Скребковый конвейер: устройство, типы, назначение

Содержание

Содержание 2

  1. Описание о пластинчатом конвейере 3

  2. Данные для расчета 5

  3. Расчет 6

  4. Расчетная производительность конвейера 6

  5. Линейная сила тяжести груза 7

  6. Частота вращения приводной звездочки 9

  7. Статический тормозной расчет 9

  8. Прочностной расчет 10

  9. Расчет винта на сжатие 11

  10. Расчет подшипников 12

  11. Расчет муфты 12

  12. Список литературы 13

Пластинчатый конвейер

Конвейер пластинчатый ­ предназначен для транспортировки штучных грузов на предприятиях торговли и общественного питания. Конвейер пластинчатый выпускается в двух исполнениях .Конвейер пластинчатый состоит из рамы с пластинчатым настилом, приёмного стола, приводной станции и двух ветвей пластинчатых цепей, к которым присоединены грузонесущие элементы. Грузонесущие элементы выполнены из прямоугольных труб и снабжены роликами для передвижения по направляющим рамы. Рама пластинчатого конвейера, изготовленная из швеллеров и уголков, соединяет приводную станцию с приемным столом. Концевая и средняя части рамы поддерживаются опорами. Приёмный стол имеет концевой выключатель; при наезде груза на него привод пластинчатого конвейера отключается. Приводная станция состоит из реверсивного электродвигателя, электромагнитного тормоза и многоступенчатого редуктора с приводным валом и звездочками. Движение настилу передаётся от двух пластинчатых цепей. Направляющие предотвращают смещение груза с настила. Конвейер пластинчатый ­ является стационарным, его устанавливают горизон­тально или под углом до градусов к горизонту. При установке под углом приводную станцию монтируют сверху. Обслуживается конвейер одним или двумя работниками

Область применения пластинчатых конвейеров

предназначенный для перемещение горячих отливок в линейном цехе из выбивного отделения в оборудование

Эти конвейеры сложнее, тяжелее и дороже, чем ленточные транспортеры.

Пластинчатые конвейеры применяют тогда, когда по каким -либо причинам недопустимо или ограничено использование ленточных. Это может быть транспортирование тяжелых грузов (штучных ) и грузов с острыми кромками, которые могут повредить резинотканевую ленту, но безопасные для металлического или деревянного настила.

Пластинчатые конвейеры (транспортеры) классифицируют по конструкции настила, конфигурации трассы и назначению. Наиболее широко применяют вертикально замкнутые конвейеры с прямолинейными трассами.

Тяговым элементом являются обычно две пластинчатые цепи, опирающиеся катками на направляющие. Последние закреплены на опорной конструкции, а цепи огибают приводные и натяжные звездочки.

Цепи получают движение от приводных звездочек, вращающихся от электродвигателя ,через редуктор и соединительные муфты.

В противоположном конце конвейера цепи огибают натяжные звездочки, соединенные с винтовой натяжной станцией. Несущим элементом пластинчатого конвейера являются пластины, укрепленные на цепи. Загрузку выполняют в конце конвейера или в нескольких местах по его длине. Насыпные грузы, как правило, разгружают в месте огибания пластинами приводных звездочек, а штучные — в том же месте или в любой точке по длине конвейера.

Преимущества и недостатки

На протяжении длительного периода применялись исключительно ленточные варианты исполнения. Пластинчатые устройства характеризуются довольно большим количество преимуществ и недостатков. К преимуществам можно отнести следующее:

  1. Высокая степень приспособленности к транспортировке горячих, острокромочных, крупнокусковых и других грузов, которые могут стать причиной повреждения поверхности. Этот момент определил широкое распространение устройства в промышленности и многих других областях. Металлическая секционная лента выдерживает воздействие окружающей среды, при падении грунта или другого сыпучего грунта на поверхности не возникает дефектов.
  2. Применение металла позволяет проводить транспортировку груза при высоких и низких температурах. Именно этот момент позволил применять конвейеры для транспортировки горячих заготовок в машиностроительной и другой промышленности.
  3. Конструктивные особенности позволяют создавать пластинчатые конвейеры наклонного и другого типа. Большое распространение получили именно горизонтальные устройства, но могут устанавливаться и наклонные, которые позволяют поднимать груз на определенную высоту.
  4. Высокая степень производительности также относится к основным преимуществом пластинчатого конвейера. Она достигается за счет установки электрического двигателя, редуктора и некоторых других механизмов.
  5. Есть возможность использовать настил со специальными элементами крепления для транспортировки различных грузов. Примером можно назвать бортики, а также поперечные пластины.
  6. Можно проводить загрузку непосредственно из бункера, за счет чего повышается эффективность.

Есть и несколько существенных недостатков, которые также должны учитываться. Примером можно назвать следующее:

Применение металла при производстве основных элементов определяет то, что вес конструкции существенно повышается. Именно поэтому приходится проводить установку механизма на специальном основании, которое будет рассчитано на высокую нагрузку

Кроме этого, уделяется внимание фиксации основания. Еще важным моментом можно назвать сложность в изготовлении. Это также определяет то, что процедура обслуживания требует существенных денежных вложений

Это также определяет то, что процедура обслуживания требует существенных денежных вложений

Некоторые детали нельзя найти в продаже, их изготовление проводится на заказ. Высокая стоимость ходовой части также связана с применение металла и других подобных материалов при изготовлении конструкции. Именно поэтому установка проводится в случае, когда требуются более высокие эксплуатационные характеристики. Невысокая скорость транспортировки. Это свойство одновременно можно назвать преимуществом и недостатком, так как существенно снижается показатель эффективности. Скорость перемещения снижается за счет снижения количества оборотов, для чего устанавливается редуктор. Он может снижать количество оборотов в несколько раз. Усложнение эксплуатации по причине установки большого количества шарнирных соединений. Подобные конструктивные элементы характеризуются относительно высокой сложностью. Слишком высокая нагрузка и эксплуатация без соответствующего обслуживания может привести к серьезным дефектам. За устройством нужно проводить постоянный уход и наблюдение, так как незначительные дефекты в течение длительного периода могут стать причиной выхода всего устройства из строя. Кроме этого, проводится периодическая проверка степени натяжения цепи, которая и отвечает за передачу усилия. Высокая сложность замены катков и других элементов. Именно поэтому обслуживание должен проводить исключительно специалист, который знает все особенности устройства. Из-за большой массы основных элементов возникает существенное сопротивление движению. Именно поэтому оказывается существенная нагрузка на электрический двигатель и промежуточный элемент.

При выборе пластинчатого конвейера следует уделять внимание всем преимуществам и недостаткам. Это связано с тем, что в некоторых случаях лучше провести установку ленточной конструкции

Кроме этого, конструкция для транспортировки характеризуется огромным количеством различных характеристик

Кроме этого, конструкция для транспортировки характеризуется огромным количеством различных характеристик.

Область применения

Транспортеры скребкового типа нашли весьма широкое применение в самых разных областях хозяйствования.

Это зерноперерабатывающие предприятия, мельницы, надсилосные и подсилосные галереи элеваторов, комбикормовые, крупяные и маслоэкстракционные заводы, предприятия, перерабатывающие семена масличных культур и зерно.

Помимо этого, данную технику используют в приемных отделениях железнодорожного и автомобильного транспорта и иных предприятиях, которые работают с сыпучими материалами, схожими по своим физико-механическим свойствам с зерном.

Словом, скребковые транспортеры востребованы во многих сферах как сельскохозяйственного, так и промышленного производства.

Принцип действия цепных конвейеров

На производствах и предприятиях разнообразных профилей достаточно частым стало применение цепных конвейеров в технологических линиях и процессах. Такие перегружатели предназначены для перемещения громоздких и объемных грузов, для веществ, которые обладают высоким температурным диапазоном.

Производительность этого типа конвейеров весьма большая по сравнению с аналогами ленточного исполнения. Хоть и обычно они обладают значительными габаритными размерами, цепные перегружатели способны выполнять возлагаемую на них работу на очень высоком техническом уровне. Следовательно, не обращая внимания на их высокую стоимость и проблемное техническое обслуживание, https://konveyery.ru/ которое им необходимо, перегружатели цепного типа показали себя как стабильно работающее и износостойкое механическое оборудование. Наиболее широкое распространение цепные агрегаты получили в автомобильной и машиностроительной промышленности, где составные детали и запчасти для различных механизмов подаются как раз при помощи конвейеров этого типа.

Принципом работы этих машин является то, что крутящий момент на исполнительные механизмы здесь подается за счет цепей. Таких составных частей цепного перегружателя в зависимости от инженерных замыслов может быть одна или две. Конвейеры сконструированы таким образом, что есть возможность производить загрузку, транспортировку, сразу на двух ветках и последующую разгрузку перемещаемого вещества. Цепные агрегаты имеют конструкцию короба, в корпусе которого размещена перегородка. Сконструированы цепные перегружатели из унифицированных узлов для упрощения проведения ремонтов и технических обслуживаний. Конструкция конвейера предусматривает три отсека: проводную, секцию для натяжения и промежуточную секцию. Приводным органом такого перегружателя является цепь https://privod-tsepi.ru/, оснащаемая специальными скребками.

Цепь, в зависимости от технических требований и условий работы оборудования, может быть кованой или иметь круглозвенную конструкцию.

В процессе работы этого агрегата, скребковая цепь погружается в слой вещества, заполняющее все рабочее пространство короба. Продукт подбирается нижней ветвью цепей и транспортируется вместе с ними непрерывно.

Далее перемещаемый груз подается в конвейер сквозь загрузочное отверстие, вмонтированное в крышку промежуточного отсека, и транспортируется цепью по дну до места окончательной выгрузки.

Окончательная выгрузка вещества выполняется из разгрузочной воронки, которая установлена в приводном отсеке.

Элеваторы

Элеватор – транспортирующее устройство, перемещающее материал в вертикальном направлении (рис. 16.14). Элеватор состоит из головки 1, башмака 5 и герметичного кожуха 3. Тяговым органом элеватора служит конвейерная лента 2 шириной 250-600 мм или (реже) цепь. Лента огибает верхний приводной барабан и нижний натяжной. На ленте установлены ковши 4. Материал загружается в элеватор через загрузочную воронку. Ковши при огибании нижнего барабана зачерпывают материал, поднимают его вверх и разгружаются на верхнем барабане.

Привод элеватора снабжен устройством, исключающим обратное движение ленты. Для влажных материалов, например формовочной смеси; применяют мелкие ковши (рис. 16.15, а), а для сухих материалов (песок, молотая глина) – глубокие ковши (рис. 16.15, б).

Элеваторы хорошо работают при транспортировании сухих сыпучих материалов. Влажные материалы при транспортировании налипают на ковши, что приводит к потере производительности. При транспортировании отработанных смесей элеваторы также работают ненадежно, так как вместе со смесью попадают металлические включения, которые приводят к повреждению или к обрыву ленты. При проектировании современных литейных цехов для перемещения исходных формовочных материалов и смесей элеваторы стремятся не применять, а вместо них, если это возможно, ставят наклонные ленточные конвейеры.

Скорость движения ленты элеватора для порошкообразных грузов 2-2,5 м/с, а для кусковых грузов 1-2 м/с.

Область применения и устройство

На производственных линиях и в других условиях устанавливается конвейер пластинчатый. Устройство транспортера цепи для пластинчатых конвейеров, конструкция всего оборудования обуславливает следующую область применения:

  1. Перемещение материала, представленного кусками самого различного происхождения.
  2. Транспортировка тяжелых штучных грузов.
  3. На момент транспортировки материалы также могут поддаваться различного рода обработке. Именно поэтому механизмы конвейерного типа сегодня получили весьма широкое распространение, так как для повышения производительности проводится многоэтапная обработка.
  4. Сыпучие и другие материалы могут транспортироваться в горизонтальном и наклонном направлении.
  5. Встречается механизм в самых различных производственных сооружениях. Примером можно назвать химическую, горнодобывающую, энергетическую и некоторые другие промышленности.

Принцип действия пластинчатого конвейера позволяет применять их для перемещения разных насыпных и навалочных грузов, абразивов. Довольно большое распространение получили замкнутые системы с замкнутым контуром. Чаще всего применяют конвейеры в металлургической промышленности, устанавливаются для транспортировки руды различного размера. В машиностроительной области часто проводится транспортировка горячих отливок, поковок, штамповок и многих других заготовок.

Также встречаются и специальные варианты исполнения, которые используются для транспортировки определенных грузов. Некоторые из них связаны с перенаправлением потока и многими другими задачами.

Сфера применения шнековых транспортеров

Винтовые транспортеры применяются во многих отраслях, везде, где необходимо перемещать сыпучие материалы:

  • предприятия пищевой промышленности, кондитерские фабрики, крупные хлебопекарни, элеваторные комплексы, установки размола зерна;
  • сельскохозяйственные предприятия, связанные с производством, хранением и переработкой зерна, производство комбинированных кормов для животных;
  • добывающая промышленность, производство стройматериалов;
  • предприятия химической промышленности- подача сырья и готовой продукции;
  • системы отопления – для подачи гранулированного топлива и удаления шлаков;
  • деревообработка и металлообработка — для удаления стружки и опилок.

Обычно шнековые конвейеры применяются для материала с зернистостью до 20 мм. Более крупные удобнее транспортировать ленточными конвейерами. Вертикальные шнековые конвейеры позволяют быстро и с минимальными затратами подавать сыпучие материалы на высоту до 30 метров

Классификация конвейеров

Как ранее было отмечено, выделяют довольно большое количество различных устройств, предназначенных для транспортировки грузов. Классификация конвейеров в большинстве случаев проводится по конструктивным признаком. Наибольшее распространение получили следующие варианты исполнения:

  1. Ленточные устройства встречаются чаще других по причине универсальности в применении и относительно невысокой стоимости. Их предназначение заключается в транспортировке кусковых и других материалов на достаточно большое расстояние. Ключевая особенность заключается в том, что рабочая поверхность представлена натянутой многослойной лентой, на которой и проводится размещение различных грузов. Сегодня эта группа по причине огромного количества положительных признаков встречается крайне часто, однако не считается универсальным вариантом.
  2. Винтовые устройства основаны на принципе применения архимедового винта, зачастую устанавливаются для транспортировки сыпучих материалов на достаточно большое расстояние. Эта группа также подразделена на несколько классов, основной отличительный признак заключается в типе устанавливаемого шнека. Шнековый винтовой конвейер также весьма распространен по причине высокой эффективности и относительно невысокой стоимости.
  3. Инерционная группа оборудования предназначена для перемещения сыпучих и в некоторых случаях штучных изделий на небольшое расстояние. При этом линия перемещения может быть исключительно горизонтальной или наклонной. Принцип действия заключается в создании вибрации, за счет которой легкие материалы смещают свое положение.
  4. Пластинчатое устройство чаще всего устанавливается в производственных цехах, так как основная рабочая поверхность может выдерживать существенное воздействие, к примеру, высокую температуру. Предназначение заключается в транспортировке острых, раскаленных или абразивных деталей. Подобный автомобильный конвейер может преодолевать достаточно резкие уклоны, так как на поверхности часто создаются специальные ребра, обеспечивающие надежную фиксацию. Однако у подобного предложения есть один существенный недостаток – скорость перемещения слишком мала.
  5. Скребковые конвейеры характеризуются тем, что перемещение материала обеспечивается за счет его волочения по специальному желобу. Подобный вариант исполнения большое распространение получил в горнодобывающей и обрабатывающей промышленности. Установка этого варианта исполнения не возможна в том случае, если при волочении изделие будет терять свой привлекательный вид. Достоинством можно назвать достаточно высокую эффективность в применении, но есть и существенный недостаток, который связан со сложностью конструкции и отсутствием возможности ее применения в случае транспортировки хрупких грузов.
  6. Элеваторы являются отдельной группой конвейеров, предназначение которых заключается в непрерывной транспортировке грузов. Часто устройство применяется для вертикального перемещения материалов. Подобный ковшовой конвейер получил широкое распространение в сельском хозяйстве и горнодобывающей промышленности, является достаточно сложным устройством, требующим своевременного и профессионального обслуживания.

Приведенная выше информация указывает на то, что существует просто огромное количество различных вариантов исполнения конвейеров, выбор проводится в зависимости от области применения и других моментов.

Виды винтового конвейера

Проектировать шнековый транспортер необходимо, учитывая его виды и назначение.

Шнековые транспортёры бывают закрытого типа (корпус ─ труба) и открытого типа (корпус ─ жёлоб).

В конвейере закрытого типа шнек вмонтирован в герметичной трубе. В начале линии установлен приемный лоток, который укомплектован крышкой. Отверстие на противоположном конце линии ─ разгрузочный патрубок, который закрыт задвижкой. Такие транспортёры отличаются водонепроницаемостью и воздухонепроницаемость, высокой производительностью, скорость перемещения продукции. Они применяются в помещении и на улице для транспортировки пылеобразных грузов.

Разновидности цилиндрических конвейеров (закрытого типа)

Цилиндрический шнековый конвейер является одним из самых распространённых. Его корпус в виде трубы отличается жёсткостью, а сам агрегат компактный и прост в использовании. Он подходит практически для всех отраслей промышленности

Обратим внимание на его особенности и дополнительные функии:

  1. Конвейеры бывают прямые, с регулируемым углом наклона, вертикальные.
  2. Стационарные или передвижные.
  3. Материал корпуса и шнека ─ нержавеющая или оцинкованная сталь.
  4. Оснащаются дозаторами.
  5. Возможны регулировка скорости и реверсивное вращение шнека.

Конвейер открытого типа ─ это желоба или половина трубы, внутри которой вращается винт. Прямоугольного контейнера также может быть корпусом открытого транспортера. Механизм эксплуатируется только в помещении, так как не является герметичным: возможно попадание влаги и пыли. Желательно, чтобы перемещаемые материалы не имели запаха, не разлетались и не создавали пыль в процессе транспортировки.

Классификация винтовых конвейеров

Шнековые транспортеры различаются и классифицируются по основным параметрам:

  1. наклон жёлоба
  2. направление спирали;
  3. шаг и диаметр винта;
  4. конструкция винта.

Классификация по углу наклона жёлоба. Определяют горизонтальные, пологонаклонные, крутонаклонные и вертикальные транспортеры.

От типа транспортируемого груза и производительности конвейера зависит вид лопастей шнека:

  • сплошные предназначены для перемещения сыпучих (порошкообразных) материалов;
  • ленточные подойдут для мелко кусковых материалов;
  • лопасти в виде отдельных лопаток изготовлены для транспортировки материалов, которые характеризируются липкостью и вязкостью;
  • фасонные лопасти подойдут при необходимости перемешивать материал во время транспртировки.

Форма винта выбирается в зависимости от вида транспортируемого груза.

В зависимости от типа конвейера и назначения, его лопасти перемещают материалы под уклоном (угол 45о) до 30 метров, а по горизонтали на расстояние до 40-60 метров.

Устройство шнека

Шнековый транспортер состоит из вала, по оси которого закреплена винтовая грань. Вал-винт вращается при помощи электромотора, который соединен с ним не напрямую, а при помощи цепной или ременной передачи. Винт располагается внутри трубы или желоба, которые оснащены погрузочной горловиной с одной стороны и выходным отверстием — с другой. Спираль вала, вращаясь, передает груз, цемент, песок или другие строительные материалы из одного конца конструкции в другую, последовательно передвигая его по своей оси.

Устройство шнека для цемента.

Шнеки бывают горизонтальными и вертикальными. Чаще всего можно увидеть шнековые транспортеры, располагающиеся под углом 30-60°. Шнек для цемента, работающий на основе толкающей схемы, дополняется бункером, из которого устройство переправляет цемент к точке выгрузки. Часто такие бункеры имеют специальную отсекающую заслонку. Она позволяет мгновенно прекратить доступ цемента в конвейер при надобности технического обслуживания или в аварийных целях.

Цемент является мелкодисперсным материалом, а потому конструкция конвейера должна отвечать определенным требованиям:

  1. Высокая прочность на истирание — все части агрегата должны быть надежными, чтобы не вызывать сбоя в производстве в случае выхода из строя какой-либо детали.
  2. Привод должен быть надежно защищен от попадания пыли, которая неизменно возникает при работе с сыпучими материалами, в особенности с цементом.

Шнековые элеваторы могут использоваться на производствах непрерывно, на протяжении всей смены, без выключения либо циклически, проходя до нескольких циклов включения/выключения. Этот связано с особенностями производства: требуется ли непрерывная подача цемента либо материал транспортируется дозированно, в зависимости от надобности.

Плюсы и минусы

В течении долгого периода использовались исключительно ленточные варианты выполнения. Пластинчатые устройства отличаются очень большим кол-во положительных качеств и минусов. К положительным качествам можно отнести следующее:

  1. Большая степень приспособленности к перевозке горячих, острокромочных, крупнокусковых и прочих грузов, которые могут оказаться причиной повреждения поверхности. Данный момент определил большое распространение устройства в промышленности и многих остальных областях. Железная секционная лента выдержит влияние внешней среды, при падении грунта или иного сыпучего грунта на поверхности не появляется недостатков.
  2. Использование металла дает возможность проводить перевозку груза при больших и малых температурах. Конкретно данный момент позволил использовать конвейеры для перевозки горячих заготовок в машиностроительной и другой промышленности.
  3. Особенности конструкции дают возможность создавать? пластинчатые конвейеры наклонного и прочего типа. Огромную популярность получили собственно горизонтальные устройства, но как правило ставятся и наклонные, которые дают возможность подымать груз на конкретную высоту.
  4. Большая степень продуктивности также относится к важным плюсом пластинчатого конвейера. Она достигается за счёт установки электродвигателя, редуктора и остальных механизмов.
  5. Есть возможность применять настил со особыми элементами крепления для перевозки самых разных грузов. Примером можно назвать борты, а еще поперечные пластины.
  6. Можно проводить загрузку конкретно из бункера, благодаря чему увеличивается результативность.

Есть и несколько серьёзных недостатков, которые тоже должны предусматриваться. Примером можно назвать следующее:

Использование металла при изготовлении важных элементов определяет то, что вес конструкции значительно увеличивается. Собственно поэтому необходимо проводить установку механизма на специальном основании, какое будет рассчитано на большую нагрузку

По мимо этого, уделяют внимание фиксации основания.
Еще принципиальным моментом можно назвать сложность в изготовлении. Это также определяет то, что процедура обслуживания просит значительных вложений денег

Кое-какие детали нельзя отыскать в продаже, их изготовление проходит под заказ.
Большая цена ходовой части также связана с использование металла и прочих аналогичных материалов во время изготовления конструкции. Собственно поэтому установка проходит в случае, когда нужны очень большие эксплуатационные характеристики.
Низкая скорость транспортировки. Данное свойство вместе с тем можно назвать преимуществом и минусом, так как значительно уменьшается критерий эффективности. Скорость перемещения уменьшается благодаря уменьшению количества оборотов, для чего ставится редуктор. Он может уменьшать численность оборотов во много раз.
Усложнение эксплуатации из-за причины установки немалого количества соединений на шарнирах. Аналогичные конструктивные детали отличаются относительно высокой сложностью. Слишком большая нагрузка и работа без соответствующего обслуживания может привести к серьезным дефектам.
За устройством необходимо проводить регулярный уход и наблюдение, так как небольшие изъяны в течение долгого периода могут оказаться причиной выхода всего устройства из строя. По мимо этого, проходит периодическая проверка силе натяжки цепи, которая и в ответе за передачу усилия.
Высокая сложность замены катков и иных элементов. Собственно поэтому обслуживание должен проводить исключительно мастер, который знает все характерности устройства.
Из-за большой массы важных элементов появляется значительное сопротивление движению. Собственно поэтому оказывается значительная нагрузка на электро двигатель и переходный компонент.

При подборе пластинчатого конвейера необходимо выделять внимание всем преимуществам и минусам. Связывают это с тем, что в большинстве случаев лучше выполнить установку ленточной конструкции

По мимо этого, конструкция для перевозки отличается внушительным количеством разных свойств.

Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Механика металла
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: