Профессия: 3d-моделлер

Полигональное моделирование

Полигональное моделирование дает возможность производить различные манипуляции с сеткой 3d объекта на уровне подобъектов: вершин, ребер, граней. Сам полигон состоит из граней, но в системах, которые поддерживают многосторонние грани, полигоны и грани будут равнозначны.

Это самый первый и основной вид моделирования, так как при помощи его можно создать объект любой сложности путем соединения групп полигонов.

Полигональное моделирование подразделяется на три типа:

  • низкополигональное моделирование (Low-Poly) предназначено для создания объектов с небольшим числом полигонов, обычно, для экономии ресурсов, когда не требуется высокая детализация, а так же для создания низкополигональных иллюстраций, которые набирают большую популярность в последнее время;
  • среднеполигональное моделирование (Mid-Poly) ориентировано, обычно, только на необходимый результат при рендеринге, то есть при моделировании нужной геометрии, например, с применением булевых операций; над полигональной сеткой никакие работы по её оптимизации не производят, или они минимальны;
  • высокополигональное моделирование (High-Poly) представляет собой создание объекта с большим числом полигонов, обычно, точной его копии.

Стандартная схема High-Poly моделирования происходит с постепенным наращиванием уровня детализации 3d объекта:

  • первый уровень является базовым, и представляет собой общую форму объекта;
  • на втором уровне происходит уточнение базовой формы, обычно, путём добавления фасок;
  • третий уровень завершающий, то есть на нем производится четкая детализация объекта, обычно, путем применения плагинов сглаживания.

На рисунке показан пример построения бейсбольной биты при помощи сплайнов с последующей конвертацией в полигональную сетку.

Также вы можете изучить подробный урок по полигональному моделированию покебола в бесплатной программе Blender.

Знания и навыки

Профессия 3D-моделлера — одновременно техническая и творческая, и для успешной работы нужно развивать и то, и другое. Я бы рекомендовал вот что:

Рисование и лепка

3D-модель из реального мира должна полностью соответствовать действительности. Для этого надо уметь рисовать и лепить. Идеи художников тоже иногда нужно дорабатывать,поэтому умение рисовать пригодится. Начинающим 3D-моделлерам я рекомендую рисовать, лепить, развивать глазомер и фантазию.

Знание анатомии

Моделлерам, которые занимаются созданием персонажей, нужно знать анатомию

Неважно, воссоздаете вы модель реального человека или выдуманного персонажа — надо правильно передать внешний вид и пропорции. Этим навыкам обучают в художественных школах и вузах. Инженерное мышление и знание техники

Инженерное мышление и знание техники

Особенно важно для моделлеров, которые работают в сфере промышленного дизайна. Для кино и игр тоже создают 3D-модели техники, и надо знать, как она работает. Креативность и аналитическое мышление

Креативность и аналитическое мышление

Моделлеру нужно анализировать информацию, которую он получает от художников и специалистов по сканированию. Ему приходится дорабатывать концепты художников, то есть решать творческие задачи.

Знание программ

Моделлеры работают в специальных программах, которые позволяют воссоздать объект максимально точно: с соблюдением объёмов, размеров, пропорций.Например, я использую Maya, ZBrush, UVLayout, Houdini, SpeedTree, Mudbox.

Этапы создания фотореалистичного 3D изображения

3D моделирование

Создание геометрии объекта по заданным измерениям или в масштабе. Существует множество программ и инструментов для создания 3D-моделей, таких, как Autodesk 3ds Max, Autodesk Maya, Autodesk Revit, Modo, Google SketchUp, ZBrush и т. д. Если вам нужна бесплатная программа, используйте Blender.

Создание физических качеств текстур и материалов

Все материалы получаются с разными цветами и поверхностью. Они также могут отражать или поглощать свет. Вот почему необходимо точно настроить их прозрачность, блеск, гладкость или шероховатость и т. д.

Использование источников света

Освещение может быть искусственным или естественным, что сильно влияет на внешний вид моделируемого объекта

Важно определить яркость и глубину, а также добавить тени. Если вы сделаете это правильно, изображение будет намного более реалистичным

Создание виртуальных камер

Чтобы окончательное изображение получилось реалистичным, необходимо выбрать правильные углы обзора для камер, настроить фокусное расстояние, светочувствительность и еще массу параметров.

Рендеринг

Рендеринг или проекция изображение на 2D поверхность. К наиболее популярным программам рендеринга относятся V-Ray, Corona Render, PhotoRealistic RenderMan (PRMan), Maxwell Render.

Постобработка

Или обработка готовых изображений с помощью Adobe Photoshop, Adobe After Effects Pro, Adobe Premier Pro, Adobe Photoshop Lightroom. На этом этапе можно добавить окружение и дополнительные эффекты или оттенки, которые сделают изображения более атмосферными (например, изображают погодные условия).

Трехмерную модель можно использовать несколько раз после ее завершения. Из-за этого сейчас существует рынок готовых моделей. Используя готовые модели, дизайнеры могут выбрать все, что им нужно для своих проектов, и снизить свои расходы.

Области применения 3D-моделирования:

Трехмерная графика незаменима для презентации будущего изделия. Для того, чтобы приступить к производству необходимо нарисовать, а затем создать 3D-модель объекта. А, уже на основе 3D-модели, с помощью технологий быстрого прототипирования (3D-печать, фрезеровка, литье силиконовых форм и т.д.), создается реалистичный прототип (образец) будущего изделия.

После рендеринга (3D-визуализации), полученное изображение можно использовать при разработке дизайна упаковки или при создании наружной рекламы, POS-материалов и дизайна выставочных стендов.

Городское планирование

С помощью трехмерной графики достигается максимально реалистичное моделирование городской архитектуры и ландшафтов – с минимальными затратами. Визуализация архитектуры зданий и ландшафтного оформления дает возможность инвесторам и архитекторам ощутить эффект присутствия в спроектированном пространстве. Что позволяет объективно оценить достоинства проекта и устранить недостатки.

Промышленность

Современное производство невозможно представить без допроизводственного моделирования продукции. С появлением 3D-теxнологий производители получили возможность значительной экономии материалов и уменьшения финансовых затрат на инженерное проектирование. С помощью 3D-моделирования дизайнеры-графики создают трехмерные изображения деталей и объектов, которые в дальнейшем можно использовать для создания пресс-форм и прототипов объекта.

Компьютерные игры

Технология 3D при создании компьютерных игр используется уже более десяти лет. В профессиональных программах опытные специалисты вручную прорисовывают трехмерные ландшафты, модели героев, анимируют созданные 3D-объекты и персонажи, а также создают концепт-арты (концепт-дизайны).

Кинематограф

Вся современная киноиндустрия ориентируется на кино в формате 3D. Для подобных съемок используются специальные камеры, способные снимать в 3D-формате. Кроме того, с помощью трехмерной графики для киноиндустрии создаются отдельные объекты и полноценные ландшафты.

Архитектура и дизайн интерьеров

Технология 3д-моделирования в архитектуре давно зарекомендовала себе с наилучшей стороны. Сегодня создание трехмерной модели здания является незаменимым атрибутом проектирования. На основании 3d модели можно создать прототип здания. Причем, как прототип, повторяющий лишь общие очертания здания, так и детализированную сборную модель будущего строения.+

Что же касается дизайна интерьеров, то, с помощью технологии 3d-моделирования, заказчик может увидеть, как будет выглядеть его жилище или офисное помещение после проведения ремонта.

Анимация

С помощью 3D-графики можно создать анимированного персонажа, «заставить» его двигаться, а также, путем проектирования сложных анимационных сцен, создать полноценный анимированный видеоролик.

Как работает 3D-моделлер

Я работаю в индустрии развлечений и расскажу именно о ней. В кино 3D-моделлер — всегда часть большой команды. Художники разрабатывают концепт — то, как будет выглядеть мир, техника, персонажи в кино или игре. Специальный отдел занимается сканированием машин, зданий, предметов, людей. Но отсканированная копия или концепт художника — это ещё не 3D-модель, её нужно доработать, и тут за неё берутся 3D-моделлеры. Они придают трёхмерным объектам тот вид, который мы видим на экране. Также моделлер делает юви — «разворачивает» 3D-объект в плоскости, как разворачивают картонную коробку. Потом на этой развёртке, как на холсте, рисуют текстуры. Например, на модели дерева рисуют кору, а персонажу раскрашивают одежду. Этим занимаются художники по текстурам.

Смотри Учись

Видеокурсы, размещенные на ресурсе Smotriuchis, адресованы новичкам. Среди наиболее востребованных — серия из 11 лекций по основам AutoCad образовательного проекта «Профессионариум». Рассматриваются особенности управления программой, настройка интерфейса, приемы создания объемных изображений, способы редактирования объектов чертежа и правильной подготовки последнего к печати. Еще один видеолекторий «Профессионариума» ориентирован на методы работы в 3дс Макс. Это мини-курс из 3 уроков с пошаговыми инструкциями по созданию трехмерных сцен и доступам к библиотекам моделей.
 

Мой путь в профессию

Я учился в военном училище в Иркутске, получил инженерное образование и собирался работать по специальности «авиационный инженер». Однако в 2001 году я увидел фильм «Властелин колец» и понял, что хочу работать в киноиндустрии, заниматься созданием визуальных эффектов.

После вуза я работал по контракту, потом уволился из армии и устроился в студию по производству рекламы. Там я освоил видеомонтаж и познакомился с компьютерной графикой. В 2009 году я устроился работать художником по компьютерной графике в Континентальную хоккейную лигу, в департамент телевидения.

Тогда же я пошёл учиться в школу компьютерной графики, на факультет визуальных эффектов и анимации. Школа дала мне многое: я познакомился с разными видами визуальных эффектов и понял, что больше всего мне нравится именно 3D-моделирование. После телевидения я работал в анимационной студии «Да», а потом перешёл в «Анимаккорд» , где участвовал в создании «Маши и медведя».

В 2018 году я стал моделлером в студии CGF, которая делает компьютерную графику для кино. Так спустя несколько лет сбылась моя мечта работать в киноиндустрии. Кроме работы, я преподаю в Animation Club: читаю лекции, проверяю домашние задания, отвечаю на вопросы.

Архив статей

Архив статейВыберите месяц Июль 2022 Май 2022 Апрель 2022 Февраль 2022 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Май 2021 Март 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Июнь 2018 Май 2018 Ноябрь 2017 Июнь 2017 Апрель 2017 Март 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Январь 2016 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Апрель 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Март 2014 Ноябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Февраль 2013 Декабрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июнь 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Декабрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июнь 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Август 2009 Июнь 2009

Интересует процесс и способы построения твердотельной модели.

Получив в результате сканирования полигональную модель, вы импортируете ее в программное обеспечение, например, в .

Далее вы, определив, где у вас геометрические примитивы в виде цилиндров, сфер, конусов, торов, плоскостей и т.д. (они распознаются в автоматическом режиме программой Design X), простраиваете их в программном обеспечении методами, хорошо известными из CAD-систем: вытягивание-вращение, вытягивание-вырезание, вытягивание по траектории, обрезание поверхности. Таким образом вы получаете параметрическую твердотельную CAD-модель.

Программное обеспечение 3D-сканеров (VXelements у Creaform, ezScan у Solutionix и пр.), как правило, имеет функцию оптимизации сетки. Однако более широкие возможности предоставляет ПО Geomagic или программные продукты компании Materialise для подготовки моделей к 3D-печати.

Если у вас плоскость или большой радиус кривизны поверхности, то в этом месте сетка будет более грубой без потери точности, поскольку большой радиус кривизны ближе к плоскости. На тонких кромках сканер автоматически делает шаг сетки мельче, и предельно маленький шаг сетки, если взять в качестве примера стационарные сканеры Solutionix D700 и C500, будет равен 28-29 микрон. Но на тонких кромках, если рассмотреть модель и померить расстояние, я видел, расстояние между точками может быть еще меньше. То есть сканер, используя данные, уточняет сетку на тонких кромках, делая ее более частой. Таким образом, результирующая сетка получается в некоторых местах даже с меньшим шагом, чем заявлено в характеристиках сканера.

Приведем пример построения твердотельной модели крыльчатки в Geomagic Design X. Поверхность крыльчатки ограничена некой параметрической поверхностью. Ее можно получить, во-первых, автоматическим подгоном по сетке параметрической поверхности – такая функция есть в Design X.

Во-вторых, мы можем построить по сетке как по 3D-ориентиру несколько сечений лопатки и через них провести также параметрическую поверхность, которую мы будем использовать для построения твердого тела между сечениями лопатки. Это можно сделать как в полуавтоматическом, так и в ручном режиме. В последнем случае поверхность между сечениями создается автоматически, но сечение лопатки, которое мы хотим создать, выбирается вручную.

В Geomagic Design X есть и полностью автоматическая функция – автоповерхность, когда весь 3D-скан покрывается участками параметрических поверхностей, но при этом у вас почти не будет геометрических примитивов, поскольку программа использует автоматическую подгонку. Применение этой функции не всегда эффективно, оптимальное решение – это человеческое участие. Все зависит от конкретной задачи. Обратитесь к нам в iQB Technologies, и мы разберемся, как лучше решить вашу задачу.

Итак, созданная в результате 3D-сканирования полигональная модель импортируется в программное обеспечение Geomagic Design X, затем полученные примитивы можно импортировать в SolidWorks. Другая возможность – уже построенное в Geomagic твердое тело можно напрямую импортировать в SolidWorks в редактируемом параметрически виде, с деревом построения. Также есть плагин Geomagic for SolidWorks, позволяющий строить CAD-модель по облаку точек прямо в SolidWorks, расширяя тем самым его функционал по работе с облаками точек. Такие подходы к решению задач обратного проектирования позволяют выбрать оптимальное решение для каждой задачи.

Использование 3D-дизайна в различных отраслях

От киноиндустрии до инженерных областей, многим профессионалам необходимо визуализировать свое творение, прежде чем переходить к созданию прототипа / детали, это позволяет людям анализировать свои проекты и вносить необходимые изменения, прежде чем нести высокие затраты, связанные с производством.

3D-модели полезны во многих областях, некоторые из них:

  • Инжиниринг: используется для создания прототипов продуктов и устройств. В инженерных областях использование 3D-моделирования является частью повседневной жизни. Для инженеров-механиков этот процесс используется для придания формы различным устройствам, начиная от небольших инструментов и аксессуаров, таких как болты и отвертки, до более крупных систем, таких как двигатель внутреннего сгорания, автомобильные шасси, буровые инструменты, самолеты, лодки, космические шаттлы и подводные лодки. 3D-модели также нашли применение в других инженерных областях, таких как геологические изыскания, где это необходима визуализация и понимание распределения геологического разреза для принятия правильного выбора при бурении при поиске нефти или полезных ископаемых.
  • Архитектура: используется для демонстрации здания или ландшафта.
  • Медицинская промышленность: создаёт подробную модель органов с помощью 3D-изображений МРТ, чтобы лучше диагностировать заболевание. Благодаря технологии селективного лазерного спекания можно распечатать прямо с компьютера довольно сложные по форме и строению 3D-модели протезов и их составные части. В той же области 3D-моделирование позволило создать 3D-модели сердца, которые служили руководством для сложных медицинских процедур.
  • Киноиндустрия: используется для создания эффектов и анимации.
  • Наука: используется для демонстрации сложной модели химической связи.

Многие компании адаптируются к 3D-моделированию, вы также можете сделать то же самое, просто наняв квалифицированных 3D-фрилансеров дизайнеров или выбрав услуги 3D-дизайна известной компании. 3D-дизайн поможет вам сэкономить время и деньги, а также получить прибыль. Так чего же вы ждёте? Представьте свою продукцию стильно и изысканно и завоюйте рынок.

Процесс

Существует три популярных способа представления модели:

  • Полигональное моделирование . Точки в 3D-пространстве, называемые вершинами , соединяются отрезками линий, образуя полигональную сетку . Подавляющее большинство 3D-моделей сегодня построены как текстурированные полигональные модели, потому что они гибкие, потому что компьютеры могут очень быстро их визуализировать. Однако многоугольники являются плоскими и могут только аппроксимировать криволинейные поверхности, используя множество многоугольников.
  • Моделирование кривых . Поверхности определяются кривыми, на которые влияют взвешенные контрольные точки. Кривая следует (но не обязательно интерполирует) по точкам. Увеличение веса точки приведет к приближению кривой к этой точке. Типы кривых включают неоднородный рациональный B-сплайн (NURBS), сплайны, патчи и геометрические примитивы.
  • Цифровая скульптура . Все еще довольно новый метод моделирования, трехмерная скульптура стала очень популярной за несколько лет существования. В настоящее время существует три типа цифрового скульптинга: Displacement , который на данный момент является наиболее широко используемым среди приложений, использует плотную модель (часто генерируемую поверхностями подразделения полигональной управляющей сетки) и сохраняет новые местоположения для позиций вершин с помощью карта изображений, на которой хранятся скорректированные местоположения. Volumetric , слабо основанный на вокселях , имеет те же возможности, что и смещение, но не страдает от растяжения полигонов, когда в области недостаточно полигонов для достижения деформации. Динамическая тесселяция , похожая на воксельную, разделяет поверхность с помощью триангуляции , чтобы сохранить гладкую поверхность и обеспечить более мелкие детали. Эти методы позволяют проводить очень художественные исследования, поскольку модель будет иметь новую топологию, созданную поверх нее после того, как модели сформируются и, возможно, будут созданы детали. Новая сетка обычно содержит исходную информацию о сетке высокого разрешения, перенесенную в данные смещения или данные карты нормалей , если для игрового движка.

Трехмерная фантазийная рыба, состоящая из органических поверхностей, созданных с помощью LAI4D.

Этап моделирования состоит из формирования отдельных объектов, которые впоследствии используются в сцене. Существует несколько методов моделирования, в том числе:

  • Конструктивная твердотельная геометрия
  • Неявные поверхности
  • Поверхности подразделения

Моделирование может быть выполнено с помощью специальной программы (например, Cinema 4D , Maya , 3ds Max , Blender , LightWave , Modo ) или компонента приложения (Shaper, Lofter в 3ds Max) или некоторого языка описания сцены (как в POV-Ray ). ). В некоторых случаях строгого разграничения между этими фазами нет; в таких случаях моделирование является лишь частью процесса создания сцены (так обстоит дело, например, с Caligari trueSpace и Realsoft 3D ).

Трехмерные модели также можно создавать с использованием техники фотограмметрии с помощью специальных программ, таких как RealityCapture , Metashape , 3DF Zephyr и Meshroom. Очистку и дальнейшую обработку можно выполнять с помощью таких приложений, как MeshLab , GigaMesh Software Framework , netfabb или MeshMixer. Фотограмметрия создает модели с использованием алгоритмов для интерпретации формы и текстуры объектов и окружающей среды реального мира на основе фотографий, сделанных с разных ракурсов.

Сложные материалы, такие как летящий песок, облака и жидкие брызги, моделируются с помощью систем частиц и представляют собой массу трехмерных координат , которым назначены точки , полигоны , пятна текстур или спрайты .

Модели человека

Первое широкодоступное коммерческое приложение виртуальных моделей человека появилось в 1998 году на веб-сайте Lands’ End . Виртуальные модели людей были созданы компанией My Virtual Mode Inc. и позволили пользователям создать собственную модель и примерить 3D-одежду. Существует несколько современных программ, позволяющих создавать виртуальные человеческие модели ( например, Poser ).

3D одежда

Динамическая 3D-модель одежды, сделанная в Marvelous Designer

Разработка программного обеспечения для моделирования одежды , такого как Marvelous Designer, CLO3D и Optitex, позволила художникам и модельерам моделировать динамическую трехмерную одежду на компьютере. Динамическая 3D-одежда используется для виртуальных модных каталогов, а также для одевания 3D-персонажей для видеоигр, 3D-анимационных фильмов, для цифровых двойников в кино, а также для изготовления одежды для аватаров в виртуальных мирах, таких как SecondLife .

Blender

Единственный в списке бесплатный 3D пакет, который практически не уступает по функционалу платным приложениям. Blender включает в себя средства для 3D моделирования, анимации, а также набор опций для создания игр, визуальных эффектов и скульптинга. Отличная альтернатива «монстрам» 3D анимации. Благодаря поддержке Blender Foundation, программа очень быстро и стабильно развивается.

Возможности:

  • полигональное моделирование, сплайны, NURBS-кривые и поверхности;
  • режим лепки;
  • система частиц;
  • динамика твердых и мягких тел: жидкость, шерсть/волосы и т.д.;
  • скелетная анимация;
  • встроенные механизмы рендеринга и интеграция со сторонними визуализаторами;
  • редактор видео;
  • функции создания игр и приложений (Game Blender).

Плюсы: доступность, открытый код, кроссплатформенность, небольшой размер (около 50 мегабайт), широкий функционал, возможность создания игр.

Минусы: отсутствие документации в базовой поставке.

Что почитать: подборка полезных книг

Подробная и понятная книга для тех, кто хочет освоить все тонкости моделирования и визуализации. Даны подробные рекомендации при построении объекта. Раскрываются детали, которые в других самоучителях раскрыты поверхностно.

Даны примеры и упражнения для самостоятельного изучения программы 3D-Max. Книга подходит для широкого круга пользователей

Значительное внимание уделено созданию персонажей и анимации

Этот самоучитель разделен на два уровня глубины изучения программы: «Эксперт» и «Практик». Практик поможет новичкам освоиться в компьютерной графике, изучить азы, начать практиковать в программе SketchUp. Эксперт же поведет на глубину и поможет изучить все возможности 3д моделирования.

Если нет возможности посещать специальные курсы, то книга поможет быстрее разобраться в программе SketchUp. Здесь подробно описаны основные этапы работы по созданию различных объектов.

В книге изложены материалы одноименного учебного курса. Каждый читатель сможет самостоятельно разобраться в принципах работы с AutoCAD и Компас-3D.

LightWave

Lightwave 3D — инструмент для 3D анимации и визуальных эффектов от компании NewNek. С давних пор является промышленным стандартом в кино и телевидении.

Новый усовершенствованный пакет LightWave 2015 предлагает огромные возможности: от динамического моделирования, персонажной анимации, визуальных эффектов до разработки игр и архитектурной визуализации.

Возможности:

  • интуитивный двойной интерфейс (modeler и layout);
  • мощное полигональное моделирование;
  • развитая система анимации;
  • система частиц;
  • система снаряжения персонажа Genoma 2;
  • усовершенствованный рендеринг;
  • интерактивное динамическое наследование (Interactive Dynamic Parenting);
  • гибкая система Bullet Dynamics;

Плюсы: огромный функционал, удобный двойной интерфейс.

Минусы: не так популярен в нашей стране и странах СНГ, мало информации.

Отображение 3D-моделей на экране

Как на двумерном экране показать трёхмерную модель? В этом вопросе столько математики, что может показаться, будто это какая-то магия.

Пространство, в котором находятся объекты, называется сценой. Всё, что на ней, существует пока только в памяти компьютера в виде данных о геометрии, материалах и прочем.

Чтобы компьютер понял, как это всё отобразить, нужен наблюдатель, чьими глазами он будет смотреть на сцену, — камера. А чтобы мы могли хоть что-то разглядеть, нужен источник света.

Вот тут и начинается магия: компьютеру предстоит определить, как бы выглядела эта сцена с точки зрения камеры. Вот так это устроено:

Мы видим только то, что расположено между областями отсечения. Всё остальное, как можно догадаться, отсекается. Компьютер должен понять, какие цвета отобразить на мониторе в каждом из пикселей. Для этого он отправляет из камеры лучи и смотрит, во что они ударяются.

Если луч попадает в объект, то дальше компьютер проверяет, в какой именно полигон было попадание, какой материал у объекта, как падает свет, на каком расстоянии находится объект от камеры и многие другие переменные.

Всё это транслируется на плоскость проекции (англ. viewport) — двумерный квадрат в трёхмерном пространстве. Эта плоскость уже используется для того, чтобы составить изображение, которое будет показано на мониторе.

Программы для 3D-моделирования

Каждому сотруднику нужен свой графический редактор, в зависимости от его специализации. Вот только несколько наиболее известных программ: 3D MAX, AutoCAD, SolidWorks, ArchiCAD, Photoshop, Figma, Sketch, Fusion 360 и другие.

Твердотельная объемная модель снегоуборочной машины для загородного участка, выполненная инженером в программе SolidWorks

Веб-дизайнерам, специалистам по рекламной графике и техническому дизайну важно освоить Photoshop, Sketch, Figma; аниматорам — Principle, After Effects, ATOMIC; инженеры изучают программы AutoCAD и SolidWorks, чтобы создавать модели и чертежи; визуализаторы — V-Ray, 3ds MAX и Blender. Программы для 3D-моделирования:. Программы для 3D-моделирования:

Программы для 3D-моделирования:

Итак, если коротко:

  • 3Ds Max – компьютерные игры, интерьеры, визуализация.
  • Maya – анимация, киноиндустрия, телевидение, клипы.
  • Cinema 4D – спецэффекты в кино и телевидении, моушен-дизайн, реклама.
  • Modo – реклама, игры, спецэффекты в кино.
  • Houdini – визуальное программирование, спецэффекты в кино.
  • Softimage – анимация и спецэффекты в кино, телевидении, играх.
  • LightWave – спецэффекты в кино, телевидении.
  • Blender – персонажная анимация, создание игр.

В заключение хочется отметить: 3D редактор – всего лишь инструмент, раскрыть потенциал которого может только сам дизайнер, CG художник. Освоив в полной мере один пакет, изучить другие не составит труда.

Удачи Вам в обучении и работе!

Архитектурные макеты домов и зданий от «Студии Модель» – образец совершенства

Ищете специалистов, которые оперативно, а главное реалистично создадут трехмерный прототип сооружения? Не располагаете достаточным количеством времени и не готовы предоставить полный пакет документов в виде генерального плана и словесного описания здания? Опыт сотрудников нашей макетной мастерской сыграет вам добрую службу – мы обязательно найдем выход и из этой ситуации!

Изготовление макетов домов и зданий происходит в дружелюбной творческой обстановке, а заказчик информируется о том, как продвигается процесс, через своего персонального менеджера. По вашему желанию мы создадим макет из пластика, дерева, картона или пенопласта, а прочный колпак из оргстекла надежно защитит его от влаги и пыли. При необходимости мы почистим изготовленное изделие и отреставрируем его, хотя справедливости ради стоит отметить, что при условии правильного хранения и транспортировки наших работ они редко когда нуждаются в подобных услугах.

Вы уже готовы купить макет дома? Тогда свяжитесь с нашим менеджером по телефону, указанному на сайте, и уточните все детали сотрудничества. Обращайтесь – будем рады вам помочь!

Использование макета дома подходит для тех случаев, когда необходимо продемонстрировать объект, но возможности показать его в реальной жизни нет. Причиной тому может быть стадия проектировки либо начальный этап строительства. Эти этапы ещё позволяют вносить коррективы, чтобы избежать проблем в дальнейшем без финансовых потерь.

Качественный архитектурный макет дома, выполненный эстетично и детализировано, позволяет привлечь большую аудиторию инвесторов и расширить клиентскую базу. Визуализированный объект позволяет рассказать, куда были вложены финансовые средства, а также обо всех достоинствах будущей постройки. Макет здания первым расскажет о том, какой будет планировка, инфраструктура жилища, ведь при желании, увидеть можно даже вид из окна будущей квартиры или комнаты. Если речь идёт о крупных зданиях, жилищных комплексах, архитектурные макеты зданий понадобятся градостроительному совету. Это необходимо, чтобы была возможность оценить новый объект архитектуры с точки зрения сочетания с прочими городскими постройками и городской инфраструктурой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Механика металла
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: