Что такое привод цепного конвейера

Области применения

Благодаря своей прочности, способности передавать большой крутящий момент, термостойкости и другим достоинствам цепные транспортеры пользуются заслуженной популярностью в самых разных отраслях. В их числе:

  • металлургические комбинаты;
  • предприятия по производству строительных материалов;
  • химические заводы;
  • сельскохозяйственные предприятия;
  • компании, перерабатывающие, хранящие и производящие продовольствие и продукты питания;
  • машиностроительные предприятия разного профиля, с помощью цепных конвейеров перемещающие детали, полуфабрикаты и изделия на своих сборочных линиях, использующие сборочные линии.

При перемещении пылящих и ядовитых субстанций используются герметичные пылезащитные короба.

Виды конвейеров

Существует несколько основных типов конвейеров: ленточные конвейеры, пластинчатые конвейеры, скребковые конвейеры, цепные конвейеры, подвесные конвейеры, винтовые конвейеры, роликовые конвейеры, инерционные конвейеры, качающиеся конвейеры, вибрационные конвейеры. Рассмотрим для чего предназначены данные виды конвейеров.

Пожалуй, наиболее распространенным типом конвейера является ленточный конвейер, предназначенный для перемещения насыпных, кусковых и штучных грузов, как на короткие, так и на дальние расстояния. В конструкции ленточного конвейера тяговым и грузонесущим органом является лента, движущаяся по стационарным роликоопорам. Натяжение ленты производится при помощи приводного и натяжного барабанов. Основными преимуществами ленточных конвейеров является высокая надежность и производительность от нескольких тонн в час до нескольких тысяч тонн в час.

Пластинчатые конвейеры предназначены для перемещения в горизонтальной плоскости или с небольшим уклоном штучных грузов (от 0,5 кг до 500 кг и более) и крупнокусковых грузов. Преимуществом пластинчатого конвейера является возможность транспортировать грузы с острыми кромками, грузы, нагретые до высоких температур. Также пластинчатые конвейеры находят широкое применение в пищевой промышленности.

Скребковые конвейеры — еще один вид конвейеров, предназначенный для перемещения сыпучих или кусковых грузов по желобу или трубе при помощи движущихся скребков. Однако применение скребковых конвейеров ограничено ввиду быстрого износа скребков и желобов, а также большого расхода энергии на преодоление сопротивления материала. Разновидностью скребковых конвейеров являются конвейеры с погруженными скребками. У таких конвейеров скребки перекрывают только часть желоба, при этом груз заполняет желоб целиком или большую его часть. Такие конвейеры используются чаще всего для перемещения мелкосыпучих грузов в горизонтальном, вертикальном или наклонном направлении.

Еще одним крайне распространенным видом конвейеров являются цепные конвейеры или, как они называются по-научному, конвейеры с несущими и ведущими цепями. Такие конвейеры не имеют грузонесущего органа. В таких конвейерах грузы устанавливаются непосредственно на цепи. Цепные конвейеры предназначены для перемещения тяжелых крупногабаритных или горячих грузов. Разновидностью цепного конвейера является тележечный конвейер. В таком конвейере тележки соединены между собой тяговой цепью и двигаются по замкнутой трассе.

Подвесные конвейеры предназначены для перемещения штучных грузов чаще по замкнутой трассе. Среди подвесных конвейеров выделяют грузонесущие, тянущие и толкающие.

Еще одним крайне распространенным типом конвейеров является винтовой конвейер. Винтовые конвейеры предназначены для перемещения пылевидных и мелкокусковых грузов в горизонтальной или наклонной плоскости с углом наклона до 20 градусов. Как и в скребковых конвейерах лопасти и желоб винтового конвейера быстро изнашиваются, груз измельчается, на его транспортировку расходуется большое количество энергии.

Роликовые конвейеры предназначены для перемещения штучных грузов, имеющих плоскую, цилиндрическую или ребристую поверхность. Ролики могут быть как приводными, так и не приводными. Конвейеры с неприводными роликами (гравитационные) имеют уклон 2-5 градусов, на таких конвейерах груз перемещается под действием силы тяжести.

Еще одним типом конвейеров, объединяющим два подтипа, являются инерционные конвейеры. Инерционные конвейеры предназначены для транспортировки сыпучих или мелкоштучных грузов на небольшие расстояния. Сред инерционных конвейеров выделяют: качающиеся конвейеры и вибрационные конвейеры. Первые характеризуются большой амплитудов и малой частотой колебаний, вторые напротив большой частотой и малой амплитудой.

Компания АЛЬФА ИНЖИНИРИНГ предлагает следующие виды конвейеров:

  • цепные конвейеры;
  • пластинчатые конвейеры;
  • ленточные конвейеры;
  • конвейеры на модульной ленте;
  • воздушные конвейеры;
  • рольганги;
  • конвейеры для специального применения.

Уже более 15 лет наша компания производит надежные и производительные конвейеры для различных отраслей. Обратитесь в нашу компанию и мы подберем для вас вид конвейера, максимально подходящий под ваши задачи.

От чего зависит производительность цепного транспортера?

Учитывая, что важнейшим элементом этого оборудования являются цепи для конвейеров, именно им и нужно уделять особое внимание. Они различаются по способности выдержать определенную нагрузку и могут быть:

  • одно- и двухрядными
  • снабженными резиновыми накладками
  • накопительными
  • оснащенные дополнительными приспособлениями

Чтобы цепь могла выдержать высокую нагрузку, конвейер дополнительно оснащается жесткой стальной рамой.

В целом, любой цепной транспортер отличается высочайшей производительностью и надежен в любых условиях эксплуатации. Мы поможем подобрать оборудование, которое впишется в любую упаковочную линию, включая уже имеющуюся на предприятии, и в любой ситуации эта техника будет очень неприхотливой в использовании и обслуживании. Транспортеры и цепи для конвейеров в НПФ «Мастер сервис» предлагаются по оптимальной стоимости, а их изготовление и доставка осуществляются в кратчайший срок, что позволит вам оперативно укомплектовать производственную линию и начать работу с любой продукцией.

Виды

В настоящее время производится несколько видов винтовых конвейеров, различающихся по функциональным особенностям и эксплуатационным свойствам. Кроме того, при классификации буров, учитываются следующие параметры:

  • наклон желоба,
  • направление спирали,
  • конструкция винта,
  • переменность шага,
  • диаметр винта,
  • степень сжатия,
  • вид транспортируемого груза.

В зависимости от того, в какую сторону наклонен желоб, шнек может быть горизонтальным, вертикальным, пологонаклонным или крутонаклонным. По конструктивному исполнению винта он может быть сплошным, лопастным, ленточным или фасонным, а по количеству зон питания – 1,2 и 3-зонным.

Большинство при выборе винтового конвейера ориентируются только на один параметр – назначение. Согласно этому параметру, шнек может быть:

  • дозирующим,
  • смесительным,
  • барьерным.

Машины с дозирующим шнековым механизмом используются в процессе переработки полимеров. Их главным преимуществом является усовершенствованная конструкция и высокая производительность.

Механизмы смесительного типа незаменимы при тщательном смешении материалов, производстве полиэтилена и переработке ПВХ. От предыдущего вида шнеков они отличаются наличием смесительной секции и высокой скоростью вращения.

Барьерные шнековые машины используются для усиленного сдавливания и плавления материалов. В их конструкцию включена смесительная секция, которая позволяет увеличить производительность.

Работа ЦК

Цепные конвейеры применяются для транспортировки и направленного распределения сыпучих материалов по нескольким точкам (рис.3). Регулируемая подача материала происходит в одном общем загрузочном месте, а количество разгрузочных мест, определяется конкретными условиями.

Все промежуточные места разгрузки снабжены отсекающими шиберами с дистанционным управлением, для обеспечения возможности распределения материала по силосам, а конечная точка разгрузки, у приводного блока, постоянно остаётся открытой.

Для проведения работ по техническому обслуживанию ЦК, для отсечения потока материала из бункера или силоса, применяется двухрядный стержневой затвор или плоский шибер с приводом.

Для восприятия нагрузки от столба материала на ЦК в зоне загрузки устанавливается разгрузочный стол, под разгрузочным отверстием бункера (рис.6). Такое выполнение загрузки ЦК, обеспечивает объёмную разгрузку материала с помощью регулирования высоты слоя материала, которая контролируется с помощью изменения скорости перемещения цепи, путём изменения скорости вращения электродвигателя с частотным регулированием, или установкой механического регулятора высоты слоя, вручную или с приводом.

Цепные конвейеры, как наиболее производительный и простой вид оборудования для транспортировки сыпучих материалов, нашли широкое применение на заводах металлургической, химической, строительной и энергетической отраслей.

Одним из ведущих производителей ЦК в мире является немецкая компания AUMUND, которая проектирует, разрабатывает, изготавливает, монтирует и обслуживает это оборудование.

Работа и устройство ленточного конвейера

Лента – рабочий орган конвейера, предварительно натягивается и соединяется. Силой трения между лентой и приводным барабаном она приводится в действия. Причем определяющим фактором является сила трения, за счет которой движется грузонесущий и тяговый орган. Для исключения прогиба ленты по длине конвейера устанавливают роликоопоры, на которые она и опирается во время движения. Как вы видите, устройство агрегата довольно простое. Интересным моментом является быстрота замены износившейся ленты. Делается это следующим образом: во время работы конвейера в месте стыковки грузонесущий орган распаривается и к нему, путем наклепки или вулканизации, крепят новую ленту. После того как приводной барабан делает полный цикл, закрепляется второй конец. Такой подход хорош тем, что практически нет простоя оборудования во время работы, так как монтаж осуществляется за несколько минут, хотя многое зависит от вида тягового органа. Для очистки ленты устанавливаются щетки, а во избежание перекоса используются центрирующие ролики. Устройство ленточного конвейера таково, что агрегат можно использовать во многих отраслях промышленности. Сейчас давайте пойдем дальше.

Свойства ЦК

Материал, предназначенный для перемещения, загружается на ЦК сверху и попадает из бункера на верхнюю ветвь, а разгружается через отверстие в нижней части закрытого жёлоба, причём, и загрузка и разгрузка могут производиться в любой точке ЦК по его длине.

Конструкция ЦК не предполагает применение питателя, т.к. в жёлоб должно попадать то количество материала, которое может переместить цепь со скребками.

Материал на ЦК может перемещаться нижней или верхней ветвью, а также одновременно обеими, в разных направлениях.

Возможность загрузки ЦК в любой его точке, на наклонном и даже вертикальном участке трассы, герметичный жёлоб, препятствующий пылеобразованию, полное отсутствие потерь материала, являются несомненными преимуществами ЦК с погружёнными скребками.

Недостатками ЦК являются повышенный износ жёлоба и рабочей цепи при перемещении абразивных материалов и ограниченная возможность перемещения налипающих материалов.

Эти конвейеры применяются для перемещения, распределения и разгрузки порошкообразных, мелко- и среднекусковых, абразивных и влажных материалов, таких как:

  • натуральный и синтетический гипс;
  • доменный шлак;
  • известняк;
  • известь;
  • клинкер;
  • сырьевая мука;
  • цемент;
  • аспирационная пыль;
  • уголь;
  • зола;
  • удобрения;
  • кальцинированная сода.

При выборе ЦК необходимо учитывать свойства обрабатываемого материала, количество часов работы в году и окружающие условия цеха. Основными параметрами ЦК являются производительность, и определяющие её, скорость движения цепи и ширина скребков.

Расстояние по осям ведущей и ведомой звёздочки может достигать 50 м, цепей может быть две или одна, возможно взрывозащищённое исполнение ЦК.

Возможен трубчатый вариант конструкции ЦК, когда погружённые скребки имеют форму цилиндрических пластин, в этом случае, конфигурация ЦК, может принимать различные пространственные исполнения.

При разгрузке котлов и других термических агрегатов, температура перемещаемого ЦК материала может доходить до 550ОС.

Особенности и преимущества

Прежде чем остановить свой выбор на определенной модели винтового конвейера, стоит проанализировать его рабочие параметры, которые имеют непосредственную связь с эффективностью агрегата.

  1. Направление винта. Плоскость, в которой будет перемещаться сырье должна максимально соответствовать требованиям производственного процесса. Направление может быть горизонтальным или вертикальным.
  2. Корпус. Он может иметь форму желоба или закрытой трубы. Во многом, от этой детали зависит способность устройства доставлять материалы на нужную высоту.
  3. Длина. Она может быть совсем незначительной (всего несколько метров), а может достигать 40 м.
  4. Производительность. Ее показатель зависит не только от мощности конкретной модели, но и от материала, который вы предполагаете перемещать.
  5. Механизм. Исполнение устройства может быть как стационарным, так и мобильным. Во втором случае, конвейер устанавливается на колесную базу. Это позволяет перемещать его по цеху или транспортировать к месту погрузки сырья.

Устройство цепных транспортеров

Назначение и конструкция цепных конвейеров предполагает их разделение на пластинчатые и скребковые. Пластинчатые конвейеры применяют для транспортирования материалов, нагретых до высокой температуры, большой массы и обладающих абразивными свойствами, а скребковые — для транспортирования сыпучих, зернистых и кусковых материалов. Cкребковsq конвейер состоит из шарнирно-пластинчатой цепи . К ней крепятся стальные скребки, предназначенные для транспортировки груза вдоль желоба. Ролики соединены с цепью и опираются на направляющие. Они необходимы для поддержания цепи. Привод питается от электродвигателя через редуктор и звёздочки.

Цепные транспортеры, которые устанавливают в горячих цехах, изготавливают из тугоплавкой стали, устанавливают термостойкий редуктор и электрооборудование. Есть возможность размещать материал сверху и снизу ветви (на крюках или магнитных подвесах).

Устройство скребкового конвейера представлено комплексом рабочих элементов, обеспечивающим необходимые рабочие характеристики транспортёра. Рассмотрим его основные элементы:

  • Рештак (жёлоб). Этот элемент состоит из боковин и днища, на котором закреплены амортизирующие опоры. Желоба бывают штампованными или сварными. Также на рештаке установлено приспособление для колебаний днища.
  • Став. Его конструкция собирается из рештаков, длина которых варьируется от 1 до 2,5 метров.
  • Скребковая цепь конвейера. Деталь транспортёра служит для соединения скребков с приводом. Также Цепью принимается нагрузка от скребка.
  • Скребки ─ пластины, прикреплённые к цепи и усиленные рёбрами жёсткости. Они транспортируют продукт, посредством передачи ему механического воздействия.
  • Приводная станция представляет собой электрический двигатель и привод, передающий вращение. Привод состоит из шестерён или клиноременной передачи.
  • Натяжная станция оснащена звёздочкой и состоит из автоматических нажимных пружин или ходового винта.
  • Концевая головка также передаёт усилие на основной элемент агрегата.

В основном для изготовления комплектующих частей скребкового конвейера применяется нержавеющая сталь, так как этот материал устойчив и долговечен.

Типы цепных конвейеров

Варианты исполнения цепных транспортёров отличаются способом перемещения груза и тарой для этого процесса:

  • скребковые (транспортировка сыпучих грузов);
  • тележечные (секции для перемещения отдельных партий продукции);
  • уборочные (для зернистых и мелкокусковых товаров);
  • пластинчатые (горизонтальное перемещение и транспортировка под заданным углом или по сложной траектории).

Типы скребковых конвейеров

Встречаются различные типы скребковых конвейеров, поэтому их классифицируют по многим признакам. Основным признаком можно назвать назначение этого оборудования. Согласно назначению цепной транспортер может быть:

  • подземным и использоваться на угольных и рудных шахтах.
  • общего назначения и являться универсальным механизмом для работы в различных условиях
  • специальным устройством. Такой вариант проектируется и монтируется в зависимости от эксплуатационных характеристик.

Проведём ещё одну классификацию: с учётом характера выполняемых функций:

  1. Транспортировка (доставка). Единственная функция агрегатов этого типа ─ перемещение груза на требуемое расстояние.
  2. Выемочные агрегаты.
  3. Тормозные устройства для спуска гуля с большой высоты при определенном угле наклона.

Устанавливаемый привод также является важной характеристикой производительности и качества работы механизма, поэтому отметим варианты исполнения привода:

  • электрический ─ наиболее распространённый вариант, характеризирующийся высокой эффективностью. Привод имеет небольшие габариты, что гораздо упрощает монтажные работы и последующее обслуживание. Но такой вариант перегревается при повышении нагрузки, поэтому есть необходимость укомплектовывать его предохранителями.
  • пневматический. Его работа заключается в подаче сжатого воздуха под давлением, поэтому агрегат передаёт значительное усилие. Недостатком является потеря мощности при появлении дефектах магистрали подачи воздуха и возникновение шума во время его работы.
  • гидравлический ─ это система, в которой жидкость перемещается под давлением и может передавать большое усилие.

По типу основного элемента ─ цепи, выделяются три возможных исполнения конвейера: с разборной, круглозвенной цепью и роликовтулочной цепью.

Конструкционные особенности конвейера

Если работа предприятия связана с тяжелыми грузами, то необходимо использовать то оборудование, которое будет выдерживать крупный вес продукции. Поэтому в таких случаях отдают предпочтение цепным транспортерам. Они применяются для перемещения продукции в наклонном и горизонтальном положении, для организации реверсивных направлений. От ленточных они отличаются громоздкостью и сложностью, большой массивностью. Однако цепной конвейер имеет большие возможности применения, что обуславливает его популярность. Его тяговый и грузонесущий элемент – одна или несколько цепей, которые двигаются по специальным направляющим. Движение происходит благодаря раме с гладкими направляющими и закрепленными на ней приводной и натяжной звездочками.

Цепные конвейеры имеют вид своеобразного короба, внутри которого размещена перегородка. Может отличаться наличием одной или двух параллельных цепей (зависит от расчетной нагрузки и назначения). Ролики имеют упорную реборду или цилиндрическую поверхность. Транспортируемый груз перемещается верхней или нижней ветвью в зависимости от разновидности устройства.

Цепи бывают следующих видов:

  • катковые с гладкими катками;
  • роликовые;
  • катковые с ребордами на катках.

Стоит отметить, что любые цеповые механизмы для цепных конвейеров могут быть произведены в разборном или неразборном виде. Привод состоит из одной/двух звездочек, которые монтируются на приводной вал. За счет натяжения цепи с ведущего колеса на ведомое передается крутящий момент.

Основная конструктивная особенность транспортера заключается в возможности перемещать крупногабаритные и длинномерные грузы. Если применяется пластинчатая цепь, то возможна транспортировка штучной продукции любого веса или размера.

Цепной конвейер можно эксплуатировать даже в условиях высоких температур, если в нем не предусмотрено наличие композитных или полимерных материалов. Транспортер может быть увеличен или уменьшен на необходимую длину благодаря модульной конструкции. Максимальная нагрузка достигает нескольких тонн.

Какие типы цепей используются для цепных конвейеров:

  • ящичные;
  • приводные из нержавеющей стали;
  • катковые;
  • втулочно-роликовые;
  • пластинчатые.

По исполнению в зависимости от характеристик груза:

  • одно-двух-трех-четырехрядные цепи;
  • с ребордами на катках для позиционирования цепи;
  • с роликами для участков накопления;
  • со специальными накладками для хрупкой продукции;
  • с пластинами, которые нужны, чтобы закрепить дополнительные элементы.

Принцип действия цепных конвейеров

На производствах и предприятиях разнообразных профилей достаточно частым стало применение цепных конвейеров в технологических линиях и процессах. Такие перегружатели предназначены для перемещения громоздких и объемных грузов, для веществ, которые обладают высоким температурным диапазоном.

Производительность этого типа конвейеров весьма большая по сравнению с аналогами ленточного исполнения. Хоть и обычно они обладают значительными габаритными размерами, цепные перегружатели способны выполнять возлагаемую на них работу на очень высоком техническом уровне. Следовательно, не обращая внимания на их высокую стоимость и проблемное техническое обслуживание, которое им необходимо, перегружатели цепного типа показали себя как стабильно работающее и износостойкое механическое оборудование. Наиболее широкое распространение цепные агрегаты получили в автомобильной и машиностроительной промышленности, где составные детали и запчасти для различных механизмов подаются как раз при помощи конвейеров этого типа.

Принципом работы этих машин является то, что крутящий момент на исполнительные механизмы здесь подается за счет цепей. Таких составных частей цепного перегружателя в зависимости от инженерных замыслов может быть одна или две. Конвейеры сконструированы таким образом, что есть возможность производить загрузку, транспортировку, сразу на двух ветках и последующую разгрузку перемещаемого вещества. Цепные агрегаты имеют конструкцию короба, в корпусе которого размещена перегородка. Сконструированы цепные перегружатели из унифицированных узлов для упрощения проведения ремонтов и технических обслуживаний. Конструкция конвейера предусматривает три отсека: проводную, секцию для натяжения и промежуточную секцию. Приводным органом такого перегружателя является цепь https://privod-tsepi.ru/, оснащаемая специальными скребками.

Цепь, в зависимости от технических требований и условий работы оборудования, может быть кованой или иметь круглозвенную конструкцию.

В процессе работы этого агрегата, скребковая цепь погружается в слой вещества, заполняющее все рабочее пространство короба. Продукт подбирается нижней ветвью цепей и транспортируется вместе с ними непрерывно.

Далее перемещаемый груз подается в конвейер сквозь загрузочное отверстие, вмонтированное в крышку промежуточного отсека, и транспортируется цепью по дну до места окончательной выгрузки.

Окончательная выгрузка вещества выполняется из разгрузочной воронки, которая установлена в приводном отсеке.

Цепные конвейеры

Для горизонтального перемещения зерновой массы или под углом, не превышающим 10 градусов используются цепные конвейеры. Цепные конвейеры могут изготавливаться с одной или двумя цепями, со скребками, погруженными в перемещаемый зерновой материал.

Конвейеры могут использоваться двухсторонние или односторонние, стационарного или передвижного типа. Перемещение зернового материала осуществляется волочением его по желобу с помощью укрепленных на цепи скребков. Сила трения в массе продукта обеспечивает перемещение не только той части насыпи, которую захватывают скребки, но и выше расположенного зерна по всей площади сечения короба.

Цепной конвейер, состоит из короба, с двух концов которого расположены приводная и натяжная станции с натянутой между ними цепью с закрепленными скребками. Нижняя часть цепи обеспечивает волочение зернового продукта. Выгрузка зерна из короба происходит через отверстие с задвижкой, проделанное в днище. В зависимости от конструктивной нагрузки для передвижения скребком может быть использована пластинчатая, втулочная или втулочно-роликовая цепь.

В легких конвейерах закрепление скребков может осуществляться на ленте, что позволяет исполнить их в передвижном или самоходном вариантах. Тяжелые конвейеры исполняются только цепными.

Основные достоинства цепных конвейеров: простота конструкции  и небольшие габариты, что создает им преимущество перед ленточными конвейерами. Кроме того, цепной конвейер закрыт, из него не летит пыль, возможна их эксплуатация в простых транспортных галереях. Недостатки состоят в большей вероятности травмирования зернового материала, большей сложности монтажа и больших затратах электроэнергии. Это ограничивает использование цепных конвейеров для перемещения зерновой массы с производительностью, не превышающей 50-150 тонн в час. Изготовление цепных конвейеров большей производительности выполняется по индивидуальному заказу, при этом возможно обеспечить перемещение зернового материала на расстояние до 120 метров с производительностью большей производительностью. Использование таких мощных цепных конвейеров может объясняться невозможностью монтажа или эксплуатации ленточных конвейеров, при ограниченном пространстве или неблагоприятных погодных условий – сильных ветров.

Элеваторы, построенные до и в период 70-80-х годов прошлого века в большом количество оснащались цепными скребковыми конвейерами, которые в силу простоты конструкции продолжают эксплуатироваться по настоящее время.

Из чего изготавливаются зубчатые колеса и шестерни

Как правило, в основе зубчатого колеса лежит сталь. При этом шестерня должна иметь большую прочность, так как сами колеса могут иметь разные характеристики по прочности.

По этой причине шестерни изготавливаются из разных материалов, а также такие изделия проходят дополнительную термическую обработку и/или комплексную химическую и температурную обработку.

Например, шестерни, которые выполнены из легированной стали, также проходят процесс упрочнения поверхности, в рамках которого может быть использован метод, позволяющий добиться желаемых характеристик (азотирование, цементация или цианирование). Если для изготовления шестерни используется углеродистая сталь, такой материал проходит поверхностную закалку.

Сами зубчатые колеса выполняются из заготовки, полученной методом литья или штамповки. Затем применяется метод нарезки зубьев. Нарезка осуществляется путем использования методов копирования, обкатки. Метод обкатки дает возможность изготовить зубья разной конфигурации при помощи одного инструмента (долбяк, червячные фрезы, рейка).

Чтобы осуществить нарезку методом копирования, требуются пальцевые фрезы. После нарезки выполняется термическая обработка. Если же нужно зацепление высокой точности, после такой термообработки дополнительно выполняется шлифовка и обкатка.

Рабочие инструменты скребковых конвейеров

  • став
  • цепь
  • скребки
  • желоба
  • приводная станция
  • концевая головка

Информация о работе

Уважаемый посетитель!

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Ссылка на скачивание — внизу страницы.

Содержание работы

1 НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И РАБОТА МАШИНЫ

1.1 Назначение скребковых конвейеров

Скребковые конвейеры предназначены для транспортирования самых разнообразных грузов: легкосыпучих, мелко- , средне- , и крупнокусковых. Очень широко распространены в различных отраслях промышленности. Занимают одно из первых мест среди машин непрерывного транспорта по универсальности применения.

1.2 Устройство скребковых конвейеров

Рисунок 1- Скребковый конвейер

1- груз; 2 – желоб; 3 – скребок; 4 – тяговый элемент; 5 – ведущая  звездочка;

6- ведомая звездочка;7- натяжное устройство.

Скребковые конвейеры разделяют на два типа, отличающиеся принципом перемещения груза и конструктивным исполнением:

А) К первому типу относятся собственно скребковые конвейеры (или конвейеры с высокими скребками);

Б) Ко второму типу – конвейеры сплошного волочения (или конвейеры с погруженными скребками), в которых груз перемещается не отдельными порциями каждым скребком, а сплошной массой, заполняющей часть сечения желоба. Процесс сплошного волочения основан на том, что сопротивление прохождения скребков через сыпучий груз, помещенный в желоб с гладкими стенками, оказывается больше сопротивления трения груза о дно и стенки желоба. При движении цепи верхние слои груза увлекаются скребками  с нижними слоями и перемещаются вдоль желоба.

1.3 Работа скребковых конвейеров

Скребковые конвейеры основаны на принципе волочения транспортируемого груза 1 по желобу 2, плоскому настилу или подстилке из груза при помощи скребков 3, прикрепленных к тяговому элементу 4, приводимому в движение при помощи ведущей звездочки 5.

Таким образом, груз образует сплошное тело волочения высотой, превышающей высоту скребка hс. Процесс сплошного волочения основан на том, что сила сцепления Fс верхнего свободного слоя В груза с нижним принудительно перемещаемым слоем Н, действующая на границе этих слоев, превышает сумму силы трения  Nж верхнего свободного слоя о стенки желоба и усилия Wг , затрачиваемого на подъем или спуск (при движении вверх ставят знак «плюс», вниз – «минус») свободного слоя груза.

Fс ≥ Nж ± Wг

Иначе говоря, перемещение слоя груза, расположенного над цепью со скребками, в данном случае обеспечивается потому, что усилие продергивания скребкового полотна сквозь толщу груза оказывается больше силы сопротивления движению указанного слоя.

Важно отметить, что груз, перемещаемый по этому принципу, меньше подвержен перемешиванию и крошению (измельчению), чем в случае транспортирования груза конвейерами с высокими скребками. 2 ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ КОНВЕЙЕРА МЕТОДОМ ОБХОДА ПО КОНТУРУ

2 ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ КОНВЕЙЕРА МЕТОДОМ ОБХОДА ПО КОНТУРУ

2.1 Исходные данные:

Тип конвейера – скребковый.

Вид груза – уголь.

=10м

=10м

=15м

Производительность конвейера – 30 т/ч.

Режим работы – средний.

2.2 Дополнительные данные

Плотность

Максимальный размер куска рядового груза

Угол естественного откоса в покое – 30о.

Среднее значение коэффициента трения по стали (fВ= 0,54).

Коэффициент внутреннего трения насыпного груза (f= 0,75).

2.3 Определение скорости полотна:

Скорость полотна принимают с учетом свойств груза и производительности в пределах 0,1 – 1 м/с. Принимаем скорость конвейера равной v = 0,6 м/с.

Рисунок 1 – Геометрическая схема конвейера

2.4 Определение размеров желоба

Площадь поперечного сечения желоба А, м2:

, где — производительность конвейера, т/ч; n — скорость движения тягового элемента, м/с; r — насыпная плотность груза, т/м3;  — коэффициент использования объема желоба.

Приближенно  рассчитан  по эмпирической формуле:

где  угол наклона конвейера к горизонту;  условный угол, равный 600 для хорошо сыпучих и 850 для плохо сыпучих грузов.

Площадь поперечного сечения желоба:

Для того чтобы определить размеры желоба через площадь А, задаются коэффициентом , который назначается в пределах 2,4 – 4,5. Принимаем . Ширина желоба, выраженная через высоту:

Ширина желоба при принятом соотношении с высотой:

где hж – рабочая высота желоба.

Ширина желоба:

Полученное значение округляют до ближайшего большего по нормальному ряду. Принимаем

Рабочая высота желоба (высота слоя груза):

При принятых размерах желоба производительность скребкового конвейера:

2.5 Тяговый расчет:

Тяговый расчет скребкового конвейера выполнен по отдельным участкам. Сопротивления движению груза и ходовой части рассчитаны по формулам:

где Si – натяжение цепи в конце рассматриваемого участка.

На какие машины ставился силовой агрегат 3SZ VE

А теперь давайте посмотрим на какие автомобили ставился этот силовой агрегат под названием 3SZVE. Мотор можно увидеть на:

  • Daihatsu Terios;
  • Daihatsu Taruna;
  • Toyota bB;
  • Toyota Avanza;
  • Тойота Пассо Сетте;
  • Тойота Раш.

Terios продают в Южной Америке. По своей сути автомобиль считается почти копией транспортного средства Toyota Rush. Поэтому на нее ставится одинаковый двигатель от этой компании 3SZ VE.

Расход топлива на автомашинах с этим двигателем начинается от 5,1 литра на 100 километров при движении по трассе. Если машина постоянно двигателя по городу с пробками и остановками на светофорах, то расход горючего увеличивается семи с половиной литров. В смешанном же режиме движок потребляет 6,2 литра.

На этот мотор похожи силовые агрегаты от следующих компаний:

  • Дэу G15MF;
  • Nissan QG15DE;
  • Ford UEJB;
  • Honda L15A.

Несмотря на то, что этот движок является широко используемым среди малолитражек, многие пользователи негативно отзываются о двигателе 3SZ VE. Однако есть много и положительных отзывов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Механика металла
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: