Wire wrap патинирование: основы и технология

Чернение латуни, один из способов

Рецепт взят вот отсюда Дополнительный материал по теме: Один из методов чернения латуни

Сразу оговорюсь, что я не химик, и все познания — это только те, которые остались еще со школы. Потому рецепт не был выдержан полностью и были допущены некоторые отклонения.

Синевато-черный цвет

25% растворр аммиака (нашатырный спирт) от 100 г/л до 1 л
Карбонат меди (CuCO3) 40-200 г/л

Обработка длиться 25-30 мин. при температуре 15-30°С.

Приготовление карбоната меди.

В данном случае, когда в рецептах упоминается карбонат меди, на самом деле, речь, как правило, идет об основном карбонате меди. Для его получения можно использовать сульфат, ацетат или нитрат меди.

К водному раствору одной из этих солей приливается раствор карбоната калия или натрия (поташ, сода).

Выпавший зелено-синий осадок состоит из основного карбоната меди переменного состава, nCuCO3 x mCu(OH)2, где n и m могут меняться в некоторых приделах, что для нас, в данном случае, не очень важно. Осадок отфильтровывается, промывается водой и может использоваться

Сам процесс.

Для чернения латуни данным методом вам понадобятся:

  • медный купорос;
  • пищевая сода;
  • нашатырный спирт;
  • две стеклянные баночки, желательного одинакового объема;
  • фильтровальная бумага или что-нибудь аналогичное;
  • палочка для помешивания.

Купорос был куплен в ближайшем хозяйственном магазине в отделе, где продаются всякие ядохимикаты для борьбы с садовыми вредителями. Сода — в ближайшем продовольственном магазине, где ее просто предостаточно.

Нашатырный спирт — в ближайшей аптеке. Но только 10%. Как мне объяснили 25% не продается ввиду его опасности.

Сначала готовим карбонат меди. Для этого нам понадобится медный купорос и обычная сода.
Растворяем купорос в теплой водичке. Раствор нужен насыщенный, т.е. добавляем купорос до тех пор, пока он еще растворяется. Раствора надо сделать так, чтоб он занимал всего половину емкости.
После чего медленно, по чуть-чуть, добавляем соду в насыщенный купорос. Именно потому, что раствор начинает бурлить как газировка, я и рекомендую делать купороса всего в половину емкости.
Помешиваем. Со временем бурление утихает. Я сыпал соды до тех пор, пока бурление не прекратится.Через некоторое время вы увидите, что получилась мелкодисперсная взвесь приятного бирюзового цвета. На поверхности можно заметить, что там все-таки еще малек бурлит.
Теперь полученную взвесь надо отфильтровать. Под рукой ничего путного, кроме салфеток не оказалось. По рецепту написано просушить. Но я не стал этого делать.
Теперь нам понадобится 25% раствор аммиака. Как я уже писал, доступен только 10% в аптеке. Вот его и будем использовать.
Понемногу добавляем бирюзовую кашу в нашатырный спирт. Раствор синеет.
Нам нужен также насыщенный раствор. Потому добавляем, не жалея, карбонат меди. В конечном итоге у вас получится иссиня-черная жидкость. Вот она-то нам и нужна.

Раствор готов, осталось опустить туда необходимые детали. Время чернения, по рецепту, 25-30 минут.

После детали достать, промыть водой и высушить/протереть.

Вот такой получился конечный результат (иссиня-черный, цвет вороненой стали):

Некоторые замечания:

  • Купорос для пропитки древесины от грибков не годится;
  • Удобно пользовать две емкости, потому как придется раствор фильтровать;
  • Купороса надо готовить всего пол-емкости, потому как потом будет бурное бурление;
  • Можно использовать и 10% нашатырный спирт;
  • Если хорошо промыть карбонат меди, то реакция идет намного быстрее;
  • Быстрее чернеют плоские детали, нежели колечки, гвозди, рымы и им подобные;
  • Если деталь передержать в растворе, на нее осядет карбонат меди в виде бирюзовых кристаллов, которые, в принципе, потом не составит труда соскрести ногтем, не повреждая чернение;
  • Ежели возникают трудности с удалением синего осадка с детали, рекомендую ее просто нагреть в пламени свечи или зажигалки. Осадок тут же отвалится сам.

Подготовка к обработке

Решив выполнить патинирование или оксидирование, вы должны не только внимательно изучить вопрос о том, как состарить латунь, бронзу или выполнить чернение меди, но и предусмотреть необходимые меры безопасности. Преимущественное большинство химических составов, которые применяются для осуществления подобных процедур, являются очень токсичными и выделяют пары, представляющие значительную опасность для здоровья человека. Поэтому для хранения таких веществ как в производственных, так и в домашних условиях следует использовать сосуды с хорошо притертыми пробками, которые предотвратят попадание ядовитых паров в окружающий воздух.


Храните химикаты в недоступном для детей месте

Саму процедуру, проводимую для изменения цвета поверхности изделия под воздействием на него химических веществ, следует выполнять в специальном шкафу, к которому подведена вытяжная вентиляция. Следует иметь в виду, что дверцы такого шкафа в процессе выполнения оксидирования или патинирования должны быть слегка приоткрыты, что обеспечит эффективную вытяжку вредных паров из его внутренней части.

Изделия из меди, латуни и бронзы перед патинированием следует тщательно очистить, обезжирить и промыть в теплой воде. После самой процедуры патинирования или оксидирования обработанные предметы также промывают и укладывают в опилки для просушки. Использование опилок является более щадящим методом просушки, так как выполнение такой процедуры при помощи тканевого материала может повредить тонкую пленку сформированной патины, которая еще не закреплена лаком. Кроме того, при помощи ткани после патинирования практически невозможно качественно удалить влагу из углублений на рельефных поверхностях, а опилки ее легко вытянут.


Покрытую лаком поверхность можно отполировать войлочной насадкой

https://youtube.com/watch?v=TRHd1wwZlbs

Черное окрашивание сернистым висмутом.

Подобным же образом получается черное окрашивание сернистым висмутом. Для этого вещь, окрашенную, как объяснено выше, азотнокислым раствором висмута в коричневый цвет, надо погрузить еще горячей в крепкий раствор серной печени (Hepar sulfuris) — коричневый цвет быстро переходит в черный.

Покраска металла под бронзу способна не только защитить материал от воздействия чрезмерной влажности, способствующей появлению и распространению коррозии, но и придать его внешнему виду изрядную долю богатства и солидности.

Выполнить такую работу доступно любому человеку, имеющему необходимое желание и достаточное количество времени. Тонкости же данного процесса мы рассмотрим в этой статье.

Особенности аргоновой сварки изделий, изготовленных из латуни

Сварке подлежат те латунные изделия, толщина которых превышает трех миллиметров. Более тонкие конструкции соединяют при помощи пайки. Перед началом сварки латунные поверхности тщательно зачищают до появления металлического блеска. Правильная подготовка латунных деталей к процессу сварки чрезвычайно важна. Неверная оценка длины шва, толщины листа и ошибочный выбор зазора способны стать причиной деформации конструкции. Это может быть вызвано повышенным натяжением металла. Поэтому соединение латунных элементов следует доверить опытным, высококвалифицированным специалистам, профессионально работающим с изделиями, изготовленными из латуни.

Так как латунь имеет меньшую теплопроводность, чем медь, при сваривании латунных деталей средней или малой толщины предварительного подогрева этих элементов не требуется. Аргонная сварка сделанных из латуни деталей осуществляется с использованием постоянного тока. Детали сваривают короткой дугой.

Этот вид сварки является наиболее популярным способом соединения латунных деталей. Он обеспечивает нужное качество сварочных работ и дает возможность сгладить негативные последствия. Цинк и медь, присутствующие в составе латуни, обладают разными химическим свойствами, поэтому процесс сварки латунных деталей сложен в технологическом отношении. Лучшим решением данной задачи является использование аргонодуговой сварки. Применение данной технологии позволяет получать прочные, однородные сварные швы, достойно выдерживающие повышенные нагрузки при сжатии и давлении, изгибах и растяжении.

Чаще всего аргоновая сварка применяется сегодня для соединения деталей, толщина которых превышает пять миллиметров. При использовании этой технологии источником тепла становится электрическая дуга, появляющаяся между поверхностью соединяемых частей и электродом.

Во время сваривания латунных изделий отчетливо слышится необычный треск, причиной которого является выделение паров цинка. Помимо этого, цинковые пары придают сварочной дуге необычную окраску.

Главная особенность процесса сварки латунных деталей состоит в том, что соединение выполняется отдельными валиками, а не сплошным швом. При этом зазор между деталями аккуратно заполняют на всю глубину расплавленным присадочным материалом.

Основные преимущества использования сварки аргоном для скрепления между собой деталей из латуни:

  • высокая скорость выполнения работ;
  • отличные эстетические характеристики получаемого сварного шва;
  • прочность соединения;
  • экономичность за счет доступной стоимости вольфрамовых электродов.

Изменения цвета меди и ее сплавов от серого до черного

Серый, темно-серый или черный цвет меди и ее сплавов делает внешний вид изделия более привлекательным и презентабельным. Для получения этих цветов, степень насыщенности которых можно регулировать, нужен используемый уже не один десяток лет состав «серная печень». Свое название он получил из-за того, что в процессе приготовления он должен спечься, то есть превратиться в запекшуюся массу.

Чтобы сделать такой состав для патинирования в домашних условиях, необходимо выполнить следующие действия:

  • одну часть порошковой серы смешивают с двумя частями поташа;
  • полученную смесь помещают в жестяную банку, которую затем надо поставить на огонь;
  • дождавшись расплавления порошка и начала его спекания, необходимо поддерживать этот процесс на протяжении 15 минут.

Для приготовления серной печени понадобится сода и сера

В процессе спекания порошка на его поверхности может вспыхнуть сине-зеленое пламя, которое можно не сбивать, так как оно не ухудшит качественные характеристики серной печени. После окончания спекания и полного остывания полученную массу следует измельчить до порошкообразного состояния. Этот порошок, если его поместить в стеклянную банку с плотно закрывающейся крышкой, можно хранить достаточно долго.

Данный способ предполагает использование водного раствора серной печени. С его помощью можно изменить цвет изделий, изготовленных из следующих материалов:

  • меди;
  • стерлингового серебра;
  • бронзы и латуни.

Типы красителя и их преимущества

Раньше бронзовая краска содержала растворители органического происхождения. Это приводило к тому, что от краски исходил резкий запах. Сейчас вместо устаревших составов для окрашивания металлов применяются смеси. Они являются растворимыми в воде и содержат только натуральные компоненты.

Теперь в современных красителях содержатся металлические пигменты естественного происхождения. В качестве связующих элементов в них используются акриловые красители.

Покраска металлов под бронзу имеет следующие преимущества:

  • Экологичность и отсутствие запахов.
  • Низкая цена, которая объясняется водной основой красящего состава по металлу.
  • Возможность получения различных натуральных стилизаций (например, под старину»).
  • Простота обработки изделий.
  • Надёжная защита металлических поверхностей от влаги и коррозии.
  • Срок службы покрашенных таким составом поверхностей составлять десятки лет.

Если поверхность предварительно покрашена слоем электропроводной краски, её коррозийная защита упрощается за счёт образования плёнки из оцинковки.

Также к достоинствам красителя под бронзу относятся высокие показатели устойчивости покрытия к УФ излучению и внешним механическим воздействиям.

Патинирование серебряных монет серной мазью

Серебряные монеты не настолько сильно нуждаются в патине как медные, но часто после чистки серебряные монеты сверкают белизной и для придания более старого внешнего вида требуют нанесения патины.

Для нанесения патины на серебряную монету серной мазью осуществляются практически те же операции что и на медную монету, но есть и отличая. Сначала монету стоит почистить в нашатырном спирте или в лимонной кислоте, чтобы поверхность была чистой и не было неравномерных участков. Далее на монету наносится серная мазь, наносится равномерным толстым слоем. Так как серебро значительно менее химически активно нежели медь то патина образуется значительно медленнее. Для ускорения нанесения патины монету надо нагреть, в домашних условиях для этого лучше всего подходит положить монету на ватный диск или мягкую хлопчатобумажную ткань и нагреть феном. За 1-2 минуты серебряная монета полностью темнеет. После монету надо помыть с мылом чтобы удалить остатки мази.

После нанесения патины монета была натерта войлоком для того чтобы на выступающих частях монеты патина немного стерлась и более четко просматривался рельеф. Для этой монеты такая операция придает более выигрышный внешний вид, а вот для сильно затертых монет позволяет поднять рельеф и иногда различить детали не заметные до этого.

Инструкции по работе своими руками

Процесс патинирования считается достаточно простым. С ним способен справиться даже начинающий мастер.

Подготовка поверхности

Перед декоративным нанесением патины требуется тщательно подготовить поверхность. Использовать такой материал допустимо только для идеально гладкого металла. На нем не должно быть следов коррозии. Это приведет к недостаточно качественному грунтованию поверхности. Как следствие, верхние слои покроются пузырями и слезут.

Все заусенцы рекомендуется удалить, сколы и выбоины покрыть шпаклевкой и отшлифовать наждачной бумагой. Вначале требуется воспользоваться грубой, а затем и более мелкой текстурой.

Подготовленную поверхность рекомендуется покрыть специальным грунтом. Удобнее всего воспользоваться спреем-баллончиком. После чего на поверхность стоит нанести краску-патину.

Важно учитывать, что эффект патины идеально смотрится на изделиях, которые окрашены темной краской. Поверхность должна хорошо просохнуть. В противном случае патина плохо ляжет, и получить требуемый эффект не получится

В противном случае патина плохо ляжет, и получить требуемый эффект не получится.

Техника нанесения краски

Чтобы сделать процедуру патинирования, допустимо воспользоваться кисточкой или губкой. Если набирать растворенную краску на кончик кисти, удастся получить абсолютно разные текстуры. Не стоит мочить кисть перед покраской – она непременно должна быть сухой. Влажный инструмент спровоцирует появление потеков и капель на металлической поверхности.

Опытные мастера не советуют использовать слишком большие или маленькие инструменты. Идеальный размер щетинок составляет 2-3 сантиметра. Губка даст эффект запыления, однако не стоит прижимать ее слишком сильно. В этом случае на поверхности отпечатаются поры инструмента.

Во время работы рекомендуется держать под рукой салфетку и растворитель. Также потребуется немного основной краски. Работать с патиной нужно очень четко. При повторном нанесении вещества на металл есть риск получить непривлекательный плоский эффект

При окрашивании отдельных деталей важно соблюдать аккуратность. При случайном нанесении вещества на прилегающий участок, его стоит закрасить фоновым веществом

Меры безопасности

При проведении патинирования необходимо соблюдать технику безопасности. Ведь многие применяемые вещества очень токсичны и могут нанести вред здоровью

Поэтому важно соблюдать следующие правила:

  • Использовать для работы специально оборудованный шкаф, в котором есть втяжка.
  • Во время процедуры надеть защитный костюм, перчатки, очки.
  • Избегать попадания используемых реактивов на кожу и в глаза.
  • Все емкости для работы должны быть чистыми. Запрещается использовать одну и ту же неочищенную посуду для нескольких экспериментов.
  • При нагревании пробирок с реактивами, емкости нужно держать так, чтобы их горлышко направлялось в сторону от себя.
  • Все опыты нужно проводить над столом.
  • Не оставлять бутылочки с реактивами открытыми, так как они могут перевернуться.
  • Все реактивы должны быть подписаны, чтобы не перепутать их.
  • В кабинете должен быть песок, который нужно использовать в случае пожара.

Таким образом, провести патинирование можно самостоятельно. Но при этом нужно действовать очень аккуратно, соблюдая технику безопасности.

Что понадобится для работы

Само значение слова «патина» никак не связано с процессами окрашивания. Оно имеет итальянское происхождение и обозначает пленку, которая образуется на металле после длительного взаимодействия с кислородом.

Изначально приходилось долго ждать, когда металл сам окислится, а результат был совершенно непредсказуем, сейчас эту технику можно воспроизвести дома своими руками при помощи следующих материалов:

  • патина понравившегося вам цвета (в порошке);
  • жидкий растворитель;
  • кисть (размер 2-3) или губка;
  • небольшие пластиковые или стеклянные ванночки (не берите металлические, они могут взаимодействовать с краской);
  • изделие из металла, которое вы хотите декорировать.

Рекомендуется не работать в замкнутых помещениях без защиты дыхательной системы. Лучше работать на свежем воздухе, в помещениях с хорошей вентиляцией (с открытыми окнами, включенной вытяжкой, сквозняком). При попадании кислоты на поверхность кожи немедленно промойте под проточной водой затем нанесите кашицу из пищевой соды. При появлении высыпаний, ожогов или каких-либо кожных изменений, немедленно обратитесь к врачу!

Меры безопасности

При проведении патинирования необходимо соблюдать технику безопасности. Ведь многие применяемые вещества очень токсичны и могут нанести вред здоровью

Поэтому важно соблюдать следующие правила:

  • Использовать для работы специально оборудованный шкаф, в котором есть втяжка.
  • Во время процедуры надеть защитный костюм, перчатки, очки.
  • Избегать попадания используемых реактивов на кожу и в глаза.
  • Все емкости для работы должны быть чистыми. Запрещается использовать одну и ту же неочищенную посуду для нескольких экспериментов.
  • При нагревании пробирок с реактивами, емкости нужно держать так, чтобы их горлышко направлялось в сторону от себя.
  • Все опыты нужно проводить над столом.
  • Не оставлять бутылочки с реактивами открытыми, так как они могут перевернуться.
  • Все реактивы должны быть подписаны, чтобы не перепутать их.
  • В кабинете должен быть песок, который нужно использовать в случае пожара.

Таким образом, провести патинирование можно самостоятельно. Но при этом нужно действовать очень аккуратно, соблюдая технику безопасности.

Полезные советы

Если вы не являетесь специалистом в области химии, то вам лучше воспользоваться готовыми средствами для состаривания меди или наиболее простыми способами (применение уксуса, например). Обывателю будет сложнее уловить необходимость тех или иных пропорций и не ошибиться в создании нужного раствора.

Золотистая патина на медной монете

Если же имеется опыт в работе с химическими веществами, можно попробовать применять приготовленные растворы сначала на отдельных частях медного изделия, чтобы не делать патинирование заново при каждом неудачном результате.

Нужно избегать растворов с содержанием любого гипохлорита, поскольку это вещество очень сложно контролировать в домашних условиях и неосторожное его применение опаснее всего скажется на здоровье. При использовании любого метода нужно помнить о своей защите: длинные перчатки и защитные очки нужно надевать обязательно

При использовании любого метода нужно помнить о своей защите: длинные перчатки и защитные очки нужно надевать обязательно.

Для закрепления результата можно использовать воск или парафин: они лучше лака убираются потом, когда понадобится проводить процедуру повторно. Это будет более уместно в том случае, если для состаривания был выбран метод с использованием аммиака.

Если есть сомнения в том, является ли изделие медным или нет, нужно отнести его в антикварную лавку. Специалист быстро сможет определить, из какого металла изготовлен предмет. Также можно проверить состав изделия, поднося к нему магнит. Если вещь прилипает к магниту, то скорее всего, это не медь, а всего лишь медное напыление, нанесённое на металл. В этом случае также можно состарить изделие, исключив при этом грубую обработку.

Техника безопасности

Процесс оксидирования, какой бы способ ни был выбран, представляет совокупность химических реакций, поэтому при его выполнение обязательным является соблюдение мер безопасности. Это позволит не только обезопасить окружающих, но и сохранить собственное здоровье.

Общие меры безопасности при патинировании:

  1. Работа с любыми химическими компонентами должна осуществляться только в резиновых перчатках. Перед началом чернения необходимо проверить наличие трещин на материале перчаток.
  2. При приготовлении растворов необходимо использовать респиратор. К его выбору нужно подойти внимательно: респиратор должен плотно прилегать к лицу, но не сдавливать кожу. Обязательно наличие специальных картриджей для обезвреживания кислых газов.
  3. При патинировании слизистые оболочки глаз должны быть прикрыты защитными очками. Как и респиратор, очки необходимо покупать так, чтобы не было свободного пространства между дужкой и лицом.
  4. Патинирование осуществляется только в вентилируемых помещениях, рекомендуется открыть окно или форточку. Необходимо тщательно следить за отсутствие газов в помещении.
  5. Помещение, где осуществляется обработка медных изделий, не должно использоваться для приема и приготовления пищевых продуктов. Нежелательно присутствие в помещении детей до 6 лет.
  6. В растворах используются только качественные компоненты (по возможности — проверенных марок и фирм). Покупка «таинственных» или «акционных» ингредиентов недопустима.
  7. После окончания процесса патинирования рабочее место необходимо тщательно очистить, правильно утилизировав все использованные реагенты и внимательно удалив химические вещества с рабочих поверхностей.
  8. При приготовлении и нанесении растворов обязательно соблюдение концентраций и пропорций всех химических веществ. Нанесение растворов осуществляется аккуратно, без разбрызгивания по сторонам и попадания на незащищенные поверхности. При распылении необходимо пользоваться пульверизатором.

Итак, вместе с вами мы рассмотрели особенности процесса искусственного патинирования медных изделий и основные способы его осуществления в домашних условиях. Эти варианты не подходят для промышленного чернения или реставрационных работ.

Выбирайте по процессу и итоговому результату способ — и ваши медные украшения преобразуется за счет необычного художественного эффекта «благородного металла» и «старины».

  • Редкие металлы / О.А.Сонгина. — М.: Государственное научно-техническое издательство литературы по черной и цветной металлургии
  • Печи для цветных и редких металлов / В.В. Крапухин. — М.: Металлургия, 1993.
  • Универсальный справочник строителя / В.С. Алексеев. — М.: Рипол Классик, 2006.
  • Статья на Википедии

Патинирование: что это?

Для того чтобы выяснить суть патинирования, следует узнать об особенностях такого сплава, как латунь. Основная часть ее состава приходится на медь, а лигатура латуни представлена цинком. Также в сплав может добавляться цинк. При взаимодействии с воздухом и некоторыми химическими веществами, присутствующими в воздухе, многие металлы и их сплавы начинают покрываться закисями и окислами, имеющими вид буро-красного или зеленого налета. Такой налет называют патиной, образуется она в процессе окисления металла. Сам процесс образования патины называется оксидированием.

Как состарить сплав?

Чтобы нанести патину на металл своими руками, важно знать не только о том, как состарить латунь, но и как нужно работать с используемыми веществами и инструментами. Прежде всего следует позаботиться о соблюдении правил личной безопасности

Все дело в том, что в состав патинирующего средства и его аналогов входят химические вещества, которые могут нанести непоправимый вред здоровью человека. Поэтому в процессе работы руки и глаза должны быть защищены от случайного попадания на кожу (слизистые) агрессивных веществ. Организовывать работу необходимо в качественно вентилируемом помещении.

Работа над металлическим предметом начинается его подготовкой к патинированию. Прежде всего поверхность изделия следует обезжирить, а сделать это можно с помощью ацетона — достаточно нанести небольшое количество этого средства на ватный диск и тщательно протереть им изделие. Затем изделие из латуни следует промыть в проточной воде с мылом и высушить.

Металлический предмет можно запатинировать составом, который в народе называется «серная печень». Приготовить его просто:

  1. Берут 1 часть порошковой серы и смешивают ее с двумя частями поташа.
  2. Полученную массу кладут в стеклянную посуду, которую затем ставят на медленный огонь.
  3. Порошок должен расплавиться и спечься. Как только это случилось, следует отсчитать 15 минут и только по их истечении выключить огонь.
  4. Как только масса спечется, ее следует измельчить до консистенции порошка. Хранят порошок в банке, закрытой крышкой.

Существует несколько эффективных методов состаривания латуни с применением серной печени.

  1. Берут литр воды и добавляют в него 20 граммов порошка. Предмет из латуни окунают в сделанный раствор и следят за тем, как изделие будет менять цвет. После такой обработки латунь окрасится в нежно-золотистый оттенок.
  2. Чтобы сплав приобрел светло-серый оттенок, нужно взять литр воды и добавить в него по 3 грамма серной печени и хлористого натрия. За окрашиванием изделия из латуни нужно внимательно следить, и как только будет достигнут нужный эффект, предмет нужно достать из раствора и ополоснуть водой.
  3. В концентрированный раствор сульфата меди постепенно добавляют нашатырь и ждут, когда раствор приобретет ярко-синий оттенок. Очищенный предмет на несколько минут погружают в такой раствор, после чего достают его и немного подогревают. После такой обработки изделие приобретет бурый оттенок. Также этот способ подходит для состаривания меди.
  4. Для состаривания меди или латуни понадобится наждачная бумага, которой нужно тщательно обработать поверхность изделия. После шлифовки можно наносить на изделие раствор хлористой патины. Также можно окунуть в этот раствор изделие, нуждающееся в патинировании.
  5. Для чернения латуни можно применять раствор, состоящий из металлической меди и азотной кислоты.
  6. Для получения патины оливкового цвета следует приготовить раствор, состоящий из бертолетовой соли, хлорида аммония и нитрата меди. Раствор следует подогреть и на 15 минут окунуть в него изделие из латуни.
  7. Чтобы получить патину золотого цвета, следует обработать изделие из латуни раствором, состоящим из 180 граммов молочного сахара, 0,6 грамма сульфида меди и 180 граммов щелочи. Раствор подогревают до 90 градусов, после чего на 15 минут окунают в него изделие из латуни.
  8. Для придания латуни темно-серого цвета нужно использовать сурьму. Это вещество следует нанести на поверхность изделия и затереть ее жесткой щеткой. Как только будет создан желаемый оттенок, изделие следует тщательно вымыть и высушить, выложив его в древесные опилки.
  9. Также можно нанести на поверхность изделия из латуни азотную кислоту (для этого следует воспользоваться ватным тампоном, пропитанным кислотой).

Описанные рецепты средств, используемых для патинирования латуни, также можно применять к серебру и чистой меди.

“>

Как изменить цвет металла?

Как изменить цвет металла, чтобы он стал выглядеть, как антикварный? С незапамятных времен мастера пользуются методами оксидирования, воронения и патинирования. 

Для осуществления работ применяются различные способы:

  1. Обработка металла на открытом огне. Этот способ один из популярных и старинных среди мастеров-ювелиров. Для более красивого и ровного цвета рекомендуется прокаливание проволоки над открытым огнем заранее, еще до создания украшения. Это связано с тем, что скорость нагрева металла может отличаться на разных участках, следовательно, есть опасность ее пережечь и сделать ломкой. Кроме того, если исходный рабочий металл покрыт лаком, огонь уберет его и предварительно подготовит проволоку к работе.
  2. Обработка металла серной печенью создает эффект патинирования. Обычно применяется пропорция 50 мл воды/1 капля средства. Рекомендуется использовать воду 20-23 градуса, приближенную к комнатной температуре, так как при более горячей воде реакция патинирования происходит быстрее, а образуемая патина становится менее устойчивой и станет стираться при прикосновении с одеждой, кожей, поверхностью шкатулки.
  3. Аммиачный раствор (в первом случае используются исключительно его пары). Для обработки следует поместить украшение в банку с крышкой, внутрь которой налить 1 мл нашатырного спирта 5% концентрации. Цвет металла меняется относительно быстро, регулировать его можно, наблюдая за изменениями в течение некоторого времени.
  4. Аммиачный раствор (во втором случае используется совместно с водой). Для обработки изделие сбрызгивается водой или помещается на 1 секунду непосредственно в раствор, а далее его отправляют в емкость, где образуются пары нашатыря. Под воздействием воды и аммиака в паре цвет патины становится приближенным к голубому.  

Подготовка поверхности

Первый момент — подготовка поверхности к работе. В первую очередь убираем проявления коррозии — на них не будет держаться патина. Затем убрать сколы, заусенцы, выбоины. Изделие шлифуется до ровной поверхности. Для этого используется крупная, потом мелкая наждачная бумага. После выравнивания мастер наносит грунтовку. Лучше делать это не кисточкой, а при помощи баллончика со спреем.

Для улучшения внешнего вида многие мастера сначала красят изделие в темный цвет, а только потом наносят патину. В таком случае краска должна полностью высохнуть. Чаще всего в качестве основы применяют черный цвет. На нем выгодно смотрится любой оттенок патины, независимо от выбора мастера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Механика металла
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: