Из чего состоит мостовой кран общего назначения
Механизмы передвижения так же выполнены различно, они бывают с центральным приводом, с раздельным приводом, то есть свой привод на каждое колесо.
Чтобы форма сечения оставалась прямоугольной, а так же имела устойчивое строение, внутри пролетной стенки привариваются диафрагмы. Также могут привариваться малые диафрагмы, которые предназначены для более равномерного распределения нагрузки. Боковые стенки пролетных балок имеют смотровые площадки с перилами.
Эти площадки предназначены для беспрепятственного осмотра механизмов крана и их ремонта при каких-либо поломках. Механизмы передвижения так же выполнены различно, они бывают с центральным приводом, с раздельным приводом, то есть свой привод на каждое колесо.
Так же может быть фланцевый двигатель и редуктор. Грузовая тележка мостовых кранов в своем составе имеет раму, на которой крепятся все механизмы для подъема груза и из механизма передвижения тележки. На раме имеются две балки, которые соединены с боковыми балками, и сверху на них ложится специальный настил. Тележка оборудована ограничителями подъема груза и линейкой выключателя.
Работа различных предприятий связана с тем, что должны использоваться операции вертикальной и горизонтальной транспортировки грузов различных весовых категорий.
Эти все механизмы могут обеспечить мостовые краны, как общего назначения, так и специального назначения. Механизм этих кранов позволяет передвигать груз вертикально и горизонтально, а также вдоль и поперек цеха. Рассмотрим некоторые виды мостовых кранов общего и специального назначения.
Кран мостовой с гибким или жестким подвесом траверсы
Укомплектованы крюком или подвесом для перемещения габаритных грузов. Используются траверсы различной длины и конфигурации:
- большие магниты;
- клещи разных размеров;
- лапа, которой управляют дистанционно.
Когда дополнительные навесы не прикрепляются, то можно установить крюк посередине или краям траверса. В таком случае устройство становится крюковым краном. Вы можете выбрать поперечный или продольный вид крепления траверсы к оси оборудования. Если мостовой кран имеет гибкий подвес, то устанавливают электронные системы для сглаживания колебаний транспортируемого груза. Когда траверс жесткий, то применяют дополнительную штангу, которая компенсирует колебания и ускоряет скорость перемещения груза и улучшает точность захвата.
Краны данного типа применяются для транспортировки груза на металлургических заводах, строительных площадках, судах и портах.
Устройство
Грузозахватный орган грейферного крана представляет собой челюсти, предназначенные для зачерпывания. В процессе работы челюсти размыкаются и смыкаются. Устройство челюстей грейфера представляет собой две вертикальные стенки и днище, образующие обособленную емкость, в которой происходит подъем и перенос материала. Челюсти имеют шарнирное присоединение с несущей тяговой траверсой, что позволяет управлять ими с помощью поддерживающего и замыкающего канатов. Грейферные лебедки обеспечивают натяжение канатов и их регулирование их скоростей.
Грейферные краны устроены также, как мостовые. Рабочий механизм закреплен на подвижной металлической конструкции. При поперечном разрезе она представляет собой П-образную балку, поэтому ее принято называть мост, или подкрановая балка. Тележки, перемещаемые по рельсам или поясам подкрановой балки, предназначены для подъема и перевозки грузов вдоль пролета. Для обеспечения движения тележки снабжены специальными ходовыми колесами-роликами. Диаметр и частота вращения каждого ролика различны, пропорционально максимальному и минимальному радиусу.
Назначение
Грейферные краны, благодаря специфическому устройству грузозахватного приспособления, предназначены для транспортировки труднозачерпываемых типов груза. Зачерпывающая способность грейфера устанавливается на стадии проектирования и испытания машины. Фактическая зачерпывающая способность, то есть масса груза, связана с несколькими параметрами:
- насыпная плотность материала;
- ширина челюстей и расстояние между режущими кромками;
- податливость груза внедрению грейфера;
- коэффициент уплотнения материала.
Для определения зачерпывающей способности грейфера используются данные ГОСТ 24599-87 Грейферы канатные для навалочных грузов. В стандарте также определены основные транспортируемые материалы:
- песок сухой тяжелый;
- свинцовый и железорудный концентрат;
- уголь;
- гипс кусковый;
- глинозем;
- зерно пшеницы;
- каменноугольный кокс;
- порошкообразный апатит.
Свойства сырья, такие как плотность, твердость, величина фракций или кусков влияют на производительность крана, поскольку имеют разное сопротивление, требующее корректировки усилий и способов управления зачерпыванием. Например, при сильном натяжении поддерживающих канатов невозможно перемещение верхней траверсы. Вследствие этого машина зачерпывает небольшой объем материала.
Это интересно: Поверка и калибровка цистерн бензовозов
Технические характеристики грейферного крана
Основные параметры:
- Высота подъема: 24 метра;
- Скорость подъема — 48 метров в минуту;
- Скорость перемещения грейфера составляет 48 метров в минуту;
- Скорость перемещения крана достигает 96 метров в минуту.
Часто многие производители совмещают в грузоподъемном оборудовании узлы и механизмы соответственно с индивидуальными запросами заказчика. Это дает возможность варьировать определенные параметры устройств.
Перегрузка щебня моторным многочелюстным грейфером
Электропривод механизма мостового грейферного крана питается трехфазным стандартным переменным напряжением в 380В с частотой 50Гц. Сеть переменного напряжения имеет свойства источника напряжения.
Для этого используется автоматический выключатель, который пособен обеспечить защиту двигателя от возможного короткого замыкания, как со стороны нагрузки, так и со стороны питающей сети.
Управление краном осуществляется непосредственно оператором-крановщиком, поэтому управление достаточно простое , оно позволяет легко управлять торможением и разгоном крана, а еще осуществлять фиксированный режим работы на заданной скорости перемещения.
Видовые различия грейферов
Управление челюстями и передача усилия на исполнительный элемент осуществляется приводным двигателем, базирующимся на грузозахвате или вне его пределов. Передаточные механизмы координируют работу шарнирных захватов.
Разновидности по типу привода:
- Гидравлический.
- Электромеханический.
- Пневматический.
- Электромагнитный.
Оснащение приводами расширяет сферу деятельности. Независимое смыкание захватов устраняет проблему препятствий плотному охвату груза. Противодействие одной лапе компенсируется независимым движением других. Гидравлика позволяет врезаться в неподатливые породы в добывающей промышленности.
Устройство подъемного механизма
Талями в стационарном исполнении часто оснащаются также тележки двухбалочных кранов. Такая компоновка называется тельферной (или модульной) схемой. В основном она применяется на кранах относительно небольшой грузоподъемности — до 50-60 тонн. Это связано с тем, что тельферы большей грузоподъемности практически нигде в мире не производятся. Исключение составляет Китай, производящий тельферы до 100 тонн, однако продукция Поднебесной пока не пользуется широким спросом за ее пределами.
Краны талевой конструкции отличаются высокой ремонтопригодностью при определенных условиях — унификации оборудования на предприятии и наличии определенного запаса деталей. Вышедший из строя на ответственном участке работ подъемный механизм легко заменяется таким же механизмом с соседнего крана, который временно простаивает. Также краны модульной схемы отличаются большей компактностью и легкостью.
У больших двухбалочных мостовых кранов устройство тележки представляет собой так называемую развернутую схему. Грузоподъемный механизм состоит из следующих основных частей:
- электродвигателя;
- редуктора;
- упругой муфты, соединяющей двигатель с редуктором;
- тормоза (механического, гидравлического или электромагнитного;
- канатного барабана.
В случае с модульной компоновкой все составляющие «упакованы» в корпус тельфера, в развернутой же схеме все они расположены отдельно друг от друга на открытом воздухе. Это несколько затрудняет приобретение запасных частей в случае поломки. Электродвигатель производит одно предприятие, редуктор — другое и т. д. Если кран начнет ломаться в послегарантийный период — придется заключать договора с десятком различных поставщиков. Но зато конструкция мостового крана с развернутой тележкой позволяет создавать механизмы очень большой грузоподъемности — 200-300 и более тонн.
Описание
Устройство представляет собой приспособление, представляющее большой железный черпак, прицепляемый к грузоподъемному крану и служащий для захватывания и выгрузки поднимаемого краном материала — песка, земли, горных пород, лома металлов.
Грейферы также являются рабочим оборудованием механических и гидравлических экскаваторов и применяются при разработке грунтов ниже и выше уровня его стоянки, а также некоторых других видов работ — рытья глубоких котлованов, очистки прудов и каналов.
Параметры
В значение грузоподъёмности крана (обозначается «Q
«), оборудованного грейфером включены массы груза и грейфера. От соотношения этих масс зависит зачерпывающая способность грейфера. В связи с этим перегружаемые грейфером сыпучие грузы разделены по насыпной плотности на следующие группы:
Грузоподъёмность грейфера определяется взвешиванием материала после пробного зачерпывания, производимого владельцем грейфера перед применением для перевалки груза данного вида (марки, сорта). Пробное зачерпывание производится с горизонтальной поверхности свеженасыпанного грунта. Канаты грейфера должны быть защищены от перетирания материалом, захватываемым грейфером.
Блоки грейфера располагаются и выполняются таким образом, чтобы исключалось самопроизвольное его раскрытие и выпадение канатов из желобка блока.
Виды грейферного оборудования, их конструкционные особенности
На современном рынке гидравлического оборудования представлено большое количество разнообразных моделей грейферов, которые отличаются друг от друга, не только по размеру и технологиям производства (в зависимости от производителя), но и по другим показателям:
- грузоподъемности устройства;
- кинематическому признаку оборудования;
- приводу.
В зависимости от грузоподъемности грейферы делятся на группы:
- Весьма, легкая группа — применяется при погрузке или разгрузке угольной пыли или извести, допустимая насыпная плотность, которых в пределах от 0,4 до 0,63 т/куб.м.;
- Легкая группа — допустимая насыпная плотность от 0,8 до 1 т/куб.м. и предназначена для мелкого и среднего щебня, угля, глинозема и других порошкообразных сыпучих материалов;
- Средняя группа — используется для крупного щебня, битого кирпича, цемента, гравия или мелкокусковой глины, гипса. Насыпная плотность — от 1,25 до 2 т/куб.м.;
- Группа тяжелых устройств — предназначена для работы с твердыми и скалистыми породами, насыпная плотность которых от 2,5 до 3,2 т/куб.м..
Принцип работы в разных моделях грузозахватных устройств один и основан на применении большого железного ковша (черпака) с открывающимися челюстями, с помощью которых можно захватывать различные виды материалов и выполнять манипуляции с ними. Грейферные захваты, в зависимости от кинематического признака, делятся на два основных вида: канатные и приводные агрегаты.
Технические характеристики двухбалочных кранов
Грузоподъемность двухбалочных кранов может достигать 320 тонн, высота подъема груза – 6 – 18 м, тогда как пролет крана составляет 10,5 – 32 м. К рабочей части кранов присоединены различные грузозахватные и грузоподъемные механизмы: грейферы, крюки, электромагниты, тали. Грузоподъемный механизм крепится к ездовой дорожке, которая, в свою очередь, присоединена к двум мостовым балкам, что обеспечивает равномерное распределение груза между пролетными балками.
Мостовые двухбалочные краны имеют ряд преимуществ по сравнению с другими видами такого грузоподъемного оборудования:
- более низкое энергопотребление во время эксплуатации;
- минимальное раскачивание груза, плавное опускание и торможение;
- сравнительно меньший вес конструкции.
Грейферный мостовой кран
Кран мостового типа – это кран с грузозахватным механизмом, подвешенный к грузовой тали или тележке, который перемещается по передвижной стальной конструкции или мосту.
Бывают краны:
- с грейфером и захватами для контейнеров (специальные);
- с крюком (общего значения);
- металлургические;
- с магнитом.
Устройство электрических грейферных кранов аналогично устройству крюков. Отличием является только тележка: на ней есть два механизма подъема: первый – для грейферных канатов, второй – для подъемных.
Грейферный кран состоит из моста , кабины и имеет специальную тележку , к которой на стальных канатах подвешен грейфер Грузоподъемность кранов варьируется от 5 до 10 тонн. Соответственно и вместимость грейферов от 1,6 до 10 кубометров. Пролеты мостовых кранов измеряются в метрах: от 10 до 34,5 метров. Высота подъема составляет 24 метра.
В тех случаях, когда требуется произвести перемещение или перегрузку наволочных, кусковых или сыпучих грузов, используют мостовые грейферные краны, или краны-перегружатели. От других кранов они отличаются тем, что оснащены специальным захватом-грейфером.
- Классификация по количеству лопастей
- Технические характеристики грейферного крана
- Магнитно-грейферные краны
Монтаж и демонтаж
Установка крана требует проведения предварительных работ, они начинаются с монтажа подкрановых путей. Их укладывают на эстакаде или земле. Существуют 3 варианта монтажа:
- Пошаговый. В его основе лежит сборка узлов, она осуществляется на подкрановых путях.
- Укрупненная сборка. Крупные элементы собирают на земле, а потом поднимают на требуемую высоту. Так поступают с электрооборудованием и механизмами.
- Полноблочный. Этот способ основан на полной сборке, она осуществляется на полу. Мост собирают целиком, затем выполняют монтаж, технология требует мощной техники.
Монтажными работами должны заниматься специалисты, они же осуществляют демонтаж мостового крана, делают заземление. Он требует строго соблюдения норм безопасности. К нему прибегают, когда нужно заменить старый подъемный механизм. Он необходим и после завершения работы на участке.
Есть несколько вариантов демонтажа, каждый из них зависит от того, что предполагается делать с краном дальше. Если он подлежит утилизации, с него снимают подкрановые балки. Конструкцию освобождают от кабеля, убирают электромостовой двигатель, сматывают тросы. На металлолом отправляют пролетные балки и другие узлы, выполненные из металла.
Если кран переносят в другое место, от него отъединяют ходовые механизмы мостового крана и устройства для перемещения грузов. В таком виде конструкцию транспортируют на рабочую площадку, где снова собирают.
Конструкция мостового крана
Любой мостовой кран состоит из одной или нескольких пролетных балок, концевых балок и механизма, поднимающего и перемещающего груз вдоль моста. Классифицировать мостовые краны можно по многим параметрам. Один из основных — количество балок в составе моста. Однобалочный кран имеет одну пролетную балку, двухбалочный — две. Для выполнения различных специфических задач — в основном в металлургии — создаются гигантские механизмы сложной конструкции. На фото — мостовой кран с четырьмя пролетными балками.
В зависимости от конструкции моста изменяется компоновка грузоподъемного устройства. На двухбалочном кране устанавливается специальная тележка, на которой закреплены подъемные агрегаты. На однобалочном кране вместо тележки используется электрическая таль (тельфер).
Грейфер канатный и приводный — преимущества и недостатки
Канатные грейферы представляют собой устройства, челюсти которых монтируются к приводным лебедкам с помощью гибкого каната. Что касается приводных грузозахватных устройств, то их рабочий механизм находится на самом устройстве.
Канатные грузозахваты могут быть:
1. Одноканатными
— в устройствах канат является одновременно и подъемным, и замыкающим. Из преимуществ одноканатного оборудования отмечают: возможность установки навесного агрегата на любой тип крана и быстрый съем устройства. Недостатками являются:
- наличие ручного управления на раскрытие челюстей устройства;
- небольшая длина каната, которая приводит к уменьшению высоты подъема;
- наличие сильных ударов при раскрытии об опоры, что негативно сказывается в дальнейшем на продолжительность работоспособности одноканатного навесного устройства.
2. Двухканатными
— агрегаты оснащены двумя канатами. Один — отвечает за раскрывание и смыкание челюстей устройства, а второй отвечает за подъем и опускание оборудования. Автоматическое управление и высокие показатели производительности выступают преимуществами двухканатных агрегатов, над одноканатными грейферами. Из недостатков отмечают потребность в наличии двух лебедок, и невозможность быстро сменить устройство.
3. Четырёхканатными
грейферами, которые относят к типу двухкатантых устройств, но с небольшим отличием, а именно — наличием двух подъемных и двух замыкающих канатов.
4. Подгребающими
грузозахватными устройствами, которые используются в тех случаях, когда требуется зачерпывать материал, к примеру: из трюма судна, вагона, контейнера и прочих.
Приводные навесные грейферы, как и канатные тоже делятся на типы. В зависимости от привода и типа рабочего механизма грейферные грузозахваты бывают:
- моторные агрегаты — работают от двигателя специализированной машины;
- пневматические устройства — требуют при наличие пневмосети;
- гидравлические оборудования — функционируют от энергии производимой гидравлической системой спецтехники;
- электрические навесные грузозахваты — приводятся в движения от насоса (располагается в верхней части устройства), который питается от электричества.
Из всего выше перечисленного разнообразия устройств наиболее востребованы гидравлические грейферы, так как они:
- мощные;
- легко управляемые;
- высокопроизводительны;
- имеют возможность монтажа роторной установки.
Теперь, зная разновидности грейферных навесных устройств и их конструкционные особенности, можно выбрать оборудование, которое будет эффективно справляться с поставленными задачами.
Недостатки мостовых ферм:
- Неразрезные фермы чувствительны к перемещениям опор;
- Сложность устройства деформационных швов;
- Большое количество схем расчёта;
- Упрощённый метод расчёта.
Около 150 лет фермы находятся на службе у инженеров и строителей, не теряя своей актуальности. Использование новых сплавов, видов бетона, создание уникальных конструкций с помощью ферм, позволяют применять их в своей работе снова.
В своей деятельности проектный институт «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» для строительства мостов применяет различные конструкции, в том числе мостовые фермы.
Например, при проектировании пешеходного моста на 25 км МКАД у ТЦ «ВЕГАС», в г. Москва применялась металлическая неразрезная безфасовочная ферма.
Также можно привести в пример работу по разработке проектов металлических пролетных строений по 5 пешеходным мостам на Южном участке северо-западной хорды по улице Рябиновая в Москве.
Более подробно ознакомиться с объектами и технологиями можно в разделе Наши объекты.
Буферные устройства
Схемы расположения и конструкция буферных устройств Для повышения безопасности эксплуатации мостового крана в случае внезапного выхода из строя концевых выключателей или тормозов используются упругие буферные устройства. Они служат для смягчения возможных ударов кранового моста или грузовой тележки о концевые упоры при наезде на них или друг о друга при столкновении.
По своей конструкции буферные устройства делятся на гидравлические, фрикционные, пружинные и резиновые; могут устанавливаться на подвижных (грузовая тележка или концевые балки кранового моста) или неподвижных (концы крановых путей) элементах. Буферы гасят энергию при резкой остановке, снижают ударные и динамические нагрузки, возникающие при столкновении.
Ростехнадзор разъясняет: Определение границ опасной зоны работы башенного крана
Вопрос: Около дома, где я проживаю, установили башенный кран, для строительства торгового центра. Прошу Вас разъяснить, как определяются опасные зоны и какие меры должны быть приняты строительной организацией для обеспечения безопасности жителей нашего дома при перемещении грузов башенным краном?
Ответ: Согласно пункту 6.1.5 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», при строительстве объектов с применением грузоподъемных кранов, когда в опасные зоны, расположенные вблизи строящихся зданий, а также мест перемещения грузов кранами, границы которых определяются по приложению Г настоящих норм и правил, попадают транспортные или пешеходные пути, санитарно-бытовые или производственные здания и сооружения, другие места постоянного или временного нахождения людей на территории строительной площадки или вблизи нее, работы следует выполнять в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) и проектом производства работ (ППР), содержащими решение следующих вопросов, рекомендованных в приложении Ж, для обеспечения безопасности людей:
- применение средств для искусственного ограничения зоны работы башенных кранов;
- применение защитных сооружений — укрытий и защитных экранов.
В соответствии с пунктом К.5 приложения Ж СНиП 12-03-2001 в случае, если в процессе строительства (реконструкции) зданий и сооружений в опасные зоны вблизи мест перемещения грузов кранами и от строящихся зданий могут попасть эксплуатируемые гражданские или производственные здания и сооружения, транспортные или пешеходные дороги и другие места возможного нахождения людей, необходимо предусматривать решения, предупреждающие условия возникновения там опасных зон, в том числе:
а) вблизи мест перемещения груза краном:
рекомендуется оснащать башенные краны дополнительными средствами ограничения зоны их работы, посредством которых зона работы крана должна быть принудительно ограничена таким образом, чтобы не допускать возникновения опасных зон в местах нахождения людей;
скорость поворота стрелы крана в сторону границы рабочей зоны должна быть ограничена до минимальной при расстоянии от перемещаемого груза до границы зоны менее 7 м;
перемещение грузов на участках, расположенных на расстоянии менее 7 м от границы опасных зон, следует осуществлять с применением предохранительных или страховочных устройств, предотвращающих падение груза;
б) на участках вблизи строящегося (реконструируемого) здания:
по периметру здания необходимо установить защитный экран, имеющий равную или большую высоту по сравнению с высотой возможного нахождения груза, перемещаемого грузоподъемным краном;
зона работы крана должна быть ограничена таким образом, чтобы перемещаемый груз не выходил за контуры здания в местах расположения защитного экрана.
В соответствии с приложением Г СНиП 12-03-2001 границы опасной зоны определяются от перемещаемого груза и не предусматривается возникновение опасных зон от падения крана и его отдельных узлов, поэтому консольная часть крана и часть балочной стрелы, на которую не может заходить грузовая тележка, при соблюдении требований действующих Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированы в Минюсте России 31 декабря 2013 г. № 30992 (далее – ФНП по ПС), могут перемещаться за пределами строительной площадки.
В соответствии с пунктом 101 ФНП по ПС, выполнение строительно-монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ над действующими коммуникациями, проезжей частью улиц или в стесненных условиях на опасных производственных объектах с применением ПС (в т.ч. грузоподъемных кранов) должно осуществляться в соответствии с ППР, разработанным эксплуатирующей или специализированной организацией, в соответствии с требованиями пунктов 159 — 167 настоящих ФНП.
Ответственность за качество и соответствие требованиям промышленной безопасности ППР несет его разработчик.
Эксплуатация ПС с отступлениями от требований ППР не допускается. Внесение изменений в ППР осуществляется разработчиком ППР.
Кран грейферный – это… Что такое Кран грейферный?
кран грейферный — Кран, оборудованный грузозахватным органом в виде грейфера. [ГОСТ 27555 87 ИСО 4306/1 85] Тематики кран Обобщающие термины вид грузозахватного органа EN grabbing crane FR appareil de levage à benne pre neuse … Справочник технического переводчика
Грейферный кран — Подъёмный кран, грузозахватным приспособлением которого является Грейфер. Г. к. широко используются для производства погрузочно разгрузочных работ в портах, на складах промышленных предприятий, строительных площадках, ж. д. станциях и т.… … Большая советская энциклопедия
ГРЕЙФЕРНЫЙ КРАН — грузоподъёмный кран, оборудованный грейфером … Большой энциклопедический политехнический словарь
Мостовой кран (тип) — Мостовой кран, Франция, 2007 Краном мостового типа (англ. Overhead crane) назыв … Википедия
ГОСТ 27555-87: Краны грузоподъемные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 27555 87: Краны грузоподъемные. Термины и определения оригинал документа: 79. База В Расстояние между осями опор крана, измеренное по его продольной оси Определения термина из разных документов: База В 80. База выносных опор Во… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Крановое оборудование — Термины рубрики: Крановое оборудование Аварийное состояние кранового пути База выносных опор База крана Балласт Башня крана … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Индексация кранов — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Индексы (краткое кодированное название) определяют тип крана … Википедия
Двухканатные грейферы
У двухканатных операции подъема выполняются одной группой канатов, называемых подъемными, или удерживающими, а раскрытие и закрытие осуществляется другой группой канатов, называемых замыкающими. Обычные подвешены к грузоподъемному устройству на 4 ветвях ( 2 ветви замыкающего и 2 ветви подъемного каната); встречаются подвешенные на трех ветвях (2 ветви подъемного и одна замыкающего каната). Из двухканатных наибольшее распространение получил грейферы тира Демаг (рис. 4).
Грейфер состоит из следующих элементов
- верхняя неподвижная траверса — клепаная или сварная коробка, в которой укреплены на осях верхние блоки полиспаста замыкающего каната;
- нижняя подвижная траверса — клепаная или сварная коробка с нижними блоками полиспаста замыкания;
- челюсти с режущими кромками;
- скелет грейфера — 4 наклонных тяги, скрепляющие челюсти с верхней траверсой;
- замыкающий и подъемные канаты.
Основные недостатки машины типа Демаг — невыгодное положение центра тяжести, большие габаритные размеры и сложность монтажа.
Принцип работы двухканатных заключается в следующем.
Каждая группа канатов навивается на два отдельных барабана лебедки. Для раскрытия необходимо затормозить барабан подъема, а барабан замыкания вращать в сторону сматывания каната; в силу этого средняя траверса (подвижная) под влиянием собственного веса опускается, и челюсти раскрываются. При замыкании барабан замыкания вращается в обратную сторону, канаты же подъема неподвижны. Подъем производится при одновременной работе обеих групп канатов. Двухканатный находит широкое применение при непрерывной перегрузке массовых грузов. Недостаток, общий для всех двухканатных, требующих специальной двухбарабанной лебедки, оправдывается рентабельностью работы этих грейферов, являющихся по конструкции более простыми, чем одноканатные, и более надежными в работе.
Грейферы
Грейфер представляет собой подъемный механизм для погрузчика, крана, экскаватора или другой грузоподъемной техники. В нашей компании есть оборудование на выбор в зависимости от сферы применения.
По типу привода различают канатные и моторные грейферы.
Канатные:В канатных грейферах подъем/опускание и замыкание челюстей осуществляется при помощи канатов, которые наматываются на один или несколько приводных барабанов грузоподъемного крана.
По числу канатов грейферы подразделяются на 1-канатные, 2-канатные, 4-канатные.
- Одноканатные грейферы навешиваются на крюк грузоподъёмной машины, либо связываются непосредственно с подъёмным канатом крана.
- Для работы двухканатным грейфером кран должен быть оборудован двумя механизмами: один для замыкающего каната, другой — для поддерживающего каната.
- Для работы четырёхканатным грейфером кран должен быть оборудован двумя механизмами: один для двух замыкающих канатов, другой — для двух поддерживающих канатов.
Важно! В четырёхканатных грейферах количество канатов считается по количеству рабочих ветвей, сходящих с барабанов крана.Моторные:
В моторных грейферах замыкание челюстей происходит от действия привода, расположенного на самом грейфере.
Моторные грейферы являются съемными механизмами. Их навешивают на крюк крана. Они более удобны для быстрой смены грузозахватного органа. По системе передаточных механизмов моторные грейферы разделены на винтовые и талевые.
Все моторные грейферы DIMET комплектуются проводным пультом управления, отвечающим за закрытие/раскрытие челюстей.
По количеству челюстей грейферы подразделяются на двухчелюстные и многочелюстные: Двухчелюстные: Применяются для работы с сыпучими грузами. К наиболее распространённым грузам можно отнести песок, щебень, уголь, кокс, шлак, руда различных типов, окалина.
Многочелюстные: Применяются для работы с труднозачерпываемыми материалами. К таким грузам относится металлолом различных категорий, крупнокусковые материалы, чугунные чушки.
В зависимости от типа перегружаемого материала может меняться тип и количество челюстей.
Для чего используют грейферные ковши
Грейферы имеют большую номенклатуру типоразмеров и исполнений.
- В промышленности и на транспорте грейферы применяются в погрузочно-разгрузочных и штабелевочных работах.
- В металлургической и машиностроительной промышленности грейферы применяются для подготовки и подачи шихты на шихтовых и скраповых дворах, работ на рудных дворах, подачи и уборки формовочных материалов в литейных цехах.
- В строительстве грейферы применяют для земляных работ, подачи материалов в бункеры бетонных заводов и при выполнении работ так называемого «нулевого цикла».
- В лесной и целлюлозно-бумажной промышленности используется как перевалочное обородувание.
Заказать различные виды грейферов можно на нашем сайте. Мы предлагаем оборудование, изготовленное в соответствии с европейскими стандартами качества, что подтверждает наличие сертификатов CE. Мы создаем металлические конструкции из высокопрочной стали 09Г2С. По запросу заказчика для грейфера можем применять износостойкую сталь HARDOX.
- На блоках полиспаста есть кожухи, благодаря чему канат не может выходить из ручья во время погрузки сыпучих материалов, металлолома и других материалов.
- Шарниры тяг и челюстей садятся на сферические подшипники. Они долговечны, практичны и хорошо показали себя в работе с тяжелыми грузами, но требуют периодической смазки. Избежать этого можно благодаря втулкам скольжения, которые мы также устанавливаем.
- В канатных блоках полиспаста устанавливаются закрытые подшипники качения, а также устанавливаются специальные крышки для дополнительной защиты подшипников от внешних воздействий агрессивной среды.
Помимо серийно представленных моделей компания DIMET может разработать специализированный грейфер под конкретные нужды заказчика. В отдельных случаях возможно изготовление на базе имеющихся чертежей заказчика, когда требуется «своя» конструкция для обеспечения преемственности оборудования на конкретном предприятии.
По запросу грейферы DIMET могут изготавливаться для условий подводного черпания или же для низких температур до -50°С. Для труднозачерпываемых грузов двухчелюстные грейферы могут оснащаться зубьями.