Допустимая нагрузка цепных, канатных и текстильных стропов, расчёт нагрузки на стропы

Определение грузоподъемности стропа

Грузоподъемные работы со стропами должны проводиться квалифицированными стропальщиками. Это ответственная работа, требующая определенных знаний по расчету грузоподъемности и длины стропов

Для определения последних важно учитывать следующие показатели:

  • вес груза;
  • центр тяжести;
  • число мест креплений и их расстояние;
  • угол наклона ветвей к вертикали и их длина.

В зависимости от схемы строповки нагрузка на строп может снизиться. Поэтому для определения рабочей грузоподъемности используются определенные коэффициенты. Ниже представляем таблицу, в которой указаны коэффициенты и грузоподъемности при разных схемах строповки.

Из таблицы понятно, что, например, при параллельной схеме строповки рабочая грузоподъемность стропа с прямой грузоподъемностью в 500 кг составит 1000 кг и так далее.

Грузоподъемность стропов меняется также при разных количествах ветвей. Для выбора не только стропа, но и захватных приспособлений нужно оценить нагрузку на каждую ветвь. Для определения нагрузки используется следующая формула:

, где S – нагрузка на ветвь; G ‒ вес груза; m ‒ число ветвей; k – коэффициент распределения массы груза на ветви; b – угол наклона ветвей к вертикали; 9.8 – ускорение свободного падения (g=9.8).

Коэффициент распределения массы груза на ветви (k) определяется по числу ветвей.

Расчет нагрузки на ветвь дает возможность рассчитать разрывное усилие стропа по следующей формуле:

, где kзап – это коэффициент запаса прочности.

Этот коэффициент показывает, во сколько раз натяжение на ветвь должно быть меньше разрывного усилия стропа, указанного в паспорте изделия. У стропов из разных материалов он может отличаться.

Канатные стропы изготавливаются из стальных проволок по техническим требованиям специальных ГОСТов. Грузоподъемность стропа определяется по большей части диаметром изделия. Чем больше толщина каната, тем выше его грузоподъемность. У канатных стропов запас прочности должен быть не менее 6:1.

Грузоподъемность цепных стропов отличается в зависимости от параметров звеньев. Чем больше диаметр и длина звеньев, тем выше грузоподъемность стропа. Разрывное усилие указывается на бирке. Запас прочности цепных стропов должен быть не менее 4:1.

Текстильные стропы изготавливаются из текстильных волокон в соответствии с правилами РД 24-СЗК-01-01. Грузоподъемность стропов зависит от ширины ленты. Чем шире лента, тем выше нагрузки может она выдержать. По требованиям безопасности текстильных стропов коэффициент запаса прочности у них должен быть не менее 7:1.

Текстильные стропы разных грузоподъемностей также красятся в разные цвета. Это помогает быстрее определиться с нужной грузоподъемностью и не перепутать изделия.

Источник

Нормы выбраковки стропов

Стропы из стального каната

Канатные стропы производятся по ГОСТу 25573-82 и РФ-10-33-93. Они должны проходить все 3 этапа осмотра: наружный, инструментальный и внутренний. При выявлении несоответствий требованиям безопасности, а также при повреждениях выше установленных норм канатные стропы не должны подпускаться к работе.

При осмотре канатных стропов основное внимание обращается на следующие аспекты:

  • соответствие стропа и данных на бирке с паспортными данными изделия;
  • петли на конце каната и их исправность;
  • дефекты и повреждения по длине каната и их допустимый уровень;
  • состояние внутренних прядей и сердечника.

В каком случае канатные стропы подлежат браковке?

  1. Канатные стропы подлежат браковке, если отсутствует бирка или маркировка на ней.
  2. Износ наружных проволок не должен превышать 40% от их диаметра
  3. Канат не должен применяться при разрыве и выдавливании сердечника.
  4. Канат подлежит браковке, если диаметр уменьшился на 7% и более при коррозийном износе, на 3% и более при некрутящемся канате и на 10% и более при внутреннем износе и разрыве сердечника.
  5. Также при деформации, трещинах или износе коушей с уменьшением толщины более чем на 15% и втулок с уменьшением толщины более чем на 10%, при повреждениях оплеток и других защитных элементов.
  6. При признаках смещения каната в заплетке, во втулках и зажимах.
  7. При наличии выступающих концов проволоки в местах заплетки более чем на половину диаметра каната.
  8. Строп подлежит браковке при волнистости, если диаметр спирали, совпадающей с направлением свивки, на 1.08 раза превышает диаметр каната, а если диаметр спирали не совпадает с направлением свивки, то на 1.33 раза.
  9. Канат также не должен допускаться к работе при дефектах, полученных в результате воздействия температуры или электрического дугового разряда.
  10. Число обрывов не должно превышать следующие нормы:
Количество обрывов Длина каната
4 3 x диаметр каната
6 6 x диаметр каната
16 30 x диаметр каната

Важно! В случаях, если износ наружных проволок доходит до 30% диаметра каната или в результате износа диаметр каната уменьшается на 5% и более, вышесказанные показатели снижаются вдвое

Цепные стропы

Цепные стропы производятся в соответствии с ПБ-10-382-00 и ТУ3150-001-52466920-2005. Среди всех стропов цепные модели имеют наибольший срок службы — 18 месяцев. В регулярный осмотр цепных стропов входят визуальный и инструментальный этапы, в ходе которых изучаются:

  • бирки и маркировки, а также их соответствие с паспортом изделия;
  • исправность соединительных элементов на конце стропа;
  • диаметр и длина цепных звеньев и отклонения от исходных размеров.

Цепные стропы подлежат браковке

при следующих случаях:

  1. Когда отсутствует бирка или маркировка на ней.
  2. При любых трещинах, разрывах, деформациях и расслоениях металла.
  3. При удлинении звена более чем на 3% .
  4. При его уменьшении более чем на 10% вследствие механического износа и коррозии.
  5. При повреждениях из-за газовой резки, сварки, электрического дугового разреза или температурного воздействия.

Текстильные стропы

Для оценки исправности текстильные стропы должны пройти визуальный осмотр на соответствие маркировки с паспортом, исправность швов и петель, соединительных элементов и захватов. Они также должны пройти инструментальный осмотр на определение размеров и дефектов. При выявлении следующих недостатков текстильные стропы не должны подпускаться к работе.

  1. При отсутствии бирки или маркировки.
  2. Если на несущих лентах стропа есть узлы или поперечные разрывы, несмотря на их размеры.
  3. Длина продольных порезов или разрывов не должна превышать 50 мм, а суммарная длина — 10% длины ветви стропа.
  4. При местном расслоении ленты более чем на 0.5 м с разрывом трех и более строчек. А также при расслоениях на заделке краев более чем на 0.2 м и отклонений края у петли длиной более 10% длины сшивки.
  5. При поверхностных обрывах ленты, повреждениях от химических веществ, а также единичных повреждениях размером более 10% ширины ленты.
  6. При сквозных отверстиях от острых предметов или ожогов диаметром более 10% ширины ленты. Не допускается также наличие трех и более отверстий с расстоянием менее 10% ширины ленты.
  7. При загрязнениях более 50% длины стропа цементом, грунтом, красками, нефтепродуктами и так далее.

Вышеперечисленные пункты относятся к ленточным

текстильным стропам. К нормам браковкикруглопрядных стропов добавляются также следующие: разрыв чехла, обрывы 6-ти и более проволок, разрывы ниток в узле сшивки на 10 и более процентов от ее длины и сквозные отверстия в чехле.

Многоветвевые стропы подлежат браковке при разности ветвей из-за их удлинения. В таблице указано минимально допустимое остаточное удлинение ветвей разных стропов:

Канатные Цепные Текстильные
3% 1% 6%

Условия хранения, выбраковки разных видов стропов

Нормативы хранения строп из разных материалов, условия тестов и выбраковки, имеют отличия.

Цепные стропы

Хранить цепные стропы необходимо методом подвеса, в сухом помещении, где исключены их механические повреждения, контакт с агрессивными веществами (нефтепродукты, краски, химикаты). Если стропы не имеют антикоррозийного покрытия, то для длительного хранения необходима защитная обработка техническим маслом от коррозии, появления ржавчины.

Технические испытания цепных стропов под нагрузкой выполняются один раз в полгода. Предусмотренная тестовая нагрузка 150 процентов от заявленной производителем грузоподъемности, в течение десяти минут. После теста выполняется визуальный осмотр, выбраковка или допуск к дальнейшей эксплуатации.

Причины выбраковки:

  • истончение звеньев цепи на 10 процентов и больше;
  • удлинение одного или нескольких звеньев на три процента и более;
  • длины ветвей разные — больше 1,5% от общей длины;
  • на концах нет предохранительных замков;
  • обнаружены сколы, трещины, разорванные звенья;
  • резьба скобы повреждена;
  • утеряна маркировочная бирка.

Минимальный гарантийный срок на цепные стропы – 18 месяцев с начала применения, но, при правильном хранении, расчете нагрузок, отсутствии механических повреждений это тип срок имеет неограниченные сроки эксплуатации.

Канатные стропы

Хранить канатные стропы необходимо на стеллажах или методом подвеса в специально оборудованном помещении. На полу хранить канатные стропы запрещено

Важно предупредить скручивание, непредвиденные механические повреждения. Хранение строп вблизи источника тепла (котлов, теплового оборудования) – высокие температуры разрушают защитную пропитку сердечника каната, что приводит к его быстрому истиранию

Причины выбраковки:

  • деформация, повреждение опрессовочной втулки;
  • повреждение оплетки, выступающие концы проволоки на концах;
  • надрывы, расслоения;
  • выявление перегибов, узлов, заломов;
  • повреждения проволок;
  • снижение диаметры стропы больше, чем на семь процентов;
  • повреждение, утеря маркировочной бирки.

Проверка и выбраковка канатных строп выполняются один раз в три месяца. При постоянной эксплуатации тестовый осмотр проводится один раз в пять или десять дней, периодичность зависит от эксплуатационных нагрузок.

Текстильные стропы

Условия хранения – на стеллажах, в сухом помещении, с предупреждением перекручивания, механических деформаций, вдали от источников тепла, агрессивных химических веществ.

Причины выбраковки:

  • наличие загрязнений смолой, краской, нефтепродуктами больше 50 процентов;
  • выявлены порезы, разрывы (больше 10 процентов от общей длины стропы), порезы от 5 см и больше;
  • наличие проколов большого диаметра (10 процентов от ширины стропа) или проколы, расположенные рядом;
  • обрывы, вспучивание нитей (площадь больше 10 процентов от ширины);
  • есть участки, поврежденные агрессивной химией, площадью больше 5 см;
  • большие участки отслоения края;
  • расслоение в месте заделки краёв, разрыв строчки 1-го крайнего или более 2-х внутренних швов;
  • износ, увеличение размера петель (больше, чем на 10 процентов);
  • отсутствие бирки.

Осмотр текстильных строп выполняется один раз в месяц.

ТД «Стропкомплект» реализует в широком ассортименте стропы, грузозахватные приспособления сертифицированного качества по выгодной оптовой цене. Оперативно и профессионально решим все проблемы, связанные с подъемом грузов. Уточнить детали, оформить заказ можно по бесплатному телефону 8 (800) 550-93-95 или по почте

Канатные стропы:

Канатные стропы – самая распространенная категория изделий. Их рабочее тело составляют канаты длиной 1-50 м, сплетаемые в стренги из многочисленных стальных проволочек с одинаковым диаметром. В зависимости от исполнения фиксирующих концевых петель они бывают спрессованными и заплетающимися, а учитывая задействованные ветви – одноветвевыми и многоветвевыми. Обычно один из концов стропа оснащается карабином, другой крюком. В многоветвевых моделях карабины соединяются в стальном кольце. Оптимальное количество веток и варианты захвата грузов подбираются для каждой рабочей ситуации.

Также в данной категории встречаются разновидности строп с кольцевым и двухпетлевым построением (чалки). Их используют отдельно либо объединяют в универсальные канатные узлы (УСК). Канатными стропами возможно перемещение любыми видами подъемных приспособлений как обычных, так и крупногабаритных либо особо тяжелых грузов (0.6 – 20 т), имеющих кольца, скобы, проушины. Поэтому они могут комплектоваться всевозможными захватами. Оборудование этой категории хорошо выдерживает резкие динамические нагрузки в широком температурном диапазоне (от -40 0С до +45 0С), а его запас прочности увеличен в 6,0 и более раз к расчетным усилиям.

Все модели канатных строп характеризуются надежностью, гибкостью и низкой ценой. У них равномерно вырабатываются составные элементы, однако существуют ограничения по использованию в агрессивных средах и для перемещения хрупких грузов. Также для них характерна большая собственная масса, расслаиваемость и неремонтопригодность. Маркировка продукции следующая:

– 1CK – изделие с одной канатной веткой, заплетенной или опрессованной алюминиевой втулкой;

– 2CK – модель с двумя канатными ветвями, используемая в складских такелажных работах;

– 3CK (4CK) – узел из трех (четырех) ветвей, эксплуатируемый на стройках и предназначенный для подъема грузов большой массы;

– СКП – аналог 1СК, но с ветвями в форме петель (УСК1);

– CKK – строп-кольцо с крепежом на своей же ветви (УСК2).

Браковка текстильных стропов — нормы и правила

Выбраковка ленточных строп произведенные по РД 24-С3К-01-01 обязательна в следующих случаях:

  • При отсутствии на стропе бирки или нечитаемости сведений о нем.
  • При наличии на несущих лентах текстильного стропа узлов
  • При поперечных порезах или разрывах на ленте текстильного стропа
  • В том случае если на ленте текстильного стропа имеются продольные разрывы или порезы с суммарной длиной более 10% от всей его длины, а также при наличии единичных порезов или разрывов длиной более 50мм.
  • При наличии местных расслоений ленты текстильного стропа (кроме мест заделки краев ленты) на длине, по сумме более чем 0,5 м. на одном из крайних или на двух и более внутренних швах. (в случае разрыва трех и более строчек шва).
  • Если присутствуют местные расслоения лент текстильного стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2м. на одном из крайних швов или на двух и более внутренних швах (в случае разрыва трех и более строчек шва).
  • В случае отслоения края ленты или сшивки лент у петли на длину более 10% от длины заделки концов ленты.
  • При наличии поверхностных обрывов нитей ленты, образующихся путем трения стропа об острые края груза, длина которых превышает 10% от общей длины ленты.
  • В случае если лента повреждена воздействием химических веществ (кислоты, щелочи, нефтепродукты) при общей величине таких повреждений более 10% от длины или ширины текстильного стропа или в случае единичных повреждений более 10% от ширины стропа и более 50мм. длиной.
  • При выпучивании ниток из ленты текстильного стропа на расстояние более чем 10% от ширины ленты и при наличии сквозных отверстий от острых предметов, диаметр которых превышает 10% от ширины ленты.
  • При наличии прожженных отверстий от брызг раскаленного металла, диаметр которых составляет более 10% от ширины ленты, а также при наличии более трех сквозных отверстий при расстоянии между ними менее 10% от ширины ленты (независимо от их диаметра).
  • Если лента загрязнена более чем на 50% нефтепродуктами, смолами, красками, цементом или грунтом — браковка стропа обязтельна незамедлительно.
  • При расслоении нитей на лентах текстильного стропа.

При появлении любого из этих признаков производится выбраковка текстильных строп, т.к. их последующая эксплуатация небезопасна.

Ремонтировать текстильный строп самостоятельно запрещается.

На конструкционных элементах текстильного стропа (таких как скобы, кольца, петли, подвески, звенья и т.п.) недопустимы:

  1. трещины любых размеров — браковка таких строп обязателна, трещины не могут быть уменьшены и устранены.
  2. износ поверхности или вмятины, приводящие к уменьшению площади поперечного сечения элемента на 10% и более.
  3. Деформации элемента, приводящие к изменению его первоначального размера более чем на 3%.
  4. Повреждения креплений и резьбовых соединений. Браковка строп обязательна, согласно руководящего документа.

Цены и характеристики таких строп смотрите в разделе

Канаты

Браковка канатов грузоподъемных кранов, находящихся в эксплуатации, должна проводиться в соответствии с Руководством по эксплуатации крана.

При отсутствии в Руководстве по эксплуатации крана соответствующего раздела браковка производится согласно рекомендациям, приведенным в Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии:

  • характер и число обрывов проволок, в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;
  • разрыв пряди;
  • поверхностный и внутренний износ;
  • поверхностная и внутренняя коррозия;
  • местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;
  • уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);
  • деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов и т.п.;
  • повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.

Пример определения числа обрывов наружных проволок показан на рис. 2.3.

Канаты кранов, предназначенных для перемещения расплавленного или раскаленного металла, огнеопасных и ядовитых веществ, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок.

При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии на 7 % и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит органического сердечника браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.

При уменьшении диаметра каната (на 3 % от номинального диаметра у некрутящихся канатов и на 10 % у остальных канатов) в результате повреждения сердечника — внутреннего износа, обмятия, разрыва — канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок (рис. 2.4).

При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа или коррозии на 40 % и более канат бракуется.

Износ или коррозия проволок по диаметру определяется с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего аналогичную точность.

Если груз подвешен на двух канатах, то каждый бракуется в отдельности, причем допускается замена одного, более изношенного, каната.

Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии

Уменьшение диаметра проволок в результате

поверхностного износа или коррозии, % 10 15 20 25 30 и более

Число обрывов проволок, % от норм 85 75 70 60 50

Для оценки состояния внутренних проволок, т. е. для контроля потери металлической части поперечного сечения каната (потери внутреннего сечения), вызванной обрывами, механическим износом и коррозией проволок внутренних слоев прядей (рис. 2.5), необходимо подвергать канат по всей длине дефектоскопии. При регистрации при помощи дефектоскопа потери сечения металла проволок, достигшей 17,5 % и более, канат бракуется. Необходмость применения дефектоскопии стальных канатов определяют согласно требованиям нормативных документов в зависимости от типа и назначения крана.

При обнаружении в канате одной или несколько оборванных прядей канат к дальнейшей работе не допускается.

Волнистость каната характеризуется шагом и направлением ее спирали (рис. 2.6). При совпадении направлений сдирали волнистости и свивки каната и равенстве шагов спирали волнистости Нв и свивки каната Нк канат бракуется при db≥1,08dk, где dв — диаметр спирали волнистости, dк — номинальный диаметр каната.

При несовпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и неравенстве шагов спирали волнистости и свивки каната или совпадении одного из параметров канат подлежит браковке при dв≥4/3dк.

Длина рассматриваемого отрезка каната не должна превышать 25dк.

Канаты не должны допускаться к дальнейшей работе при обнаружении:

  • корзинообразной деформации (рис. 2.7);
  • выдавливания сердечника (рис. 2.8);
  • выдавливания или расслоения прядей (рис. 2.9);
  • местного увеличения диаметра каната (рис. 2.10);
  • местного уменьшения диаметра каната (см. рис. 2.4);
  • раздавленных участков (рис. 2.11);
  • перекручиваний (рис .2.12);
  • заломов (рис. 2.13);
  • перегибов (рис. 2.14);
  • повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда.

Для перехода на следующую страницу воспользуйтесь постраничной навигацией ниже

Страницы: 2

Виды строп и периодичность осмотра грузозахватных приспособлений

Нормы браковки стальных канатов и требования

Когда подлежат осмотру канаты и стропы закреплено нормами российского законодательства. В соответствии с имеющимися правилами канаты и стропы подлежат осмотру с периодичностью раз в 10 дней квалифицированным инженерно-техническим рабочим.


Стропы бывают нескольких видов

Изменилась периодичность испытания стропов по новым правилам наемным рабочим, который за них ответственный – их осматривает стропальщик каждый раз перед началом работы и по завершении смены.

Цепные

Срок технического осмотра строп стандартный. В процессе освидетельствования возникает необходимость удостовериться в наличии соответствующей маркировки и ее соответствия имеющимся паспортным данным.

Дополнительно осуществляется контроль по длине механизма и выявления сопутствующих дефектов.

На так называемом инструментальном этапе требуется сделать соответствующие замеры, используя при этом специализированный мерительный инструмент. Настоятельно рекомендуется ссылаться на следующие критерии:

  • диаметр и длина звеньев;
  • уменьшение диаметра;
  • признаки износа и деформации;
  • длина стропов, ветвей и их разность.

Справка! Показатели должны отвечать установленным нормам, в противном случае механизм считается непригодным для дальнейшего использования.

Канатные

Во время ежеквартального и ежедневного осмотра канатных стропов требуется изучить их соответствие заявленным паспортным данным, в том числе текущее состояние канатов, петлей, ветвей и прочих соединительных элементов.

Справка! С целью обеспечения максимальной безопасности строп заделка свободного конца осуществляется после предварительного формирования петли. Ее правильный радиус не должен быть меньше 2,5d, а непосредственно хвостовая часть – от 2d (d – заявленный диаметр каната).

В процессе осмотра наружной длины на предмет выявления дефектов и прочих повреждений, настоятельно рекомендуется использовать лупу с возможностью 10-кратного увеличения.

После этого наступает инструментальный этап, с помощью которого инициируется выполнение замеров всех без исключения выявленных дефектов:

  • уменьшение диаметра каната;
  • величина коррозийного или другого износа;
  • степень волнистости;
  • длина канатных ветвей и их разница и др.


Регулярный осмотр строп повышает уровень безопасности

Для возможности достоверно измерить выявленные в ходе проверки дефекты и повреждения, в частности механические, профессиональны используют специальное устройство – штангенциркуль, а также:

  • микрометр;
  • стандартную линейку и рулетку.

Внутренний осмотр проводится исключительно выборочно – для возможности оценить текущее состояние пряди и сердечника в частности. Во время проверки используется несколько зажимов, одним из которых требуется зафиксировать канат, а другим – повернуть в противоположном направлении непосредственно со свивкой. Благодаря этому наружные пряди отойдут от сердечника.

После этого осуществляется непосредственный осмотр имеющихся прядей и сердечника

Настоятельно рекомендуется обращать внимание на уровень образовавшейся коррозии, а также на показатели износа прядей и сердечника, разрыва, в том числе и снижения значения площади. На следующем этапе настоятельно рекомендуется произвести смазку проинспектированных участков, причем не только изнутри, но и снаружи

Текстильные

Проводить соответствующий визуальный осмотр текстильных стропов требуется по тому же принципу и в том же порядке, который предусмотрен для иных видов оборудования и приспособлений, использующихся с целью крепления груза.

В частности осуществляется проверка наличия соответствующей маркировки (бирки с полным указанием на ней информации согласно разработанным правилам российского законодательства) и соответствие стропа параметрам в паспорте, изучается состояние сшивки на конце стропа, делается осмотр по длине для выявления повреждений и дефектов.

Справка! В обязательном порядке выполняются замеры дефектов с помощью универсального мерительного инструмента. Измеряется дополнительно длина стропа, ветвей и разности их длин.

Стропы стальные канатные. Особенности маркировки

В общем случае, обозначение на бирке кольцевой либо петлевой чалки включает следующие элементы:

  1. Наименование стропа:
  • ВК – ветвь стальная канатная;
  • СК – строп из каната многожильного стального круглопрядного (перед буквами может стоять цифра, обозначающая число ветвей каната).
  1. Обозначение вида данного стропа:
  • К – в форме кольца;
  • П – в виде петли.
  1. Обозначение грузоподъемности (т).
  2. Маркировка общей длины стропа (мм).
  3. Маркировка исполнения чалки:
  • Во – волокнистый с добавлением натуральных нитей;
  • Вс – волокнистый с добавлением искусственных нитей;
  • Вт – витой;
  • Вк – комбинированный;
  • Пл – изготовленный из плоского стального каната;
  • Кск – со скользящим стальным крюком.

Дополнительно на бирке стропы в обязательном порядке указывают производителя, дату выпуска и заводской номер изделия. Последняя информация позволяет при необходимости определить компанию, которая выпустила чалку при наличии каких-либо вопросов к качеству готовой продукции, ее надежности и другим моментам.

Конструктивные особенности

Конструкция стального четырехветвевого стропа цепного 4 СЦ включает в себя крюк со специальным соединением (обычно это компоновка с вилочным крепежом), 4 регулируемые ветви с отдельными захватами разного типа. Для изготовления применяются LL соединения, сварка не используется. Цепные стропы могут выпускаться в различных типоразмерах, что сказывается на стоимости. К примеру, такие популярные типоразмеры в Москве, как 4СЦ 3,15 т. 3 м и 4СЦ 4,25 т. 3 м стоят примерно 4 400 рублей 4 700 рублей соответственно.

Сегодня цепные стропы 4 СЦ выпускаются в следующих типоразмерах: 2,36, 3,15, 4,25, 6,7, 11,2, 17, 26,5, 31,5, 45 и 63 тонны. Цепи могут иметь следующий калибр: 6х18, 7х21, 8х24, 10х30, 13х39, а также 16х48, 20х60, 22х66, 26х78, 32х96 соответственно. Основное звено подъемное тип NOR, соединительное – LL, стандартная компоновка строп включает в себя крюки SALKH (вилочные), возможна установка крюков с проушинами SALK.

Характеристики cтроп цепных четырехветвевых указываются на изделии при помощи специальной маркировки «M Q/L – n», которая расшифровывается следующим образом:

  • М – тип стропа;
  • Q – значение грузоподъемности (в тоннах);
  • L – максимальная длина (указывается в миллиметрах);
  • N – общее количество изделий.

К примеру, обозначение «четырехветвевой цепной строп тип 4СЦ 11.2/4000 – 2 шт» расшифровывается таким образом: строп с 4 ветвями цепного типа с грузоподъемностью 11,2 т, длиной 4 000 мм в количестве 2 штуки.

Особенности конструкции стропа позволяют крепить груз в четырех точках, что гарантирует максимальную надежность и сохранность, исключение аварийных ситуаций. Это позволяет безопасно перемещать хрупкие грузы, негабаритные изделия, цистерны и поддоны.

Если вам нужно купить строп 4СЦ, цена, условия доставки и другие параметры сотрудничества будут озвучены нашими специалистами. Просто позвоните.

ООО «ПО КАНПРО» предлагает заказать стропы цепные. Можно выбрать продукцию необходимого качества и конкретных характеристик. Стропы от нашей компании отличаются большей гибкостью, чем канатные. Применяются они при любых видах строповки, обеспечивая надежность и безопасность. Легко и недорого ремонтируются. Приобретайте изделия типа ВЦ, 1СЦ, 2СЦ, 4СЦ (строп четырехветвевой) или УСЦ прямо сейчас. Возможна консультация от ведущих специалистов «ПО КАНПРО», которые расскажут о возможностях продукции, ее достоинствах, максимальных нагрузках и стоимости.

Нормы браковки цепных стропов

Требования межотраслевых норм безопасного проведения погрузочно-разгрузочных работ РМ-07-2008 предусматривают периодическую проверку работоспособности грузовых строп, в том числе, и цепных. Такая браковка производится уполномоченными на то лицами не реже, чем раз в 10 дней (исключение составляют редко применяемые стропы, для которых срок выбраковки по согласию с органами Госгортехнадзора может быть увеличен до момента очередного использования цепных строп).

Цепные стропы осматриваются с целью выявления таких дефектов, как целостность цепей, крюков, скоб, захватов, наличия поверхностных трещин, частичного повреждения сварного шва и т. д.

Критериями браковки рассматриваемых приспособлений являются:

  1. Отсутствие паспорта на стропы, в котором отмечен год выпуска изделия, даты предыдущих его осмотров, отсутствие чётко различаемой маркировки на звеньях и тому подобная информация.
  2. Разность длин отдельных ветвей стропа при его свободном подъёме превышает 15 мм.
  3. Звенья ветвей – целостные, однако длина звена увеличена (по сравнению с нормативной) более чем на 5% от первоначального значения.
  4. Поперечное значение диаметра звена цепи в любом месте своего контакта со смежным звеном, скобой или крюком уменьшено на 8%, причём по поверхности звена имеются следы износа – борозды, местные выемки и т. д.
  5. Хотя бы на одном из соединительных элементов цепного стропа отсутствуют предохранительные замки.
  6. Металл крюков, скоб, и сварных звеньев имеет окисную плёнку, поверхностные трещины, волосовины, а сварной шов – несплошной.
  7. Хотя бы одно из звеньев цепи имеет поперечную деформацию, которая заключается в повороте звена относительно общей оси стропа.

Общая проверка несущей способности цепных стропов выполняется следующим образом. Изделие нагружается статическим усилием, которое в 4 раза превосходит указанное в паспорте. Снятие усилия производится не ранее, чем через 3 минуты. Цепной строп, который после такого испытания не получил перечисленных выше повреждений и деформаций, считается годным к дальнейшей эксплуатации.

При обнаружении хотя бы одного из указанных отклонений от нормы, цепной строп выбраковывается, причём его ремонт не допускается. Если изделие находится на гарантии производителя, то его замена годным цепным стропом того же исполнения производится в сроки, указанные в паспорте.

Цена цепных стропов зависит от их исполнения и допускаемой грузоподъёмности. Для приспособлений типа 1СЦ она колеблется в пределах 1500…15000 руб., 2СЦ – 2000…20500 руб, 4СЦ — 4000…60000 руб. за комплект.

Штроборез-насадка на болгарку. Как не покупать лишний инструмент?

Редуктор для кислородного баллона. Устройство и принцип работы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Механика металла
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: