Стреловой кран

Автомобильные краны

Автомобильный кран — кран стрелового типа, который может быть снабжён башенно-стреловым оборудованием и перемещается без груза, не требуя специальных путей и устойчивость которого обеспечивается за счет силы тяжести. Рабочее оборудование, части, узлы и детали автомобильных кранов

Привод автомобильных кранов

Технические характеристики автомобильных кранов

Шасси и несущая конструкция автомобильных кранов

Применение автомобильных кранов

Расшифровка обозначения стреловых самоходных кранов

Производители (марки) автомобильных кранов

Ивановец16 тоннкран КС-35714кран КС-35714К-2кран КС-35714К-2-10кран КС-35714К-3кран КС-3571525 тоннкран КС-45717-2Р AIRкран КС-45717-1кран КС-45717-1Ркран КС-45717-2кран КС-45717-2Ркран КС-45717A-1кран КС-45717А-1Ркран КС-45717K-1кран КС-45717К-1Ркран КС-45717К-3кран КС-45717К-3Ркран КС-5574435 тоннкран КС-55735-6кран КС-55735-740 тоннкран КС-65740-6кран КС-65740-7кран КС-65740-8Челябинец16 тоннкран КС-45734-19-0525 тоннкран КС-45721-21кран КС-55732-21кран КС-55732-2832 тонныкран КС-55732-33кран КС-55733-26кран КС-55733-3340 тоннкран КС-65711-3450 тоннкран КС-65717-34Галичанин25 тоннкран КС-55713-1кран КС-55713-3кран КС-55713-5кран КС-55713-1Лкран КС-55713-3Лкран КС-55713-5Лкран КС-55713-1Вкран КС-55713-3Вкран КС-55713-3В NEXTкран КС-55713-4Вкран КС-55713-5Вкран КС-55713-1В-4кран КС-55713-5В-4кран КС-55731-4кран КС-55713-632 тонны (ОВОИД)кран КС-55729-1В-3кран КС-55729-5В-3кран КС-55729-1Вкран КС-55729-5В50 тонн (ОВОИД)кран КС-65713-1кран КС-65713-5КС-65715КС-65715-160 тонн (ОВОИД)кран КС-65721кран КС-65721-2кран КС-65721-670 тонн (ОВОИД)кран КС-75721кран КС-75721-1кран КС-75721-2100 тонн (ОВАЛОИД)кран КС-84713-6кран КС-84713-2кран КС-85713Клинцы16 тоннкран КС-35719-1-02кран КС-35719-3-02кран КС-35719-5-02кран КС-35719-7-02кран КС-35719-8Акран КС-45719-3Ккран КС-45719-7Ккран КС-45719-8К25 тоннкран КС-55713-1К-1кран КС-55713-3К-1кран КС-55713-5К-1кран КС-55713-6К-1кран КС-55713-1К-2кран КС-55713-3К-2кран КС-55713-6К-2кран КС-55713-1К-3кран КС-55713-3К-3кран КС-55713-5К-3кран КС-55713-6К-3кран КС-55713-1К-4кран КС-55713-3К-4кран КС-55713-5К-4кран КС-55713-6К-4кран КС-55713-1К-4Вкран КС-55713-3К-4Вкран КС-55713-4К-4Вкран КС-55713-5К-4Вкран КС-55713-6К-4Вкран КС-55713-12К-4В27 тоннкран КС-55713-1К-1Вкран КС-55713-5К-1В40 тоннкран КС-65719-1Ккран КС-65719-3Ккран КС-65719-3К-1кран КС-65719-5Ккран КС-65719-7КKATO автомобильныекран KATO KR25H-Vкран KATO KR50H-Vкран KATO NK1000кран KATO NK-550VRKomatsukomatsu lw250 5Zoomlionzoomlion qy25vzoomlion qy30vzoomlion qy50vzoomlion rt55XCMGxcmg qy25k5xcmg qy30kxcmg qy50kxcmg qy70kxcmg qy100kLiebherrliebherr ltm 1050liebherr ltm 1100liebherr ltm 1200liebherr ltm 1055liebherr ltm 1090liebherr ltm 1160liebherr ltm 1500liebherr ltm 1250liebherr ltm 1030liebherr ltm 11200liebherr ltm 1060liebherr ltm 1070liebherr ltm 1120liebherr ltm 1040liebherr ltm 1300liebherr ltm 1150liebherr ltm 1080liebherr ltm 1350liebherr ltm 1750liebherr ltm 1220liebherr ltm 1130liebherr ltm 1400Grovegrove gmk 5220grove gmk 4080grove gmk 5130grove gmk 3055grove gmk 4100grove gmk 5100grove gmk 6300lgrove gmk 3050grove gmk 2035Kruppkrupp kmk 4050krupp kmk 6250krupp kmk 6140krupp kmk 7250krupp kmk 2025krupp kmk 4070krupp kmk 3045TAKRAFTadanoLokomo

ⓘ Энциклопедия | Рельсовый стреловой кран — Вики ..

Приставные краны.

53.020.20 Краны ЦНТИ Стандарты и Регламенты. Право заключения договора на Поставка крана стрелового на рельсовом ходу. Размещено:05.08.2020. Подача заявок:05.08.2020 0:00 21.08.2020 11:​. Башенные краны на рельсовом ходу. Установка ПС и производство работ КонсультантПлюс. По конструкции ходового устройства разделяют на: рельсовые, Колея стрелового крана горизонтальное расстояние между осями рельсов или. Подбор башенного крана. Железнодорожный кран Карта знаний. Требования данных норм не распространяются на рельсовые пути стреловых кранов, а также на специфические условия эксплуатации строительных.

Подбор стрелового крана пример.

Монтаж башенных и козловых кранов. Закупка 15 859 358.75 ₽. Краны. Право заключения договора на Поставка крана стрелового на рельсовом ходу. Лот № 1 Право заключения. Башенный кран характеристики. Стреловой кран: назначение, принцип работы, классификация. Рельсовые стреловые и железнодорожные краны. Стреловые рельсовые краны особые. краны погрузчики, краны для нулевого цикла имеют. ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. Стреловой кран 2 перемещает с транспортного средства 1 и укладывает в проектное положение первую железобетонную балку 5 на балластную призму. Скачать Строительно монтажные краны меганорм. КРАНЫ БАШЕННЫЕ И СТРЕЛОВЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ 1.2 Конструктивная структура парка башенных и стреловых рельсовых кранов. Краны с.

Строительно монтажные краны. Технические характеристики.

3.2.12 Акт проверки величины тормозного пути при принудительном ограничении зоны обслуживания рельсовых стреловых кранов и действия. Преимущества кранов с решетчатой конструкцией. NormaCS. Нормативные документы. Строительно монтажные краны. Технические характеристики. Часть III. Рельсовые стреловые и башенные краны. Проектирование установки монтажных кранов на Пнипу. Стреловые самоходные краны изготавливаются на колёсном, гусеничном или рельсовом ходу В качестве колёсного хода применяют грузовые,.

Описание и технические характеристики рельсовых кранов типа.

Для стреловых кранов на рельсовом ходу Организации, разрабатывающие проекты рельсовых путей, должны иметь лицензию Госгортехнадзора. Крановая техника. Виды и назначение. Мостовые краны: кран. Кран стреловой строительный на рельсовом ходу грузоподъемностью 11 тонн. Краны СК 3861 производимые ПО Стройтехника могут поставляться и​. Рельсовый стреловой кран Словари и энциклопедии на. №Кр 10277, Кран башенный на рельсовом ходу, модель S250K12 Кран стреловой самоходный гусеничный дизель электрический. Рельсовые стреловые и железнодорожные краны. Заблудившийся в лесу электрический рельсовый стреловой кран заброшка кран промзона. Опубликовал Алексей Афонин 03 марта 2019 522.

Скачать Строительно монтажные краны. Технические.

Установка кранов, перемещающихся по рельсовым путям, в охранной зоне Установка стреловых самоходных кранов должна производиться на. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЗабГУ. Установка стрелы крана вдоль рельсового пути, проверка действия тормозов грузовой, стреловой лебедок и механизма поворота, поднятие стрелы на.

Стреловой башенный кран на рельсовом ходу СК 3861.

На участках разового перегона крана с одного объекта на другой. для стреловых кранов на рельсовом ходу. при суммарной нагрузке от колес на опоры. Конструктивные и эксплуатационные особенности рельсовых. Допуски для колес и рельсовых путей рабочего хода крана и пере движения тележки. Часть 4. Стреловые краны. Применение положений нестоящего. Кран – Объективный Брянск. Стреловой кран на рельсовом ходу. Приводился в движение от паровой машины. У всех кранов того времени редкостью были кожуха на механизмах​,. Кран стреловой монтажный СКР 3500ЭМ г п 100 15тн, Краны. Стреловые краны, имеющие подрессоренную ходовую часть и безаутригерную в механизма передвижения рельсовых кранов за исключением. Машины для монтажных работ и вертикального транспорта. Договора на Поставка крана стрелового на рельсовом ходу Краны мостовые электрические, Закупка проводится у субъектов.

Принцип работы подъемного крана

Подъемный кран, являясь основной грузоподъемной силой в строительстве, служит для автоматизации рабочего процесса возведения объектов промышленного и частного строительства. Принцип работы основан перемещении материалов за счет изменения параметров вылета и высоты стрелы. Работа крана состоит из основных операций, составляющих рабочий цикл:

  1. захват;
  2. подъем и перемещение материалов и конструкций к месту его монтажа или складирования;
  3. опускание;
  4. отсоединение груза от грузозахватного устройства;
  5. возврат механизма в рабочее положение для повторения цикла.

Обеспечение производства работ на объекте происходит благодаря цикличному сочетанию операций в определенной последовательности.

Гидравлическая схема управления автомобильных стреловых кранов

Насос 2, в зависимости от позиции г.р. 4, подаёт масло под давлением из гидробака 1, в содержащий пять г.р.блок 5, или, в содержащий три г.р., блок 9. Оператор, с помощью г.р.блока 5, подаёт давление в бесштоковые полости гидроцилиндров 7 и 8, выдвигая выносные упоры и блокируя рессоры автомобиля. Для фиксации положения гидроцилиндров 7 и 8 на их штоковых полостях установлены гидрозамки 6.

Затем, оператор переключает г.р. с ручным управлением 4 , в положение при котором масло от насоса 2, поступает в блок 9, и, переключая первый г.р. блока 9, подаёт давление масла в бесштоковую полость гидроцилиндра 10. Телескопическая стрела начинает поворачиваться в вертикальной плоскости и приходит в положение, близкое к вертикальному.

Для фиксации стрелы в выбранном положении и для предотвращения её самопроизвольного опускания при утечках и обрывах шлангов, применяется гидрозамок 6. Для плавного опускания стрелы установлен тормозной клапан 11.

Затем, оператор, переключает второй г.р. блока 9 и подаёт давление в гидромотор 13, механизма поворота платформы. Одновременно с этим, переключается вспомогательный г.р. и подаёт давление в бесштоковую полость тормозного гидроцилиндра 14, который разжимает пружину тормоза.

В нейтральном положении второго г.р. блока 9, бесштоковая полость гидроцилиндра 14 соединяется со сливом, а при включении второго г.р. включается двухпозиционный г.р. 18 с электрическим управлением и давление подаётся в бесштоковую полость тормозного гидроцилиндра 14, платформа растормаживается и может поворачиваться.Для плавного начала и окончания поворота платформы, к блоку 9 подсоединён блок переливных клапанов.

Платформа с поднятой стрелой поворачивается в зону загрузки, для начала рабочей операции. Включая третий г.р. блока 9, оператор подаёт масло под давлением от насоса 2 к блоку г.р. 15, который уже питается от второго насоса 25, для обеспечения большей мощности при работе грузовой лебёдки.

Г.р. управления гидромотором грузовой лебёдки, одновременно распускает тормозной гидроцилиндр 14, обеспечивая свободное вращение барабана лебёдки. Для предотвращения несанкционированного опускания груза на крюке, смонтирован тормозной клапан 11.Между первым и вторым г.р.блока 15, установлен обратный клапан, для получения последовательного соединения и одновременного функционирования рабочих органов АСК с помощью г.р. блока 15.

Два насоса установленные в гидросистеме, позволяют одновременно и независимо реализовать работу стрелы и грузовой лебёдки, поворот платформы, грузовой лебедки и выдвижение секций телескопической стрелы, поворот платформы и выдвижения секций.Все г.р. блоков 5, 9 и 15 дают возможность регулировать скорости перемещения рабочих органов, с помощью дросселей регулирования потока и движения рукояток г.р.

Во всех блоках г.р.установлены предохранительные клапаны, которые в блоках 9 и 15 имеют дистанционное управление от г.р. 18 с электрическим управлением, которые при срабатывании ограничителя грузоподъёмности и максимальной высоты подъёма груза , выключаются, сообщая напор со сливом, останавливают все движения рабочих органов. При этом гидроцилиндры тормозов 14 также соединяются со сливом и, под действием пружин, тормозят механизм поворота платформы и грузовую лебёдку.

При авариях, когда вышла из строя силовая установка или насосы 2 и 25. и необходимо опустить груз или опустить стрелу, применяется ручной насос 26, который при открытых вентилях 20, создаёт давление, для открытия гидрозамков 6.Для аварийного поворота платформы и опускания груза открывают вентили 12, установленные между полостями гидромоторов 13 и 16.

Для очистки рабочей жидкости на сливе установлен фильтр 24 с переливным клапаном.Рабочую жидкость подают гидросистему насосом 21, через заливной фильтр 23.Манометр и термометр, установленные в гидросистеме, обеспечивают непрерывный контроль за параметрами рабочей жидкости.Автомобильные стреловые краны составляют сегодня около 80% от всего парка отечественных стреловых самоходных кранов.

Когда задействовать задние аутригеры?


Если передних аутригеров не достаточно, устанавливают пару задних При работе автокраны, КМУ и эвакуаторы могут использовать одну или две пары аутригеров. От чего зависит число выставляемых опор и когда обязательна установка задних аутригеров? На этот случай есть правило:

Понятно, что задние аутригеры в этом случае используются не сами по себе, а в дополнение к передним. Получается, что при соблюдении условия выше для грузовой спецтехники выставляются все четыре опоры.

Задние аутригеры для манипулятора или крана увеличивают опорный контур грузоподъемной техники и снижают нагрузку на раму шасси. От задних аутригеров во многом зависит безопасность и грузоподъемность автокрана или манипулятора, поэтому для спецтехники с большой грузоподъемностью задние опоры идут в заводской комплектации.

Используя аутригеры для манипулятора или крана, можно изменять наклонный угол автомобильного шасси. Для этого раму приподнимают со стороны груза. В этом случае при подъеме шасси выравнивается и остается в устойчивом положении.

При работе на мягком, сыпучем, рыхлом грунте или на обледенелой или мокрой поверхности, обязательно используются подкладки под опоры аутригеров. Они помогают распределить нагрузку на поверхность и повышают силу трения, исключая проскальзывание в момент работы стрелы или КМУ.

Поворотные задние аутригеры

Задние аутригеры для автокрана такой конструкции могут поворачиваться вверх или вдоль шасси.

Задние опоры аутригера, как правило, вращаются вручную. Правда, на автокранах большой грузоподъемности тяжело приводить в движение гидравлические опоры аутригеров, ведь на таких машинах их масса может достигать 100 кг.

Существуют опоры под аутригеры, которые могут поворачиваться самостоятельно. При выдвижении или втягивании балки аутригера шестерня поворотного механизма прокручивается. Именно за счет этого опора аутригера производит разворот на 180 град. Подобные гидравлические опоры под аутригеры предлагают почти все производители. Но на маломощных автокранах и манипуляторах часто этой функцией пренебрегают из-за увеличения стоимости.

Неповоротные задние аутригеры


Неповоротные аутригеры автокрана в транспортном положении полностью не убираются и могут задевать землю Существуют неповоротные задние аутригеры. Они, как понятно из названия, не поворачиваются и все время направлены вниз. В таком же положении опоры остаются и при движении автокрана или манипулятора. Отсюда вытекает недостаток неповоротных задних аутригеров – их нельзя убрать, значит, они могут цепляться за неровности и повреждаться.

Технические характеристики

Главный параметр любого автомобильного крана – это грузоподъемность. Этот критерий определяется максимально допустимой массой, с которой может работать кран. На всех моделях устанавливается ограничитель, не допускающий работу с повышенной нагрузкой с поправками на реальные условия эксплуатации. К другим параметрам относятся:

  1. Грузовой момент. Возможности работы техники, рассчитывается путем умножения вылета стрелы на грузоподъемность.
  2. Высота подъема. Может отличаться от вида стрелового оборудования.
  3. Посадка крана. Минимальная скорость, которая обеспечивает плавное опускание груза.
  4. Скорость транспорта. Определение оптимальной эксплуатации автокрана не разных участках.
  5. Охват. Тех. возможности оборудования.
  6. Габариты. От этого параметра зависит маневренность машины и работа в условиях ограниченного пространства.
  7. Температура. Возможность эксплуатации автомобильного крана в зависимости от климатических условий.

Общая характеристика стреловых самоходных кранов и их классификация

Скрыть рекламу в статье

Скрыть рекламу в статье

Стреловые самоходные краны находят широкое применение в строительном производстве благодаря своей маневренности и возможности работы без устройства специального подкранового пути. Их используют в основном на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах.

Каждый стреловой кран состоит из следующих сборочных единиц: шасси с ходовым устройством, неповоротной рамы, поворотной платформы, соединяемой с базовым шасси через опорно-поворотное устройство, приводной установки, исполнительных механизмов и рабочего оборудования.

Основными механизмами самоходного крана являются: механизм подъема груза, изменения вылета крюка, механизмы вращения платформы и передвижения крана. Краны большой грузоподъемности имеют два грузоподъемных механизма — один для больших, а второй для малых грузов.

Каждый кран имеет кабину для крановщика с размещенным в ней пультом управления. Некоторые краны имеют две кабины, одна из которых служит для управления при передвижении крана, а вторая для управления грузоподъемными работами. Краны оборудуются комплектом контрольной предохранительной аппаратуры.

Рабочее оборудование самоходных стреловых кранов выполняется в виде канатно-подвесной прямолинейной стрелы, канатно-подвесной стрелы с гуськом, канатно-подвесной телескопической (см. рис. 65), жесткоподвесной телескопической (рис. 101,6), а так же в виде башенно-стрелового оборудования (рис. 101, а).

Оборудованные стрелами с управляемым гуськом стреловые краны обеспечивают подъем груза на большую высоту со значительным вылетом крюка. Однако наклонное положение стрелы суживает возможности использования подстрелового пространства на размер L (см. рис. 101,а). При применении башенно-стрелового оборудования площадь обслуживания в плане увеличивается в 2 раза.

Рис. 101. Схема стрелового оборудования стреловых самоходных кранов

а — прямолинейная стрела и башенно-стреловое оборудование; б — жесткоподвесная телескопическая стрела

Основные параметры стреловых самоходных кранов Общего назначения стандартизированы ГОСТ 9692 — 71. Этим ГОСТом предусмотрен следующий типовой ряд грузоподъемностей стреловых кранов: 6,3; Ю; 16; 25; 40; 63; 100; 160 и 250 т. Указанная грузоподъемность стреловых кранов является максимально допустимом при минимальном вылете стрелы, который устанавливается этим же ГОСТом.

Технические требования к качеству стреловых кранов установлены ГОСТ 11556 — 71, а терминология, относящаяся к ним, — ГОСТ 15135 — 69.

По конструктивному исполнению ходового устройства стреловые самоходные краны разделяются на автомобильные, смонтированные на типовом автомобильном шасси; тракторные, базой которых является типовой трактор; пневмоколесные; пневмоколесные автомобильного типа; гусеничные и железнодорожные.

В каждой из этих групп краны классифицируются по грузоподъемности, типу силового оборудования (дизельный или карбюраторный двигатель), виду привода от силовой установки к исполнительным механизмам (механический, электрический, гидравлический), виду рабочего оборудования, типу стрелы (прямолинейная, телескопическая, стрела с гуськом, башня со стрелой).

Для обозначения моделей стреловых кранов принята система индексации, состоящая из букв КС, обозначающих принадлежность машины к стреловым кранам; четырех цифр и двух букв.

Первая порядковая цифра после букв КС обозначает группу грузоподъемности, которой соответствует определенное значение грузоподъемности.

Группа грузоподъемности …….

1

2

3

4

5

6

7

8

4

6,3

10

16

25

40

63

100

Вторая порядковая цифра указывает на тип ходового оборудования, при этом гусеничный ход обозначается цифрой 1, гусеничный уширенный — 2, пневмоколесный — 3, шасси автомобильного типа — 4, автомобильный — 5, тракторный — 6, прицепной — 7.

Третья порядковая цифра указывает на тип стрелового оборудования: цифра 6 означает канатоподвесное, 7 — жесткоподвесное, 8 — телескопическое раздвижное. Четвертая порядковая цифра означает очередной номер модели.

Следующая за цифрами буква указывает на номер модернизации, а последняя — С, Т (или ТВ) соответствует типу исполнения — северному, тропическому и тропическому влажному.

Например, марка машины КС-5463БС обозначает: кран грузоподъемностью 25 т, на шасси автомобильного типа, с канатоподвесным стреловым оборудованием, третьей модели, второй модернизации, в северном исполнении.

Другие статьи из раздела “Стреловые самоходные краны”:    > · Общая характеристика стреловых самоходных кранов и их классификация· Автомобильные краны· Пневмоколесные краны· Устойчивость самоходных стреловых кранов

Навигация: Начало         |     Другие книги     |  Отзывы:

Производители

Автомобильные краны изготавливаются различными фирмами в разных странах.

Производитель Класс Грузоподъёмность мин./макс., т Страна
Ивановец Среднетонник на свободном шасси от 16 до 80, а так же Россия
Челябинец от до 50
Галичанин от до 100
KATO Сверхгрузоподъёмный на собственном шасси от 60 до 150 Япония
Komatsu от 30/ до 00
Zoomlion предел 2000 КНР
XCMG предел 1600
Liebherr Все от 5 до 1200 Германия, Австрия, Швейцария
Terex от 30 до 1200 США
Газпромкран Среднетонник на свободном шасси от 5 до 30 Россия
Grove Сверхгрузоподъёмный на собственном шасси предел 450 Германия
Krupp предел 200
TAKRAF Железнодорожный, автокран предел 200
Tadano Лёгкие и средние свободного базирования предел 50 Япония
Lokomo Средние и тяжёлые на собственных шасси от 20 до 100 Финляндия

Классификация

МОСТОВОЙ КРАН представлен в виде стальной конструкции с двигающейся тележкой, либо электрической талью.

Оснащение такого крана составляют разные захватывающие приспособления:

  • ковши;
  • магнитные устройства;
  • механизмы, поднимающие контейнеры.

Применение: при подъёме и переносе грузов в заводских условиях, на складах, а также на любых строительных площадках. Возможно разовое применение, когда отсутствует электричество. В этом случае предполагается использование ручного мостового крана.

КОЗЛОВОЙ КРАН передвигается по рельсам, вмонтированным в основание из бетона. Такой вид крана имеет мост с одной или двумя балками. Он оснащён тележкой и устройством для захвата грузов. Применение таких кранов осуществляется на заводах, при производстве изделий из железобетона, на погрузочных участках при железной дороге.

СТРЕЛОВОЙ КРАН отличается от других тем, что устройство для захвата груза у него располагается в конце стрелы, которая может иметь несколько секций.

Различаются краны со стрелами по типам ходовых устройств:

  • железнодорожный тип (для передвижения нужны рельсы);
  • автомобильный (требуется усиленное шасси);
  • гусеничный;
  • пневмоколёсный (используется шасси с дополнительной опорой);
  • плавучий (для судов).

Стреловые краны могут иметь привод: гидравлический, механический, электрический и комбинированный вариант.

Использование таких к

ранов допускается в промышленности, в строительстве мостов, нефтяной и газовой отрасли при прокладывании трубопроводов, для аварийных работ.

БАШЕННЫЙ КРАН имеет в своём составе:

  • башню;
  • рабочую стрелу с регулируемым вылетом;
  • опорную часть;
  • ходовое устройство;
  • кабину оператора для управления.

Как работает башенный кран?

Передвижение и повороты башенного крана выполняются при помощи определённых блоков, лебёдок, полиспастов. Оператор, сидя в кабине, даёт команды: поднять или опустить стрелу, либо изменить её вылет, или переместить грузовую тележку.

По моделям различают три вида башенных кранов: приставной, самоподъёмный (прицепной), железнодорожный кран — для него нужны рельсы и эстакада.

Назначение: строительство, высотные работы, погрузка на крупнейших складских хозяйствах.

Различают башенные краны по типам ходовых устройств:

  • гусеничный тип;
  • на пневматических колёсах;
  • рельсовый тип;
  • на шасси;
  • шагающий вариант;
  • автомобильный тип.

Ввиду обширной классификации модели башенных кранов индексируются по группам со сходными сборочными единицами и принципиальными схемами, аналогичными модулями. Это позволяет облегчить его ремонт, а также выбрать башенный кран по определённым характеристикам.

Одним из известных мировых производителей этих машин является французская фирма Potain ( Потайн). Краны Potain можно приобрести и на российском рынке, например, в московской , на сайте котороый представлена более подробная информация о видах, характеристиках и технических данных этой строительной техники .

КАБЕЛЬНЫЙ КРАН

Имеющий две башни, с закреплённым канатом между ними для движения тележки, такой кран представляет собою простой и надёжный механизм. Применяется при масштабных строительных работах (мосты, шлюзы, дамбы) и на крупнейших складах.

ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН

Это передвижная металлоконструкция, способная не только ездить по рельсам. Под ней может проехать железнодорожный вагон, либо иной вид транспорта.

Ходовое устройство этого вида кранов:

  • при помощи рельсов;
  • на пневматических колёсах.

Область применения: шлюзы; ГЭС; плотины, крупные склады.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН

Способен передвигаться по железной дороге с выполнением работ по подъёму грузов рядом с путями. Используется для ремонта и прокладывания рельсового пути, для строительства различных коммуникаций. Такой кран способен к передвижению в составе поезда.

Особенности конструкции

Каждый узел выполняет свои функции.

Секции. От их количества в телескопической стреле зависят грузовысотные показатели оборудования. Для автокранов с г/п до 10 т достаточно двух секций. С увеличением грузоподъемности добавляется еще одна. Четырех- и пятисекционные модели устанавливаются на вездеходные краны. Они могут быть оснащены еще и удлинителем.


Стрела телескопическая

Сечение. В разрезе стрела обычно имеет профиль прямоугольный, более простой в сборке. Однако его форма может быть и более сложной, например, трапециевидной, многогранной или овоидной. При более сложных, овоидных формах профиля многогранная стрела оснащается фиксаторами, помогающими ей выдержать всю нагрузку. Овоидное сечение стало настоящим прорывом в краностроении.

Башенная стрела. Башенно-стреловые краны обычно применяются на строительных площадках высотных домов. Особенность башенной модификации выражается в использовании ее как опорной башни, а ее непосредственную функцию выполняет горизонтально направленный клюв на конце.


Стрела крана представляет собой трехгранную форму, верхний пояс которой и стержни решетки выполнены из труб, а нижние — из швеллеров

Решетчатая модификация. Этот вид относится к более сложным. Несмотря на трудность их монтажа, они демонстрируют большую грузоподъемность, чем телескопические.

Дополнительные детали. В ходе подъемной операции вес груза удерживается цилиндрами. Для переноса нагрузки на стрелу применяются особые фиксаторы. Функциональность вездеходных кранов увеличивают удлинителями и гуськами.

Гусек. Многие модели оборудуются гуськом – удлинителем, к концу которого крепится еще один крюк. Выглядит это сооружение как преломленная конструкция с двумя крюками. Применение гуська позволяет увеличить грузоподъемность, не прибегая к аренде более дорогой техники. Он крепится шарнирами к основной стреле автокрана при поднятии на высоту тяжелых видов оборудования – промышленной техники или антенн.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Механика металла
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: