Паяльник 12 вольт

Как подключить прикуриватель

Излишне говорить, насколько необходим в машине прикуриватель – и это, в основном, не имеет отношения к курению. Все дело в том, что гнездо прикуривателя служит источником питания для многих электроприборов, когда нет возможности подключить их к основной розетке.

Какие приборы можно подключить через прикуриватель:

  • зарядное устройство для мобильника и планшета,
  • видеорегистратор,
  • навигатор,
  • радар-детектор,
  • пылесос,
  • автохолодильник,
  • подогрев сидений,
  • возможно, рацию,
  • на старых ВАЗ-ах – автомагнитолу и т.д.

Удобство прикуривателя неоспоримо, но есть и недостаток: нужно постоянно держать под контролем суммарную мощность всех подключенных к устройству  приборов – она не должна быть более 120 ватт, сила тока не должна превышать  10 ампер.

Чем интенсивнее сила тока, тем надежнее должны быть контакты прикуривателя, которые расшатываются от тряски и толчков в поездке. Как следствие, в автомобиле происходит короткое замыкание и возгорание. Не добавляют надежности устройству и различные переходники и разветвители, которые позволяют подключать к прикуривателю  сразу несколько электроприборов, и, таким образом, значительно увеличивают  нагрузку на него.

Как подкдючить прикуриватель: последовательность работ

Процесс подключения прикуривателя начинается с подготовки необходимых инструментов: это напильник или надфиль, паяльник, отвертка и пассатижи.

  1. Для начала, снимите прикуриватель и разберите его;
  2. Удалите  из него полупроводниковую пластину, она часто препятствует нормальной работе устройства;
  3. Спилите надфилем выступ на корпусе прикуривателя;
  4. Соберите прикуриватель;
  5. Прежде нужно зачистить провода, с помощью которых он подключается, и обожмите на них клеммы. Не перепутайте полярность подключения!
  6. Демонтируйте центральную консоль; Иногда может дополнительно потребоваться  демонтаж кожуха рычага и подлокотника, чтобы открутить саморезы;
  7. Снимите провода подсветки, а после и весь блок;
  8. Теперь подключите провода, зафиксировав их соединительными клипсами. Подключение проводов производится по такой схеме: коричневый провод соединяется с проводом подсветки, черный и желтый провода – с проводкой прикуривателя. Не забывайте  изолировать каждое соединение;
  9. Вытяните провода вниз, для подсоединения к разъему от прикуривателя;
  10. Поставьте прикуриватель на его посадочное место, в обратном порядке. Сначала протолкните его кольцо, потом – и сам стакан. При необходимости, подгоните диаметр кольца под диаметр отверстия, с помощью надфиля;
  11. Поставьте на место подстветку.

На этом установка прикуривателя завершена, осталось проверить его работу.

Как правильно пользоваться прикуривателем, чтобы он служил долго?

Самое главное – складывать мощность всех электроприборов, которые одновременно подключены к прикуривателю через разветвитель.

Вовремя отключайте от прикуривателя все приборы. Имейте в виду, что если даже двигатель выключен, а приборы все еще подключены к прикуривателю, то они продолжают работать, а следовательно, постепенно разряжают аккумулятор автомобиля.

Видео: Как установить дополнительный прикуриватель в ВАЗ 2115

Видео: Замена прикуривателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Демонтаж DIP-корпуса

Как уже отмечалось, эта разновидность микросхем отличается монтажом в отверстия на монтажной плате. Это налагает определённые ограничения на процесс её демонтажа. Для того чтобы аккуратно извлечь её ножки из отверстий, нужно удалить из места соединения припой, практически полностью освободив ножки. Нужно отметить, что поочерёдный нагрев и демонтаж отдельного контакта тут не подойдёт, так как, остывая, оставшийся на месте припой будет снова фиксировать микрочип на месте. Поэтому распайка DIP корпуса оптимальна следующими методами:

  1. Использование подручных средств – для этой цели подойдут иглы от медицинских шприцов или специальные полые трубочки, продающиеся сейчас в магазинах электротехники. Но вариант использования медицинской иглы наиболее дешевый и доступный. Для этого нужно подобрать иглу диаметром чуть меньше, чем посадочные гнезда для ножки микрочипа. Затем срезать её заостренную часть надфилем либо просто откусить, после чего напильником сточить сплющенную часть. После этого установив получившуюся полую трубку с ровным срезом на посадочное гнездо, просто нагреть её паяльником, освободив этим ножку чипа;
  2. Второй вариант – это перетягивание припоя с места припайки на медные провода, смоченные флюсом, таким, например, как спиртовая канифоль. Нагреваемый паяльником провод с флюсом постепенно перетягивает на себя припой с места пайки. Этот вариант занимает больше времени, но также достаточно эффективен;
  3. Использование паяльника с отсосом припоя – в этом случае особых сложностей в демонтаже не предвидится. Главное – контролировать температуру нагрева в зоне контакта, чтобы не повредить плату и саму деталь.

Эти варианты позволят быстро и качественно выпаивать DIP-корпуса с платы.

Важно! Основным требованиям к использованию паяльника в этом случае будет постоянный контроль над давлением и температурой в зоне пайки. Перегрев и излишний нажим может вывести деталь из строя

Вытягивание припоя

Важно! При использовании иглы медицинского шприца можно упростить задачу по её обрезке, для этого перед обрезкой достаточно прокалить докрасна место среза

Лада Калина Универсал Сиротка › Бортжурнал › Прикуриватель в авто

В общем После недолгого обеда за 30 минут я вывел через провода прикуриватель.

В общем кому интересно то распишу как делал.

Нам понадобится: разветвлитель в авто — 1 штука, термотрубка -1штука, отвертка крестовая, кусачки, зажигалка, двусторонний скотч, кнопка.

ГЛАВНОЕ СКИДЫВАТЬ КЛЕМУ С АККУМУЛЯТОРА ЧТОБ НЕ БЫЛО НЕПРИЯТНОСТЕЙ! Для начала нашел в интернете где находятся + и — на прикуривателе и развитвлителе.

Завел я провод от прикуривателя за пепельницу. Тобиш снимаем пепельницу (4 болта)

На моем разветвлителе + был красный а минус синий. На прикуривателе уточняю что красно-белый это плюс, черный минус а третий провод подсветка прикуривателя.

Основная проблема скрутки (причем, не только в автоэлектрике) — кроется в простоте исполнения. Суть соединения заложена в названии и многие рвутся в бой, не ознакомившись с матчастью, в результате делается очень много «неправильных» скруток, которые разваливаются, подгорают и т.д. и т.п. Отсюда и дурная слава данного вида соединений, раскатами грома летящая из разных точек интернет-просторов. Плюсы: — минимум инструментов; — сохранение целостности оригинальных проводников, нарушается только изоляция; — возможность демонтажа соединения. Минусы: — малая площадь контакта либо большие габариты соединения; — малая физическая надежность соединения. С учетом всех плюсов и минусов, я бы рекомендовал правильную скрутку для слаботочных соединений (всяческие диодные подсветки, видеорегистраторы, кнопки и т.п.). Для силовых цепей типа головного света, ПТФ и т.п. скрутка — не лучший вариант. Кроме того во всех случаях настоятельно рекомендую тщательно изолировать соединение, причем подключаемый провод желательно примотать к основному жгуту на некоторое расстояние, чтобы соединение не испытывало физических нагрузок (для этого очень хорошо подходит тряпичная изолента). Как сделать правильную скрутку? 1. Зачищаем оригинальный и подключаемый провода на 1,5-2 см. Для этого можно использовать канцелярский нож. Будьте осторожны, не порежьте жилы и пальцы. 2. Расправляем жилы обоих проводов, образуя нечто типа веника. 3. Вставляем «веник» подключаемого провода в начало «веника» основного так, чтобы жилы были вперемешку. Если подключаемся к существующему проводу — также слегка расправляем его жилы и вставляем новый провод, чтобы жилы были вперемешку. 4. Крепко руками скручиваем жилы по всей длине. 5. Изолируем, герметизируем по мере надобности, жгутируем.

Начал делать с минуса

Какие девайсы лучше не использовать в авто

В первую очередь даже самый безобидный «переходничок» может нанести серьезный вред, если он был куплен с рук в придорожном сомнительном магазине за 50 рублей. То же самое касается и большинства дешевых девайсов из Китая. Их мощность может значительно отличаться от заявленной (в большую сторону). Поэтому лучше переплатить, но купить качественный девайс.

Также не рекомендуется баловаться следующими приборами:

Чайниками, кипятильниками, пылесосами, кофеварками и тепловентиляторами. Их заявленная мощность находится на грани допустимого и обычно доходит до 200 Вт. При этом показатели тока будут 15А, а для некоторых авто подобное недопустимо. Но даже для авто, в котором допускается применять гаджеты на 15А подобные устройства покупать не стоит. Если в розетке будет обеспечен плохой контакт, то перегрев гарантирован.

Полезно! Если такие устройства все же используются, нужно помнить, что их нельзя включать надолго.

  • Некоторые компрессоры. Современные компрессоры редко перегреваются. Но, некоторые пользуются насосами со времен СССР, которые работают от прикуривателя. Их мощность как правило составляет 17А. А это недопустимое значение.
  • Преобразователи напряжения. Например, если нужно зарядить ноутбук некоторые пользуются такими девайсами. Это очень нестабильные приборы.

Но, даже разрешенные девайсы могут нанести вред, если не следовать рекомендациям.

Как поставить розетку в машину. Выбираем инвертор

Лето — сезон отпусков, покатушек на море и в лес, время невероятных историй и безумных приключений. Уже предвкушаешь, когда начальник отпустит тебя на отдых, чтобы прыгнуть в любимый таз и отправиться исследовать места, где не ступала нога человека?

Не забудь обзавестись розеткой в машине, чтобы заряжать все свои гаджеты хоть на пляже! Странно, но многие не знают, что в автомобиль ее очень просто добавить, и сегодня мы поговорим об этом.

В работе над этим материалом мне помогал автомобильный мастер с золотыми руками Богдан Д., дружно скажем ему спасибо, разложил все нюансы по полочкам.

Варианты источника питания

Любой шуруповерт требует гораздо меньше напряжения, чем выдает обычная розетка. Поэтому для подпитки обязательно понадобится специальный преобразователь, на выходе которого получится необходимый вольтаж. Все источники питания делятся на две большие группы: импульсные и трансформаторные. Рассмотрим каждую из них в отдельности.

Импульсный

Принцип работы импульсных систем заключается в том, что напряжение сначала выпрямляется, а потом преобразуются в специальный импульсный сигнал

При этом важно добиться стабильного напряжения. В этом может помочь трансформаторная обмотка или резисторы. Импульсные источники питания достаточно эффективны и могут быть использованы в разных условиях

При этом они имеют высокий уровень защиты от короткого замыкания и подобных эффектов. Однако по мощности импульсные системы явно проигрывают трансформаторным. К тому же подобные блоки очень капризны к входному напряжению. Если оно ниже установленного, то элемент может попросту не работать

Импульсные источники питания достаточно эффективны и могут быть использованы в разных условиях. При этом они имеют высокий уровень защиты от короткого замыкания и подобных эффектов. Однако по мощности импульсные системы явно проигрывают трансформаторным. К тому же подобные блоки очень капризны к входному напряжению. Если оно ниже установленного, то элемент может попросту не работать.

К минусам также относят сложность ремонтных работ в случае неисправности.

Трансформаторный

Более распространенные блоки питания, которые доказали свою надежность и эффективность во многих сферах. Состоит прибор из понижающего трансформатора и выпрямителя, через который проходит пониженное напряжение. Выпрямители могут быть разными, в зависимости от количества используемых диодов.

Такие элементы просты в изготовлении, дешевы и надежны. Поэтому зачастую именно им отдается предпочтение. Они обеспечивают стабильное напряжение без помех с большой максимальной мощностью. Но есть и несколько недостатков. Главный недостаток заключается в громоздкости, при гораздо меньшем КПД, чем у импульсных источников. Этот факт требует подбирать для шуруповерта блок питания с мощностью большей, чем необходимо инструменту. Так как часть мощностей будет уходить на побочные процессы.

Доработка корпуса блока питания от системника

После такого подключения работа пошла веселее, а прикуриватель пришлось держать значительно дальше от платы. И вот здесь я разошёлся. Мне показалось, что блок питания может упасть со стола в процессе работы – металл корпуса неплохо скользил по поверхности. Пришлось его немного доработать. Для этого на одну из сторон были наклеены 4 резиновые ножки. Такие наклейки можно приобрести за копейки на любом китайском ресурсе. После этого блок питания перестал так шуметь (вибрация от кулера гасилась пористой резиной), а скольжение и вовсе ушло.

Наклеиваем резиновые ножки на одну из стенок блока питания

В любом случае, такая доработка не помешает мне впоследствии установить трансформатор в системный блок.

Блок питания стоит жёстко, не скользит и меньше гудит

Выпаивание деталей из плат одним паяльником

Малогабаритные по площади SMD детали можно выпаять с помощью конусного жала. Нагреваются оба контакта детали и она быстро отходит с платы. Также конусное жало удобно во время впаивания SMD детали, так как можно точно дозировать количество припоя на контакты.

Пайка оплеткой

Оплетка представляет собой жилки тонких медных проводов.

Можно использовать в качестве оплетки экранирующую изоляцию от антенны. С помощью оплетки можно легко и быстро убрать припой с контакта. Нужно нанести флюс на оплетку и контакт. Далее, с помощью паяльника место пайки медленно прогревается и олово переходит на оплетку. Такой метод пайки хорош для мелких деталей и не больших DIP контактов. Если нужно выпаять PCI разъем, то оплетка быстро потратиться в пустую.

Вакуумный шприц и иглы

Вакуумный шприц быстро удаляет массивные распаленные части припоя. А с помощью игл DIP контакты легко отпаиваются от платы. Игла надевается на контакт, и с помощью паяльника прогревается. Иглу нужно успеть продеть через контакт платы на корпус микросхемы, пока припой будет в расплавленном состоянии. Или наоборот, когда контакт уже разогрет, и в эту же секунду вставляется игла.

Такие методы пайки устарели. Современные платы производятся для машинной сборки, поэтому зазор между контактами и выводами деталей минимален. Игла уже слабо проходит, а вакуумный шприц не успевает забрать точенные капли припоя. Обычный электролитический конденсатор выпаять с помощью шприца уже не получится. В таком случае поможет метод жидкого жала.

Жидкое жало и его плюсы

Жидкое жало представляет собой каплю припоя, которая позволяет не пользоваться дополнительными инструментами (оплетку, фен, иглы или шприц). Техника такая же, как и со сплавом Розе. Основное отличие в температурах.
Жало типа топорик обладает массивной продольной рабочей поверхностью. Оно позволяет захватить сразу несколько контактов одновременно.

Наносим припой на жало.
На паяемую микросхему наносится пастообразный флюс с помощью шприца.
Деталь и ее контакты прогреваются жалом до плавления олова и точно также нужно сделать с другой стороны.
Такой техникой можно выпаять и DIP контакты.

Деталировка

Ручка паяльника была изготовлена из ручки от скакалки. К сожалению, ручка оказалась без сквозного отверстия, и его пришлось просверлить. В видеоролике показано, как это можно сделать.

В эскиз были заложены саморезы в качестве крепёжных элементов крепления корпуса и кабеля, но у меня дома не нашлось таких мелких шурупчиков. Поэтому я использовал пустотелые заклёпки, в которых нарезал резьбу.

Полученные таким образом резьбовые втулки и пружинку от шариковой ручки я вклеил эпоксидным клеем в отверстия, просверленные в ручке. Если вы будете использовать саморезы, то желательно под них тоже просверлить отверстия, чтобы ручка не растрескалась.

Каркасом паяльника является небольшая трубка, согнутая из жести от консервной банки. В качестве шаблона для гибки трубки использован отрезок медной проволоки диаметром 2,5мм. Эта же проволока послужила заготовкой для изготовления жала паяльника. При использовании проволоки другого диаметра, придётся внести поправку в чертёж развёртки каркаса.

Корпус паяльника тоже изготовлен из жести толщиной 0,3мм от консервной банки.

Чтобы, при сверлении отверстий диаметром 3 и 4 миллиметра, обеспечить правильную форму отверстий и не снимать заусенцы, лучше использовать свёрла с заточкой цапфенбор. Отверстия, указанных выше размеров, необходимы для снижения температуры корпуса в месте его соединения с ручкой паяльника. Разные же диаметры этих отверстий были выбраны для того, чтобы линия изгиба планок не проходила через отверстия.

А это чертёж развёрток: корпуса, каркаса и замыкателя. Четрёж можно приклеить к жести и использовать в качестве шаблона для обрезки контура и разметки отверстий. Под превьюшкой находится чертёж в формате А4. Масштаб чертежа 1:1, разрешение 300 пикселей на дюйм.

Сколько вольт у прикуривателя автомобиля?

Напряжение сети стационарно. Оно составляет 12 вольт, приходящие непосредственно с аккумулятора. Сама же батарея питается от генератора, производящего постоянный ток до 50 вольт. Однако через специальное реле зарядки вольтаж выравнивается до указанного значения.

После ремонта, замены или установки дополнительного прикуривателя в автомобиле, следует обзавестись вольтметром, чтобы проверить правильность подключения. Выключаем зажигания и измеряем, сколько вольт выдает аккумуляторная батарея. Затем включаем питание и заново измеряем показатель. Если вольтаж просел больше, чем на 0,5 вольта, то где-то есть короткое замыкание или перепутана полярность проводов.

Простой паяльник из зажигалки. Как сделать самодельный газовый мини паяльник.

Тема: как сделать самодельный мини паяльник из обычной зажигалки самому.

Тема самодельный паяльников подобного типа имеет скорее развлекательный характер, что-нибудь сделать, когда делать нечего. Хотя всё же этим мини паяльником, сделанным своими руками из обычной медной проволоки и газовой турбо зажигалки, можно при острой необходимости и попаять. Ведь нередки случаи, когда у зарядки мобильного телефона, компьютерной  мышки, клавиатуры  оторвался провод, а обычного электрического паяльника в доме попросту нет. Тут то вы и сможете вспомнить от такой простой самоделке, что придёт вам на помощь.

Для сборки такого простого самодельного паяльника понадобится всего несколько основных вещей, а именно: турбо зажигалка, небольшой кусок медной проволоки и термическая изоляция в виде кусочка ткани (стеклоткани, толстой хлопчатой ткани). Ну, понятно, что сама газовая турбо зажигалка будет выполнять основную роль, это нагрев жала нашего мини паяльника. В роли жала будет выступать медная проволока диаметром примерно около 1.5-2 мм.

Одна сторона проволоки жала простого мини паяльника будет крепится на газовой зажигалки. Другая же сторона будет нагреватся ею. Для увеличения скорости нагрева и теплоемкости жала нужно будет проволоку скрутить в виде конусной спирали, конец которой становится ровным и имеет заточку с наклоном около 45 градусов (часть, которой будем паять). После крепления эта самая конусная часть спирали медной проволоки должна находится в том месте, где в неё максимально эффективно будет заходить пламя от газовой турбо зажигалки. Чем точнее вы выставите эту спираль относительно пламени, тем лучше будет работать наш самодельный паяльник.

Место крепления проволоки жала на зажигалку нужно термоизолировать, поскольку эта проволока при разогретом состоянии будет плавит пластмассу самой газовой турбо зажигалки. Я это делал путем намотки на конец проволоки небольшого кусочка из стеклоткани. Стеклоткань, как известно, не горит (при обычном пламени). Очень плохо проводит через себя тепло, что и позволит нам термически изолировать жало мини паяльника, сделанного своими руками. Если нет стеклоткани, её можно заменить и обычным куском ткани из хлопка. Полоска джинсовой ткани вполне подойдет.

Я проволоку жала закрепил на самой турбо зажигалки путём засовывания его в углубление, что было в зажигалки, немного капнув туда суперклея. Если на вашей зажигалки такого не найдётся, то можно провод аккуратно примотать к самому корпусу зажигалки. Но учитывайте, что если вы плохо термоизолируете жало, то оно легко может при работе проплавить саму зажигалку, что приведёт к неприятностям. Продумайте сперва, а потом уже делайте конструкцию. Ну, а в целом, думаю подобное самодельное творение сможет повторить любой, кто имеет технический склад ума.

https://youtube.com/watch?v=QUUjUuJgtZ8

P.S. С одной стороны эта самоделка кажется примитивным девайсом, но ведь для начинающего технаря это же и есть процесс обучения. Именно делая такие простые технические вещи мы постепенно приобретаем опыт, наши руки запоминают движения, голова, сталкиваясь с техническими проблемами, занимается поиском оптимальных вариантов преодоления трудностей и т.д. Так что делайте и учитесь! Удачи в деле.

Пролог

Я уже недавно представлял на суд зрителя подобную конструкцию паяльника, но c вдвое меньшей мощностью. Это был сверхминиатюрный паяльник, позволяющий производить самые мелкие работы, такие как, например, ремонт шлейфов.

К сожалению, конструкция эта оказалась слишком сложной для повторения, так как требовала изготовления всяких замысловатых деталей, а также специальной оснастки для изготовления нагревательного элемента. Поэтому я решил значительно упростить самоделку, но вместе с этим повысить КПД изделия.

Тут уместно доложить, что несколько дней экспериментов с нагревательными элементами на основе резисторов МЛТ доказали полную несостоятельность этой конструкции, хотя она довольно широко представлена самодельщиками в сети Интернет.

Лишь один резистор из пяти позволил довести температуру жала до 400°С и то, только в течении одного цикла включения/выключения. При очередном включении он отказал. Другие резисторы не позволили получить температуру выше 250°С и выходили из строя во время одного или двух коротких циклов.

Исследование вышедших из строя резисторов показало, что обрыв плёночного резистивного элемента происходит по внешнему периметру той или другой контактной чашки. Вы можете это проверить и сами, если подключите резистор к блоку питания и с помощью вольтметра определите место наивысшего падения напряжения.

Но, не стоит унывать, изготовление паяльника на основе резистора МЛТ тоже довольно трудоёмкая работа, так как доработка самого резистора требует даже примитивной токарной обработки. А представленную ниже конструкцию можно повторить чуть ли ни на коленке.

Устройство и принцип работы

Автоприкуриватель обладает простым устройством и представляет собой небольшой металлический патрон с пластиковой рукояткой и кнопкой. Под корпусом установлена нихромовая спираль, которая накаляется от электрического тока.

На панели приборов или в другой части машины расположена специальная розетка. Если вставить в нее прикуриватель и нажать на рукоять, он будет подключен к бортовой сети.

Плюсовой контакт сопрягается с центральной клеммой гнезда и спиралью устройства. Отрицательный взаимодействует с цоколем розетки и прижимным механизмом штекера. При эксплуатации прикуривателя через нихромовый элемент подается ток, что способствует его нагреву.

После достижения предельных температурных показателей происходит срабатывание термореле, а прикуриватель отключается от бортового электроснабжения.

Чтобы защитить разъем от перегорания, производители устанавливают предохранитель на 10 А. Он находится в предохранительном блоке и обозначается маркировкой «sigar» или иконкой сигареты.

С момента появления в первой половине XX в. внутреннее устройство автоприкуривателя практически не поменялось.

Однако из-за потребления большого количества энергии конструкция может выходить из строя. Кроме того, выделяют другие недостатки такого аксессуара. При частом подключении гаджетов на внутренние элементы устройства воздействует большая механическая нагрузка, что способствует их износу.

На большинстве моделей вилок установлены только подпружиненные элементы и несколько прижимных вилок. Поэтому при езде по пересеченной местности создаются естественные вибрации, которые нарушают контакт и приводят к появлению искр в прикуривателе. Подобное явление может вызвать короткое замыкание и даже привести к возгорания.

Сферы использования

Прежде чем узнать, как сделать мини-паяльник, нужно разобраться, для чего он нужен. Такой прибор для домашних нужд никогда лишним не будет. С помощью самодельного паяльника на 12 вольт можно делать следующее:

  • Паять микросхемы разных домашних приборов.
  • Ремонтировать детали микронаушников.
  • Выполнять ремонт электронных часов.
  • Чинить телефонную зарядку и не только.

Такой прибор изготавливается с расчетом, что питаться он будет не напрямую от сети, а посредством трансформатора 220/12 вольт.

Что нужно для работы

Большинство материалов и инструментов дополнительно приобретать не потребуется, поскольку у домашних мастеров они, скорее всего, найдутся дома. В числе рабочих материалов:

  • проволока из меди для производства спаивающей основы;
  • жестяная трубка под кожух;
  • нихромовая проволока;
  • рукоятка из пластмассы;
  • медная фольга;
  • электрический шнур с термостойкой изоляцией;
  • клей силикатный;
  • тальк для производства электроизоляционной массы.

Если медной фольги под рукой не оказалось, ее можно заменить фольгированным стеклотекстолитом, который нередко используют при производстве печатных плат или схем. Но если и их нет в наличии, то можно все приобрести в специализированном магазине в среднем за 200 рублей. А чтобы получить еще один лист фольги, то нагрейте стеклотекстолит простым утюгом и потяните за угол, поделив предварительно на тонкие пластины, и намотайте на круглую палочку.

Ключевым элементом конструкции является трансформатор 220 на 12 вольта, посредством которого прибор будет получать от электросети нужную энергию. Иногда используется устройство марки ТВК-11ОЛ, которое можно вытащить из старого лампового ТВ.

В числе необходимых инструментов:

  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • пинцет;
  • ветошь;
  • плита (газовая или электрическая);
  • пластины или доски для обмывания клеем.

Процесс сборки мини-паяльника

Медная проволока, будет выступать в роли жала для мини-паяльника. Вам потребуется ее всего 50 мм. Заточите ее в виде двухгранного угла с одной стороны и залудите грани. Это жало будет расположено изнутри нагревательного элемента.

Затем изготовьте специальную электроизоляционную массу:

  • Тальк и жидкое стекло (или силикатный клей) смешайте друг с другом.
  • Чтобы масса к рукам не прилипала, нанесите изоляцию на цилиндрическую поверхность пинцетом и посыпайте ее тальком.

Фольгу сверните в трубку длиной порядка 35 мм, что будет служить основанием для нагревательного элемента. С одной стороны из-под нее будет проглядываться жало паяльника. Трубку покройте изоляционной массой. Сырую нанесенную массу до полного застывания просушите над плитой. Затем на готовое основание намотайте спиральную нихромовую проволоку длиной не более 350 мм. Витки следует укладывать аккуратно на максимальной близости друг от друга, а верхний и нижний витки от 30 до 60 мм нужно оставлять в качестве выводов. Затем конструкцию еще раз покройте электроизоляционной смесью и просушите над плитой.

Заворотный конец проволоки отогните назад и плотно прижмите его к поверхности трубки, затем еще раз нанесите массу. И только после этого можно использовать нагревательный элемент конструкции.

Выступающую из-под нагревательного элемента проволоку нужно покрыть электроизоляционной массой. Не забывайте каждый раз при ее применении проверять качество своей работы.

Когда основание будет целиком покрыто изоляцией, можно собирать и сам мини-паяльник. Концы нихромового нагревателя соединяются с ручкой, с этой целью протягивается электрический шнур в термостойкой изоляции сквозь внутреннюю пластмассовую полость. Обязательно изолируйте и просушите оголенные участки и наденьте на нагреватель жестяной защитный кожух, соедините его с рукояткой. После этого прибор готов к использованию.

Паяльник из прикуривателя авто для smd деталей своими руками

Давно хотел себе купить паяльный фен, для пайки смд деталей, но потом увидел схему и решил попробовать сделать её. В итоге получился отличный и простой в эксплуатации паяльник.

А теперь немного поподробнее, вот схема будущего паяльника.

По этой схеме сделал на текстолите набросок платы и вытравил ее в хлорном железе.

  • После травления просверлил отверстия для деталей и начал собирать.
  • Нам понадобятся детали:
  • Переменный резистор 10 килоом 2 резистора на 51 килоом 1 резистор на 10 килоом Транзисторы IRFZ44 Микросхема UC3843 2 конденсатора на 0,1 мкф
  • Транзистор 2n2222

Ну и всё, приступаем к сборке.

Прикуриватель необходимо прикрутить к плате, я это сделал с помощью толстых, медных проводов.

Питание на такой паяльник, конечно же будет 12 вольт, но выходной ток должен быть минимум 20 ампер, то есть надо достаточно мощный блок питания.

Как показала практика работать с ним очень удобно, особенно выпаивать микросхемы и мелкие детали.

Вот небольшое видео.

Автор; Дмитрий Мязин

Почему не работает прикуриватель в машине — основные неисправности, причины и способы их устранения

p, blockquote 11,0,1,0,0 —>

Основными неисправностями автомобильных прикуривателей являются:

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

  • перегорание нагревательного элемента съемной части;
  • подгорание контактных зон стационарной и съемной части;
  • несвоевременный выброс съемной части при пониженной температуре;
  • отсутствие фиксации съемного элемента;
  • неисправность лампы подсветки;
  • отсутствие напряжения на плюсовом центральном контакте прикуривателя;
  • плохая «масса».

adsp-pro-1 —>

Перегорание нагревательного элемента

в настоящее время встречается гораздо реже, чем другие неисправности. Это связано и с пропагандой здорового образа жизни, в том числе, но, в большей мере с тем, что гораздо чаще гнездо прикуривателя питает и заряжает различные гаджеты, чем служит для непосредственного исполнения своих прямых обязанностей.

Параметры выбора разветвителя

Чтобы розетка прикуривателя могла питать больше устройств, можно использовать разветвитель. Но учтите, что сам ПА рассчитан на мощность 12 вольт, соответственно, подключение к нему нескольких устройств, которые будут питать такое напряжение, может привести к его перегоранию. Причем выйдет из строя не заглушка прикуривателя, которую вы демонтируете перед эксплуатацией тройника, а именно сам узел.

Тем не менее, если вы решили рискнуть и купить разветвитель, необходимо учитывать несколько нюансов:

Максимальная нагрузка, которую поддерживает тройник. Если вы планируете подключать к устройству несколько девайсов, то лучше выбрать разветвитель с максимально допустимой нагрузкой.
Параметр силы тока у USB-выхода. Тройник может быть оснащен стандартным USB-выходом на 500 мили Ампер или усиленным, позволяющим работать при нагрузке 1 или 2 Ампера. Учтите, что через традиционные USB-выходы на 500 Ампер можно заряжать мобильные гаджеты, если она находятся в режиме ожидания. Но если вы смотрите видео на смартфоне или у вас включен GPS-навигатор, то такой силы тока будет недостаточно.
Качество покупаемого устройства. Даже не смотрите в сторону дешевых устройств с хлипким корпусом. Осмотреть внутренности девайса, чтобы оценить качество перепайки схемы, у вас не получится, но сделать вывод о качестве изготовленного устройства можно путем осмотра самого разветвителя

Обратите внимание на центральный штекер — в более качественных тройниках он должен быть оснащен предохранительным элементом (автор видео — канал master12volt).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Механика металла
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: