Бензиновая горелка своими руками — что потребуется, процесс изготовления, преимущества
› Снаряжение для рыбалки
Такие устройства, предназначенные для использования на рыбалке, условно можно разделить на три основных типа:
- бензиновые и использующие другие виды жидкого топлива;
- газовые;
- мультитопливные.
К последнему разряду относятся такие, которые способны использовать в качестве топлива и газ и бензин. Исторически устройства, работающие на бензине, появились раньше газовых. Однакос течением времени, они не ушли в прошлое, вытесненные другими разновидностями. Они и сейчас являются весьма популярными.
Причём, их используют всё больше. С чем это связано? Прежде всего заметим, что каждый вид таких устройств имеет как свои плюсы, так и минусы. В ряде случаев бензиновые горелки демонстрируют свою высокую эффективность. Более подробно мы расскажем об этом ниже.
Классификация горелок
Их можно различать по видам используемого топлива:
- Есть такие, для работы которых нужен только бензин и никакой другой вид жидкого топлива.
- В других случаях они работают с различными видами жидкого топлива, в том числе с бензином, керосином или керосином.
- Поскольку работа этого устройства требует поддержания давления на постоянной основе, то можно классифицировать устройства по способу, которым это можно сделать.
- Некоторые из них работают без применения насоса (их называют безнасосными горелками).В других подкачка давления происходит с использованием насоса.
- Ещё одним важным вариантом классификации является способ прикрепления к устройству ёмкости с топливом.
- В некоторых случаях топливо содержится в отдельной ёмкости и поступает к месту горения через шланг.В других типах конструкций они составляют единое целое.
Зачем нужна бензиновая горелка на рыбалке
- Зачем нужно нести с собой лишний вес? На костре можно приготовить еду, можно согреться и высушить одежду после непогоды. Ситуации на рыбалке могут возникать самые разные. Представим себе, как разжигать костёр после сильного дождя. Ветки мокрые насквозь. Непонятно вообще как в такой ситуации можно разжечь костёр или поддерживать его в течение нужного времени. С другой стороны, если у вас имеется это устройство, то зажечь его можно при любой погоде. Также, с её помощью нетрудно приготовить пищу или согреть палатку перед сном.
- Представим себе другую ситуацию. Рыбная ловля продолжалась до поздней ночи. Все очень устали и завтра нужно будет встать рано. Имеет ли смысл возится с разжиганием костра? В то же время воспользоваться бензиновой горелкой можно без каких-либо особых приготовлений.
- Также в том случае, если вы долгое время находитесь на одном месте в холодную и мокрую погоду, будет удобно с помощью такого устройства приготовить себе чай или кофе даже в самых трудных условиях.
Купить или сделать бензиновую горелку своими руками
Её нетрудно купить в магазине. Современная промышленность предлагает к продаже множество их разновидностей. Однако, ориентироваться в этих возможностях непросто. Дело в том, что каждая разновидность может иметь свои специфические особенности.
Например, некоторые марки имеют слишком большой вес для того, чтобы было можно нести их в рюкзаке. С другой стороны, если к месту рыбалки приехать на машине или на катере, то более тяжёлые и мощные разновидности могут вам подойти.
За 13 лет занятия активной рыбалкой я нашел много способов, как улучшить клев. И вот самые эффективные:
- Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
- Более чувствительные снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
- Приманки на основе феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.
Ещё одной особенностью покупных устройств является их относительно высокая цена.Для нормальной работы покупных устройств нужно использовать качественный бензин.
https://www.youtube.com/watch?v=yG523V5baaU
Теперь поговорим о самодельных устройствах. Существует несколько вариантов самостоятельного изготовления бензиновых горелок. Для этого обычно берутся те или иные уже бывшие в употреблении детали и из них делается надёжное и работоспособное устройство. Особых принципиальных сложностей в процессе такого изготовления не встречается.
Принцип их работы основан на смешивании потока воздуха и паров бензина. Эта смесь непрерывно подаётся к месту горения и, тем самым, поддерживает горение пламени. Использовать в качестве топлива в самодельных устройствах можно не только достаточно качественный бензин, как для покупных горелок, но и обычные его сорта.
Бензиновая горелка для пайки своими руками
Газовая горелка давно стала привычным инструментом домашнего мастера. Однако встречаются местности и ситуации, в которых газ недоступен. Зато под рукой всегда есть бензин. В этом случае выручает компактный и легкий в обращении прибор — горелка для пайки на бензине. Простота конструкции позволяет изготовить такое устройство своими руками.
Прибор для пайки устроен весьма просто. ее основные составные части- это:
Метод № 1
Если говорить о данном способе изготовления бензиновой горелки, то он может быть знаком даже тем людям, которые никогда раньше не задавались вопросом создания подобного приспособления. При выполнении поставленной задачи требуется взять две алюминиевые банки, которые должны быть пустыми. Подойдут банки от пива, сгущенки, «Кока-Колы» и других продуктов.
После тщательного промывания и просушивания ёмкости можно начинать работу. В центральной части дна первой банки проделывается четыре прокола. Для этого можно использовать гвоздь. Аналогичные отверстия делаются по периметру ободка банки. В результате удаётся изготовить базовую часть, которая будет подавать огни пламени. После этого требуется отрезать деталь, которая была изготовлена раньше, от остальной части ёмкости. Длина бортика равна трём—четырём сантиметрам. Если отрезать изделие с помощью обычных ножниц не удаётся, придётся воспользоваться любым другим острым предметом. Следующий шаг заключается в подготовке второй банки, у которой просто отрезается дно
Старайтесь выполнять это действие с максимальной осторожностью, чтобы предотвратить появление зазубрин. Если зазубрины присутствуют, достаточно сточить их с помощью наждачной бумаги
В итоге остаётся лишь соединить две полученные части
Кстати, на этом этапе у начинающих сварщиков часто возникают трудности, т. к. банки имеют одинаковый диаметр и это существенно усложняет работу. Для решения проблемы достаточно проделать небольшой надрез в бортике одной из банок, обмотав всю конструкцию алюминиевым скотчем для повышения герметичности.
Чтобы бензиновая горелка была готова к эксплуатации, остаётся залить её бензином, а затем нагреть площадь с помощью зажигалки. На протяжении 5—10 секунд горелку лучше тщательно прогревать, после чего она сможет поддерживать оптимальный уровень без вашей помощи.
Теперь вы видите, что создать столь незаменимый прибор своими руками очень просто.
Для изготовления горелок применяется еще один способ. Он существенно сложнее предыдущего, но позволяет достичь более высокой надёжности, прочности и эксплуатационной долговечности. Поэтому если вы ставите акцент на такие особенности, то лучше изготавливать горелку именно вторым путём. Правда, здесь придётся приложить много усилий, терпения и времени.
Профилактика от засорения
В ходе работы бензиновое устройство для пайки неминуемо засоряется. Это происходит, прежде всего, от использования некачественного бензина. На сопле образуется нагар, на стенках трубки могут откладываться загрязнения в виде налета. При засорении трубки и элементов регулировки воздушного потока воздух из компрессора поступает вниз, не смешиваясь с бензином в нужной пропорции.
Опытные мастера рекомендуют следующие способы предотвращения засорения:
- Применять качественное топливо.
- После каждого использования дождаться остывания сопла и протереть от нагара ветошью, намоченной в бензине.
- Раз в месяц стоит промыть детали горелки средством для очистки карбюратора. Он удалит отложения со стенок трубки.
Пайка самодельной бензиновой горелкой
Регулярный уход за бензиновым приспособлением для пайки позволит ей служить долго и без досадных отказов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Бензиновая Горелка из подножного материала за 62 рубля
Доброго времени всем. Появилась потребность в горелке для гаражных работ, посмотрел форумы и загорелся сделать нечто подобное как у Романа
Задача поставлена такая: минимум финансовых затрат (сделать из того материала который есть в гараже); минимум трудозатрат и минимум инструмента для изготовления.
Что нужно из материалов: медная трубка на основу горелки Д-10 мм внутренний d — 7 мм (около 7,5 см.), медная трубка Д-5 мм внутренний d – 2,8 мм, (около 21 см.), использованный баллончик от сифона CO2, краник латунный любой подходящий (у меня от авто с блока двигателя для слива охлаждающей жидкости), любую трубку Д – 10 мм на ручку (около 10 см.) и кусочек трубки Д — 8 мм на штуцер для шланга. Кусочек листовой латуни толщиной 1-2 мм. Можно применить 10 копеек 2003 года (если новее то они уже из стали с обмеднением, отличительная особенность от старых монет в отсутствии насечки гурта и магнитится).
Что потребовалось из инструмента: для пайки нужно всё, что на фото
твердосплавный пруток дал знакомый холодильщик, бура из магазина 12 руб. Ножовка по металлу, пассатижи, напильник, наждачная бумага, сверла – 1 мм., 1,5 мм., 5 мм., 6 мм., 10 мм., Молоток, керн, штангенциркуль, дрель, тисы.
Изначально сделал жиклёр, просто на наковальне молотком обстучал край трубки 5 мм, до полного касания стенок, затем сверлом 1,5 мм. просверлил по центру отверстие и опилил напильником неровности. Затем подготовил само сопло, отпилив дно у баллончика на самом загибе, просверлив отверстие 5 мм. в горлышке и 10 мм. около «плеча». Использовал баллон от сифона, потому что его диаметр и особенно верхняя часть с минимальными доделками превращается в сопло
Затем подготовил краник и трубку для широкого пламени 10 мм. Мне захотелось укрепить соединение трубки к кранику и я изготовил вставыш из латуни (как оказалось напрасно). Фото
Под конусную резьбу крана М10х1 пришлось делать муфту 15 мм., хотя можно было припаять трубку ручки прямо к резьбе в торец. Ну и отрезок трубки Д – 8 мм. для шланга в трубку ручки ( по желанию смотря у кого какой шланг). Фото
Сборочный вид на фото.
Ну, теперь самое сложное для меня, так как твёрдым припоем паяю впервые. К трубке ручки без проблем припаял отрезок Д- 8 мм. вставленный в торец на 4-5 мм. и муфту с резьбой. Паял газовой горелкой без постороннего подогрева с бурой, хотя здесь можно было и оловом спаять. А вот медную трубку к кранику как не пытался спаять не получилось, не затекает припой. Вспомнил про паяльную лампу
Теперь собираем сопло. Так как у меня сетка подогнана с натягом я её крепить дополнительно не стал. Запрессовал равномерно от края на 6 мм., контроль штангенциркулем. Фото
Теперь скрутил всё в кучу и предварительно отмерив, загнул через свечной ключ (либо любую подходящего диаметра оправку) центральную трубку 5 мм. Фото
Просверлил по месту отверстие в трубке ручки 5 мм. Поставил центральную трубку на место, конец форсунки 4 мм от решётки и спаял паяльником (оловом с канифолью), подогревая при необходимости трубку газовой горелкой. Центральную трубку к соплу пока не стал паять для удобства настройки. Фото
Собрал краник и получилась горелка, хотя ещё и без деревянной ручки. Фото
Теперь самое волнительное, налить бензин в бурбулятор как у уважаемого Юрия (bim) https://www.chipmaker…72/page__st__40 и переходим к натурным испытаниям.
Режимов может быть множество и каждый для своих целей. Игла Фото
«паяльная лампа»
и среднее
Конечно качество не такое как у Романа хотя, мне моя горелка как то роднее .
Горелка для ювелирных работ своими руками — Металлы, оборудование, инструкции
Среди самых полезных и функциональных приборов для домашней мастерской бензиновая горелка для пайки занимает одно из лидирующих мест.
Такой прибор способен качественно соединять всевозможные металлические конструкции с помощью технологии использования жидкого металла.
Устройство функционирует на основе бензовоздушной горючей смеси, которая образуется в горелке, и позволяет проводить дальнейшие работы по плавке.
Размещенный на ручке поворотный кран выполняет роль регулировщика направления и мощности пламени, что существенно упрощает процесс горения.
Сегодня плавку металлов проводят посредством двух разновидностей припоев:
- Легкоплавкими.
- Тугоплавкими.
Если при работе с легкоплавкими металлами используются практически все существующие виды паяльников, то в случае с тугоплавкими металлами приходится создавать максимальные температурные показатели.
Без применения горелки в таком случае просто не обойтись.
В настоящее время выделяют несколько разновидностей такого универсального приспособления, которые способны работать на основе разных топливных смесей, но при этом разогревать конструкцию до нужной температуры.
Среди самых распространённых и удобных горелок — модели для пайки и сварки, которые функционируют на газу или бензовоздушной смеси. Их можно приобрести в соответствующем магазине или попытаться создать самостоятельно.
Самодельная горелка: описание и характеристики устройства
Если говорить об устройстве горелки, то оно включает в себя следующие узлы и элементы:
- Сама горелка.
- Сопло.
- Токопроводящий наконечник с электродной проволокой.
- Сварочная дуга.
- Сварочная ванночка.
- Сварочный шов.
- Основной металл.
- Капли электродного металла.
- Газовая защита.
Упрощенный вариант включает в себя бензиновый бачок или бачок для топлива, воздушный компрессор, бензиновые шланги и непосредственно саму горелку, которая, в свою очередь, состоит из отдельных деталей.
Модели, которые используются для пайки металлов, обладают следующими конструктивными элементами:
- Корпусом.
- Металлической втулкой с крючком.
- Трубкой.
- Кучкой.
- Упором.
- Наполнителем.
- Регулирующим шариком (предназначается для изменения воздушного потока).
- Резиновым уплотнительным кольцом.
Если вы собираетесь приобрести горелку для пайки и сварки, не забудьте обратить внимание на наличие бензостойких шлангов. В большинстве случаев они отсутствуют в базовом комплекте, поэтому возникает необходимость дополнительной покупки таких деталей
Устройство бензиновых и газовых горелок очень простое, поэтому вы сможете изготовить конструкцию в домашних условиях из подручных средств
Однако, несмотря на простоту сборки и отсутствие сложностей в конфигурации прибора, бензиновая горелка остаётся очень ценным инструментом, для которого характерны многие неоспоримые достоинства
Устройство бензиновых и газовых горелок очень простое, поэтому вы сможете изготовить конструкцию в домашних условиях из подручных средств. Однако, несмотря на простоту сборки и отсутствие сложностей в конфигурации прибора, бензиновая горелка остаётся очень ценным инструментом, для которого характерны многие неоспоримые достоинства.
- Во-первых, подобное решение обладает небольшой массой и компактными габаритами, что делает его очень удобным для дальнейшей эксплуатации.
- Во-вторых, создание бензовоздушной смеси позволяет создавать и удерживать высокий температурный режим, что необходимо для достижения максимального качества конечного результата.
Делаем бензиновую горелку своими руками
Приобрести новую горелку, работающую на газу или бензовоздушной смеси, может не каждый, что связано с относительной дороговизной аппарата. Да и купленная модель не всегда справляется с поставленными задачами, особенно если она уже была в употреблении. Это может объясняться наличием скрытых дефектов или поломок.
Чтобы не стать жертвой такого неразумного приобретения, многие мужчины отдают предпочтение самодельным решениям, которые отличаются особой доступностью и простотой в сборке. Как уже говорилось раньше, даже самый неопытный сварщик с лёгкостью осуществит монтаж такого прибора из подручных средств, избавив себя от больших затрат.
Если самодельная бензиновая горелка выполнена с учётом основных правил и рекомендаций, она должна давать огонь сразу после поднесения к ней зажжённой спички. При этом стабильное и устойчивое горение бензовоздушной смеси будет заметным ещё 3—7 минут.
Нужна ли бензиновая горелка на рыбалке?
- Очень интересный вопрос, поскольку бензиновая горелка имеет определенный вес и занимает некоторое полезное пространство. Когда осуществляется выезд на рыбалку, то считается каждый килограмм лишнего веса. Многие, отправляясь летом на рыбалку, обходятся без бензиновых горелок, поскольку можно без проблем разжечь костер. Но не всегда всем везет и бывают такие ситуации, когда разжечь костер не получается, особенно в условиях непогоды. Если деревянные ветки сильно намокли, то без дополнительных усилий и приспособлений они не загорятся. Наличие бензиновой горелки поможет разжечь костер без особого труда, даже, если ветки мокрые. Кроме этого, на бензиновой горелке можно нагреть чайник с водой или приготовить еду.
- Бывает и другая ситуация, когда рыбалка осуществляется до темна и разжигать костер никто не хочет из-за усталости. В таком случае проще воспользоваться горелкой, чтобы быстрее приготовить ужин, хотя и поздний.
- Когда надолго установилась холодная и мокрая погода, то бензиновая горелка всегда выручит и не придется думать, на чем готовить чай или еду.
Профилактика от засорения
В ходе работы бензиновое устройство для пайки неминуемо засоряется. Это происходит, прежде всего, от использования некачественного бензина. На сопле образуется нагар, на стенках трубки могут откладываться загрязнения в виде налета. При засорении трубки и элементов регулировки воздушного потока воздух из компрессора поступает вниз, не смешиваясь с бензином в нужной пропорции.
Й Ш УМЕЛЬЦЫ —
е.в. кубасов
Бензиновая горелка
О предмете разговора
Принцип работы предлагаемой к изготовлению горелки основан на получении достаточно высокотемпературного факела при сжигании предварительно подготовленных паров бензина в воздушной среде. Температура направленного факела, около 1200 «С, вполне достаточна для выполнения многих работ в условиях домашней мастерской: закалка и отпуск небольшого инструмента, художественная обработка поверхности дерева, расплавление небольших порций цветных металлов и т.п. Основное же предназначение этого устройства — пайка твердыми припоями. Хороша для филигранных и эмальерных работ.
В своей сущности горелка похожа на всем известную паяльную лампу небольших размеров. Однако главное отличие и преимущество горелки в том, что ее не надо разжигать довольно длительное время. При поджигании сразу получается пламя без копоти, обильно сопровождающей процесс разжигания паяльной лампы. Это обстоятельство позволяет выполнение работ в домашних условиях. Стоит, к сожалению, признать тот факт, что присутствие за
паха бензина все же сопровождает работу этого устройства
При эксплуатации горелка гораздо безопаснее паяльной лампы, представляющей собой в рабочем состоянии потенциальное взрывное устройство.
Принципиальная блок-схема всего устройства представлена на рис 1. Здесь:
1 Горелка
2. Аэратор.
3. Ресивер.
4. Крестовина.
5. Компрессор.
При включении компрессора сжатый воздух подается через крестовину одновременно в аэратор, ресивер и в один из двух штуцеров горелки. Второй штуцер соединен шлангом с выходным патрубком аэратора. Сжатый воздух, проходя через толщу залитого в аэратор бензина, насыщается парами этого бензина, которые поступают в горелку. Таким образом через один штуцер подаются пары бензина, через второй — воздух. Непосредственно в горелке эти два потока смешиваются и поступают далее в форсунку. Регулировка количества и состава рабочей смеси выполняется двумя игольчатыми вентилями. Третий вентиль служит для регулировки формы факела.
Сборочный чертеж представлен на рис. 2. Деталировка — на рис. 3 и рис. 4. На сборочном чертеже:
1. Корпус форсунки 1 шт.
2. Трубка стальная диаметром
12 мм, толщина стенки 1 мм 1 шт.
Один из самых практичных, функциональных приборов для мастерской, оборудованной в бытовых условиях — это бензиновая горелка. Предназначение этого устройства — спайка металлических изделий. Технология соединения предполагает использование жидкого металла. В процессе работы в горелке формируется топливно-воздушная смесь, которая в результате горения предоставляет возможность осуществлять сплавление металлических конструкций.
Способы изготовления горелки своими руками
Как и говорилось ранее, сделать бензиновую горелку своими руками просто не может составить большого труда. Однако, если вы в данном деле новичок, то лучше всего воспользоваться именно первым способом, который является самым лёгким.
Первый способ
Кстати говоря, о данном способе создания бензиновой горелки слышали многие люди, которые даже ни разу не увлекались вопросом о данном изделии. И всё-таки нам понадобятся: две алюминиевые банки. Естественно, они должны быть пустыми. Можно использовать банки от пива, сгущенного молока, «Кока-Колы» и так далее.
Итак, после того как вы полностью промыли и высушили банки, пора приступать к делу. Примерно в центре дна первой банки необходимо сделать 4 прокола с помощью гвоздя. Точно такие же отверстия необходимо сделать по периметру ободка банки. Так мы сделали заготовку, именно из неё и будет вырываться пламя.
Теперь следует отрезать деталь, которую мы сделали немного ранее, от остальной части банки. Длина её бортика (боковой части) должна составлять порядка 3-4 сантиметров. Резать можно с помощью обычных ножниц. Если они не подходят, можно воспользоваться ножом или другим острым предметом.
Следующим шагом переходим ко второй банке, у которой необходимо просто отрезать дно, причем следует постараться сделать это со всей аккуратностью, без возникновения зазубрин. Если зазубрин все-таки не удалось избежать, необходимо сточить их с помощью наждачной бумаги.
В заключение необходимо просто соединить две части, которые у нас получились. Кстати, это является тоже не таким уж и простым делом, поскольку банки обладают одинаковым диаметром. Чтобы избежать сложностей на данном этапе, можно просто сделать небольшой разрез в бортике одной из банок. В таком случае после этого нужно создать герметичность конструкции, обмотав её боковую поверхность алюминиевым скотчем.
Для того чтобы придать жизнь нашей бензиновой горелке, сделанной своими руками, нужно налить в неё бензин, после нагреть ее площадь зажигалкой и поджечь сверху. Рекомендуется еще порядка 5–10 секунд нагревать горелку, поскольку сразу же она не сможет поддерживать пламя самостоятельно.
Как видите, сделать качественную бензиновую горелку своими руками оказалось очень легким занятием, на которое может уйти порядка 20 минут.
Второй способ
Если вы еще не забыли, существует и второй способ создания бензиновой горелки своими руками. Однако, он в несколько раз сложнее, чем его предшественник. Естественно, он может похвастаться большим уровнем надежности, прочности и долговечности. Поэтому, если вы решили создать для себя отличный качественный прибор, который будете использовать в течение долгого времени, а также вам не жалко сил и времени на его изготовление, то этот способ именно для вас.
Итак, для изготовления такой горелки нам понадобятся:
- Компрессор. Здесь можно использовать старую автомобильную камеру, которую нужно будет постоянно накачивать, или же стандартный компрессор от старого холодильника, если такой имеется.
- Ресивер. Здесь подойдет обычная пластмассовая канистра объемом порядка 10 литров. Также требуется плотная и полупрозрачная пробка.
- Топливный бак. Двухлитрового обычного металлического бочка здесь будет вполне достаточно. В его крышку необходимо впаять две трубки, длинная должна быть опущенной на дно бака.
- Горелка — можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно.
После того как вы приобрели все необходимые «ингридиенты», можно приступать к изготовлению бензиновой горелки.
Для начала наполните топливный бак, описанный в третьем пункте, обычным бензином примерно на половину всей емкости бака. На вход компрессора установите стандартный фильтр. Делается он из воронки и ненужных чулок/колготок.
Всё остальное соединяется по стандартному и интуитивному принципу, который не требует подробного описания действий,
Бензиновая горелка
Бензиновая горелка предназначена для процесса качественного закрепления (пайки) между собой металлических составляющих единой конструкции с помощью расплавленного металла. Припой, применяемый при пайке, имеет твердое физическое состояние, бывает легкоплавким либо тугоплавким.
Устройство и принцип работы
Приобретая бензогорелку для металлообработки пайкой и сваркой, не следует полагать, что в комплекте содержатся все элементы, необходимые в организации работ. Поскольку у каждого аппарата бензовоздушной горелки чертежи индивидуальны, и не существует четко выделенных конструктивных стандартов, рассмотрим базисную (упрощенную) комплектацию рабочих элементов:
- бачок для хранения бензина (топлива);
- воздушный компрессор;
- бензиновая горелка;
- бензостойкие шланги, обеспечивающие подачу топлива,
- подставка.
Бензиновая горелка — нагревательный прибор, в котором процесс горения бензина преобразует его в газообразное состояние. Горение происходит в испарителе, куда форсункой из воздуха подается кислород. В результате чего образуется бензовоздушный горючий коктейль, смесь продукта горения бензина и воздуха, который задействован в рабочем процессе пайки. Поворотный кран, расположенный на ручке, выполняет функцию регулятора направления и мощности пламени.
Преимущества и безопасность работы
Нагревательные приборы для пайки, исходное топливо которых — бензин, благодаря удобству эксплуатации и теплопроизводительности, приобрели широкое распространение в различных сферах.
Положительная характеристика нагревательного устройства — возможность эксплуатации без предварительного разогрева.
Преимущества бензогорелок:
- относительно небольшие масса и габариты аппарата;
- портативность и удобство эксплуатации (в сравнении с газовым аналогом);
- качественная пайка и сварка металлов.
Недостаток эксплуатации устройства — это наличие запаха бензина в недостаточно проветриваемых помещениях. При работе с бензогорелкой запрещено:
- эксплуатировать устройство по назначению при обнаружении утечки бензина;
- использовать в качестве топлива не установленные инструкцией вещества;
- допускать нагрев топливной емкости до 500С;
- заправлять топливо во время пайки или открывать емкость при неостывшем испарителе;
- пользоваться в закрытых или непроветриваемых помещениях.
Область применения
Паянию бензогорелкой без труда поддаются твердоплавкие припои и разнообразные металлы и сплавы (латунь, бронза и др). Агрегатом осуществляют термообработку (закалку) небольших инструментов, применяют при художественной обработке древесины и даже размягчают стекло.
Отдельную группу представляют туристические горелки (примус), они бывают бензиновые, газовые и мультитопливные.