Гост 592-81 звездочки для пластинчатых цепей. методы расчета и построения профиля зубьев. предельные отклонения

Особенности снятия со скоростного велосипеда

При необходимости снять кассету со скоростного велосипеда нужно внимательно ознакомиться с рядом особенностей и нюансов, характерных для этой процедуры. Так, например, можно столкнуться с определенными трудностями при разборке звездочек на шести- и семискоростном велосипеде. Для каждого случая есть свое решение проблемы.

С 7 звездочками

Чтобы выполнить демонтаж, надо заранее убедиться в наличии стопорного кольца и ознакомиться с технологией зажима всех звездочек между собой. В бюджетных моделях трансмиссии звездочки не прикручены, а жестко соединены с помощью заклепок. Необслуживаемые экземпляры можно сразу же выбросить, если с их зубьями что-то случится.

С 6 звездочками

Шестискоростной набор — это, в подавляющем большинстве случаев, трещотки. Для выполнения этой процедуры необходимо использовать ключ 15 мм — чтобы избавиться от заднего колеса, и ключ 17 мм — для откручивания гаек на оси. Далее для снятия заднего набора звездочек с велосипеда нужно придерживаться инструкции:

  1. Снятие подшипникового конуса.
  2. Снятие подшипника с противоположной стороны втулки.
  3. Снятие оси с подшипником и конусом. Если старые элементы втулки вышли из строя, у владельца велосипеда появляется отличный повод установить новый ремкомплект.
  4. Установка в шлицы съемника для кассеты.
  5. Установка хлыста на наиболее легкую (большую) звезду.
  6. Вращение звезды в направлении по часовой стрелке.

Последний этап — вращение съемника против часовой стрелки с помощью головки или разводного ключа.

Преимущества универсальной конструкции звездочек

Универсальные варианты исполнения рассматриваемого изделия получили весьма широкое распространение. Особенности конструкции звездочек характеризуются следующими достоинствами:

  1. Универсальность в применении. Существует довольно большое количество различных механизмов с цепью, которые работают за счет цепного привода. При этом не имеет значение то, для какой цели проводится передача усилия.
  2. Длительный эксплуатационный срок. Применение стали определяет то, что зубья выдерживается длительную эксплуатацию для повышения основных эксплуатационных характеристик проводится закалка и отпуск, а также внесение различных веществ для изменения прочности.
  3. Высокая устойчивость к воздействию окружающей среды. Как правило, при изготовлении звездочки используется сталь, которая в составе имеет легирующие элементы. К примеру, повышенная концентрация хрома становится причиной коррозионной стойкости.
  4. Надежность в эксплуатации. Звездочка с правильными параметрами обеспечивает надежную передачу усилия или вращения.

Универсальные приводные элементы для приводных цепей можно встретить в продаже в специализированных магазинах.

Существенным недостатком, которым обладает звездочка цепной передачи, заключается в низкой коррозионной устойчивости.

Именно поэтому часто механизм смазывается моторным маслом или другим подобным веществом, которые способны повысить степень защиты поверхности от воздействия окружающей среды и снижения степени износа.

Цепные передачи



Общие сведения о цепных передачах

Цепная передача относится к передачам зацеплением с гибкой связью. Мощность в цепной передаче посредством многозвенной шарнирной цепи передается от ведущей к ведомой звездочке, размещенных на параллельных валах. ***

Классификация цепных передач

Цепные передачи классифицируют по типу применяемой цепи. В настоящее время применяют роликовые, втулочные и зубчатые цепи, которые, в свою очередь, могут быть однорядными и многорядными.

В роликовых и втулочных цепях зацепление звеньев со звездочкой осуществляется через ролик или втулку, при этом долговечность цепи возрастает, но возрастает ее масса и стоимость.

Зубчатые цепи набирают из пластин, при этом большое значение на эксплуатационные качества цепи имеет конструкция шарнира. В конструкцию входит направляющая пластина, предотвращающая сползание цепи со звездочки.

По сравнению со втулочными зубчатые цепи работают более плавно, обеспечивают большую кинематическую точность (плавность хода передачи), могут передавать бóльшую мощность, имеют высокий КПД, но их масса и стоимость значительно выше.

В зависимости от типа применяемой цепи зависит конструкция звездочек цепной передачи. Звездочки для втулочной и роликовой цепи представлена на рис. 2 слева, звездочка для зубчатой цепи – справа.

***

Достоинства цепных передач

По сравнению с зубчатыми передачами: Преимущество цепных передач в сравнении с зубчатыми заключается в том, что они способны передавать движение между валами при значительных межосевых расстояниях (до 8 м).

По сравнению с ременными передачами: По сравнению с ременными передачами (передачами трением) цепные передачи (передачи зацеплением) выгодно отличаются компактностью, способностью передавать бóльшие мощности при одинаковых размерах, постоянством передаточного числа и меньшей требовательностью к предварительному натяжению цепи (иногда предварительный натяг для цепных передач не применяется). Кроме того, цепные передачи устойчиво работают при малых межосевых расстояниях между звездочками, тогда как ременная передача может пробуксовывать при малых углах обхвата шкива ремнем.

К достоинствам цепных передач можно отнести высокий КПД и безотказность при работе в условиях частых пусков и торможений.

***

Недостатки цепных передач

1. Значительный шум и вибрация при работе вследствие удара звена цепи о зуб звездочки при входе в зацепление, особенно при малых числах зубьев и большом шаге (этот недостаток ограничивает применение цепных передач при больших скоростях).

2. Сравнительно быстрое изнашивание шарниров цепи, необходимость применения системы смазывания и установки в закрытых корпусах.

3. Удлинение цепи вследствие износа шарниров и сход ее со звездочек, что требует применения натяжных устройств.

4. По сравнению с зубчатыми передачами цепные передают движение менее плавно и равномерно.

***

Область применения цепных передач

Цепные передачи находят широкое применение во многих областях машиностроения, конструкциях сельскохозяйственных и дорожных машин, станкостроении и т. д. Их применяют в станках, мотоциклах, велосипедах, промышленных роботах, буровом оборудовании, подъемно-транспортных, строительно-дорожных, сельскохозяйственных, полиграфических и других машинах для передачи движения между параллельными валами на значительные расстояния, когда применение зубчатых передач нецелесообразно, а ременных невозможно.

Цепные передачи наибольшее применение получили для передачи мощностей до 120 кВт при окружных скоростях до 15 м/сек.

***



Звездочки для цепей

Звездочки для приводных цепей представлены профилированными колесами, которые на поверхности имеют зубья. Эти элементы изделия предназначены для зацепления с приводной цепью на момент ее эксплуатации. Особенности заключаются в нижеприведенных моментах:

  1. Изделие отличается от стандартных зубчатых колес и шкивов. При этом отличия заметны визуально.
  2. Форма зуба характеризуется тем, что она не предназначена для непосредственного зацепления и контакта на момент эксплуатации.
  3. При изготовлении звездочек применяется металл, характеризующийся повышенной устойчивостью к износу.
  4. Основной характеристикой можно назвать количество зубьев. При этом производятся однорядные и многорядные варианты исполнения.

Подобное изделие сегодня получило широкое распространение, применяется в качестве основного элемента при создании различных механизмов.

Изготовление на заказ

Существуют универсальные звездочки, которые могут использоваться в различных механизмах, однако может потребоваться изготовление звездочек, если нужна деталь с какими-то особенностями. Во время производства имеют значение:

  1. Точность работы при изготовлении.
  2. Качество поверхности зубьев.
  3. Используемый для получения изделия материал, наличие термообработки.

Формы и размеры звездочек зависят от того, в комплекте с какой цепью они будут использоваться, а также от передаточного отношения, которое определяет количество зубьев. Это число – одна из основных характеристик деталей. Также звездочки бывают однорядными и многорядными, со специальными чередующимися элементами. По конструкции они бывают сборными или цельными

При изготовлении звездочек важно использовать качественные и устойчивые к нагрузкам и воздействиям материалы, которые дополнительно проходят термообработку, закалку, цементацию. Это могут быть различные разновидности стали или чугуна

Параметры выбора звездочек

Приведенная выше информация определяет то, что звездочка цепной передачи характеризуется довольно большим количеством различных свойств, которые должны учитываться при выборе наиболее подходящего варианта исполнения. Рекомендациями по выбору назовем следующее:

Наружный диаметр. Этот параметр определяет то, какой длины устанавливается приводная цепь и какое усилие может передаваться. Показатель наружного диаметра варьирует в достаточно большом диапазоне. Кроме этого, слишком большой диаметр не позволяет проводить установку в конкретном случае. При различных диаметрах звездочки проводится понижение или повышение количества передаваемых оборотов. Оптимальное передаточное отношение. Довольно большое распространение получило понятие передаточного отношения звездочки. Это значение определяет то, сколько зубьев ведущего элемента приходится на зубья ведомого. Для определения подобного показателя применяются специальные формулы. Диаметр внутреннего посадочного отверстия также имеет значение. Этот показатель во многом зависит от наружного диаметра, также варьирует в достаточно большом диапазоне

При выборе рекомендуется уделять внимание и размерам шпоночной выемки. Тип применяемого материала при изготовлении изделия может оказывать влияние на эксплуатационные характеристики

В большинстве случаев применяется углеродистая сталь, которая обладает достаточной прочностью и износоустойчивостью

В последнее время большое распространение получили изделия из легированных сплавов, так как они более устойчивы к воздействию повышенной влажности. В большинстве случаев проводится термическая обработка для существенного повышения эксплуатационных характеристик. Форма зуба в большинстве случаев стандартная. По этому признаку выбирается изделие крайне редко.

В продаже встречается просто огромное количество различных вариантов исполнения звездочек для приводных цепей. При выборе проводится визуальный осмотр, в ходе которого выявляют:

  1. Отсутствие дефектов. Есть вероятность того, что при производстве были допущены ошибки, которые становятся причиной появления трещин, выемок и других дефектов. Они могут негативно отразиться на прочности и других эксплуатационных характеристиках.
  2. Точность геометрической формы. Этот момент проверить достаточно сложно, так как даже отклонение в несколько миллиметров может стать причиной возникновения биения и других проблем. Визуально подобный дефект практически не выявить.
  3. Неравномерность оттенка металла указывает на то, что термическая или другая обработка была проведена с нарушениями. Именно поэтому рекомендуется отдавать предпочтение вариантам исполнения с однородным цветом.

В целом можно сказать, что заусенцы и другие дефекты указывают на низкое качество детали

Именно поэтому следует уделять внимание другим приводным звездочкам, которые на вид выглядят идеально. Основные параметры звездочек во многом определяют эксплуатационные характеристики механизма

Звездочки для цепей

Звездочки для приводных цепей представлены профилированными колесами, которые на поверхности имеют зубья. Эти элементы изделия предназначены для зацепления с приводной цепью на момент ее эксплуатации. Особенности заключаются в нижеприведенных моментах:

  1. Изделие отличается от стандартных зубчатых колес и шкивов. При этом отличия заметны визуально.
  2. Форма зуба характеризуется тем, что она не предназначена для непосредственного зацепления и контакта на момент эксплуатации.
  3. При изготовлении звездочек применяется металл, характеризующийся повышенной устойчивостью к износу.
  4. Основной характеристикой можно назвать количество зубьев. При этом производятся однорядные и многорядные варианты исполнения.

Подобное изделие сегодня получило широкое распространение, применяется в качестве основного элемента при создании различных механизмов.

8.3.5. Коэффициент эксплуатации

Коэффициентом эксплуатации Кэ

учитываются условия работы приводной цепи, влияющие на интенсивность изнашивания шарниров и, собственно, срок службы цепи. Его представляют в виде произведения коэффициентов:

;

(8.4.)

где Кд

– коэффициент динамической нагрузки, отражающий влияние характера передаваемой нагрузки на износ шарниров (табл. 8.3.5.1.);

Ка

– коэффициент влияния длины цепи или межосевого расстояния передачи “a (табл. 8.3.5.2.), рекомендуется приниматьa=(30…50)рц ;

Кн

– учитывает влияние наклона передачи к горизонту на износ шарниров (табл. 8.3.5.2.);

Кр

– коэффициент влияния вида регулировки натяжения цепи (табл. 8.3.5.2.); для тихоходных передач натяжение, как правило, нерегулируемое, а излишнее провисание ведомой ветви устраняется одного или двух звеньев цепи;

КТ

– отражает влияние температуры окружающей среды, в уоторой работает цепная передача (табл. 8.3.5.2.);

Креж

– учитывает режим работы передачи, или число смен работы (табл. 8.3.5.2.);

Ксм

– коэффициент, учитывающий влияние характера смазывания цепи (табл. 8.3.5.2.); так как способ смазывания назначают в зависимости от скорости цепи (табл. 8.3.5.3.), которая на данном этапе расчета неизвестна, ее приближенно можно определить по зависимости:

; (8.5.)

где с

– числовой коэффициент, выбираемый по частоте вращения ведущей звездочкиn1 (об/мин):

с=1,3…1,5 при n1 ≤ 250 об/мин;

с=1,5…1,75 при n1 ≈300…700 об/мин;

с=1,8…2,0 при n1 ≥ 750 об/мин;

Т1

– вращающий момент на валу ведущей звездочки, Н·м.

Коэффициент динамической нагрузки

Исполнительный механизм, оборудование

Характер работы цепной передачи

Ленточные конвейеры, цепные транспортеры с незначительными колебаниями нагрузки

Читать также: Подключение трансформатора тока к микроконтроллеру

Равномерная нагрузка без толчков и ударов

Конвейеры с колебаниями нагрузки, компрессоры, металлорежущее оборудование, сушилки, бумагоделательные машины

Равномерный ход с отдельными небольшими толчками;

работа с легкими и средними ударами

Прессы, дробилки, горно-и нефтедобывающее оборудование, прокатные станы, прочее оборудование с реверсивными и ударнами нагрузками

Средние удары и предельная пульсирующая нагрузка;

сильные удары или удары со знакопеременной нагрузкой

Коэффициенты, учитывающие условия эксплуатации цепной передачи

Условия работы передачи

Коэффициент влияния длины цепи или межосевого расстояния Ка

Межосевое расстояние а:

Коэффициент регулировки натяжения цепи Кр

Регулировка положения оси одной из звездочек (передвигающиеся опоры);

регулировка оттяжными звездочками или нажимными роликами;

нерегулируемое межосевое расстояние.

Коэффициент смазывания цепи Ксм

(рекомендации по видам смазывания по табл. 7.3.5.3.)

Непрерывное смазывание в маслянной ванне или циркулянионная;

регулярная капельная или внутришарнирная при работе в чистой среде;

внутришарнирная при работе в запыленной среде;

Люди начали использовать зубчатые передачи еще в античности. Идея передавать момент вращения не при непосредственном контакте двух зубчатых колес, а на большое расстояние с помощью бесконечной цепи принадлежит гениальному художнику и изобретателю Леонардо да Винчи. На практике такие приводы были реализованы в начале 19 века. Чтобы механизм работал эффективно, необходим точный расчет всех ее элементов, а прежде всего- звездочек.

Область применения цепных передач

Цепные передачи находят широкое применение во многих областях машиностроения, конструкциях сельскохозяйственных и дорожных машин, станкостроении и т. д. Их применяют в станках, мотоциклах, велосипедах, автомобилях, промышленных роботах, буровом оборудовании, подъемно-транспортных, строительно-дорожных, сельскохозяйственных, полиграфических и других машинах, в нефтяном оборудовании для передачи движения между параллельными валами на значительные расстояния, когда применение зубчатых передач нецелесообразно, а ременных невозможно. Цепные передачи применяют при сравнительно больших межосевых расстояниях, когда зубчатые передачи невозможно использовать вследствие их громоздкости, а ременные передачи в связи с требованиями компактности или постоянства передаточного отношения. Преимущественное распространение имеют открытые цепные передачи, работающие без смазки, или с периодической ручной смазкой, с однорядными втулочно-роликовыми цепями, непосредственно встроенные в машины.

Цепные передачи наибольшее применение получили для передачи мощностей до 120 кВт при окружных скоростях до 15 м/сек.

Как сделать приводную звезду с помощью дрели и болгарки

Бывает, что не всегда удается найти и купить для велосипеда, мопеда или мотоцикла звезду с нужным количеством зубьев. Предлагаю простой и доступный способ самостоятельного изготовления нужной звезды.

Технология проста — в программе Sprocket

Скачать файл: sprocket.zip (cкачиваний: 10457) .zip

Нужно, сделать звезду с нужным количеством зубьев под определенную цепь, программа проста и не требует особых знаний. Открываем скачанный архив с программой, в котором кроме программы есть инструкция как ней пользоваться.

Дальше открываем саму программу и в настройках выбираем нужные параметры для вашей звездочки.

Параметры цепи указанные на фото красной стрелкой можно взять с этого сайта, а для тех, кто не понял, как это сделать смотрите изготовление звезды от начала и до конца в видео.

После того как звезду распечатали, листы нужно между собой соединить по линии и приклеить на метал нужной толщины. Я делал звезду под мопедную цепь, и брал металл толщиной 5,5 мм.

Дальше нужно накернить все точки для того, чтобы при сверлении не уйти в сторону от метки. Сверлю двумя сверлами для точности. Сначала сверлю сверлом 4 мм, а потом 8,5 мм — таким размером как ролик цепи.

Лишний металл обрезаю, чтобы не мешал.

Для того чтобы все зубья были вырезаны одинаково, я закрепляю звезду и болгарку на одной рейке, а угол под которым нужно пилить смотрю по заводской звезде с любым количеством зубьев.

Болгарка на шарнире что позволяет ее подымать и опускать. После пропила с одной стороны, звезду переворачиваю на другую сторону и тоже спиливаю лишнее.

После этого нам нужно подровнять высоту зубьев, которую я отмеряю по заводской звездочке, для этого я закрепляю болгарку.

После того как все зубья выровняли по высоте немного подравниваю их на болгарке.

Потом проверяю, нормально ли садится цепь.

Цепь садится идеально, и я вырезаю в центре звезды отверстие под вал и треугольники для красоты и уменьшения веса. Звезда не нуждается в термической обработке, поскольку у больших звезд больше зубьев и нагрузка на каждый получается меньше.

Весь процесс изготовления звезды смотрите в видео в начале статьи.

7 Правила приемки

7.1 Цепи подвергают следующим видам испытаний:

приемо-сдаточным (цепи всех типов), периодическим стендовым (цепи одно- и многорядные типов ПР и ПВ) и типовым сертификационным.

7.2 Приемо-сдаточные испытания

7.2.1 Приемо-сдаточным испытаниям на соответствие требованиям 3.2, 4.3-4.7, 4.9-4.11 и 6.2 подвергают каждую партию цепей. Объем партии цепей одного типоразмера типов ПР, 2ПР, 3ПР и 4ПР шага 25,4 мм и более не должен превышать 500 м. Объем партии цепей остальных типов и размеров устанавливает изготовитель, но он не должен превышать 1000 м.

7.2.2 Соединительные и переходные звенья должны предъявляться к испытаниям на соответствие требованиям 3.2, 4.3-4.5 и 4.9 партиями, состоящими не более чем из 2000 шт. соединительных и 1000 шт. переходных звеньев одного типоразмера.

7.2.3 В партию должны входить цепи одного типоразмера (одного обозначения), изготовленные из одинаковых материалов (марок) по одному технологическому процессу, на одном оборудовании.

7.2.4 Внешнему осмотру (4.4; 4.5) подвергают все производимые цепи.

7.2.5 Для проведения приемо-сдаточных испытаний методом случайной выборки отбирают от партии:

— для проверки размеров (по 3.2; 4.7; 4.10; 4.11) — пять отрезков с числом звеньев по таблице 8;

— для проверки показателей термической и химико-термической обработок (по 4.3) — три отдельных звена, взятых из различных мест партии;

— для проверки комплектности (по 6.1, 6.2) — десять отрезков;

— для проверки подвижности шарнирных соединений (по 4.6) — три товарных отрезка цепи;

— для проверки массы (по 3.2) — три отрезка из различных мест партии;

— для испытаний на разрушающую нагрузку (по 4.3) — два отрезка из различных мест партии каждый длиною, обеспечивающей размещение не менее пяти звеньев между захватами разрывной машины;

— для испытаний на вращающий момент при проворачивании валика и втулки в пластине (по 4.9) — три образца;

— для испытаний на пропеллерность и серповидность (по 4.14) — три отрезка.

7.2.6 Для испытаний на разрушающую нагрузку (по 3.1) от партии соединительных и переходных звеньев отбирают звенья для комплектации двух комбинированных образцов по одному из следующих вариантов набора звеньев:

— три соединительных и четыре внутренних звена;

— два соединительных, два переходных и три внутренних звена;

— три соединительных, два двойных переходных и два внутренних звена;

— семь переходных звеньев.

Допускается увеличение длины испытываемых образцов.

7.2.7 При обнаружении несоответствия хотя бы одного параметра цепи, соединительного или переходного звена требованиям настоящего стандарта по этому параметру проводят повторные испытания удвоенного количества образцов. Результаты повторных испытаний являются окончательными и распространяются на всю партию изделий.

7.3 Потребитель имеет право контролировать качество цепей в объеме 7.2.1-7.2.6 методами, указанными в разделе 8 настоящего стандарта.

7.4 Периодические испытания

7.4.1 Периодические испытания проводят в объеме ускоренных стендовых испытаний на надежность по 4.12, 4.13 и приложению В.

7.4.2 Периодические испытания проводят не реже одного раза в год.

7.4.3 Показатели надежности устанавливают в технической документации, утвержденной в установленном порядке, и контролируют при эксплуатации. Объем выборки — не менее пяти контуров.

7.4.4 В случае разрушения в процессе испытаний цепи, отдельных ее деталей или в случае установления, что испытываемые цепи не обеспечивают предусмотренных значений показателей надежности, проводят повторные испытания на удвоенном количестве контуров.

Результаты повторных испытаний являются окончательными.

7.5 Типовые испытания

7.5.1 Типовые испытания проводят при изменении конструкции, материала, технологии, если эти изменения могут повлиять на изменение показателей цепей.

7.5.2 Типовые испытания проводят в объеме приемо-сдаточных и периодических испытаний.

7.6 Сертификационные испытания

7.6.1 Основным видом сертификационных испытаний являются испытания по требованиям безопасности (5.1).

7.6.2 Образцы для испытаний отбирают от нескольких партий цепей одного наименования и из одинаковых марок стали. В обоснованных случаях допускается отбор образцов от одной партии.

7.6.3 Отбираемое количество образцов для испытаний по требованиям безопасности равно удвоенному количеству образцов (кроме проверок комплектности и массы, которые не проводят), указанному в 7.2.5.

7.6.4 Требования, необходимые для сертификационных испытаний и отсутствующие в настоящем стандарте, устанавливает орган по сертификации на основе отраслевой и заводской технической документации.

Звездочки под втулку

Данные звездочки фиксируются на валу посредством переходной втулки типа «тапербуш». Втулка крепится к зведочке с помощью трех винтов, фиксацию узла на валу обеспечивает шпоночное соединение. В ассортименте представлены звездочки TBS 08В-1, 10В-1 и12А-1 для приводных цепей ПР.

Цепная звездочка представляет собой металлическое колесо с зубьями, которые используются для зацепления роликов приводной цепи. Число зубьев – один из основных параметров звездочек. Кроме того, в зависимости от количества рядов зубьев различают однорядные и многорядные приводные звездочки. Подобное оборудование используется в сельскохозяйственных и промышленных машинах, в строительных механизмах, гусеничном транспорте и т.д.

Предлагаемые нами звездочки для цепей типа ПР производятся из конструкционной углеродистой стали марки 45 с твердостью до 42 HRC. Это один из наиболее распространенных материалов для ответственных деталей приводных механизмов, требующих повышенной прочности.

В «Техприводе» Вы можете купить цепные звездочки российского производства. Демократичная цена — наше главное преимущество. По вопросам приобретения продукции обращайтесь к нашим специалистам.

Классификация передач. Приводные роликовые цепи различают (рис. 77): однорядные нормальные (ПР), однорядные длиннозвенные облегченные (ПРД), однорядные усиленные (ПРУ), двух (2ПР)-, трех (ЗПР)-и четырехрядные (4ПР) и с изогнутыми пластинками (ПРИ).

Рис.77. Виды приводных цепей: а – втулочная однорядная, б – роликовая однорядная, в – роликовая двухрядная, г – роликовая с изогнутыми пластинами, д – зубчатая, е – фасонозвенная крючковая, ж – фасонозвенная штыревая.

Назначение. Цепные передачи относится к механическим передачам зацепления с гибкой связью и применяют для передачи вращательного вращения между валами расположенным на значительных расстояниях и при необходимости обеспечить постоянное передаточное отношение. Цепная передача состоит из расположенных соосно на некотором расстоянии друг от друга звездочек, и охватывающей их цепи. Вращение ведущей звездочки преобразуется во вращение ведомой благодаря сцеплению цепи с зубьями звездочек. В связи с вытягиванием цепей по меpe их износа натяжное устройство цепных передач должно регулировать натяжение цепи. Это регулирование, по аналогии с ременными передачами, осуществляют либо перемещением вала одной из звездочек, либо с помощью регулирующих звездочек или роликов.

Читать также: Проверка реле регулятора генератора ваз 2110

Преимущества. Благодаря зацеплению отсутствует скольжение тягового органа. Возможность передачи движения между валами на большие расстояния (до 8М). Меньшие габариты, чем у ременных передач, особенно по ширине. Меньшие нагрузки на опоры валов передачи. Возможность передачи вращения одной цепью нескольким валам. Больший КПД.

Недостатки. Повышенный шум и вибрации вследствие удара звеньев цепи по звездочкам, которые повышаются с увеличением ее скорости. Увеличение шага цепи в процессе эксплуатации в связи с ее износом. Необходимость устройств для натяжения цепей. Отсутствие жидкостного трения в шарнирах увеличивает их износ поэтому необходима смазка периодическая или постоянная. Скорость цепи неравномерна, особенно при малых числах зубьев звездочек, что создает дополнительные динамические нагрузки и колебания передаточного числа.

Сферы применения. Цепные передачи применяют в транспортных, сельскохозяйственных, строительно-дорожных, горных и нефтяных машинах, а также в металлорежущих станках.

По мощности передачи применяются при 100КВт, (в некоторых передачах до 3000КВТ), по окружной скорости – 15М/с, по передаточным числам 7, КПД цепных передач 0,94…0,97.

Геометрический расчет. Центры шарниров цепи при зацеплении с зубьями звездочки располагаются на делительной окружности звездочек, который определяется

, (13.1)

Где Р – Шаг цепи; – Число зубьев звездочки.

Для приводных цепей зубья звездочек определяют все размеры зубьев, а также диаметр вершин И впадин зубьев этих звездочек (рис. 78).

Минимальное межосевое расстояние Атіп Цепной передачи принимают в зависимости от передаточного числа И Передачи и условия, что угол обхвата цепью меньшей звездочки составляет не менее 120°, т. е. при И Расчет цепной передачи – 3.3 out of 5 based on 11 votes

Подведем итог

Итак, как мы выяснили, цепи могут отличаться как по шагу, так и по толщине, количеству звеньев, углу заточки и форме зуба.

Выбирая новую бензопилу вы должны себе четко представлять, для каких работ она вам нужна и в зависимости от этого подобрать агрегат с подходящей для этого цепью.

Если же вам нужна цепь для уже имеющейся бензопилы, то необходимо узнать все вышеперечисленные параметры, чтобы купить цепь, которая вам подойдет.

Ну и цепь лучше покупать от известных производителей, таких, например, как Stihl или Oregon. Да, они стоят подороже, но и служат гораздо дольше, так как сделаны из высококачественной стали, поэтому меньше растягиваются, и вероятность того, что она порвется также гораздо ниже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Механика металла
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: