Чему не научились в СССР?
Шаг за шагом корпуса ледоколов наращиваются за счет вновь присоединяемых секций, каждая из которых имеет внушительные размеры и вес. Такую работу невозможно сделать без портальных монтажных кранов высокой грузоподъемности. Портальными они называются не потому, что работают в порту (как думают некоторые), а потому, что установлены на портале — площадке на широко раздвинутых опорах, катающихся по рельсам. Рельсы проложены вдоль бортов строящихся ледоколов, и краны, переезжая с места на место, подают на стройку все новые и новые детали. На верфи можно увидеть всю историю портальных кранов в нашей стране за последние десятилетия. Вот бывалый кран советской постройки, сработанный на Кировском заводе. Вот машина посвежее — кран made in Finland. Это уже эпоха угасания отечественного производства: тогда мы думали, что купим за границей все лучшее, а наши верфи и порты были отданы продукции немецких и финских компаний. И вот новинка последних лет — кран СММ-4500. Эта выдающаяся по многим параметрам машина сделана петербургской фирмой «СММ», выросшей в свое время из ремонтного предприятия. Производство портальных кранов вернулось в Россию.
Строительство атомного ледокола ведется с помощью гигантских портальных кранов, среди которых российская новинка СММ-4500 грузоподъемностью 100т
«Краны такого класса грузоподъемности в СССР делать так и не научились, — говорит главный конструктор компании «СММ» Александр Журавлев, — так что можно говорить не о возвращении производства портальных кранов в Россию, а о качественно новом шаге в этой области. Максимальная грузоподъемность нашего СММ-4500 — 100 т, вылет стрелы — 60 м. Можно по пальцам пересчитать мировых производителей, которые умеют строить подобную технику, — финны и немцы в основном. Еще Китай в последнее время».
Основные элементы портальных кранов
В целом, портальный кран состоит из:
- ноги — элемент с тележкой на рельсовых или пневмоколёсных направляющих. Количество ног может быть разное, от 4 до 16. На тележках в обязательном порядке устанавливается противоугонное устройство ( захват), моторный привод.
- Оголовок — площадка на которой устанавливается башня и соединяются вместе ноги крана. Оголовок формирует портал крана с величиной проезда до 10,5 метров. К тому же оголовок — основной опорный элемент, принимающий на себя основную нагрузку.
- Токопровод — силовой кабель, который прикрепляется к одной из ног крана. При движении крана, он сматывается или разматывается. Также ток на портальный кран может передоваться по троллею, однако такая конструкция применяется редко. Только лишь тогда, когда существует вероятность обрыва силового кабеля.
- Поворотный элемент — круг на катках установленный на оголовке. Основная функция — обеспечение вращения крана вокруг своей оси. Также поворотный элемент передаёт основные нагрузки на оголовок.
- Стрела — элемент с захватным механизмом для горизонтального и вертикального перемещения груза. Обладает противовесом, благодаря чему достигается равновесие.
Технические характеристики крана ручного козлового КР2
Наименование параметра | Значение |
Номинальная грузоподъемность одного крана, кг | |
Высота подъема рельса, мм, не менее | |
Величина поперечного перемещения каретки крана, мм | |
Количество рабочих, обслуживающих кран, чел | |
Габаритные размеры крана, мм, не более
— высота — ширина |
|
Усилие при подъеме груза массой 1200 кг,
Н (кг·с), не более — на рукоятке редуктора — на рукоятке привода перемещения каретки — при передвижении крана вдоль пути |
|
Масса крана, кг, не более |
1 – рама; 2 – колесо; 3 – каретка; 4 – захват; 5 – редуктор; 6 – рукоятка перемещения каретки; 7 – тормозное устройство механизма перемещения каретки; 8 – опора выдвижная дополнительная; 9 – фиксатор опоры; 10 – ручка откидная для переноски крана; 11 – цепь приводная механизма перемещения каретки; 12 – механизм натяжения приводной цепи; 13 – цепь грузовая пластинчатая; 14 – храповой механизм с фрикционным тормозом; 15 – рукоятка подъема и опускания рельса.
Ступени-лепестки
Машинное отделение, электроника и автоматика, кабина крановщика — все это находится на высоте 12−13-этажного дома. Путь туда — исключительно пешком. Сначала по крутым, похожим на корабельные, трапам нужно взобраться на верхнюю площадку портала, а затем подняться по винтовой лестнице внутри колонны, на которой и стоит кран. Пока идешь по этой лестнице вверх, глаза не поднимаешь — страшно подумать, сколько еще ступеней впереди. Когда спускаешься, кажется, что ступени внизу превращаются в лепестки вращающегося цветка. От этой оптической иллюзии кружится голова. Уф! Наверху внутри платформы машинного отделения большой круглый зал, где установлены механизмы поворота крановой установки. Этажом выше расположены лебедки главного и вспомогательного подъема. Концы тросов исчезают в щели на потолке. Над машинным отделением, на стойке установлен реечный механизм изменения вылета стрелы.
Сходство с птицами — журавлем или цаплей — портальным кранам придает шарнирно-сочлененная стреловая система. К основной стреле на шарнире крепится еще один элемент — его называют «клюв», «гусек», а иногда «хобот». Такую систему придумали в конце 1930-х годов в Германии. Когда основная стрела изменяет вылет (то есть поднимается или опускается), подвешенный к ней груз также неизбежно меняет высоту. В шарнирно-сочлененной системе «хобот» выполняет компенсирующее движение, удерживая груз на заданной высоте. При этом не требуется работа подъемной лебедки, то есть не тратится лишняя энергия. И при монтажных, и при перегрузочных работах удержание груза на одном уровне — важный фактор безопасности.
Кабина крановщика находится на высоте 12−13-этажного дома, и путь туда нелегок: сначала подъем по крутым трапам, потом много шагов по винтовой лестнице.
И вот наконец кабина, из которой осуществляется управление всей этой машинерией
Сразу обращаешь внимание на панорамное остекление. Из кабины открывается отличный вид на территорию прославленного завода, на строящиеся корабли и на весь Васильевский остров
Где-то вдали возвышается недостроенная еще башня «Лахта-центра». На рабочем месте крановщика (точнее, крановщицы — гигантскими кранами на Балтийском заводе управляют в основном дамы) удобное кресло, по бокам два джойстика, напротив параметрический дисплей.
«Комфорт и эргономичность кабины — это для нас приоритетные задачи, — говорит Александр Журавлев, — так как они напрямую связаны с безопасностью работ. В прежние времена на это мало обращали внимания — в кабинах стояли неудобные сидения, на которых было тяжело работать часами, отсутствовали кондиционеры. Краны тогда управлялись с помощью релейно-контакторной системы, и передвижение контроллера требовало от крановщика значительного усилия. Сейчас все по‑другому. Рабочее место оснащено удобным эргономичным креслом. Частотное регулирование электроприводов позволяет оператору крана с помощью двух джойстиков выполнять плавные и точные движения. Для повышения безопасности работ мы устанавливаем специальные сенсоры, которые предотвращают, например, столкновение стрел — а такое порой случается, особенно при работе перегрузочных кранов в порту. С другой стороны, обвешивать весь кран датчиками было бы тоже неправильным: он просто не сможет работать из-за постоянной перестраховки автоматики. Все-таки управление машиной пока еще в значительной степени находится в руках человека, а не компьютера. Хотя появление беспилотных кранов, вероятно, дело недалекого будущего».
Транспортировка портальных кранов в собранном виде
В порту «Усть-Луга» в лужской губе финского залива в эти выходные началась уникальная операция по транспортировке тяжелого грузоподъемного оборудования в собранном виде. Специалисты ЗАО «СММ» в рамках договора поставки закончили монтаж двух из четырёх ранее изготовленных портальных кранов серии «Витязь».
Готовые краны в собранном виде отправились во владивостокский морской торговый порт северным морским путем. Оставшееся два крана тойже серии после завершения монтажа отправятся в пункт назначения в ближайшие два месяца.
На монтажной площадке перед транспортировкой специалисты ЗАО «СММ» провели заводские испытания техники. Вторую часть испытаний, приёмо-сдаточные, проведут на месте эксплуатации.
Краны транспортируют с загруженными противовесами, что требует проведения дополнительных проектно расчетных работ.
Вес одного «Витязя» составляет 440 тонн, высота 61 метр. Их перевозит специализированное судно ледового класса «Nordic Svalbard», предназначенное для транспортировки крупногабаритных грузов.
Владимир Михайловский (главный инженер ЗАО «СММ») — Процесс погрузки достаточно сложен, краны весят 440 тонн каждый, поэтому подготовка должна быть тщательной, времени уйдёт на это около 2-3 суток.
Грузоподъемность Витязей 63 т, вылет стрелы 40 м. Конструктивной особенностью двух из четырёх кранов является увеличенная колея портала, она равна 15,3 м, в то время как стандартное составляет 10,5 м. Это позволит установить технику на трёх-путную железнодорожную колею, благодаря чему увеличится скорость и эффективность обработки грузов.
Новые краны дополнят 26 действующих кранов универсального терминала владивостокского морского торгового порта. Сегодня владивостокский морской торговый порт является крупнейшей стивидорной компанией в порту Владивосток и единственным полностью универсальным портом на дальнем Востоке.
Порт приобрёл краны в рамках программы импортозамещения и модернизации производственных мощностей. Новое оборудование позволтт предприятию увеличить производительность труда, сократить время погрузки и выгрузки, и повысит интенсивность обработки грузов.
Компания «СММ» специализируется на проектировании, изготовлении, монтаже и сервисном обслуживании тяжелого грузоподъемного оборудования для портов, транспортных терминалов, верфей и промышленных предприятий, а также осуществляет транспортировку этого оборудования.
Операция по перевозке Витязей седьмая по счёту, ранее компания доставила грузоподъемное оборудование в акваторию черного моря и осуществила две перевозки по северному морскому пути.
Источник PortNews TV
Портальный кран для работ на любых территориях
В современном мире портальный кран используется на самых различных территориях, так как обладает большим количеством достоинств и передвигается без особых проблем. Его грузоподъемность находится на высоком уровне. В зависимости от конкретной модели она может достигать трехсот тонн, что является на самом деле приличным показателем для кранового оборудования. Передвижной механизм обладает конструкцией, содержащей тележки приводного и противоположного вида. Балансировочная система выступает в качестве объединяющего устройства. Сами тележки оборудованы особой системой против угона.
Кран портальный прекрасно подходит для портовых работ. Он располагает отличными производительными параметрами и считается очень продуктивным. Все портальные краны, в зависимости от области применения, могут быть разделены на монтажные, перегрузочные и доковые. Перегрузочные конструкции, как правило, обладают дополнительными элементами вроде грейферов захватывающего действия. Отдельного внимания заслуживают доковые аналоги, подразумевающие наличие бункерной установки на портале. В основном данные устройства применяют при работе с сыпучими грузами.
Сам портальный кран, исходя из конструктивных особенностей, может иметь определенный вид. В большинстве случаев за такие качества ответственность несет поворотно-опорное устройство, обладающее стандартным механизмом с редукторами червячной или зубчатой формы. Даже сами порталы, цель которых заключается в том, чтобы осуществлять перемещение устройства, имеют большое количество подразделений. В первую очередь их классифицируют по присоединению опоры к ригелю, поэтому выделяют шарнирные и жесткие устройства. Немаловажную роль играет количество присоединений.
Обычно портальный кран имеет под собой жесткую раму, способную перекрывать один или несколько железнодорожных путей. Благодаря этому, осуществляется беспрепятственный пропуск подвижного состава. На портале устанавливается опорно-поворотное устройство, служащее опорой для поворотной платформы с каркасом. Уже на него монтируется коромысло. Кабина располагается на поворотной платформе. Сегодня особой популярностью пользуются прямые и шарнирно-сочлененные стрелы. Первые из них имеют минимальную длину канатов и хорошую жесткость. Что касается прямых аналогов, то они обладают небольшим весом и имеют незамысловатую конструкцию.
Долго поддерживать портальный кран в хорошем эксплуатационном состоянии можно только в том случае, если не забывать об экспертизах промышленной безопасности. Их задача состоит в том, чтобы периодически оценивать техническое состояние кранового оборудования. Эксплуатационный период данных устройств обычно составляет 25 лет. В экономических условиях нашего времени нельзя поменять все элементы крана сразу, поэтому регулярно следует выполнять восстановительные работы. Они помогут увеличить эксплуатационные возможности практически в два раза.
fb.ru
Типы портальных кранов
В зависимости от условий использования краны делятся на два типа — это плавучие и береговые. Плавучие краны используются непосредственно на воде и представляют собой то же судно, только с грузоподъемным механизмом. Портальные краны, технические характеристики которых предполагают устранение поломок и аварий, произошедших на водном пространстве, а также вблизи суши, относятся к плавучим.
К береговым кранам относятся все те, которые располагаются на суше, независимо от того, находятся они в порту, доке или судоремонтном заводе. Используют такие краны для поднятия всех типов грузов, достигающих веса в 300 тонн.
Особенности портовых портальных кранов
Мобильные портовые краны используются для контейнеров и других тяжелых грузов. Среди их особенностей:
- грузоподъемность — 1,5-2 т;
- вылет — 15-40 м;
- наличие сменного оборудования.
Как правило, крюками для штучных грузов и грейферами оснащаются машины, грузоподъемность которых превышает 3 тонны. Грейферы применяются ограничено, большинство подъемников оснащаются только крюком. Грузоподъемность обычно остается постоянной на всех вылетах.
Среди современных мобильных кранов наиболее востребованы универсальные модели, которые подходят для любых портовых работ. Они отличаются высокой эффективностью и производительностью, справляются с большими нагрузками быстро и качественно.
3.3 Перегрузочные портальные краны
Портовые
краны. Грузоподъемность кранов,
используемых в портах при погрузке
массовых грузов, колеблется в пределах
от 1,5 до 20 тонн. При грузоподъемности
свыше 3 т. они обычно снабжаются сменным
оборудованием — грейферами для работы
с насыпными грузами и крюками для работы
со штучными грузами. Для кранов
грузоподъемностью до 3 т., включительно
применение грейферов весьма ограничено,
в основном они используются для снабжения
углем каботажных и речных судов. Поэтому
для упрощения подъемного механизма
такие краны обычно изготовляются только
с крюками. Для специализированных
морских причалов при больших количествах
насыпных грузов целесообразно применение
грейферных кранов грузоподъемностью
до25 т.
Портовые
краны обычно имеют постоянную
грузоподъемность на всех вылетах. В
зависимости от ширины прикордонных
складов и обслуживаемых судов портовые
краны имеют максимальный вылет от 15 до
40 м (и 30 м обычно 25). Минимальный вылет
принимается из конструктивных соображений.
В целях обслуживания наибольшей площади
с одной установки крана следует стремиться
иметь этот вылет наименьшим. Ширина
колеи портала (расстояние между осями
подкрановых рельс зависит от количества
железнодорожных путей, перекрываемых
порталом. Обычно порталы выполняются
однопутными, трехпутными двухпутными
и. В некоторых случаях порталы заменяются
Г-образными полупорталами, в которых
горизонтальная рама металлоконструкции
одной стороной опирается непосредственно
на ходовые тележки, катающиеся по
подкрановым рельсам, уложенным на
несущих конструкциях зданий прикордонных
складов (рис. 3.3) или на специальных
эстакадах. В речных портах, имеющих
откосные набережные, иногда применяются
полупорталы специальной конструкции,
которые перемещаются по рельсам,
уложенным
Рисунок
3.3 – Полупортальный кран
на
разных уровнях (рис. 3.4). Это позволяет
приблизить ось вращения крана к
разгружаемому судну, не прибегая к
возведению дорогостоящих массивных
стенок набережных. При больших колебаниях
уровня воды в реке во время паводков
ходовые тележки, идущие по нижнему
рельсу, и часть металлической конструкции
полупортала часто работают под водой.
Поворотная
часть крана на однопутном портале
устанавливается на середине его пролета,
на двухпутном она иногда смещается к
одному из подкрановых рельсов в
зависимости от условий работы крана.
Поворотная часть крана на трехпутном
портале иногда выполняется передвижной,
что увеличивает обслуживаемую площадь,
но усложняет конструкцию крана.
Ввиду
высокой стоимости сооружения подкрановых
путей и набережных давление на ходовые
колеса кранов обычно ограничивается
20-30 т. В зависимости от этого давления
определяется число ходовых колес.
Рисунок
3.4 – Перегрузочный портальный крана на
полупортале специальной конструкции
Возможности
применения портальных кранов для
выполнения широкого спектра операций:
▬ перевалки
штучных грузов при помощи грузового
крюка;
▬ работы
с тяжелыми грузами;
▬ обработки
навалочных грузов при помощи грейфера;
▬ работы
с магнитом;
▬ перегрузки
металлолома при помощи прямоугольного
грейфера;
▬ обработки
контейнеров при помощи спредера.
Краны
с бункером (краны типа «кенгуру») на
портале (рис. 5) применяют для выгрузки
сыпучих грузов из судов при устойчивом
грузопотоке.
Вращение
исключено из рабочего цикла крана, тем
самым повышается производительность.
Движение грейфера из трюма к бункеру и
обратно обеспечивают только механизмы
подъема и изменения вылета. Из грейфера
Рисунок
3.5 – Портальные краны с бункером (типа
«кенгуру»)
груз
высыпается в бункер и доставляется на
склад транспортерами, один или два из
которых установлены на кране. Размеры
бункера в плане, с учетом раскачивания
грейфера на канатах, значительны. Для
уменьшения раскачивания длина подвеса
должна быть возможно меньшей. При
передвижении крана вдоль судна бункер
не должен выступать в сторону берегового
рельса за габарит портала. В кране завода
ПТО им. С. М. Кирова (рис. 3.5, а) бункер
выполнен поворотным. При выгрузке груза
из судна бункер устанавливают
горизонтально, а при перемещениях крана
вдоль пирса — вертикально; при этом
бункер не задевает надстроек судна. В
кране фирмы «Кампнагель» из тех же
соображений бункер выполнен передвижным
(рис. 5, б). Это позволяет уменьшить длину
перемещения грейфера и массу стреловой
системы.
Портальные краны
Это грузоподъемное оборудование с поворотной частью, установленной на передвижной металлоконструкции, ездящей по рельсам и способной пропускать под собой ЖД вагоны и другой транспорт. Портальные краны нашли широкое применение в области строительства силовых зданий, шлюзов, плотин, гидростанций и других важных объектов. Они активно используются в судовых доках и на прикордонных складах, при работе с массовыми, ответственными штучными, сыпучими грузами.
Устройство портального крана
В общем случае состоит из следующих механизмов:
Нога – элемент с тележкой внизу (холостая или моторная), обеспечивающий перемещение по крановому пути. Количество ног разнится в зависимости от модели и может быть равно как 3 или 4 (классический вариант), так и 8 или даже 16. Все тележки при этом оборудованы противоугонным захватом, у каждой есть индивидуальный привод (если они моторные), а крайние обязательно буферные.
Оголовок – площадка соединения ног, квадратной или круглой формы. Помимо окончательного формирования портала, с величиной проезда 10,5 м (стандарт на 2 пути) или какой-то другой, также является узлом соединения электрооборудования – всех приводов тележек. Плюс, оголовок – это еще и опорный элемент, принимающий нагрузки от поворотного устройства.
Токоподвод – кабель, гибкий или на барабане, который прикреплен к одной из ног или к соединительному ригелю, и сматывается/разматывается при движении крана. Также ток может подводиться при помощи троллея, но это достаточно затратный вариант, использующийся только тогда, когда на рабочем объекте нецелесообразно прокладывать кабель из-за высокой вероятности его обрыва или повреждения.
Поворотное устройство – колонна или круг на катках, контактирующих с оголовком. Поддерживает и центрирует привод, обеспечивающий вращение крана-портала. Передает нагрузки и вертикальное давление на оголовок.
Стреловое устройство – с захватным механизмом, выполняющее операции вертикального и горизонтального (если вылет может изменяться) перемещения грузов. Оборудовано системой подвижных противовесов, благодаря которой во время работы достигается равновесие по отношению к оси качания.
Классификация портальных кранов
По назначению выделяют:
- Перегрузочные – наиболее распространенный тип, применяются в портах и на складах. Оснащаются крюками, магнитными шайбами или грейферами – для перемещения штучных, металлических или сыпучих тел. На всех вылетах их грузоподъемность остается постоянной – от 1,5 до 30 т.
- Монтажные – обычно устанавливаются на судостроительных и судоремонтных верфях, отличаются большой высотой ног. Используются при работе со штучными грузами особой ответственности, могут оснащаться двумя крюками и противоопрокидывающими захватами. У них малая рабочая скорость и переменная, зависящая от вылета, грузоподъемность – от 12,5 до 160 т.
- Строительные – применяются там, где нужно в течение длительного времени механизировать работы высокой производительности. С их помощью, например, укладывают бетон при возведении плотин. Строительные краны портального типа, как правило, оснащаются крюками и отличаются высокой скоростью перемещения грузов весом в 10-20 т (обычно) по горизонтали и вертикали на расстояние в 50-70 м.
По типу (схеме) стрелы выделяют:
- прямые – вылет остается неизменным;
- шарнирно-сочлененные – с гибкой или жесткой оттяжкой, прямолинейным или профилированным хоботом, уравнительными блоками или полиспастами – все это направлена на изменение вылета;
По конструкции портала краны классифицируют на:
- решетчатые – каждая нога представляет собой отдельную конструкцию;
- рамные – ноги соединяются попарно и таким образом крепятся к ригелю через оголовок;
- рамно-башенные – аналогичные предыдущим, но доходят только до оголовка;
- рамно-раскосные – каждая нога шарнирно присоединена к ригелю.
По числу опор (ног) выделяют:
- трех-
- четырех-
- многоопорные.
По количеству соединения ног с верхним ригелем портал-краны:
- двух-
- четырех-
- многостоечные.
При этом характер соединения ног с верхним ригелем может быть:
- жестким – ноги не двигаются;
- шарнирным – опоры могут менять свое положение (после оголовка).
По ходовому устройству портальные краны бывают:
- на рельсах – передвигаются исключительно по проложенному пути;
- пневмоколесные – более мобильные, возможны даже их повороты на месте.
o-cranes.ru
Что за птица:портальный кран Альбатрос
Сегодня очень сложно представить вид любого приближенного к воде города без силуэта портального крана. Появились они сравнительно давно, и уже успели облегчить жизнь человека. Одна из самых распространенных моделей портальных кранов — «Альбатрос». Он относится к категории перегрузочных кранов.
В основе «Альбатроса» лежит шарнирно-сочлененная конструкция подъемной стрелы, что помогает достичь большей грузоподъемности. Он также отличается высокой степенью безопасности, легкостью в эксплуатации и безупречной службой.
История создания и производства кранов Альбатрос
Кран «Альбатрос» имеет наибольшую грузоподьёмность 10/20 т при соответствующих с вылетах 32/16—8/10 м. Производился с начала 70-х годов на ГДР. На сегодняшний день этот завод входит в состав объединения TAKRAF, поэтому на башни крана размещено это название.
Альбатрос — портальный полноповоротный кран с электротягой и шарнирно-сочлененной стрелой. Его особенность в том, что они обеспечивают почти горизонтальное перемещение груза при изменении вылета. Кран оборудован:
- крюковыми подвесками
- грейфером и
- электромагнитным захватом.
Кран Альбатрос используется для перегрузки штучных и навалочных грузов. Он находит применение:
- в морских
- и речных портах,
- а также при производстве погрузочно-разгрузочных и монтажных работ на промышленных предприятиях.
Название «портальный кран» связано с тем, что в своей основе устройство имеет машину-портал. Альбатрос имеет портал в виде горизонтальной тележки.
Составные части крана Альбатрос
- Механизм подъема
- Механизм изменения вылета стрелы
- Механизм передвижения (относится к установочному движению) и подъема (регулируется самими рабочими)
Технические характеристики портального крана «Альбатрос»
Изготовитель | VEB Kranbau Eberswalde (ГДР) |
Вид крана | перегрузочный |
Тип стрелы | шарнирно-сочлененная с прямым хоботом |
Максимальная грузоподъемность, т: | |
вылет 8—32 м | 10 |
вылет 10—16 м | 20 |
Вылет стрелы, м: | |
наибольший | 32 |
наименьший | 8 |
Скорость движения м/мин | |
груз 10 т | 63 |
груз 20 т | 32 |
спуск | 90 |
поворот башни, об/мин: | 1,6 |
подъём/спуск стралы, м/мин | 63 |
горизонтальное движение, м/мин | 32 |
Наибольшая высота подъема от уровня кранового пути, м: | |
до центра крюковой подвески при грузе 10 т | 25 |
до центра крюковой подвески при грузе20 т | 22 |
до нижней кромки открытого грейфера | 22 |
до нижней части грузоподъемного электромагнита | 22 |
Наибольшая глубина опускания от уровня кранового пути, м: | |
до центра крюковой подвески при грузе10 т | 15 |
до центра крюковой подвески при грузе 20 т | 8 |
до нижней кромки открытого грейфера | 15 |
до нижней части грузоподъемного электромагнита | 11 |
Размеры порталп, м: | |
Колея | 10,5 |
База | 10,5 |
Наибольший задний габарит поворотной части, м | 6,5 |
Кол-во колес: | |
общее | 16 |
в том числе приводных | 8 |
Максимальное давление колеса на рельс, кН (тс): | |
с грузом | 234 (23,4) |
без груза | 199 (19,9) |
Масса крана с крюковой подвеской грузоподъемностью 10 т) | 183 |
Привод | электрический |
Ток | переменный трехфазный |
Напряжение, В | 380 |
Ограничение по работе с краном: | |
с грузом 10т | при скорости ветра не более 15 м/с |
с грузом 20 т | при скорости ветра не более 12 м/с |
Минимальная температура | не ниже -30°С |
Наибольший уклон рельсового пути: | |
поперечный | 1: 2000 |
продольный | 1: 2000 |
Основные преимущества крана Альбатрос
Портальный кран «Альбатрос»отличается качественной и прочной конструкцией. Все детали состоят из металла высшего качества. Благодаря грамотной составленной конструкции, он легко противостоит абсолютно любым погодным условиям. Его с легкостью можно устанавливать в местах с очень сильным ветром и быть уверенным — он не упадет и не сломается. Также к достоинствам «Альбатроса» относятся:
- Равновеснораспределённая ходовая часть, снижающая нагрузку на рельсовые пути;
- Конструкция стрелы шарнирно-сочленённая. Это позволяет уменьшить раскачивание груза при погрузочных работ;
- Грузовая лебедка крана имеет бесступенчатое регулирование;
- На опорно-поворотном устройстве имеется центральная система смазки;
- Панорамное остекление кабины машиниста, широкий обзор;
- Высокая производительность. Быстрые погрузочно-разгрузочные работы;
- Высокая надежность устройства
- Точное перемещение грузов. Высокое позиционирование перемещения груза;
- Широкий температурный диапазон работы до -30С
ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН — это… Что такое ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН?
ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН Подъемно-транспортная машина циклического действия, состоящая из передвигающегося по подкрановым путям портала и установленной на нем поворотной части со стреловой системой. Применяется для перегрузочных работ в морских и речных портах, на судостроительных и судоремонтных заводах и в плавучих доках, а также при строительстве гидротехнических сооружений. Перегрузочные П.К. изготовляют в крюковом или грейферном, монтажные — в крюковом исполнении. Порталы кранов бывают 3- и 4-опорными, ширина колеи подкранового пути 6, 10,5 и 15,3 м (для размещения под порталом одного, двух или трех железнодорожных путей). Поворотная часть опирается на опорно-поворотное устройство в виде поворотной платформы неподвижной или вращающейся колонны. Стреловая система обеспечивает горизонтальное или почти горизонтальное перемещение груза при изменении вылета стрелы. Она уравновешена подвижным противовесом. Применяют стреловые системы, шарнирно-сочлененные с гибкой или жесткой оттяжками и с прямой стрелой, снабженной уравнительным полиспастом (неуравновешенные стреловые системы). На П.К. может быть установлена однобарабанная (крюковая) или двухбарабанная (грейферная) лебедка. Грузоподъемность перегрузочных П.К. 5 — 40 т, монтажных — до 300 т; максимальный вылет стрелы 25 — 40 м. Грейферные краны, как правило, имеют постоянную грузоподъемность при любом вылете стрелы, крюковые краны могут иметь переменную или постоянную грузоподъемность. Скорость подъема груза 0,85 — 1,25 м/с, средняя скорость изменения вылета стрелы 0,55 — 1 м/с, частота вращения поворотной части крана 1 — 2 об/мин, скорость передвижения портала 0,5 — 0,6 м/с. П.К. снабжен предохранительными и сигнальными устройствами: ограничителями грузоподъемности и грузового момента, концевыми выключателями, ограничивающими перемещение груза, противоугонными захватами (при воздействии значительной ветровой нагрузки), буферными устройствами, амортизирующими толчки при столкновениях, анемометром, сигнализирующим об опасной ветровой нагрузке на кран. Морской энциклопедический справочник. — Л.: Судостроение. Под редакцией академика Н. Н. Исанина. 1986.
- ПОРТ-УБЕЖИЩЕ
- ПОРТАТИВНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ
Смотреть что такое «ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН» в других словарях:
- ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН — подъемный кран, у которого стрела и поворотная платформа устанавливаются на высоком портале, перемещающемся по рельсовому пути. Применяют в портах, на судостроительных заводах, гидротехническом строительстве и т. д. Грузоподъемность до 300 т,… … Большой Энциклопедический словарь
- ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН — см. Краны подъемные. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
- портальный кран — — Тематики энергетика в целом EN gantry … Справочник технического переводчика
- портальный кран — грузоподъёмный кран, у которого стрела и поворотная платформа устанавливаются на высоком портале, перемещающемся по рельсовому пути. Применяют в портах, на судостроительных заводах, в гидротехническом строительстве и т. д. Грузоподъёмность до… … Энциклопедический словарь
- Портальный кран — Портальный кран полноповоротный стреловой кран, поворотная часть которого установлена на портале, передвигающемся по рельсам, проложенным на земле или эстакаде … Википедия
- ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН — грузоподъёмный кран, предназнач. для погрузочно разгрузочных работ на больших открытых площадках. На П образном портале П. к. размещается поворотная крановая часть платформа, механизмы, стрела, связанная с порталом опорно поворотным устройством.… … Большой энциклопедический политехнический словарь
- Портальный кран — см. в ст. Подъёмный кран … Большая советская энциклопедия
- кран портальный — Кран стрелового типа передвижной, поворотный на портале, предназначенном для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта [ГОСТ 27555 87 ИСО 4306/1 85] кран портальный Поворотный грузоподъёмный кран стрелового типа на портале… … Справочник технического переводчика
- Кран стрелового типа — (англ. Jib type crane / фр. Appareil de levage du type grue) кран, у которого грузозахватное устройство подвешено к блокам на концевой части стрелы или подвешено к грузовой тележке, перемещающейся вдоль стрелы. Выпускаются в… … Википедия
- ПОРТАЛЬНЫЙ — ПОРТАЛЬНЫЙ, портальная, портальное (архит. и тех.). прил. к портал. Портальные колонны. Портальный кран. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
sea_enc_reference.academic.ru