Полезные советы по ремонту. ремонт своими руками

Введение

В разделе вы найдете информацию по выбору типа конвейерного ролика Rollex и подбору необходимых параметров.

Конвейерный ролик обычно состоит из корпуса, шпинделя и подшипника.

Материал и конструкция ролика подбираются с учетом необходимых требований.

Параметры для правильно подбора конвейерного ролика и обеспечения его оптимальной работы :

Параметры выбора:

  • длина ролика

  • размеры корпуса и шпинделя

  • тип подшипника

  • межцентровые расстояния

  • скорость перемещения

  • материал составных частей ролика

  • наличие приводного элемента

Подшипники, корпус и шпиндель должны быть выбраны таким образом, что самый слабый элемент удовлетворял требуемой нагрузке.

Также при подборе конвейерных роликов необходимо учитывать технические требования (электробезопасность, электрический разряд и т.д.) и условия окружающей среды (температура, влажность воздуха, пыль и т.д.).

Виды резины и их применение

В зависимости  от структуры резину делят на непористую (монолитную) и пористую.

Непористую резину изготовляют на основе бутадиенового каучука. Она отличается высоким сопротивлением истиранию. Срок износа подошвенной резины в 2—3 раза превышает срок износа подошвенной кожи. Предел прочности резины при растяжении меньше, чем натуральной кожи, но относительное удлинение при разрыве во много раз превышает удлинение натуральной подошвенной кожи. Резина не пропускает воду и практически в ней не набухает.

Резина уступает коже по морозостойкости и теплопроводности, что снижает теплозащитные свойства обуви. И, наконец, резина является абсолютно воздухо- и паронепроницаемой. Непористая резина бывает подошвенная,  кожеподобная, и транспарентная. Обычную непористую резину применяют для изготовления формованных подошв, накладок, каблуков, полукаблуков, набоек и других деталей низа обуви.

Пористые резины применяют в качестве подошв и платформ для весенне-осенней и зимней обуви.

Кожеподобная резина — это резина для низа обуви, изготовленная на основе каучука с  высоким содержанием стирола (до 85%). Повышенное содержание стирола придаёт резинам твёрдость, вследствие чего возможно снижение их толщины до 2,5—4,0 мм при сохранении хороших защитных функций. Эксплуатационные свойства кожеподобной резины сходны со свойствами натуральной кожи. Она обладает высокой твёрдостью и пластичностью, что позволяет создавать след обуви любой  формы. Кожеподобная резина хорошо окрашивается при отделке обуви. Она имеет высокую износостойкость благодаря хорошему сопротивлению истиранию и устойчивости к многократным изгибам.

Срок носки обуви с подошвой из кожеподобной резины составляет 179—252 дня при отсутствии выкрашивания в носовой части. Недостатком этой резины являются невысокие гигиенические свойства: высокая теплопроводность и отсутствие гигроскопичности и воздухонепроницаемости.

Кожеподобную резину выпускают трёх разновидностей: непористой  структуры  с плотностью  1,28 г/см3, пористой структуры, имеющую плотность 0,8-0,95 г/см3, и пористой структуры с волокнистым наполнителем, плотность которых не выше 1,15 г/см3. Пористые резины с волокнистыми  наполнителями называются «кожволон». Эти резины по внешнему виду сходны с натуральной кожей. Благодаря волокнистому наполнителю повышаются их теплозащитные свойства, они отличаются лёгкостью, эластичностью, хорошим внешним  видом. Кожеподобные резины применяют в качестве подошвы и каблука при  изготовлении летней и весенне-осенней обуви клеевого метода крепления.

Транспарентная резина — это полупрозрачный материал с высоким содержанием натурального каучука. Отличается высоким сопротивлением истиранию и твёрдостью, по износостойкости превосходит все виды резин. Транспарентные резины выпускают в виде формованных подошв (вместе с каблуками), с глубоким рифлением на ходовой стороне. Разновидностью транспорентной резины является стиронип, который содержит большее количество каучука. Сопротивление многократному изгибу у стиронипа в три с лишним раза выше, чем у обычных непористых резин. Стиронип применяется при изготовлении обуви клеевого метода крепления.

Резина пористой структуры имеет замкнутые поры, объём которых в  зависимости от вида резины колеблется от 20 до 80 % её общего объёма. Эти резины имеют ряд преимуществ по сравнению с непористыми резинами: повышенные мягкость, гибкость, высокие амортизационные свойства, упругость. Недостатком пористых резин является способность давать усадку, а также выкрашиваться в носочной части при ударах. Для повышения твёрдости  пористых резин в их состав вводят полистирольные смолы.

В настоящее время освоено производство новых видов пористых резин: порокрепа и вулканита. Порокреп отличается красивым цветом, эластичностью, повышенной прочностью. Вулканит — пористая резина с волокнистыми наполнителями, обладающая высокой износостойкостью, хорошей теплозащитностью. Пористые резины применяют в качестве подошв для весенне-осенней и зимней обуви.

Особенности конструкции

Популярность, которой пользуется рольганги, прежде всего, связана с особенностью конструкции. К ним можно отнести:

  1. Для выполнения основной задачи используется группа роликов, которые имеют ось.
  2. Все вращающиеся элементы закреплены на раме.
  3. Все ос неподвижные. Они служат основанием для подшипников, при помощи которых и осуществляется вращательное движение роликов.
  4. Часто можно встретить, когда рольганг имеет сварной тип устройства, который состоит из ролика, вращающегося в специальном подшипниковом узле.
  5. Для того чтобы рассматриваемое устройство стабильно работало, длина поверхности соприкосновения выбирается с учетом ширины или диаметра заготовок: рольганг должен иметь ролики больше.
  6. Расстояние между роликами должно быть несколько меньше показателя половины длины транспортируемого груза.
  7. В некоторых случаях рольганг используется для транспортировки ящиков, а не деталей.
  8. Рама создается с учетом веса перемещаемого груза.

Простота конструкции и ее относительно небольшая стоимость определяет популярность рассматриваемого устройства.

Преимущества и недостатки

На протяжении длительного периода применялись исключительно ленточные варианты исполнения. Пластинчатые устройства характеризуются довольно большим количество преимуществ и недостатков. К преимуществам можно отнести следующее:

  1. Высокая степень приспособленности к транспортировке горячих, острокромочных, крупнокусковых и других грузов, которые могут стать причиной повреждения поверхности. Этот момент определил широкое распространение устройства в промышленности и многих других областях. Металлическая секционная лента выдерживает воздействие окружающей среды, при падении грунта или другого сыпучего грунта на поверхности не возникает дефектов.
  2. Применение металла позволяет проводить транспортировку груза при высоких и низких температурах. Именно этот момент позволил применять конвейеры для транспортировки горячих заготовок в машиностроительной и другой промышленности.
  3. Конструктивные особенности позволяют создавать пластинчатые конвейеры наклонного и другого типа. Большое распространение получили именно горизонтальные устройства, но могут устанавливаться и наклонные, которые позволяют поднимать груз на определенную высоту.
  4. Высокая степень производительности также относится к основным преимуществом пластинчатого конвейера. Она достигается за счет установки электрического двигателя, редуктора и некоторых других механизмов.
  5. Есть возможность использовать настил со специальными элементами крепления для транспортировки различных грузов. Примером можно назвать бортики, а также поперечные пластины.
  6. Можно проводить загрузку непосредственно из бункера, за счет чего повышается эффективность.

Есть и несколько существенных недостатков, которые также должны учитываться. Примером можно назвать следующее:

Применение металла при производстве основных элементов определяет то, что вес конструкции существенно повышается. Именно поэтому приходится проводить установку механизма на специальном основании, которое будет рассчитано на высокую нагрузку

Кроме этого, уделяется внимание фиксации основания. Еще важным моментом можно назвать сложность в изготовлении

Это также определяет то, что процедура обслуживания требует существенных денежных вложений

Это также определяет то, что процедура обслуживания требует существенных денежных вложений

Некоторые детали нельзя найти в продаже, их изготовление проводится на заказ. Высокая стоимость ходовой части также связана с применение металла и других подобных материалов при изготовлении конструкции. Именно поэтому установка проводится в случае, когда требуются более высокие эксплуатационные характеристики. Невысокая скорость транспортировки. Это свойство одновременно можно назвать преимуществом и недостатком, так как существенно снижается показатель эффективности. Скорость перемещения снижается за счет снижения количества оборотов, для чего устанавливается редуктор. Он может снижать количество оборотов в несколько раз. Усложнение эксплуатации по причине установки большого количества шарнирных соединений. Подобные конструктивные элементы характеризуются относительно высокой сложностью. Слишком высокая нагрузка и эксплуатация без соответствующего обслуживания может привести к серьезным дефектам. За устройством нужно проводить постоянный уход и наблюдение, так как незначительные дефекты в течение длительного периода могут стать причиной выхода всего устройства из строя. Кроме этого, проводится периодическая проверка степени натяжения цепи, которая и отвечает за передачу усилия. Высокая сложность замены катков и других элементов. Именно поэтому обслуживание должен проводить исключительно специалист, который знает все особенности устройства. Из-за большой массы основных элементов возникает существенное сопротивление движению. Именно поэтому оказывается существенная нагрузка на электрический двигатель и промежуточный элемент.

При выборе пластинчатого конвейера следует уделять внимание всем преимуществам и недостаткам. Это связано с тем, что в некоторых случаях лучше провести установку ленточной конструкции. Кроме этого, конструкция для транспортировки характеризуется огромным количеством различных характеристик

Кроме этого, конструкция для транспортировки характеризуется огромным количеством различных характеристик

Кроме этого, конструкция для транспортировки характеризуется огромным количеством различных характеристик.

Типы изделий

Встречаются самые различные конвейерные ролики, которые могут устанавливаться на подобном оборудовании. Основными видами назовем следующие ролики для конвейеров:

  1. Верхние. Они предназначены для поддержки рабочей поверхности, могут быть гладкими, футерованными и амортизирующими. Для обозначения каждого типа применяется определенный символ.
  2. Нижний. В эту группу входят гладкие, футерованные и дисковые варианты исполнения со сквозной и глухой лыской.

Довольно большое распространение получили резиновые ролики для конвейеров. Это связано с тем, что применяемые материалы при изготовлении характеризуются относительно невысокой стоимостью. Резина характеризуется высокими амортизирующими свойствами, за счет чего происходит эффективное гашение вибрации. В каком виде проводится выпуск изделия во многом зависит от применяемых стандартов в ГОСТ. Транспортерные конвейерные детали при этом должны обладать весьма высокой износоустойчивостью, а также определенными размерами, которые также стандартизированы в ГОСТ.

Классификация изделия также проводится по разновидности подшипниковых щек. Выделяют три типа:

  1. Точеный корпус, который изготовлен из стали.
  2. Штампованный вариант исполнения с специальным отверстием под подшипник.
  3. Довольно большое распространение получили корпуса, которые изготавливаются из пластмассы. Это связано с небольшим весом и стоимостью.

Также выделяют несколько различных конвейерных изделий, которые отличаются по степени точности. Примером можно назвать:

  1. Довольно большое распространение получили варианты исполнения нормальной стойкости. Они, как правило, изготавливаются из труб черного металла. Дополнительное обозначение при этом не проводится.
  2. Детали грунтового типа характеризуются тем, что по наружной поверхности наносится специальное вещество. Для обозначения применяется маркировка Гр.
  3. Конвейерные детали окрашенного типа характеризуются тем, что на рабочую поверхность наносится грунт и краска. Довольно большое распространение получили варианты исполнения красного типа.
  4. Встречаются в продаже варианты исполнения с повышенной стойкостью, которые изготавливаются из оцинкованной трубы. При этом при изготовлении боковой щеки также проводится ее оцинковка для повышения степени защиты от воздействия окружающей среды.
  5. Конвейерные детали с повышенной степенью износостойкости, которые могут применяться в агрессивных средах. Часто основа получается при применении нержавеющей стали. Она выдерживает воздействие повышенной влажности, на поверхности даже после длительной эксплуатации не появляется ржавчина.

Деталь следует при эксплуатации смазывать. По этому типу выделяют три различные группы:

  1. Индивидуальные. В этом случае в конструкцию закладывается масло, которое рассчитано на определенный срок эксплуатации изделия.
  2. Через масленку. Подобная конструкция рассчитана на добавление масла без разбора конструкции.
  3. Вариант с централизованной смазкой. Внутрь механизма подается масло по специальным трубкам. При этом есть бак, который предназначен для хранения смазывающего материала. Подобный вариант исполнения рассчитан на длительный эксплуатационный срок.

Подобная классификация должна учитываться при выборе наиболее подходящего изделия. Не стоит забывать о том, что для смазывания механизма требуется определенное смазывающее вещество, которое должно обладать определенной вязкостью и смазывающими свойствами.

Классификация скребковых конвейеров

Встречается просто огромное количество различных вариантов исполнения скребковых конвейеров. Классификация скребковых конвейеров проводится по самым различным признакам. Основной заключается в назначении. Выделяют следующие варианты исполнения:

  1. Подземные. Они устанавливаются на угольных и рудных шахтах. Особенность заключается в применении материалов, которые могут выдерживать влияние окружающей среды. Скребковый конвейер 53 может быть расположен под углом.
  2. Общего назначения. Это вариант исполнения получил весьма широкое распространение. Часто устанавливается на поверхностных шахтах и обогатительных фабриках. Устройства общего назначения можно назвать универсальным вариантом, который идеально подходит для установки при самых различных эксплуатационных условиях
  3. Специальные устройства. Подобный вариант исполнения производится в зависимости от того, какие требуются эксплуатационные характеристики. Часто устанавливаются в горнотранспортной промышленности.

Также классификация проводится по характеру выполняемых функций. Она выглядит следующим образом:

  1. Доставочные. Этот вариант исполнения предназначен исключительно для транспортировки вещества на различные расстояния.
  2. Агрегатные установки. Как правило, подобный механизм работает совместно с другими выемочными агрегатами. Однако, в этой связке редко проводится установка других транспортировочных элементов.
  3. Тормозные устройства. Их предназначение заключается в спуске гуля с большой высоты при определенном угле наклона.

Важным признаком классификации можно назвать тип устанавливаемого привода. По этом признаку выделяют следующие варианты исполнения:

  1. С электрическим. Этот тип привода на сегодняшний день весьма распространен, так как характеризуется повышенной эффективностью. Кроме этого, электрический привод зачастую обладает компактными размерами, за счет чего упрощается установка и обслуживание. Однако у этого варианта есть существенный недостаток – он весьма восприимчив к перегрузкам, из-за которых происходит перегрев устройства. Именно поэтому устанавливается электрический привод должен снабжаться предохранительными элементами.
  2. Пневматические. Этот вариант исполнения работает на основе подачи сжатого воздуха под давлением. Характеризуется тем, что может применяться для передачи существенного усилия. Недостаток заключается в потери мощности даже при появлении несущественного дефекта магистрали, по которой проводится подача воздуха. Также не стоит забывать о том, что при работе компрессора может возникать довольно много шума.
  3. Гидравлическим. Подобный привод представлен системой, в которой транспортируется жидкость под давлением. За счет свойства несжимаемости может передаваться большое усилие.

Как ранее было отмечено, основным элементом механизма можно назвать цепь. Ее предназначение заключается в непосредственной передаче усилия от привода к исполнительному органу. По типу тяги цепи выделяют следующие варианты исполнения:

  1. С разборной.
  2. С круглозвенной.
  3. С роликовтулочной.

Рабочая ветвь, по которой проводится перемещение грунта, также может располагаться самым различным образом. Примером можно назвать верхнее и нижнее расположение. Для существенного повышения производительности проводится установка оборудования с двумя рабочими ветвями. По способу перемещения выделяют следующие варианты исполнения конвейеров:

  1. Переносные.
  2. Передвижные.

Кроме этого, классификация проводится по типу устанавливаемого двигателя и некоторым другим признакам. Выбор наиболее подходящего варианта исполнения скребкового конвейера проводится в зависимости от поставленной задачи.

ООО «Лесмаш» — производитель конвейерных роликов

Основное направление нашей компании – производство оборудования для автоматизации производственных процессов и конвейерных систем, предназначенных для транспортировки различных грузов. На все изделия действует гарантия от 1 до 3 лет в зависимости от вида продукции. При правильной эксплуатации срок службы может быть гораздо дольше.

В Москве вы можете купить конвейерные ролики любого размера и типа напрямую у . Наша компания производит качественное оборудование для транспортировки грузов в достаточно быстрые сроки и по приемлемой стоимости.

Заполнить опросный лист на поставку оборудования

Общая классификация ленточных конвейеров

За десятилетия использования конструкторы создали множество разновидностей транспортеров. Их применяют как отдельные устройства, так и встраивают в механизмы, сложные технологические комплексы и производственные линии. Исходя из конструкции основного рабочего орган- ленты среди конвейеров различают следующие Типы ленточных конвейеров:

Прямые

Это самая простая и самая распространенная разновидность. Рама расположена горизонтально или под небольшим углом. Натяжной барабан перемещается на каретке вдоль рамы, обеспечивая необходимое натяжение. Чрез равные промежутки установлены опорные ролики, не дающие ленте провисать под тяжестью груза.

Барабаны и ролики вращаются на своих валах с помощью подшипников качения.

Теоретическая производительность таких транспортеров может достигать 25 тонн/час, длина, 10 метров. С увеличением длины возрастают потери энергии на трение, и производительность устройства снижается.

Горизонтальные конвейеры – оборудование универсального назначения. Они широко применяются на складах, логистических комплексах, производствах, сортировочных и сборочных линиях. С помощью скорости ленточного конвейера задается темп работы всей линии.

Желобчатые конвейеры

Ролики такого механизма имеют вогнутый профиль, часто вместо одного ролика используют пару, закрепленную V- образно. Такие устройства используют для транспортировки сыпучих материалов и отдельных предметов, кусков породы разной величины. Ленту часто снабжают рифлением или ребрами.

Применяется в строительной, добывающей, химической и пищевой индустрии.

Наклонные

Наклонные ленточные транспортеры устроены практически так де, как и прямые. Их рама наклонена под определенным углом, фиксированным или регулируемым. Они обязательно снабжаются бортиками, чтобы защитить работающий персонал от случайного падения груза с высоты.

Такие механизмы позволяют поднимать перевозимые ими грузы на определенную высоту. Для каждого устройства в паспорте указывается предельный угол возвышения для разных видов перемещаемых материалов.

Используются такие конвейеры и для опускания грузов. Для этого им придают отрицательный угол наклона.

Вертикальные транспортеры снабжаются высокими ребрами, ковшами или другими средствами удержания груза. Они позволяют эффективно поднимать его с уровня на уровень или даже с этажа на этаж, занимая при этом очень малую площадь. Если необходима постоянная подача материалов или предметов, ленточный транспортер заметно эффективнее лифта, и существенно проще в управлении.

Смешанного типа

Устройства смешанного типа являют собой сочетание различных типов ленточных транспортеров. Это позволяет экономить площадь и пространство в стесненных условиях, там, где установка наклонного транспортера заняла бы слишком много места.

Сочетание прямого, наклонного и снова прямого участка называют Z-образным ленточным конвейером, прямого и вертикального-L-образным. Часто такие устройства оборудуют бункерами- накопителями, дозаторами, обеспечивающими равномерную загрузку ленты, встроенными весами, средствами регулируемого сброса в конце рабочей ветви и другим дополнительным оборудованием.

Поворотные

Это наиболее сложные по своей конструкции системы. Плоская лента состоит не из непрерывного полотна из прорезиненной ткани или пластмассового материала. Она набрана из перекрывающихся листовых сегментов и способна изгибаться в плоскости транспортировки. Ленточный конвейер, таким образом, получает возможность поворачивать, огибать производственное оборудование либо строительные конструкции.

Способы транспортировки сыпучих материалов

Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики Блога Андрея Ноака! Сегодня мы поговорим о том как осуществляется транспортировка сыпучих материалов на производстве и рассмотрим ТОП 5 самых распространенных способов, с их преимуществами и недостатками. А чтобы было все более наглядно понятно, возьмем за основу деревообработку, ведь и блог у нас о деревообработке! Хотя данный материал конечно же будет полезен и в других отраслях. Ведь каждый специалист на производстве понимает что эффективные решения залог успеха!

Итак, почему не устанавливают для транспортировки мелкой древесной пыли скребковый транспортер, или для перемещения щепы вентилятор? Оказывается сухая древесная пыль легко забивает скребковый транспортер и при этом такой транспортер при эксплуатации будет хорошо пылить.

А вот технологическая щепа как правило имеет достаточно большие размеры и начальную влажность более 30%, поэтому пневмотранспорту требуются значительные дополнительные мощности и соответственно большие энергозатраты для перемещения такого материала.

В деревообработке для получения готовой продукции очень часто используют измельченную древесину:

  1. Щепа технологическая.
  2. Опилки.
  3. Отсев.
  4. Древесная пыль.
  5. Шлифовальная пыль (пыль с примесью абразива).
  6. Специально подготовленная стружка.

К продукции из измельченной древесины можно отнести жидкое дерево, МДФ, ДСП, пеллет, евродрова и брикеты, а также многое другое. При этом на предприятиях применяются различные способы транспортировки этой самой измельченной древесины. И во многих случаях способ транспортировки является не всегда самым эффективным.

Область применения

Транспортеры скребкового типа нашли весьма широкое применение в самых разных областях хозяйствования.

Это зерноперерабатывающие предприятия, мельницы, надсилосные и подсилосные галереи элеваторов, комбикормовые, крупяные и маслоэкстракционные заводы, предприятия, перерабатывающие семена масличных культур и зерно.

Помимо этого, данную технику используют в приемных отделениях железнодорожного и автомобильного транспорта и иных предприятиях, которые работают с сыпучими материалами, схожими по своим физико-механическим свойствам с зерном.

Словом, скребковые транспортеры востребованы во многих сферах как сельскохозяйственного, так и промышленного производства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Механика металла
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: