Ресивер для компрессора: принцип работы и виды
Ресивером называется поставляемый с компрессоромметаллическийили пластмассовый сосуд, в котором скапливается, хранится и расходуется по мере потреблениясжатый воздух. Этот резервуар нужен для повышения эффективности работы компрессора и ее оптимизации.
В чем его задача?
Прежде всего, ресивер сглаживает пульсацию давления подаваемого в рабочую зону воздуха. Перепады давления в процессе работы компрессора неизбежны, потому что в каждом цикле есть фаза всасывания и фаза нагнетания воздуха. Но минимизировать эти скачки можно, с чем и справляется стабилизирующий давление ресивер.
Накапливание в ресивере воздуха под давлением ведет к снижению суммарной вибрации в системе, а это уменьшает и уровень шума, и степень нагрузки на основание стационарного агрегата.
Кроме того, при перебоях в работе компрессора ресивер еще выполняет свои функции. При отключении питания илиподсоединении к компрессору дополнительного потребителя устройствов течение некоторого времени продолжает подавать сжатый воздух.
Еще одним полезным «побочным эффектом» можно признать некоторое охлаждение выходящего из компрессора воздуха:за время пребывания в ресивере он немного остывает.
Ресивер также очищает воздух от конденсата, защищая стальные детали компрессораот коррозии – иначе бы к ее интенсивному появлению могла привести повышающаяся с ростом давлениявлажность воздуха.
1Что такое воздушный ресивер и для чего он нужен?
Воздушный ресивер или воздухосборник
– специальный резервуар для временного хранения сжатого газа в период пиковых нагрузок перед дальнейшей его подготовкой (фильтрация, осушение) или непосредственно перед использованием.Теоретически, пневматическая система может работать без воздухосборника. Например, на производствах, где не требуется постоянная и стабильная подача рабочей среды. В таких случаях будет обязательным применение фильтров и осушителей, иначе компрессорная установка быстро выйдет из строя. В процессе включения и выключения компрессора неизменно возникает определенное количество циклов нагрузки и разгрузки аппарата. Циклы напрямую зависят от изменения потребности в сжатом воздухе на каждом предприятии, например, при одновременном подключении нескольких потребителей к одной пневмосети. Как результат, возникают перепады давлений, пульсации воздуха, и компрессор начинает работать более интенсивно при повышенных нагрузках. Чтобы предотвратить такие явления, воздух после сжатия необходимо «сбрасывать» в специальные емкости, чтобы стабилизировать давление в пневмосети.
Отсюда вытекает вторая важная функция воздухосборников – они помогают стабилизировать управление компрессором, исключая колебания давления в системе и короткие циклы «включения-выключения».
Другие важные функции ресивера:
- Дополнительное охлаждение рабочей среды и осушение от конденсата. Когда после сжатия воздух попадает в ресивер, происходит его естественное охлаждение, при котором конденсат оседает на стенки ресивера и стекает вниз. Таким образом, ресивер работает, как второй осушитель.
- Защита оборудования от коррозии. За счет образования и накопления конденсата в ресивере, трубопровод и другие аппараты пневмосети более защищены от коррозии из-за влаги.
- Накопление сжатого воздуха в ресивере позволяет сократить количество циклов включения/выключения компрессора и обеспечить равномерную подачу газа потребителю.
- Снижение пульсаций воздуха и вибрации двигателя. Уменьшение вибрации приводит к снижению уровня шумового «загрязнения» рабочего помещения, и позволяет дольше сохранить основание пола без разрушений.
- Предотвращение сбоев в производственном процессе.
- Нейтрализация завихрений рабочей среды, возникающих вследствие изменения давления и температур.
- Дополнительное очищение сжатого воздуха. Крупные сухие частицы задерживаются вместе с конденсатом и затем выводятся наружу.
- Снижение общепроизводственных затрат на осушение и очистку сжатого воздуха.
Ресивер может поставляться, как отдельный аппарат (Рисунок 2):
Либо поставляться уже в комплекте с компрессором. Такая комплектация предназначена для помещений с ограниченной площадью или для небольших производственных задач, где не требуется накопление больших объемов сжатого газа (Рисунок 3):
Либо поставляться уже в комплекте с компрессором. Такая комплектация предназначена для помещений с ограниченной площадью или для небольших производственных задач, где не требуется накопление больших объемов сжатого газа (Рисунок 3):
Компрессоры со встроенным ресивером обладают компактными размерами, высокой надежностью, низким уровнем шума и вибраций. С их помощью можно рационально использовать производственную площадь. Чаще всего такая комплектация встречается у компрессоров с мощностью до 26 кВт.
Как ресиверы влияют на эффективность производственного процесса?
Использование ресивера в пневматической сети позволяет повысить эффективность работы всего оборудования. Происходит это из-за того, что воздухосборники:
- Снижают давление на компрессор. Воздухосборник снижает критические показатели давления. Это увеличивает эффективность оборудования, так как повышение давления на каждые 0,29 кПа приводит к потере 1% энергии, и повышению нагрузок на двигатель.
- Снижают количество рабочих циклов «включение/выключение», тем самым практически полностью исключаются потери сжатого воздуха при разгрузке компрессора во время продувки системы.
- Снижают нагрузку на осушитель. За счет образования конденсата, который отводится через специальный кран в ресивере, воздух поступает в осушитель без посторонних вкраплений и почти полностью сухой. Благодаря этому снижается нагрузка на осушитель.
Цена по запросу
Запросить КП
Написать на почту
Предлагаем ресиверы с давлением 10-16-40 бар и объемом бака от 3 до 900 литров. Всегда в наличии ресиверы объемом 250-500-900 литров. Перейти в раздел >>>
Что случится при отказе от использования ресивера
При отказе от использования ресивера владельцы компрессора столкнутся с преждевременным износом пневматического привода или инструмента. Причиной износа будет разрушительное биение давления, множественные повреждения гибкой арматуры абразивными частицами, коррозия деталей из черного металла. Кроме того, вследствие частого пуска двигателя выйдет из строя сам компрессор, эксплуатируемый в максимально жестком режиме, практически без перерыва. Поэтому на использовании ресиверов настаивает любой производитель компрессорного оборудования, а игнорирование этого требования может привести к отказу в гарантийном обслуживании.
Возврат к списку
https://youtube.com/watch?v=W9eA_1sdwA4
Рекомендации
Рекомендуем ознакомиться с советами:
- Резервуар обязательно очищается изнутри и снаружи, иначе прогрессирующая коррозия создаст пробоину. Пескоструйная установка – один из самых эффективных и простых способов очистки. Пескоструйная камера своими руками создаётся с относительной лёгкостью.
- До начала работ проводится рихтовка кузовных элементов. Можно пойти по стандартному пути и использовать молоток, вытяжки, споттер, а затем красить корпус, но разработанная технология PDR помогает устранить повреждение без покраски.
- Обязательно окрашивание краскопультом проводится после нанесения грунта. Кислотная грунтовка для авто крайне эффективна, но имеет особенности работы и совместимости с другими материалами.
- До окрашивания все прилегающие элементы либо демонтируются, либо оклеиваются, особенно это касается стёкол. При попадании краски на стекло есть риск повреждения материала в процессе устранения средства. Набор для ремонта автостёкол поможет восстановить стёкла от большинства повреждений. Рейлинги на крышу авто сложно демонтировать, лучше покрыть плёнкой и замотать скотчем.
Теги
Компрессоры поВинтовые компрессоры Поршневые компрессоры Передвижные компрессоры Спиральные компрессоры Взрывозащищенные компрессоры Компрессорное оборудованиевоздушного компрессора Винтовые компрессоры Поршневые компрессоры подачи сжатого воздухаэтого сжатый газ
безмасляныеremezaинструментомcopcoстатьиэксплуатациивопросчастиклапанназначениевыборестанкикомпаниисерииприменениепроизводительностибаллонмодельосновнымипараметровпневматическиезапчастейрукаминазадквтбежецкийаппаратывинтовыхбаргазовогоabacисточникгенераторыпродуктовatlasмашины
Для чего нужен ресивер в компрессоре?
Ресивер для компрессора выполняет несколько важных функций:
- Стабилизирует давление воздуха, который подаётся в рабочую зону (перепады в значениях давления неизбежны, поскольку единичный цикл действия любого компрессора предполагает фазу всасывания и фазу нагнетания воздуха).
- Обеспечивают подачу сжатого воздуха в течение некоторого времени при возникших перебоях в работе компрессора, либо при подсоединении к нему дополнительного потребителя.
- Очистку воздуха от накапливающегося конденсата, поскольку повышенная влажность воздуха, которая повышается с ростом его давления, приводит к интенсивной коррозии стальных деталей компрессора.
- Накапливание сжатого воздуха в ресивере для компрессора приводит к последующему снижению суммарных вибраций в системе, что, в свою очередь, уменьшает общий уровень шума, и снижает уровень нагрузок на основание стационарных агрегатов.
При выполнении работ, связанных с получением сжатого воздуха в особо больших количествах, штатного ресивера может оказаться недостаточно. Например, при пескоструйной обработке поверхностей с большой площадью, чтобы не приобретать более мощный компрессор, часто используют дополнительный ресивер.
Наличие ресивера, кроме того, позволяет использовать компрессор периодически, т. е., снизить потребление им электрической энергии.
Конструктивно ресивер для компрессора представляет собой герметичный бак с определённой ёмкостью. Для передвижных компрессоров используются ресиверы до 50…100 л, для стационарных – до 500…1000 л. Снабжается воздухоочистными фильтрами, конденсатоотводчиками и запорной арматурой для подключения к основному агрегату и к рабочему устройству, которое потребляет сжатый воздух – соплу, краскопульту и пр.
Ёмкость выполняется стальной, из коррозионно устойчивых сталей типа 10ХСНД или 16ГА2Ф. В исключительных случаях, для компрессоров особо малой мощности, ресиверы могут быть пластиковыми или даже из высокопрочной резины.
Компоновка ресиверов может быть горизонтальной или вертикальной. Первая применяется в передвижных агрегатах, вторая – в стационарных. Каждая разновидность имеет свои преимущества и недостатки. В частности, в вертикальных ресиверах проще производить отвод конденсата, зато ресиверы горизонтального исполнения более компактны и требуют трубопроводов меньшей длины.
Назначение воздухосборника или зачем нужен ресивер в компрессоре?
Среди всех типов установок, предназначенных для сжатия различных сред, наибольшее распространение получили поршневые и винтовые агрегаты. Первые сжимают воздух за счет возвратно-поступательного движения поршня. При этом в цилиндре попеременно возникает то разряжение, то повышение давления. Как следствие, в случае прямого подключения, в пневмосистеме предприятия возникает пульсация. При эксплуатации винтовых агрегатов этот эффект выражен не столь явно, но тоже присутствует.
Вместе с тем отметим, что значительная часть пневмооборудования чувствительна к качеству подачи сжатого воздуха, поэтому при постоянной пульсации в системе быстро выходит из строя. Решением проблемы стало применение воздухосборников, которые гасят помпаж и обеспечивают стабильное снабжение инструмента сжатым воздухом. Впрочем, выравнивание давления — это важный, но не единственный ответ на вопрос о том, для чего нужен ресивер в компрессоре. Помимо этого резервуары решают и другие задачи, в том числе:
Накопление воздуха. С помощью воздухосборника можно устранить проблему пиковых нагрузок, которые возникают на предприятии при одновременном подключении большого числа потребителей. Без использования ресивера такая задача решается только заменой компрессора на более мощную модель, что чаще всего нецелесообразно из-за высокой стоимости агрегатов. Дополнительное охлаждение и очистка от конденсата. В соответствии с законами физики, при сжатии температура рабочей среды повышается. После того как воздух попадает в пневмосистему предприятия, он снова остывает. При этом содержащаяся в нем влага выпадает в виде конденсата. Это ведет к коррозии металла и повреждению оборудования. Ресивер решает и эту проблему. Его встраивают между компрессором и потребителями. Снижение температуры рабочей среды и выпадение конденсата происходит именно в воздухосборнике, как следствие, оборудование надежно защищено от влаги. Последнюю, кстати, удаляют из ресивера через специальный сливной кран. Снижение вибрации. И бензиновые, и дизельные двигатели внутреннего сгорания, равно как и электрические моторы, вибрируют при работе
При этом важно отметить, что увеличение вибрации ведет к росту уровня шумового загрязнения помещения, а также к разрушению основания, на котором установлен агрегат. Применение воздухонакопителя объемом 500 и более литров позволяет значительно сократить вибрацию двигателя
Мы перечислили основные ответы на вопрос о том, зачем нужен ресивер в компрессоре
Что же касается других значимых функций воздушного резервуара, то к их числу можно отнести:
Мы перечислили основные ответы на вопрос о том, зачем нужен ресивер в компрессоре. Что же касается других значимых функций воздушного резервуара, то к их числу можно отнести:
- дополнительную очистку рабочей среды от пыли и других загрязнений;
- повышение энергоэффективности оборудования;
- сокращение циклов включения/выключения компрессора;
- снижение затрат на охлаждение сжатого воздуха;
- нейтрализация завихрений, которые образуются при нагнетании газа.
Как видите, воздушные ресиверы решают множество задач, связанных с обеспечением стабильной работы потребителей. Практика показывает, что во многих случаях нормальная работа предприятия невозможна без использования воздухонакопителей. А там, где без них можно обойтись, установка ресивера сокращает эксплуатационные затраты, продлевает срок службы оборудования, повышает эффективность техники.
Обратите внимание! Рассказывая, зачем нужен ресивер в компрессоре, мы не преследовали рекламных целей. Главная задача этой статьи состоит в том, чтобы предоставить вам максимально подробную информацию о воздухонакопителях. Купить ресивер для компрессора или нет? Каждый пользователь самостоятельно принимает это решение
Купить ресивер для компрессора или нет? Каждый пользователь самостоятельно принимает это решение
Со своей стороны мы готовы проконсультировать вас по всем вопросам. Если после прочтения материала остались неясности, свяжитесь с нашими специалистами для получения дополнительных сведений или помощи в выборе ресивера
Купить ресивер для компрессора или нет? Каждый пользователь самостоятельно принимает это решение. Со своей стороны мы готовы проконсультировать вас по всем вопросам. Если после прочтения материала остались неясности, свяжитесь с нашими специалистами для получения дополнительных сведений или помощи в выборе ресивера.
Подготовлено: Дмитрий Запорожцев
Для чего нужен ресивер в компрессоре?
Ресивер для компрессора выполняет несколько важных функций:
- Стабилизирует давление воздуха, который подаётся в рабочую зону (перепады в значениях давления неизбежны, поскольку единичный цикл действия любого компрессора предполагает фазу всасывания и фазу нагнетания воздуха).
- Обеспечивают подачу сжатого воздуха в течение некоторого времени при возникших перебоях в работе компрессора, либо при подсоединении к нему дополнительного потребителя.
- Очистку воздуха от накапливающегося конденсата, поскольку повышенная влажность воздуха, которая повышается с ростом его давления, приводит к интенсивной коррозии стальных деталей компрессора.
- Накапливание сжатого воздуха в ресивере для компрессора приводит к последующему снижению суммарных вибраций в системе, что, в свою очередь, уменьшает общий уровень шума, и снижает уровень нагрузок на основание стационарных агрегатов.
При выполнении работ, связанных с получением сжатого воздуха в особо больших количествах, штатного ресивера может оказаться недостаточно. Например, при пескоструйной обработке поверхностей с большой площадью, чтобы не приобретать более мощный компрессор, часто используют дополнительный ресивер.
Наличие ресивера, кроме того, позволяет использовать компрессор периодически, т. е., снизить потребление им электрической энергии.
Конструктивно ресивер для компрессора представляет собой герметичный бак с определённой ёмкостью. Для передвижных компрессоров используются ресиверы до 50…100 л, для стационарных – до 500…1000 л. Снабжается воздухоочистными фильтрами, конденсатоотводчиками и запорной арматурой для подключения к основному агрегату и к рабочему устройству, которое потребляет сжатый воздух – соплу, краскопульту и пр.
Ёмкость выполняется стальной, из коррозионно устойчивых сталей типа 10ХСНД или 16ГА2Ф. В исключительных случаях, для компрессоров особо малой мощности, ресиверы могут быть пластиковыми или даже из высокопрочной резины.
Компоновка ресиверов может быть горизонтальной или вертикальной. Первая применяется в передвижных агрегатах, вторая – в стационарных. Каждая разновидность имеет свои преимущества и недостатки. В частности, в вертикальных ресиверах проще производить отвод конденсата, зато ресиверы горизонтального исполнения более компактны и требуют трубопроводов меньшей длины.
Классификация
Кроме того, что существуют мобильные и стационарные ресиверы, специалисты отмечают и другие конструктивные признаки воздухосборников, позволяющие считать их различными видами изделий. Так, существуют горизонтально и вертикально ориентированные емкости.
При этом ресиверы в горизонтальном исполнении более компактны и дают возможность экономно разместить на себе насос, электромотор и другое вспомогательное оборудование. Характерная особенность такой компоновки — минимальная длина соединительных трубопроводов. Благодаря этим особенностям горизонтальные ресиверы получили широкое распространение как в бытовых компрессорах, так и в автомобильных пневмосистемах.
Тогда как в вертикальных воздухосборниках проще осуществляется слив накопившегося конденсата. Кроме того, они более удобны при монтаже компрессорных агрегатов, состоящих из нескольких ресиверов, так как занимают меньше места, чем горизонтальные емкости. Поэтому такие воздухосборники чаще используют на тех промышленных предприятиях, где требуется большое количество сжатого воздуха.
Интересно, что при необходимости однотипные ресиверы можно легко объединить между собой параллельным или последовательным способом соединения. При этом емкости, сцепленные между собой последовательно, обеспечивают более высокую степень осушки воздуха и очистки его от различных примесей. Тогда как параллельное соединение ресиверов повышает ремонтопригодность всей системы, так как для восстановления работоспособности одной емкости не нужно полностью выключать компрессорное оборудование. Неисправный бак просто отключается и ремонтируется. Также этот вариант соединения характеризуется наибольшей пропускной способностью.
Последовательное подключение ресиверов
Один ресивер подключается к компрессору, остальные один за другим присоединяются к первому. Это позволяет получить дополнительную очистку сжатого воздуха. Минусом такого подключения является то, что в случае выхода из строя одного ресивера, всю систему необходимо будет отключать и производить его замену и/или ремонт. К тому же наличие нескольких воздухосборников, каждый из которых имеет свое сопротивление, снижает общую пропускную способность системы. Она будет равна минимальной пропускной способности одного ресивера.
Читать также: Приборы для определения твердости
Подводя итог, можно сказать, что использование дополнительного ресивера позволяет получать сжатый воздух под стабильным давлением, без пульсаций. Кроме того наличие в системе воздухосборника делает возможным использовать мене мощный компрессор, чем без него, для выполнения тех же задач.
Воздухосборники
Воздухосборники предназначены для удаления воздуха из систем отопления и водоснабжения. Диаметр воздухосборника значительно больше диаметра магистрального трубопровода, что приводит к резкому снижению скорости движения воды, что, в свою очередь, способствует удалению воздуха. Воздухосборники устанавливаются в таких местах, где их удобно обслуживать. Чтобы выпускать воздух из воздухосборника предусматривается установка крана для выпуска воздуха или автоматического воздухоотводчика.
Область применения продукции.
Системы отопления и водоснабжения. Вертикальные воздухосборники устанавливаются в высших точках вертикальных магистральных трубопроводов, горизонтальные – в высших точках систем на горизонтальных участках трубопроводов.
ОАО “САНТЕХПРОМ” изготавливает воздухосборники А1И по серии 5.903-20 и 5.903-2, а так же по чертежам Заказчика.
Воздухосборники изготавливаются из стандартных труб – корпуса из труб диаметром (Dн) от 159 до 426 мм. по ГОСТ 10704-91, патрубки из труб условным проходом (dy) от 15 до 50 мм. по ГОСТ 3262-75 и диаметром (Ø) от 76 до 159 мм по ГОСТ 10704-91.
Воздухосборники А1И серий 5.903-2 и 5.903-20 могут изготавливаться как с эллиптическими, так и с плоскими днищами. Воздухосборники с эллиптическими днищами рассчитаны на применение в системах с рабочим давлением до 1,2 МПа, воздухосборники с плоскими днищами разработаны в двух вариантах: для применения в системах при рабочем давлении до 0,6 МПа и для систем с рабочим давлением теплоносителя до 1,2 МПа.
Горизонтальные проточные воздухосборники (1 – с эллиптическими днищами, 2 – с плоскими днищами)
Модернизация автокомпрессора
Сделать мини компрессор для подключения краскопульта или аэрографа можно из автомобильного насоса, немного его усовершенствовав. Модернизация компрессора позволит повысить его мощность (производительность) и будет заключаться в адаптации его под напряжение 220 В (вместо 12 В), подключении аппарата к ресиверу и установке автоматики.
Адаптация аппарата под напряжение 220 В
Для подключения автонасоса к сети 220 В потребуется найти какой-либо блок питания (БП), на выходе которого будет 12 В и подходящая для аппарата сила тока.
Узнать значение потребляемой аппаратом силы тока можно, если взглянуть на его шильдик. В данном случае блока питания от ПК (см. рис выше) по показателям силы тока и напряжения будет вполне достаточно.
Итак, если вы вставите штекер электрического шнура в блок питания ПК и включите его, то ничего не произойдет. Это объясняется тем, что БП не включится, пока на него не поступит сигнал от ПК. Чтобы имитировать включение ПК, на разъеме, выходящем из БП, нужно вставить перемычку. Потребуется найти среди множества проводников один провод зеленого цвета, а второй — черного, как показано на следующем фото.
Данные провода можно отрезать и скрутить, но лучше их закоротить перемычкой.
Далее, необходимо найти на выходе из БП еще 2 провода: один желтый, это будет “+”, и один черный с полярностью “-”. Можно брать любые провода данных цветов из любой связки проводников.
Поскольку автонасос имеет штекер для подключения к прикуривателю автомобиля, то его можно отрезать, и соединить аппарат с соответствующего цвета проводами от БП.
Но будет лучше, если приобрести автомобильный прикуриватель и подсоединить его к блоку питания, а уже сам аппарат подсоединить с помощью стандартного штекера.
Из прикуривателя выходит 3 провода: красный – “+”, черный – “-” и желтый – “+”, предназначенный для подключения светодиода. Подсоедините проводники к прикуривателю, соблюдая полярность (см. фото ниже).
Если вставить штекер от аппарата в прикуриватель, вы получите воздушный электрический 220 В компрессор, способный не только накачивать шины, но и работать с аэрографом.
Подключение дополнительных элементов
Для подключения аппарата к ресиверу необходимо собрать конструкцию, показанную на схеме, приведенной ниже.
В состав данной обвязки входят следующие элементы.
- Крестовина, имеющая все выходы с ВР1/2. Маркировка означает: “ВР” – внутренняя резьба, “1/2” – диаметр резьбы в дюймах.
- Тройник, имеет все выходы с НР1/2 (“НР” – наружная резьба).
- Вентили в количестве 2 шт. (ВР1/2 – ВР1/2). Предназначены для перекрытия движения воздуха в обоих направлениях. Двойная маркировка означает, что с обеих сторон вентиля находится внутренняя резьба.
- Обратный клапан. Предназначен для пропускания воздуха только в одном направлении. Можно установить простой пружинный клапан ВР1/2 – ВР1/2. Если планируется работать с давлением 6-7 бар, то необходимо подбирать обратный клапан, не имеющий пластиковых деталей.
Прямой ниппель, представляет собой переходник, имеющий 2 наружные резьбы (НР1/2).
Переходной ниппель НР1/2 – НР1/4. Позволяет перейти с одного диаметра наружной резьбы на другой.
Удлинитель (60 мм) НР1/2 – НР1/2. Это тот же ниппель, только прямой. То есть резьба с обоих его концов имеет одинаковый диаметр.
Муфта переходная. Является переходником с внутренней резьбы одного диаметра на внутреннюю резьбу с другим. В данном случае, с ВР1/2 на ВР1/8.
Тройник, имеющий все выходы уже с резьбой НР1/8.
Муфта прямая ВР1/8 – ВР1/8. Имеет 2 одинаковые внутренние резьбы.
Переходник для шланга НР1/8.
Подготовка к изготовлению воздушного компрессора своими руками
Работы по изготовлению самодельного компрессора своими руками начинаются с основного узла – нагнетателя. Поэтому, первым делом, следует определиться, что послужит его базой. Нагнетатель можно демонтировать не только с различной бытовой техники, отслужившей свой век, но и с двигателей некоторых автомобилей.
Вот такой компрессор от холодильника можно пустить в дело, если оборудовать его ресивером ФОТО: drive2.ru
Многие мастера, профессионально занимающиеся аэрографией или иными работами, требующими наличия сжатого воздуха, в небольших помещениях, отдают предпочтение именно воздушным электрическим компрессорам 220 В, изготовленным своими руками. Это обусловлено их более тихой (в сравнении с заводскими вариантами) работой.
Самодельные компрессоры работают значительно тише, нежели поршневые заводские ФОТО: drive2.ru
Ресивер для компрессора своими руками: из чего его сделать
Наиболее простым вариантом здесь будет использование бескамерного колеса от автомобиля, однако стоит помнить, что для поездок диск после модернизации будет уже непригоден. Но такой самодельный ресивер для компрессора максимально прост в изготовлении, а потому более приемлем для небольших объёмов работ, таких, как аэрография.
Ресивер для компрессора можно приобрести, но дешевле изготовить самостоятельно ФОТО: krsk.au.ru Если требуется больший объём воздуха, лучше всего в качестве ресивера при изготовлении компрессора своими руками использовать огнетушитель или старый газовый баллон.
Нагнетатель, манометр и иные детали
Если планируется использование мощного нагнетателя, демонтированного со старой техники, необходимо приобрести манометр и аварийный клапан, который не позволит давлению в ресивере подняться выше допустимого. Что же касается простейшего компрессора из старого колеса, то здесь вполне подойдёт и автомобильное устройство, работающее от прикуривателя и используемое для подкачки шин. Однако и такой нагнетатель может создать избыточное давление, которое приведёт к разрыву покрышки. Подобная ситуация очень опасна и чревата травмами, порой не совместимыми с жизнью. Поэтому об аварийном клапане забывать нельзя ни в коем случае.
Старое колесо от машины неплохо справится с ролью ресивера ФОТО: drive2.ru
Рассмотрим пример простейшего компрессора на основе автомобильного электронасоса и бескамерного колеса в качестве ресивера.
Как сделать простейший компрессор своими руками
Для работы потребуется приобрести аварийный клапан и штуцер подкачки (ниппель, золотник, «сосок»). В колёсном диске для него нужно просверлить дополнительное отверстие, как и для аварийного клапана. Далее штуцер подкачки и клапан устанавливаются на своё место, колесо собирается. Остаётся подключить к одному из штуцеров подкачки автомобильный электрический насос, а ко второму шланг отвода на краскопульт или аэрограф. Теперь, после заполнения колеса воздухом, мини-компрессор, изготовленный своими руками, можно использовать по назначению.
Подобные штуцера можно приобрести в любом автомагазине за копейки ФОТО: eckonom.ru