Как открутить гайку смесителя, если она прикипела
Легче всего заставить прикипевшую гайку открутиться — это сбить её при помощи зубила или молотка. Можно воспользоваться болгаркой. Но в большинстве случаев такой вариант не подходит. Требуется именно открутить, чтобы впоследствии её можно было закрутить обратно. Казалось бы, ситуация безнадёжна, но это несколько не соответствует истине. Есть несколько способов, которые помогут «переупрямить» приржавевшую гайку.
Растворяем ржавчину
Многим известна такая жидкость как WD-40. В простонародье её называют «вэдэшкой». Суть этого средства в том, что оно растворяет ржавый налёт и, как следствие, снижает трение. В результате крепление постепенно начинает поддаваться.
Если этого средства под рукой не оказалось, то ему можно найти замену. Неплохо для этого подходит керосин, чистящее средство для карбюратора, бензин, а также тормозная жидкость. Помимо этого, для этих же целей подойдёт уксус, йод или спирт.
Руководство к действию:
- Основательно поливаем гайку жидкостью и выжидаем около тридцати минут. Как только время пройдёт, можно брать ключ и пробовать отворачивать. Если крепление не поддаётся или поддаётся, но очень туго, значит жидкость пропитала ржавчину недостаточно. Вновь смачиваем, только на этот раз кусок тряпки, и обматываем ею гайку. Так у жидкости будет больше шансов разъесть ржавчину.
- После такой примочки элемент крепления должен начать двигаться. Чтобы движение было более лёгким, можно немного по ней постучать молотком. А уже потом при помощи ключа можно попытаться сорвать её. Чтобы рывок был более сильным, можно удлинить ручку ключа. Подойдёт любой обрезок трубы.
Нагреваем гайку
Воздействие высоких температур приводит к расширению металлов, а соответственно, и ржавчина разрушится. После такой экзекуции любое, даже напрочь закисшее соединение, перестанет быть таким крепким. Для нагрева можно пользоваться любым тепловым источником. Можно использовать строительный фен, горелку, паяльную лампу или обычную зажигалку.
Руководство к действию:
Основательно прогреваем саму гайку и винт. После этого пытаемся ключом провернуть её. Иногда у крепления грани повреждены, что не позволяет использовать ключ. В таком случае на гайку одеваем торцевую головку и вместе с ней прогреваем. Затем воротком откручиваем.
Разрушаем гайку
Разрушить соединение можно обычным зубилом, её можно перерезать ножовкой или болгаркой, а можно и дрелью.
Руководство к действию:
- Ударяя молотком по зубилу, на гранях гайки делаем канавки. Удары должны быть сильными, чтобы зубило входило глубоко. От этого увеличивается внутренний диаметр. Постепенно мы разрушим элемент крепления. Такой же эффект получится, если дрелью высверлить дырки на гранях. Когда гайка будет разрушена, она без труда снимется.
- Намного быстрее дело будет двигаться, если срезать гайку ножовкой или электрической болгаркой. Главное, сделать распил вдоль оси.
Как видите, даже самую заржавленную гайку можно открутить (если этого сильно захотеть). Однако намного лучше не доводить ситуацию до такого результата. Лучше изначально использовать крепление, которое не подвержено коррозии. Тогда уж точно не придётся ломать голову над тем как открутить «упрямицу» и при этом не поломать её.
Извлечение болта с сорванными гранями
Не всегда можно найти под рукой необходимое оборудование для таких работ, особенно в домашних условиях. Применять можно подручные инструменты, которые найдутся практически у каждого хозяина.
1-й способ. Вам понадобится молоток и зубило. Это самый простой способ, но не всегда эффективный. Зубило устанавливается под углом к изделию, затем наносятся удары молотком в сторону откручивания. Для маленьких болтов этот способ, увы, не подходит.
2-й способ. Необходимо зачистить поверхность соединения металлической щеткой, обработать керосином или соляркой. Теперь можно попытаться открутить болт с помощью накидного ключа. Нет гарантии срабатывания этого способа, процент того, что болт выкрутится, совсем невелик. Следующий способ тоже объясняет, как открутить болт с сорванными гранями.
3-й способ. В такой ситуации придет на помощь всем известный газовый ключ. Это приспособление имеет достаточно мощный зажим, который позволяет захватывать даже круглые предметы. Есть у этого способа и недостатки, его применение невозможно в труднодоступных местах конструкций.
Основные характеристики
Шестигранный болт является разновидностью крепежного инструмента, отличающийся внутренней головкой в виде нескольких граней. Это позволяет выполнять его таким же диаметром, как основной стержень.
Используют такие болты в различных областях:
- мебельная сфера применяет для скрепления нескольких деталей в одно целое;
- комплектация сантехнических механизмов. Шестигранник можно часто встретить на смесителе, которым фиксируется основная ручка и т.д.;
Все виды таких крепежей также имеют своеобразное разделение по типоразмерам. Для каждого из них стандартизирован соответствующий ключ, имеющий зачастую загнутую форму в виде буквы «Г».
Как вывернуть проблемные винты?
Выкрутить винт, если у него сорвана крестовина, — задача не из легких. Слизанный метиз может находиться на ноутбуке или удерживать колесо автомобиля, а ведь есть еще прикипевшие и заржавевшие болты, варианты с сорванной головкой и с левой резьбой. Все они вполне поддаются выкручиванию, если правильно подойти к делу.
Замена инструмента
Если речь идет об обычной отвертке, ее грани могут быть сточены в ходе ранее выполняемых работ. Если контакт явно плохой, нужно попробовать сменить инструмент. Подбирается тот, что плотно сидит в шлице
Стоит обратить внимание на маркировку: для PH и PZ нужны отвертки с разными типами жал, они невзаимозаменяемые
Использование плоскогубцев
Способ актуален только в том случае, если головка винта располагается на поверхности материала, не утоплена в него. Плоскогубцами захватываются боковые части шляпки, производится вращение в сторону против часовой стрелки. Если винт поддается, спешить не нужно — лучше действовать медленно и аккуратно.
Электроинструмент
Если вручную вынуть застрявший винт не удается, можно попробовать демонтаж при помощи шуруповерта или электродрели. Для этого ее патрон освобождают от бит, раскрывают и закрепляют в нем шляпку
Важно помнить о том, что в электроинструменте должен быть режим реверса — именно в нем происходит работа. При наличии шляпки снаружи — это самый простой способ удаления проблемного винта
Прокладка
При слабом контакте с утопленной вглубь материала шляпкой выкрутить проблемный крепеж становится слишком сложно. Решить задачу иногда помогает использование дополнительной прослойки между материалами. Например, для этих целей можно применять кусок тонкой резины, кожи или абразивную часть хозяйственной губки. Прокладка фиксируется поверх шляпки, улучшая сцепление, сверху вставляется отвертка или бита шуруповерта.
Формирование насечки
При сорванном шлице можно выкрутить винт, сделав на нем насечку болгаркой или ручным инструментом. После этого отверткой подходящего размера с плоским наконечником выполняется выворачивание крепежа. Еще больше облегчить выкручивание поможет краткосрочное нагревание метиза. Тепловое расширение поможет немного увеличить диаметр отверстия, сделает его посадку более свободной.
Нарезка граней
При наружном типе сорванного шлица простым решением может стать нарезка на нем новых граней. Делается обработка напильником или болгаркой, ножовкой по металлу. Даже 4 грани позволят воспользоваться ключом подходящего диаметра, чтобы избавиться от плотно засевшего винта.
Применение специального инструмента
Когда другие способы не помогают, можно использовать экстрактор, ввинтив его в тело крепежного элемента, — это работает, даже если отлетела шляпка. Некоторые подобные приспособления требуют предварительного высверливания отверстия. Экстрактор нужно заклинить в винте, а затем вывернуть его вместе с проблемным метизом. Материал при этом не повреждается, использовать такую технологию работы можно на всех типах крепежа, кроме саморезов из закаленной стали.
Холодная и горячая сварка
Оторванная шляпка или слизанные шлицы часто не позволяют решить проблему удаления мешающего винта. Чтобы восстановить контроль над резьбовым соединением, можно приварить или приклеить составом типа «холодная сварка» гайку к его поверхности. В этом случае шуруп удастся извлечь, используя накидной или обычный гаечный ключ.
Высверливание
Оно позволяет полностью удалить слишком глубоко утопленный винт. Работает этот метод с деревянными поверхностями. Можно просто высверлить сам метиз, позднее заменив его новым. Кроме того, хорошим решением может быть использование пробочной насадки, способной вытащить солидный участок деревянной поверхности вместе с его содержимым.
Пайка
Винт или шуруп небольшого размера с сорванными шлицами (чаще всего крестообразными) можно плотно соединить с отверткой при помощи пайки. Для этого на головку крепежа наносится раскаленное олово, в него погружают жало инструмента. Нужно дать соединению остыть и хорошо сцепиться. Затем можно легко выкрутить винт, ставший продолжением отвертки, зачистить инструмент от следов припоя.
Прикипевший и проржавевший винт
Здесь приходится бороться еще и с последствиями эксплуатации соединения. Удалить ржавчину можно при помощи специальных составов, достаточно будет нескольких капель. Затем используется ударная отвертка (можно заменит зубилом) и молоток. При ударной нагрузке прикипевшие и приржавевшие части винта становятся подвижными. Как только они поддадутся, можно сменить инструмент и выкрутить проблемный резьбовой элемент традиционным способом.
Как открутить прикипевший болт
Ремонт различных элементов кузова и основных узлов авто не обходится без решения проблемы коррозии, окисления болтов. Как правило, на заводах мастера тщательно обрабатывают все крепежные элементы. Качественная смазка присутствует на резьбе всех посадочных мест. При дальнейшем ремонте такие составы не наносятся. После попадания воды на поверхность резьбы соединения прикипают, и закисшие болты становится слишком сложно демонтировать.
Мастера используют три эффективных метода решения данной проблемы. Выбирать подходящий вариант следует исходя из возможностей владельца авто.
Открутить заржавевший болт или гайку постукиванием
Постукивание способствует постепенному разрушению накипи и ржавчины. Чтобы правильно демонтировать крепежные материалы, нужно взять небольшой молоток и наносить удары, стараясь провернуть метиз. Такой способ помогает быстро открутить соединение.
Усилие для выкручивания должно быть умеренным, чтобы не пришлось высверливать дополнительные отверстия. Если процесс выполнен правильно, необходимо тщательно зачистить болты от ржавчины и обработать графитной смазкой.
С помощью растворителей
Высококачественные составы против ржавчины и накипи стоят дорого и являются наиболее эффективными средствами. Однако на рынке можно найти немало бюджетных вариантов отечественного производства.
Самым популярным считается аэрозольный состав WD 40. Вещество быстро проникает в микрозазоры и постепенно растворяет коррозию. Помимо этого, каленые болты откручивают при помощи тормозной жидкости, керосина и уайт-спирита. Чтобы добиться максимального эффекта, следует намочить любую ткань веществом и обернуть ей метиз на некоторое время.
Термический способ
Если вышеперечисленные способы не дают нужного результата, остается один выход – огонь. Нагревание элементов и моментальное охлаждение позволяет быстро освободить резьбовое соединение от накипи. После нагрева газовой горелкой или другим приспособлением, метиз нужно остудить машинным маслом.
Практически в любой ситуации болты можно откручивать подручными средствами. Все, что понадобится – это плоская или крестовая отвертка, рожковые ключи, головки, смазывающий состав и немного усилий.
Подготовка к откручиванию
Газовый ключ
Этот метод применяют при откручивании болтов, так как у них выступает головка, за которую можно ухватиться. Для этого:
- Очищают головку болта.
- Смазывают место соединения керосином или соляркой, хорошо помогает жидкость типа WD-40, и оставляют на 15–20 минут.
- Откручивают болт. Делают это газовым ключом. С его помощью создаётся большое усилие и удаётся хорошо захватить даже круглую головку.
При помощи газового ключа можно создать большое усилие и хорошо захватить даже круглую головку
Недостаток такого способа в том, что не всегда есть возможность подобраться газовым ключом к нужному болту.
На головке шурупа или винта можно сделать более глубокий надрез для отвёртки Этот вариант больше подходит для слизанных гаек или достаточно крупных винтов. Зубило упирают в головку крепёжного элемента и, ударяя по нему молотком, постепенно проворачивают винт или гайку. Небольшие винты или шурупы можно открутить при помощи ударной отвёртки и молотка. После ослабления крепления работа выполняется уже обычной отвёрткой.
Ударной отвёрткой можно открутить небольшие винты или шурупы со слизанными шлицами
В этом случае используют небольшую часть медицинского жгута или кусочек плотной резины. Выбранный материал укладывают сверху на головку винта или шурупа, после чего надавливают отвёрткой и постепенно его проворачивают. Наличие резины поможет увеличить трение и решить проблему.
Жгут укладывают между отвёрткой и головкой винта или шурупа
Экстрактор
Экстрактор — специальный инструмент, который используется для откручивания винтов, болтов или шурупов со слизанными или сломанными головками.
Экстрактор — инструмент для откручивания винтов, болтов или шурупов со слизанными или сломанными головками
Порядок его применения:
- При помощи тонкого сверла в головке делают небольшое отверстие. В некоторых случаях экстрактор можно просто забивать в слизанный шлиц винта.
- Подбирают экстрактор необходимого диаметра. Вбивают или вкручивают его в подготовленное отверстие. Это зависит от того, применяется обычный или винтовой инструмент.
- Выкручивают болт.
Экстрактор вкручивают в повреждённый болт, а затем выкручивают его вместе с ним
- Независимо от того, по какой причине были сорваны грани, предварительно необходимо обработать место соединения проникающей жидкостью. В качестве проникающей жидкости может выступать не только всем известная WD-40, но и керосин, тормозная жидкость и, как ни странно, нашатырный спирт. Все они обладают большой проникающей способностью. После нанесения для получения эффекта следует подождать от получаса до часа.
- Разрушить межатомные связи металлических деталей можно ударами молотка по шляпке болта. Но чтобы не повредить саму резьбу, удары следует наносить несильные и аккуратно.
- Если вблизи отсутствуют резиновые и пластиковые детали, метиз можно нагреть, используя газовую горелку. При этом пламя горелки выжигает грязь, окислы. Нагретый металл более податлив.
- Если соединение собрано с использованием шайб из металла или пластика, то освободить шляпку крепежа можно, срезав болгаркой или расколов зубилом. Правда, такие работы можно произвести, только если вокруг достаточно места.
Как выкрутить сорванный болт под шестигранник
Шестигранники часто используются для крепления автомобильных и тракторных деталей. И, конечно, они тоже могут закисать и обламываться. Но чаще всего проблем доставляет слизанный шестигранник со сбитыми гранями — выкрутить такой, используя стандартные ключи, невозможно. Как быть в этой ситуации, давайте разберемся.
Если шестигранник слизался снаружи, выкрутить его можно такими способами:
- Напильником заново запилить грани, уменьшив размер шляпки болта, и затем использовать стандартный накидной ключ с подходящей головкой.
- Набить на слизанный шестигранник головку накидного ключа на 12 граней. Диаметр насадки должен быть равен наружному диаметру шестигранного болта. Набив молотком головку, накидным ключом выкрутить шестигранник. После этого снять головку и с обратной стороны молотком выбить сломанный шестигранник.
- Еще один способ, как выкрутить винт под шестигранник с сорванными внешними гранями, — использовать звездочки (torx). Но забивать звездочку можно лишь в том случае, если болт не «закипал», иначе можно легко обломить ее и получить еще больше проблем.
Как выкрутить внутренний шестигранник со слизанными гранями
Самый простой способ, как выкрутить болт под внутренний шестигранник, — использовать звездочки TORX. Нужно взять торкс диаметром чуть больше, чем размеры внутреннего шестигранника. С учетом слизанных граней они как раз подойдут друг под друга.
Чтобы выкрутить винт с сорванными гранями, звездочку забивают молотком до предела. После этого ее достаточно выкрутить ключом. Способ подходит только для шестигранников из относительно мягкого металла — об высокопрочную закаленную сталь звездочка просто сломается, и тогда придется высверливать уже инструментальную сталь.
Если под рукой нет звездочек TORX, но надо выкрутить внутренний шестигранник со слизанными гранями, уходящий вровень с поверхностью детали, можно воспользоваться сваркой. Полуавтоматом наваривают на головке болта «горку», к которой затем приваривают гайку или пруток. Если приварили гайку — выкрутить болт со слизанным внутренним шестигранником можно гаечным ключом, если пруток — то отвернуть, приложив усилие.
Чуть более трудоемкий, но все же рабочий способ выкрутить болт под внутренний слизанный шестигранник, если он выступает над поверхностью, — спилить головку, чтобы получилась шпилька. Если она не закисла, ее легко будет удалить экстрактором. Если закисла — обработать WD-40 и в крайнем случае высверлить.
Как выкрутить шестигранник без ключа
Ну и в довершение небольшая хитрость о том, как выкрутить шестигранный болт без шестигранника. Чтобы это сделать, понадобится толстая длинная шпилька и две подходящие к ней по размеру гайки. Гайки нужно навернуть на шпильку на расстоянии друг от друга и зафиксировать между ними головку шестигранника. Притянув гайки к головке шестигранника, можно его выкрутить без ключа.
Еще один прием, как выкрутить шестигранник без шестигранника, следующий. В головке болта зубилом проделать глубокую полосу. Далее бить по зубилу молотком в направлении откручивания шестигранника. Он должен сдвинуться с места, и затем его можно попытаться выкрутить руками.
Способы откручивания заржавевших деталей в домашних условиях
Демонтаж с помощью торцевой головки или накидного ключа
Если слой ржавчины не слишком большой, используйте торцевой либо накидной ключ. При этом инструмент должен иметь 6 или 12 точек контакта. Далее необходимо поочерёдно затягивать и ослаблять резьбу достаточно резкими движениями. Если это не помогло, обработайте поверхность с помощью металлической щётки, а затем нанесите одну из смазок, о которых говорилось выше. После того как средство начало работать, возьмите молоток и слегка постучите по креплению, чтобы сбить верхний слой. Затем снова используйте ключ, зажим должен ослабнуть. Для усиления эффекта можно надеть на ключ трубу или использовать инструмент без храпового механизма с длинной ручкой. Но будьте внимательны в работе, плохие и старые инструменты могут сломаться прямо в руках.
Используйте силу мышц и этот инструмент
Воздействие на гайки и болты высоких температур
Как вариант можно использовать нагрев для снятия детали. Возьмите паяльную лампу и прогрейте с её помощью крепление
Важно нагреть лишь одну сторону болта или гайки, чтобы она расширилась от высокой температуры и повредила слой ржавчины. Если такого инструмента под рукой не оказалось, можно использовать обыкновенную свечку
После нагрева облить деталь холодной водой, а затем снова взять в руки ключ
Единственный минус таких методов состоит в том, что они портят закалку металла
После нагрева облить деталь холодной водой, а затем снова взять в руки ключ. Единственный минус таких методов состоит в том, что они портят закалку металла.
Не используйте этот метод вблизи огнеопасных предметов и резиновых прокладок
Как открутить отвёрткой с помощью смеси масла для КПП и ацетона
Эффективной является смесь, приготовленная собственными руками. Она состоит на 50% из масла для АКПП и на 50% из ацетона. Использовать смазку необходимо несколько раз на протяжении нескольких часов, каждый раз оставляя её минимум на 40 минут. Иногда болт предназначается для отвёртки, в таком случае возьмите этот же инструмент или зубило и молоток. Затем с помощью ударов постарайтесь расшатать крепёж. Если вы не боитесь экстремальных методов, используйте цинк либо серную кислоту. Изначально необходимо сделать небольшой бортик из пластилина или воска вокруг крепежа. Затем в образовавшееся углубление положить кусочек цинка, сверху налить химический элемент. Через сутки проблема будет решена. Таким же образом можно открутить прикипевший винт на смесителе.
Закручивание до упора
Немаловажным способом является так называемый «метод от противного»: чтобы расшатать крепление прикипевшей детали, стоит не откручивать её, а наоборот, попытаться закрутить потуже, до конца. Так ход болта или гайки станет более свободным, что в конечном итоге поможет в снятии ржавого крепления.
Полный демонтаж
Если все эти способы оказались безрезультатными, то крепление нужно будет разрушать. Сделать это можно несколькими способами. Если вы работаете с болтом, нужно его высверлить и нарезать новую резьбу. Также можно использовать специальный инструмент, например, съёмник гаек. Он затягивает деталь, под давлением она трескается, благодаря чему гайка может быть снята обычным ключом. Наиболее радикальным способом является применение болгарки. Достаточно просто распилить болт вдоль, используя диск по металлу.
Порядок действий при выкручивании болта с отломанной головкой
Резьбовые соединения становятся настоящим испытанием, когда в результате прикладывания силы отламывается головка болта. Если детали разъединить получилось, то демонтаж метиза не составит труда. Значительно больше времени и усилий потребуется, когда головка отломается, а крепеж так и не выступит из основания.
Порядок действий включает следующие пункты:
- Использование экстрактора соответствующего размера. Данные инструменты изготавливают из цилиндрического прута. Одна сторона металлической заготовки содержит конусную резьбу противоположного типа нарезки. Вторая сторона оснащена хвостовиком с квадратным сечением. Использование элемента возможно при условии предварительного засверливания болта. При этом диаметр должен быть на 3 мм меньше резьбы. Затем необходимо подобрать экстрактор и забить приспособление в готовое отверстие. Выкручивание болта с сорванной головкой производится аккуратным вращением хвостовика экстрактора.
- Отличным решением проблемы будет использование метчика с левой резьбой. Следует соблюдать точность диаметра, который должен соответствовать значению резьбы. Способ заключается в предварительном просверливании нового отверстия и нарезании новой резьбы. Подход будет сложным для тех, кто не знает, как откручивать слизанные болты. В результате все части сломанного болта будут удалены наружу.
Критически важным является процесс просверливания болта. Недопустимо задевать резьбу посадочного места.
Подготовка к выкручиванию болтов с сорванными гранями или резьбой
Основным критерием правильного обращения с техникой является аккуратный демонтаж крепежных материалов. Лучше предотвратить поломку, чем устранять последствия. Когда для откручивания болта было приложено значительное усилие, а крепеж остался в неподвижном состоянии – не рекомендуется продолжать демонтаж. Результатом чрезмерных усилий будут повреждения метизов. Если сломался болт – ремонт займет намного больше времени.
Подготовительные мероприятия включают несколько пунктов:
- Снять ржавчину и слой загрязнения. Если резьба выступает над деталью, следует очистить шаг при помощи металлической щетки.
- Обстучать головку болта молотком. Ударять по крепежу нужно сильно. Удары направлены на разрушение окислов, которые образуются с течением времени. Максимальный эффект от ударов будет только на этапе, когда головка болта еще находится в прижатом к основанию положении. После срыва крепежа с места стучать не нужно, чтобы не повредить резьбу. Главное, не допустить искривления болта.
- Действенным способом выкручивания болта можно назвать нагрев места фиксации. Задача состоит в том, чтобы нагреть крепежный элемент и дать ему остыть. На данном этапе ржавчина начинает разрушаться, выгорают некоторые вещества. Болт после этого значительно проще выкрутить. Желательно сильно нагревать крепеж. Для этого понадобится паяльная лампа, ацетиленовый резак или газовая горелка. В каждом из случаев необходимо придерживаться техники безопасности, поскольку речь идет об открытом огне.
- Смазать болт легкотекучим типом жидкости. Наиболее распространенным средством является аэрозольный состав WD. Преимущество такого средства заключается в том, что он быстро попадает во все щели и распространяется по резьбе. Довольно действенным составом принято считать тормозную жидкость и керосин. Чтобы добиться нужного эффекта, после нанесения средства на место крепления его нужно оставить на некоторое время в покое. Достаточно будет одного часа, однако, иногда приходится оставлять детали и на 12 часов.
Как открутить прикипевший болт
Техническое обслуживание автомобиля или другого оборудования происходит при агрессивной окружающей среде. В соединения попадает влага, которая действует на вред металлу, создавая условия для образования коррозии. Как результат крепежные узлы в соединениях прикипают, открутить детали в таких ситуациях кажется невыполнимым заданием. Некоторые мастера не используют средства и подготовительные работы, что приводит к поломке шляпки или резьбы болта.
Откручивание прикипевшего болта
Каждая ситуация требует отдельного подхода, следует оценить тип повреждений как крепления, так и резьбы перед выполнением поставленной задачи. Существует несколько основных способов, как открутить прикипевший болт.
Открутить заржавевший болт или гайку постукиванием
Один из действенных способов – постукивание молотком по шляпке сорванной конструкции.
Ржавый прикипевший болт
Используется молоток как в паре с накидным ключом, на который прилагается усилие для откручивания
Операцию необходимо производить с предельной осторожностью, так как возможно испортить грани шляпки, что станет еще большей проблемой. Обычно заржавевшие болты заменяются новыми, при отсутствии такой возможности, следует удалить загрязнения и следы коррозии, смазать специальной смазкой резьбу
С помощью растворителей
Существует множество растворителей разных категорий в продаже. Разнообразие применения таких элементов, как Уайт-спирит, горючее топливо и даже кока-колу. Наиболее действенным химическим средством для откручивания сорванных элементов является WD-40 и разновидности. Жидкостью обрабатывается зона конструкции, если отверстие сквозное, необходимо залить обратную часть.
Уйат-спирит
Для ускорения процесса необходимо обмочить тряпку химическим раствором, обработать соединение, простучать для удаления верхних слов ржавчины.
Термический способ
Более серьезные коррозийные отложения не всегда поддаются обработке химическим способом. Такие соединения нагревают газовой горелкой до раскаленного состояния, резко охлаждают водой. При термическом воздействии, металл расширяется, затем резко сужается, что дает возможность выхода отложений через резьбовое соединение.
Извлечение болта при помощи газовой горелки
Использование горелки не всегда рационально, так как возможно повредить лакокрасочное покрытие и близкорасположенные узлы
Следует с осторожностью работать вблизи топливной системы, так как пары бензина могут воспламениться и привести к необратимым последствиям