Делаем траверсу для вывешивания двигателя в авто
Вот и дошли руки поделится с вами опытом по изготовлению траверсы для вывешивания двигателя своими руками. Согласен, что мало кому придет в голову ради забавы заняться таким делом, но раз уж вы начали это читать, значит такая необходимость у Вас есть.
оговорюсь сразу, что данная траверса подходит не на все типы автомобилей. Для ее установки нужено, чтобы под капотом были выступы, куда ее поставить. Для авто в которых их нет нужна другая траверсы, которая устанавливается на стаканы амортизаторов и телевизор.
Итак начнем!
Нам понадобится:
- 3 профиля по 2 м длиной (я брал 20*40)
- шпилька М10
- гайки М10
- Шайбы (чем здоровее тем лучше)
- сварочный аппарат
- Болгарка
- немного смекалки и прямые руки
- Делаем раскройку железа.
- И свариваем основную направляющую.
Далее свариваем ноги для траверсы. Если приглядеться, ноги не перпендикулярны, а имеют небольшой наклон, это сделано потому, что капот авто тоже не параллелен земле и нужно скомпенсировать уклон.
- Далее все это хозяйство шкурим, ровняем, красим и получается вот такая красота.
Для подвеса двигателя используемся крюк со шпилькой М8. Траверса получилась очень удобной, не смотря на достаточно большой вес.
Всем удачи!!
Этапы технического освидетельствования кран-балок
1. Осмотр. Осмотр проходят все соединения крана, приборы безопасности, сигнализация и система освещения. Обязательно проверяется электрооборудование с измерением сопротивления проводов, и тормозные устройства. При техническом освидетельствовании модернизированной техники тестируется всё дополнительное оборудование. Во время осмотра проверяется:
- соответствие нормативам характеристик подкрановых путей;
- состояние металлоконструкций в местах их соединений, сварных или клёпаных;
- работоспособность систем оповещения;
- правильная работа заземления.
- После проведения всех указанных операций заполняется акт проводимых испытаний.
2. Статические испытания
В ходе ПТО выполняются статические испытания, определяющие, как оборудование сопротивляется прогибу. Тележка устанавливается в центре пролётной балки: именно там действует максимальная нагрузка. Для испытаний к ней подвешивают груз, на 25% больший, чем указанная в документации допустимая нагрузка. Груз оставляют на 10 минут. После окончания испытаний измеряют прогибы, трещины, сколы, остаточные деформации, свидетельствующие об усталости металла. Если обнаружены отклонения, решается вопрос отправления крана-балки в ремонт.3. Динамические испытания Проверка выполняется для определения работоспособности узлов торможения. Контрольный груз для испытаний на 10% превышает разрешённую нагрузку.
Испытания состоят в многократных подъёмах и спусках контрольного груза с максимально возможной амплитудой. Чтобы проверить работу тормозов, груз экстренно останавливают. При экстремальных нагрузках в движении выполняют проверку работы других механизмов.
Если кран-балка работает только стационарно, и динамические испытания не выполняются, не проверяется также и способность техники двигаться по подкрановым путям.
Если поднимающих устройств несколько, механизмы проверяются по очереди. Для особых конструкций кран-балок существуют специальные нормы, а испытания моделируют условия использования.
Как сделать кран балку своими руками? – Справочник домашнего мастера
Использование гаража в качестве мастерской для выполнения ремонтных работ часто требует подъема тяжелых стройматериалов и автомобильных запчастей. Соорудив своими руками кран-балку, можно перемещать на автоматизированном механизме крупногабаритные предметы.
Как сделать кран-балку своими руками?
Автовладельцы, самостоятельно ремонтирующие своего «железного коня» периодически задаются вопросом: как своими руками сделать кран-балку? Это практичное и относительно недорогое подъёмное устройство, заметно упрощающее проведение тяжелых и трудоемких работ, например, снятие двигателя. Помимо этого, грузоподъёмное оборудование подойдёт для малоэтажного строительства: подъём кирпичей, раствора и других стройматериалов на небольшую высоту.
Сделать такой механизм в гараж можно самостоятельно. Для этого подойдет практически любой металл, который часто лежит бесхозным на территории гаражных кооперативов и строительных площадок. Самодельные краны могут быть козловыми, с поворотной конструкцией стрелы или подвесными, передвигающимися по швеллеру в горизонтальной плоскости.
Особенности кран-балок заводского производства
Оборудование этой категории предназначено для выполнения четырех операций, связанных с выполнением погрузочно-разгрузочных работ:
- перемещение по направляющей балке в заданном направлении;
- захват и подъём груза;
- кратковременная фиксация в поднятом положении или выгрузка в нужной точке;
- возврат в исходное положение, при необходимости повторение рабочего цикла.
По своим конструктивным особенностям, кран-балки подразделяются на две категории: опорные и подвесные. Различаются эти группы обустройством пути передвижения. Опорные модификации перемещаются по подкрановым путям, оборудованным спецрельсом. Управление погрузочно-разгрузочными операциями осуществляется вручную или посредством установленного электропривода.
Подвесные модели фиксируются к потолочным перекрытиям. Функцию направляющих здесь выполняет двутавровый швеллер. Такие конструкции более вариативны в применении, и помогают более рационально использовать внутреннее пространство помещения. Нужно уточнить, что если крановое оборудование предполагается устанавливать внутри гаражного бокса, лучше остановиться на подвесном варианте.
Чтобы упростить процесс монтажа, можно использовать ручной привод. Такая вариация не отличается высокой производительностью, но для нужд автолюбителей большего не требуется. Если есть опыт установки электротехнического оборудования, можно поставить двигатель для тельфера.
Основные характеристики
При изготовлении самодельной кран-балки лучше ориентироваться на технические параметры моделей заводского изготовления. Эти характеристики рассчитывались квалифицированными специалистами, поэтому оптимально подойдут для многоцелевого применения.
Характеристики различных модификаций могут отличаться, но в целом, это выглядит так:
- Рабочая зона. Длина пролёта варьируется в пределах 3-28.5 метров. Ориентироваться на этот показатель не стоит: не каждый гараж обладает такой площадью, поэтому длина кранового пути подбирается исходя из фактического размера помещения.
- Высота подъема. Промышленные подъемники поднимают груз на высоту 6-18 метров. Для частного применения, можно остановиться на минимальном варианте. Например, если речь идет о простом тельфере для трактора или легкового авто, достаточно высоты подъема в 1.5 метра.
- Напряжение. Электрооборудование работает от трехфазной сети в 380В. Если предполагается установка грузоподъемного устройства с ручным приводом, этот параметр неактуален.
- Диапазон рабочих температур. Заводские модели корректно работают при температуре -20/+40 градусов. Этот параметр нужно учитывать при выборе комплектующих деталей.
Подвесная кран-балка
Такая конструкция оптимально подойдет для гаража, но здесь есть ряд нюансов. Во-первых, для подвесных подъемников необходимы направляющие, которые обычно закладываются на этапе строительства. Во-вторых, основание должно быть прочным, и выдерживать нагрузки не менее 250 килограмм.
Tabs
Технические характеристики
Для просчёта точной стоимости, заполните ОПРОСНЫЙ ЛИСТ.
Основные габариты:
Обозначение | Размеры, масса (без тали) | ||||||||
Lк, м | A, м | B, м | H1, мм | h, мм | h1, мм | l, мм | l1, мм | Масса, кг | |
КОР-5,0-4,5 | 4,5 | 1600 | 2146 | 470 | 170 | 560 | 160 | 550 | 830 |
КОР-5,0-7,5* | 7,5 | 1600 | 2146 | 500 | 140 | 590 | 160 | 550 | 1095 |
КОР-5,0-10,5* | 10,5 | 1600 | 2146 | 570 | 120 | 610 | 160 | 550 | 1495 |
КОР-5,0-13,5* | 13,5 | 2100 | 2620 | 590 | -60 | 790 | 160 | 620 | 2040 |
КОР-5,0-16,5* | 16,5 | 2100 | 2620 | 640 | -10 | 740 | 160 | 620 | 2330 |
* В исполнениях с длиной пролета Lпр≥7,5 метра в конструкции крана дополнительно присутствуют опора (8) и вал привода (9).
Кран-балки ручные опорные : основные характеристики
Характеристика | Значение |
Тип подкранового пути по ГОСТ 2591; по ГОСТ 6368 | квадрат 50 ж/д узкой колеи рельс Р24 |
Группа классификации (режима) крана по ГОСТ 25546 (ISO 4301/1) | 1К (А1) |
Группа классификации (режима) механизмов по ГОСТ 25835 (ISO 4301/1): подъема груза и передвижения тали; передвижения крана | см. паспорт тали 1М (М3) |
Климатическое исполнение | У, УХЛ и ХЛ |
Категория размещения по ГОСТ 15150 | 1, 2, 3 и 4 |
Тип привода | Ручной |
Система управления | Ручная |
Место управления при работе | С пола |
Температура окружающей среды при эксплуатации, град С | плюс 40/ минус 40 |
Относительная влажность воздуха | 80 % |
Ограничения по одновременной работе механизмов | отсутствуют |
Тяговое усилие передвижения крана, Н, не более | 190 |
Тяговое усилие подъема, Н | см. паспорт тали ручной |
Тяговое усилие передвижения тали, Н | см. паспорт тали ручной |
Высота подъема, м | см. паспорт тали ручной |
Описание
Кран опорный ручной мостовой однобалочный (кран-балка ручная опорная) используется для подъема, опускания и горизонтального перемещения груза.
Кран перемещается по двум путям из квадрата 50 ГОСТ 2591 или железнодорожным рельсам узкой колеи Р24. Передвижение крана осуществляется посредством вертикального перемещения/потягивания а бесконечную (соединённую в кольцо) круглозвенную сварную цепь.
Кран-балка ручная опорная (кран опорный ручной мостовой однобалочный) состоит из следующих основных узлов:
- балки пролетной,
- тележек,
- привода,
- кронштейнов,
- штанги привода,
- опоры,
- вала привода,
- раскосов,
- тали ручной передвижной (по желанию Заказчика кран может комплектоваться электроталью (электротельфером) пр-ва Китай, Россия).
Каждая тележка крана состоит из двух швеллеров, соединенных между собой пластинами. На осях, установленных в швеллерах, установлены колеса на подшипниках качения. Одно колесо имеет зубчатый венец и взаимодействует с ведущей шестерней. В свою очередь шестерня связана с приводом передвижения крана. К средней части тележки на болтах крепится пролетная балка крана.
На пролетной балке установлены привод и опора. На приводе смонтирован вал с цепной звездочкой. Привод через карданные муфты и пальцевые муфты посредством штанг соединяется с ведущими колесами тележек.
Через звездочку перекинута бесконечная (замкнутая) цепь. Оператор тянет за цепь, и кран перемещается по подкрановому пути. Таль, служащая для подъема и перемещения груза, устанавливается на пролетной балке.
Кран, как грузоподъемное средство, является машиной повышенной опасности и требует при эксплуатации особого внимания. При эксплуатации кран-балки ручной необходимо руководствоваться Паспортом и руководством по эксплуатации крана.
Краны опорные ручные мостовые однобалочные производства всех грузоподъемностей (от 1 до 12,5 тонн) изготавливаются также во взрывобезопасном (ВБИ) и/или пожаробезопасном (ПБИ) исполнениях.
По согласованию с заказчиком возможно изготовление кранов в сейсмоустойчивом исполнении по шкале MSK-64 до 9 баллов включительно.
Сопутствующие товары
Сопутствующие товары:
Виды кран-балок и технические характеристики
По способу перемещения грузоподъемное оборудование делится на:
- Подвесное. Ходовые колеса располагаются внизу подкрановых путей, что значительно расширяет рабочую зону. К данной категории относятся и двухпролетные краны, перемещающиеся по трем путям, один из которых расположен посередине моста. Это еще больше расширяет рабочее пространство.
- Опорные. Рабочая зона оборудования такого типа меньше, она ограничена подкрановыми путями, на которые опираются колеса, а вот грузоподъемность, наоборот, больше.
Цикл работы кран-балки состоит из захвата груза, рабочего хода для его перемещения, выгрузки и холостого хода, обеспечивающего возвращение в первоначальную точку. Основной характеристикой оборудования является предельный вес груза. Он составляет от 1 до 10 тонн. Также среди основных показателей:
- Величина пролета. Это рабочее пространства крана. Оно зависит от особенностей конструкции и варьируется от 3 до 15 метров;
- Высота подъема. Как правило, составляет от 6 до 36 метров;
- Напряжение, род рабочего тока, частота. Кран-балки работают от трехфазного тока напряжением 380 В, частота 50 Гц. Подвод питания осуществляется по гибкому кабелю.
По типу привода выделяют ручные и электрические кран-балки. Ручная техника имеет достаточно простую конструкцию, оснащенную механизмом, позволяющим перемещать груз в вертикальной и горизонтальной плоскости, а также ручным приводом. Для приведения устройства в действие требуется участие оператора и мускульная сила. Скорость подъема небольшая, но этого вполне достаточно для работы с грузами допустимой массы. Оборудование ручного типа используется в основном на открытых площадках с навесами или в небольших помещениях. Характеристики ручной кран-балки:
Вид кранового пути ГОСТ 19425 | Двутавр 18М, 24М, 30М, 36М, 45М |
Вид кранового пути ГОСТ 8239 | Двутавр 18, 20, 22, 24, 27 |
Режим работы изделия ГОСТ 25546 (ИСО 4301) | 1К (А1) |
Категория размещения ГОСТ 15150 | 2, 3 |
Режим работы тали ГОСТ 25835 (ИСО 4301) | Указывается в паспорте изделия |
Режим работы крана ГОСТ 25835 (ИСО 4301) | 1М (М3) |
Управление | С пола |
Система управления | Ручная |
Тип привода | Ручной |
Категория размещения | У, ТУ и Т |
Относительная влажность воздуха | До 80 % |
Температурный режим | От -40 до +40 градусов |
Мощность подъема | Указывается в паспорте изделия |
Мощность передвижения крана | 100Н-1т, 120Н-2т, 150Н-3.2т, 190Н-5т |
Мощность передвижения тали | Указывается в паспорте изделия |
Допустимая высота подъема | Указывается в паспорте изделия |
Электрические подвесные кран-балки незаменимы, если речь идёт о регулярных, интенсивных грузоподъемных работах. Техника не требуют установки опорных столбов, компактна, малогабаритна и актуальна для помещений с ограниченным свободным пространством. Выпускаются в одно- и двухпролетном исполнении. Среди преимуществ высокая скорость подъема, эффективность и минимальное участие оператора в работе. При необходимости устройство может быть оснащено двухскоростным электродвигателем и встроенным ограничителем скорости, исключающим превышение допустимой грузоподъемности. Характеристики электрических кран-балок:
Режим работы | А3-А7 |
Исполнение крана | ОПИ, ПБИ, ВЗИ |
Управление | Радиоуправление, с пола |
Температурный режим | От -40 до +40 градусов |
Категория размещения ГОСТ 15150 | У1, У2, У3 |
Относительная влажность воздуха | До 80 % |
Режим работы ГОСТ 34017 (ИСО 4301) | А3, А4, А5 |
Пролет, | Однопролетные от 3 до 15 м, двухпролетные 7,5 до 12 м |
Допустимая высота подъема | Указывается в паспорте изделия, зависит от грузоподъемности оборудования |
Нагрузка на крановый путь | 3500-11000 Н |
Скорость подъема | Указывается в паспорте изделия, зависит от грузоподъемности оборудования |
Мощность подъема | Указывается в паспорте изделия |
Мощность передвижения крана | 100Н-1т, 120Н-2т, 150Н-3.2т, 190Н-5т |
Дополнительные опции | Тормоз на передвижение, частотный преобразователь, пульт с возможностью аварийной остановки. |
Оборудование имеет небольшой вес, устанавливается на подкрановые пути в собранном виде, что позволят сразу приступить к работе, а благодаря компактным габаритам это – безальтернативное решение для небольших производственных мастерских. Еще одно преимущество – выгодная стоимость. Поэтому, если перед Вами стоит задача подъема/перемещения грузов небольшого тоннажа или работа в условиях ограниченного пространства, то кран-балка является оптимальным выбором.
Кран для снятия двигателя своими руками, чертежи
Гаражный кран-гусь своими руками может быть сделан из подручных материалов, которые имеются в гараже. Это устройство требуется, когда необходимо отремонтировать автомобиль, например, извлечь из машины двигатель внутреннего сгорания.
Необходимые материалы
Кран делают из профиля длиной 7 м. Лучше всего использовать материал, толщина стенок которого составляет 7 мм. Механизм должен быть прочным, поэтому стоит выбирать профиль с сечением 80×80 мм.
Для изготовления грузоподъемного устройства также потребуется несколько труб. Подходят изделия по 700 мм, сечение которых составляет от 76 до 99 мм.
Для сооружения крана потребуется домкрат, можно взять с ВАЗа. Лучше всего использовать устройство, которое рассчитано на подъем грузов весом до 5 т. Для сооружения механизма необходимы 4 пластины толщиной 8 мм.
Для самостоятельной сборки крана нужно иметь следующий набор инструментов:
- дрель;
- инвертор для сварки;
- гаечные ключи;
- болгарку.
Сборка механизма не отличается сложностью, поэтому ее легко выполнить своими силами. Козловой кран или любое другое устройство после сборки можно покрасить.
Инструкция по сборке и чертежи
Конструкция получила название «гусь» из-за своей Г-образной формы. Механизм отличается удобством в работе, ведь благодаря ему можно подвести стрелу к моторному отсеку. Это снижает затраты труда на обвязку мотора, из-за чего срок выполнения ремонтных работ сокращается.
Конструкция «гуся» простая. Механизм состоит из разборный опоры, оборудованной колесиками. С их помощью его легко передвигать с места на место, подкатывать под автомобиль.
Устройство для гаража имеет вертикальную стойку, на ней устанавливают домкрат. «Гусь» имеет выдвижную стрелу, которая оборудована цепью с крюком. При активации домкрата стрела идет вверх, поднимая груз.
Сначала изготавливают разборную часть поры, она является стыковой. После этого приваривают вертикальную стойку. В нижней части обязательно устанавливают распорку.
После этого переходят к установке домкрата, он должен быть надежно закреплен. Стрелу делают на полный вылет, она нужна для снятия двигателя. Все части конструкции сваривают.
В результате получается надежное, но маневренное устройство.
Когда изделие будет готово, обязательно проводят испытания.
Для этого подвешивают груз, который должен быть на 20% тяжелее того, который нужно поднимать. Если механизм выдерживает нагрузку, его можно использовать в работе. Кран-гусь разборный, поэтому он не займет много места в гараже.
Как пользоваться
Телескопическая стрела механизма может быть установлена в нескольких положениях. Гусь маневренный, им может управлять 1 человек. Оборудование поднимает достаточно тяжелые грузы за счет установленного домкрата, никаких дополнительных аксессуаров и устройств для перемещения тяжестей не нужно.
Для того чтобы поднять двигатель автомобиля, нужно открыть капот, подкатить кран. Его устанавливают так, чтобы «ноги» размещались под машиной, а цепь с крюком нависала над мотором.
Двигатель имеет проушины, за них зацепляют тросы, а уже к ним подводят цепь с крюком. Установив монтировку, качают домкрат. Он поднимает стрелу, вместе с ней идет вверх двигатель.
Последовательность выполнения работ
Механизм установочных работ для всех видов балок однотипный. После того как в правильном порядке на земле разложены детали будущей конструкции, нужно смонтировать опоры, на которые впоследствии будет подвешиваться сама кран-балка.
Иногда такие пролеты привозятся на место установки уже в готовом, собранном состоянии — все зависит от размера сооружения и помещения. Для монтирования применяются специальные профили, которые носят название двутавров.
После окончания сварочных работ и установки опор, нужно поднять сам мостовой кран. Сначала прикрепляется все электрооборудование и электроталь, которую закрепляют в середине балки струбцинами. Последним этапом работ по монтажу кран-балки будет крепление ее концов на подкрановые пути. С одной стороны — жесткая балка имеет болтовое скрепление, а с другой — накатывается на рамки кронштейна подвижной балки.
После поднятия мостового крана необходимо поставить ограничители его перемещения. Это требование правил техники безопасности от возможного схода крана с подкрановых путей.
Сборка гаражного крана
Сделать конструкцию, называемую в простонародье «гусем», достаточно просто. Для начала в интернете следует найти чертеж и подогнать его под свои размеры. Для механизма, описанного ниже, берем минимум материала, чтобы получить недорогой, но надежный помощник.
Материалы и инструменты
Для создания приспособления понадобятся следующие материалы:
- труба прямоугольного сечения 80 на 80, длина 7 метров;
- труба диаметром 89 мм, длиной 700 мм – 2 штуки;
- труба диаметром 76 мм, длиной 900 мм;
- колеса поворотные – 2 штуки;
- колеса обычные – 2 штуки;
- колеса с тормозом – 2 штуки;
- пластины из металла 8 мм – 4 штуки;
- домкрат грузоподъёмностью 5 тонн;
- цепь, крюк;
- шпилька М14 длинной 1000 мм.
Инструменты понадобятся следующие:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- дрель;
- гаечные ключи.
https://youtube.com/watch?v=LFVowvsc13M
Ход работы
Процесс монтажа происходит следующим образом:
- Ознакамливаемся с чертежом, выясняем все основные моменты.
- Для начала следует сварить стыковую часть опоры, она будет основой для будущего крана.На нее же наваривает узлы с колесами.
- К стыковой части привариваем вертикальную стойку.Данный конструктивный элемент в нижней плоскости оснащаем распоркой.
- На вертикальную стойку монтируем домкрат, и стрелу крана.Домкрат закрепляется одной стороной на вертикальной опоре, а второй стороной – на стреле.
- К концу стрелы приваривается крюк, а также растягиваются цепи.
Как видим, нет никаких сложностей при монтаже подъёмника и это вполне реально сделать у себя в гараже своими руками.
В настоящее время подъёмные устройства, изготовленные своими руками, все больше завоевывают сердца автомехаников в первую очередь за счет своей низкой стоимости. Механизм, описанный в статье, сделан из минимального количества материала, но он будет служить достаточно долго.