Как должна быть натянута цепь на пиле. натяжка цепи на бензопиле. для чего необходимо натяжение цепи

Заточка цепи электропилы своими руками

При появлении на режущих зубьях признаков износа, рекомендуется осуществить заточку цепи для электропилы. Чтобы сделать это самостоятельно, понадобится комплект специальных приспособлений:

  • Напильники – плоский и круглый. Их диаметр должен подходить под зубья цепи.
  • Оправка.
  • Калибр.

Чтобы не выполнять лишней работы, первый зуб до заточки необходимо пометить маркером.

Пильный элемент при заточке не снимают, оставляют на шине, которую крепко фиксируют в тисках. Движения должны быть ритмичными, быстрыми, аккуратными и производиться в одном направлении, соблюдая угол заточки. При работе круглым напильником, нужно следить, чтобы он не выходил за уровень зубьев цепи более чем на 20 % своей длины.

Также не стоит забывать про ограничитель, его также нужно обработать напильником, поскольку со временем эта деталь изнашивается, теряя форму. Калибр (торцевой стороной и под углом 90 градусов по отношению к шине электропилы) нужно прикладывать к кромке ограничителя. Когда ограничитель выступает за пределы калибра, потребуется при помощи плоского напильника его подровнять.

Проверить, насколько правильно была осуществлена заточка, получится только при распиле дерева. Визуально определить это не получится.

Несмотря на кажущуюся сложность действий, замена пильных элементов на электропиле, регулировка натяжения и заточка не потребуют от мастера обращения в сервисный центр. Главное, выполнять все своевременно, не допуская слишком сильного износа деталей и не нарушать условия эксплуатации.

Принцип натяжки цепи

Принцип натяжки цепи заключается в следующем:

  • стандартным ключом, входящим в комплект бензопилы, ослабляются гайки на крышке;
  • далее отвертка вставляется в специальный паз, производятся вращательные движения и цепь натягивается;
  • ключ должен крутиться медленно и аккуратно — после пары оборотов степень натяжения контролируется вручную, затем, если необходимо, снова делается несколько оборотов;
  • когда цепь достаточно подтянута, нужно надеть крышку на место.

Для работы с твердыми материалами специалисты используют твердосплавные цепи из материала победита. Они изготавливаются не целиком из победита, а с напайкой из этого материала. Преимущественно используются для продольного распила бетона, газобетона, и продольного распила особо твердых пород древесины.

Твердосплавная цепь обладает должной степенью прочности, намного меньше тупится, однако будет стоить дороже в 3-4, чем стандартная. Заточка победитовой цепи в домашних условиях невозможна, для этого требуется специальное оборудование.

Профессиональная заточка цепи на ручном станке: пошаговая инструкция

Если вы основательно решили подойти к натачиванию режущей оснастки своего инструмента, и приобрести специальный ручной станок, фото которого представлено ниже, тогда вам понадобится помощь в том, как им правильно пользоваться.

Такие станки отличаются возможностью выполнения максимально-точной и качественной заточки. Особенно это актуально для новичков. Как наточить цепь бензопилы на ручном станке, рассмотрим с пошаговым описанием:

Для начала станок крепится к краю стола. Как вы понимаете, такой метод также не подходит для использования в полевых условиях.
После сборки станка, необходимо зафиксировать оснастку в специальной канавке тисков, и зафиксировать ее зажимом в виде рычага.
Теперь подбираем соответствующего диаметра напильник, и устанавливаем его в специальный зажим подвижной части станка.
Винтом (показан на фото ниже) выбирается горизонтальный угол заточки.
Выставляется вертикальный угол заточки, который регулируется соответствующим винтом на станке.
Еще одним винтом выставляется высота расположения напильника. Не забываем, что напильник должен возвышаться над верхней кромкой резца на 1/5.
Теперь можно осуществлять процесс заточки. Для этого находим зуб, который станет самым коротким после заточки (на него будут равняться остальные). Ведь увеличить его относительно других невозможно, а сделать другие зубья такими, как этот, вполне под силу, и особенно, при использовании такого оборудования.
Совершаем заточку, двигая напильником вперед с одновременным снятием стружки. В обратном направлении напильник перемещается на холостом ходу, то есть, без нажима.
После того, как первый зуб будет заточен до идеального состояния, мы будем считать его эталонным, и по нему будут затачиваться остальные звенья

Важно отметить, что при дальнейшей заточке нельзя изменять настройки станка.
При помощи указанного ниже на фото стопора с его регулировочным винтом осуществляется настройка величины упора в зуб, который подлежит заточке.
На фото ниже показан ролик с упирающейся в него поперечиной. Это индикатор, благодаря которому происходит приведение размеров всех зубьев к значениям первого эталонного звена.
Аналогичным образом осуществляется заточка всех звеньев с другой части, только для этого необходимо переместить напильник на противоположную сторону.
После окончания процедуры, понадобится отрегулировать глубину пропила

Для начала ее необходимо измерить, воспользовавшись щупами. Ее значение должно быть относительно верхней части режущего зуба в пределах 0,5-0,7 мм или среднее значение 0,65 мм. Если значение меньше указанной нормы, тогда приступаем к стачиванию зуба, отвечающего за глубину реза.
В конструкции станка предусмотрена возможность закрепления треугольного или плоского напильника, с помощью которого и снимается верхний слой металла со звена, отвечающего за глубину реза.
Ниже на фото показан винт, которым выставляется значение глубины пропила, которое необходимо в итоге достичь.

На этом процесс заточки режущей оснастки инструмента на специальном ручном станке завершен. На основании представленной инструкции можно сделать соответствующий вывод. При использовании такого оснащения, можно добиться максимальной точности не только заточки, но и получения зубьев одинакового размера, что положительно влияет на весь процесс пиления бензопилой. Добиться таких результатов невозможно ни при использовании электрических станков, ни при применении метода ручной заточки без дополнительных приспособлений.

Механизмы натяжения

Прежде чем узнать, как правильно натянуть цепь бензопилы, нужно разобраться с механизмами выполнения данной задачи. Регулировка натяжения выполняется при помощи классического варианта, представленного в виде болтового соединения.


Регулировочные механизмы 

Бензопилы профессионального предназначения имеют регулировочные механизмы, позволяющие выполнить регулировку путем перемещения рычага или поворотами дисков. Если для натяжки применяются натяжители, то степень завинчивания фиксируется специальными контрагайками.

Это интересно! Регулировка натяжения выполняется вместе с перемещением шины, так как именно от этого элемента зависит степень натяжки.

Цепь должна быть натянута до определенного момента. Ее нельзя сильно перетягивать, так как это приведет к преждевременному ее разрыву, и нельзя оставлять ослабленную. Регулировочные процедуры следует проводить исключительно на инструменте в остывшем состоянии. Когда инструмент нагрет, то цепь растянута, поэтому процесс регулировки будет неправильным.


Процесс натяжения

Негативные последствия неправильной регулировки включают в себя избыточный ее перегрев. При сильном перегреве быстрее изнашиваются звенья, затупляются зубья, происходит растяжение, что в итоге заканчивается необходимостью покупки новой детали.

Причины ослабевания цепи на бензопиле

Бензопила состоит из шины, ведущей рабочее полотно, и непосредственно цепи. Каждая из частей может выходить из строя, влиять на работу механизма.

Причин необходимости натяжения цепи на бензопиле несколько. Даже при натянутом ролике уже распилив несколько бревен можно столкнуться с провисанием элемента. Основными причинами появления неисправности являются:

  • ослабление шины;
  • растяжение полотна;
  • выход из строя ведущей звезды.

Растяжение звеньев происходит постоянно, что обусловлено особенностью конструкции. Чтобы выполнять свою задачу, осуществлять движение по заданной траектории и разрезать древесину, она состоит из множества остро заточенных под определенным углом звеньев. При помощи втулок они соединяются друг с другом. Между ними есть люфт, зазоры.

Под действием повышения температуры металла во время работы этот люфт увеличивается, сталь расширяется и удлиняется, деформируется рабочее полотно.

Потенциальные проблемы одних частей конструкции вызывают нарушение других, так как объединены в систему

Поэтому важно своевременно обратить внимание на нарушение работы пилы на начальном этапе, заменить поломанную деталь или отрегулировать ее

Возможными причинами растяжения основной части бензопилы может быть работа в неблагоприятных условиях (попадание грязи, пыли), неправильная работа масляного насоса (отсутствует смазка звеньев), использование материала низкого качества.

Ослабла шина

Шина – направляющая цепь на электрической пиле. Она изготовлена из нержавеющей стали, от технологических характеристик которой зависит долговечность изделия. При изнашивании деталь подлежит замене и не ремонтируется. Если шина ослабла, то часто это связано с перегревом полотна, что может происходить по нескольким причинам, помимо возраста эксплуатации:

  • несоответствие размера хвостовика цепи ширине канала;
  • если шаг звена не подходит параметрам установленной звездочки.

Кроме изменения параметров направляющего полотна, растянуться может и сама рабочая зона. Будучи основной частью инструмента, она отвечает непосредственно за качество среза.

Растянулась цепь

Вероятность, что рабочая зона может провиснуть, выше у новой конструкции или после длительной эксплуатации. Причинами растяжения могут быть:

  • выбор товара, изготовленного из некачественных материалов;
  • нарушение системы смазки полотна;
  • если не исправна звездочка или шина.

Долговечность металлической ленты зависит от стиля работы оператора. Если бытовой инструмент применять с большой нагрузкой, то срок эксплуатации сокращается.

Проблемы с ведущей звездой

Конструкция бензопилы такая, что двигатель должен передать энергию на ленту, где расположены зубья. Для этого предназначена деталь, имеющая форму звезды. Она принимает, сохраняет и передает тягу от двигателя непрерывно, нагревается во время работы.  На срок эксплуатации ведущей звезды влияет шаг строя зубьев, под каким углом они располагаются и насколько правильно заточены.

Если вовремя не произвести натяжение цепи на бензопиле и не заменить деталь, то это чревато дорогостоящим ремонтом:

  • полотно начинает резать по кривой траектории;
  • повышается нагрузка на двигатель, что повышает риск его выхода из строя;
  • обрывается пружина сцепления;
  • деформируется поршень двигателя инструмента.

В инструкции к пиле указаны нормы, при которых эксплуатируется часть механизма. При отклонении более, чем на 0,5 мм нужно менять звездочку.

Устройство натяжителя и принцип работы

Регулировка натяжения цепи производится простым перемещением шины:

  • от ведущей звёздочки (от бензопилы) для усиления натяжки;
  • к ведущей звёздочке (к бензопиле) для ослабления натяжки.

Шина перемещается с помощью простейшего шестерёнчатого механизма, который передаёт усилие от регулировочного винта к шине.

На регулировочном валу есть шип, который обязательно должен попасть в отверстие на шине при её установке. Это зацепление и заставляет шину перемещаться при регулировке.

Винт находится под отверстием в крышке, закрывающей звездочку привода, сбоку или спереди, в зависимости от модели бензопилы.

Механизм натяжителя прост, потому достаточно надёжен. Выходит из строя по единственной причине — если зубцы шестерней привода сделаны из мягкого или хрупкого металла. Некоторые недобросовестные производители используют детали, сделанные при помощи порошковой металлургии. Зубцы на таких шестернях быстро «слизываются».

В таких случаях приходится менять узел целиком. Можно натягивать цепь вручную или с помощью тисков. Шина аккуратно, без давления на пазы, фиксируется в тисках, бензопила оттягивается от тисков до достижения нужной натяжки цепи. Это временная мера. Цепь приходится подтягивать часто, а без регулировочного механизма делать это неудобно.

Регулировка проводится при полностью установленной на место шине с цепью, при ослабленной затяжке гаек крепления, которых в зависимости от модели может быть одна или две.

Бензопила не пилит под нагрузкой

С этой поломкой зачастую сталкиваются начинающие садоводы, которые игнорируют необходимость своевременного обслуживания своего цепного инструмента.

Причин самой неисправности может быть несколько. Первая из них – это засор или разрыв воздушного фильтра. На нем постоянно скапливается пыль, мелкие опилки, насекомые – все это блокирует пропускную способность фильтра. Чтобы избавиться от мусора, фильтр потребуется тщательно промыть, оставив его в емкости с чистым бензином на 24 часа. После этого элемент нужно высушить и установить обратно в конструкцию бензопилы.

Вторая причина поломки инструмента – это неисправность топливного фильтра. Его функция заключается в сборе мелких абразивных веществ, песка и присадок, встречающихся в составе даже самого качественного бензина. Все это остается на фильтре и со временем увеличивается до такой степени, что элемент теряет способность пропускать само топливо. В таком случае фильтр необходимо промыть или заменить.

Третья причина поломки – регулярное использование горючего, приготовленного в неправильной пропорции. О соотношении бензина и моторного масла можно узнать из инструкции по эксплуатации бензоинструмента. Нарушение пропорции и частая заправка пилы неподходящим горючим приводят к деформации некоторых элементов, повышенных нагрузках на коленвал и всю ЦПГ силового агрегата, а также к выходу из строя встроенных подшипников.

Причины, почему бензопила пилит криво?

Существует несколько распространенных факторов, которые ухудшают балансировку режущей гарнитуры пилы и портят линию реза.

К ним относятся:

неравномерная самостоятельная заточка режущих зубов – довольно часто бензопила пилит в бок из-за нарушения последовательности при заточке пильного органа. Согласно указаниям в инструкции, зубцы должны быть заострены на одинаковом расстоянии. В случае нарушения этого правила зубья, которые были сточены больше остальных, изнашиваются быстрее их. В результате цепь заметно отдаляется от центра, оставляя за собой кривую неаккуратную линию реза;

  • эксплуатация цепи, параметры которой не соответствуют шине – у каждой шины есть свои характеристики, включающие ширину паза. Именно от нее зависит возможность установки режущего органа на направляющую. Если на шину с пазом 1,3 мм установить цепь с посадочной шириной 1,3 мм, то останется зазор в 0,2 мм. Он приведет к неравномерному движению режущей гарнитуры по пильному полотну, в результате чего бензопила будет пилить криво;
  • повышенный износ режущих зубьев цепи – если бензопилу уводит в сторону , то это может говорить о чрезмерном износе цепи. Чтобы проверить режущий орган, нужно снять его с шины и осмотреть плоскость ее соприкосновения с направляющей шиной. Если режущие зубья действительно изношены, значит цепь нужно заменить, не пытаясь заточить ее.

Обкатка бензопилы

После покупки нового инструмента, каждый пользователь задается вопросом – а нужна ли обкатка бензопилы, и если нужна, то как правильно ее обкатывать. На форумах ведутся по этому поводу интенсивные споры, в специализированных изданиях можно прочитать самые различные мнения. Одни авторы утверждают, что без обкатки ваша бензопила сломается уже на следующий день, другие специалисты заявляют, что обкатка ничего, кроме вреда, вашему инструменту не принесет.

Обкатка бензопилы

Давайте попробуем разобраться более подробно – что такое обкатка, нужна ли она, как правильно ее проводить, сколько времени это занимает. Прежде всего, необходимо уяснить, что есть разница между китайскими бензопилами и моделями от мировых брендов. Такие компании как Husqvarna, Stihl, заботясь о своем потребителе, производят детали поршневой группы из высокопрочной стали на высокоточном оборудовании. Это исключает шероховатости и неровности на стенках поршня и цилиндра. Кроме того, современное оборудование позволяет выпускать детали с малыми допусками, исключая, трение между движущимися узлами.

В производстве китайских ноунеймов такое оборудование не используется, да и качество металла подчас оставляет желать лучшего. Эти пилы необходимо обкатывать по другой технологии.

Заводская обкатка

Как мы уже отмечали, известные производители бензопил, готовят свое изделие к работе непосредственно на заводе. Подготовка к эксплуатации заключается в приработке поршневой группы по специально разработанной методике. Этот процесс проводится и контролируется в процессе заводских испытаний изделия.

Заправка бензопилы

Также не следует забывать, что большинство бензопил от мировых брендов укомплектованы поршнями с хромированным покрытием, что значительно укрепляет их износостойкость. Встает вопрос – следует ли их обкатывать, перед началом эксплуатации? Большинство известных производителей считает обкатку своих бензопил необязательной, но рекомендуют выработать несколько бачков топлива (7 — 9) в щадящем режиме, не перегружая бензопилу и не перегревая двигатель.

Бытовая обкатка

Большинство китайских бензопил относятся к бюджетной категории, что означает меньший контроль над качеством и использование менее износостойких материалов при их производстве. Все это вынуждает пользователя обкатывать свой инструмент сразу после покупки.

Пошаговая обкатка бензопилы:

  • Приготовьте топливную смесь, в соответствии с указанными в инструкции параметрами и заправьте вашу цепную пилу;
  • Залейте полный бачок масла в систему автоматической смазки пильного аппарата;

Правильное приготовление топливной смеси

Запустите двигатель и дайте ему поработать в течении 15-20 минут, при периодической прогазовке по 20-30 секунд;

Ни в коем случае не обкатывайте пилу только на холостых оборотах, это может привести к серьезным неисправностям в моторе, так как в таком режиме все движущие части кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы страдают от дефицита смазки.

Убедитесь в наличии смазки на пильной гарнитуре. Для этого достаточно положить чистый лист бумаги и прогазовать, придерживая бензопилу таким образом, чтобы шина была над листом. Появление масляных брызг свидетельствует о правильной работе автоматической системы смазки;

Система смазка пильной цепи

  • По окончании первого этапа обкатки, слейте топливную смесь (если она еще оставалась в бачке) и приготовьте свежую, в соответствии с другими пропорциями;
  • Выработайте несколько бачков топлива (7-9) в щадящем режиме;

На втором этапе обкатки бензопилы не следует перегревать двигатель и долго работать на высоких оборотах. Большинство специалистов не рекомендуют в этот период распиливать бревна толщиной более 100 мм.

Шина или пильная гарнитура.

Шину нужно чистить! В пазе шины скапливаются опилки с маслом. На шине нужно чистить смазочное отверстие! Забилось смазочное отверстие – нет смазки! Всё это приведет к перегреву и износу пильного аппарата.

Чтобы проверить достаточно или смазки или нет, необходимо сделать следующее. Подойти к светлой поверхности, завести пилу, дать полные обороты, «нос» шины поднести к той самой поверхности 2-3 см на поверхности должен остаться масленый след, что будет говорить — смазки достаточно.

Из-за естественного износа шины на ней могут появляться заусенцы.

Нужно убирать заусенцы с шины напильником, если этого не делать шина будет изнашиваться интенсивней.

Для равномерного износа рельс шины ее необходимо переворачивать! Первый день работаем на одной стороне, второй день на другой.

Не нужно газовать подавая то высокие обороты, то низкие, это может привести к поджиганию чашки сцепления ведущей звёздочки и самого сцепления.

Пилить нужно на стабильных максимальных оборотах!

Как правильно выбрать станок

Выбор электрического станка для заточки цепей необходимо начинать со знакомства с этим инструментом, изучением рейтинга станков. Нужно иметь представление о том, как он работает. Также необходимо заранее определиться с планируемым объемом работ. Если станок планируется использовать время от времени, то подойдут бытовые электрические модели, для частого использования – автоматические профессиональные.

При выборе конкретной модели электрического заточного станка, нужно проверить его на наличие люфтов в местах крепления двигателя и направляющей. Если имеется хотя бы небольшой люфт, это свидетельствует о том, что станок не качественный. Такой инструмент не способен идеально выдерживать угол заточки цепи. В видео ниже рассказывается о том, как самостоятельно устранить излишний люфт на точиле для цепей.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание при выборе станка, это напряжение питания. Как было сказано ранее, некоторые станки могут работать как от 220, так и от 12 вольт

Станки с такой возможностью стоят немного дороже и если эта функция не нужна, то от нее можно отказаться, выбрав инструмент, который работает только от 220 вольт.

Электрический заточной станок для цепей, это инструмент повышенной опасности, который при неправильном использовании может травмировать оператора. По этой причине, при выборе конкретной модели станка необходимо убедится, что он имеет прозрачный защитный кожух над диском, который защитит оператора в случае разрушения заточного камня. Также, некоторые модели имеют функцию автоматического отключения, которая срабатывает в определенных ситуациях.

Цепь растянута

При неправильной или длительной эксплуатации цепи она может сильно растянутся. Это связано с тем, что металл со временем может деформироваться. Слишком сильный износ становится причиной, по которой приходится приобретать новый вариант исполнения, но есть возможность использовать старый в течение недлительного периода. Избежать быстрого растяжения можно исключительно при соблюдении рекомендации по эксплуатации. Для проведения работы требуется:

Надеть растянутый вариант исполнения несложно, а вот с восстановлением возникает довольно много проблем, так как металл характеризуется повышенной прочностью. При этом основные элементы крепятся заклепками. Работа проводится следующим образом:

  1. Изделие крепится в тесках.
  2. Если работу проводить при применении болгарки, то есть вероятность, что поверхность будет повреждена, так как этот инструмент тяжело контролировать.
  3. После измельчения проводится выбивание заклепок. Не нужно ее выбрасывать по причине возможности повторного применения.
  4. Производители цепей не выпускают запасные элементы, которые требуются при обслуживании.
  5. Заклепку сделать своими руками можно, но работа достаточно сложна.
  6. Изделие делится на две части. Стоит учитывать, что количество направляющих и расстояние между ними должно оставаться неизменным.

При решении проблемы с большой длиной не стоит забывать о том, что слишком короткую цепь уже не натянуть. Кроме этого, не рекомендуется наносить масла на цепь электропилы.

Механизмы натяжителей

В зависимости от конструктивных особенностей инструмента механизм натяжения гарнитуры может отличаться.

В бюджетных моделях бензопил для регулировки цепи используют классический болт с прямой резьбой, который находится сбоку на корпусе.

В таком варианте в комплектацию входит специальный ключ для подтяжки или имеется внешний паз для шлицевой отвертки.

Все профессиональные модели оснащены более удобными регулировочными механизмами. С помощью них натянуть цепь можно одним движением рычага или поворотом специального диска. Их конструкция состоит из встроенного натяжителя, фиксация при повороте достигается за счет контргайки. В некоторых моделях регулировка осуществляется за счет блокировки шины в определенном положении крышки инструмента. Вне зависимости от способа напряжение цепи нужно корректировать только в охлажденном состоянии. Натяжение горячей цепи приводит к появлению провисания в процессе остывания.

Необходимые приспособления и инструменты для натягивания цепи на бензопилу

Для того, чтобы правильно выполнить натягивание, потребуется знание некоторых простых механизмов и несложные инструменты. В цепных пилах типа Штиль натяжка выполняется просто — с помощью встроенного натяжителя цепи. Этот способ максимально простой и выполняется такая натяжка очень быстро. Для натягивания или регулировки степени провисания цепи производитель рекомендует делать так:

  • с помощью барашковой гайки выкручивают крышку звездочки;
  • вращением регулировочного колеса определяют необходимую длину цепи, натягивая ее до нужной степени;
  • крышку звездочки снова закрывают и цепь надежно фиксируется на шине.

При невозможности натянуть цепь бензопилы встроенным механизмом, использую такие инструменты (на примере электропилы Sparky):

  • болгарка с диском по металлу;
  • ключ-шестигранник, диаметр 5 мм;
  • кусочек проволоки;
  • деревянная палочка или крепкая щепка;
  • плоская отвертка.

После обесточивания электропилы раскручивают шестигранником винты, снимают крышку корпуса, отверткой откручивают натяжной винт и извлекают шток-гайку. Сторону винта, примыкающую к корпусу пилы, шлифуют с помощью диска. Затем пилу собирают в обратном порядке. Щепка требуется для очистки корпуса от опилок.

Как правильно натянуть цепь на бензопиле:

Натяжение цепи: когда необходимо и как это делается

Отсутствие провисания — признак правильной натяжки цепи.

Для проверки степени натяжения цепи требуется потянуть цепь по направлению вверх, взяв ее за один из зубьев в верхней части, расположенной над направляющей шиной. Если натяжение цепи нормальное, то одна треть хвоста зуба будет находиться в пазу направляющей шины бензопилы.

Увеличение этого показателя сигнализирует о том, что пильная цепь натянута слишком сильно, а уменьшение сигнализирует о наличии слишком слабого натяжения. Одним из важнейших показателей натяжения цепи является ее свободное перемещение по направляющей шине. Для этой цели требуется цепь провернуть по направляющей — она должна перемещаться под легким воздействием.

После этого следует, используя защитные перчатки, провернуть цепь в направлении движения. В случае слишком сильного ослабления цепи на тыльной стороне шины наблюдается большое провисание. Именно этот признак свидетельствует о необходимости проведения натяжения цепи.

После выявления провисания требуется отпустить гайки или винты, которыми в зависимости от конструкции агрегата фиксируется направляющая шина. Затем при помощи использования регулировочного винта осуществляется перемещение шины вперед, выбирая степень натяжения. В процессе натяжения рекомендуется время от времени проворачивать пильный элемент для того, чтобы выбрать оптимальный шарнирный люфт и контролировать плавность его хода по направляющей шине. После регулировки нужно затянуть все фиксирующие элементы и восстановить работоспособность агрегата.

После правильно выполненной регулировки движение должно быть равномерным и без закусов, в процессе движения рабочего элемента по направляющей должна сохраняться небольшая инерция. При слишком сильном натяжении движение затруднено, а при прекращении воздействия рабочий инструмент мгновенно останавливается. Перетяжка является значительно более вредной, нежели недотяжка. В случае если проводится установка новой цепи, натяжение должно быть минимальным, так как перетяжка рабочего элемента способно привести к выходу из строя направляющей бензопилы.

Как правильно натянуть цепь на бензопиле?

Натяжка цепи на бензопиле может быть выполнена двумя способами.

В их число входит:

  • традиционный метод натяжения при помощи инструмента – чтобы установить цепь на бензопилу потребуется стандартный ключ, который практически всегда поставляется в комплекте с бензиновой пилой. Первая сторона ключа – рабочая, которой откручиваются гайки. Другая сторона ключа представляет собой шлицевую отвертку. Чтобы правильно одеть цепь на бензопилу, нужно вначале ослабить гайки, которые располагаются на крышке, закрывающей место фиксации штатной шины. Главное – не спешить, и медленно подтянуть гарнитуру, регулярно проверяя ее руками. Для этого одной рукой нужно слегка потянуть деталь в нижней части заводской шины. После регулировки останется закрутить гайки в крышке;
  • натяжение без инструментов – с этим способом поставить цепь на бензопилу получиться легче и быстрее. Для этого в боковой части пилы есть заводской натяжитель. Путем его вращения оператор сможет контролировать положение гарнитуры на шине.

Важно разобраться в том, какой стороной ставить цепь на бензопилу. С этой целью непременно потребуется изучить указания в инструкции по эксплуатации инструмента

Натяжение цепи

Цепь

бензопилы совместно с направляющей шиной при эксплуатации испытывают самые большие нагрузки, в отличие от других частей бензопилы. С течением времени она удлиняется в размерах за счет расточки зазоров в соединительных звеньях. Этот процесс происходит полностью с хоть какими видами цепей, потому при эксплуатации бензопилы нужно временами смотреть за правильным натяжением цепи и ее износом.

От состояния цепи зависят:

  • срок ее жизни;
  • безопасность работы по валке леса либо роспуску древесной породы;
  • ресурс ДВС.

Если цепь перетянута, то понижается эффективность распиловочных работ, завышенным нагрузкам подвергаются мотор и коробка. Направляющая шина очень греется за счет завышенного трения, режим работы бензопилы уходит в перерасход топливной консистенции.

Натяжные устройства

Классический натяжитель цепи бензопилы бюджетного класса, как правило, представляет собой резьбовый болт с регулировочным компонентом, стандартного или бокового расположения. Настройка натяжения цепи производится входящим в штатный комплект ключом или отверткой.

Более дорогие модели оборудованы удобными в работе устройствами, позволяющими натянуть цепь одним движением рычага или поворотом регулировочного диска.

В первом случае степень натяжения фиксируется контрагайкой, во втором — шина и натяжитель цепи блокируются в заданном положении установкой крышки. В обоих вариантах гарантируется надежная фиксация цепи в заданном положении, возможность компенсации ее вытяжки с минимальными потерями рабочего времени.

https://youtube.com/watch?v=du54QOg6lAg

Как работает система смазки цепи бензопилы?

Система смазки бензопил состоит из таких частей:

  • емкости для масла;
  • фильтрационной части;
  • шланга для подачи смазки;
  • насоса для подкачки;
  • червячной передачи;
  • непосредственно шины, в которую через специальные отверстия поступает смазочная жидкость.

Принцип действия очень простой. Мотор через червячную передачу соединяется с валом насоса, инициирующим определенный уровень давления. А оно в свою очередь провоцирует движение смазки по маслопроводу к шине и цепи.

Своевременная смазка и налаженная работа ее системы – залог продолжительной работы инструмента и его комплектующих.

Для этого используют лишь проверенные и адаптированные под конкретную модель типы масла, чем смазывать игольчатый подшипник бензопилы тоже разрешается. Только для этого лучше использовать шприц масленку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Механика металла
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: