Правила применения
Тали и лебёдки предназначены для локального использования. Они могут поднимать, опускать и перемещать грузы весом до нескольких тонн. Есть ограничения по температурному режиму – до минус 40 градусов.
Срок эксплуатации зависит от верного выбора тяглового механизма. Значение имеет его грузоподъёмность, вес, длина цепи или троса. Играет роль и диаметр вала, на который наматывается цепь или трос. Недостаточный диаметр основания быстро приведёт к износу и выходу из строя. Кроме того, нужно следить, чтобы трос был надёжно фиксирован к валу. Цепи и тросы из прочного материала увеличивают срок работы устройства и снижают вероятность аварийных ситуаций. Чтобы конструкция служила долго, пользователю нужно постоянно контролировать вес груза, не допуская превышения допустимых значений.
Ручные тали
Ручные тали приводятся в действие с помощью ручного привода. Это делает их энергонезависимыми, позволяет уменьшить габаритные размеры и вес. Но наиболее значимыми аргументами в их пользу стали доступная цена и простота применения. Их целесообразно приобрести, если периодически возникает потребность поднимать небольшие объемы грузов массой от 0,5 до 10 тонн. Но некоторые модели способны поднимать предметы массой до 20, 30, 50 и даже 100 тонн. Высота подъема может достигать 25 метров.
При выборе грузоподъемности устройства необходимо также учитывать, сколько человек необходимо для его работы. Изделия, поднимающие грузы массой до 10 тонн, рассчитаны на 1 человека. Но для подъема более тяжелых предметов, нужны совместные действия 2-3 человек. Это не всегда удобно при бытовом применении.
Производители предлагают различные виды ручных талей:
рычажные – они управляются при помощи рычага. Он имеет эргономичную форму, что облегчает работу талью. Благодаря оптимальному передаточному числу даже небольшого усилия, приложенного на рычаг, достаточно для подъема предметов массой от нескольких десятков килограмм до 9 тонн.
Интегрированная в корпус направляющая цепи обеспечивает более плавное ее протягивание через тяговую звездочку. Ведомая цепь легко движется и захватывает груз.
Грузоподъемность рычажных механизмов ниже, чем у шестеренчатых конструкций, также ограничена и высота подъема. Человек должен находится рядом с точкой подвешивания тали, поэтому с ее помощью удобно поднимать грузы на высоту не более 1,5-2 метров или производить монтаж оборудования. Но такая конструкция отличается более высокой стойкостью к износу и повреждениям. Ее легко установить практически в любом месте, удобно использовать в ограниченном пространстве – в шахтах, колодцах, при ремонте автомобилей и т.д. Ни сильные морозы, ни осадки не влияют на ее эксплуатационные характеристики.
цепные шестеренчатые — оснащены передаточными шестернями, тяговой и грузовой цепью. Тяговая цепь передает усилие, на шестерни. Поднимаемый предмет крепится на конец грузовой цепи.
Цепные шестеренчатые тали имеют более высокую грузоподъемность, по сравнению с рычажными. Их рекомендуется использовать, если необходимо поднимать предметы на высоту более 2 метров.
Таль и тельфер: в чем отличие
Тали и тельферы – надежные и эффективные грузоподъемные приспособления. Эти понятия часто путают, несмотря на имеющуюся между ними разницу как в базовой комплектации, так и в области поставленных задач.
Тали
Таль – компактный и эффективный механизм, применяемый для перемещения грузов в вертикальной плоскости. Сравнительно невысокая цена и простота эксплуатации позволяют успешно использовать ее в производственных цехах, складских помещениях, авторемонтных боксах и в бытовых подсобных помещениях. Устройство может быть закреплено на неподвижной опоре или на стойке транспортировочной тележки. Конструкция тали включает следующие основные элементы:
- Грузоподъемный механизм;
- Фиксирующий элемент;
- Грузозахватное устройство;
- Тяговый элемент трос/цепь;
- Приводной механизм.
Виды талей
По виду привода различают ручные и электрические тали. Устройства с ручным приводом просты в управлении и экономичны. Усилие для подъема и удержания груза в них передается от руки человека и составляет в среднем 22 кг. Тали с ручным приводом используют в авторемонтных мастерских, небольших производственных цехах, в бытовых подсобных помещениях и частных фермерских хозяйствах. Выручают ручные тали и при работе на неэлектрофицированных участках. По типу привода различают следующие виды талей:
- Червячные, приводимые в движение тяговым колесом, расположенным на червячном валу;
- Рычажные, поднимающие груз с помощью рычажно-шестиреночного механизма;
- Шестеренные, оснащенные двухступенчатым соостным редуктором.
Электрические тали приводятся в движение электродвигателем, вращающим планетарный или цилиндрический редуктор. Их КПД, скорость и производительность многократно превышают ручные. Канатные модели оснащены барабаном для укладки витков троса, а цепные – «звездочкой», приводящей цепь в движение. Управление — с пульта или радиочастотного устройства. Среди недостатков электрических талей отмечают большой вес и относительно высокую стоимость, по сравнению с ручными.
В каталоге готовой продукции Люберецкого Кранового Завода представлены ручные и электрические тали от 0,5 т до 20 т по ценам производителя:
Тельфер
Электрический тельфер можно определить как улучшенную и оптимизированную разновидность тали с расширенным функционалом. Это компактный мобильный подъемник, представляющий собой электроталь, закрепленную на подвижной каретке, с встроенной защитой от перегрева. Корпус имеет прочную сварную конструкцию с фланцевым типом соединения. Тельфер используется как основной подъемный элемент в составе всех видов производственных кранов или как самостоятельное грузоподъемное устройство, перемещающееся по монорельсовому пути. Дистанционное управление и высокая маневренность позволяет использовать тельферы в условиях агрессивной среды, опасной для человека, в горячих цехах и химических лабораториях. В зависимости от того, в каких условиях приходится работать тельферам, они выпускаются в общепромышленном, взрывозащищенном, пожаробезопасном и климатическом исполнении.
В каталоге готовой продукции представлены знаменитые болгарские тельферы , изделия российских заводов, а также экономичные и надежные образцы китайского производства. Все представленные товары имеют Сертификаты соответствия и гарантию производителя.
Заказ талей и тельферов
Для заказа нужной модели требуется заполнить опросный лист и отослать его
или по факсу.
Оплаченный товар можно получить на нашем складе, либо заказать доставку транспортной компанией.
Адрес склада: Россия, Московская обл., г.Люберцы, Октябрьский пр-т, 249
btkran.com
Отличия тельфера от других устройств
Такой механизм обладает рядом отличий от других подъёмных агрегатов. Эти отличия определяют его область применения. Для него существуют ограничения по перемещению определённых видов грузов.
Тельфер и таль
Одним из близких к такому агрегату по решаемым задачам можно считать подъёмную систему, называемую таль. Их изготавливают с тремя видами приводов: электрическим, механическим и ручным. Наиболее удобным для использования считается электрическая таль. Она представляет компактный механизм с электрическим двигателем, системой подвесов и крепления груза. Таль электрическая рассчитана на поднятие грузов, масса которых не превышает 12 т.
В устройство электрической тали входят следующие агрегаты:
- электрический двигатель;
- блок управления (может изготавливаться как переносной пульт или монтироваться в стационарном шкафу);
- система подъёма, состоящая из барабана, зубчатой муфты с колесом;
- грузоупорный тормоз.
Разница ручной тали и электрической состоит в отсутствии электрического привода. У ручных талей применяют рычажные или червячные системы подъёма.
Её применяют на складских помещениях, строительных площадках, автомастерских. Независимо от конструкции таль имеет ограниченную область действия. Этим отличается тельфер от тали. Кроме этого тельфер имеет более крупные размеры, а значит большую грузоподъёмность.
Кран-балка и тельфер
Часто при решении практических задач возникает необходимость сделать выбор кран-балка или тельфер. Каждый из этих подъёмных агрегатов обладает своими достоинствами, позволяющими решать конкретные задачи.
Этим она отличается от стандартного тельфера. Кран-балки выполняются двух видов: опорные или подвесные.
Модели первого типа имеют несущую балку, расположенные ниже плоскости несущих конструкций. Во втором типе эти элементы расположены наоборот. Основными элементы типичных кран-балок являются:
- две балки (пролётная и концевая);
- подъёмный механизм (обычно это электрический двигатель с редуктором, как у тельфера);
- концевые опоры;
- пульт управления;
- система торможения;
- устройства фиксации (например, крюк).
Главным отличием кран-балки является наличие четырёх степеней свободы, что значительно расширяет возможности по подъёму, транспортировке закреплённого груза.
Недостатки тельферов
Но есть и свои недостатки, это естественно. В частности, как и любое промышленное оборудование, тельферы по сравнению с ручными аналогами обладают чересчур большим весом и габаритами, что затрудняет работу в стесненном и ограниченном пространстве. Так же электрические тали характеризуются большой энергоемкостью. К сожалению, установка автоматических аналогов остается по-прежнему сложной, а потому требует значительных затрат по времени. Ручные же тали куда более просты в установке. Для них достаточно просто быть подвешенным на любую балку, лишь бы она была надежна. При собственной массе в полсотни килограмм они способны поднимать вес многократно превышающий свой собственный – до 9 тонн. Естественно, что чем больше весит груз, тем поднятие осуществляется медленнее. Тельферы же требуют к своей установки куда больше внимания, чем ручные аналоги. И стоят он при этом намного дороже. Однако поскольку эффективность их работы довольно значительная, равно как и продолжительность срока службы, они себя окупают с лихвой.
Типы лебедок и их применение, принцип работы и применение лебедки
Грузоподъемное оборудование – один из самых необходимых помощников в работе. Так, для поднятия грузов, одним из самых удобных устройств считается лебедка. Лебедка, это устройства для передвижения грузов посредством движущегося гибкого элемента — каната, цепи или троса. Применение лебедки известно еще во времена рабовладельческого Египта и уже тогда позволили значительно ускорить подъем и перемещение грузов. В то время они приводились в движение мускульной или гужевой силой. Развитие техники и производства позволило использовать механический привод, который значительно облегчил работу с лебедкой.
В настоящее время используется два основных вида лебедок – это лебедки с ручным приводом и лебедки с электрическим приводом.
Лебедки ручные это универсальное и дешевое решение для подъема грузов на строительных площадках, складах, небольших производствах, а так же отлично подходит для вспомогательных и монтажных-демонтажных работ. Область применения ручных лебедок очень широка, так как для их работы не требуется наличие источников электричества.
К ручным лебедкам относятся рычажные лебедки, барабанные лебедки и монтажно-тяговые механизмы. Принцип работы лебедки рычажной ручной основан на протягивании каната через корпус с помощью сжимов, попеременно зажимающих канат и продвигающих его, в соответствующем направлении. В барабанной лебедке с ручным приводом подъем, и опускание грузов производятся вращением вручную одной либо двух рукояток, установленных на приводной вал. Для ускорения поднятия легких грузов изготовляют двухскоростные лебедки. Монтажно-тяговые механизмы своеобразны собственной системой, менее похожи на другие ручные лебедки. Принцип их работы базируется на протягивании каната через механизм лебедки, что позволяет применять канаты неограниченной длины.
Электрические лебедки — это грузоподъемное оборудование, предназначаемое для производств подъемно-транспортных операций при производстве строительных, монтажных и остальных работ, буровых установок, для комплектации различных строительных подъемных устройств, мачтовых подъемников, кранов, а также для перемещения железнодорожных вагонов и цистерн.
Лебедки тяговые предусмотрены для производства подъемно-транспортных операций для монтажных, строительных и прочих работ, а также для комплектации строительных подъемных устройств. Крепятся данные тяговые лебедки к любой, удобной для вас поверхности, к примеру: полы, стены, потолки, при помощи крепления на горизонтальной либо вертикальной площадке.
Лебедки маневровые предназначаются для передвижения железнодорожных вагонов на прирельсовых складах, и применяются на погрузочно-разгрузочных участках, что позволяет заменить тепловоз. Эти лебедки классифицируют как однобарабанные и двубарабанные, а по виду потребляемой энергии — электрические и пневматические.
Лебедки вспомогательные и буровые лебедки предназначены для транспортировки грузов и инструмента с приемных мостиков на буровые площадки, подъема грузов, свинчивания и развинчивания обсадных труб.
Лебедки скреперные предназначены для доставок отдельной от массивов горной массы при подземной разработке полезных ископаемых. Они также используются на открытых разработках и используются как средство механизации складирования кусковых и сыпучих материалов. В движение лебедка приводится при помощи включения или выключения рабочего и холостого барабана с помощью ручного тормоза. Шахтная лебедка, предназначается для передвижения оборудования и грузов, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в условиях шахт.
Преимуществами использования лебедок является небольшие физические усилия при пользовании, простота конструкций и их управления, компактность габаритов и надежность в работе, большие тяговые усилия. С помощью лебедки Вы можете значительно облегчить работы связанные с подъемом и перемещением грузов, это позволит сэкономить время и средства.
Устройство талей
Таль — грузоподъемное устройство с ручным, электрическим или пневматическим приводом, подвешиваемое к балкам или специальным тележкам, перемещающимся по подвесному монорельсовому пути. Тали предназначены для подъема, опускания и горизонтального перемещения груза, подвешенного на крюковой подвеске. Отличительным признаком тали является компактность.
Промышленностью выпускаются тали грузоподъемностью от 0,25 до 16 тонн с электроприводом и тали ручные грузоподъемностью: 1; 3,2; 5 и 8 тонн. Высота и скорость подъема груза талей соответственно не более 30 м и 0,05–0,15 м/с.
Таль ручная (с ручным приводом) производят подъем груза с помощью грузовых пластинчатых или сварных комбинированных цепей, приводимых в движение вручную с помощью звездочек.
Часто грузовая цепь образует полиспаст кратностью 2; 3 и реже 4. Различают червячные и шестеренные ручные тали.
На рис. 1 представлен механизм подъема ручной червячной тали. Подъемный механизм включает в себя тяговую звездочку 7, закрепленную на быстроходном валу 2 червячного редуктора. Подъем груза осуществляется с помощью сварной тяговой цепи (на рис. 1 не показана). Барабаны 4 размещены с двух сторон тихоходного вала 3. Обычно в этом случае используется сдвоенный полиспаст (разрез А–А, рис. 1), уравнительный блок 5 которого закрепляется на корпусе 6 редуктора с помощью кронштейна 7 винтами 8.
Чем отличается таль от тельфера
Тали – группа приспособлений, которые применяются в промышленных сферах и на строительных объектах для поднятия и перемещения груза. При этом масса груза не выше 10-12т. Требуемая высота, на которую поднимают груз, редко превышает отметку 24метра. Это незаменимое решение в промышленной отрасли, для складских хозяйств и при выполнении строительных задач. Приводы талей – ручные и электрические. Устройство с электрическим приводом также носит название тельфер.
Тельферы поднимают груз быстрее, чем ручные модификации МТМ. Кроме того, тельферы характеризуются продолжительным сроком эксплуатации и удобством применения.
Но минус грузоподъемных приспособлений, оснащенных электроприводом — вес и габариты. Т.е. при необходимости безопасно и оперативно выполнить работу в условиях ограниченного пространства возникают некоторые проблемы и сложности. При использовании электротали нужно организовать соответствующие условия для установки такого рода агрегатов, да и энергопотребление нельзя назвать экономным.
Удобны в монтаже и последующем использовании тали ручные. Такие варианты справляются с грузом, превышающим собственный вес. Закономерно, что чем выше масса груза, тем медленнее выполняется подъем и перемещение.
Затронем вопрос стоимости. Тали с электроприводом стоят на порядок дороже ручных. Но разница в цене окупается показателями КПД и оперативностью выполнения поставленных задач уже после первых раз использования МТМ представленной группы.
Виды талей
Червячные — такое название получили в силу конструктивных особенностей передаточного механизма. Популярны на рынке подъемных механизмов. Фиксируются на тележке или другом объекте посредством крюка, который и отвечает за захват груза. Для удержания груза применяется технология грузоупорного торможения.
Рычажные – универсальные устройства с малым весом и размерами, которые применяются даже в условиях стесненного пространства. Также преимуществами выступают простой принцип монтажа и малая амплитуда рычага. Но при выборе тали, учтите, что рычажные тали характеризуются меньшей скоростью подъема и показателями грузоподъемности по отношению к другим видам талей.
Электрические – тали, лидирующие среди прочих по грузоподъемности, скорости подъема и пороговой высоте. Подвешиваются электротали на специальные транспортировочные тележки. Узел также носит название электротельфер. Выбирая тот или иной вид электрического оборудования, помните, что основным критерием является специфика предстоящей работы.
Что выбрать: тельфер или ручную таль?
На первый взгляд, преимущества электротельфера очевидны, но существуют условия, при которых рациональнее использовать ручное приспособление. Когда важна скорость перемещения груза на большую высоту, без электротяги не обойтись. Но при работе с грузом до 10 тонн, разумнее использовать ручную таль, которая имеет и низкую стоимость, и не требует специальных навыков использования, и экономична при эксплуатации.
Не забываем и о климатических условиях: при работе с электрическими талями на открытом воздухе важно организовать защиту от осадков. www.deltaprivod.ru
www.deltaprivod.ru
Градация по грузоподъемности
Межгосударственным стандартом ГОСТ 22584-96 «Тали электрические канатные. Общие технические условия» градация по грузоподъёмности не определена. Производители эектротельферов сами устанавливают градацию грузоподъёмности тельфера. В зависимости от решаемых задач, грузоподъёмность тельферов условно можно разделить на устройство с подъёмной массой до 500 кг для использования в частных автомастерских и небольших складских помещениях, а так же для ремонтно-монтажных работ.
От 500 до 1000 кг – монтажные работы, складское оборудование.
Подъёмная масса более 1000 кг используется в промышленных целях.
Принцип работы
Несмотря на различия в конструкции, все электрические тали имеют тормоз, выключатели верхнего и нижнего положения крюковой подвески и аварийный выключатель. Они оснащены магнитными реверсивными пускателями с электрической блокировкой. Данная функции осуществляется путем одновременного нажатия нескольких кнопок, таким образом, в талях исключается возможность срабатывания в одном и том же механизме противоположных движений.
То есть функция блокировки обеспечивает совмещение передвижения с подъемом груза или с его опусканием. Двигатели всех талей оснащены встроенной теплозащитой. В некоторых отраслях применяются грузоподъемные механизмы с опциями, поддерживающими особый режим работы. У них есть второй тормоз, работающий на подъем.
Предусмотрены различные скорости, в том числе минимальные, обеспечивающие плавность передвижения груза. Имеется частотный преобразователь. В условиях повышенной взрывоопасности используются специальные тельферы, оборудованные взрывозащищенными устройствами.
Тельферы питаются от сети с переменным трехфазным током, напряжение должно составлять не менее 380 вольт. Грузоподъемные механизмы различаются электрическими схемами, количеством скоростей, классом нагружения и использования (продолжительностью работы). Эти показатели определяют индивидуальные производственные характеристики каждого типа оборудования. Но какими бы надежными, ни были тали, на всех без исключения категорически запрещено перемещать людей.
Принцип работы
Несмотря на различия в конструкции, все электрические тали имеют тормоз, выключатели верхнего и нижнего положения крюковой подвески и аварийный выключатель. Они оснащены магнитными реверсивными пускателями с электрической блокировкой. Данная функции осуществляется путем одновременного нажатия нескольких кнопок, таким образом, в талях исключается возможность срабатывания в одном и том же механизме противоположных движений.
То есть функция блокировки обеспечивает совмещение передвижения с подъемом груза или с его опусканием. Двигатели всех талей оснащены встроенной теплозащитой. В некоторых отраслях применяются грузоподъемные механизмы с опциями, поддерживающими особый режим работы. У них есть второй тормоз, работающий на подъем.
Предусмотрены различные скорости, в том числе минимальные, обеспечивающие плавность передвижения груза. Имеется частотный преобразователь. В условиях повышенной взрывоопасности используются специальные тельферы, оборудованные взрывозащищенными устройствами.
Тельферы питаются от сети с переменным трехфазным током, напряжение должно составлять не менее 380 вольт. Грузоподъемные механизмы различаются электрическими схемами, количеством скоростей, классом нагружения и использования (продолжительностью работы). Эти показатели определяют индивидуальные производственные характеристики каждого типа оборудования. Но какими бы надежными, ни были тали, на всех без исключения категорически запрещено перемещать людей.
Ручные тали
Ручные тельферы используются при небольших объемах выполняемых работ, в тех случаях, когда не требуется подъема и перемещения грузов с высокой скоростью, при отсутствии электроэнергии и в стесненных условиях выполнения работ.
Подобные устройства состоят из корпуса, в котором расположен подъемный механизм, и подвески с крюком. Подъемный механизм включает в себя цепной полиспаст и редуктор с ручным приводом. Последний представляет собой, как правило, бесконечную (замкнутую) цепь или рычажно-храповый механизм.
Ручная рычажная и цепная таль
Механизм оснащается грузоупорным тормозом для предотвращения самопроизвольного опускания поднятого груза. Таль может быть оборудована механизмом, позволяющим осуществлять передвижения (так называемой “кошкой”). Это делает возможным транспортировку груза вдоль проложенного монорельсового пути.
Редуктор привода может быть шестеренчатым или червячным.
Шестеренчатая таль
Наиболее распространенной является шестеренчатая таль. В конструкцию такой тали входит редуктор, грузовая и тяговая звездочки, грузовая и тяговая цепь. На грузовую цепь для подъема и перемещения крепится груз. Через тяговую цепь прикладывается усилие, которое через редуктор передается на груз, обеспечивая его спуск или подъем. Редуктор используется двухступенчатый цилиндрический с грузоупорным тормозом. Такая таль позволяет плавно осуществить опускание и подъем груза.
Одной из разновидностей шестеренчатых тельферов может служить рычажная таль. В ней усилие к редуктору передается через рычажно-храповый механизм, вмонтированный в корпус. Высота подъема груза при использовании такой тали не превышает роста оператора. Применяют такие тали при недостатке пространства, когда оператор располагается около точки крепления тали. КПД шестеренчатых талей составляет 70-80%/
Грузоподъемность ручных шестеренчатых талей составляет 0,25-8,0 т. Для подъема груза могут быть применены до трех грузовых цепей.
Червячная таль
Червячная таль состоит из подвижной подвески с крюком, цепей (грузовой и тяговой) и редуктора. Редуктором служит червячная передача. На конце вала червяка крепится тяговое колесо, к которому через тяговую цепь передается усилие от оператора. Имеется автоматический дисковый тормоз, установленный на другом конце червячного вала.
Для червячных талей КПД равен 60-65%.
Червячная таль
Такая червячная таль может поднять груз от одной до десяти тонн на высоту до 12 м. Для этого могут быть использованы до трех грузовых цепей. По условиям работы червячные тали изготавливаются общепромышленного или взрывобезопасного исполнения, могут работать в тропическом, умеренном и холодном климате, в морских условиях.
Конструкция
В общем представлении электрическая таль — это барабанный агрегат, снабженный мотором, тормозом (электромагнитным или колодочным), подъемным тросом и приспособлением для движения (рельсами). Если более подробно рассматривать особенности некоторых моделей, то нужно отметить и наличие подъемного редуктора, и электронную систему управления механизмом. Последний элемент идет или опционально, или в комплекте.
Основным компонентом конструкции является тележка, на которой и осуществляется перемещение тали с грузом. Электродвигатель отвечает за работу подъемного редуктора и контролируется пультом ДУ. Наличие тельфера позволяет не только разнообразить способы подъема в определенных условиях помещения, но и осуществлять более сложные грузоподъемные схемы, в которых также задействуются консольные и мостовые краны.
Преимущества и недостатки
Использование кранового оборудование предполагает 2 варианта его установки:
Каждый вариант имеет свои недостатки и достоинства. Опорные системы более надежные, поэтому их считают относительно безопасными. У них большая длина пролета. Во время перемещения тяжестей они демонстрируют большую устойчивость. У них больше срок службы. Машины более производительные, поэтому с их помощью можно перемещать массивные грузы.
К недостаткам подвесных систем можно отнести их высокую стоимость. В первую очередь это касается механизмов, которые рассчитаны на перемещение тяжелых грузов. Опорные краны не устанавливают в коридорах и узких помещениях. Электронные системы достаточно прихотливы, поэтому они требуют регулярного обслуживания.