до 3 метров. При этом максимальная нагрузка на эту модель может составлять 3 тонны.
- Весь процесс взаимодействия с грузом происходит без усилий оператора, за счет электропривода.
- Стоит отметить, что габариты этой модели точно такие же, как и у ручного штабелера на гидравлике.
- Добавляется сложность в виде регулярной необходимости профессионального обслуживания.
Электромеханический
Предназначен для узкого круга задач. В основном применяется в автомобильной промышленности, в местах, где продукция перемещается посредством конвейера. Виллы штабелера способны поднимать груз весом до 150 кг, все действия осуществляются за счет работы аккумулятора, и не требуют непосредственного участия оператора. Управление самой техникой осуществляется с подножки.
Сопровождаемый штабелер
Отличительной особенностью этой модели является то, что оператор управляет ей удаленно, посредством использования пульта. Он буквально сопровождает штабелер на всем пути его следования. Такой подход позволяет обезопасить сотрудника от несчастных случаев, спровоцированных падением груза с техники.
- Максимальная высота подъема составляет 5.5 метров, при этом максимальная нагрузка может достигать 3 тонны.
- Габариты так же не особо крупные, что позволяет использовать эту модель фактически во всех складских помещениях.
Штабелер со складной подножкой. Фактически, это модернизация предыдущего штабелера. Добавлена специальная подножка, которая позволяет технике двигаться одновременно с сотрудником. Подъем можно осуществлять на высоту до 3.5 метров.
Штабелер с кабиной для оператора. Дорогостоящая модель, позволяющая развивать скорость до 12 км/ч. Подойдет предприятиям, которые располагают просторными складскими помещениями, и большим товарооборотом. Имеет возможность размещения оператора в стоячем, и сидячем положении.
Требования охраны труда и безопасности в аварийных ситуациях
4.1 . При вынужденной остановке кабины крана-штабелера на высоте
машинист должен:
4.1.1. позвать голосом на помощь другого работника склада;
4.1.2. попросить его обесточить кран-штабелер через вводной рубильник и сообщить лицу, ответственному за безопасное производство работ или лицу, ответственному за содержание крана-штабелера в исправном состоянии. Дождавшись их прибытия действовать согласно указаниям ответственного лица;
4.1.3. при невозможности прибытия ответственного лица осуществлять самоэвакуацию с использованием лестницы при помощи другого работника склада
В крайнем случае, надежно взявшись за нижние уголки или боковые стойки ячеек стеллажа, используя стеллаж как лестницу, осторожно спуститься на пол
4.2. При несчастном случае прекратить работу, поставить в известность своего руководителя и обратиться в здравпункт лично или позвонить по телефону …. При необходимости вызвать скорую медицинскую помощь по телефону …. Во всех случаях оказывать пострадавшим первую доврачебную помощь согласно инструкции «По оказанию доврачебной помощи пострадавшим от несчастных случаев».
4.3. В случае пожара или загорания машинист крана должен опустить кабину и отключить рубильник, немедленно вызвать пожарную охрану по телефону …. и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения и обязательно организовать встречу пожарной машины.
Область применения башенного крана
Есть несколько отраслей, где применяются башенные краны. Это в основном:
- Строительство недвижимости;
- Судостроительные верфи;
- Крупные промышленные цеха и склады;
- Специальное назначение.
В строительстве краны делятся по мощности:
Башенные краны применяются в промышленном и гражданском строительстве
- Маломощные – задействованы в малоэтажном строительстве. Они могут поднимать грузы массой до 5 тонн;
- Среднемощные – возводят многоэтажные объекты общего назначения и промышленные здания. Им под силу тяжести до 25 тонн;
- Большой мощности оборудование осуществляет монтаж конструктивных элементов на промышленных объектах и в гидростроительстве. При этом вес груза может доходить до 100 тонн.
В гидротехнической области могут быть задействованы краны всех уровней мощностей. Слабые выполняют операции вспомогательного характера, средней силы – в качестве буртоукладчиков для доставки бетона в таре при сооружении бетонных монолитных элементов. Высокомощное оборудование применяется для монтажа конструкций из железобетона.
При строительстве гидроузлов низкого напора с массой составных элементов, достигающих 80 т, в работе используют башенные краны большой грузоподъемности свыше 100 тонн. Их устанавливают парой по сторонам сооружения.
На заводах судоремонтных и судостроительных применяют два типа грузоподъемного оборудования:
- С боковой ограниченной подачей (неподвижные краны);
- С подачей боковой по всей линии стапеля (передвижные краны).
Типовые параметры башенных кранов
Неподвижные башенные краны удобны за счет возможности разворота башни на 360 градусов, что увеличивает область действия. Подвижные краны на катках имеют простое исполнение, они наиболее часто используются.
Описание
Кран-штабелер движется в проходе и может хранить предметы по обе стороны от него. Теперь все новые устройства полностью автоматизированы, и в целях безопасности присутствие человека в зоне его действия строго запрещено.
Кран-штабелер состоит из мачты, которая перемещается по рельсу вдоль стойки, гондолы, которая поднимается и опускается вдоль мачты, и системы захвата, которая может различаться в зависимости от модели (телескопическая вилка, захват или челнок).
Они рассчитаны на нагрузку от 50 кг для упаковки до 1000 или 1500 кг для поддонов или даже нескольких тонн для рулонов стали. Их собственный вес составляет около 15 тонн для версий с поддонами.
Они очень практичны для холодильных камер. Некоторые модели для посылок могут развивать скорость до 6 м / с .
Разновидности
Краны-штабелёры производятся двух типов:
- мостового;
- стеллажного.
Чем отличаются устройства друг от друга? Мостовой кран оснащён колонной, прикреплённой к тележке и перемещающейся балке. Он отличается мобильностью и оперативностью работы. Основной его задачей является распределение грузов по стеллажам, товаров на полках, находящихся в одном помещении. Функциональность крана-штабелёра довольно широка. В зависимости от условий эксплуатации, устройство оснащается различными типами грузозахватных механизмов. Оно способно выполнять разнообразные манипуляции: переворачивание, опорожнение ёмкостей (при работе с сыпучими и жидкими веществами), перемещение.
Краны второго типа предназначены для использования исключительно между двумя стеллажными конструкциями. Перемещение осуществляется по специальным рельсовым направляющим. Управление выполняется из кабины оператора или пультом. Приборы размещаются на постах в некоторой удалённости от оборудования. В чём заключается главное отличие двух видов штабелёров? В устройстве мостового типа колонна прикреплена к тележке, а перемещается он не по мосту (несмотря на название), а по крановым путям. Стеллажный же оснащён опорой и может работать только при условии установки между двумя складскими конструкциями. Основным назначением первого является перемещение груза в пределах помещения, а второго – автоматизация размещения на полках. Кран-балка-штабелер позволяет сэкономить место на полках и добиться максимальной наполненности конструкций для хранения товара.
Каждая единица грузоподъёмного оборудования обязательно должна быть оснащена следующими приборами и устройствами безопасности:
- ловителями кабины (в случае наличия элемента с вертикальною осью перемещения);
- аварийным тормозом;
- механическим ограничителем скорости подъема;
- предохранительными опорами тележки;
- электроблокировками;
- аварийным выключателем;
- устройством контроля натяжения троса;
- прибором определения занятости оператора (является обязательным, если она оборудована кабиной полуоткрытого типа);
- кнопкой «стоп».
Дополнительно кран может также оснащаться ремнями безопасности в кабине машиниста и другими устройствами аналогичного назначения. Такие элементы нужны для предохранения оборудования от перегрузок, обеспечения эффективности работы. Но главное их предназначение – безопасность оператора и работников, находящихся в помещении, где используется кран-штабелер. Если используется сразу нескольких аппаратов управления, требуется наличие прибора, блокирующего эксплуатацию других. Это необходимо для осуществления управления только с одного поста.
Источник
Автоматические краны-штабелеры использование в металлургии