Конвейер: типы, назначение, устройство

Преимущества и недостатки

На протяжении длительного периода применялись исключительно ленточные варианты исполнения. Пластинчатые устройства характеризуются довольно большим количество преимуществ и недостатков. К преимуществам можно отнести следующее:

  1. Высокая степень приспособленности к транспортировке горячих, острокромочных, крупнокусковых и других грузов, которые могут стать причиной повреждения поверхности. Этот момент определил широкое распространение устройства в промышленности и многих других областях. Металлическая секционная лента выдерживает воздействие окружающей среды, при падении грунта или другого сыпучего грунта на поверхности не возникает дефектов.
  2. Применение металла позволяет проводить транспортировку груза при высоких и низких температурах. Именно этот момент позволил применять конвейеры для транспортировки горячих заготовок в машиностроительной и другой промышленности.
  3. Конструктивные особенности позволяют создавать пластинчатые конвейеры наклонного и другого типа. Большое распространение получили именно горизонтальные устройства, но могут устанавливаться и наклонные, которые позволяют поднимать груз на определенную высоту.
  4. Высокая степень производительности также относится к основным преимуществом пластинчатого конвейера. Она достигается за счет установки электрического двигателя, редуктора и некоторых других механизмов.
  5. Есть возможность использовать настил со специальными элементами крепления для транспортировки различных грузов. Примером можно назвать бортики, а также поперечные пластины.
  6. Можно проводить загрузку непосредственно из бункера, за счет чего повышается эффективность.

Есть и несколько существенных недостатков, которые также должны учитываться. Примером можно назвать следующее:

Применение металла при производстве основных элементов определяет то, что вес конструкции существенно повышается. Именно поэтому приходится проводить установку механизма на специальном основании, которое будет рассчитано на высокую нагрузку

Кроме этого, уделяется внимание фиксации основания. Еще важным моментом можно назвать сложность в изготовлении

Это также определяет то, что процедура обслуживания требует существенных денежных вложений

Некоторые детали нельзя найти в продаже, их изготовление проводится на заказ. Высокая стоимость ходовой части также связана с применение металла и других подобных материалов при изготовлении конструкции. Именно поэтому установка проводится в случае, когда требуются более высокие эксплуатационные характеристики. Невысокая скорость транспортировки. Это свойство одновременно можно назвать преимуществом и недостатком, так как существенно снижается показатель эффективности. Скорость перемещения снижается за счет снижения количества оборотов, для чего устанавливается редуктор. Он может снижать количество оборотов в несколько раз. Усложнение эксплуатации по причине установки большого количества шарнирных соединений. Подобные конструктивные элементы характеризуются относительно высокой сложностью. Слишком высокая нагрузка и эксплуатация без соответствующего обслуживания может привести к серьезным дефектам. За устройством нужно проводить постоянный уход и наблюдение, так как незначительные дефекты в течение длительного периода могут стать причиной выхода всего устройства из строя. Кроме этого, проводится периодическая проверка степени натяжения цепи, которая и отвечает за передачу усилия. Высокая сложность замены катков и других элементов. Именно поэтому обслуживание должен проводить исключительно специалист, который знает все особенности устройства. Из-за большой массы основных элементов возникает существенное сопротивление движению. Именно поэтому оказывается существенная нагрузка на электрический двигатель и промежуточный элемент.

При выборе пластинчатого конвейера следует уделять внимание всем преимуществам и недостаткам. Это связано с тем, что в некоторых случаях лучше провести установку ленточной конструкции. Кроме этого, конструкция для транспортировки характеризуется огромным количеством различных характеристик

Кроме этого, конструкция для транспортировки характеризуется огромным количеством различных характеристик.

Транспортеры площадочного типа (ТПЛ)

ТПЛ, показанные на рисунках 21-32, имеют пониженные площадки и предназначенные для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (станины, прессы, трансформаторы и т.д.) По количеству осей и грузоподъемности ТПЛ разделяются на: а) 4-осные грузоподъемностью 55 т:

Рисунок 21 – ТПЛ модели 14-Т116 (тип нумерации 3903)

б) 4-осные грузоподъемностью 62 т:

Рисунок 22 – ТПЛ модели 14-Т115 (тип нумерации 3900)

в) 8-осные грузоподъемностью 100 т:

Рисунок 23 – ТПЛ модели 14-Т113 (тип нумерации 3909)

г) 8-осные грузоподъемностью 120 т:

Рисунок 24 – ТПЛ модели 14-6063 (тип нумерации 3912)

д) 8-осные грузоподъемностью 100 т:

Рисунок 25 – ТПЛ модели 14-Т112 (тип нумерации 3908)

е) 8-осные грузоподъемностью 110 т:

Рисунок 26 – ТПЛ модели 14-Т111 (тип нумерации 3911)

ж) 12-осные грузоподъемностью 130 т:

Рисунок 27 – ТПЛ модели 14-Т109 (тип нумерации 3915)

з) 12-осные грузоподъемностью 140 т:

Рисунок 28 – ТПЛ модели 14-Т108 (тип нумерации 3918)

и) 12-осные грузоподъемностью 150 т:

Рисунок 29 – ТПЛ модели 14-Т106 (тип нумерации 3917)

к) 16- осные грузоподъемностью 180 т:

Рисунок 30 – ТПЛ модели 14-Т104 (тип нумерации 3922)

л) 16-осные грузоподъемностью 200 т:

Рисунок 31 – ТПЛ модели 14-Т102 (тип нумерации 3927)

м) 16-осные грузоподъемностью 220 т:

Рисунок 32 – ТПЛ модели 14-6046 (тип нумерации 3925)

← Следующее Предыдущее → Главная страница

Классификация[]

По области применения, конструкции и параметрам подземные ленточные конвейеры подразделяются на пять групп.

  • для примыкающих к лавам транспортных выработок с углом наклона от -3 до +6°.
  • для горизонтальных и слабонаклонных выработок.
  • для уклонов с углом до 18°.
  • для бремсбергов с углом до 16°.
  • для наклонных стволов и главных уклонов с углом от 3 до 18°.

Карьерные ленточные конвейеры (по конструкции) разделяют на забойные, отвальные, передаточные и стационарные магистральные. Кроме того, они являются составной частью некоторых карьерных агрегатов в составе роторных и цепных экскаваторов, отвалообразователей, транспортно- отвальных мостов, перегружателей. Секции забойных и отвальных ленточных конвейеров монтируют на рельсошпальной решётке (допускают изгиб става при поперечной передвижке по мере подвигания забоя). По рельсам забойного ленточного конвейера передвигается загрузочная тележка с приёмной воронкой и питателем, отвального ленточного конвейера — двухбарабанная разгрузочная тележка. Рельс, кроме того, используется для захвата тракторным передвижчиком при поперечном перемещении конвейера. Передаточный ленточный конвейер устанавливается на тележках и перемещается по рельсовому пути в продольном направлении. Став стационарных ленточных конвейеров собирают на почве, бетонной дорожке или лежнях, а привод и натяжное устройство монтируют на фундаменте. На рудных карьерах при погрузке крепких пород одноковшовым экскаватором и вторичном дроблении (передвижной дробилкой) в забое ленточные конвейеры стационарного и передвижного типов используются для внутрикарьерного транспортирования и подъёма (поточная технология), а при дроблении в стационарной дробилке — ленточные конвейеры стационарного типа для подъёма (циклично-поточная технология).

Основной расчёт ленточного конвейера заключается в определении ширины ленты, её наибольшего натяжения и мощности двигателей по требуемой производительности конвейера, длине и углу наклона установки. Производительность ленточного конвейера зависит в основном от ширины ленты и скорости её движения.

В горнорудной промышленности на подъёмах крупнодроблёной руды из карьеров производительность ленточных конвейеров обычно до 6000 т/ч, ширина ленты 1600 и 2000 мм, мощность электродвигателей привода от 1200 до 3000 кВт. Длина ленточного конвейера в одном ставе от нескольких метров до 10-15 тысяч метров. Факторы, ограничивающие применение ленточных конвейеров: допускаемая в зависимости от ширины ленты крупность и масса содержащихся в перемещаемом насыпном грузе кусков, угол наклона ленточного конвейера, который (за исключением специальных типов) для большинства грузов не превышает 16-18°. Наивысшая производительность ленточного конвейера (достигнутая на буроугольных открытых разработках в Германии при ширине ленты 3000 мм и скорости 6-7 м/с) 30 тысяч т/ч, наибольшая длина конвейерной линии (в системе транспорта фосфоритовой руды в Западной Сахаре от карьера до океанского порта) 100 км, максимальная мощность электродвигателей силовых блоков привода 2000 кВт и общая мощность привода 12 000 кВт. Скорость движения ленты 7-8 м/с, а в отдельных случаях (на транспортно-отвальном мосту в Германии) 10 м/с. Применение автоматики обеспечивает плавность пуска ленточного конвейера, возможность регулирования скорости движения ленты в зависимости от величины поступающего грузопотока, автоматический контроль (ультразвуковым способом) состояния роликоопор, целостности ленты, взвешивания и регистрации количества перемещаемого на ленте груза и др.

Современные ленточные конвейеры отличает небольшая трудоёмкость обслуживания, высокая надёжность работы и безопасность труда. Расширение объёмов и области применения ленточных конвейеров связывается с дальнейшим улучшением конструктивно-технологических характеристик установок. Начато применение промежуточных приводов для ленточных конвейеров, позволяющих повысить длину ставов и тем самым уменьшить количество промежуточных перегрузок (или полностью исключить их), снизить оборачиваемость ленты и повысить срок её службы. Усовершенствование погрузочных устройств, роликоопор и опорных конструкций ставов, а также создание новых специальных типов ленточных конвейеров (ленточно-тележечных) даёт возможность повысить кусковатость перемещаемых конвейерами скальных грузов. Применение лент из морозостойкой резины, специальных сортов смазки и новых конструкционных материалов для зубчатых передач привода расширяет область применения ленточных конвейеров до районов Крайнего Севера.

Классификация транспортеров по типу трассы

Это разделение на типы основывается на положении и траектории движения самой ленты. В зависимости от неё транспортёры сыпучих материалов бывают:

  1. Горизонтальные прямые — в них лента движется по прямой, а барабаны располагаются на одной высоте. Бывают как роликовые, так и безроликовые конвейеры, имеющие свои достоинства и недостатки и подходящие для конкретных условий эксплуатации. Эти конвейеры просты в установке и обслуживании, недороги и эффективны, но не позволяют решать некоторые задачи;
  2. Наклонные, при перемещении по которым материал поднимается на определенную высоту или спускается. Угол наклона может меняться в широких пределах, но обычно не превышает 15°. Ленты конвейеров с более крутым углом изготавливают с поперечинами, чтобы зерно не скатывалось вниз. Также существуют ленточные конвейеры с постоянным или изменяемым углом наклона. На зернообрабатывающих предприятиях они применяются на линиях зерноочистки, а основное назначение их — транспортировка зерна между ступенями очистки, погрузка его в транспорт и на участки хранения;
  3. L-образные конвейеры, в которых угол наклона ленты меняется только в одном месте;
  4. Z-образные конвейеры с двумя «изломами»;
  5. Горизонтальные поворотные конвейеры, в которых высота транспортировки материала остаётся неизменной, но меняется направление движения.

Также используются модульные транспортеры, в которых трасса набирается из нескольких отдельных прямых лент, а материал просто пересыпается с одной ленты на другую. Их характеристики зависят от количества и характеристик каждого модуля в отдельности.

Характеристики, по которым различают конвейеры

На современном рынке представлен большой ассортимент конвейеров для транспортировки различных грузов. При их классификации учитываются следующие параметры:

  • направление перемещения предметов и материалов (наклонные, горизонтальные, вертикальные);
  • назначение и тип транспортируемых грузов (насыпные, штучные);
  • функциональные особенности (сборные, сортировочные, транспортировочные);
  • тип установки (подвесные, напольные);
  • тип тягового механизма (ленточные, цепные, канатные);
  • тип грузонесущего полотна (ленточные, пластинчатые, люлечные, ковшовые, скребковые);
  • расположение оператора (рабочие, распределительные).

Существуют также устройства, в которых нет тягового органа. В них транспортировка предметов и материалов осуществляется за счет наличия инерционного, гравитационного или винтового механизма.

Ленточные конвейеры могут быть оснащены грузонесущим полотном карманного, профилированного или гладкого типа.

Устройство может быть оборудовано рабочим или распределительным местом для оператора. В первом случае рабочее место специалиста находится непосредственно на конвейере и движется вместе с ним, а во втором случае оно строго зафиксировано.

Существует еще одна классификация, согласно которой конвейерные ленты для перемещения грузов делятся на две большие группы – с гибким тяговым органом и без него. Машины с гибким тяговым механизмом в свою очередь делятся на:

  • ленточные,
  • канатно-ленточные,
  • цепные,
  • канатно-роликовые.

Устройства без тягового механизма также делятся на две группы – винтовые и шаговые. Винтовые конвейеры без тягового механизма могут быть:

  • штанговыми,
  • вибрационными,
  • качающимися с постоянным или переменным давлением на желоб.

Как видно из этой классификации, конвейерное оборудование для транспортировки предметов и материалов может иметь самую разную конструкцию и назначение.

Примечания

Категории:

  • Технологический транспорт
  • Подъёмно-транспортные машины
  • Конвейеры

Wikimedia Foundation. 2010.

Синонимы

Смотреть что такое “Конвейер” в других словарях:

  • конвейер — Транспортирующая машина непрерывного действия для перемещения сыпучих, кусковых или штучных грузов конвейер Ндп. транспортер Машина для непрерывного… …   Справочник технического переводчика

  • КОНВЕЙЕР — (английское conveyer, от convey перевозить), 1) машины непрерывного действия для перемещения грузов. Грузонесущими органами конвейера могут быть гибкая лента (резиновая, тканевая, из металлических или деревянных пластин), ковши, люльки, каретки,… …   Современная энциклопедия

  • конвейер — поточная линия, транспортер, триммер, нория, рольганг, стакер, самотаска, шнек Словарь русских синонимов. конвейер сущ., кол во синонимов: 13 • багерзумпф (1) • …   Словарь синонимов

  • конвейер —     КОНВЕЙЕР, транспортер …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • Конвейер — (английское conveyer, от convey перевозить), 1) машины непрерывного действия для перемещения грузов. Грузонесущими органами конвейера могут быть гибкая лента (резиновая, тканевая, из металлических или деревянных пластин), ковши, люльки, каретки,… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Конвейер — от англ. conveyer перевозить устройство, дающее возможность производить последовательную обработку и сборку устройств, агрегатов путем перемещения изделия этим устройством от одного рабочего места к другому. Словарь бизнес терминов. Академик.ру.… …   Словарь бизнес-терминов

  • КОНВЕЙЕР — (англ. conveyer от cofvey перевозить) (транспортер), транспортная установка или машина непрерывного действия. По грузонесущему элементу конвейеры разделяются на ленточные, пластинчатые, роликовые (рольганги), скребковые, ковшовые, винтовые… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Конвейер —         (от англ. convey перевозить * a. conveyor; н. Forderer; ф. convoyeur, transporteur, chaine; и. transportador, banda, transportadora, cinta transportadora, correa conductora) машина непрерывного действия, предназначенная для… …   Геологическая энциклопедия

  • КОНВЕЙЕР — КОНВЕЙЕР, конвейра, муж. (англ. conveyer) (тех.). Непрерывно движущаяся бесконечная лента (из металла, дерева, резины и т.п.), служащая средством транспорта грузов или для передвижения обрабатываемого материала от одного рабочего к другому.… …   Толковый словарь Ушакова

  • КОНВЕЙЕР — КОНВЕЙЕР, а, муж. Машина для непрерывного перемещения обрабатываемого изделия от одного рабочего к другому, а также для транспортировки сыпучих, кусковых или штучных грузов. Ленточный, пластинчатый, ковшовый к. Вибрационный, роликовый к. Работать …   Толковый словарь Ожегова

  • КОНВЕЙЕР — транспортное устройство для перемещения грузов, движущихся как бы бесконечным потоком. Наиболее распространенным типом К. является ленточный или пластинчатый транспортер. К. применяется преимущественно для горизонтального перемещения грузов, но м …   Технический железнодорожный словарь

Книги

  • Конвейер, Римма Коваленко. С писательницей Риммой Коваленко читатель встречался на страницах журналов, знаком с ее сборником рассказов “Как было — не будет” и другими книгами. “Конвейер” — новая книга писательницы. В… Подробнее  Купить за 430 руб
  • Конвейер смерти, Самаров Сергей Васильевич. Капитан спецназа ГРУ Алексей Ветошкин получил задание внедриться в подпольный наркосиндикат и уничтожить лабораторию по производству новейшего психотропного препарата. Все предыдущие попытки… Подробнее  Купить за 368 руб
  • Конвейер смерти, Чичина Т.В., Самаров С.В.. Капитан спецназа ГРУ Алексей Ветошкин получил задание внедриться в подпольный наркосиндикат и уничтожить лабораторию по производству новейшего психотропного препарата. Все предыдущие попытки… Подробнее  Купить за 341 руб

Другие книги по запросу «Конвейер» >>

Установка Дженкинс

Двоичные файлы Jenkin доступны для нескольких операционных систем, но обычно не из менеджеров пакетов по умолчанию. Если вы используете Ubuntu, вы можете загрузить и установить его с помощью следующих нескольких команд:

wget -q -O — https://pkg.jenkins.io/debian/jenkins.io.key | sudo apt-key add — sudo sh -c ‘echo deb https://pkg.jenkins.io/debian-stable binary/ > /etc/apt/sources.list.d/jenkins.list’ sudo apt-get update sudo apt-get install jenkins

Чтобы сделать платформу независимой, мы будем запускать Jenkins с помощью Docker, который в любом случае рекомендует Jenkins.

Зарождение бережливого производства в Японии.

Поэтому они пересмотрели первоначальную производственную систему Ford и изобрели производственную систему Тойота (Toyota Production System — TPS).

Система существенно сместила акцент технологии массового производства отдельных машин в сторону бережливого производства. Тойота пришла к выводу, что, получить низкую стоимость возможно выполнив ряд мероприятий. Подобрать станки необходимой производительности для фактического необходимого объема деталей. Внедрить системы самоконтроля для обеспечения качества. А также выставить оборудование в последовательность процессов, при этом использовать быстрые настройки и переходы, чтобы каждый станок мог производить небольшие объемы из множества разновидностей деталей. Сформировав поток таким образом, можно добиться, чтобы на каждой позиции запасы были только в нужном количестве. Использование данных инструментов позволило получить не только низкую стоимость, но и параллельно большое разнообразие, высокое качество и очень малое время пропускной способности, чтобы удовлетворить все пожелания клиента. К тому же, управление информацией может быть реализовано намного проще и точнее. С этого и началась история бережливого производства.

С основными принципами бережливого производства можно ознакомиться в статье: Принципы бережливого производства.

Подобное решение от компании Тойота стало получать популярность на Западе в 1980-е годы. Так американцы изучили систему и разработали с её помощью полноценную концепцию, под названием «lean production». Термин вошел в историю благодаря американцу Джону Крафчику.

Бережливое производство (как и многие другие японские технологии) можно воспринимать как философию, методологию, инструментарий, а также систему (постоянного уменьшения расходов на непродуктивные операции в производстве и непрерывного совершенствования).

Бережливое производство сегодня.

Поскольку данная методология написана Toyota, то данная компания основной пример бережливого производства. Она готова стать самым мощным автопроизводителем во всем мире, по объёмам общих продаж. Доминирующий успех по всем направлениям, от роста продаж и доли на мировом рынке, до явного лидерства в гибридных технологиях — яркое доказательство великой силы бережливого производства. Этот стабильный успех, за два последних десятилетия, породил огромную потребность в более глубоких познаниях о бережливом мышлении.

Имеются сотни книг и газет, а также тысячи статей в СМИ, на эту тему. Есть многочисленные другие источники, для этой постоянно растущей аудитории. Поскольку бережливое производство не останавливаясь распространяется на все страны мира, лидеры в каждой отрасли также адаптируют свои инструменты и принципы, кроме производства, также к логистике и дистрибуции, услугам, розничной торговле, здравоохранению, строительству, обслуживанию и даже правительству. В реальности, рациональное сознание и методы сегодня только начинают пускать корни среди руководящего персонала и лидеров во всех секторах.

Назначение и виды конвейеров

Конвейером является механическое транспортное средство непрерывного действия, которое предназначено для перемещения грузов на небольшие расстояния. Конвейеры широко применяют в самых разных промышленных отраслях. Потому что для транспортировки, погрузки или выгрузки материалов, грузов, продуктов в пределах производственного помещения, лучше всего использовать конвейерное оборудование. Вообще, существует много разных типов конвейеров: ленточный, пластинчатый, канатный, скребковый, шнековый и другие.

Если Ваше производство нуждается в надежном и современном конвейерном оборудовании, то перейдите на сайт www.packsyst.ru — ООО Упаковочные Cистемы.

Благодаря своей универсальности, ленточный конвейер получил широчайшее распространение не только в промышленности, но ив других отраслях. Оборудование зачастую используется при транспортировке сыпучих и штучных материалов, продуктов питания, медикаментов, сырья и так далее.

Устройство представляет собой ленту, которая непрерывно движется, перемещающая самую разнообразную продукцию. Применяется конвейер на поточном производстве автосборочных предприятий, с целью быстрого и удобного межоперационного транспортирования узлов и деталей машин.

Принцип работы ленточного конвейера.

Рабочим органом данного оборудования является гибкая лента, замкнутая в кольцо, огибающая вращающиеся барабаны. Между ними, на жесткой раме расположены роликовые опоры, уже на которые опирается лента транспортера. Загрузка продукции, которая транспортируется по ленте, производится с одной стороны, выгрузка – с противоположной стороны конвейера.

Ленточный конвейер широко применяется при добыче различных полезных ископаемых, в том числе угля. В основном, пространство для работы в горных выработках ограничено, а ленточному конвейеру не нужна большая высота.

Материалы, из которых изготавливается лента конвейера, могут быть самыми разными. Зависит все от назначения оборудования. Лента может изготавливаться из брезента, резины, парусной ткани и даже тонкой стальной полосы.

Штучные и упакованные грузы перемещает на плоской ленте транспортера. Если необходимо транспортировать сыпучие материалы, такие как уголь, песок, цемент или щебень, то при помощи опорных роликов в ленте формируется углубление, что увеличивает ее несущую способность. Ленточные конвейеры прекрасно зарекомендовали себя в условиях шахты, благодаря своей надежности и неприхотливости, высокой производительности.

Двухвинтовой конвейер твинвейер

Подобный вариант исполнения конвейера предназначен прежде всего для транспортировки штучных грузов, к примеру, бумажных мешков или ящиков. Ключевыми особенностями подобной конструкции можно назвать следующее:

  1. Она представлена двумя параллельными трубами, которые могут быть расположены на расстоянии от 200 до 300 мм друг от друга.
  2. Одна труба характеризуется наличием правого расположения витка, второй левого.
  3. Основная рабочая часть представлена ребрами.
  4. Боковые усилие, которые возникают при вращении основной части, нейтрализуют друг друга. За счет этого и обеспечиваются условия для транспортировки грузов.
  5. Большинство моделей рассматриваемого оборудования имеют длину от 15 д 30 метров. При это создается конструкция из отдельных секций, длина которых составляет 3 метра.
  6. Для фиксации каждой части применяются специальные элементы. Соединение отдельных секций проводится за счет пространственных шарниров, которые позволяют каждую секцию перемещать относительно друг друга на небольшой угол.
  7. Основное вращение создается электрическим двигателем. В большинстве случаев он монтируется на специальной переносной раме, которая расположена с одной из сторон.

Особенность этой конструкции заключается в том, что она редко применяется по причине сильного износа штучной тары. Кроме этого, подобные конвейеры характеризуются низкой производительностью в сравнении с другими подобными устройствами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Механика металла
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: